Сейчас на борту: 
John Smith,
Стволяр
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 156 157 158 159 160 … 245

#3926 10.05.2021 10:59:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503214
И-16 на порядок больше на малых высотах.

На малых да. Надо было работать с пике. Кстати вопрос а у нас штатно бронестекла на истребители когда стали ставить?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3927 10.05.2021 13:44:12

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1503150
Ок, вернемся к началу. Начните не с цифр, а с первоисточника. Откуда у вас данные?

- из Цеттерлинга:
"Во время вторжения дивизия получила приказ выдвигаться в Нормандию. Батальону Пантер было приказано возвращаться обратно. Часто говорится, что при выдвижении в Нормандию дивизия потеряла 5 танков, 84 БТРа и тягача, около 90 автомобилей. Однако согласно Ритгену, который был в то время командиром ремонтного подразделения  батальона четверок – это преувеличение. Тоn факт, что дивизия за весь июнь потеряла 82 БТРа и 10 тягачей поддерживает  утверждение Ритгена ...
Дивизия воевала против англичан, пока не была заменена 276 дивизией. Это произошло между 26 июня и 5 июля. Июнь был напряженным месяцем для дивизии. Потери дивизии за июнь составили 490 убитых, 1809 раненых и 673 пропавших без вести. Потери бронетехники приведены в табличке ниже
24 Pz.. IV     82 БТРов
23 Panther     76 мотоциклов
1 JagdPz IV     57 Автомашин
2 StuG III     151 Грузовиков
1 s.IG. (SF)     10 тягачей
1 FlakPz 38 (t)     "

#3928 10.05.2021 15:01:26

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503216
Скажите точно никакой разницы не было когда вы наездили на автомобиле часов 15, и потом часов 150? Даже просто увеличение количества часов налета общего, имело бы положительный эффект.

Ни в коем случае.
Во-первых, летная подготовка без соответствующей теории вообще не имеет смысла. То есть, не дали теорию по стрельбе - нечего и начинать. Только перевод ресурса, патронов и бензина, толку ноль. В идеале, нужно давать теорию и сразу по окончанию курса отлётывать практику. Затем следующий курс. При таком подходе эффект будет максимальный, но организовать подобное обучение очень сложно. Мешает погода (пришло время летать, а тут дожди на два месяца зарядили, получаем перерыв в обучении), в полетах возникают нерегулярные перерывы и из-за разной длительности курсов. Годовой налет при таком подходе получается не очень большой.
На практике чаще сначала дают оптом всю теорию, потом так же оптом отлётывают всю программу. Налет получаем компактный и довольно солидный, но многие курсанты являются на полеты с качественно забытой теорией. Инструкторам приходится с нуля объяснять всё от А до Я. При больших цифрах налета эффективность такого обучения намного меньше.
Второй момент: каждый раздел программы имеет смысл отлётывать только некоторое конкретное количество часов. Если техника летного училища не позволят провести полеты в закрытой кабине, перенос этих часов на пилотаж в зоне большого смысла не имеет. Это примерно как в школе добавить часов для изучения букваря вместо физики.
Естественно, за 50 часов большую часть из этих задач вообще не выполнить. У нас перед ВОВ, насколько я помню, курсанты, получив 50 часов налета, уходили в части вообще не имея полетов на боевое применение.
Но 50 часов - это не мало. За 50 часов можно научить неплохо пилотажить, летать строем. Как правило сильно урезаны полеты по маршруту, шторки. С учетом того, что навигация - наука не простая, а маршруты летают в конце летной программы, когда вся теория наглухо забыта, этот пункт программы был традиционно проблемным, много наших летунов поначалу блудили по карте.
Следующий момент. Из училища выходят летчики, допущенные к полетам на некоем "выпускном типе". Это может быть как какой-то современный самолет, так и устаревший. Не принципиально, в части ему в любом случае переучиваться на то, что есть в наличии. Даже одинаковые самолеты, но разных серий могут потребовать отдельной программы переучивания. Поэтому часть программы в училищах могли сознательно не давать: смысла нет никакого, если всё сразу по приходе в часть придется забыть и перелётывать заново, параллельно устраняя ещё и негативный перенос навыков. Организация переучивания это уже другой вопрос.
Надеюсь, мне удалось показать, что простой набор часов не дает необходимой квалификации.

#3929 10.05.2021 15:03:19

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Nemo-800 написал:

#1503198
Был Ар-2.

Летчики оценивали Ар-2 ниже чем Пе-2.
На Пе-2 было больше шансов вернуться из вылета. Скорость выше, оборонительное вооружение сильнее.

Cobra написал:

#1503216
Топливо. М-88 жрет Низкооктановый бензин.

Тогда надо было прекращать выпуск Ил-4.
При приоритете Су-2, он взял бы весь выпуск моторов, ничего ему не оставив.

Cobra написал:

#1503216
Нужен был разведчик-корректировщик ближней, фронтовой разведчик и стратегический. 
В первой роли Су-2 однозначно.

В каком количестве этих ближних разведчиков нужно производить?

Если весь предвоенный выпуск с началом войны перевести в разведчики - хватит?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3930 10.05.2021 15:17:46

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503216
Ну как бы никаких инженерно-технических препятствий там нет.

"В августе 1942 ВВС писало в НКАП Л.А.Воронину:
“Сообщаю, что до настоящего времени самолет ту-2....с моторами М-82 не доведен. Основные дефекты М-82 - задир поршней при наборе высоты на номинале, отсутствие стабильности регулировки карбюратора К-82БП, выбрасывание масла в суфлере на высоте 6000-8000 м, отказ в работе свечей...после 5-20 часов работы, не устранены."
Во-вторых:
"В результате испытаний установлено, что самолет не удовлетворяет условиям договора ГУ ВВС КА с НКАП о поставке Ту-2 на 1942: а) по максимальной скорости на высоте 6000 м (меньше на 66 км/час), по практическому потолку (меньше на 800 м). По взлетно-посадочным данным и скороподъемности самолет соответствует условиям договора...
Просить НКАП дать указание ГК т. А.Н.Т. о быстрейшем устранении раскрутки винтов. Обеспечить возможность пользоваться прицелом ПС-1. Дать указание ГК завода 19 об устранении ненормальной работы М-82 на 2-й границе высотности.
Ввиду того, что по ЛТД самолет Ту-2 представляет интерес для ВВС КА, обязать ГК продолжить работу по доводке модификации самолета, выделив в его распоряжение необходимое количество самолетов.
Доложить Главнокомандующему ВВС КА о необходимости указания частям не применять пикирование, до устранения дефекта раскрутки винтов...
"

Проблемы ВМГ, ИМХО, были ахиллесовой пятой советского авиапрома. Так что, это самая что ни на есть инженерно-техническая проблема.

Cobra написал:

#1503216
У нас забили болт на авиаразведку от слова вообще.

Это неверно, камрад.
На начало войны Р-5, Р-Зет, Су-2, далее Ил-2У, Ил-2КР, Пе-2/3, Як-9Р, ленд-лизовский О-52. Техника вполне себе была и использовалась.

Cobra написал:

#1503216
Это кто пикировщик Пе-2 что ли? Так он реально согласно РЛЭ должен был пикировать под углом не более 70 град.

Всем покоя отвесное пикирование "лаптёжника" не даёт? Вполне достаточно того, что было.

#3931 10.05.2021 15:18:34

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

СДА написал:

#1503179
Подтвердите это источниками, пожалуйста.

- из интервью со штурмовиком:
"Давайте – говорю – поясняйте с самого начала. Начнем. Батарея МЗА действительно прикрывает 1 километр фронта?
- Да. Четыре-пять орудий. Стоят позади линии окопов, в метрах 600-800, в линеечку, 10-20 метров между ними "

СДА написал:

#1503179
А эффективность не с живучестью, а с выживаемостью самолета связаны прямо

- т.е. самый эффективный был По-2?

СДА написал:

#1503179
И именно в этот период у нас додумались пустить в сверхмассовую серию самолет делавший "аж" 13 вылетов до потери.

- и стали собирать по аэроклубам самые эффективные По-2?

СДА написал:

#1503179
Успехи/неуспехи союзнических ИБ никак не характеризуют возможности Ил-2. А полигонные испытания Ил-2 не говорят о том,ч то они были точнее союзнически ИБ.

- так Вы же все время сравниваете ихние ИБ с отстойным Илом, для чего - если у ИБ союзников сплошные неуспехи.

СДА написал:

#1503179
И это как то связано с Ил-2?

- конечно - Ваш критерий эффективности: тоннаж и количество с/в на потерю, где Ил такой отстой, что аж страшно. Тем более что для Ила - разбой на коммуникациях - не первостепенная задача, в отличие от ИБ.

СДА написал:

#1503179
Немецкие источники это подтверждающие есть? И что это от действий Ил-2?

- "На второй день наступления (5 июля) мы встретили ожесточенное сопротивление, и, несмотря на все усилия наших войск, им не удалось продвинуться вперед.
Перед дивизией "Великая Германия" находилось болото, а по ее плотным боевым порядкам вела сильный огонь русская артиллерия. Саперы не смогли на-вести необходимых переправ, в результате многие танки стали жертвой советской авиации — входе этого сражения русские летчики, несмотря на превосходство в воздухе немецкой авиации, проявляли исключительную смелость"(Меллентин, во время Курской битвы НШ 48ТК, куда и входил "Гроссдойчланд" с полком пантер).

СДА написал:

#1503179
Ваш вывод никак с утверждением не связан.

- или не хотца что бы был связан? Сколько можна: Омаха (стратегическая высадка), Монте Кассино (прорыв "линии Густава" закрывающей дорогу на Рим), Гудвуд (взятие Кана), да даже Брескенс (открытие порта Антверпен) - оперативные наступательные операции для обеспечения стратегических преимуществ на фронте союзников. Все с использованием невероятного количества авиации вообще и ИБ в частности и все захлебывалось  в заградительном огне артиллерии вермахта.  И какой я должен сделать вывод? Про две с половиной японской дивизии на Окинаве, где только тактической авиации американцев  было 817 самолетов, не считая авиации  40 (сорока - прописью) авианосцев - узнать не хотите?

Скучный Ёж написал:

#1503201
а если пилоты в СССР имели такую плохую подготовку и низкий налет, то как они попали в тройку лучших асов союзников?

- забашляли никак?

Nemo-800 написал:

#1503203
Сама атака более скоротечная, плюс можно быстрее прицелиться и т.е выход на боевой курс и маневр после него более энергичны и вся атака занимает меньше времени.

- и прицеливание  - тоже:
" Тогда – говорю – достанем зенитки пулеметами.
- Правильно – говорит – лучше всего ими, вот только, что б попасть, надо к пушке очень близко подлететь, метров на 400, а с 400-т метров пушкари из твоего «Тандерболта» дуршлаг сделают.
- А я целиться заранее начну, метров с 800-т. Ну, если увижу, конечно.
- Сшибут тебя, ты ж целишься, значит, не маневрируешь, а пушек несколько ..." (интервью со штурмовиком)
400 метров - это 2,5 секунды на 600км/час и 1,5 секунды на 800 км/час - надо выровняться на боевом курсе, прицелиться, обстрелять и успеть сделать "энергичный маневр" не врезавшись  в землю. Реально?

#3932 10.05.2021 15:24:22

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1503257
Тогда надо было прекращать выпуск Ил-4.

Хоронить АДД? И всё это ради Су-2, класс самолётов которого исчез после 2МВ? Нафиг-нафиг!

#3933 10.05.2021 15:41:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1503256
У нас перед ВОВ, насколько я помню, курсанты, получив 50 часов налета, уходили в части вообще не имея полетов на боевое применение.
Но 50 часов - это не мало. За 50 часов можно научить неплохо пилотажить, летать строем.

50-60 часов это навскидку 200-250 полетов... Из них самостоятельно в лучшем случае половина.  Для школы летного обучения, где учат взлету посадке и элементарному пилотажу уже неплохо. Учитывая аэроклуб набиралось на выходе до 70-75 часов. Далее пайлота доучивали в части год-полтора боевому приминению. Но! это до эпохи бездумного раздувания ВВС. Вместо роста боеспособности ВВС, на основе количествененого роста получили падение в ноль. Ибо в части уже адекватно готовить было некому.

адм написал:

#1503257
На Пе-2 было больше шансов вернуться из вылета. Скорость выше, оборонительное вооружение сильнее.

Угу, при этом серийный Пе-2 какой то там серии, не помню уже, в 1942 году достигал скорости 392 км/ч. И вы видно пытаетесь теперь сравнить Пешку года 44 выпуска и Ар выпущенный в 1941?

адм написал:

#1503257
Тогда надо было прекращать выпуск Ил-4.

А вот не готов я ответить. Ибо набор Тузов, то бишь моторы крайне ограничен. И мы можем предполагать в ограниченных вариантах.

Metal написал:

#1503259
Это неверно, камрад.
На начало войны Р-5, Р-Зет,

Так это и есть забили болт, ибо де факто возможности советской авиации вышеупомянутыми  бортами по ведению эффективной авиаразведки оказались в лучшем случае скованы.

Metal написал:

#1503259
“Сообщаю, что до настоящего времени самолет ту-2....с моторами М-82 не доведен. Основные дефекты М-82 - задир поршней при наборе высоты на номинале, отсутствие стабильности регулировки карбюратора К-82БП, выбрасывание масла в суфлере на высоте 6000-8000 м, отказ в работе свечей...после 5-20 часов работы, не устранены."

Так ведь про Ла-5 тоже самое писали. Но Ла-5 пошел в серию.

Metal написал:

#1503259
Всем покоя отвесное пикирование "лаптёжника" не даёт?

Не спокойно к этому. Ибо наставление по ША ВМФ-1980 видел порядок цифр представляю. Я про точность бомбометания.

Отредактированно Cobra (10.05.2021 15:45:46)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3934 10.05.2021 15:48:19

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1503257
Летчики оценивали Ар-2 ниже чем Пе-2.

Интересно кто?

адм написал:

#1503257
Скорость выше,

С чего бы это?

адм написал:

#1503257
оборонительное вооружение сильнее.

С чего бы это?
Зато у арочки лучше маневренность и на одном движке мог набирать высоту и виражить в обе стороны.

адм написал:

#1503257
При приоритете Су-2

С чего он возьмется?

адм написал:

#1503257
В каком количестве этих ближних разведчиков нужно производить?

Ни в каком.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3935 10.05.2021 15:52:48

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1503259
Всем покоя отвесное пикирование "лаптёжника" не даёт?

Отвесного пикирования не бывает- 70градусов.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3936 10.05.2021 15:54:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1503259
Сообщаю, что до настоящего времени самолет ту-2.

Чисто для ясности с М-82 не более тонны.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3937 10.05.2021 15:57:03

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1503260
- Сшибут тебя, ты ж целишься, значит, не маневрируешь, а пушек несколько ..." (интервью со штурмовиком)
400 метров - это 2,5 секунды на 600км/час и 1,5 секунды на 800 км/час - надо выровняться на боевом курсе, прицелиться, обстрелять и успеть сделать "энергичный маневр" не врезавшись  в землю. Реально?

Опытный пилот может удержать за атаку марку прицела на цели 2-2.5секунды, средний 1-1.5, начинающий 0.5с.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3938 10.05.2021 16:03:51

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503268
Но! это до эпохи бездумного раздувания ВВС. Вместо роста боеспособности ВВС, на основе количествененого роста получили падение в ноль. Ибо в части уже адекватно готовить было некому.

Камрад, тебя СДА покусал, лексика как у него становится.
Очень хотелось бы почитать про "безумное раздувание" ВВС. Это при фронте-то более 2к километров.
СДА неадекватен и занимается сосанием пальца, вместо работы с документами. Камрад, не уподобляйся ему, пожА-А-А-Алуйста!

Cobra написал:

#1503268
Так это и есть забили болт, ибо де факто возможности советской авиации вышеупомянутыми  бортами по ведению эффективной авиаразведки оказались в лучшем случае скованы.

Причина этого - массовая смена поколений техники, всего лишь. Машины устаревали за полтора года. Хорошо быть богатым и здоровым. А у нас было то, что могли себе позволить и могли правильно обслуживать.

Cobra написал:

#1503268
Так ведь про Ла-5 тоже самое писали. Но Ла-5 пошел в серию.

Потому что Ту-2 был второй машиной, подобной Пе-2. То есть, потенциально очень хорош, но не до жиру.
А Ла-5 был нужен срочно, для смены машин, вытащивших на себе самое тяжёлое время войны. Тут медлить было категорически нельзя.
Плюс проблем с ВМГ, аналогичных проблемам на Пе-2 и Ту-2, не было.

Cobra написал:

#1503268
Ибо наставление по ША ВМФ-1980 видел порядок цифр представляю. Я про точность бомбометания.

Пе-2, например, обыкновенно пикировал, если пикировал, под углами 60-70 градусов. И при этом был хорошим "мостобойцем", ИМХО, самой трудной цели, всегда прикрытой ЗА. Так что, с точностью у Пе-2 всё было нормально.

#3939 10.05.2021 16:04:16

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503268
Так это и есть забили болт, ибо де факто возможности советской авиации вышеупомянутыми  бортами по ведению эффективной авиаразведки оказались в лучшем случае скованы.

Кирилл- авиатехники разных классов пригодных для разведки у нас хватало- беда была в ликвидации разведывательных и корректировочных авиачастей.

Отредактированно Nemo-800 (10.05.2021 17:20:08)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3940 10.05.2021 16:08:27

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503275
Отвесного пикирования не бывает- 70градусов.

Руководства пилота Штуки не читал, но оно у меня есть. Надо будет уточнить, что рекомендуют.

#3941 10.05.2021 16:36:25

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1503257
Летчики оценивали Ар-2 ниже чем Пе-2.

В Хронологии Родионова есть Акты Госиспытаний Ар-2 и Пе-2. У Ар-2 на момент снятия с производства была недоведена ВМГ. Летом её было невозможно эксплуатировать на номинальной мощности из-за перегрева. Зимой её вообще разрывало, т. к. воду слить полностью было невозможно.
Плюс меньшая прочность и скорость, чем у Пе-2.
Несмотря на преемственность с СБ самолёт был лсвоен в производстве даже в меньшей степени чем Пе-2.
По бомбовой нагрузке у Ар-2 преимущество перед Пе-2 небольшое, в типовых конфигурациях - на пару 100к или 50к.
При этом известные примеры боевого применения Ар-2 говорят о том, что в подавляющем большинстве случаев они летали с 4*100кг всего навсего, судя по всему из-за так и нерешенных проблем с ВМГ.
Единственный плюс, достаточно часто с пикирования их применяли, т. к. самолёты попали в части раньше чем Пе-2 и их хоть как то освоить успели.
Но опять же, это касается только тех частей, которые их в начале 1941го получили.
Продолжить их производство дальше, части получившие их в мае и позже, освоили бы пикирования не в большей степени, чем на Пе-2.

#3942 10.05.2021 16:39:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503286
ликвидации разведывательных и корректировочных авиачастей.

Как звали врагов народа, учудивших эдакое?

Metal написал:

#1503285
А у нас было то, что могли себе позволить и могли правильно обслуживать.

Это не так. Разведка изначальная и по сути главная задача ВВС. Потом уже ударная, и где в конце  вопросы истребления самолетов. А у нас что вышло?
Наиболее знаменитые пилоты советские почему то истребители. Я не умаляю их заслуги. Но они не более чем силы обеспечения.

Metal написал:

#1503285
Плюс проблем с ВМГ, аналогичных проблемам на Пе-2 и Ту-2, не было.

Да не меньше проблем было с ВМГ Ла-5


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3943 10.05.2021 17:02:20

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503293
Разведка изначальная и по сути главная задача ВВС.

Камрад, ты, наверное, и документ процитировать сможешь с такой формулировкой?

Cobra написал:

#1503293
А у нас что вышло?
Наиболее знаменитые пилоты советские почему то истребители.

Как и у немцев... Как и у американцев... Как и у японцев...

Cobra написал:

#1503293
Да не меньше проблем было с ВМГ Ла-5

Меньше, причём значительно. И в войсках понравился, в отличие от Ту-2, например.

#3944 10.05.2021 17:31:23

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503292
Продолжить их производство дальше, части получившие их в мае и позже, освоили бы пикирования не в большей степени, чем на Пе-2.

Вот тут согласен.
Остальное все как всегда у вас рука лицо и мухокотлеты.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3945 10.05.2021 20:15:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1503294
Как и у немцев... Как и у американцев... Как и у японцев...

Возвеличивание асов это военная пропаганда - атавизм первой мировой, средство отвлечь общественность от окопного кризиса. В действительности истребительная авиация это сугубо средство боевого обеспечения операций разведывательной и ударной авиации которые и решают задачу поиска, обнаружения и поражения целей на суше и на море. Притом в прифронтовой зоне ударная авиация решала в общем то более второстепенные задачи в сравнении с армейской артиллерией. Это во первых. ВО вторых проблема в том что оценивать индивидуальные действия пилотов ударной авиации оказалось намного сложнее по понятным причинам. Оценить реальные (иногда и придуманные) победы пилотов истребительной авиации оказалось много проще. Их успехи оказались зримее и оттенили действительно важные успехи авиации.

Metal написал:

#1503294
Меньше, причём значительно.

Это как? Движок один и тот же, а проблем меньше? Это вообще как?  Скорее тут подойдет определение ушибленные блицкригом к ЛПР. И странное мнение что если наделать очень много самолетов и при этом забыть про подготовку летчиков, они чтото когда то там нарешают. Не нарешали как оказалось.

Камрад, ты, наверное, и документ процитировать сможешь с такой формулировкой?

А смысл? По сути авиация возникла именно как средство воздушной разведки. А истребительная авиация в свою очередь как средство противодействия РА. Все.
А артиллерия (а ныне ракетно-артиллерийские войска) и по сей день в свою очередь являются основным средством поражения СиС противника непосредственно в прифронтовой зоне. Sergey по моему на эту тему высказался более чем конкретно. Для понимания вопроса бомбовая нагрузка к примеру Ju-87 это примерно 40 122 мм снарядов положенных цель притом точность артиллерии выше.

Отредактированно Cobra (10.05.2021 23:18:23)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3946 10.05.2021 23:17:01

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503315
По сути авиация возникла именно как средство воздушной разведки

Что интересно, то из чего родились и Ил-2 и Су-2 было требованием на разработку дальнего разведчика-штурмовика.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3947 10.05.2021 23:20:41

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503342
то из чего родились и Ил-2 и Су-2 было требованием на разработку дальнего разведчика-штурмовика.

Да кстати. Но там к сожалению ВВС отличилось в плане формулирования ТТЗ на проектирование.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3948 10.05.2021 23:28:40

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Я тут по быстренькому три книги Растренина прочитал и наконец то сложилось то что раньше не мог сформулировать.
Наши военные выдвигали ТЗ вполне розумные и вполне современные. Проблема в том, что исходя из наших возможностей эти ТЗ были не реализуемы. Приходилось хвататься за неапробированные движки и жульничать. Практически все машины пошедшие в серию или плод подтасовок как ЛаГГ и Як или плод обходных маневров когда военным навязывали готовый результат через давление сверху за счет связей как Ил-2, Ил-10, ДБ-3, СБ, И-16, И-153, МиГ-3, Пе-2. Су-2 это уникум он реально соответствовал.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3949 10.05.2021 23:43:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503346
Проблема в том, что исходя из наших возможностей эти ТЗ были не реализуемы.

Так об это и речь. Я просто допустил неверную формулировку - надо было указать что ТТЗ военных не учитывали возможности авиапрома.

И еще я повторюсь - бронестекла на истребителях у нас когда стали ставить? Чтото я этого не нашел...

И еще один интересный момент.
О массе держателей бомб, и РС.
Чисто для информации т.с., данные примерные.
- для подвески ФАБ-50 и ФАБ-100, вес держателя 10 кг.
- для подвески ФАБ-250, вес держателя 15 кг
- вес ракетного орудия для РС-82 из расчете на один РС,  - 3 кг. То есть если 6 РС-82 подвешено под истребитель вес ракетных орудий составит 18 кг.
- вес ракетного орудия для РС-132 из расчета на один РС, - 5 кг. То есть если 4 РС-132 подвешено под самолет, вес ракетных орудий составит 20 кг.
Цифры повторюсь примерные, точнее пока не нашел

Отредактированно Cobra (11.05.2021 00:28:45)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3950 11.05.2021 01:01:38

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503299
Остальное все как всегда у вас рука лицо и мухокотлеты

Мнение иксперда меня мало волнует.
Нормальный специалист не станет безоговорочно рассуждать на тему, которую не знает. А получив информацию, не станет её игнорировать, на основании того, чтоона не вписывается в его представления.
А иксперд он и есть иксперд, щеки с умным видом надувать может, но кому это интересно?

Страниц: 1 … 156 157 158 159 160 … 245


Board footer