Вы не зашли.
Алекс написал:
#1503609
Простите, а какая разница котел какой системы будет выдавать пар для работы машин7
Насколько я в этом разбираюсь, уважемый коллега, более старые машины, рано как и котлы для них, были рассчитаны на более низкие параметры пара. Коллега Аскольд вот упомнил цифру для котлов "Петра Великого" - 4,9 атмосферы давления. Между тем "бельвили" для тех модернизируемых кораблей, для которых заказывались именно они, изготавливали с расчетом на давление пара от 14,5 до 17 атмосфер. И что-то такое еще помню из работ историков флота по модернизациям совсем уж старых русских кораблей, вроде мониторов, башенных фрегатов и броненосных лодок, что их древние машины с самыми новыми котлами не дружили в принципе.
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (13.05.2021 07:40:44)
Стволяр написал:
#1503627
Коллега Аскольд вот упомнил цифру для котлов "Петра Великого" - 4,9 атмосферы давления. Между тем "бельвили" для тех модернизируемых кораблей, для которых заказывались именно они, изготавливали с расчетом на давление пара от 14,5 до 17 атмосфер.
Интересно, можно ли в машину, рассчитанную на подачу пара 4,9 атм запустить в 3 раза большего давления? Машину не разорвёт?
2Andrey152:
Извините, коллега, я в той фразе впопыхах перепутал все на свете. Речь шла про новые огнетрубные котлы "Императора Александра II".
А по вопросу - вообще-то машины "Екатерины II", как и "Александра II", считай, одного поколения. Но на черноморском броненосце их паром от "бельвилей" вроде как не разрывало...
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (13.05.2021 07:56:46)
Andrey152 написал:
#1503629
Интересно, можно ли в машину, рассчитанную на подачу пара 4,9 атм запустить в 3 раза большего давления? Машину не разорвёт?
Андрей, а вы зачем ув. Стволяра подкалываете? Напрямую то пар в машину не суют- его давление понижают или повышают для требуемых параметров.
Важно другое
Nemo-800 написал:
#1503604
Проблема в том, что Бельвили при равной паропроизводительности с огнетрубами требовали большего места. В имеющееся можно было впихнуть только меньшей мощности. И да- это нижний вес.
Интересный обзор. Довольно странная была всё же идея пихать Бельвили в любое старое корыто. Разве нельзя было сделать новый комплект более дешёвых, надежных и простых в эксплуатации цилиндрических котлов? Англы их до конца века не стеснялись на эльзвики ставить, а потом даже частично на Эдуарды. Тем более странно было проделывать это с Екатеринами, не меняя артиллерию, которая к тому времени была вовсе негодной.
Вообще, КМК достаточно раннее внедрение Бельвилей сыграло с РИФ злую шутку, во-первых в случае не обоснованного отказа от огнетрубных котлов повсюду, во-вторых, препятствовало использованию более прогрессивных конструкций, например Бабкок-Вилкокс.
Стволяр
Что касается скорости хода БрБО: проще всего взять эти данные из японских испытаний.
Корпуса кораблей остались прежними, МКУ - тоже.
Вот сколько они тогда развили, столько и могли развить в составе 2 ТОЭ.
Стволяр написал:
#1503627
более старые машины, рано как и котлы для них, были рассчитаны на более низкие параметры пара.
Коллега, перед машиной в обязательном порядке стоит клапан-детандер, который понижает давление до требуемого уровня. В конце -концов, поменяйте его и никаких проблем. А за счет более высоких параметров пара в котлах, обойдетесь меньшим числом котлов, да еще и котлами меньшей производительности, а следовательно более компактными.
H-44 написал:
#1503640
Довольно странная была всё же идея пихать Бельвили в любое старое корыто. Разве нельзя было сделать новый комплект более дешёвых, надежных и простых в эксплуатации цилиндрических котлов?
Можно, конечно, но при этом у вас остаются все старые параметры, в том числе и время разведения и поднятия паров. А у водотрубных и огнетрубных котлов оно отличается на порядок, как минимум.
H-44 написал:
#1503640
Англы их до конца века не стеснялись на эльзвики ставить, а потом даже частично на Эдуарды.
Они еще их и на "Девонширы" поставили, но тут они пытались увеличить дальность плавания на экономическом ходу. К сожалению паропроизводительности таких котлов не хватало для поддержания высоких скоростей на протяжении продолжительного времени.
Kronma написал:
#1503642
Что касается скорости хода БрБО: проще всего взять эти данные из японских испытаний.
Говоря словами из одного старого анекдота, уважаемый коллега - "от чого нэма, того нэма". По крайней мере, у меня лично. Отсюда и попытки "дорисовать целого мамонта по единственному найденному обломку его лопатки".
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1503656
"от чого нэма, того нэма". По крайней мере, у меня лично.
Лежит в ветке "Еще немного о русских мифах Цусимы" на стр. 157-158
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … amp;p=157.
Отредактированно Алекс (13.05.2021 14:34:52)
Nemo-800 написал:
#1503637
Андрей, а вы зачем ув. Стволяра подкалываете? Напрямую то пар в машину не суют- его давление понижают или повышают для требуемых параметров.
Я не подкалываю, я просто не знаю. Не моя тема.
Я думал, от котла пар впрямую в машину шёл.
Разве если снижать давление или температуру, на этом потерь энергии не происходит?
Andrey152 написал:
#1503666
Разве если снижать давление или температуру, на этом потерь энергии не происходит?
Происходит. Но так КПД паровой машины далеки от 100%. А так у вас главный паропровод хаполнен паром под определенным давлением. Через клапан -детандер он определенными порциями впускается в ЦВД, где и начинает свою работу в машине.
Стволяр написал:
#1503627
Коллега Аскольд вот упомнил цифру для котлов "Петра Великого" - 4,9 атмосферы давления.
Это давление, под которым проверили прочность и герметичность котла, а не его рабочие показатели.
2Аскольд:
Исходя из того, что изначально установленные на "Императоре Александре II" котлы, как пишет В.В.Арбузов, были рассчитаны на рабочее давление 6,3 атмосферы и максимальное 11,6 атмосферы, склонен думать, что применительно к новым котлам речь все же могла идти об их проверке именно под рабочим давлением.
С уважением. Стволяр.
Алекс написал:
#1503687
Через клапан -детандер
Вот, забыл вчера название, вечером почему то имена и термины из башки вылетают...
Стволяр написал:
#1503491
Набросал внезапно небольшую заметку-обобщение, посвященную заменам котлов на русских кораблях
За работу - спасибо. Только Вы искали "где видно", а не "где потеряли".
Движение в воде - по сути реактивное. И движущая сила лимитируется тем импульсом, что в виде воды отбрасывают винты. Соответственно, движущая сила "упирается" в характеристики упорного подшипника на валу. И если упорный подшипник не сменили, то хоть машину пятикратного расширения при 200атмосферных котлах прикрутите. Результат будет один - отсутствие результата. В лучшем случае, при превышении "первородных" характеристик упорный подшипник начнет клинить, срабатывая излишнюю мощность в тепло. В худшем случае упорный подшипник станет источником вибрации и, рано или поздно, дойдет до срыва с фунламента.
И то, что практически никто из Вашего обзора не превысил "первородных" скоростей, говорит об отсутствии модернизации на уровне упорных подшипников и их фундаментов. Т.е. дает клиническую картину уровня квалификации "модернизаторов".
Nemo-800 написал:
#1503604
Проблема в том, что Бельвили при равной паропроизводительности с огнетрубами требовали большего места
Конечно же, нет. По отношению площади нагрева к площади колоссника все водотрубы выгодней огнетрубов. По плотности сгорания угля на колоссниках при кочегарах равной квалификации также нет различий.
Легенда о "бОльшем месте" для бельвилей родилась, когда "корветскую" планировку размещения котлов применили к "рюриковичам" и "пересветам". Сменили на "бородинцах" принципы планировки - и исчезли претензии к бельвилям.
yuu2 написал:
#1498330
АльПолтава
По проекту 24 "палладовских" бельвиля давали ту же мощность, что и котлы "полтав".
Вписал все 24 в объёмы "полтав". Даже продольные переборки угольных ям не пришлось сдвигать
Отредактированно yuu2 (14.05.2021 06:21:43)
Andrey152 написал:
#1503629
Машину не разорвёт?
Не успеет. Первыми порвет паропроводы
Andrey152 написал:
#1503666
Разве если снижать давление или температуру, на этом потерь энергии не происходит?
Происходит. Но на это шли. По той банальной причине, что не могли хорошо осушить пар, выходящий из котлов. И как раз на выпаривание остаточной влажности и расходовалась энтальпия, реализуемая в детандере. Т.е. до определенных пределов "срабатывание" давления не приводит к потерям энергии.
Отредактированно yuu2 (14.05.2021 06:24:57)
yuu2 написал:
#1503777
За работу - спасибо. Только Вы искали "где видно", а не "где потеряли".
И Вам спасибо за оценку и за все дополнительные пояснения. Я ведь и правда в машинно-котельной машинерии разбираюсь слабо. Так что это был такой себе нежданный выплеск внезапно возникшего интереса к некоторым частным моментам, оформленный на доступном мне любительском уровне.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1503783
Так что это был такой себе нежданный выплеск внезапно возникшего интереса к некоторым частным моментам, оформленный на доступном мне любительском уровне
Сам году эдак в 97м писал нечто схожее. С тех пор немного поправил свою точку зрения...
Стволяр написал:
#1503783
И Вам спасибо за оценк
Не обращайте внимание, господин Юи в теме ни в зуб ногой.
yuu2 написал:
#1503777
Результат будет один - отсутствие результата. В лучшем случае, при превышении "первородных" характеристик упорный подшипник начнет клинить, срабатывая излишнюю мощность в тепло. В худшем случае упорный подшипник станет источником вибрации и, рано или поздно, дойдет до срыва с фунламента.
Юи вам миллион раз приводили примеры подъема мощности в несколько раз, то что вы обратили мое внимание на существование упорного подшипника- похвально, но ваши измышлизмы о нем к реалу отношения не имеют.
yuu2 написал:
#1503777
Легенда о "бОльшем месте" для бельвилей родилась, когда "корветскую" планировку размещения котлов применили к "рюриковичам" и "пересветам". Сменили на "бородинцах" принципы планировки - и исчезли претензии к бельвилям.
Юи вам процитировать Фридмана соответствующее место? Про меньший вес и большие габариты?
Я уже вам и картинки приводил с котельными отделениями равной мощности того и того, может хватит дурковать?
yuu2 написал:
#1503777
По проекту 24 "палладовских" бельвиля давали ту же мощность, что и котлы "полтав".
Вписал все 24 в объёмы "полтав". Даже продольные переборки угольных ям не пришлось сдвигать
Ошиблись наверняка как всегда.
yuu2 написал:
#1503804
Сказал персонаж, который полтора года назад не знал о существовании упорных подшипников на пароходах.
Nemo-800 написал:
#1503795
Юи вам миллион раз приводили примеры подъема мощности в несколько раз, то что вы обратили мое внимание на существование упорного подшипника- похвально, но ваши измышлизмы о нем к реалу отношения не имеют.
yuu2 написал:
#1503804
Сказал персонаж, который полтора года назад не знал о существовании упорных подшипников на пароходах.
Nemo-800 написал:
#1503795
Юи вам миллион раз приводили примеры подъема мощности в несколько раз, то что вы обратили мое внимание на существование упорного подшипника- похвально, но ваши измышлизмы о нем к реалу отношения не имеют.