#451 08.09.2020 10:56:22

bell
Участник форума
Сообщений: 433




Re: Результаты советских ПЛ

Спасибо!
Слава Богу, теперь будет кому всех тут поправлять...

"-Товарищ...где у вас туалет?
- Запомни, салага, моряки в туалет не ходят.
- А как же?
- Моряки ходят в гальюн. Вторая дверь налево..."
(С) "Отдать швартовы!" детский фильм 1971 г
:)

 

#452 08.09.2020 22:55:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10172




Re: Результаты советских ПЛ

Прошу извинения у всех форумчан - отвлекся на людское. Любой последующий личный без учета кого к кому выпад буду удалять, а при невоспреимчивости к замечаниям - банить. Знание людей подсказывает, что все менее этого - полумеры.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#453 18.09.2020 19:14:47

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

1

https://c.radikal.ru/c19/2009/bc/11768098df76.jpg
Немецкий транспорт "Гёттинген" ( 6267 брт ),который 23 февраля 1945 г. в точке 56.18 с.ш. 20.16 в.д.
был потоплен торпедой ПЛ "Щ-309" (Ветчинкин).По немецким документам вместе с судном погибло 130 немецких военнослужащих,но в немецкой исторической литературе чаще всего используется оценка историка Шёна ( автора книги о гибели транспорта "Вильгельм Густлофф" ),соглано которой погибло 500 немецких военнослужащих.
https://d.radikal.ru/d18/2009/b0/41c4308ef6fd.jpg
Транспорт "Гёттинген" идёт на дно после торпедирования ПЛ "Щ-309".

 

#454 24.11.2020 17:56:47

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

На сайте sovboat.ru размещена нижевыложенная фотография, которая подписана как буксир "Oltul", который был потоплен 6.10.1942 года подводной  лодкой "М-31".
https://a.radikal.ru/a30/2011/4d/0248761b94e7.jpg
На самом деле на этой фотографии запечатлён итальянский экспериментальный тральщик постройки 1938 года,который в сентябре 1943 года был затоплен в Специи.
https://b.radikal.ru/b12/2011/0c/c50bb04f4a27.jpg
Поэтому,эта фотография никакого отношения к действиям советских подводных лодок не имеет.

 

#455 29.11.2020 12:11:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10172




Re: Результаты советских ПЛ

4

Внесу свои пять копеек в развлечение почтеннейший публики всякими связанными с темой интересными моментами.

В своей известной работе по успехам стран союзников Ю. Ровер в числе судов, поврежденных советскими ПЛ в ходе Советско-финляндской войны отметил немецкий ТР "Гилльхаузен". Однако выяснилось, что судно с таким названием, действительно имевшееся у немцев, пострадало совсем в другом месте и не имело отношение к советско-финляндской войне.
https://www.forum-marinearchiv.de/smf/i … pic=9729.0

Сравнительно недавно ув. Игорь обнаружил при просмотре документов РВМ декабря 1939 г. перечень немецких судов, пострадавших в советско-финляндсокм конфликте. Там помимо христоматийных "Больхайм", "Райнбек", "Олива" и "Хельга Бёге" значился ТР "Гинхайм", который значился пострадавшим от артобстрела русских сил в 40 милях от Кронштадта. Согласно документа на судне был убит один член экипажа и двое получили ранение. Считаю, что именно это судно было перепутано Ю. Ровером и вставлено в его справочник как "Гильхаузен".
Случай меня заинтересовал, поскольку ни под один известный случай обстрела советской ПЛ не подходил. Я обратился к известному специалисту по действиям КБФ в период зимней войны П.В. Петрову и вчера получил его ответ. Оказывается данный случай проходит по оперативным сводкам штаба КБФ. Соответствующая запись выглядит так:

"Батарея Сааренпя в 18.30 обстреляла германский ТР "Генхейм". На ТР было 2 убитых и 1 раненый. ТР пришел в Ленинград".

Таким образом, повреждение "Гинхайма" не имеет отношения к действиям КБФ, а Ровер в очередной раз подтвердил репутацию великого путаника.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#456 29.11.2020 17:20:53

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2526




Re: Результаты советских ПЛ

Посмотрел этот случай у финнов, речь видимо идет о событиях 16 декабря. Финны пишут, что обстреляли торговое судно, так как на его борту не было нарисовано никакого флага и они не смогли определить его национальность.
Было примерно следующее:
В 17.04 батарея Канэ открыла огонь по торговому судну в 3800 м южнее Сааренпяя, произведя 7 выстрелов, из которых одно попадание в палубу в корме. Огонь прекращён, когда судно начало подавать сигналы бедствия. После этого судно ушло в направлении Сескара. В 17.45 судно было на расстоянии 1100.

С уважением,

 

#457 29.11.2020 19:49:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10172




Re: Результаты советских ПЛ

Да, верно 16 декабря. Забыл написать.

savera написал:

#1479254
В 17.45 судно было на расстоянии 1100.

В чем указано расстояние?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#458 29.11.2020 20:54:02

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2526




Re: Результаты советских ПЛ

Размерности в отчёте нет.
С уважением,

 

#459 29.11.2020 21:07:29

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1269




Re: Результаты советских ПЛ

Речь вероятно об этом в ту пору сравнительно новом еще  пароходе :
http://www.clydeships.co.uk/view.php?a1 … l=GINNHEIM


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#460 29.11.2020 23:19:43

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: Результаты советских ПЛ

Довольно давно этот случай обсуждался на warsailors - http://warsailors.com/forum/archive/for … #msg-11465
"Ginnheim" шел в балласте из Данцига в Ленинград и по ошибке искал лоцманское судно в данном районе,
т.к. получил неверные координаты местонахождения лоцманского судна из Ленинграда.
1 попадание в надстройку, серьезно ее повредившее, но не повлиявшее на общее состояние парохода, 1 убитый, 2 раненых, из которых 1 умер 17-го в 00.50
(если я правильно понял гуглоперевод).

Это видимо по объяснениям капитана парохода (текст ниже с поста на warsailors):

"Am 16.12.1939 wurde in der Zeit von etwa 1604 - 1610 Uhr MEZ.
der Frachtdampfer "Ginnheim", der am 13.12. in Ballast den Hafen
von Danzig mit dem Ziel Leningrad verlassen hatte und sich bei der
Ansteuerung von Leningrad auf der Suche nach dem Lotsenschiff
befand, beschossen. Das Schiff wurde von einer Granate getroffen
und zwar das Mannschaftsdeckshaus. Durch den Treffer wurden getötet:
1.) der ledige Heizer Rudolf Max Otto L i l l p o p p
geboren am 16.11.1905 in Berlin, wohnhaft gawesen in Berlin,
Wilhelm-Stolze-Straße 42, der sofort tot war,
2.) der ledige Heizer Georg R i e d e l geboren am 28.2.1913
in Guben, wohnhaft gewesen in Breslau, Polonowitzerstr. 42, der
infolge schwerer Verwundung am 17.12. um 0050 Uhr verstarb,
außerdem wurde der Matrose H a r m durch Granatsplitter im
Gesicht leicht verletzt.
Abgesehen von dem Mannschaftsdeckshaus, das schwer beschädigt
wurde, hat das Schiff keinen Schaden erlitten, insbesondere wurde
seine Seetüchtigkeit nicht beeinträchtigt.
Der Unfall ist darauf zurückzuführen, daß das Lotsenschiff
sich nicht mehr an der in den "Nachrichten für Seefahrer" vom
18.11.1939 bekanntgegebenen Stelle befand und daß seine Position
dem Kapitän auf funkentelegrafische Anfrage vom Hafenkapitän des
Hafens Leningrad zweimal unrichtig übermittelt worden ist. Das
Schiff kam so in die Nähe von Björkö und ist entweder von einer
Küstenbatterie oder von einem Wachtschiff beschossen worden.
Die Schiffsleitung trifft keinerlei Verschulden an dem Unfall.
Die Maßnahmen während der Beschießung und nachher waren in jeder
Beziehung sachgemäß".

Отредактированно Skagerrak (29.11.2020 23:30:03)

 

#461 29.11.2020 23:34:42

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: Результаты советских ПЛ

Обсуждалось также на Axis History - https://forum.axishistory.com/viewtopic … &hilit

Чуть иначе описывается, но тоже со ссылкой на финские доки:

"According to the diary of Saarenpään linnake (SPK 3382) they engaged a well lit freighter 3.6 kilometers west of them on December 16th 1939 at around 5 p.m. She was carrying no cargo and flew reddish flag with dark stripes. The intention was to fire two warning shots to the bow with 152mm, but C-battery shot fire more rounds and one of them hit the stern. Sector commander Major Korvenheimo [later?] insisted the ship was going to land troops on the island. Later the battery personal identified her as S/S "Oliva" based on this newspaper which was published on December 18th.

http://digi.narc.fi/digi/fullpic.ka?kuid=1626430

Также упоминается, что за несколько часов до инцидента батарею предупредили о возможной высадке десанта,
что вероятно повлияло на принятие решения на обстрел без попыток сперва связаться с пароходом:

"If you read the combat report you'll notice the Sector HQ had warned the battery about oncoming landing just few hours earlier so they were quite trigger-happy when the ship appeared. The shots were fired before any attempt was taken to contact the ship. Message was sent only after the hit with the searchlight. She responded with "I do not understand" -sign and headed towards Seiskari".

Отредактированно Skagerrak (29.11.2020 23:37:23)

 

#462 29.11.2020 23:45:29

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: Результаты советских ПЛ

3

Фото "Ginnheim", источник - https://digitaltmuseum.se/021015763876/ … ort-bremen

https://d.radikal.ru/d03/2011/3f/ecc618a249a3.png

 

#463 30.11.2020 06:06:59

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5579




Вебсайт

Re: Результаты советских ПЛ

Пароход-призрак какой-то. За всю войну один раз попадается, когда его авиация в Готенхафене 9.10.43 повредила...

 

#464 01.12.2020 20:23:40

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1269




Re: Результаты советских ПЛ

Знатный там налет был .  Кроме прочих  поврежденных в Гогенхафене  в новом порту Данцига получил повреждения
теплоход " Нейденфельс "  будущий "Адмирал Ушаков"  , что интересно  предыдущий  п/х "Нейденфельс"  также  был  нашим  "Большой Шантар"   погиб вроде в 1943 году  на ДВ

Отредактированно mihapm (01.12.2020 20:24:03)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#465 03.12.2020 16:03:42

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

3

У меня тоже имеется своя история о "великом путанике" Ровере.

Много лет тому назад один из моих друзей-исследователей переписывался с Ю.Ровером,который его попросил уточнить список успехов советских подводных лодок,подготовленный для новой книги Ровера.В уточнении этого списка я принимал участие.В этом списке на счету ПЛ "Щ-209" было засчитано как потопленное: турецкое судно "Verviske" ( данные об этом судне были взяты из немецкой газеты времён войны ).В те годы я только начинал интересоваться турецким языком,поэтому для начала я просто заглянул в большой турецко-русский словарь и понял,что в турецком языке слово "Verviske" отсутствует.
В тоже время в немецкой газете "За Родину",которая издавалась на оккупированной территории СССР на русском языке,было написано,что в ходе этой атаки было потоплено турецкое судно "Дервиш" ( что интересно,редакция русской газеты не копировала информацию из немецкой прессы,а нашла более точный источник информации ).
Сопоставив два источника информации,я сделал предположение,что скорее всего турецкое судно носило название "Derviske".
Мой друг отправил эту информацию Ю.Роверу,хотя я не знаю,в какой форме он её преподнёс.
Так вот,Ю.Ровер информацию из письма ( не проверив ! ) вставил в свой справочник об успехах подводных лодок союзников.Эта же информация изложена на сайте sovboat.ru.
После этого,я неоднократно писал,что по достоверным турецким данным это судно называлось "Дервиш", однако на сайте sovboat.ru до сих пор красуется название  "Derviske" и господин Чирва не желает его исправлять ( видимо он считает,что за каждым словом в книгах Ю.Ровера непременно стоит глубокое исследование,что однако далеко не так ).   
В турецком языке нет слова "Derviske".
Слово "Derviske" ( точнее Derviške ) имеется у хорватов.Это слово переводится как "Дервиши" ( множественное число ).Возможно хорваты ( тогда союзники Германии ) взяли эту информацию из сообщений турецкого радио,а затем передали её немцам,которые допустили опечатку,в результате чего и появилось название "Verviske".
Чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе,я ниже выкладываю заметку из турецкой газеты ( датируется 26 августа 1943 года ),в которой нетолько указывается название этого судна,но и говорится о его дальнейшей судьбе.
https://a.radikal.ru/a22/2012/c1/39d1b7250540.jpg
Перевожу:

Моторное судно "Дервиш" атаковано

Несколько дней тому назад пятнадцатитонное моторное судно "Дервиш",которое вышло из нашего порта в Чёрное море,было атаковано неизвестной подводной лодкой у Босфора.Пока моторное судно убегало,чтобы спастись,оно село на мель около Карабуруна.Моторное судно пытаются спустить.Потерь людей нет.

Хотя в заметке не говорится,удалось ли туркам спустить судно на воду,но я думаю,что скорее всего удалось и это судно из этой истории вышло лишь с лёгкими повреждениями.

В свете новых данных этот эпизод в моём списке потерь турецких судов будет отредактирован следующим образом:

“Дервиш“ (мпс, 15 нрт) 22.08.1943 г. захвачено ПЛ “Щ-209“, после чего оставлено в море ( по тур. данным: судно село на мель у Карабуруна,после чего начались работы по его спуску на воду ).Предположительно получило лишь лёгкие повреждения.

Отредактированно Кибардин Г.А. (04.12.2020 01:05:23)

 

#466 07.12.2020 10:29:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10172




Re: Результаты советских ПЛ

Кибардин Г.А. написал:

#1479748

“Дервиш“ (мпс, 15 нрт) 22.08.1943 г. захвачено ПЛ “Щ-209“, после чего оставлено в море ( по тур. данным: судно село на мель у Карабуруна,после чего начались работы по его спуску на воду ).Предположительно получило лишь лёгкие повреждения.

Как Вам прекрасно известно подобных эпизодов было два: 22 и 25 августа 1943 г. На каком основании считается, что "Дервиш" был объектом атаки именно 22, а не 25 августа? Обычно газеты публикуют все по горячим следам. Есть ли аналогичная публикация по "Йылмаз", и если есть, то какова ее дата?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#467 07.12.2020 16:48:42

Umka-II
Участник форума
Сообщений: 67




Re: Результаты советских ПЛ

Кибардин Г.А. написал:

#1479748
на сайте sovboat.ru до сих пор красуется название  "Derviske" и господин Чирва не желает его исправлять

Господин Чирва не многорукий Шива и голова у него не Дом Советов.
Спасибо за напоминание, исправил.


Umka, сомелье на фрилансе, по совместительству министр пива, каруселей и мороженного.

 

#468 09.12.2020 18:48:54

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

2

Заметка из турецкой газеты за 28 августа 1943 года
https://c.radikal.ru/c11/2012/ac/72dc0e39794a.jpg
Превожу:

В Чёрном море ещё одно моторное судно потоплено

Накануне в Чёрном море подверглось нападению ещё одно из наших моторных судов.В порту Шиле зарегистрированное,принадлежащее Мехмету Башарану двухсоттонное моторное судно "Йылмаз",шедшее из Игнеады с грузом дров,было обстреляно из пулемёта неизвестной подводной лодкой у Карабуруна недалеко от Босфора,когда оно подходило к нашему порту.Одинадцать членов команды моторного судна достигли Карабуруна на спасательных шлюпках.Моторное судно затонуло и начальник порта начал расследование по делу.

Уточняю: данное судно по турецким данным было 20 или 29 нрт ( 200 тонн -это ошибка в газете ).

Ниже я выкладываю заметку из турецкой газеты за 2 сентября 1943 года,в которой сообщается об утере документов двумя моряками с двадцатитонного моторного судна "Йылмаз".

https://c.radikal.ru/c02/2012/7f/0263760c8f09.jpg
То есть,до 2 сентября 1943 года ни судно "Йылмаз",ни документы турецких моряков,которые находились на этом судне,найдены не были.

Я уверен,что сначала было атаковано судно "Дервиш",а затем- "Йылмаз".В турецкой исторической литературе было указано даже точное время,которое совпадает с советским временем,но найти сейчас ксерокопии этих страниц- для меня проблематично ( надо перебирать весь мой архив ).

Отредактированно Кибардин Г.А. (09.12.2020 19:33:24)

 

#469 10.12.2020 08:25:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10172




Re: Результаты советских ПЛ

Спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#470 24.12.2020 21:54:32

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

5

Фото из турецкой газеты.
https://d.radikal.ru/d12/2012/b8/3ea6f8385afd.jpg
Турецкий моторный парусник "Кайнакдере" ( грузоподъёмность 145 тонн ),который 3 ноября 1941 года был потоплен артиллерийским огнём подводной лодки "Щ-214".

 

#471 05.01.2021 15:16:47

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

1

Фото из турецкой газеты
https://b.radikal.ru/b05/2101/e2/83f6ebd0b9f1.jpg
Спасшиеся турецкие моряки с моторного парусника "Кайнакдере" ( потоплен ПЛ "Щ-214" ).К счастью в ходе этого инцидента никто не погиб.

 

#472 12.01.2021 15:44:19

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

1

Фото из турецкой газеты ( конец мая 1942 года ).
https://b.radikal.ru/b34/2101/9b/22c01722cda6.jpg
Повреждённое турецкое судно  "Дуатепе" ( 128 брт ) в порту ( на фото справа ).Результат  артиллерийской атаки  подводной лодки "Щ-205" 18 мая 1942 года.

 

#473 13.01.2021 16:36:39

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

2

Очень запутанная история с названием турецкого судна,которое было потоплено подводной лодкой "Щ-205" 23 мая 1942 года.

В турецкой исторической литературе историки пишут,что это было турецкое судно "Зафер" или "Шафак".
https://c.radikal.ru/c24/2101/34/5514aa9b672a.png
Фрагмент из турецкой книги за 1986 год,в которой фигурирует название "Зафер".Даты гибели указаны по датам публикаций в турецкой прессе.

Однако,ещё в конце мая 1942  года в турецкой прессе было опубликовано небольшое сообщение,которое уточняло название судна.
https://d.radikal.ru/d31/2101/7c/e7eda189db53.jpg
Перевожу:стало понятно, что наше второе моторное судно, потопленное агентством ( по сообщению агенства ) 3 дня назад, было не "Победа" ( Zafer  ) , а "Рассвет" ( Şafak ).

К сожалению,многие историки это уточнение не заметили.

В 1943 году в турецкой прессе вновь освещалась гибель этого судна.Дело в том,что в этом году в Сивасе вступил в строй цементный завод ( производственная мощность 100 000 тонн цемента в год ),который должен был вступить в строй ещё в 1942 году.Однако,в связи с потерей котельного оборудования,которое находилось на борту моторного судна "Шафак",потопленного советской подводной лодкой,строительство завода затянулось.
Кроме того кабель,заказанный для завода в Англии,по пути тоже был потерян.
Кто поставил нужное оборудование туркам позже,в турецкой прессе не сообщалось.

Во всех публикациях за 1943 год речь шла о гибели судна "Шафак".

В связи со всем вышеизложенным,данный случай в моём списке потерь турецких судов будет отредактирован следующим образом:

"Шафак" (моторное судно 330 брт/198 нрт/450 двт)  23.05.1942 г. потоплено торпедами ПЛ  "Щ-205".

Отредактированно Кибардин Г.А. (14.01.2021 14:52:05)

 

#474 13.01.2021 23:34:49

Бродяга
Участник форума
Сообщений: 53




Re: Результаты советских ПЛ

Если позволите, вопрос по этому "Шафаку". В статье ещё за 2013 год о деятельности одного из дайвер-клубов написано следующее:

"Но бывают и другие случаи. Во время проведения клубом экспедиции в Болгарии нами обследован турецкий транспорт «Сафак», торпедированный советской подводной лодкой «Щ-205». Среди обломков ближе к корме был обнаружен взрыватель от морской мины заграждения, что несколько нас смутило. Получается, что наши подводники приписали себе гибель этого судна. И только после повторного погружения, когда на расстоянии 20 метров от правого борта затонувшего судна мы увидели хвостовую часть советской торпеды, все встало на свои места."

Получается, это судно ещё и мину "поймало"?

 

#475 14.01.2021 00:08:11

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 726




Re: Результаты советских ПЛ

Турецкое моторное судно "Шафак" было потоплено двумя торпедами ПЛ "Щ-205" ( мины тут совсем не причём ).

 

Board footer