Страниц: 1 … 173 174 175 176 177 … 245

#4351 27.05.2021 14:22:10

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1505383
занятно сколько "рам" стрелковкой набили - а тут все наяривают на то как безопасно "высоко летать".

11 рам за 3 года. Сразу видна "офигенная эффективность" стрелковки.
Если от подобных угроз надо защищаться тонной брони, то надо не мелочиться, и сразу доводить толщину брони миллиметров до 400. Чтобы и 18" держала.
В конце концов, вероятность попадания такого снаряда в самолёт, тоже не нулевая. :)

Cobra написал:

#1505403
Даже я бы сказал наверняка. У нас так вообще пехота со средствами ПВО импровизировала капитально.

Может оно и так. Но только данных о том, что стрелковка создавала хоть сколь нибудь значимую угрозу для самолётов - нет.
И обосновывать необходимость тонны брони для защиты от подобной угрозы, вместо тонны нагрузки приходится через отдельные, выданные из контекста примеры.

#4352 27.05.2021 14:38:09

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10765




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

2% рам от стрелковки - это число из категории получено по резульатам применения.
альтернативно одаренные могут привести цифру сколько "рам" было сбито 12"-18" снарядами, допустим за 3 года?

или вместо этого будут истории как советским линкорами не хватило безнина из-за того что его весь потратили на Ил-2?

сравниватели квдрантного с красным совсем по весне распоясались.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#4353 27.05.2021 15:35:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1505418
младофашики начнут конечно оправдоваться и принижать... а мне норм

МЕСТНЫЙ МЛАДОФАШИСТ ПРОСТО ДЕБИЛ ПО ЖИЗНИ. НО РЕЧЬ В ДАННОМ СЛУЧАЕ О ДРУГОМ СБИТЫЕ СТРЕЛКОВКОЙ РАМЫ НЕСКОЛЬКО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬНО - ОНИ ПО ИДЕЕ И НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВХОДИТЬ В ЗОНУ ОГНЯ ПЕХОТЫ. а ВОТ УДАРНИКИ СБИТЫЕ ОГНЕМ ПЕХОТЫ УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4354 27.05.2021 15:39:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10765




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505443
ОНИ ПО ИДЕЕ И НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВХОДИТЬ В ЗОНУ ОГНЯ ПЕХОТЫ. а ВОТ УДАРНИКИ СБИТЫЕ ОГНЕМ ПЕХОТЫ УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС.

и я о том, но в части - видимо мы сейчас немного неправильно представляем "ЗОНУ ОГНЯ ПЕХОТЫ" раз рамы в неё входили в объемах схожих с ударниками.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#4355 27.05.2021 16:19:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1505431
альтернативно одаренные могут привести цифру сколько "рам" было сбито 12"-18" снарядами, допустим за 3 года?

А неважно сколько. Угроза быть сбитым из 18" есть? - Есть.
Она не нулевая - да.
Значит по применяемой вами логике, от нее надо защищаться.

Нормальному человеку из приведенных цифр и так будет очевидно, что вероятность сбития из стрелковки мизерная. И что никакого смысла защищаться от нее тонной брони не было.

Особенно с учетом тотго, что эта тонна брони привела к переразмеренности Ил-2, низким ЛТХ и мизерной нагрузке у него.

Ну а людям со своеобразной логикой, которые выводы делают на отдельных, вырванных из контекста примерах, должно быть все едино - что единичные случаи сбития из стрелковки, что угроза быть сбитым из 18".
Раз угроза есть - надо защищаться.

Скучный Ёж написал:

#1505431
сравниватели квдрантного с красным совсем по весне распоясались.

Самокритично.

Cobra написал:

#1505443
ВОТ УДАРНИКИ СБИТЫЕ ОГНЕМ ПЕХОТЫ УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС.

Случаи разные бывают. Например в статье приведен пример сбития мессершмита, летевшего на высоте 250-300м.
Такие высоты явно не типовые, но тем не менее немец подставился, а пехоте повезло его сбить.

Когда самолеты совершают сотни тысяч вылетов в год, в нескольких из них звезды по любому сойдутся и кому то все равно не повезет.

Другой вопрос, какой смысл от подобных угроз защищаться?

#4356 27.05.2021 16:36:18

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10765




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505450
А неважно сколько.

*hysterical*

СДА написал:

#1505450
Значит по применяемой вами логике, от нее надо защищаться.

не надо врать за меня - в применяемой мной логике это несравнимые понятия так как ниодной рамы не было сбито таким калибром.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#4357 27.05.2021 16:58:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1505456
не надо врать за меня - в применяемой мной логике это несравнимые понятия так как ниодной рамы не было сбито таким калибром.

Т.е. если бы нашелся хоть один самолет, сбитый из 18", то 400мм броня на самолете по вашей логике была бы оправдана?
Супер!

Кстати не исключено, что при потоплении Ямато или в заливе Лейте кого нибудь из них действительно сбили.

#4358 27.05.2021 17:44:12

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10765




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Ямато "рамы" топили? наркоман чтоли? хотя уже понятно.

"если бы да как бы" - идите бензину выпейте пока весь на реставрированный Ил-2 не скупили- дефицит же будет.
и занюхайте сапогом Маккласки, по которому он топил авианосцы.

а на таких пи...болтунов я и онлайн насмотрелся.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#4359 27.05.2021 18:47:04

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505348
Да жизнь действительна зла для Вас. Даже очень зла, раз уж Вы к нацикам в камрады набиваетесь.

Камрад, твои потуги смешны. :)

Unforgiven написал:

#1505348
Что касается цифр, Вы даже до пяти считать не умеете.

Камрад, ты патентованный враль, на чём тебя ловили уже много раз. Твой высер про 2к советских истребителей против нескольких сотен немцев - очередное этому доказательство. :)

Unforgiven написал:

#1505348
В детском саду камрадов ищите, впрочем скорее всего Вас и там пошлют.

Какое-то у тебя тягостное детство было, камрад, с посылами. Понятно почему ты таким ущербным вырос. :D

СДА написал:

#1505349
1. Дичайший дефицит авиабензина.

Не доказано.

СДА написал:

#1505349
2. Во время ВОВ расход бензина примерно соответствовавший своему производству и поставкам.

Неверно, к концу войны резерв сильно вырос, что доказывает превышения роста над расходом.

СДА написал:

#1505349
3. Непрерывный рост численности авиации СССР, после разгрома в 1941, без выхлопа в виде увеличения числа вылетов.

Не доказано, прямое враньё.

СДА написал:

#1505349
4. Число дневных вылетов ВВС в 1942 и 1943 МЕНЬШЕЕ чем в 1941, при В РАЗЫ большей средней численности самолётов в строю.

Враньё, основанное на неправильных расчётах.

СДА написал:

#1505349
5. Очень большая доля вылетов По-2 и Р-5 в ВВС. Они составляли менее 10% от численности, но на них приходилось около 30% вылетов. ВВС Что явно связано с тем, что они могли утилизировать Б-70.

Не доказано, измышления на основании сосания пальца.

СДА написал:

#1505349
6. Совершенно неадекватное число пилотов и курсантов.

Не доказано, отсебятина опять же на основании сосания пальца.

СДА написал:

#1505349
7. Содержание в строю, в действующей авиации, неудачных и устаревших самолётов, даже в 1943-44. В частности ЛаГГ-3, Як-7Б, ранние Ла-5 и Яки, одноместные Ил-2.

Измышления и категорическое непонимание того, как работает промышленность и как наполняются техникой войска.

СДА написал:

#1505349
8. Крайне низкая интенсивность использования самолётов в 1943-44. В ВВС дневные самолёты в среднем летали 1 раз в 5-6 дней.

Не доказано, отсебятина опять же на основании сосания пальца.

СДА написал:

#1505349
8. Сопоставимое число дневных вылетов у нашей и немецкой авиации (с разницей менее чем в 50%)  при огромной разнице в численности самолётов (в 4-5 раз)

И? Наяривать на люфтвафлю надо менее интенсивно.

СДА написал:

#1505349
9. Успехи у нашей авиации начались только тогда, когда люфтваффе основные усилия стали прикладывать на западе.

Прямая ложь.

Камрад, ты дурак и враль.

John Smith написал:

#1505369
Там и примерные потери от огня из стрелкового оружия с земли по годам и типам самолётов.

Ага-ага, спасибо, очень интересно. Следующий!


Это из "инета"
1.
Георг Дёрффель, I. /Schl. G1, лето 1943.
«Они стреляли из всего, что имели – автоматов, винтовок, пистолетов. Количество железа в воздухе было неописуемо. Я клянусь, что они бросали бы в нас подковы, если бы имели время снять их с лошадей!»
Эта группа за две недели в июле 43 года потеряла сбитыми и повреждёнными 28 FW-190.

2.
Хе-111, штаб II-й группы, номер 1G+СС, повреждения 35%, старт и посадка в Уразово. Вылет на снабжение окруженных немецких войск в 20 км восточнее Чертково (52 км севернее Миллерово). 5 винтовочных пуль попали в мотор, который вышел из строя и задание пришлось отменить. Пилот и штурман получили ранения.

3.
Из мемуариев
2-я эскадрилья 27-й бомбардировочной эскадры, воспоминания Г.Хазелькруга:
На обратном пути мы наткнулись на большую русскую колонну с повозками и пушками, которую обработали в два захода 50-кг бомбами. Народ там беспорядочно метался и стрелял по нам из ручного оружия. Я ушел в сторону. Неожиданно левый мотор застучал, а температура охлаждающей жидкости пошла на максимум. Я сразу же его отключил и попытался на одном моторе на полном газу набрать высоту. Сбросив все лишнее, мы немного облегчили машину, она стала лучше управляемой. Волнообразно планируя, мы достигли нашего аэродрома и смогли нормально приземлиться. Единственная винтовочная пуля перебила трубку с охлаждающей жидкостью и вызвала перегрев мотора.

Cobra написал:

#1505403
У нас так вообще пехота со средствами ПВО импровизировала капитально.

Все экспериментировали, независимо от армии.

#4360 27.05.2021 19:12:25

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505428
11 рам за 3 года.

Не "всего 11", а "целых 11 рам пехотой". Понимать надо.

СДА написал:

#1505428
Если от подобных угроз надо защищаться тонной брони, то надо не мелочиться, и сразу доводить толщину брони миллиметров до 400. Чтобы и 18" держала.

Очередной идиотский наброс детектед.

#4361 27.05.2021 19:48:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1505477
Не доказано, измышления на основании сосания пальца.

Есть один общеизвестный ньюанс - рекордсмены по боевым вылетам ВВС РККА пилоты НБА летавшие на У-2

Деревянный биплан Поликарпова был самым летающим советским самолётом войны — только на нём советские лётчики добивались 1000 и более боевых вылетов. Штурмовики, истребители, дневные бомбардировщики — все они успевали сделать за войну не более считаных сотен вылетов. Людей с более чем 500 вылетами за пределами частей с У-2 практически не было. Всего ночных бомбардировочных вылетов в советских ВВС было 726 тысяч, из них примерно 700 тысяч пришлось на У-2.

На всех остальных типах самолётов ударных вылетов ВВС Красной Армии за ту войну провели лишь 850 тысяч. Из них более 600 тысяч на Ил-2, остальные — в основном на Пе-2. Ещё 200 тысяч добавила Авиация дальнего действия. Итак, считаные тысячи "бомбовых" У-2 сделали всего в полтора раза меньше вылетов, чем полсотни тысяч Ил-2, Пе-2, Ил-4 и ещё многих других машин.

Это довольно интересные цифры, потому что Ил-2, например, 0,7 миллиона вылетов не совершил. Нет столько и у Пе-2, Як-1 и вообще любого другого советского самолёта войны.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4362 27.05.2021 19:49:39

Grab
Участник форума
Сообщений: 28




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

3

Unforgiven написал:

#1505347
Так это и есть господство.
Господство в воздухе, это не обязательно чтоб на каждом участке фронта в любое время господствовать.
Господство, это если Вы господствуете где хотит и когда хотите.

Из работы Г. Зимина "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия":
Господство в воздухе бывает стратегическим, оперативным и тактическим.
Стратегическое господство в воздухе — решающее превосходство авиации одной из воюющих сторон на всем театре военных действий или на отдельном стратегическом направлении, на котором действуют одновременно несколько фронтов, решая стратегическую задачу.
Оперативное господство — то же в масштабе одного или более фронтов на период проведения всей наступательной операции, когда авиация фронтов сохранила за собой инициативу в воздухе, полностью выполнила задачи обеспечения
действий наземных войск, одновременно подавляя авиацию противника, лишая ее возможности организованно и массированно действовать по наступающим войскам, аэродромам, фронтовому тылу и коммуникациям.
Тактическое господство в воздухе — в пределах поля боя в интересах наземных войск и своей авиации, действующих на главном направлении.

Стратегическое превосходство в воздухе люфтваффе на С-Г фронте имело только в отдельные месяцы 1941-го и 1942-го. Уже в 1941-м из-за противодействия советских истребителей и средств ПВО люфтваффе не смогли выполнить ряд поставленных перед ними стратегических задач - разрушения Москвы, Ленинграда, уничтожения КБФ, ЧФ. Зимой 1941-го ВВС добились оперативного господства в воздухе под Москвой и Ростовом, оказывая положительное влияние на ход наземных боев. В 1942-м немцы имели оперативно-стратегическое господство в воздухе только в Крыму и на южном участке фронта. С ноября 1942-го года немцы не имели на С-Г фронте господства в воздухе кроме как на оперативно-тактическом уровне (в ходе отдельного периода операции).

#4363 27.05.2021 20:27:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1505463
Ямато "рамы" топили? наркоман чтоли? хотя уже понятно.

А Вам именно рама нужна?

Ну хорошо, наши 12" по немецким самолетам применяли, были отдельные случаи.
А еще бьл риск случайного столкновения со снарядом Доры или Карла.
Т.е. по применяемой логике самолеты надо было и от 600-800мм бронировать. :)

И подумайте еще вот над чем.
Для защиты от малоактуальной угрозы, на Ил-2 поставили тонну брони.
Теоретически это дало защиту от огня винтовок.

Но появились и минусы.
Тонна брони - это нормальная нагрузка 400 и максимальная всего 600кг. А зачастую и 200кг.
Т.е. ударный самолет нес мало оружия. А соотвественно для поражения цели требовалось повышенное число вылетов. А это не только бессмысленное выкидывание дефицитных ресурсов, но еще и повышенный риск быть сбитым.

Дальше  - тонна брони, потребовала крыла большой площади, чтобы с ней летать. Пепелац получился переразмеренным, чуть меньше двухмоторного Пе-2.
А переразмеренность, это повышенная вероятность попадания из нормальной МЗА 20-37мм, которая в отличии от стрелковки, на самом деле была опасна.
Кроме того переразмеренность это пониженная скорость, а большой вес и высокая нагрузка на мощность это еще и слабая вертикальная маневренность. А значит еще большая вероятность словить снаряд МЗА.

Далее, из-за тонны брони, пришлось высадить из ранних Илов стрелка. И в итоге получился тихоходный, слепой, маломаневренный в вертикальной плоскости самолет, без стрелка. А соответственно еще и повышенный риск быть сбитым истребителями.

Т.е. теоретически защитились от угрозы и без того малозначительной (стрелковки), но резко повысили вероятность быть сбитым действительно опасным оружием (МЗА 20-37мм и истребителями).
Причем статистика налета на потерю у Ил-2 это полностью подтверждает.

А так, да - самолету нужна броня, и желательно спасающая от любой угрозы, вплоть до снаряда Доры. :) Ну если странную логику применять.

Отредактированно СДА (27.05.2021 20:28:21)

#4364 27.05.2021 20:34:37

Grab
Участник форума
Сообщений: 28




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505349
Статданные я приводил несколько раз.
И факты таковы:
1. Дичайший дефицит авиабензина. Перед ВОВ обеспеченость на уровне менее чем 25% от расчётной потребности.
2. Во время ВОВ расход бензина примерно соответствовавший своему производству и поставкам. Т. е. отсутствие возможности нарастить число вылетов.
3. Непрерывный рост численности авиации СССР, после разгрома в 1941, без выхлопа в виде увеличения числа вылетов.
4. Число дневных вылетов ВВС в 1942 и 1943 МЕНЬШЕЕ чем в 1941, при В РАЗЫ большей средней численности самолётов в строю.

Ваши статданные очень скудны, вторичны и противоречивы, на их основании уверенно строить теорию невозможно.
1. "Дичайший" это сколько и когда конкретно? В 1941-м, если я правильно вас понял дефицита не было, потому, что самолеты кончились. В 1942-м тем более не было - численность ВВС была близка к оптимальной. В 1943-м - попер ленд-лиз и дефицита уже не было. Кстати, значительная часть ленд-лизовского бензина шла на прожорливые импортные двигатели, которые тоже поперли в 1943-м. Если "яки" и "лагги" ели по 200-300 кг бензина за вылет. То Аэрокобры - как Ил-2 - по 400-450. А Бостоны - по 750-800 кг, раза в полтора больше, чем "пешки".
2. Что и госрезерва ни капли не было? Весь выели? Когда? Почему у ДБА не забрали, если дефицит? На самом деле, если уже строить умозаключения основываясь ни на чем, то логичнее предположить, что госплан принимал расчет военных на потребность в горючем и задавал план его производства. Потому и баланс приход/расход.
Кроме того, интенсивность эксплуатации советской боевой авиации в значительной степени ограничивалась нехваткой воздуха, спецтехники, автотранспорта и пропускной способности железных дорог. И возможно даже сильнее, чем самим производством бензина. По крайней мере, в ваших примерах Севастополя-44 и Львовско-Сандомирской операции.
3. Эти данные вызывают обоснованные сомнения. Во-1 численность новых боевых самолетов в воздушных армиях превысила численность ВВС фронтов обр. 1941-го только под конец 1942-года. Во-2 изменился характер интенсивности боевых действий. В-3-х соотношение боевых вылетов должно было сместиться в сторону штурмовиков и бомбардировщиков, а вылеты истребителей стали больше производиться не на утюженье воздуха и штурмовку, а на сопровождение и вылеты по вызову. С 1944 - так точно.
4. Это данные, которые вызывают обоснованные сомнения. Я полагаю, что в этих данных о числе боевых вылетов в 1941-м может быть ошибка. Вы можете их подтвердить из другого источника?

#4365 27.05.2021 20:36:21

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505189
Вместо этого возникала ситуация, когда самолетов вроде много, но на ключевых участках их численность не столь уж и большая. А по причине низкого качества подготовки пилотов и авиатехники, на ключевых участках наша авиация быстро избивалась, после чего войска лишались ее поддержки.

- для того что бы маневрировать авиацией, прежде всего нужна мобильность - подготовка и обеспечение аэродромов, требует массы авто и прочей техники, либо рокадную ж/д сеть(что было  у немцев и не было  у нас, особенно после 42-го).

СДА написал:

#1505189
И в 1943 наша авиация хоть как то оспаривать господство в воздухе смогла только за счет союзников. Без них господство в воздухе и до 1945 было бы у немцев.

- И? Проигрыш  в войне? Адназначно!

shurik_63 написал:

#1505242
Для ускорения процесса 24 августа 1941 года в расположение группы армий «Север» начал прибывать 39-й моторизованный корпус из состава 3-й танковой группы группы армий «Центр» (12-я танковая, 18-я и 20-я моторизованные дивизии).

- Вот вот, как будто 39ТК пришел  из Франции. Вот он 15 июля у Смоленска: http://www.gutenberg-e.org/esk01/maps/L … 41d_lg.jpg , а вот он  2 сентября у Ленинграда: http://www.gutenberg-e.org/esk01/maps/L … 41b_lg.jpg . Если присмотритесь - то  у немцев там есть рокада - ее в 41-м не разрушали так капитально как немцы в 43-м.

СДА написал:

#1505274
Вот если бы Вы выводы делали не исходя из ОТДЕЛЬНЫХ примеров, а например исходя из доли самолетов сбитых винтовочным огнем, относительно общего числа сбитых самолетов, возможно и разговор в другом ключе пошел бы.

- в Корее достаточно часто теряли ИБ "мустанг" из-за гибели пилота от заградительного ружейно-пулеметного  огня.

адм написал:

#1505293
Скорострельность не велика, если попадут - значит не повезло.

- стрельба 12" снарядами практиковали в Кронштадте: по пристрелянному рубежу открывали огонь шрапнелью (конус 12" шрапнели - 500метров) по строю бомберов - что заставляло немцев менять маршрут подхода - заходили со стороны Ленинграда - и тут появлялось время на взлет истребителей.  При своевременном прикрытии истребителями потерь судов от бомбежек в Кронштадте практически не было.

Аскольд написал:

#1505332
Просто если шлют "халявный" бензин, то отчего не набрать в запас,

- это обычно не учитывают - в госрезерве на июнь 45-го  авиабензина было намного больше чем на июнь 41-го.

СДА написал:

#1505345
Речь о другом - нам не ВА надо было плодить, а иметь их штук 6 с численностью самолетов в районе 1000шт. Но качественных и с подготовленными лётчиками. И в которых самолёты не раз в неделю летать будут

- мы опять упираемся в мобильность соединений - что бы авиация летала, она нужна там где надо  и когда надо.  Поэтому готовили аэродромы и запасы для конкретных  операций (наступления) - тогда вылетов было относительно много, в остальное время, или при перебазировании - летали редко.

СДА написал:

#1505345
Обойтись постоянно привязанными к фронтам авиаполками и авиадивизиями нельзя было?

- так они и привязаны были  - армии могли усилять, могли уменьшать, в зависимости от задачи. А вот взаимодействие с соединениями и объединениями фронта лучше осуществлять управлением приданой армии.

Unforgiven написал:

#1505346
Сталин прямо заявил, что готов отказаться от поставки танков и артиллерии, ради истребителей. 800 в месяц, это почти 10 000 в год и это не считая своего производства.

- было такое - летом 42-го. Кстати Черчилль предлагал  истребители с пилотами, Сталин сказал что пилоты есть - истребителей нет.

#4366 27.05.2021 21:35:22

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505349
Дичайший дефицит авиабензина. Перед ВОВ обеспеченость на уровне менее чем 25% от расчётной потребности.

- а в 43-м?

СДА написал:

#1505349
Во время ВОВ расход бензина примерно соответствовавший своему производству и поставкам. Т. е. отсутствие возможности нарастить число вылетов.

- где и когда? Авиация у нас , в подавляющем большинстве, фронтовая. Просто нарастить число вылетов - это не значит что вырастет эффективность "работы" авиации. Ну и логистические проблемы не забывайте - при наступлениях перебазирование авиации (что бы поддерживать большое количество вылетов) - было огромной проблемой. Ту большая разница с союзниками - у них эффективность мерялась выброшенными тоннами, а куда и с каким эффектом - не важно ... да хоть по своим.

СДА написал:

#1505349
Число дневных вылетов ВВС в 1942 и 1943 МЕНЬШЕЕ чем в 1941, при В РАЗЫ большей средней численности самолётов в строю.

- еще раз : логистика. общая численность ВА, приданных фронтам, росла, а интенсивность боевых действий фронтов была неравномерной по времени.

СДА написал:

#1505349
Очень большая доля вылетов По-2 и Р-5 в ВВС. Они составляли менее 10% от численности, но на них приходилось около 30% вылетов. ВВС Что явно связано с тем, что они могли утилизировать Б-70.

- нет, расстояние и время вылета были маленькие - поэтому за ночь делали по четыре-пять вылетов. И тут самое время сказать об эффективности По-2 в тоннах.

СДА написал:

#1505349
И в итоге пилоты приходили в части с совершенно не адекватным налётом в 40 (в начале ВОВ) - 100 (в конце) часов. Что естественно приводило к огромным потерям и быстрому выбиванию авиаполков.

- да вроде и у немцев кочмарики долго не задерживались - выживали еденицы.

СДА написал:

#1505349
Содержание в строю, в действующей авиации, неудачных и устаревших самолётов, даже в 1943-44. В частности ЛаГГ-3, Як-7Б, ранние Ла-5 и Яки, одноместные Ил-2.

- а куда ж их? Немцы Bf 109T юзали на датских островах до 44-го года - встречали союзников на подлете. Всякий пепелац, даже "костыль", пригодится.

СДА написал:

#1505349
Успехи у нашей авиации начались только тогда, когда люфтваффе основные усилия стали прикладывать на западе.

- Вы об истребителях? Или об успехах всех самолетов?

СДА написал:

#1505349
Просто что вождь был некомпетентен и не мог эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

- и сдался в Берлине ...

СДА написал:

#1505349
Причём поставки союзников эту проблему не решали никак.

- а как они могли их решить, если на 1 января 44-го на фронт попало 1 тыс. "аэрокобр" (Алексеенко) - капля в море.

СДА написал:

#1505349
Эффект дало оттягивание немецких истребителей на запад, а в 1944 вынос немецких заводов по производству синтетического бензина.

- а действительные проблемы с топливом начались у Рейха после освобождения Плоешти.

Unforgiven написал:

#1505353
Речь о наступлении которое началось 8 августа. Причем тут пропускная способность эстонских ж.д.?
Эстонию ведь немцы еще не контролируют.

- Гальдер жалися что нормально снабжать по имеющимися ж/д можно одну армию: либо 18А на Ленинград, либо 16А на Новгород.

Unforgiven написал:

#1505353
Тем более корпус в июле мог быть уже выдвинут в район Двинска.

- и? Что из себя представлял корпус Роммеля на июль 41-го? 39МК бросили на помощь  во взятии Лениграда, в корпус входили: 7-я и 20-я танковые дивизии, 14-я и 20-я моторизованные дивизии, не считая корпусных частей, например 101-й огнеметный танковый батальон, 51-й полк реактивных минометов или четыре тяжелых моторизованных дивизиона.

Unforgiven написал:

#1505356
я Вам уже говорил, важно не только количество с-вылетов, важна и численность самолетов в вылете.
10 вылетов звеньями, может оказаться менне эффективно, чем три вылета эскадрильей.
И по урону нанесенному противнику, и по понесенным потерям.

- зависит от задачи: если надо подавить артиллерию на узком участке, то 10 вылетов звеньями подавят на бОльшее время чем три вылета эскадрильей. Если задача выкинуть поболее тоннов на населенный пункт или станцию - то да - тут и эскадрильи маловато - лучше  полком или дивизией бацнуть.

#4367 27.05.2021 21:40:27

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10765




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505495
Причем статистика налета на потерю у Ил-2 это полностью подтверждает.

можете привести статистику, на которую вы ссылаетесь, а то я встречал массу обратных примеров.

СДА написал:

#1505495
Ну если странную логику применять.

я вижу тут только одного чудака с такой странной логикой :) сам глупость сочинил сам смеются


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#4368 27.05.2021 22:07:22

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505392
Умелое маневрирование ограниченными силами, это 1943.

- а в мае-июне 42-го, оголив фронт и "закрыв" Севастополь - это что?

#4369 27.05.2021 22:26:25

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505450
Особенно с учетом тотго, что эта тонна брони привела к переразмеренности Ил-2, низким ЛТХ и мизерной нагрузке у него.

- ну так и вертолеты имеют низкие ТТХ, мизерную нагрузку и из-за брони тоже. И?

СДА написал:

#1505495
Теоретически это дало защиту от огня винтовок.

- а практически от МЗА!

СДА написал:

#1505495
Т.е. ударный самолет нес мало оружия. А соотвественно для поражения цели требовалось повышенное число вылетов. А это не только бессмысленное выкидывание дефицитных ресурсов, но еще и повышенный риск быть сб

- а Вы о какой цели говорите? О разрушении укрепрайона - так на это  и стратеги союзников были неспособны, несмотря на ...

СДА написал:

#1505495
Кроме того переразмеренность это пониженная скорость, а большой вес и высокая нагрузка на мощность это еще и слабая вертикальная маневренность. А значит еще большая вероятность словить снаряд МЗА

- а так же способность "работать" на поле боя именно по целям, а не налетать сдуру "бей-беги". 

СДА написал:

#1505495
И в итоге получился тихоходный, слепой, маломаневренный в вертикальной плоскости самолет, без стрелка. А соответственно еще и повышенный риск быть сбитым истребителями.

- в принципе к 44-му одноместный Ил вполне бы  подошел: истребительное прикрытие стало много лучше, а потери от МЗА возросли.

СДА написал:

#1505495
А так, да - самолету нужна броня, и желательно спасающая от любой угрозы, вплоть до снаряда Доры

- кстати, по опыту войны, был сделан "Скарейдер" - летал явно хужее "мустангов" или "корсаров", заметно медленнее, имел, гад, броню ... а продержался в войсках поболее шустрых "мустангов" и проч. ИБ!
Отчего так?

#4370 27.05.2021 22:48:04

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1505418
а мне норм

Угу. И это при крайне слабых зенитных возможностях нашей стрелковки. Теперь несложно представить наши возможности воздействия на передний край немцев в отсутствии бронированного штурмовика.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4371 27.05.2021 22:52:09

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Grab написал:

#1505496
Я полагаю, что в этих данных о числе боевых вылетов в 1941-м может быть ошибка

Еще бы знать все количество вылетов и процент боевых. Кстати вроде в 1941 и 1942 понятие "боевой вылет" весьма отличалось.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4372 27.05.2021 23:06:42

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1505518
- в принципе к 44-му одноместный Ил вполне бы  подошел:

Когда общался с Кунгурцевым, мы этот вопрос обсуждали. Он говорил, что с конца 1943 года периодически появлялись илеи не брать стрелков. Но неизбежно возвращались- росли потери. Огонь стрелка на выходе из атаки отбивал охоту у МЗА и пехоты послатьвслед Илу прощальные подарки.
И насчет переразмеренности. Тот же Кунгурцев отмечал, что Ил-10 тяжело управлялся даже после пулеметной очереди в крыло, а на Ил-2 даже после прилета эрликона в крыло вполне заходили на еще один заход.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4373 27.05.2021 23:06:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Unforgiven написал:

#1505354
Ага, в количестве танков и артиллерии был компетентен говорил, что пока можем без них обойтись, а в количестве авиации, был некомпетентен.
Смешно.

Нет, Сталин в принципе был некомпетентен как руководитель государства.
Заливать проблемы кровью и добиваться поставленных целей любой ценой, не считаясь с потерями он умел. Но вот, чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы, это не к нему.

Unforgiven написал:

#1505356
Преувеличение. Дефицит был, но он был и у немцев.

А я разве говорил, что дефицит был ТОЛЬКО У НАС?
Речь шла о том, что в условиях дефицита авиабензина Германия и СССР применили кардинально разные подходы к развитию авиации. И результат был кардинально разным. Авиацию СССР немцы разгромили за считанные недели, а люфтов пришлось силами 3 ведущих авиационных держав перемалывать, а огромными потерями.

Unforgiven написал:

#1505356
Вы проигнорировали мой ответ.

А что можно ответить на абсолютно оторванный от действительности вопрос?

Unforgiven написал:

#1505356
я Вам уже говорил, важно не только количество с-вылетов, важна и численность самолетов в вылете.
10 вылетов звеньями, может оказаться менне эффективно, чем три вылета эскадрильей.
И по урону нанесенному противнику, и по понесенным потерям.

Теоретически это так. А практически советская авиация состояла не из одного звена и не из одной эскадрильи.
Даже летом-осенью 1942 это 7-8 тыс. самолетов.
И советская авиация образца 1942 вполне могла поднять и звено и эскадрилью, а если надо, то и воздушную армию.

Поэтому, что ответить на ваш вопрос, я не знаю. Он бессмысленный.

Unforgiven написал:

#1505356
Вылетов в 1941 больше, а результат совершенно другой. А почему, да все потому же - численное соотношение совсем другое.

Да отвечал я на этот вопрос, в т.ч. и в сообщении выше.
Результат другой, потому что треться сила вмешалась - союзники. Против которой немцам пришлось отводить с восточного фронта самолеты, в первую очередь истребители. И против которой проводить боевые вылеты. Это основная причина.
Ну и самые дикие косяки у нас к 1943 все же пофиксить сумели. Тем более, что разница в числе дневных боевых вылетов в 1941м и 1943 была совсем небольшая.

Unforgiven написал:

#1505356
А почему, да все потому же - численное соотношение совсем другое.

Другое было соотношение типов - немецкие истребители большей частью на запад уехали.
Другое соотношение было по РАБОТЕ, которую авиация делала - по числу вылетов, т.к. уже заметная часть из них делалась против союзников.
Другое там качественное соотношение - самолеты у нас были лучше.
Соотношение же количества самолетов СТОЯЩИХ на земле, ни на что не влияло. Т.к. воюют самолеты в воздухе.

Unforgiven написал:

#1505356
И вообще, Вы напрасно думаете, что по 5-6, да даже по 3-4 в день на самолет, а главное на пилота, это очень хорошо.
Долго так не выдержит ни техника, ни люди.

Это опять, бессмысленный, оторванный от реальности ответ.
По факту немцы такое напряжение выдерживали. Тем более, что 5-6 вылетов в день, было только в пиковые дни. В среднем же даже у немцев было менее 1 вылета в день.
А вот у нас авиаполки до ушей за недели стачивались.

Unforgiven написал:

#1505356
Давайте сразу закроем этот вопрос, про союзников.
Без союзников СССР просто проиграл бы войну, тут нет ни малейшего сомнения.

А на основании чего надо закрывать вопрос про САМЫЙ ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР.
На пару с Тайсоном и я кому хошь морду набью. Но если закрыть вопрос с Тайсоном, боюсь мое чемпионство придется отложить.

По факту стартовые возможности советской и немецкой авиации были сопоставимы, т.к. все упиралось в обеспечение бензином, которое у нас и немцев было близким.
А вот подход к ее развитию привел к тому, что советская авиация без союзников, из себя значимой силы не представляла и немецкой в одиночку противостоять не могла.

Unforgiven написал:

#1505356
Поэтому Ваши ссылки на отток истребителей и пр. никакого смысла не имееют, мы рассматриваем реальность.
А именно, соотношение сил на фронте.

Имеют. Потому что соотношение сил изменилось не благодаря действиям СССР.
Ну и главное, Вы забываете, что изменилось не только соотношение сил, а главное изменилось соотношение в РАБОТЕ (числе вылетов) выполняемой этими силами. А она, от численности почти не зависела. Точнее вообще не зависела, если численность была больше 1500-2000 самолетов.

Unforgiven написал:

#1505356
В 1941,42 годах немецкая авиация господствовала в воздухе. В 1943 в воздухе было примерное равенство. В 1944,45 в воздухе господствовала советская авиация.
Уровень подготовки советских летчиков в 1942-45 не сильно отличался, но вот количество самолетов на фронте отличалось очень сильно.

Из этого совершенно не следует, что значимым фактором было количество самолетов на фронте.
Значимые факторы - это отток немецкой авиации и главное истребителей на запад. Сокращение ЧИСЛА ВЫЛЕТОВ немецкой авиации и в первую очередь истребителей на востоке. И РЕЗКОЕ, в разы сокращение числа вылетов немецкой авиации с августа 1944, после выбивания немецких заводов по производству синтетического авиабензина.

#4374 27.05.2021 23:13:07

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Смотрел стрим Тимина, он коснулся вопроса налета летчиков в училищах. Его мнение то же что у меня- в самой системе боевой учебы были какие то изъяны которые даже при увеличении налета не вызывали роста качественного уровня пилотов. Как пример он привел полки с ДВ в которых летчики имели весьма большой налет, однако в боях они себя показывали ничуть не лучше зеленых новоиспеченных летчиков. Он хочет совместно с современными военными летчиками разобрать методики подготовки, что бы понять, что было не то.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4375 27.05.2021 23:33:18

Grab
Участник форума
Сообщений: 28




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505349
4. Число дневных вылетов ВВС в 1942 и 1943 МЕНЬШЕЕ чем в 1941, при В РАЗЫ большей средней численности самолётов в строю.

Или прокомментируйте вот эту статистику от 4 ВА:
https://a.radikal.ru/a05/2105/b8/7ed432b67684.jpg
Если что, первый год - это июль 1941- июль 1942 и т.д. Вас ничего в этих статданных не смущает?
Вот наглядное отсутствие роста числа вылетов при увеличении матчасти:
https://d.radikal.ru/d14/2105/b5/b98454bd3a86.jpg
Тоже 4 ВА. Кстати и "рост в разы" матчасти в 1942-м тоже видно невооруженным взглядом. Со 170 исправных в июле, до 270 в декабре.

Страниц: 1 … 173 174 175 176 177 … 245


Board footer