Страниц: 1 … 27 28 29 30

#701 06.04.2021 13:16:01

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Дальше, больше.

21 апреля 1943 г. в НИИ ВВС были проведены показательные полигонные испытания на эффективность действия ПТАБ-2,5–1,5.

Воздушная часть предполагала показательные бомбометания ПТАБами с самолетов У-2, Ил-2 и СБ по мишенной обстановке. Целями служили: 6 немецких бронемашин и 4 бронированных тягача, 3 американских легких танка, один немецкий средний танк Pz.IV, 13 немецких артиллерийских орудий калибра 75 и 150 мм, 33 бронеплиты толщиной от 7 до 60 мм, рельсовая укладка.

В общей сложности было выполнено 8 полетов.
Из них 5 вылетов на одноместных и двухместных Ил-2 (Звонарев, Кусакин, Евсеев),
один вылет на самолете У-2 (Толузаров и Быхал),
два вылета на бомбардировщике СБ (Девятников и Аронов, Сироткин и Лизяев).
В кассеты мелких бомб самолета У-2 загружали 106, СБ — 144, а штурмовиков Ил-2 — 278 и 312 ПТАБ-2,5–1,5. Сброс бомб осуществлялся с высоты 75-100 м на скоростях 120 км/ч (У-2) и 300 км/ч (Ил-2, СБ) одиночно кассетами (У-2, Ил-2) и серией из четырех (Ил-2) и шести кассет (СБ) с временным интервалом 0,1 с.
После 4-го, 6-го и 8-го полетов члены комиссии производили осмотр мишеней.

Из числа бомб, сброшенных в воздухе с самолетов, подействовало 1816 и отказало 25 бомб, в том числе: 20 — из-за несвертывания ветрянки и 5 — из-за не выхода чеки.

Из 27 целей мишенной обстановки 20 были поражены, в них зафиксировали 38 попаданий бомб.
Все макеты орудийного расчета, танкового десанта и лошадей были разбиты.
Кроме того, 35 бомб попали в рельсовую укладку и три бомбы поразили три бронеплиты, лежащие на земле.

Выводы комиссии были положительными. Как следствие, противотанковая бомба ПТАБ-2,5–1,5 конструкции ЦКБ-22 рекомендовалась «для применения по танкам, бронемашинам, артиллерии, мотомехколоннам, живой силе противника, эшелонам, ж.д. мостам, матчасти самолетов, по наземным нефте- и бензохранилищам и по надводным переправам».


И это все?
Так какие 20 из 27 мишений были поражены? Какие результаты "поражений"? Почему из 33 бронеплит поражено только 3?
Особенно интересно, что там с "немецкий средний танк Pz.IV"? По нему-то попали, или нет?
И наконец, а кто собственно попал?
Летчики илов? летчики СБ? А может большая часть попаданий это У-2 с его 120 км/ч?

#702 06.04.2021 13:20:26

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

T-44 написал:

#1497984
Во-первых, этот паровоз не защищён бронёй. Во-вторых, никто не утверждает, что после попадания реактивных снарядов его разнесло мощным взрывом.

Не, Во-первых про этот паровоз никто не докладывал, что его поразили.
Во-вторых, все вагоны (впрочем, кроме одного) уничтожены внутреними взрывами с пробоинами в обеих бортах.

#703 07.04.2021 10:19:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Просто не хочу заводить новую ветку. Интересно, а если ПТАБами засыпать корабль класса крейсер эсминец?  То что не утонет, это понятно, но каких делов натворит сотня попавших ПТАБов?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#704 07.04.2021 12:04:32

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

Андрей Рожков написал:

#1498219
Просто не хочу заводить новую ветку. Интересно, а если ПТАБами засыпать корабль класса крейсер эсминец?  То что не утонет, это понятно, но каких делов натворит сотня попавших ПТАБов?

Разобраться бы с реальностями, а Вы с альтернативой. Советская реальность по докладам наверх и выдержками из испытаний  - супероружие и конечно эсминцу конец. Пенетрирует ещё хуже, чем инопланетные хеджехоги Орли Берков в "Морском бою". Немецкая реальность несколько иная. Они эти супербомбы так до конца войны и не заметили и никаких мер противодействия не предприняли. Ни докладов , ни даже сеток кроватных. Соответственно их эсминец избежит бесславного конца. Так, что - хотите утопить кого ни будь, берите сотки. И на аэродромах всегда в наличии и попадают, худо бедно, но в обоих реальностях.

Отредактированно Sergey (07.04.2021 12:06:34)

#705 07.04.2021 13:48:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Паром F, какой то там попал под удар ПТАБов в Камышбуруне и выгорел нафиг.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#706 07.04.2021 13:51:41

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Sergey написал:

#1498232
Так, что - хотите утопить кого ни будь, берите сотки.

Вот это решение оказалось малополезное по сути. Если бы в МШАПы нормально завозили ФАБ-250, то там потери бы флотов Оси выросли бы в разы.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#707 07.04.2021 14:12:28

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Cobra написал:

#1498241
Паром F, какой то там попал под удар ПТАБов в Камышбуруне и выгорел нафиг.

Это исключительно из-за характера грузов.
А.Кузнецов в своей серии статей про анапские конвои признает, что

Отдельного внимания заслуживает вопрос, почему после мая БДБ анапских конвоев совершенно перестали тонуть.
Все четыре БДБ, потопленные в мае, везли опасные грузы: три — боеприпасы, одна — горючее.


https://warspot.ru/19115-zavershenie-anapskoy-epopei

#708 07.04.2021 15:14:40

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Бронепоезда Второй Мировой

А по анапским конвоям разве применялись ПТАБ.
Вот такие "читатели" и придумывают всякие выводы про то что якобы хотел сказать автор.

Удары по анапским конвоям - с мая по октябрь 1943 - флоту птаб не подвезли еще.
Та БДБ F594 это уже 28 ноября 1943. и тут ув.М.Морозов и ув.А.Кузнецов конкретно пишут про ПТАБ:
остался незамеченным хороший эффект от бомбардировки малых кораблей, в частности БДБ, кассетами противотанковых кумулятивных бомб ПТАБ. В противном случае потери флота противника могли бы быть еще больше.
(с 20 по 30 ноября потоплены или надолго выведены из строя 4 БДБ - F386, F446, F594, F306 - из них 25% от ПТАБ).

Про танки же - мало вероятно что немцы на уровне тех отчетов что сейчас в ходу в принципе различали какой бомбой/ракетов уничтожен танк - пусть всякие конспирологи-про-то-"что-немцы-совсем-не-заметили" найдут, что немцы пишет про попадания в танк РБС, РОФС, ФАБ-50, ФАБ-100 и т.п. - если ничего не пишут значит эти вещи совсем не эфективные. Л- логика.

P.S. И раз уж речь про карабли зашла, то как я понял немцы как правило попадания РС записывали как попадание бомбы малого калибра.

Отредактированно Скучный Ёж (07.04.2021 17:14:59)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#709 07.04.2021 16:06:12

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Cobra написал:

#1498242
Вот это решение оказалось малополезное по сути. Если бы в МШАПы нормально завозили ФАБ-250, то там потери бы флотов Оси выросли бы в разы.

Судя по воспоминаниям 250 кг никогда не было, когда были нужны.

#710 07.04.2021 16:39:17

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Sergey написал:

#1498255
Судя по воспоминаниям 250 кг никогда не было, когда были нужны.

Увы, вы несомненно правы.
В целом с позиции грамотной тактики. Надо было диффиренцировать загрузку. При ударах по морским целям. Вперед пускать группу подавления ПВО с РС и ПТАБ, а уже за ними выводить Илы с ФАБ-250.

Отредактированно Cobra (07.04.2021 16:42:33)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#711 07.04.2021 18:54:47

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Unforgiven написал:

#1498104
И это все?
Так какие 20 из 27 мишений были поражены? Какие результаты "поражений"? Почему из 33 бронеплит поражено только 3?
Особенно интересно, что там с "немецкий средний танк Pz.IV"? По нему-то попали, или нет?
И наконец, а кто собственно попал?
Летчики илов? летчики СБ? А может большая часть попаданий это У-2 с его 120 км/ч?

Я уже его в это тыкал лет 5 назад. Отчёт блестящий пример советского очковтирательства. Не вчитываясь и не поймёшь, что никаких натурных испытаний таки не случилось, вся бронетехника испытывалась методом подрыва на броне, так что все "проломы под углом", липа в чистом виде:

Для определения эффективности ПТАБ-1,5 было подорвано 14 бомб непосредственно на броне немецкого штурмового орудия StuG III. Подрывы выполнялись под углами 90,45, 30,15 и 0 градусов к поверхности брони. Перед подрывом с целью имитации удара о броню танка головная часть бомбы деформировалась.

Несмотря на то, что не было получено ни одного попадания в танк, специалисты НИП АВ сделали положительные выводы из результатов испытаний ПТАБ-1,5 и рекомендовали бомбу «для принятия на вооружение ВВС КА как бомбы специального назначения».

Программа испытаний включала наземную и воздушную части. В ходе наземной части члены комиссии знакомились с устройством ПТАБ-2,5–1,5 и взрывателя к ней, с процессом подготовки бомб и снаряжения кассет мелких бомб самолетов Ил-2, У-2, СБ, а также определялась эффективность бомб путем их подрывов на бронеплитах толщиной 40–60 мм отечественного производства и на немецкой трофейной технике (танк Pz.IV, бронемашины и артиллерийские орудия).

То есть в переводе с советского бюрократического, на русский, испытания закончились эпическим фейлом. При ничтожном проценте попаданий  технично не указано кто именно попал, каков характер повреждений "пораженных" мишений, какие конкретно повреждения получили "разбитые" фанерки иммитирующие людей и лошадей, чем закончилось "поражение" 3-х бронеплит и что это были за плиты и т.д и т.п.

#712 07.04.2021 19:12:56

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Бронепоезда Второй Мировой

еще один "читатель" :D


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#713 08.04.2021 12:24:44

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Скучный Ёж написал:

#1498267
еще один "читатель"

Так в чем дело?
Вы ж не "читатель", Вы ж ЧИТАТЕЛЬ.
Так не томите, поведайте же нам.

Какие 20 из 27 мишений были поражены?
Попали все-таки в "немецкий средний танк Pz.IV"? Или как с тем штугом - все мимо?
Какие ж там результаты "поражений"? Пробили, не пробили?
И особенно интересно, а кто ж попал?
Летчики илов? летчики СБ? Или летчик У-2 с его 120 км/ч?

#714 08.04.2021 12:38:28

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Скучный Ёж написал:

#1498249
А по анапским конвоям разве применялись ПТАБ.
Вот такие "читатели" и придумывают всякие выводы про то что якобы хотел сказать автор.

Мда... Так в том-то и дело, что если баржи перевозили опасный груз, так их и без всякиих ПТАБов топили.
А про ПТАБы.
Ув. Кузнецов конкретно пишет про ПТАБы.

F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела.
Ее останки затем вытащили на берег.
F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю. Новые повреждения получила многострадальная F135.


И еще пишет.

А. Кузнецов написал:

#1017428
Из более поздних документов известно, что во время этой атаки погибла F569. Возможно, радиограмма о тяжелом повреждении F572 (она же как бы F395) относится как раз к полыхающей F569.
Она везла в Ялту горючее по запросу командира 5-го армейского корпуса и в результате атаки загорелась, выбросилась на берег и полностью выгорела.

Во втором случае вообще неизвестно от чего горючее загорелось. Для этого и пушечно-пулеметного огня достаточно.

Но это хорошо, что наш храбрый борец с фашизмом наконец выглянул из кустов.
Может теперь он ответит на

Unforgiven написал:

#1498009
    Скучный Ёж написал:
    #1497944
    есть еще известная фото четверки со свернутой башней и такой же дыркой.

Ээ.. Вы что, это фото имеете ввиду? Это тоже по-Вашему ПТАБ?
http://broneboy.ru/wp-content/uploads/tank-26.jpg
И какой же Вы тут насчитали размер пробоины?

#715 08.04.2021 13:01:42

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Я тут вопрос задавал

Unforgiven написал:

#1497065
    Nemo-800 написал:
    #1497048
    ПТАБ приходил в землю под углом 20-35 градусов, естественно от горизонта

Вы уверены, что от горизонта? Источник информации не подскажете?

Вопрос про источник. Пока автор сообщения ээ.. думает...

Боевой заряд ПТАБ состоял из смесевого BB типа ТГА, снаряженного через донное очко.
Для предохранения крыльчатки взрывателя АД-А от самопроизвольного свертывания на стабилизатор бомбы надевали специальный предохранитель из жестяной пластины квадратной формы с закрепленной на ней вилкой из двух проволочных усов, проходящих между лопастями.
После сбрасывания ПТАБ с самолета его срывало с бомбы встречным потоком воздуха.

При загрузке авиационных бомбовых кассет или бомбоотсеков на самолетах ПТАБ укладывали в горизонтальном положении головными частями назад по полету.
И лишь только бомбовые кассеты АБК-3 на дальних бомбардировщиках Ил-4 позволяли разместить их вертикально головными частями вверх.


Вот интересно, если головными частями назад, это ж как он "приходил в землю под углом 20-35 градусов"?
В полете на 180 градусов разворачивался?

#716 08.04.2021 13:40:27

T-44
Забанен




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Unforgiven написал:

#1498104
Дальше, больше.

У кого нет книги Растренина, может прочесть о ПТАБ здесь: https://military.wikireading.ru/hcbm7r1XfZ

Очевидно, что ПТАБ-2,5-1,5 не предназначались для ударов по железнодорожным составам, тем более бронированным.
Для этих целей были разработаны ПТАБ-10-2,5.

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/381798_pic_45.jpg
Авиабомба ПТАБ-10-2,5

Так, уже летом 1943 г. в ЦКБ-22 была отработана более мощная противотанковая авиабомба в габаритах калибра 10 кг, но весом 2,5 кг — ПТАБ-10-2,5.

По заданию новая бомба должна была обеспечивать поражение сверхмощных танков противника с толщиной брони до 160 мм, а также бронетехники с толщиной основной брони до 40 мм, защищенной бронированным экраном толщиной 15–20 мм, бронеколпаков оборонительных сооружений укрепрайонов «с верхним бронированием толщиной 100 мм», мостов металлической конструкции и т. д.

Первые опытные образцы ПТАБ-10-2,5 с взрывателем АД-А в августе проходили заводские наземные испытания в НИИ АВ ВВС и по эффективности действия показали превосходные результаты — они свободно пробивали броню немецких танков всех типов.

ЦКБ-22 в авральном порядке изготовило партию опытных бомб и в октябре предъявило их на государственные испытания в НИИ АВ ВВС.

...

В выводах отчета по результатам испытаний отмечалось: «Существующие бомбоотсеки для мелких бомб на Ил-2 не обеспечивают 100 % выпадения бомб в момент открывания створок, что приводит к зависанию части бомб в отсеке. При посадке зависшие бомбы падают — при этом не исключены случаи их взрыва с последующим разрушением самолета».

Вместе с тем по надежности действия бомбы показали вполне удовлетворительные результаты — «отказов в действии бомб при срабатывании взрывателей не было». Отказы самих взрывателей АД-А производства завода № 398 — всего около 5,5 %, происходили главным образом «по причине несвертывания ветрянок». В полете на траектории падения бомбы вели себя устойчиво.

Как следствие, бомбу военные забраковали. «ПТАБ-10-2,5 государственных испытаний не выдержала», — констатировалось в заключении отчета по результатам испытаний. Требовалось устранить выявленные недостатки бомбы, изготовить 1200 штук таких бомб (400 — боевых, 600 — «нейтральных») и предъявить их для испытания в НИИ АВ, а также переделать систему закрывания бомбоотсеков самолета Ил-2.

Бомбу срочно доработали. На государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС, проходивших с 5 июня по 18 июля 1944 г., ПТАБ-10-2,5 уверенно пробивала танковую броню толщиной до 160 мм при углах встречи до 30° и обеспечивала пробитие 40-мм брони, расположенной на расстоянии 500 мм от броневого экрана толщиной до 20 мм. Кроме того, был сделан вывод, что ПТАБ-10-2,5 способны с большой эффективностью поражать материальную часть артиллерии всех калибров и самолеты на аэродромах, железнодорожные объекты (ж.д. узлы, эшелоны, паровозы, цистерны), мотомехчасти и автотранспорт, а также надводные переправы, наземные резервуары с нефтепродуктами и склады боеприпасов.


https://storage.yandexcloud.net/wr4img/381798_pic_54.jpg

То есть к лету 1944-го были доработаны и бомбы, и средства их доставки. Однако нас уверяют, что это не так:

Учитывая результаты государственных испытаний и крайнюю необходимость в мощном противотанковом боеприпасе, Военный Совет ВВС КА 5 октября 1944 г. принял решение «произвести срочный заказ ПТАБ-10-2,5 в количестве 100–150 тысяч штук для проведения войсковых испытаний».

Войсковые испытания ПТАБ-10-2,5 проходили в 622-м шап 214-й шад 15-й ВА и 951-м шап 10-го шак 17-й ВА.

В ходе испытаний установили, что при сбрасывании бомб они иногда зависали в универсальных бомбоотсеках самолетов Ил-2 из-за дефектов как самих бомбоотсеков, так и бомб. Кроме того, имели место многочисленные отказы бомб в действии из-за деформации стабилизаторов при столкновении бомб в воздухе, отчего крыльчатки предохранителей не сворачивались в полете и взрыватели не взводились. Причем все столкновения бомб в воздухе происходили главным образом в начальной фазе свободного падения, то есть, «в первый момент после высыпания бомб из отсеков самолета». Было зафиксировано 19,7 % отказов при укладке бомб в отсеки головной частью назад (по полету) и 2,9 % отказов — при укладке бомб головной частью вперед (по полету).

Как и прежде, войсковые специалисты отметили слабую часть предохранительной пружины взрывателя АД-А, что приводило к срабатыванию бомб при малейших ударах о преграду. Время на подготовку одного штурмового авиаполка (40 самолетов) при существующем штате авиаспециалистов по вооружению составляло в среднем 1 ч 30 мин — 1 ч 50 мин. Причем большую часть времени занимало снаряжение бомб — для ввертывания взрывателя требовалось зажать бомбу коленями, одной рукой держать стабилизатор, а другой ввернуть взрыватель в донное очко.

#717 08.04.2021 13:52:53

T-44
Забанен




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Тут самое время сделать небольшое отступление. На стр. 220-232 подробно рассказывается о противотанковом самолёте "Пегас". Аналогичную информацию можно найти здесь: http://www.airwar.ru/enc/aww2/pegas.html

http://www.airwar.ru/image/idop/aww2/pegas/pegas-3.jpg

Это возможно самый явный пример подтасовки дат. Очевидно, что зародиться данный проект мог только летом 1941-го. Летом 42-го, если бы кому в голову и пришла такая бредовая идея, её сразу бы зарубили на корню. То есть на стадии бумажного проекта.

Поэтому я не сомневаюсь, что сведения о начале войсковых испытаний ПТАБ-10-2,5 нужно датировать октябрём 1943 года, а не 44-го.

#718 08.04.2021 14:25:26

T-44
Забанен




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Таким образом, к весне 1944 г. основным средством борьбы штурмовиков Ил-2 с немецкими танками всех типов стали противотанковые кумулятивные авиабомбы ПТАБ-2,5-1,5 и реактивные снаряды с осколочно-фугасной и бронебойной частью калибра 132 мм.

...

К тому же в 1942 г. было прекращено производство авиационных ракетных снарядов РС-82 и РС-132 и полностью израсходован их небольшой запас, созданный в предвоенные годы. В этой связи в штурмовые авиачасти ВВС КА для вооружения самолётов Ил-2 сначала стали поступать армейские ракетные снаряды М-8, а позже с 1944 г., и более мощные снаряды М-13.


стр. 328


Отметим, что принятие летом 1944 г. на вооружение штурмового самолёта Ил-10, к сожалению, не только не повысило, а, наоборот, понизило возможности штурмовой авиации ВВС КА в борьбе с танками вермахта. Дело в том, что бомбоотсеки "десятки", в сравнении с "двойкой", вмещали почти вдвое меньшее количество ПТАБ.

стр.338

А это как раз ответ на мой вопрос, почему при налёте на бронепоезд было использовано так мало бомб.

Расход БК

    ФАБ-100----12
    АО-25-35 --39
    ПТАБ------144
    РС-82------24
    "ВЯ"-----1300
    УБТ-------180
    ШКАС----3100
    АО-8------28


Вместо РС-82 должны были использоваться М-13, по 4 на каждом штурмовике. Также на каждом самолёте имелось по две ФАБ-100, либо ОФАБ-100. Кроме этих боеприпасов два самолёта несли по 72 ПТАБ-10-2,5. К одному штурмовику было подвешено 28 АО-8, а три остальных выходит несли по 13 АО-25-35.

#719 08.04.2021 14:47:12

T-44
Забанен




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Unforgiven написал:

#1498106
Не, Во-первых про этот паровоз никто не докладывал, что его поразили.
Во-вторых, все вагоны (впрочем, кроме одного) уничтожены внутреними взрывами с пробоинами в обеих бортах.

Мой комментарий касался этой фотографии:

https://waralbum.ru/photocache/37/24/37/372437-files/372437-main.jpg

Что касается "нашего" бронепоезда, главный спор идёт о том, чем вызваны внутренние взрывы. Вы убеждены, что они не могли возникнуть от прямого воздействия советской штурмовой авиации, поскольку самолёты Ил-2 не позволяли точно наносить удары, а боеприпасы, за исключением ФАБ-100, даже при прямом попадании не могли вызвать детонацию боеприпасов. Я же говорю, берите в расчёт Ил-10 и другие боеприпасы: реактивные снаряды М-13, бомбы ОФАБ-100 и ПТАБ-10-2,5.

Отсутствие в рапортах прямых указаний о поражении локомотива бронепоезда не доказывает, что такового не было.

#720 08.04.2021 15:31:17

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

T-44 написал:

#1498372
главный спор идёт о том, чем вызваны внутренние взрывы.
Вы убеждены, что они не могли возникнуть от прямого воздействия советской штурмовой авиации, поскольку самолёты Ил-2 не позволяли точно наносить удары,

Неправда.
Я не говорил, что внутренний взрыв не мог "возникнуть от прямого воздействия советской штурмовой авиации".
Я говорил

Unforgiven написал:

#1498106
все вагоны (впрочем, кроме одного) уничтожены внутреними взрывами с пробоинами в обеих бортах.

Если бы внутренним взрывом "от прямого воздействия советской штурмовой авиации" было уничтожено 1-2 вагона, то ладно, но все, никогда.

T-44 написал:

#1498372
Отсутствие в рапортах прямых указаний о поражении локомотива бронепоезда не доказывает, что такового не было.

Присутствие в рапортах прямых указаний, что через несколько часов после атаки бронепоезд подошел на помощь пехоте, доказывает, что такового не было.

T-44 написал:

#1498372
Я же говорю, берите в расчёт Ил-10 и другие боеприпасы: реактивные снаряды М-13, бомбы ОФАБ-100 и ПТАБ-10-2,5.

Вы ошиблись темой.  Альтернативы в другом разделе.

#721 08.04.2021 18:58:32

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10200




Re: Бронепоезда Второй Мировой

T-44 написал:

#1498367
прекращено производство авиационных ракетных снарядов РС-82 и РС-132 и полностью израсходован их небольшой запас, созданный в предвоенные годы.

Небольшой?
Только в 1940 г. заводы Наркомата боеприпасов выпустили 125,1 тыс. ракет РС-82 и 31,68 тыс. ракет РС-132. Случаи их использовая были крайне редки - до начала ВОВ почти все РС хранились на складах по соображениям секретности. Через несколько месяцев после начала массового применения РС с фронта стали поступать сигналы о низкой их эффективности. Кроме того выяснилось, что из-за небрежного обращения с реактивными снарядами при транспортировке на фронт часто гнулись их жестяные стабилизаторы. В 1942 г. авиационные реактивные снаряды PC-82 и PC-132 были модернизированы и получили индексы М-8 и М-13, по коими успешно выпускались далее.

#722 15.04.2021 14:36:34

T-44
Забанен




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

Unforgiven написал:

#1498384
Неправда.
Я не говорил, что внутренний взрыв не мог "возникнуть от прямого воздействия советской штурмовой авиации".
Я говорил

    Unforgiven написал:

    #1498106
    все вагоны (впрочем, кроме одного) уничтожены внутреними взрывами с пробоинами в обеих бортах.

Если бы внутренним взрывом "от прямого воздействия советской штурмовой авиации" было уничтожено 1-2 вагона, то ладно, но все, никогда.

Ладно, допустим в результате налёта советской авиации были полностью уничтожены 2 вагона. По Вашей версии после этого бронепоезд как ни в чём не бывало продолжил выполнение своих боевых задач или всё-таки вернулся на базу?

Unforgiven написал:

#1498384
Присутствие в рапортах прямых указаний, что через несколько часов после атаки бронепоезд подошел на помощь пехоте, доказывает, что такового не было.

У Вас нет 100% гарантии, что именно эти рапорты наиболее достоверно рисуют картину событий. Приведу для примера пару сообщений с другого форума.

Lew пишет:

Один мой товарищ был в Афгане заместителем командира отряда спецназа ГРУ.
Случилось так, что группа на выходе нарвалась на духовскую засаду, приняла тяжелый бой и в результате понесла большие потери.
Моему товарищу дали команду провести расследование и выяснить все обстоятельства этого ЧП.
Он собрал всех оставшихся в живых и приказал написать подробно как все происходило.
Все написали максимально подробно.
В итоге, как он выразился: "У меня в руках оказались пятнадцать рассказов о пятнадцати РАЗНЫХ боях".
А ведь люди писали не через 10 лет и даже не через год. А на второй-третий день после боя.

Когда я восстанавливал все обстоятельства гибели командира 2 гв.кк Л.М. Доватора, то выудил с сайта Память народа около 100 листов архивных документов.
И был сильно удивлен, что практически во всех документах 2 гв.кк написано, что 19.12. бой за деревню Палашкино (где погиб Доватор) вела 20 гкд, а в документах самой 20 гкд написано, что она бой за эту деревню не вела. А вела бой за деревню Дьяково.
Исходя из совокупности всех документов мной был сделан вывод, что в документы 20 гкд вкралась ошибка - банально перепутали название деревень.
А ведь это не какие-то мемуары или ответы Маландину, это отчетные документы в/ч, составленные сразу же после происходящих событий.


© Источник: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … ;start=100

Приведу вам случай из собственной практики.

Некоторые историки часто строят свои выводы на основании воспоминаний участников событий, написанных спустя десятилетия после этих событий. И считают изложенные в мемуарах сведения исторической истиной.

Другие безусловно верят в сведения, изложенные в исторических документах в/ч: оперсводках, ЖБД и пр.

Однажды я поставил задачу исследовать ход одного боя, произошедшего в Подмосковье 19.12.41., где участвовали 3 дивизии кавкорпуса.
На мою удачу нашлось множество документов, где были зафиксированы события этого дня: записи в ЖБД дивизий и кавкорпуса; оперсводки, боевые донесения, и даже воспоминания одного из командиров дивизии, изданные в 70-х гг.
И я уж было решил, что такой массив исторических сведений позволит мне вывести историческую истину.

Но радость моя быстро закончилась: в документах наличествовало множество взаимных противоречий: например, в документах двух дивизий было указано, что бой за деревню Х вела третья дивизия, а в ее документах было написано, что она бой за эту деревню не вела.
В некоторых документах было написано, что деревню Х удалось у немцев отбить полностью, в других - отбить частично, в третьих - отбить не удалось.
Противоречия были и по другим обстоятельствам боя, причем все документы были составлены либо в конце дня, когда происходили события, либо на следующий день. То есть сразу же по окончании события.

А сведения, содержащиеся воспоминаниях комдива, вступали в противоречия со сведениями, содержащимися в донесении, составленном им же в конце дня, когда произошел изучаемый мной бой.

После этого я в очередной раз убедился, что нельзя доверять даже сведениям, содержащимся в исторических документах - всё подлежит проверке.


© Источник: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … start=1030

#723 15.04.2021 16:29:01

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

T-44 написал:

#1499383
Ладно, допустим в результате налёта советской авиации были полностью уничтожены 2 вагона.
По Вашей версии после этого бронепоезд как ни в чём не бывало продолжил выполнение своих боевых задач или всё-таки вернулся на базу?

Вы правильно сказали "допустим".
По моей версии, вагоны если и пострадали, то несерьезно.
Потому как если бы серьезно, то их просто отцепили бы от поезда и продолжили выполнение боевых задач.
Правда, на фото не видно Panzerjägerwagen, но он расположен в самом начале бронепоезда  и судя по всему просто не попал на фото.

T-44 написал:

#1499383
У Вас нет 100% гарантии, что именно эти рапорты наиболее достоверно рисуют картину событий.

А у Вас вообще нет ничего, ни рапортов, ни гарантий, только "допустим".
Если есть только один документ, значит надо исходить из этого документа, а не фантазировать.

T-44 написал:

#1499383
После этого я в очередной раз убедился, что нельзя доверять даже сведениям, содержащимся в исторических документах - всё подлежит проверке.

А я в этом никогда и не сомневался. Я сразу написал.

Unforgiven написал:

#1496603
Да кто ж спорит, безусловно, к любому документу надо подходить взвешенно.

Вот только я написал кое-что еще. Вы видно пропустили.

Unforgiven написал:

#1496603
Но у Вас-то (и не только у Вас) как.

Все что говорится в пехотных документах - полное недоверие.
Бронепоезд на станции - не, неправда не на станции.
Бронепоезд подошел на помощь пехоте - не, неправда, не подходил.
Пехота перехватила ж.д. и отрезала путь бронепоезду - не, неправда не отрезала.
На схеме бронепоезд вечером 14 апреля в 2 км от станции - не, неправда схема неправильная.

Зато все что говорится в документах ВВС все чистая правда и никаких сомнений.

Между прочим, в документах ВВС нет ни слова про взрывы вагонов и площадок, сказано лишь, что загорелось три вагона.
Два в начале поезда и один в середине.

И почему-то насчет загорелось Вы не заявляете "документам (любым) 100% доверять нельзя."
Насколько оно там "загорелось" неизвестно, может его потушили через пять минут.
Да и загорелось ли вообще, может то просто дым от паровоза или от разрывов бомб/РСов.

Скажите, а почему насчет загоревшихся вагонов Вы не заявляете

T-44 написал:

#1499383
нельзя доверять даже сведениям, содержащимся в исторических документах - всё подлежит проверке.

Впрочем, да что там "почему не заявляете", Вы уже записали их в "полностью уничтоженные".
И это у Вас называется "подлежит проверке"?   :)

#724 15.04.2021 19:45:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронепоезда Второй Мировой

T-44 написал:

#1499383
В итоге, как он выразился: "У меня в руках оказались пятнадцать рассказов о пятнадцати РАЗНЫХ боях".

один кекс хотел стать великим историком. На его глазах поругались две соседки. Потом он выслушал обоих, и получил еще два варианта событий. После этого он решил стать великим философом, и стал им)))


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#725 15.04.2021 23:43:50

T-44
Забанен




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Unforgiven написал:

#1498384
Вы ошиблись темой.  Альтернативы в другом разделе.

Альтернативы альтернативам рознь. Вот, например, говорится о 12 заходах на цель. Штурмовикам Ил-2 из-за плохой манёвренности на один заход требовалось 5-7 минут времени. То есть на атаку бронепоезда было бы потрачено более часа времени. Но даже если уложиться в 4 минуты, общее время нахождения над полем боя составило бы около 50 минут. Если бы на всё и хватило топлива, нашим пилотам было бы очень сложно избежать потерь и уйти безнаказанно. Поэтому не стоит доверять либо сведениям о ходе боя, либо сведениям о типе использовавшихся штурмовиков.

Unforgiven написал:

#1499398
А у Вас вообще нет ничего, ни рапортов, ни гарантий, только "допустим".
Если есть только один документ, значит надо исходить из этого документа, а не фантазировать.

То есть рапорты и мемуары лётчиков Вы за документы не считаете?

Unforgiven написал:

#1499398
Вот только я написал кое-что еще. Вы видно пропустили.

    Unforgiven написал:

    #1496603
    Но у Вас-то (и не только у Вас) как.

    Все что говорится в пехотных документах - полное недоверие.
    Бронепоезд на станции - не, неправда не на станции.
    Бронепоезд подошел на помощь пехоте - не, неправда, не подходил.
    Пехота перехватила ж.д. и отрезала путь бронепоезду - не, неправда не отрезала.
    На схеме бронепоезд вечером 14 апреля в 2 км от станции - не, неправда схема неправильная.

    Зато все что говорится в документах ВВС все чистая правда и никаких сомнений.

    Между прочим, в документах ВВС нет ни слова про взрывы вагонов и площадок, сказано лишь, что загорелось три вагона.
    Два в начале поезда и один в середине.

    И почему-то насчет загорелось Вы не заявляете "документам (любым) 100% доверять нельзя."
    Насколько оно там "загорелось" неизвестно, может его потушили через пять минут.
    Да и загорелось ли вообще, может то просто дым от паровоза или от разрывов бомб/РСов.

Понимаете ли, успешная борьба пехоты с бронепоездом у любого здравомыслящего человека вызывает больше вопросов, чем высокая результативность штурмовиков. Отрезать путь силами пехоты ничуть не проще, чем сбросить бомбы точно на бронепоезд.

Страниц: 1 … 27 28 29 30


Board footer