Сейчас на борту: 
Алекс,
Алексей Логинов,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 161 162 163 164 165 … 245

#4051 13.05.2021 01:36:45

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Ах да, что бы два раза не вставать
Систему охлаждения двигателя делают так- моторопроизволители делают гросс бух где пишут требование что и как должно выглядеть, т.е диаметры трубок, размпры радиаторов, особые требования. Если система не работает назначается комиссия, где представители от моторастов проверяют соответствие системы конкретного самолета требованиям. Если все равно ой, то двигателисты вносят изменения и все заново.
Теперь по М-105.
Мотор проходил опробование и доработки на ВИТ/СПБ и И-17 Поликарпова. Первые требования были сформулированы до окончания испыианий. Все построенные по ним самолеты страдали от перегрева масла и перегревами движка. Был разработан второй варианттребований. Самолеты построенные по нему пепестали кипятить масло, но отличались черезмерной температурой охлаждающей жидкости. Спасало то, что зима. Была проведена индивидуальная доработка самолетов в результате режим довели. И выпустили окончательный вариант  требоаний.  с тех пор все пришло в норму.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4052 13.05.2021 01:55:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1503607
Тогда же у нас приходили в строевые части из летных школ с парой десятков часов налета на УТИ и истребителях И-16 и И-15. Далее два года "срочной" в ходе которой в год могли до 50 часов еще налетать. После двух лет выбор - сверхсрочная после экзамена, либо двухгодичные курсы и 150 часов на командные должности, либо в резерв. В резерв также оправляются не сдавшие вышеупомянутые экзамены и не окончившие курсы. Т.е. летчики тогда, в масее своей - обычные срочники, соответственно и обучаемое их количество такое большое.

Вы что то странное говорите. Сержантами выпускников сделали только за полгода ВОВ и продолжалось это недолго. Все остальное время, в т. ч. и на момент набора курсантов, выпускники ВАШП это офицеры, т.е. кадровые военные.
И даже сержанты должны были прослужит не менее 2 лет. Т.е. даже если бы они попали в резерв, то не раньше 1942-43.
Ну и в условиях дефицита гробить ресурсы на "срочников" это очень странная идея.
Толку от такого "резерва" - ноль. А качество подготовки гробится.

Аскольд написал:

#1503614
Выше объяснил как. Ранения, болезни пилотов.

Вы не слушаете. Да, можно потерять пилота, не потеряв самолет.
Но вероятность потерять пилота НИЖЕ, чем вероятность потерять самолет.
Вы с этим на самом деле спорить будете?
Если что, статистика по Халхин-Голу вполне доступна.
При высоких потерях всегда будет возникать ИЗБЫТОК пилотов. Просто потому. что они теряются реже, чем самолеты для них.
А уж "готовить" в разы больше пилотов, чем их можно потерять, гробя подготовку в ноль, это явно работа на Гитлера.

Аскольд написал:

#1503614
Это вы судите сугубо с позиции "безвозвратности потерь". Вероятность простого ранения летчика не ВЫШЕ уничтожения его самолета?

Почему Вы выдергиваете частные случаи?
Да, пилота могут ранить, а самолет не сбить.
Но мы говорим про вероятность потерять пилота в сравнении с вероятностью потерять самолет.

Аскольд написал:

#1503614
Это вы судите сугубо с позиции "безвозвратности потерь". Вероятность простого ранения летчика не ВЫШЕ уничтожения его самолета?

Если судить по безвозвратным потерям, то на 2 потерянных самолета будет 1 потерянный пилот. Статистика по Халхин-Голу доступна. В ВОВ соотношение подтвердилось.
С раненными соотношение будет хуже, не 1 к 2, а где то 1.5 к 2. Но все равно самолеты будут теряться ЧАЩЕ чем пилоты.
Я об этом Вам уже писал. Вы читаете сообщения, перед тем как на них отвечать?

Аскольд написал:

#1503614
И по факту должен считаться безвозвратной потерей для летного состава.

Естественно. И что?

Аскольд написал:

#1503614
что говорит статистика по Халхин-Голу по раненым летчикам, сколько и на какой срок выбывали?

Потеряно 207 самолетов по боевым причинам и 42 по небоевым, всего 247.
Потери личного состава ВВС (не только пилоты):
погибло в воздушных боях — 88 человек
погибло от огня зенитной артиллерии — 11
пропало без вести — 65
погибло при воздушных налетах — 6
Умерло от ран — 4
ВСЕГО — 174
Ранено — 113

Сколько именно пилотов погибло, не нашел, но было потеряно 196 истребителей, 52 СБ (3 члена экипажа) и 1 ТБ-3 (9 членов экипажа). Может кто то еще из наземных служб.
Т.е. на 361 человека летного состава из потерянных самолетов, 174 убито и 113 ранено. Т.е. 287 из 361.
Часть раненных потом в строй вернулась.

Т. е. из 361 человека лётного состава, находившихся в потерянных самолетах, безвозвратно потеряли 48%.
Раненными потеряли ещё 31%. В строю осталось 21%.
Из раненных часть потом в строй вернулась.
Т. е. пилоты явно теряются реже, чем самолёты. Впрочем это и так было очевидно.

Отредактированно СДА (13.05.2021 02:28:32)

#4053 13.05.2021 02:03:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503621
с тех пор все пришло в норму

Я понимаю, что ихкспед слышит только мысли в своей голове.
Но за полгода до начала ВОВ у Ар-2 в норму ничего не пришло.
На номинальный оборотах было нельзя летать летом, а зимой вообще разрывало систему охлаждения.

А у Пе-2 в тот же период и с тем же движком, ни перегрева, ни невозможности слить воду и как следствие массовых разрывов системы охлаждения, отмечено не было.

#4054 13.05.2021 06:33:17

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503593
Это же уже вроде с М-105ПФ?

М-105ПФ пошли со 179 серии.
Там стояли М-105РА.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4055 13.05.2021 08:31:40

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503621
Мотор проходил опробование и доработки на ВИТ/СПБ и И-17 Поликарпова. Первые требования были сформулированы до окончания испыианий. Все построенные по ним самолеты страдали от перегрева масла и перегревами движка. Был разработан второй варианттребований. Самолеты построенные по нему пепестали кипятить масло, но отличались черезмерной температурой охлаждающей жидкости. Спасало то, что зима. Была проведена индивидуальная доработка самолетов в результате режим довели. И выпустили окончательный вариант  требоаний.  с тех пор все пришло в норму.

Насколько я помню, для Як-1 всё пришло в норму только в 1943 году, точнее в декабре 42, на Як-1 с улучшенной аэродинамикой.

Кстати, уже в 41 был Та-1 с двумя М-88, батареей из 4 ШВАК или 1 х37 и 2 х23. 488(477 у второго экз) у земли и 567(590) на высоте. Размеры меньше чем у Ил-2. Броня кабины спереди -8 мм, сзади -13мм. Вам специально, в штопор совсем не хотел идти, при потере скорости опускал нос. Отличный был бы ИБ.

Отредактированно Sergey (13.05.2021 09:06:11)

#4056 13.05.2021 09:34:50

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1503632
Вам специально, в штопор совсем не хотел идти

Сергей, вы хотите разобраться или пытаетесь мне что то доказать? То что вы привели не говорит ни о чем- куча самолетов при нейтральном положении педалей, в горизонте при перетягивании ручки, не срываются, а опускают нос. Например Цесна Скайкетчер. При этом на ней куча народа убилась в штопоре. Как и например на Х-32 Бекас и Скайренджере.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4057 13.05.2021 09:37:25

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1503632
Насколько я помню, для Як-1 всё пришло в норму только в 1943 году,

Отнюдь- параметры были достаточные, что бы не мешало воевать. И в 1941 и 42 годах летчики признавали его лучшим из новых истребителей.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4058 13.05.2021 09:45:24

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503623
Я понимаю, что ихкспед слышит только мысли в своей голове.

Милейший вы не заметили, что все производство АР-2 после этой даты?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4059 13.05.2021 11:21:18

vova
Участник форума
Сообщений: 1026




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503597
Ну а кривая нога и рама висели как раз в районе 1-1.5 км и наблюдатели пользовались биноклями.

- это при отсутствии МЗА - иначе раме на километре поплохеет. Да "раму" не любили - могла наводить пикировщиков на батареи или опорные пункты. А вот где "с биноклями" были на Омахе или у Монте Кассино?  Меня это удивляет - ведь у американцев были авиакорректировщики по-моему в каждом тяжелом дивизионе.

#4060 13.05.2021 12:29:42

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1503635
тнюдь- параметры были достаточные, что бы не мешало воевать. И в 1941 и 42 годах летчики признавали его лучшим из новых истребителей.

На безрыбье и рак рыба. Давно уже читал Покрышкина и Лавриненко, всего, разумеется не помню, но о  яках вспоминается только упоминания о перегреве. А вот данные испытаний, я так понимаю лето 42. Степанец.
Температурный режим ВМГ,  несмотря на переделку  системы
охлаждения двигателя, ухудшился.
    В связи с этим для двигателя М-105ПФ в эксплуатации были
установлены следующие числа оборотов:  на наборе высоты 2600
об/мин; в горизонтальном полете на максимальной  скорости на
1-й скорости  ПЦH  (приводного центробежного нагнетателя) до
высоты переключения скоростей нагнетателя - 2550 об/мин,  на
2-й скорости ПЦH выше высоты переключения скоростей нагнета-
теля - 2700 об/мин.
    В этом  случае температурный режим двигателя находился в
пределах нормы,  но летные характеристики,  особенно  макси-
мальная скорость,  были несколько ниже тех,  которые самолет
имел при номинальном значении числа оборотов двигателя  (n =
2700 об/мин).


Я бы сказал, что невозможность держать даже номинальные обороты несколько мешает воевать.

Отредактированно Sergey (13.05.2021 12:32:51)

#4061 13.05.2021 12:59:12

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1503648
А вот где "с биноклями" были на Омахе или у Монте Кассино?  Меня это удивляет - ведь у американцев были авиакорректировщики по-моему в каждом тяжелом дивизионе.

Были. И удивляется не стоит. Глубоко эшелонированную оборону прорвать очень трудно. Артиллерия в ней играет большую роль (немного бальзама себе), но к сожалению не главную. Вы продолжаете частные вопросы объявлять главными. Так бывает, но в операциях намного меньших масштабов.

#4062 13.05.2021 13:46:59

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1503632
Насколько я помню, для Як-1 всё пришло в норму только в 1943 году, точнее в декабре 42, на Як-1 с улучшенной аэродинамикой.

Полноценно проблемы с перегревом вообще только на Як-3 решили.
У Як-7 и Як-9 они точно и в 1943 возникали, по Як-1Б не уверен.

Но проблемы могут быть разной степени.
Не встречал, чтобы у Яков вводили ограничение на применение номинальных оборотов. Не говоря уж про неработоспособность системы охлаждения зимой и прямое указание на непригодность ее для эксплуатации в частях в Акте госиспытаний.

И в итоге на начало 1941 есть проблемный Ар-2, который не удовлетворяет современным требованиям по скорости и который надо дорабатывать напильником.
И есть Пе-2, у которого критичных проблем нет, который заметно быстрее и прочнее.

Характеристики пикирования у них близкие - Пе-2 испытали до 70 градусов, Ар-2 до 75 градусов.
На 70 градусах, если пересчитать под одинаковый прямолинейный участок 9.5 секунд, то потеря высоты у Ар-2 2025м, у Пе-2 2425м. В пользу Ар-2, но разница не глобальная.

Максимальная нагрузка больше у Ар-2 1500кг против 1000кг у Пе-2.
Но в наиболее ходовых конфигурациях разница меньше - на пару ФАБ-100 или ФАБ-50. Опять же, при условии, что ВМГ нормально работает.
Ну и не отмечалась в Акте меньшая нагрузка Пе-2 как недостаток. Требованиям он соответствовал.

По кабине и верхней пулеметной точке замечания и у Ар-2 и у Пе-2 были.

Еще из плюсов Пе-2, еще вот такой момент:
"Максимальная скорость полета самолета Пе-2 на пикировании без тормозных решеток под углом 65° не произвольно получена летчиком на высоте 1800 м 780 км/час по прибору (839 км/час действительная), при этом признаков каких либо вибраций в частях самолета не обнаружено. Рекомендацией ЦАГИ по фляттеру, безопасная эксплоатационная скорость для этого самолета определена в 700 км/час по прибору."

В целом, вполне понятно почему выбрали Пе-2, и выбор этот был впроне обоснован.

И есть еще интересный момент в Акте отмеченный:
"В целях сохранения установленной Правительством максимальной горизонтальной скорости и предельной дальности полета пикирующего самолета Пе-2 с крупными калибрами бомб, а также в целях повышения практического потолка самолета и увеличения максимальной скорости горизонтального полета, обязать НКАП доработать представленный ЦКБ-29 завода № 156 эскизный проект на модификацию самолета Пе-2, согласно заключению НИИ ВВС и пред"явить на утверждение макет модифицированного самолета Пе-2 к 15 апреля 1941 года."

Т.е. похоже, что хотели убрать крупнокалиберные бомбы в фюзеляж, но из-за начала ВОВ это не сделали.
Тоже, кстати интересный момент по работе НКАП. Чтобы не снижать серию, многие полезные доработки не реализовывали. Но при этом на 22м заводе в начале 1942 на полном серьезе собрались менять Пе-2 на Ту-2 М-82. В какой то степени это стало причиной гибели Петлякова, который на нервах в Москву отправился на Пе-2, не дожидаясь транспортника.
Здесь логику, которой руководствовался Шахурин, понять сложно.

#4063 13.05.2021 17:52:02

vova
Участник форума
Сообщений: 1026




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1503663
Были. И удивляется не стоит. Глубоко эшелонированную оборону прорвать очень трудно. Артиллерия в ней играет большую роль (немного бальзама себе), но к сожалению не главную. Вы продолжаете частные вопросы объявлять главными. Так бывает, но в операциях намного меньших масштабов.

- где Вы на Омахе видели "глубоко эшелонированную" оборону? Предатель Роммель строил бетонные коробки, практически бесполезные, вместо нормальной полевой обороны - как раз "глубоко эшелонированную" - с линиями траншей, с ходами сообщений и подготовленными  огневыми позициями. Насчет артиллерии я уже приводил Типпельскирха - именно она главная в обороне - все остальное на подтанцовке. "Кровавый Ржев" случился из-за огромного количества выпуленных немецкой артиллерией б/п, а не от "страшных МГ" - кои достаточно легко подавляются танками  и полковой артиллерией (огнем и колесами), в отличии от арты на закрытых позициях.
Прорыв обороны "в частных операциях" - это и есть собственно начало стратегических операций. Без прорыва обороны их не начнешь. Хучь под Монте Кассино, на Омахе или у Берлина.

#4064 13.05.2021 18:12:12

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503622
Т. е. пилоты явно теряются реже, чем самолёты. Впрочем это и так было очевидно.

А еще самолеты бъются при посадках в хлам, изнашиваются влет, получают боевые повреждения и списываются, разбирась на запчасти.


Кстати по количеству пилотов на самолет. Касаемо обсуждения данного вопроса - тут мне мой склероз подсказывает что летучее говно и нацыстского подонка херра Руделя сбивали раз 30.  Конечно этот мерзавец был просто уникален, то ли как сказочник, то ли как везунчик. Но тем не менее - Во второй мировой войне точно самолетов надо было иметь больше летчиков в разы.

Отредактированно Cobra (13.05.2021 19:24:00)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4065 13.05.2021 20:22:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7377




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503615
Но мы сейчас про ВАШП говорим. Я это к тому, что не надо думать, что 60 тыс. курсантов в ВАШП набрали из расчета, что из них 5 лет будут суперасов готовить. На деле их собирались готовить очень быстро.
Правда как обычно, у нас правая рука не знала, что делает левая. Приказы выпускали о том, чтобы курсантов из ВАШП выпускать за 9 месяцев в мирное время, но при этом одномоментно "обучали" более 60 тыс, из которых планировали к концу 1941 выпустить только 30тыс, а смогли только 17 тыс.

Учитывая, что общее количество курсантов авиационных заведениях с учетом стрелков-бомбардиров тоже в районе 60 тысяч, то может в 1962 что-то напутали в таблицах?

А то смотрите, на начало 1941 62000 курсантов. Допустим это всё сугубо летчики. При этом план около 32000, а выпустили в районе 18000. Отсеяли около 4000. Куда делись 40000 человек?
Ассов, видимо, хотели уже в строевых частях делать.

Пока при указанных цифрах получается, что при выпуске пилота с 100 часами налета на боевом самолете, с учетом бензинового фактора, при 12000 изначальных курсантах получим на выходе 4000 пилота максимум (при 100% плановой поставке бензина). Т.е. всего 2000 летчиков-истребителей. Не мало ли на всю страну?

СДА написал:

#1503615
Умение пилотировать. Пересесть с одного типа на другой, намного проще чем научиться с нуля.

А разница где это делать, в войсках или школе пилотов?

СДА написал:

#1503615
А что будет, если строевой части, превращенной в учебку, внезапно воевать придется?
Тем более, что в условиях дефицита топлива летчики и в строевых частях мало летали.

Наличие в бою летчика с налетом пусть и 30 часов - это лучше, чем его не будет на ТВД вообще. Тут интересно, а какая доля инструкторов в летных школах имела боевой опыт и были ли среди них такие.

СДА написал:

#1503622
Вы что то странное говорите. Сержантами выпускников сделали только за полгода ВОВ и продолжалось это недолго. Все остальное время, в т. ч. и на момент набора курсантов, выпускники ВАШП это офицеры, т.е. кадровые военные.

Студенты, окончившие военную кафедру и получившие офицерское звание - тоже кадровые военные? Термины действительная военная служба и сверхсрочная служба не для кадрового офицера.

СДА написал:

#1503622
Вы не слушаете. Да, можно потерять пилота, не потеряв самолет.
Но вероятность потерять пилота НИЖЕ, чем вероятность потерять самолет.
Вы с этим на самом деле спорить будете?
Если что, статистика по Халхин-Голу вполне доступна.
При высоких потерях всегда будет возникать ИЗБЫТОК пилотов. Просто потому. что они теряются реже, чем самолеты для них.
А уж "готовить" в разы больше пилотов, чем их можно потерять, гробя подготовку в ноль, это явно работа на Гитлера.

То, что  вероятность ниже, не означает что она ноль. Вероятность увидеть живого динозавра на улице - 50%, не будете спорить? Избыток - это всегда хорошо, но в разумных цифрах. Готовить в "разы" больше пока не усматривается.

СДА написал:

#1503622
Почему Вы выдергиваете частные случаи?
Да, пилота могут ранить, а самолет не сбить.
Но мы говорим про вероятность потерять пилота в сравнении с вероятностью потерять самолет.

А потерять пилота - это означает его отсутствие и невозможность ему воевать, соответственно и санитарные потери надо считать. Десять раненных, больных пилотов - это может быть десять самолетов на приколе в течении, например, месяца, а один убитый пилот - всего один самолет.

СДА написал:

#1503622
Потеряно 207 самолетов по боевым причинам и 42 по небоевым, всего 247.
Потери личного состава ВВС (не только пилоты):
погибло в воздушных боях — 88 человек
погибло от огня зенитной артиллерии — 11
пропало без вести — 65
погибло при воздушных налетах — 6
Умерло от ран — 4
ВСЕГО — 174
Ранено — 113

Сколько именно пилотов погибло, не нашел, но было потеряно 196 истребителей, 52 СБ (3 члена экипажа) и 1 ТБ-3 (9 членов экипажа). Может кто то еще из наземных служб.
Т.е. на 361 человека летного состава из потерянных самолетов, 174 убито и 113 ранено. Т.е. 287 из 361.
Часть раненных потом в строй вернулась.

Т. е. из 361 человека лётного состава, находившихся в потерянных самолетах, безвозвратно потеряли 48%.
Раненными потеряли ещё 31%. В строю осталось 21%.
Из раненных часть потом в строй вернулась.
Т. е. пилоты явно теряются реже, чем самолёты. Впрочем это и так было очевидно.

И видим выбыло 287 человек летного состава при потере 247 самолетов, т.е. людей выбыло больше чем самолетов. Часть раненных в строй не вернулась, отчего их считаем безвозвратными потерями. А когда оставшаяся часть раненных вернулась в часть, на следующий день после ранения или после соответствующего излечения, на период которого в его части было пустое место?

Вот статистика Халхин-Гола и говорит, что в ходе боевых действий потери летного состава могут дойти до 79%. Воевать дальше прикажете оставшимся 21%? И даже если самолеты теряются реже, то наклепать и восполнить эти потери куда легче чем подготовить новых пилотов. Пилота готовить в любом случае надо ГОД, а самолет сделают за МЕСЯЦ.

#4066 13.05.2021 20:33:36

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503583
2К реально было довести до серии году к 33-36му....

Реально? При отсутствии специалистов? Здоров ли ты, камрад?

Cobra написал:

#1503583
ДШК всего и для армии и для Флота до войны сделали примерно 1500 штук.

"Пулемет начал поступать в войска в 40-м году. Всего же за 1940 год завод №2 в Коврове выпустил 566 ДШК. В первом полугодии 41 года - 234 пулемета (всего за 1941 год при плане 4 тыс. ДШК поступило около 1,6 тыс.). Всего же по состоянию на 22 июня 1941 года в частях Красной армии имелось около 2,2 тыс. крупнокалиберных пулеметов".

"Флот начал получать ДШК в 1940 году (на начало ВОВ их имелось 830 шт.)".

И он не был беспроблемным:
"К недостаткам пулемета ДШК можно отнести следующее:

1. Недостаточная термическая обработка и толщина ударника.

2. Недостаточная термическая обработка ствольной коробки, что приводило к трещинам.

3. Недостаточная термическая обработка выбрасывателя (скрашивание выбрасывателя)
".

Nemo-800 написал:

#1503595
Ой, что правда? Чисто для информации- Те же проблемы были у ЛаГГ-3, и чисто ради интереса, хоть один рапорт от полков воевавших в июне-октябре на ЛаГГ-3 или Ар-2 упомянул проблемы с охлаждением ВМГ?

Могу заблуждаться, но при одинаковом двигателе на разных самолётах устройство систем охлаждения было разным, ЕМНИП, это входило в прерогативу не двигателистов, а компоновщиков в авиаКБ.

Cobra написал:

#1503600
А так конечно все было хорошо!

Это такая фишка: идиотические выводы делать?

Из биографии бывшего Министра Радиоэлектроники СССР А.И. Шокина:
"В августе 1937 года правительством была утверждена кораблестроительная программа на 1938-43 годы - так называемая программа строительства "Большого флота". Ее выполнению придавалось огромное значение, и контролировал ее непосредственно Председатель Совнаркома В. М. Молотов. В декабре 1937 года был образован самостоятельный наркомат Военно-Морского Флота. Вопросы разработок и поставок современных ПУС и МПУАЗО были среди важнейших, во многом определяющих боевую ценность строившихся новых проектов эсминцев, крейсеров и линкоров.
Так совершался переход инженера А.И. от процессов изготовления механических деталей (хотя бы и самых сложных!) к сборке и регулировке систем. Приходилось ему трудно, поскольку для этого было необходимо понять принципы их работы, охватить функциональные назначения и сложные взаимосвязи многочисленных узлов.
Ведь по современной терминологии ЦАС-2 представлял из себя огромное, весом в две тонны, аналоговое вычислительное устройство, с помощью которого решались задачи на основе моделирования процессов. Вечные проблемы передачи изделия от разработчиков серийщикам тогда были вообще не отработаны, многие считающиеся сегодня очевидными вопросы стандартизации и нормализации были в зачаточном состоянии, качество документации было низким, а о технологичности изделий конструкторы-разработчики совсем не думали
".
...
"Работа по созданию первого отечественного морского ПУАЗО типа "Горизонт-I" для опять же первого крейсера советской постройки "Киров" (проект 26) во многом определила дальнейшую судьбу А.И. Разработка "Горизонта-1" велась в 1934-43 годах на "Электроприборе" под руководством С. А. Фармаковского. В его состав входили зенитный автомат стрельбы (ЗАС) СО-26 в центральном зенитном посту, гировертикаль "Газон" - копия одного из приборов фирмы "Сперри", два стабилизированных поста наводки, размещаемых побортно и еще ряд постов и устройств.
Особо нужно отметить в ЗАСе переход от чисто механических счетно-решающих устройств к электромеханическим приборам на основе вращающихся трансформаторов, что существенно повышало точность.
Был конец 37-го года, строительство крейсера близилось к завершению, а работы по ЗАСу и другим компонентам схемы МПУАЗО находились все еще в начальной стадии. Слишком сложной была эта система для советского приборостроения. Основная наука находилась в Ленинграде, московская еще не окрепла, а между наукой и производством стена казалась непреодолимой. Ввиду важности решаемой задачи А.И. стал бывать на совещаниях в наркомате у начальника Управления судостроительной промышленности И. Ф. Тевосяна, у наркома, и в Кремле, вплоть до самого Молотова. Дело, однако, продолжало двигаться крайне медленно. Однажды последовал очередной вечерний вызов в Кремль в уже знакомый кабинет Предсовнаркома, но неожиданно оказалось, что там их встречает, стоя куря папиросу, сам Сталин.
Не подав вошедшим руки и не пригласив сесть, он спросил, когда, наконец, будет поставлена система. При этом Сталин высказал им, что постройка первого советского крейсера - важнейшее политическое дело международного значения, которое срывается по их вине: "Крейсер готов, а из-за вас не может вступить в строй". Последним отвечать пришлось А.И. . По его самым оптимистичным прогнозам работы не могли завершиться ранее, чем через два года. Внутренне осознавая малую реальность и этого срока, он из чувства самосохранения назвал полтора года и начал объяснять все сложности производства. Сталин послушал и через какое-то время задал вопрос: "А почему вы пытаетесь все сделать сами? Почему не распределяете работу по другим заводам, способным ее выполнить?"- и начал объяснять, откуда можно получить помощь и где могли бы быть размещены для ускорения заказы на те или иные компоненты системы. По словам А.И., тогда он впервые услышал четкое объяснение, что такое кооперация и как ею нужно пользоваться для дела. Обозначив круг предприятий, Сталин предложил немедленно приступить к практическому кооперированию и определил срок поставки системы в полгода.
- Сделаете в срок - будете награждены по-царски, не сделаете, пеняйте на себя, - сказал он в конце встречи.
Промышленники попросили Сталина для ускорения работ разрешить обратиться к коллективам названных предприятий от его имени.
- Если это вам поможет, обращайтесь, - получили они ответ.
В ту же ночь А.И. с коллегами отправился на обозначенные заводы в Ленинград
".

Давайте я тебе объясню простую технологическую истину, раз уж мореманы спуститься на уровень производства не умеют/не хотят. Чтобы постоянно не ходить вокруг да около, ссылаясь на единичные образцы оружия как некий критерий обобщения.
Наверное не секрет ни для кого, что основой любого флота после ПМВ были не линкоры и авианосцы, а простите, гироскопы и счётно-решающие устройства (извините, но назывались они СРУ) завязанные вот на эти самые гироскопы, сложные фигуры вращения, сельсины, прочие сервомотры и т.д. Также известные (помимо всяких гирокомпасов и гировертикалей), как основа следящих систем флота, на основе которых производилось решение основных задач кораблей от навигации до применения оружия. Так вот для того, чтобы произвести гироскоп тогда, а это 30-е 40-е нужны были специальные станки не просто с высокими допусками (это полбеды), но и с таким интересным условием, что станины тех станков должны были утрясаться на фундаментах по меньшей мере лет 15-18. Ну такая вот технология была тогда везде.
Что происходило с советской промышленностью в 1941 году все знаем и как её бросали за Урал, и как подрывали станины, и как терялись и ломались станки и пр. Так вот уже даже в конце 50-х, на Уральских заводах, производивших вот эти самые элементы, угадайте, что было заключительной фазой производства?
Был контингент "левшей" с Урала, людей с уникальным глазомером и чувствительностью рук, которые одев специальные рукавицы днями дополировывали (иногда юзая и пасту ГОИ) вручную, например, массивные сферические гироскопы для гировертикалей (и массу других вещей), потому что станки просто не давали нужного допуска. Только к началу 60-х сия проблема была устранена. А мы тут, понимаете ли, о какой-то пушке единственной спорим и плачемся, что у неё не было соответствующей СУО и прочего. Да вообще это чудо, что успели построить промышленность в 30-х (потом её же в основном спасти в 1941), что производили для фронта хорошее оружие.

Cobra написал:

#1503606
Так потому что как я понимаю в школах не учили ни высшему пилотажу ни стрельбе, ни полету строем

Этому надо обучаться на той машине, на которой воевать будешь. Такое было только в ЗАПах и боевом полку.

СДА написал:

#1503618
А советское "много" это много некачественных самолетов смешанной конструкции и без радиоборудования, НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ БЕНЗИНОМ.
И еще больше СОВЕРШЕННО НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ летчиков, не обеспеченных не только бензином, но и самолетами.

План строительства 250 ВПП был целиком завязан на план реформы ВВС в 1941 году. Он был, так сказать одной из изюминок, эти ВПП необходимы были для проведения УБП осенью-зимой 1941 года. Причем с большой долей вероятности залить бетон к сентябрю смогли бы на большинстве объектов.

Бензина Б59, и Б70 было достаточно, хронически не хватало Б-74 и особенно Б-78. Причем если с остальным частям плана еще можно было как-то согласиться, то вот на вопрос о нехватки горючего явно забили, так как даже по самым оптимистическим прогнозам к концу 1941 года могли получить 250 тыс. т., а требовалось 1000 тыс.т. Решать собирались присадками к Б-70, с уменьшением мощности и естественно повышенным износом и так хреновых моторов.

Авиатоплива произвели в 1941 - 1269 тыс.т., планировали-то больше + мобзапасы. Все четко рассчитывали, по 150 часов налета на пилота в частях + подготовка 34000 курсантов летчиков и еще не помню сколько летнабов и т.п.
Всего за 1941 год планировали примерно 2000 тыс.т. потратить, из них 1000 Б-74-78.

Вот и вырисовывается, что нормальную готовность этого боеспособного состояния, в среднем по больнице, следует ожидать к 1942 году
.

Михаил Тимин на ВИФ2NE

СДА написал:

#1503620
Я у него такое не видел? Где конкретно он это расписал? Уж извините, но на слово я вам не верю.

Тебе это Тимин (и не только) на ВИФе говорил. Но не в коня корм.

#4067 13.05.2021 22:09:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1503712
287 человек летного состава

Летный состав не равно летчику.  Делаем поправку.

Аскольд написал:

#1503712
Термины действительная военная служба и сверхсрочная служба не для кадрового офицера.

Сержантский выпуск пилотов это 1940 год, до этого выпускали младшими лейтенантами.

Аскольд написал:

#1503712
и 30 часов - это лучше, чем его не будет на ТВД вообще.

Я в очередной раз, то есть снова,  цитирую специалиста - в ВВС округа прибыло 850 молодых пилотов с неустойчивыми навыками взлета и посадки. (с.) Гражданин Птухин. О чем мы тогда говорим? И да лучше не иметь такого пилота на ТВД. Чем он вывалит бомбы на своих, и кстати попадет. Заблудится в первом вылете и разобъет самолет, или его тут же собъют немцы.

Аскольд написал:

#1503712
Не мало ли на всю страну?

Вы знаете если бы за счет некоторого числа невыпущенных боевых самолетов, выпустили бы учебных и учебнобоевых, а в стрелковые дивизии и в БАО добавили зенитно-пулеметные роты с ККП, было явно на порядок больше.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4068 13.05.2021 23:05:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1503712
Учитывая, что общее количество курсантов авиационных заведениях с учетом стрелков-бомбардиров тоже в районе 60 тысяч, то может в 1962 что-то напутали в таблицах?

Вы что то не то в таблицах посмотрели.
Пилотов на начало ВОВ в ВАШП было 62688. Стрелков-бомбардиров 17710.

Аскольд написал:

#1503712
Куда делись 40000 человек?

Продолжили обучаться. Почитайте интервью на iremember - курсанты ГОДАМИ сидели в ВАШП. Причем именно сидели, поскольку зачастую они за длительный период вообще не летали.
В 1942 в ВАШП все еще было 53623 курсанта. Это с учетом набора новых после 22.06.1941 и выпуска после 22.06.1941.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-227.jpg

Аскольд написал:

#1503712
Ассов, видимо, хотели уже в строевых частях делать.

В частях разве что ассов делать и можно было. Строевые части  не предназначены для обучения, особенно если туда пилоты приходят зачастую даже взлет-посадку толком не освоившие.
Причем такое обучение еще и дороже обходится - боевые самолеты бензина жрут больше, чем учебные. И как правило более дорогого бензина.
И боеспособность авиаполков, превращенных в учебки резко падает.

Аскольд написал:

#1503712
Пока при указанных цифрах получается, что при выпуске пилота с 100 часами налета на боевом самолете, с учетом бензинового фактора, при 12000 изначальных курсантах получим на выходе 4000 пилота максимум (при 100% плановой поставке бензина). Т.е. всего 2000 летчиков-истребителей. Не мало ли на всю страну?

Поясните, как Вы эти цифры получили.

Аскольд написал:

#1503712
А разница где это делать, в войсках или школе пилотов?

Уже объяснялось:
1) Специализированные учебные заведения обучают лучше, чем отцы-командиры.
2) Обучение на боевых типах сложнее и дороже.
3) В случае начала боевых действий полку-учебке придется идти в бой, с неподготовленными пилотами.

Аскольд написал:

#1503712
Наличие в бою летчика с налетом пусть и 30 часов - это лучше, чем его не будет на ТВД вообще.

С советским подходом, летчик с 30 часами налета воевал не ВМЕСТЕ с обученным пилотом, а ВМЕСТО него.
У СССР было ограничено производство бензина и как следствие - число вылетов.
Соответственно вылет сделанный Кузнечиком, это вылет, который не сделал Покрышкин, Кожедуб, Голубев и т.п.

Аскольд написал:

#1503712
чем его не будет на ТВД вообще

У СССР было МНОГОКРАТНО ИЗБЫТОЧНОЕ число летчиков и курсантов. В 1942 безлошадных летчиков было столько, что в действующих ВВС можно было рядовых летчиков  ВООБЩЕ не использовать. Все действующие ВВс можно было летчиками от командира звена и выше укомплектовать.

У нас вопрос стоял не "будет ли летчик на ТВД", а "сколько летчиков будут без дела штаны протирать", причем все это на фоне отвратительной подготовки.

Аскольд написал:

#1503712
о, что  вероятность ниже, не означает что она ноль. Вероятность увидеть живого динозавра на улице - 50%, не будете спорить? Избыток - это всегда хорошо, но в разумных цифрах. Готовить в "разы" больше пока не усматривается.

Вы написали что то странное и похоже не поняли о чем речь.
На войне теряются и летчики и самолеты. У всех вероятность потери не нулевая. Но если вероятность потери летчика ниже чем вероятность потери самолета, то самолеты будут теряться быстрее.
Т.е. потребность в пополнении летчиками будет ниже чем потребность в пополнении самолетами.
На пальцах, если мы потеряем 100 самолетов, то чтобы сохранить боеспособность, промышленность должна будет поставить те же 100 самолетов на замену, а
новых летчиков потребуется только 60-70 человек.
И соответственно нет смысла готовить многократно избыточное число курсантов. Пользы от этого ноль, а вред очень серьезный, т.к. качество подготовки резко падает.
Это в общем то очевидно.

Как очевидно и то, что максимально возможные потери пилотов будут ограничены не количеством пилотов/самолетов у противника, а количеством СВОИХ самолетов, с которыми теряются пилоты.  А это вполне позволяет рассчитать максимальную потребность в пополнениях, а не закладывать ее по принципу "чем больше, тем лучше", гробя качество.

Готовить в "разы" больше пока не усматривается.

62688 пилотов-курсантов, обучавшихся в ВАШП в 1941м это "В разы больше чем требовалось", точнее в 4-6 раз.
У нас самолетов столько не было, чтобы столько пилотов потерять и чтобы выпущенных курсантов в них посадить. Если исходить из установленного срока обучения в 6-9 месяцев.

Аскольд написал:

#1503712
А потерять пилота - это означает его отсутствие и невозможность ему воевать, соответственно и санитарные потери надо считать.

Естественно их надо считать. И я это сделал выше.

Аскольд написал:

#1503712
Десять раненных

Вы понимаете, что вероятность серьезного ранения пилота при которой он сумеет довести до аэродрома самолет, в общем то мизерна?
Т.е. случаи типа Сабуро Сакаи бывали, но крайне редко. Если пилот в воздухе получает тяжелое ранение, то он почти гарантированно разобьется.

Аскольд написал:

#1503712
больных пилотов

Закладываться будем на "эпидемию ветрянки"?

Аскольд написал:

#1503712
И видим выбыло 287 человек летного состава при потере 247 самолетов.

Извините, но Вы прочитали о чем я написал выше? Я думаю Вы все же понимаете разницу между "летным составом" и "пилотами".
У меня нет данных сколько погибло именно пилотов, есть только данные по потерям ВВС.
Но очевидно, что у пилота СБ вероятность погибнуть явно не будет многократно выше, чем у стрелка или штурмана.  Точнее в силу конструктивных особенностей самолета она будет даже ниже - пилоту банально выпрыгнуть проще.
И вероятность потери пилота вполне можно взять пропорциональную вероятности погибнуть для всего летного состава.

Аскольд написал:

#1503712
т.е. людей выбыло больше чем самолетов

Людей больше, а ПИЛОТОВ меньше. Почти половина потерь это штурманы и стрелки, а не пилоты.

Аскольд написал:

#1503712
А когда оставшаяся часть раненных вернулась в часть, на следующий день после ранения или после соответствующего излечения, на период которого в его части было пустое место?

Не пустое, а наоборот. Их самолет потерян, а они через некоторое время вернутся.

Аскольд написал:

#1503712
Воевать дальше прикажете оставшимся 21%?

Естественно нет, Вы не поняли.
Чтобы компенсировать потерю 247 самолетов, необходимо будет получить 247 новых самолетов.
А пилотов для них потребуется не 247, а только 195. Причем из этих 195, человек 35 будут не новички, выпущенные из ВАШП, а старые пилоты, через 2-3 месяца (дольше лечат редко) вернувшиеся из госпиталей. Если что, промышленность новые самолеты тоже не мгновенно поставит.

И речь здесь о том, что потребность в пополнении пилотами можно определить исходя из ожидаемых потерь своих самолетов. А потери своих самолетов никак не могут быть больше, чем имеется самих самолетов.

И соответственно было совсем не сложно рассчитать максимальную потребность в пополнении пилотами и набрать в ВАШП адекватное количество курсантов, обеспечив им хорошую подготовку.

#4069 13.05.2021 23:07:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1503648
- это при отсутствии МЗА - иначе раме на километре поплохеет.

МЗА при висящей над ней рамой, триста раз подумает стрельнуть или нет-  подарки от арты могут прилететь раньше чем попадешь.
У нас даже выделяли батареи для подавления МЗА при атаках нашей авиации.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4070 13.05.2021 23:15:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1503658
Я бы сказал, что невозможность держать даже номинальные обороты несколько мешает воевать.

Сергей это все при длительных режимах, кратковременно можно было. А увеличенный радиатор тупо бы сожрал скорость и вы ее бы не получили ни кратковременно ни вообще никак.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4071 13.05.2021 23:19:00

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503729
Я в очередной раз, то есть снова,  цитирую специалиста - в ВВС округа прибыло 850 молодых пилотов с неустойчивыми навыками взлета и посадки. (с.) Гражданин Птухин.

Кирилл, ну произошла какая то накладка- надо рыть документы. Могло быть банальное- молодых пилотов долго везли до фронта, бывало и такое. Перерыв в месяц для только оперившегося птенца вполне мог вызвать деградацию навыков.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4072 13.05.2021 23:20:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503729
И да лучше не иметь такого пилота на ТВД.

Десять пилотов и три самолета сделают вылетов больше чем три пилота и три самолета.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4073 13.05.2021 23:33:33

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1503716
Могу заблуждаться, но при одинаковом двигателе на разных самолётах устройство систем охлаждения было разным, ЕМНИП, это входило в прерогативу не двигателистов, а компоновщиков в авиаКБ.

Nemo-800 написал:

#1503621
Систему охлаждения двигателя делают так- моторопроизволители делают гросс бух где пишут требование что и как должно выглядеть, т.е диаметры трубок, размпры радиаторов, особые требования. Если система не работает назначается комиссия, где представители от моторастов проверяют соответствие системы конкретного самолета требованиям.

Компонуют  авиаторы- требования пишут двигателисты. Как и было на Ар-2. Когда Архангельский таки выпросил двигателистов, которые дневали и ночевали у Пе-2, любимой игрушки некоего дзе Берии, то они объяснили, что воздуховод подводящий воздух к радиатору имеет слишком маленькие радиусы изгибов, обходя аккумулятор, поэтому при правильных сечениях он не обеспечивает нормальную работу. Аккумулятор перенесли в переднюю часть мотогондолы, а канал изменили. И  все.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4074 13.05.2021 23:35:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1503716
Тебе это Тимин (и не только) на ВИФе говорил. Но не в коня корм.

Я понимаю, что ваш уровень умственного развития не позволяет вам понимать прочитанный текст. Сочувствую.
О чем реально говорилось в том разговоре с М. Тиминым:
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2749/2749824.htm

">Таким образом, объемы поставок горючего по мобилизационному плану народного хозяйства не только не удовлетворяли основные потребности вооруженных сил, но и были крайне напряженными для промышленности.

Да наверное тут правильно.
"

Кстати не знал, что Миша Т это М. Тимин.

#4075 13.05.2021 23:36:54

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503665
И в итоге на начало 1941 есть проблемный Ар-2, который не удовлетворяет современным требованиям по скорости и который надо дорабатывать напильником.

В итоге на потоке есть модификация серийной машины с скоростью 517км/ч 1500кило бомб и  нормальным рабочим местом штурмана.
Или одоробло Петлякова.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 … 161 162 163 164 165 … 245


Board footer