Страниц: 1 … 165 166 167 168 169 … 245

#4151 16.05.2021 10:25:19

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1504066
Подозреваю это и есть второй вариант с спрямленными каналами.

Подозреваю что нет. У СБ-РК было такое же расположение.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4152 16.05.2021 10:36:47

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1504056
финнов и болгар обидели

Это да, запамятовал.

Скучный Ёж написал:

#1504056
Ну и при наличии в списке Испании, Швеции и Турции(!?) забывать Японию странно.

Турция рудой с нацистами торговала, по чёрному морю переправляли.
А с японцами ситуация очень мутная. В свете спора по топливу выявилась странная ситуация по добыче на Сахалине, такое впечатление, что мы с японцами нефтью делились, но это не точно, пока источники следует копать и копать.

Nemo-800 написал:

#1504057
?

Поляки как служили в Вермахте, так и обеспечивали функционирование ЖД. Очень активно обеспечивали.
Испания - "Голубая дивизия" + торговля.
Про Турцию написал выше. У нас с ними нейтралитет был, конечно, но такой прохладный нейтралитет, с вариациями.

Nemo-800 написал:

#1504059
В частности сейчас считается, что франки могли остановить наци если бы не политическое предательство.

Присоединяюсь к этому мнению.

#4153 16.05.2021 10:44:13

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1504075
Подозреваю что нет. У СБ-РК было такое же расположение.

Эх, ладно, все все равно не успеть- знать бы где еще сами радиаторы. Там кстати могли баки мешать.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4154 16.05.2021 18:43:33

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1503845
В 1943 ленд-лизовский бензин и легкие фракции (в смеси с нашим Б-70) дали почти половину высокооктанового бензина.

- произведено в 43-м - 1млн.тонн авиабензина, поставлено в 43-м: 144 тыс. тонн бензина + 181 тыс. тонн бензиновых фракций. Соотношение Б-70  и Б-78 от 41-го года не предлагать.

Nemo-800 написал:

#1503914
Да и без ленд-лиза потеря кавказа очень вероятна.

- не подскажете: чем ленд-лиз спасал Кавказ в 42-м? Если бензинами - то мимо: производство авиабензина - 900 тыс. тонн, поставки в 42-м: 44 тыс. тонн авиабензина + 28 тыс. тонн "бензиновых фракций". Неужели это они "спасли Кавказ"?

Unforgiven написал:

#1503917
Конечно, многое там для Вас недоступно. Про экономическую блокаду, про подлодки, про ПВО.
Но кое что даже Вы понять в состоянии.

- да уж куда мне, но ... аккурат  в феврале 43-го некий доктор провозгласил, видно сдуру, "тотальную войну". Ведь его что то клюнуло?

Unforgiven написал:

#1503917
В 1941 у Роммеля в Африке было две танковые и одна моторизованная дивизии. Плюс сотня штук, плюс две с половиной сотни мессеров.
Вот и представьте себе, что все это было у немцев, скажем, в августе под Ленинградом.

- прям ужас-ужас!!! Не подскажете: 2-я и 5-я танковые дивизии, которые подошли позжее - 2-я в августе, а 5-я в октябре (и ТД стало 19-ть, а МД - 15-ть), как шибко изменили положение дел на Восточном фронте?
Т.е.  121 дивизия + 14 в резерве групп армий + 14  -резерв ОКХ + 4 в Финляндии (и это без Норвегии) - кроют 2 ТД Роммеля (на 22 июня 41-го) как бык мышонка.
Из оставшихся (39 на Западе + 7 на Юго-Востоке + 8 в Норвегии(???) +2 в Африке): "17 пехотных дивизий (13-й и 14-й волн), слабо вооруженных, с весьма ограниченным
количеством транспортных средств и с серьезными недостатками в укомплектованности
личным составом. Предназначались для охраны морского побережья и несения
оккупационной службы. Для действий на Востоке были непригодны.
15 пехотных дивизий (15-й волны), имевших двухполковой состав с весьма ограниченным
количеством тыловых подразделений и слабо оснащенных артиллерией при полном
отсутствии противотанковых огневых средств. Предназначались для несения оккупационной
службы. Для использования на фронте были также непригодны.
Всего 32 пехотные дивизии. " (Мюллер свет Г.)

Unforgiven написал:

#1503917
В ноябре 1942 только в Африке у немцев было шесть дивизий, из них три танковые и одна моторизованная.
Если бы только эти дивизии были не в Африке, а под Сталинградом, никакого Сталинграда, в смысле победы, не было бы.

- с июля 41-го по июнь 42-го немецкая армия на Востоке увеличилась на 29 дивизий. Это при том, что: "в период между апрелем и июнем 1942 г. с Востока на Запад были переброшены три
танковые (6, 10 и 11-я) и пять пехотных (15, 17, 23, 106 и 167-я) дивизий. Перед отбытием с Востока они передали свое тяжелое вооружение, танки, автомашины и другое имущество на
пополнение остававшихся на Востоке дивизий" (МГ)
на 1 июля 42-го в Африке было 3 (три - прописью) дивизии. Перестаньте "игры в песочек" в Африке натягивать на Восточный фронт - смешно же!
Могу напомнить, что именно  в ноябре стали формировать: "стационарные" дивизии во Франции (коими Вы нас пугаете), авиаполевые и "Когда в ноябре на южном участке Восточного фронта наступила катастрофа, Гитлер отдал приказ о немедленном формировании пяти новых дивизий из состава армии резерва. Оно проводилось под лозунгом чрезвычайного положения, под условным наименованием
«Кримхильда». Эти дивизии по своей организации, вооружению и оснащению представляли собой лишь весьма ограниченные по боеспособности формирования, создание которых было завершено в декабре 1942 г. — январе 1943 г.
Из числа этих дивизий 334-я пехотная дивизия была переправлена в Тунис, 326-я и 338-я пехотные дивизии были использованы на Западе для обороны побережья в качестве стационарных дивизий. 345-я и 386-я пехотные дивизии были использованы в марте 1943 г. для восстановления двух уничтоженных под Сталинградом моторизованных дивизий и поэтому сразу же были расформированы" (МГ)
А вообще за осень 42-го-весну 43-го на Восточный фронт прибыло 36 немецких дивизий (письмо Сталина Рузвельту).
Ну и: "17 июня 1942 г. полковник Шерф сделал следующую запись в своем дневнике:
Посылка настоятельно требуемого танковой армией подкрепления в 8 тыс. человек встречается с трудностями"(МГ),
Для примера: убыль/пополнение групп армий А и Б в это же время: июль 70тыс/71 тыс, август 133/37, сентябрь 79/33 за три месяца: 282/141. Что бы прикинули уровень интенсивности игры в песочек.

Unforgiven написал:

#1503917
А если еще зенитки из ПВО Рейха...

- авиаполевые дивизии комплектовались именно зенитками, и че?
План обороны станции Обливская, группой Цеттнера из авиаполевой дивизии: https://radikal.ru/lfp/c.radikal.ru/c34 … 74.jpg/htm , вся артиллерия группы: либо 88мм, либо 20-37мм МЗА

#4155 16.05.2021 19:09:36

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Unforgiven написал:

#1504048
Ситуация была такая, что не то что с немцами, Сталин с Финляндией готов был мир подписать вернув им захваченные в 1940 территории

- ситуация действительно была  и оторвать от фронта 350 тыс. финнов - в тот момент, было бы большой победой.

Metal написал:

#1504054
Только у Германии - мог. А в одиночку против конгломерата Германия/Австрия/Франция/Румыния/Венгрия/Италия/Голландия/Норвегия/Швеция/Дания/Чехословакия/Польша/Испания/Турция - не мог.

- да вроде до 44-го - мог, а потом не смог бы? Турция то  причем?

Nemo-800 написал:

#1504059
Вообще то сейчас на Западе считается, что блицкриг имел проблему 300- через 300км автотранспорт начинал поглощать больше груза чем перевозить и соответственно логистика сильно усложнялась.

- это больше проблема наша и союзников, чем у вермахта. Немцы получили нашу ж/д сеть практически неповрежденную (мосты, станции, водокачки старались уничтожать, но их восстанавливали быстро) - для смены колеи и восстановления инфраструктуры , например  в 16А были:
" 800-й инженерный транспортный мостовой батальон (моторизованный);
• 2-я рота 566-го переправочно-мостового батальона;
• 1-я рота 406-й колонны мосто-строительного имущества типа В;
• 658-й колонна мосто-строительного имущества типа В;
• Парк мосто-строительного имущества типа H;
• Парк мосто-строительного имущества типа LZ.
Прикомандированные строительные части: управление строительства укреплений (на правах командования бригады). В его составе:
• 101-й рабочий строительный батальон;
• 120-й рабочий строительный батальон;
• 306-й рабочий строительный батальон;
• 510-й рабочий строительный дорожный батальон;
• 677-й рабочий строительный дорожный батальон;
• 680-й рабочий строительный дорожный батальон.
2-й и 3-й рабочие строительные батальоны организации Тодта; штаб 24-го рабочего строительного полка имперской рабочей службы, в его составе – 15-й и 50-й рабочие строительные батальоны имперской рабочей службы."
А так же в корпусах:
Второй корпус:
" Инженерные части усиления: штаб 541-го инженерного полка (моторизованный); 44-й, 505-й саперные батальоны (моторизованные); 656-й, 671-й саперные батальоны; 674-й инженерный мостостроительный батальон; колонны мостостроительного имущества типа В – 12, 32, 44, 121, 1/505, 652, 656, 663, 271.
Строительные части усиления: штаб 16-го рабочего строительного полка. В его составе:
• 25-й рабочий строительный батальон;
• 121-й рабочий строительный батальон (ограниченно-моторизованный). "
Десятый корпус:
"Инженерные части усиления: штаб 514-го инженерного полка (моторизованный); 655-й, 657-й, 662-й саперные батальоны; 566-й инженерный мостостроительный батальон (без одной роты); колонны мостостроительного имущества типа В – 30, 126. Пять парков мостостроительного имущества типа Dö.
Строительные части усиления: штаб 7-го рабочего строительного полка. В его составе:
• 98-й рабочий строительный батальон;
• 108-й рабочий строительный батальон."
двадцать восьмой корпус:
"Инженерные части усиления: 2-я рота 566-й инженерный мостостроительный батальон; колонны мостостроительного имущества типа В – 122, 123.
Строительные части усиления: штаб 35-го рабочего строительного полка. В его составе:
• 78-й рабочий строительный батальон;
• 132-й рабочий строительный батальон. "
Т.е. было, было кому в вермахте восстанавливать ж/д сообщение даже в войсках!

А вот когда мы стали наступать, то ж/д сеть немцы разрушали капитально - восстанавливать надо было долго  и трудно (даже рельсы с БАМа сняли) - поэтому операции глубиной более 250 км не получались, либо затягивались (Багратион) - логистика не позволяла. Берлинскую операцию начала тогда, когда поставили временный ж/д мост в Варшаве и восстановили ж/д путь от Варшавы до Одера.
Почему союзники не использовали ж/д дороги Франции - бог весть!

#4156 16.05.2021 21:54:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1504135
- произведено в 43-м - 1млн.тонн авиабензина, поставлено в 43-м: 144 тыс. тонн бензина + 181 тыс. тонн бензиновых фракций. Соотношение Б-70  и Б-78 от 41-го года не предлагать.

Произведено: 1007 + 141,6 (бензина) + 176.2 (легких фракций) - смотреть надо по завозу.
176,2 тыс.т. легких фракций превращают 264,3 Б-70 в 440,5 тыс.т. смеси с ОЧ 95.
Плюс 141,6 бензина, в основном 100 октанового. Итого 581 тыс. т. высокооктанового бензина и смесей. Это как минимум столько же, сколько высокооктанового производил СССР.
Причем не забываем, что советский высокооктановый бензин это не только Б-78 из которого 95й получали, а еще условно высокооктановый Б-74, из которого можно было получить максимум 92й.

Что же касается соотношения Б-78 и Б-70 в 1943м, боюсь, что оно хуже стало, чем в 1941м. Эвакуация то не добавила производственных мощностей СССР. И общее производство бензина в 1943 было меньше, чем в 1941м.

Отредактированно СДА (16.05.2021 21:56:30)

#4157 16.05.2021 23:46:13

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Metal написал:

#1504054
операции стали приобретать локальность, что видно по размаху операция в 41-м, затем в 42-м, а потом и в 43-м.

Так конечно стали. Война ж коалиционная, все больше сил оттягивали другие фронты.

Metal написал:

#1504054
И ещё, камрад, цитируешь документ - давай ссылку, а то твоя нечистоплотность в цитировании уже известна всему форуму.

Не, это Ваше невежество и брехливость известна всему форуму.
Типичный пример.

Metal написал:

#1504054
А как "некоторые территориальные уступки Финляндии" превратилось в "готов был мир подписать вернув им захваченные в 1940 территории"? Нечего в уши лить, камрад.

Только такой особо одаренный как Вы может думать, что в августе 1941 финны могли согласиться на что-то меньшее, чем возврат захваченных территорий.

Metal написал:

#1504054
А в одиночку против конгломерата Германия/Австрия/Франция/Румыния/Венгрия/Италия/Голландия/Норвегия/Швеция/Дания/Чехословакия/Польша/Испания/Турция - не мог.

Ну а это вообще, клиника.
Вы СССР еще забыли добавить.   :D
Число граждан Союза воевавших на стороне Гитлера значительно превосходило всяких там Викингов и пр.

Metal написал:

#1504054
И ещё, камрад, цитируешь документ - давай ссылку

Да там вообще-то все понятно

Unforgiven написал:

#1504048
И. В. СТАЛИН Ф. РУЗВЕЛЬТУ
Отправлено 4 августа 1941 года

Но для особо одаренных, типа Вас.
ТОМ 2. ПЕРЕПИСКА С Ф. РУЗВЕЛЬТОМ И Г. ТРУМЭНОМ (АВГУСТ 1941 Г. — ДЕКАБРЬ 1945 Г.)

P.S.  Насчет камрада. Вы тут заявляли

Metal написал:

#1501306
Ай-ай, нацисткая душонка не помнит на какие темы ссылки давала?

А теперь в камрады набиваетесь?
Что ж у Вас за душонка такая двуличная?
Некомильфо.

#4158 17.05.2021 00:09:37

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1504135
- да уж куда мне, но ...

Вы правы,как никогда.
Куда уж Вам. Вот очередной пример.

vova написал:

#1504135
аккурат  в феврале 43-го некий доктор провозгласил, видно сдуру, "тотальную войну". Ведь его что то клюнуло?

Конечно клюнуло, война на два фронта и клюнула.

vova написал:

#1504135
- прям ужас-ужас!!!
Не подскажете: 2-я и 5-я танковые дивизии, которые подошли позжее - 2-я в августе, а 5-я в октябре (и ТД стало 19-ть, а МД - 15-ть), как шибко изменили положение дел на Восточном фронте?

Подскажу, действительно случился ужас - разгром трех фронтов под Вязьмой и Брянском.

vova написал:

#1504135
Всего 32 пехотные дивизии. " (Мюллер свет Г.)

Да, но из этих 32 дивизий можно было сформировать как минимум 20 вполне боеспособных.
Можно, если бы не надо было контролировать окупированные территориии.

vova написал:

#1504135
в период между апрелем и июнем 1942 г. с Востока на Запад были переброшены три
танковые (6, 10 и 11-я) и пять пехотных (15, 17, 23, 106 и 167-я) дивизий.

Вот Вы и сами привели пример влияния союзников.

vova написал:

#1504135
- авиаполевые дивизии комплектовались именно зенитками, и че?

И то, что куда уж Вам.   :D
Сколько зениток насчитывалось в ПВО рейха и прочих оккупированных территорий?
Аиаполевые дивизии, это капля в море.

Спойлер :

#4159 17.05.2021 12:12:23

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1504150
Что же касается соотношения Б-78 и Б-70 в 1943м, боюсь, что оно хуже стало, чем в 1941м.

- да вроде уже 2/3 произведенных  авиабензинов были высокооктановые.  а ОЧ 92 - немцам то за счастье.

Unforgiven написал:

#1504156
Так конечно стали. Война ж коалиционная, все больше сил оттягивали другие фронты.

- не подскажете: почему численность вермахта на Балканах, в ноябре 43-го, превышала численность вермахта в Италии? Ну что бы сравнивать "другие фронты" кои "оттягивали". Аккурат  в ноябре из невоюющей 14-й армии на севере Италии на Украину уехал восстановленный "Лейбштандарт". Видимо хотел "сравнить фронты"?

Unforgiven написал:

#1504156
Число граждан Союза воевавших на стороне Гитлера значительно превосходило всяких там Викингов и пр.

- а число граждан Евросоюза работавших, не покладая рук, на Рейх - считать будем?  Во Франции, Польше, Бенилюксах, Чехословакии и прочих Балканах с Венгрией и Румынией. Да, а итальянские, венгерские и румынские армии считать будем? https://topwar.ru/uploads/posts/2017-03 … 831_n3.jpg - замечательное фото "оккупации" британских земель.

Unforgiven написал:

#1504157
Конечно клюнуло, война на два фронта и клюнула.

- в феврале 1943-го? "Кажется джельтмены это была комедия"

Unforgiven написал:

#1504157
Подскажу, действительно случился ужас - разгром трех фронтов под Вязьмой и Брянском.

- двумя дивизиями? С тяжелыми наркотиками - завязывайте. В разгроме участвовали 8 танковых, 8 моторизованных и 33 пехотные дивизии.

Unforgiven написал:

#1504157
Да, но из этих 32 дивизий можно было сформировать как минимум 20 вполне боеспособных.

- скажу по секрету - так и сделали, но попозжее, и  ... отправили их на Восток, несмотря на контроль оккупированных территорий.

Unforgiven написал:

#1504157
Вот Вы и сами привели пример влияния союзников.

- Вы правда ничего не курите? Это разгромленные, оставившие все вооружение на фронте, дивизии, отправленные на переформирование и укомплектование в глубокий тыл - т.к. там разбитым невооруженным подразделениям ничего не угрожает.

Unforgiven написал:

#1504157
на территории воздушного флота «Рейх» в составе семи воздушных округов имелись 12 зенитно-артиллерийских дивизий;
на Восточном фронте 7 зенитно-артиллерийских дивизий;

- зенитно-артиллерийская дивизия на Восточном фронте - это полностью моторизованная дивизия в 600 стволов ЗА и МЗА, полностью  укомплектованная подготовленным солдатским персоналом.

Для примера персонал 24-й зенитной дивизии (стационарна, расположена, в конце 43-го, в Австрии):

«Das Personal bei der Flak bestand nur bei den leitenden Funktionen aus Soldaten. Andere Aufgaben wurden durch Behelfspersonal erledigt. Insgesamt waren bei der 24. Flakdivision bis zu rund 16.200 Personen eingesetzt.
Es waren dies:
- 4,000 Flaksoldaten
- 4,000 Luftwaffenhelfer (Oberschüler und Gymnasiasten der 6. und 7. Schulstufe sowie Lehrlinge - alles 16 bis 18 jährige)
- 1,800 Männer des RAD (Reichsarbeitsdienst)
- 2,000 Flakwaffenhelferinnen
- 1,500 RAD-Maiden (Frauen im Reichsarbeitsdienst)
- 1,500 Mann ausländisches Hilfspersonal (hauptsächlich Italiener und russische Hilfswillige)
- 800 Flakwehrmänner der Heimatflak (Betriebsangehörige von Großbetrieben sowie Landarbeiter)
- 600 Stabshelferinnen

Frauen kamen hauptsächlich im Stab, an den Scheinwerfern bzw. an den Nebelmaschinen zum Einsatz, wurden in geringerer Zahl aber auch bei den Mess- und Trossstaffeln, in Ausnahmefällen auch an den Geschützen - allerdings nicht als Geschützführer oder Munitionskanonier - eingesetzt.»


Только главные функции у зенитных орудий выполнялись солдатами. Всю иную работу (задания) исполнял вспомогательный персонал. В целом в 24-й Зенитной Дивизии использовалось около 16,200 человек. Это были:
- 4,000 солдаты зенитчики;
- 4,000 помощники Военно-воздушных сил (старшеклассники и гимназисты 6-й и 7-й школьных ступеней, а так же учащиеся – все старше 16 до 18 лет)
- 1,800 мужчины RAD – имперской трудовой повинности
- 2,000 помощницы-зенитчицы
- 1,500 девиц из RAD (женщины имперской трудовой повинности)
- 1,500 мужчин иностранный добровольный персонал (главным образом итальянцы и русские добровольные помощники)
- 800 персонал местной ПВО (из рабочих крупных производств и сельскохозяйственных рабочих)
- 600 штабных помощниц.

Женщины преимущественно выполняли штабные функции, использовались в расчётах прожекторов и дымовых машин, реже использовались в измерительных станциях и тросовые (аэростатные) заграждениях, в исключительных случаях при зенитных орудиях, но никогда в качестве командиров или подносчиком снарядов».

Я к тому, что дивизия на фронте, даже зенитная, это не количество стволов, а весь комплекс: подготовленный персонал, мобильность, снабжение, разведка, санбат и проч. Поэтому два полка из 1-й зенитной дивизии выдвинутые на Зеелы в апреле 45-го, свое черно дело сделали конечно, но там же и легли - отойти в порядке к Берлину они не могли никак - не было ни тягачей, ни авто, ни соответствующих служб - т.к. стационарная позиция - это одно, а маневр на фронте - совсем-совсем другое.  А посему приравнивать мобильные фронтовые дивизии к стационарным в Рейхе - не след.

#4160 17.05.2021 13:05:43

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1504037
Видите ли, я подозреваю, что Вы не очень в курсе.
На 22 июня 2 и 5 танковые дивизии находились на пополнении и в боевых действиях не участвовали. Перебросили их на фронт только в сентябре 1941.
В октябре они участвовали в наступлении на Москву.
Так что никаких проблем со снабжением в августе 15 и 21 танковых дивизий у немцев не было бы.

Пропускная способность железных дорог в Белоруссии в 2 раза меньше чем в Польше. В прибалтике совсем засада с железными дорогами, немцы не даром использовали порты для снабжения Перебрасывать на восток 2 и 5 начали как бы не в июле. Снабжать 2 и 5 тд в районе смоленска в октябре можно было от минска. А гипотетические 15 и 21 тд в том же районе, но на пару месяцев раньше от бреста. У вермахта автотранспорт резиновый ?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#4161 17.05.2021 13:26:28

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1504136
- это больше проблема наша и союзников, чем у вермахта. Немцы получили нашу ж/д сеть практически неповрежденную (мосты, станции, водокачки старались уничтожать, но их восстанавливали быстро)

вставлю 5 копеек. Есть 2 момента.
1. Восстановление жд, требует времени. ЕМНИП 10км\сутки в среднем. И в краткосрочной перспективе (бои лета 41) снабжение идет от границы. В среднесрочной, да, наступление под москвой начинаем от баз минск-орша-смоленск. Но опять таки из-за меньшей пропускной способности удар будет слабее чем 22.06.
2. Пропускная способность советских железных дорог лимитировала численность воюющих армий. В прибалтике был бардак с железными дорогами, и там требовалось либо заново строить их с необходимой пропускной способностью, либо снабжать через порты плюс отьедать часть трафика из группа Центр.
Если же рассматривать блицкриг, то оба момента начинают играть свою негативную роль, задействовали больше войск, удар возможен на меньшую глубину из-за органиченных колонн снабжения.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#4162 17.05.2021 13:40:50

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1504181
а число граждан Евросоюза работавших, не покладая рук, на Рейх - считать будем?  Во Франции, Польше, Бенилюксах, Чехословакии и прочих Балканах с Венгрией и Румынией. Да, а итальянские, венгерские и румынские армии считать будем? https://topwar.ru/uploads/posts/2017-03 … 831_n3.jpg - замечательное фото "оккупации" британских земель.

На рейх радостно ишачила вся еуропа, ввиду чего надо говорить даже не о Советской-германской войне, а об отражении очередного нашествия евросоюза с самыми притом гнусными целями. Просто ваш собеседник как истинный нацистский прихвостень эээ немножко тупой, к тому жрет синтетику горстями отчего постоянно пребывает в измененном состоянии, и несет чушь.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4163 17.05.2021 14:43:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1504181
- да вроде уже 2/3 произведенных  авиабензинов были высокооктановые.  а ОЧ 92 - немцам то за счастье.

2/3 там могли быть толькоза счет ленд-лизовских легких фракций и разбодяживания 100 октанового ленд-лизовского бензина.


У немцев С3 - ОЧ95-97. Ну и главное у немцев были двигатели подходящие для ДНЕВНЫХ самолетов, способные работать на В4.
А у нас вроде как плановая экономика, только правая рука не знает, что делает левая. И рукводство на топливную проблему просто забило. И в итоге основной советский авиабензин Б-70, а практически все движки требуют Б-78 и в лучшем случае Б-74.

Cobra написал:

#1504191
На рейх радостно ишачила вся еуропа, ввиду чего надо говорить даже не о Советской-германской войне, а об отражении очередного нашествия евросоюза

Ну это явно некорректное утверждение.
Мобилизация велась только на территории Германии, Австреии, Венгрии, Румынии и Финляндии. Захваченные страны наоборот, требовали НЕМЕЦКИХ войск для контроля территории.
Экономика завоеванных стран использовалась не полностью, немцы не успели/не захотели ее полностью на войну перепрофилировать.
Собственно в ПМВ Германия относительно других стран скорее посильнее была, чем Германия времен ВМВ.

Ну и стоит все же вспомнить, что Великобритания была на тот момент одной из самых мощных экономик мира и она была на нашей стороне. А Великобритания это тоже часть Европы.

#4164 17.05.2021 15:12:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1504202
Мобилизация велась только на территории Германии, Австреии, Венгрии, Румынии и Финляндии. Захваченные страны наоборот, требовали НЕМЕЦКИХ войск для контроля территории.

Зато были добровольцы. Желающие так сказать славянских рабов и жырного чернозема...

СДА написал:

#1504202
Экономика завоеванных стран использовалась не полностью, немцы не успели/не захотели ее полностью на войну перепрофилировать.

Ну да. Там и чехи и франки и прочие отметились - трудясь на благо Рейха.. И самолеты, и танки и грузовики и корабли.  Движ был вполне себе массовым.

СДА написал:

#1504202
Ну это явно некорректное утверждение.

Так что по существу проблемы вполне себе корректно. Очередной поход настоящих цивилизованных прости господи господ-еуропцев против диких варваров с востока. А британцы вполне себе были за любой движ в европе абы к ним не лезли на острова....

Отредактированно Cobra (17.05.2021 15:23:39)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4165 17.05.2021 16:30:12

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1504191
На рейх радостно ишачила вся еуропа

- совершенно верно: 1,4 млн. квалифицированных французов добровольно работали в Рейхе - т.к. там платили больше чем на родине.

СДА написал:

#1504202
2/3 там могли быть толькоза счет ленд-лизовских легких фракций и разбодяживания 100 октанового ленд-лизовского бензина.

- бензин ленд-лиза никто не разбодяживал, бодяжили легкие фракции. Надо поискать, но по-моему именно производство было 2/3 в пользу высокооктановых.

СДА написал:

#1504202
И рукводство на топливную проблему просто забило

- попробовало бы!

СДА написал:

#1504202
Экономика завоеванных стран использовалась не полностью, немцы не успели/не захотели ее полностью на войну перепрофилировать.

- Вы уверены что пшеничные поля, сыры, авто и сталь Франции надо было "на войну" перепрофилировать?  Ну да - не полностью - французов тоже кормить надо было.

СДА написал:

#1504202
Ну и стоит все же вспомнить, что Великобритания была на тот момент одной из самых мощных экономик мира и она была на нашей стороне.

- добавлять надо: с 1944 года.

Cobra написал:

#1504207
А британцы вполне себе были за любой движ в европе абы к ним не лезли на острова....

- Империя не шмогла, хотя пыталась до 39-го.

#4166 17.05.2021 16:47:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1504202
А у нас вроде как плановая экономика, только правая рука не знает, что делает левая. И рукводство на топливную проблему просто забило. И в итоге основной советский авиабензин Б-70, а практически все движки требуют Б-78 и в лучшем случае Б-74.

А может всё было по другому?
Б-70 - чистый прямогонный бензин и его могли гнать любые нефтеперегонные заводы. Но крепче по этой технологии не получится.
Для более крепких бензинов нужно или добавлять к Б-70 свинец (что не очень хорошо для мотора) или разбавлять его изооктаном, бензолом и т.п добавками (или очень высокооктановым бензином) в нужной пропорции. Добавок в СССР в требуемом количестве не производилось, но правительство понимало проблему, поэтому к концу 30-х в СССР было построено много крекинг-заводов, которые могли производить высокооктановый авиабензин.
Но вот только с началом войны Одесский и Херсонский крекинг-заводы были потеряны.
В октябре 1942 был разбомблен Грозненский НПЗ, а в июне 1943 - Саратовский.
В таких условиях речь уже шла не о производстве высокооктанового бензина, а производстве хоть какого-нибудь авиабензина. В США закупалось оборудование для новых крекинг-заводов, только ввести в строй их получилось к 1945 году.

Конечно, строительство НПЗ в Одессе и Херсоне можно считать ошибкой ввиду их уязвимости, так как более решали задачу сокращения плеча транспортировки.
Но потеряли заводы и в глубоком тылу (Грозный, Саратов). Сталинградский крекинг-завод так и не успели достроить.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4167 17.05.2021 17:35:17

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1504202
А у нас вроде как плановая экономика, только правая рука не знает, что делает левая. И рукводство на топливную проблему просто забило. И в итоге основной советский авиабензин Б-70, а практически все движки требуют Б-78 и в лучшем случае Б-74.

С точностью до наоборот:

Спойлер :

#4168 17.05.2021 17:38:00

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1527




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1504212
совершенно верно: 1,4 млн. квалифицированных французов добровольно работали в Рейхе - т.к. там платили больше чем на родине.

Сколько миллионов советских граждан находясь в оккупации работало на 3 Рейх? Тех же "хиви" на февраль 43 год от 400 до 600 тысяч. Россия "радостно ишачила" на 3 рейх и воевала со "Сталинским режимом" ?


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#4169 17.05.2021 17:38:38

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1504212
- Вы уверены что пшеничные поля, сыры, авто и сталь Франции надо было "на войну" перепрофилировать?  Ну да - не полностью - французов тоже кормить надо было.

Обязательно. Подавляющее большинство продуктов мирной жизни не применимо в войне. Сроки производства, совершенно избыточное качество и прочие такие важные мелочи цивильной жизни для воюющей армии - нонсенс.

vova написал:

#1504212
- добавлять надо: с 1944 года.

что именно с 44 года7 Мощная? Таки нет, значительно раньше. На нашей стороне? Наверно. С 39 года Великобритания была на своей стороне, а вот СССР как то плавал. До 41 года, когда все внезапно предельно ясно стало. Но, тогда причем тут 44?

#4170 17.05.2021 17:41:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1504219
На основе разработок отечественных ученых и данных технологической разведки были определены основные технологии, развитие которых создавало перспективы

Угу. С перспективами у нас все было зашибись.
Проблема только в том, что перспективы были в отдаленном светлом будущем и с неясной степенью выполнимости.
А вот реальность с 20+ тысячами самолетов, 30 тыс. летчиков и 60+тыс. курсантов и двигателями требующими высокооктановых бензинов была здесь и сейчас.
И в этой реальности, был дефицит даже низкооктанового Б-70, не говоря уж про высокооктановые Б-74 и Б-78.

#4171 17.05.2021 17:53:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1504219
II очереди Осипенского

Вот про него запамятовал. Этот завод был запущен до войны и в 1941 году потерян.

Аскольд написал:

#1504219
Должно было быть форсировано строительство III и IV очередей Уфимского

Вот Уфа и Баку давали во время войны авиабензин за все потерянные заводы.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4172 17.05.2021 18:39:04

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1504213
А может всё было по другому?
Б-70 - чистый прямогонный бензин и его могли гнать любые нефтеперегонные заводы. Но крепче по этой технологии не получится.
Для более крепких бензинов нужно или добавлять к Б-70 свинец (что не очень хорошо для мотора)

Свинец, точнее тетраэтилсвинца, добавляли во все бензины.
Базовые бензины это Б-70, Б-74, Б-78. Из них добавлением 4см3 на литр тетраэтила свинца получали 4Б-70 (87), 4Б-74 (92) и 4Б-78 (95).
Просто тоетраэтил нельзя лить до бесконечности. Даже при 4 см3 на литр уже будет сильное освинцовывание свечей, а октановое число при большем количестве расти практически перестает.

адм написал:

#1504213
разбавлять его изооктаном, бензолом и т.п добавками (или очень высокооктановым бензином) в нужной пропорции. Добавок в СССР в требуемом количестве не производилось

В том то и дело, что практически не производилось.

адм написал:

#1504213
но правительство понимало проблему, поэтому к концу 30-х в СССР было построено много крекинг-заводов, которые могли производить высокооктановый авиабензин.

Проблема в том, что хотелки по числу самолетов у нашего правительства сильно опережали возможности по их обеспечению бензина.
Дефицит бензина у нас был и в 1930е годы. И его производство к 1941 заметно выросло, более чем в 2 раза, насколько я помню.
Но количество самолетов тоже непрерывно росло.
И в итоге, несмотря на ввод новых мощностей, дефицит оставался перманентным.

У Тимина упоминалось, что только на обеспечение обучения требовалось 1 млн.т. высокооктанового бензина и еще 1 млн.т. низкооктанового. А у нас в 1941 произвели чуть больше 1 млн.т. всего, из которых высокооктановых было около 0.5 млн.т.

А ведь кроме подготовки еще и летчики в частях должны были летать, не говоря о том, что им в итоге воевать пришлось.

У Мелии приведен расчет потребности на 1941й военны год.
Там:
1030тыс.т. т Б-78 - в ЧЕТЫРЕ РАЗА больше годового производства
1107тыс.т. Б-74 - в 4.5 раза больше годового производства
693 тыс.т. Б-70 - чуть больше годового производства.

Т.е. на обучение и войну требовалось высокооктановых бензинов где то в районе 3 млн.т. и еще низкооктановых в районе 1.5 млн.
А у нас ВСЕХ бензинов чуть больше 1 млн.т. производилось.

адм написал:

#1504213
В таких условиях речь уже шла не о производстве высокооктанового бензина, а производстве хоть какого-нибудь авиабензина.

Речь то о другом - почему у нас ПЛАНЫ строились БЕЗ УЧЕТА РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ?

Если у нас хотелки не обеспечиваются возможностями производства, то надо хотелки то урезать, а не тупо гнать численность несмотря ни на что.
Не говоря уж о практически полном переходе на новые двигатели, под которые просто не было бензина.
Очевидно же, что невозможно совершить скачек и мгновенно поднять производство авиабензинов В РАЗЫ.

адм написал:

#1504213
Сталинградский крекинг-завод так и не успели достроить.

Проблема в том, что численность авиации довели до 20+ тыс. самолетов и практически полностью на новые двигатели перешли за ГОДЫ до того, как появилась хотя бы теоретическая возможность плодами нового строительства возспользоваться.

#4173 17.05.2021 18:49:56

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1504202
2/3 там могли быть толькоза счет ленд-лизовских легких фракций и разбодяживания 100 октанового ленд-лизовского бензина.

Источник откровения?

СДА написал:

#1504202
И рукводство на топливную проблему просто забило.

Прямая ложь.

СДА написал:

#1504202
И в итоге основной советский авиабензин Б-70, а практически все движки требуют Б-78 и в лучшем случае Б-74.

Что значит основной? На основании какого документа?

Elektrik написал:

#1504220
Сколько миллионов советских граждан находясь в оккупации работало на 3 Рейх? Тех же "хиви" на февраль 43 год от 400 до 600 тысяч. Россия "радостно ишачила" на 3 рейх и воевала со "Сталинским режимом" ?

Камрад, "Судьба человека" тоже о хиви.

Sergey написал:

#1504221
Обязательно. Подавляющее большинство продуктов мирной жизни не применимо в войне. Сроки производства, совершенно избыточное качество и прочие такие важные мелочи цивильной жизни для воюющей армии - нонсенс.

Ага-ага.
"Заводы «Рено» изготовил для фюрера 25 тысяч 2,5-тонных грузовика моделей ANS и 4 тысячи 3,5-тонных ANN. Несколько меньшим оказался вклад заводов «Пежо» - всего 15 тысяч грузовичков. И, наконец, автомобильный завод «Ситроен» выпустил на радость вождю 6000 2-х тонных машин типа "23R" и 4700 4,5-тонных типа "45" . Проделав простейшие арифметические действия, получаем, что французские машины составляют 19% от общего грузового автопарка 1940-44 гг. выпуска, а поскольку американцы не включали в свою статистику 5970 автобусов, то и более 20%. И это только производство для нужд третьего Рейха грузовиков и автобусов, а еще производились орудия (пушки для "Пантер"), танки, самолеты ("Рамы", Ю-52, авиамоторы (авиадвигатели «Гном-Рон» ставили на Hs-129), самолеты Шторх, Si.204 и пр-во агрегатов для Не.177).
А еще были трофеи. За 1940-1942 гг. французский автопарк сократился в основном в пользу Гитлера с 2,3 миллионов до 400 тысяч машин. А еще немцы получили французские самолеты, артиллерийские орудия, танки
".

Ещё от французов:
1. Практически все легирующие компоненты для немецкой брони, произведенной в 1942-1943 годах, взяты во Франции;
2. Стратегический запас бензина и нефти Франции обеспечил Германию в кампании 1941/42 гг. на 60-65 %;
3. Торговый флот - около трети французский;
4. Портландцемент на половину французский.

Не считая 60 000 прямо участвовавших в боевых действиях Ги Саеров (это БЕЗ немцев Эльзаса и Лотарингии), еще имеем воевавших на стороне немцев колониалов. А этих БОЛЬШЕ всех РОА с РОНА вместе взятых.
Самолетов для рейха около 5800 штук наклепали всякоразных. Тральщики, корабли - тоже ФРАНЦУЗЫ.

После оккупации немцами Бельгии (1940 г.) заводы фирмы «Фабрик Насьональ» начали выпускать пистолеты «Хай Пауэр» под маркой Р-640 (б). За годы Второй мировой войны части Вермахта и СС получили более 300 тыс. единиц этого пистолета.
Польша выпускала для Вермахта пистолеты VIS 35. Производству этого оружия Польша приступила в октябре 1936 г. К началу Второй мировой войны Войско Польское получило 60216 пистолетов VIS 35. Были полностью перевооружены только танковые войска и летный состав ВВС. В небольших количествах новые пистолеты успели поступить и в другие рода войск. Быстротечность польско-германской войны не позволила пистолетам VIS проявить свои лучшие качества в Войске Польском. Зато они смогли в полной мере продемонстрировать их на службе в Вермахте.
Высокие боевые и эксплуатационные характеристики пистолетов VIS послужили главной причиной того, что во все нарастающих количествах они пошли на вооружение личного состава германских ВМС, ВВС, полевых войск СС и полиции. В то же время, если еще в 1940–1942 гг. они соответствовали предъявляемым требованиям, то с ходом войны их качество резко снизилось, а конструкция была несколько упрощена. В 1944 г., когда фабрика в Радоме оказалась в опасной близости к наступавшим советским войскам, немцы были вынуждены свернуть производство и перевести его в г. Штейер на территории Австрии. Там до конца Второй мировой войны продолжалась в небольших объемах сборка польских пистолетов из вывезенных деталей.
http://guns.yfa1.ru/choose.php?id=02&a=vis-35
Для вермахта и СС пистолеты делали еще и во Франции (МАС1935С, Уник), Норвегии (Конгсберг), протекторате Богемия и Моравия (ЧЗ-24, 27 и 38).
Как ни смешно, Голландия давала пароходы. Ну, точнее - сразу дала, все что были. Для каботажного плавания окрест Европы и в Балтике. Под немецкими флагами. Их, правда, топили (все кому не лень).
В 1941 г. гитлеровцы вывезли из Франции 4,9 млн. т черных металлов – 73% их годового производства.
В 1942 г. в железорудных районах Лотарингии и Люксембурга было добыто соответственно 12,2 и 5 млн. т. руды. Это позволило сократить добычу бедных железных руд на низкорентабельных месторождениях Германии.
Польша… Не, не так. Правильнее СИЛЕЗИЯ. Верхняя и всякая... Скока ж она дала Германии угля, чугуна, стали в чушках и прокате, меди. Уму нерастяжимо! Горбатились исправно. Подневольно конечно. Масштабы поставок там были вполне себе страгетические.
Румыния... Ежегодно поставляла 2,8-3 млн. т нефти и нефтепродуктов.
Венгрия отправляла нефть и бокситы, Финляндия – никель, Италия, которая занимала одно из ведущих мест в мире по запасам и добыче ртути (месторождение Монте-Амиата), поставляла значительное количество этого важного для производства боеприпасов сырья.
На долю союзников Германии в 1942 г. приходилось 92,9% импорта в эту страну нефти, 95,1 – нефтепродуктов, 70,1 – бокситов, 47,1 – хромовой, 14,8 – марганцевой, 13,4 – медной руды, 43 – 49% свинца и цинка (в руде), в 1943 г. – 92% стали, нефти и нефтепродуктов, 64,5 – бокситов, 57,8 – свинцовой , 36,7 – хромовой и 26,4% медной руды.
С 1940-го по 1942 г. экспорт в Германию из нейтральных стран увеличился более чем в 2 раза. Швеция поставляла высококачественную железную руду из месторождений района Кирунавара (порядка 16-18 млн. т в год), ферросплавы, сталь, цинк. Из Испании поступали ртуть, добывавшаяся на крупнейшем в мире месторождении Альмаден, железная и свинцово-цинковая руды, пирит, свинец, олово, вольфрамовый концентрат, из Португалии - вольфрамовый концентрат, из Турции - хром.
Через Испанию и Португалию в Германию направлялись стратегические материалы из стран Южной Америки и Азии. Для гитлеровского рейха Португалия закупала в странах Латинской Америки нефть, нефтепродукты и другое сырье, Турция - нефть в Иране. Реэкспорт, да.
Потребность в легирующих металлах - марганце, хроме, никеле, вольфраме, ванадии и молибдене, добыча которых в Германии не производилась, полностью удовлетворялась за счет ввоза.
До 1943 г. Германия имела достаточное количество жидкого горючего. В 1941 г. добыча нефти в Германии составила 1,6 млн. т, а вместе с оккупированными территориями и союзными государствами - 8,6 млн. т, при этом производство синтетического горючего составило 4,1 млн. т. В 1942 г. рейх имел 1,68 млн. т добытой нефти и 6,35 млн. т синтетического горючего, а импорт и прямые передачи вермахту нефти и нефтепродуктов (в основном из Румынии и Венгрии) составляли 2,8 млн. т. В 1943 г. было произведено 6,6 млн. т жидкого горючего и смазочных масел, около 3 млн. т нефти поступило из Румынии и Венгрии.
Военная экономика Германии опиралась на мощную металлургическую базу. В 1941-1943 г.г. производство чугуна достигло 24-27 млн. т, стали - 32-34,6 млн. т в год, в том числе за счёт Австрии, Судетской области, западных земель Польши, Лотарингии, Люксембурга, протектората Чехии и Моравии, Польского генерал-губернаторства – почти 10 млн. т чугуна и 12 млн. т стали ежегодно. Производство алюминия (с учётом поставок из оккупированных стран и импорта) составляло в 1941 г. 324 тыс. т, в 1942 г. – 420, в 1943 – 432 тыс. т, а меди по тем же годам 161, 164 и 187 тыс. т соответственно.
Урановых соединений, 1200 тонн поставила Бельгия. Хватило немцам на опыты, американцам на Японию, и нашим на РДС-1.
Ещё пара штрихов по Польше, Венгрии, Австрии
- Производство оболочек капсюлей в г. Грюнберг (Нижняя Силезия).
- Производство артиллерийско-стрелкового вооружения немецкой фирмы ДВМ, размещенного на предприятиях в поселке Червонак, а также в форте №5 в г. Познань…
- Производство боеприпасов немецкой фирмы ДВМ, размещенного в корпусах завода "Цигельский и К'" в г. Познань.
- Производство патронной бумаги и картона завод "Круппмюлле" в районе г. Пейскричам (Верхняя Силезия).
- Цинковый завод в г. Шопенице (Верхняя Силезия).
- Авиационный завод "Дейче Машинен Верке" в г. Познань.
- Изготовление инструмента и приспособлений (филиал немецкого завода фирмы ДВМ, расположенного в помещениях форта №9 Познаньской крепости (г. Познань)).
- Завод "Прессверк" акционерного общества "Оберхютте" (местечко Лабанд, Верхняя Силезия).
- Аккумуляторный завод в г. Познань.
- Производство артиллерии на венгерских машиностроительных заводах в г. г. Мишкольц, Асод и Дьёндьёш.
- Снарядное производство и снаряжательные цеха Имперского артиллерийского завода в г. Диош-Дьере (Венгрия).
- Оружейный завод "Лампарт" в г. Будапешт по производству стрелкового вооружения и патронов на оружейном заводе фирмы "Данувиа", оружейного завода "объект № 172" и подземного патронного завода, расположенных в районе г. Будапешт.
- Судостроительная верфь концерна "Герман Геринг" в г. Будапешт.
- Производство запасных частей к мотоциклам с в г. Лигниц.
- Завод нитроглицериновых порохов, в районе г. Варпалата (Венгрия).
- Производство самолетов-истребителей и моторов с авиазавода "Мессершмидт" в г. Винер-Нойштадт в Австрии.
- Производство корпусов артиллерийских снарядов на заводе акционерного общества "Эксцельдмоталверке" в м. Экцельфельдорф (Австрия).
- Немецкие автомобильные заводы "Зауэр", "Греф-Ун-Штифт" и "Австро-Фиат" в г. Вена.
- Приборостроительные заводы фирм "Пинч" и "Шауер" в г. Вена.

Камрад, иди в ... Ты меня понял.

#4174 17.05.2021 18:52:32

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1504156
Не, это Ваше невежество и брехливость известна всему форуму.

Смотри, маленький нацист, станешь моим фанбоем! Работай лучше!

#4175 17.05.2021 18:54:02

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1504207
Зато были добровольцы. Желающие так сказать славянских рабов и жырного чернозема...

Про это уже ответили. Если считать добровольцев, то придется прищнать, что против СССР воевал СССР, учитывая миллион хиви.

Очевидно же, что некорректно сравнивать полноценно воюющую страну, с добровольцами.
И кстати как тогда быть и с французскими добравольцами, которые за ОБЕ стороны повоевать успели.
"Евросоюз" в лице французских легионеров воевал с "евросоюзом" в лице Нормандии-Неман?

Cobra написал:

#1504207
Ну да. Там и чехи и франки и прочие отметились - трудясь на благо Рейха.. И самолеты, и танки и грузовики и корабли.  Движ был вполне себе массовым.

Отиметились, но не как полноценная воюющая экономика.
А еще Великобритания отметилась, поставлявшая в СССР танки, самолеты и другие материалы.

Cobra написал:

#1504207
Так что по существу проблемы вполне себе корректно.

Это откровенное художественное преувеличение.

Sergey написал:

#1504221
С 39 года Великобритания была на своей стороне, а вот СССР как то плавал.

Если быть объективными, СССР пытался договориться с Великобританией. Но после Мюнхенского сговора, данных и тут же нарушенных гарантий остаткам Чехословакии, кто бы им поверил.
В том, что СССР в 1939 стал с Германией договариваться, Великобритания и Франция в первую очередь виноваты.

адм написал:

#1504225
Вот Уфа и Баку давали во время войны авиабензин за все потерянные заводы.

Да даже если бы заводы не были бы потеряны, потребности и в бензинах вообще и в высокооктановых в частности нереально было обеспечить в первой половине 1940х.
Тем более, что хотелки у военных и руководства страны только росли.
В 1940м у нас отнюдь не первое развертывание авиации произошло, и едва ли оно стало бы последним, учитывая озвученные планы по подготовке 150 тыс. летчиков.

Страниц: 1 … 165 166 167 168 169 … 245


Board footer