Сейчас на борту: 
shuricos,
Аскольд,
Боярин,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 50 51 52 53 54 … 63

#1276 28.05.2021 14:40:08

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 118




Re: Гибель Бисмарка

Сидоренко Владимир написал:

#1505592
буксировать корабль с заклиненным на борт рулём. Ну-ну

Значит надо было его брать на буксир задом наперед! Или передом назад! :)

#1277 28.05.2021 16:30:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Гибель Бисмарка

Reductor1111 написал:

#1505596
Значит надо было его брать на буксир задом наперед! Или передом назад!

Пинками гнать!

#1278 28.05.2021 22:11:36

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Гибель Бисмарка

igor написал:

#1505619
Пинками гнать!

ну вот зачем выпустили идиотов из бана??? В итоге опошлили 80-летие гибели...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1279 28.05.2021 23:34:37

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Гибель Бисмарка

Сидоренко Владимир написал:

#1505592
буксировать корабль с заклиненным на борт рулём. Ну-ну

Ну Огайо таки буксировали. Но описание этой таг оперейшн читается увлекательней чем драмы Шекспира...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#1280 29.05.2021 00:26:58

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Гибель Бисмарка

Prinz Eugen написал:

#1505577
Разделившись с "Ойгеном", "Бисмарк" вместо того, чтобы прятаться в шквалах, туманах и т.п. решил устроить пострелушки с "Суффолком" и "ПоУ", что позволило "Ойгену" благополучно удрать, хотя предусматривалось абсолютно обратное

Вообще-то, если бы предусматривалось совершенно обратное, то это Ойген должен был устраивать пострелушки, что позволило бы Бисмарку скрыться.
Но в любом случае, вместо пострелушек прятаться в шквалах и туманах вполне можно вместе, разделяться для этого нет необходимости.

Prinz Eugen написал:

#1505577
Повторюсь в надцатый раз: к полудню 26-го мая "Ойген" остановился бы без топлива...

Так Вы же сами написали

Prinz Eugen написал:

#1505577
Чтобы обеспечить "Ойгену" хоть более-менее приемлемый запас топлива необходимо 6-7 часов.

Бисмарк обнаружили только утром 26-го. В ночь с 25-го на 26-е Ойген спокойно дозаправился бы.

Prinz Eugen написал:

#1505411
Погибли бы оба

С чего это вдруг?
Вечером 26-го, когда решили, что проблему с рулем не устранить, сняли бы с Бисмарка экипаж на Ойген, линкор затопили, а крейсер вполне мог дойти до Франции.

#1281 29.05.2021 00:42:08

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Гибель Бисмарка

Prinz Eugen написал:

#1505577
Обоснуйте.

Ну, некоторые аргументы я уже привел.

Unforgiven написал:

#1505535
У Ойгена мощное зенитное вооружение да и сам крейсер весьма сходен с Бисмарком.  Тот конечно побольше, но при атаке можно и спутать, история с Шеффилдом известна.
Т.е. это конечно не гарантия, но шансов, что при атаке свордфиши не добьются попаданий, больше. В конце концов, они ведь добились только одного попадания.

Можно добавить и вариант с буксировкой, и то, что в бою Ойген тоже совсем не лишний, вспомним Худ с ПОУ.
Но главное другое, смысла в разделении вообще нет. Известно, что немцы прорвались а Атлантику. Соответственно, конвои задерживаются, меняют курс. Британские корабли стягиваются к месту т.с. событий.
Т.е. вероятность успешного рейдерства не велика, а риск значителен. Ну пусть даже утопит Ойген несколько транспортов. Рисковать из-за этого одним из двух тяжелых крейсеров?

#1282 29.05.2021 00:46:31

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Гибель Бисмарка

Сидоренко Владимир написал:

#1505592
буксировать корабль с заклиненным на борт рулём. Ну-ну

Ну-ну, это конечно веский аргумент.   :D
В книге барона рассматривается вариант движения задним ходом. Одна из главных проблем, трудно удерживать курс.
Но если идти на буксире у Ойгена...

#1283 29.05.2021 10:41:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

Unforgiven написал:

#1505664
Вообще-то, если бы предусматривалось совершенно обратное, то это Ойген должен был устраивать пострелушки, что позволило бы Бисмарку скрыться.

"Ойген" так сбавил ход, "Суффолк" подошёл к нему на 7 миль...

Unforgiven написал:

#1505664
Но в любом случае, вместо пострелушек прятаться в шквалах и туманах вполне можно вместе, разделяться для этого нет необходимости.

Мысль "диванного эксперта" (не в обиду :))
Беда в том, сто мы не знаем ВСЕХ предпосылок, почему Лютьенс поступил именно так. Известны только две: дозаправка "Ойгена" и начало его самостоятельного рейдерства.

Unforgiven написал:

#1505664
Бисмарк обнаружили только утром 26-го. В ночь с 25-го на 26-е Ойген спокойно дозаправился бы.

А откуда у "Бисмарка" лишнее топливо?

Unforgiven написал:

#1505664
Вечером 26-го, когда решили, что проблему с рулем не устранить, сняли бы с Бисмарка экипаж на Ойген, линкор затопили, а крейсер вполне мог дойти до Франции.

С "Ринауном", "Арком" 4-й флотилией ЭМ на хвосте?
Вы шутите?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1284 30.05.2021 21:33:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

CVG написал:

#1505564
Бисмарк с Ойгеном с их радарами, компьютерами, крутой оптикой, десятками стволов современных зенитных артавтоматов и универсалок - не смогли справиться какими то полотяными кукурузниками. Ну как так?

Обе атаки Свордфишей были проведены в сумерках в условиях низкой облачности.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1285 31.05.2021 13:01:52

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Гибель Бисмарка

Prinz Eugen написал:

#1505692
Мысль "диванного эксперта" (не в обиду :))

Так а чего обижаться, все правильно, я в этой теме диванный эксперт.
Впрочем, тут все такие.
Разница в том, что есть очень продвинутые диванные эксперты (типа Вас), есть очень непродвинутые (типа CVG), а есть посередине (типа меня).    :)
Просто Вы написали

Prinz Eugen написал:

#1505577
"Бисмарк" вместо того, чтобы прятаться в шквалах, туманах и т.п. решил устроить пострелушки с "Суффолком" и "ПоУ",

Так почему "Бисмарк"  вместо того, чтобы устраивать пострелушки не мог "прятаться в шквалах, туманах" вместе с Ойгеном?

Prinz Eugen написал:

#1505692
С "Ринауном", "Арком" 4-й флотилией ЭМ на хвосте?
Вы шутите?

Вовсе нет.
Про эминцы пишут "Невзирая на сильный шторм, флотилия двинулась на северо-восток 27-узловым ходом".
И как бы они догнали Ойена?
Арк и Ринаун, так за ночь Ойген мог уйти достаточно далеко.

Prinz Eugen написал:

#1505692
А откуда у "Бисмарка" лишнее топливо?

А есть точный рассчет по топливу?
Сколько топлива было у Бисмарка, сколько ему надо, чтобы дойти до Франции, сколько останется, если останется?

#1286 31.05.2021 13:10:03

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Гибель Бисмарка

Prinz Eugen написал:

#1505692
Беда в том, сто мы не знаем ВСЕХ предпосылок, почему Лютьенс поступил именно так.

Да, не знаем и никогда не узнаем. Но не надо все-таки бросаться из крайности в крайность. 
То что мы обладаем послезнанием, не означает, что мы не можем оценить действия Льютьенса. Просто это надо делать очень взвешенно.
К тому же некоторые утверждения можно сделать и вне зависимости от послезнания.

Если взять к примеру, сражение при Доггер-банке, то никакого послезнания не надо, чтобы сказать, что включение в состав эскадры Блюхера, это ошибка. Тоже самое и про Ютланд - брать с собой Дойчланды, ошибка.
Более того, можно смело утверждать, что немцы даже на ошибках учиться не захотели.

Если говорить о разделении, недостатки я уже привел. Могу повторить.

- в бою даже с линкорами, Ойген оказался совсем не лишним
- у него мощное зенитное вооружение, что тоже весьма существенно
- он похож на Бисмарк и некоторые летчики могут и спутать при атаке
- буксировка и спасенияе личного состава, тоже совсем не маловажно.

Все это очевидно без всякого послезнания.

А какие преимущества разделения, кто-то может сказать?

#1287 31.05.2021 13:18:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

Unforgiven написал:

#1505890
Так почему "Бисмарк"  вместо того, чтобы устраивать пострелушки не мог "прятаться в шквалах, туманах" вместе с Ойгеном?

Хотя бы потому, что "Бисмарк" не мог держать полный эскадренный ход.
Опять же Лютьенс предполагал, что погоня увяжется на юг за "Ойгеном", а "Бисмарк" в это время спокойно уйдёт в юго-западном направлении. 

Unforgiven написал:

#1505890
И как бы они догнали Ойена?

А Вы думаете "Ойген" смог бы развить эти самые 27 узлов?
Для справки: на 30-ти узлах машины "Ойгена" жрали 40 тонн мазута в час...

Unforgiven написал:

#1505890
А есть точный рассчет по топливу?

Естественно нет...
Но есть радиограмма Лютьенса от 19:03 26 мая.

Группе Вест:
Ситуация с топливом критическая. Когда можно рассчитывать на дозаправку?
Командующий.

Unforgiven написал:

#1505890
Сколько топлива было у Бисмарка, сколько ему надо, чтобы дойти до Франции, сколько останется, если останется?

Никто этого не знает.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1288 31.05.2021 13:32:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

Unforgiven написал:

#1505893
- в бою даже с линкорами, Ойген оказался совсем не лишним

Это потому, что в него ничего не прилетело, а так был бы "Блюхер".

Unforgiven написал:

#1505893
- у него мощное зенитное вооружение, что тоже весьма существенно

Дискуссионный вопрос... :)

Unforgiven написал:

#1505893
- он похож на Бисмарк и некоторые летчики могут и спутать при атаке

Получит торпеду - не жилец...

Unforgiven написал:

#1505893
- буксировка и спасенияе личного состава, тоже совсем не маловажно.

Это махровое послезнание... :)

Unforgiven написал:

#1505893
А какие преимущества разделения, кто-то может сказать?

Не тащить на ноге гирю с меньшей дальностью плавания.
О чём собственно Лютьенс написал в семафоре на "Ойген".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1289 31.05.2021 14:00:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Prinz Eugen написал:

#1505897
Опять же Лютьенс предполагал, что погоня увяжется на юг за "Ойгеном", а "Бисмарк" в это время спокойно уйдёт в юго-западном направлении. 

Ой! Это что-то новое! Насколько я помню, Бисмарк броском на противника прикрывал отход Ойгена, а не наоборот

Prinz Eugen написал:

#1505897
Никто этого не знает.

Вроде как были цифры, сколько тонн топлива заблокировано в носовых цистернах.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1290 31.05.2021 14:13:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

#1505902
Ой! Это что-то новое! Насколько я помню, Бисмарк броском на противника прикрывал отход Ойгена, а не наоборот

Вот семафор с "Бисмарка".

1420
От Флота к PG.
Намереваюсь сбросить с себя слежение следующим образом: во время дождевого шквала «Бисмарк» ложится на западный курс, «Принц Ойген» сохраняет курс и полный ход пока не оторвётся или в течении 3 часов после отделения «Бисмарка». Затем для заправки присоединиться к «Бёльхену» или «Лотрингену». После этого приступить к самостоятельным крейсерским операциям.  Исполнительный: команда «Худ».
Флот.

Вот комментарий Бринкманна к нему.

Насколько я мог понять этот семафор, «Принц Ойген» должен удерживать курс и полный ход до разрыва соприкосновения с противником (1 линкор, 1 тяжелый крейсер) или в течении 3 часов после условного сигнала при условии, что «Принц Ойген» следует в одиночку. «Принцу Ойгену», двигающемуся самым полным ходом будет легче разорвать контакт [с преследователями]. Каковы намерения Флота относительно «Бисмарка» до меня доведено не было. Возможности уточнения сразу [после семафора] не представилось, так как после сообщения была объявлена воздушная тревога, а спустя короткое время после ее окончания в 1540 от Флота получен семафор: «Принцу Ойгену» - «Hood»!

Кстати, Бринкманн, собирался предложить и далее действовать совместно, но не успел.

CAM написал:

#1505902
Вроде как были цифры, сколько тонн топлива заблокировано в носовых цистернах.

Всё сильно приблизительно.
Данные по топливу отсутствуют как класс.
Последним задокументированным свидетельством является запись в ЖБД-Машины от 16.05 - остаток топлива 5436 м3.
Дальше - полная угадайка.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1291 31.05.2021 15:00:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Из семафора с Бисмарка можно понять, что в отрыв должны были уйти оба немецких корабля - Бисмарк отворотом в шквале на запад, а Ойген - маршем полным ходом по прямой с последующей дозаправкой.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1292 31.05.2021 15:24:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

#1505913
а Ойген - маршем полным ходом по прямой с последующей дозаправкой.

Да, но на прежнем (южном) курсе, оставался только "Ойген".
К тому же во время дубля-2 отрыва Лютьенс передал прямой приказ Бринкманну: снизить ход.
"Ойген" примерно на 20-25 минут снизил ход до 18 узлов, что позволило британцам сократить дистанцию на 4-5 миль (по донесению Эллиса). 
Британцы, кстати, так и не поняли, что немцы разделились: Эллис в донесении пишет, что немецкие корабли легли на курс 240, огонь сначала был открыт "Бисмарком", а потом "Ойгеном"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1293 31.05.2021 18:11:09

серега.78
Гость




Re: Гибель Бисмарка

Unforgiven написал:

#1505893
включение в состав эскадры Блюхера

Он мог постоянно держать 25 узлов, не то что Фон дер Танн. Который мучился своими турбинами. Просто ему не повезло в бою.

Unforgiven написал:

#1505893
про Ютланд - брать с собой Дойчланды,

Во первых, Шеер думал что часть Британского флота, а не весь
Во вторых, Дойчланды отвлечь часть снарядов на себя. При этом пушки на них ГК такие как и Нассау.

#1294 31.05.2021 18:14:26

серега.78
Гость




Re: Гибель Бисмарка

А вы мой друг приставляете что такое буксировка и как она происходит?
Принц навряд ли мог буксировать Бисмарк.

#1295 31.05.2021 18:22:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

серега.78 написал:

#1505926
Во вторых, Дойчланды отвлечь часть снарядов на себя. При этом пушки на них ГК такие как и Нассау.

Не такие.
На германских ЭБР стояли орудия 28 cm SK L/40, на "Нассау" и "Танне" - 28 cm SK L/45.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1296 31.05.2021 18:30:11

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5673




Re: Гибель Бисмарка

Unforgiven написал:

#1505893
Если взять к примеру, сражение при Доггер-банке, то никакого послезнания не надо, чтобы сказать, что включение в состав эскадры Блюхера, это ошибка

Нет - Блюхер бил на 19 км. Англичане хоть и перешли на своих 12" с 14800м на примерно 15700м, но это ниочем.
Главная ошибка - два ЛКР, один условно СуперЛКР и годный оллбиггановский БКР против английского дивизиона Кошек - четверки СуперЛКР, с 580кг и 635кг снарядами. Остальное - лишь следствие.
Напомню - у Блюхера порядка 80кг снаряд. У единственного дерфлингероида примерно 400кг.

Unforgiven написал:

#1505893
Тоже самое и про Ютланд - брать с собой Дойчланды, ошибка.

мелочный вопрос по сути


С ув. Вячеслав

#1297 31.05.2021 18:57:44

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Гибель Бисмарка

Prinz Eugen написал:

#1505898
Это потому, что в него ничего не прилетело, а так был бы "Блюхер".

Так если б прилетело, значит меньше прилетело бы в Бисмарк.
Ну и не обязательно прилет будет как "Блюхер".  В смысле, если прилетов будет много, то да, а если 1-2, совсем не обязательно.
Но главное другое, английские линкоры не будут стрелять по крейсеру, пока не разберутся с Бисмарком.
Это однозначно.

Prinz Eugen написал:

#1505898
Получит торпеду - не жилец...

Опять же, не обязательно, смотря как попадет.
Ну и торпеду он мог получить и когда действовал один.
Т.е. тут, что вместе, что порознь...

Prinz Eugen написал:

#1505897
А Вы думаете "Ойген" смог бы развить эти самые 27 узлов?

Так а зачем обязательно 27-30. Пусть будет 25, все равно не догонят.

Prinz Eugen написал:

#1505898
Это махровое послезнание...

С чего это вдруг?
Учитывать возможность повреждения и даже гибели, это совсем не послезнание.
Послезнание это говорить о невозможности буксировки.Т.е. вы знаете как попала торпеда, но такое попадание, это чистое невезение.

Prinz Eugen написал:

#1505898
Дискуссионный вопрос...

Ничего дискуссионного, если Вы намекаете, что у Ойгена было плохо с управлением зенитным огнем, то вести заградительный огонь он в любом случае мог. А 12х105, это совсем не мало.
Кстати, такой вопрос возник, а в каком порядке рекомендуется следовать при отражении воздушной атаки?
В кильватер, или строем фронта?
Или для двух кораблей это значения не имеет?

#1298 31.05.2021 19:06:13

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Гибель Бисмарка

FOBOS.DEMOS написал:

#1505930
Блюхер бил на 19 км.

Так бить не надо, надо попадать, а на такой дистанции тогда попасть было трудно.
Но даже если попадешь, что толку? Шарнгорст и Гнейзенау добились ок. 20 попаданий.
Ну і що це їм дало?   :(

FOBOS.DEMOS написал:

#1505930
мелочный вопрос по сути

Ничего себе "мелочный", на Поммерне 839 человек погибло, треть всех немецких потерь.

#1299 31.05.2021 19:07:04

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

Unforgiven написал:

#1505933
Так если б прилетело, значит меньше прилетело бы в Бисмарк.

Сильно не факт...
Неизвестно, что было бы, если бы "Худ" пристрелялся по "Ойгену".

Unforgiven написал:

#1505933
Опять же, не обязательно, смотря как попадет.

Для крейсера - непринципиально.

Unforgiven написал:

#1505933
Так а зачем обязательно 27-30. Пусть будет 25, все равно не догонят.

Повторюсь: мазут где?

Unforgiven написал:

#1505933
С чего это вдруг?

С того, что "требование" оставить "Ойгена" с "Бисмарком" - суть послезнание.

Unforgiven написал:

#1505933
Послезнание это говорить о невозможности буксировки.Т.е. вы знаете как попала торпеда, но такое попадание, это чистое невезение.

Конечно буксировка невозможна, если буксир будет без топлива. :)
Но это ведь никому не интересно.

Unforgiven написал:

#1505933
Ничего дискуссионного, если Вы намекаете, что у Ойгена было плохо с управлением зенитным огнем, то вести заградительный огонь он в любом случае мог.

"Бисмарк" тоже вёл, только всё закончилось осколочными пробоинами и парой потерявшихся "фуллмаров"...

Unforgiven написал:

#1505933
В кильватер, или строем фронта?
Или для двух кораблей это значения не имеет?

Выгоднее кильватер.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1300 31.05.2021 19:08:41

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: Гибель Бисмарка

Unforgiven написал:

#1505934
Ничего себе "мелочный", на Поммерне 839 человек погибло, треть всех немецких потерь

"Поммерн" погиб от артогня?

В общем, закругляемся о Ютланде.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 50 51 52 53 54 … 63


Board footer