Сейчас на борту: 
helblitter,
Steiner,
Заинька,
Сергей_1,
Сумрак
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11

#151 30.06.2021 15:32:40

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

dim999 написал:

#1509683
Согласно предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 миллионов рублей золотом(с).

Что равно фактической (!) стоимости 40 (прописью-сорок!!!) броненосцев типа "Петропавловск". Во всем РИФ в конце 1903 было вдвое меньше


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#152 30.06.2021 18:26:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

charlie написал:

#1509621
судьбу кораблей определяло допсоглашение к пакту, подписанное 9 января 1903 , там во 2 пункте именно Британия определена арбитром в решении всех вопросов по сокращению флотов

Так Арбитр - это когда возникнет несогласованность вопроса. Сам же пункт прямо ничего не говорит что вопросы продажи кораблей только по отмашке Арбитра:

Art. 2. Both the High Contracting Parties mutually agree immediately to put the vessels at present building at the disposal and at the orders of His Brittanic Majesty, the Arbitrator appointed by the Treaty of the 28th May, 1902, informing him that they have agreed that the vessels shall not leave the yards where they actually are except only in case both High Parties jointly request it, either because their sale has been effected or in virtue of a subsequent Agreement.

Право свободной продажи кораблей закреплено предыдущим соглашением и никакого необходимого согласия Арбитра ни там ни здесь не закреплено. Задачи Арбитра - урегулирование возникающих вопросов, если стороны не нашли сами согласия.

charlie написал:

#1509621
дословно от японского автора

Никакого противоречия. Причин отказа могло быть несколько. Только мнения одного японского автора мало. Вдруг он японский "мурзилочник"?)))

charlie написал:

#1509621
"Пратт" как и два аргентинских БРКР согласно допке от 09.01.1903 должны были быть разоружены и поставлены в отстой, почему бы и не продать, в море то по быстрому не выйдеш...

Вопрос был в том, а знало ли Чилийское правительство? И продажа косвенно нарушала баланс  -вдруг аргентинцы за 18 месяцев уведомят и вернут в строй свои два крейсера, а у Чили на киль меньше...
Еще вопрос, а была ли эта допка ратифицирована и вообще, никакого срока начала разоружения.

charlie написал:

#1509626
если ТОЭ убрать из Артура во Владивосток

Речь шла о том, что январская побудка заставила сильно распылить силы армии, а это явно сказалось на силах "сдерживания на дальних рубежах".

charlie написал:

#1509626
А уж десант в Дальний в первые дни войны вообще радикально изменил бы течение боевых действий на суше

Безусловно. Но одновременно флот не оказал из-за событий 31 марта реальную поддержку защите перешейка, что по факту сыграло негативную роль на ход войны. Да, армейцы тоже в этом вопросе накосячили немало.

charlie написал:

#1509626
Цель войны для японцев-Корея и Манчжурия, главное поле битвы-Южная Манчжурия, Владивосток и эскадра в его бухтах сам по себе глубоко вторичен и на ход сражений под Ляояном-Мукденом не влияет ни как . Обложили бы, возможно, после взятия Харбина.

1 ТОЭ - никак не вторична, поскольку объединение со 2 ТОЭ ставит крест на всех достижениях японцев на суше. Обложили бы после взятия ПА открытым штурмом. Или десант на о. Русский как вариант.

#153 30.06.2021 18:27:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Nemo-800 написал:

#1509650
нервы сыграли пр оффлайн причинам

Не берите в голову, бывает.

#154 30.06.2021 18:50:52

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

dim999 написал:

#1509683
Согласно предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 миллионов рублей золотом(с). 1,5 ярда - это фактически по 1916, со всей военной беготней, мостами, Амурской дорогой. 

Всё таки не золотом, а кредитными рублями и в ценах и сметах 1891 года. По факту эту сумму потратили к 1902 только на участок Транссиба без учета КВЖД. Сравните с суммой программы Для нужд ДВ.

dim999 написал:

#1509683
Процитируете этот текст? Т.е. что из цитаты Вы считаете планом покушения на места высадки/войсковые транспорты?

Попробую:

2) не допустить высадки японской армии на западном берегу Кореи;

высадка на западный берег случайно удалась, то вышеприведенные задачи превращались бы для наших сил: а) отыскание японского флота в пределах Желтого моря и Корейского залива; б) уничтожение этого флота, прекращение сообщения морем японской армии, находящейся в Корее с Японией.

dim999 написал:

#1509683
??? Сорвать высадку, буде противник таки решил высаживаться, можно, перехватив транспорты и разгромив прикрывающий их флот. Что при превосходстве противника гарантирует свои потери и совершенно не гарантирует результаат, а такие действия в плане прямо отрицаются.

Они не отрицаются, а ставятся во главу угла при принятии соответствующих решений.
Вы сами себе противоречите тогда. За что тогда вините флот, если он не мог "активничать" по слабости своей?

dim999 написал:

#1509683
Ну тут-то морвед не при делах, не надо на него косяки минфина и судпрома вешать, ему своих более чем хватает.

Судпром принадлежит морведу, минфин денег дал достаточно и в сроки чтобы к 1904 на ДВ было 9 новых эбров. Сроки отправки ведь посмотрели? ;)

#155 09.07.2021 14:32:59

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

1

charlie написал:

#1509734
Что равно фактической (!) стоимости 40 (прописью-сорок!!!) броненосцев типа "Петропавловск". Во всем РИФ в конце 1903 было вдвое меньше

Или 24-х Бородинцев. Т.е. только в них четверть плановой стоимости Транссиба закопали. В РИФ далеко не только ЭБры были, и с окончанием постройки затраты отнюдь не заканчивались.

Аскольд написал:

#1509784
Всё таки не золотом, а кредитными рублями и в ценах и сметах 1891 года. По факту эту сумму потратили к 1902 только на участок Транссиба без учета КВЖД. Сравните с суммой программы Для нужд ДВ.

Всего в 1895-1903 гг. российскому Морскому министерству было ассигновано 732 млн. рублей против 480,2 млн. рублей (46 % суммы военных расходов) морского бюджета Японии. При этом только на строительство кораблей и их вооружение по программам 1895 и 1898 гг. (без учёта Черноморского флота) в России израсходовали до 300 млн. рублей(с)
Т.е. вместо флота могли иметь к войне двухпутку, а забили бы на хотелки флота вовремя (до отжатия П-А) - Китай мирно падал в руки.

Аскольд написал:

#1509784
2) не допустить высадки японской армии на западном берегу Кореи;

Среди флотских людей до сих пор живо занятное суеверие, что если флот с грозным видом стоит в базе - то противник его боится, десанты не высаживает, в море не выходит и т.д. К планам атаковать десантный отряд и/или место высадки это никак не относится. Что, собственно, из конкретизации задач и видно:

Аскольд написал:

#1509784
а) отыскание японского флота в пределах Желтого моря и Корейского залива; б) уничтожение этого флота, прекращение сообщения морем японской армии, находящейся в Корее с Японией.

про атаку места высадки молчок.

Аскольд написал:

#1509784
Они не отрицаются, а ставятся во главу угла при принятии соответствующих решений.

Во главу угла ставится сохранение матчасти:

dim999 написал:

#1508644
Но не следует терять из виду главную цель при этом: уверенность в конечном результате своих действий, с сохранением, как можно дольше своих морских сил, чтобы оставаться хозяином Желтого моря и быть постоянной угрозой высадке неприятеля. Это и должно лечь в основу всех составляемых планов, и никоим образом не рискованные предприятия, хотя и более смелые,

в условиях превосходства противника в силах это заведомо исключает активность. Равно как прямо запрещает размен боевых кораблей на ништяки для армии - вроде утопленного ценой потери броненосца конвоя с дивизией-другой подкреплений.

Аскольд написал:

#1509784
Вы сами себе противоречите тогда. За что тогда вините флот, если он не мог "активничать" по слабости своей?

Не противоречу. Флот не "не мог" активничать, он сознательно исключал активность, чтобы потери нес не флот, а армия... с известным результатом. Что Аскольд что Новик мог практически куда и как хотел ходить, сколько раз они тот же Чемульпо обстреляли? Ну и главное - зачем тогда было надувать щёки, требовать занять П-А и т.д.? Двухпутка вместо утюгов - и Россия просто забирает Китай, и плевать ей, кто там у его берегов и на чём плавает.

Аскольд написал:

#1509784
Судпром принадлежит морведу, минфин денег дал достаточно и в сроки чтобы к 1904 на ДВ было 9 новых эбров.

Вроде сугубо формально принадлежит, любую реконструкцию и сверхурочные - через Минфин/царя, не?

#156 09.07.2021 15:21:40

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

charlie написал:

#1509734
Что равно фактической (!) стоимости 40 (прописью-сорок!!!) броненосцев типа "Петропавловск". Во всем РИФ в конце 1903 было вдвое меньше

Аналогов по цене - втрое. А так сумма эпичная...


С ув. Вячеслав

#157 10.07.2021 00:34:04

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

dim999 написал:

#1510777
чтобы потери нес не флот, а армия...

Хрень вы несете полнейшую. Война решалась только созданием на ДВ превосходящих морских сил. Потеря 1ТОЭ это исключала. В морском бою размена не бывает- если проигравшая сторона не может укрыться то она уничтожается нанеся минимальный урон. Все.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#158 10.07.2021 00:35:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

dim999 написал:

#1510777
и Россия просто

Дарит японцам двухпутку.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#159 10.07.2021 00:58:25

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Nemo-800 написал:

#1510874
Дарит японцам двухпутку.

" - Никто и никогда так глубоко в Россию не входил...сзади...да и спереди тоже..."/С/.

dim999 написал:

#1510777
Россия просто забирает Китай

...по самую Индию - вы забыли о давней мечте помыть сапоги в индийском океане.


С ув. Вячеслав

#160 10.07.2021 15:02:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

dim999 написал:

#1510777
Всего в 1895-1903 гг. российскому Морскому министерству было ассигновано 732 млн. рублей против 480,2 млн. рублей (46 % суммы военных расходов) морского бюджета Японии. При этом только на строительство кораблей и их вооружение по программам 1895 и 1898 гг. (без учёта Черноморского флота) в России израсходовали до 300 млн. рублей(с)
Т.е. вместо флота могли иметь к войне двухпутку, а забили бы на хотелки флота вовремя (до отжатия П-А) - Китай мирно падал в руки.

Отчего не учли расходы 1882-1894?))) Программа 1895 года никакого отношения к ДВ не имела. Так что оперируйте сотней миллионов программы 1898. И 300 млн. - это двухпутка лишь до Сретенска, без КВЖД. Соответственно без нашего флота японцы спокойно начинают войну в 1902-03 и забирают Корею с Маньчжурией, возможно Приморье, Сахалин, Камчатку.

Китай до Боксерского восстания и так был по сути в наших руках, да еще и военный союз. Без флота придется усиливать и оборону Балтийского побережья, а это расходы.

dim999 написал:

#1510777
Среди флотских людей до сих пор живо занятное суеверие, что если флот с грозным видом стоит в базе - то противник его боится, десанты не высаживает, в море не выходит и т.д. К планам атаковать десантный отряд и/или место высадки это никак не относится. Что, собственно, из конкретизации задач и видно:

Это справедливо и в отношении армейцев и даже усугублено. Посмотрите на их панику в начале РЯВ - везде мерещились десанты, в итоге распылили кучу сил на прикрытие побережья.

dim999 написал:

#1510777
про атаку места высадки молчок.

Ну как же, прямым текстом:

прекращение сообщения морем японской армии

Атака мест высадок лишь один из вариантов выполнения оного.

dim999 написал:

#1510777
Во главу угла ставится сохранение матчасти:

Только в отношении рискованных предприятий. Сохранение матчасти было и у армейцев в виде 6-7 месячного сосредоточения и никаких активных наступательных действий. При этом численность нашей армии превосходила численность японской первой.

dim999 написал:

#1510777
Равно как прямо запрещает размен боевых кораблей на ништяки для армии - вроде утопленного ценой потери броненосца конвоя с дивизией-другой подкреплений.

Наоборот, это как раз считается приемлемым разменом, а армейцы даже приветствовали бы оное.

dim999 написал:

#1510777
Не противоречу. Флот не "не мог" активничать, он сознательно исключал активность, чтобы потери нес не флот, а армия... с известным результатом. Что Аскольд что Новик мог практически куда и как хотел ходить, сколько раз они тот же Чемульпо обстреляли? Ну и главное - зачем тогда было надувать щёки, требовать занять П-А и т.д.? Двухпутка вместо утюгов - и Россия просто забирает Китай, и плевать ей, кто там у его берегов и на чём плавает.

Он не исключал до войны, он её исключил лишь с началом войны и понесенными потерями. Указанные наши крейсера физически не могли обстрелять Чемульпо иначе как повторив судьбу Варяга. У японцев в наличие 23 узловые собачки которые легко могут стреножить наши крейсера, не говоря про банальный перехват при возвращении. Дело не в двухпутке как таковой, а пропускной способности ЖД. Без тех же, например, водокачек паровоз даже при трехпутке далеко не уйдет. Сами рельсы в реале в 1904 банально наличествовали, но сравните с пропускной способностью хотя бы августа 1904 года, не говоря про 1905 год. Про боксерское восстание и влияния его на сроки готовности КВЖД в 1895-98 никак не могли знать. Соответственно в начале 1904 было сильно далеко до плановой пропускной способности.

dim999 написал:

#1510777
Вроде сугубо формально принадлежит, любую реконструкцию и сверхурочные - через Минфин/царя, не?

Нет. За счет своих собственных средств сначала и только при недостатке из казны. А это через Особые совещания.

#161 11.07.2021 19:59:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Аскольд написал:

#1510947
Соответственно без нашего флота японцы спокойно начинают войну в 1902-03 и забирают Корею с Маньчжурией, возможно Приморье, Сахалин, Камчатку.

В 1902 году Япония имела те же главные силы флота что и в 1904 году (иск. гарибальдийцев). Тихоокеанская же эскадра в 1902 году была слабее чем в 1904.

Аскольд написал:

#1510947
Дело не в двухпутке как таковой, а пропускной способности ЖД.

Пока не были построены кругобайкальские тоннели значение имело количество паромов на Байкале, а не количество путей.
Паром Байкал мог перевозить в 1 рейс 25 вагонов и паровоз и делал 2 парных рейса в сутки.

Nemo-800 написал:

#1510873
Война решалась только созданием на ДВ превосходящих морских сил.

Японцы не хотели ждать до 1905 года, когда Россия закончит судостроительную программу и достроит тоннели.

Отредактированно адм (11.07.2021 20:57:15)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#162 11.07.2021 21:32:25

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Так как глупостей было предложено предостаточно, не думаю что будет много большей глупостью строить двухколейку прямо на Токио, причем с боями. Сделаем Японию - "Губернией Восходящего Солнца"...*hysterical*


С ув. Вячеслав

#163 11.07.2021 21:47:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

адм написал:

#1511054
В 1902 году Япония имела те же главные силы флота что и в 1904 году (иск. гарибальдийцев). Тихоокеанская же эскадра в 1902 году была слабее чем в 1904.

Только вот в 1902 году у России на стапелях было 10 эбров в постройке/наличии по программе 1895/98, не считая крейсеров. Силы для ряванша если что.
Здесь предлагается от этого дополнительного сдерживающего фактора отказаться.

адм написал:

#1511054
Пока не были построены кругобайкальские тоннели значение имело количество паромов на Байкале, а не количество путей.
Паром Байкал мог перевозить в 1 рейс 25 вагонов и паровоз и делал 2 парных рейса в сутки.

Нет. Пропускная способность Забайскальской ЖД была равна на тот момент провозоспособности  только "Байкала". А еще была "Ангара". С началом войны добавились казенные и частные пароходы с баржами. В итоге летом 1904 через оз. Байкал можно было перебрасывать больше грузов чем могла перевезти дальше Забайкальская ЖД. И даже до Байкала пропускная способность ЖД считалась недостаточной еще.

#164 11.07.2021 22:47:24

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

адм написал:

#1511054
В 1902 году Япония имела

Но не имела союза с бритами.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#165 12.07.2021 07:57:12

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Аскольд написал:

#1511065
А еще была "Ангара".

Ангара был пассажирским ледоколом всего на 160 мест.

Аскольд написал:

#1511065
В итоге летом 1904 через оз. Байкал можно было перебрасывать больше грузов чем могла перевезти дальше Забайкальская ЖД.

Но с началом ледостава начинались проблемы.
На ледокольном пароме Байкал было обнаружено что при преодолении льда вагоны на палубе сходили с рельсов, что срывало график.

Nemo-800 написал:

#1511070
Но не имела союза с бритами.

Но ведь он же был заключен 30 января 1902 года.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#166 12.07.2021 08:23:56

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

адм написал:

#1511088
Но ведь он же был заключен 30 января 1902 года.

Год на подготовку к войне не нужен?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#167 12.07.2021 09:47:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Понятно что нужен. Да и Микаса еще не вступил в строй. А там еще и боевая подготовка.
Флот Японии будет готов к концу 1902 - началу 1903.
А зима - лучшее время для начала войны на этом ТВД.

Конец 1902 года вообще для японского флота лучшее время - Сисой и Наварин уже ушли, Ретвизан, Победа, Цесаревич еще не пришли.
В строю 4 броненосца и 3 БРК, а крейсеров для разведки вообще нет.

Отредактированно адм (12.07.2021 09:57:32)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#168 12.07.2021 12:11:06

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

адм написал:

#1511088
Ангара был пассажирским ледоколом всего на 160 мест.

Плюс груз на 10 вагонов.

адм написал:

#1511088
Но с началом ледостава начинались проблемы.
На ледокольном пароме Байкал было обнаружено что при преодолении льда вагоны на палубе сходили с рельсов, что срывало график.

Так ледостав не 12 месяцев в году. Проблемы с топливом/водой, наличием паровозов для ЖД также наличествуют.

#169 12.07.2021 15:03:41

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Аскольд написал:

#1511108
Так ледостав не 12 месяцев в году.

Конечно не 12, всего 4 месяца.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#170 12.07.2021 15:07:24

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Аскольд написал:

#1511108
Так ледостав не 12 месяцев в году.

Конечно не 12, всего 4 месяца.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#171 12.07.2021 15:19:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

адм написал:

#1511120
Конечно не 12, всего 4 месяца.

2,5 военных месяца в начале 1904. И главной проблемой была невозможность перевезти необходимые паровозы для Забайкальской ЖД.

#172 28.07.2021 13:15:33

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Nemo-800 написал:

#1510873
Хрень вы несете полнейшую. Война решалась только созданием на ДВ превосходящих морских сил.

Хрень вы несете полнейшую.(с) В 1939 и 1945 война вполне решалась на суше при отсутствии заметных без микроскопа морских сил на ТВД.

Nemo-800 написал:

#1510874
Дарит японцам двухпутку.

Если Хоккайдо когда-нибудь вернут Японии - да.

FOBOS.DEMOS написал:

#1510876
" - Никто и никогда так глубоко в Россию не входил...сзади...да и спереди тоже..."/С/.

В РИ, при огромных средствах выкинутых Россией на корабли, входилка у японцев кончилась задолго до Харбина.

FOBOS.DEMOS написал:

#1510876
...по самую Индию - вы забыли о давней мечте помыть сапоги в индийском океане.

Не, это следующим пунктом, лет через 10 и через Иран, если британцы не успокоятся.:D

FOBOS.DEMOS написал:

#1511062
не думаю что будет много большей глупостью строить двухколейку прямо на Токио, причем с боями. Сделаем Японию - "Губернией Восходящего Солнца"...

Паромная переправа Корсаков (Оодомари) — Вакканай (с 1923 по 1945 год Тихаку рэнракусэн (яп. 稚泊連絡船 Тихаку рэнракусэн) или Тихаку коро (яп. 稚泊航路 Тихаку ко:ро)) связывала острова Сахалин и Хоккайдо с 1923 года по конец 2010-х годов (с перерывом с 1945 по 1998 год). С 2019 г. функционирование переправы приостановлено. (с)
Или считаете, что после потери Кореи и Манчжурии у японцев будет много средств на содержание флота?:D

адм написал:

#1511095
Конец 1902 года вообще для японского флота лучшее время - Сисой и Наварин уже ушли, Ретвизан, Победа, Цесаревич еще не пришли.

Лучшее для России - с П-А теряется старьё и гибрид ежа с ужом Пересвет, после потери П-А и блокады/потери Владика таки придётся сосредоточиться на достройке Транссиба и сухопутной войне на истощение, в которой японцам не светит... ну, если флотские таки не попрутся и не устроят Цусиму с последующей революцией.

#173 28.07.2021 14:05:30

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

dim999 написал:

#1512563
В 1939 и 1945 война вполне

В 1939 войны не было, а в 1945 без флота? Вы серьезно?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#174 28.07.2021 14:31:59

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Аскольд написал:

#1510947
Отчего не учли расходы 1882-1894?))) Программа 1895 года никакого отношения к ДВ не имела. Так что оперируйте сотней миллионов программы 1898.

Потому что проблема Японии возникла и осознана в 1895, программа 1895 принималась с оглядкой на Японию, а уже в 1896 предлагается "единственное решение, к которому можно притти, это признать, что задачи Балтийского флота — исключительно оборонительные и достигаются в полной мере минным флотом, имеющим по всему побережью вполне организованные разного рода станции. Что же касается броненосцев типа береговой обороны, для усиления артиллерии приморских крепостей, то таких судов строить вовсе нежелательно, ибо, имея многочисленный минный флот, он с успехом справится со своей задачей и без наличия броненосцев береговой обороны, стоимость которых могла бы с большим результатом пойти на тот же минный флот»."(С ВК Александр Михайлович).
Соответственно почти 300 млн со строительства + изрядная часть остальных 432 млн - вместо содержания здесь не построенных утюгов что-нибудь для Транссиба дополнительно построят/купят.

Аскольд написал:

#1510947
Соответственно без нашего флота японцы спокойно начинают войну в 1902-03 и забирают Корею с Маньчжурией, возможно Приморье, Сахалин, Камчатку.

На достройку Транссиба и переброску и снабжение по нему войск это повлияет примерно никак, так что флаг в руки. Чем больше захапают и дальше от портов уйдут - тем проще будет бить.

Аскольд написал:

#1510947
Китай до Боксерского восстания и так был по сути в наших руках, да еще и военный союз.

"Китай наш" и "туземцы разбирают ЖД и помешать им некому" - мягко говоря разные вещи. Военный союз и поведение китайских властей во время восстания - тоже.

Аскольд написал:

#1510947
Без флота придется усиливать и оборону Балтийского побережья, а это расходы.

См. выше. Минных сил по мнению самих же флотских за глаза, БрБО и те лишние.:D

#175 28.07.2021 16:21:12

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Вторая колея или флот? Что предпочтительнее при войне-продолжении с Японией

Аскольд написал:

#1510947
Это справедливо и в отношении армейцев и даже усугублено. Посмотрите на их панику в начале РЯВ - везде мерещились десанты, в итоге распылили кучу сил на прикрытие побережья.

Вообще-то это показатель строго обратного - разделяй армейцы эти предрассудки, эскадра из 5 боеспособных ЭБр их бы успокаивала.

Аскольд написал:

#1510947
про атаку места высадки молчок.Ну как же, прямым текстом:прекращение сообщения морем японской армииАтака мест высадок лишь один из вариантов выполнения оного.

Захват Токио тоже прекратит снабжение японской армии в связи с капитуляцией, считаем, что в планах была и высадка десанта для захвата японской столицы?*haha* 

Аскольд написал:

#1510947
Только в отношении рискованных предприятий.

Т.е. при превосходстве противника в силах и минной опасности - абсолютно всех.

Аскольд написал:

#1510947
Сохранение матчасти было и у армейцев в виде 6-7 месячного сосредоточения и никаких активных наступательных действий. При этом численность нашей армии превосходила численность японской первой.

??? 22 апреля - начало высадки Оку (ок, будем считать, что переход батальона Ранцева из Пуланьдяня в Бицзыво и попытка помешать высадке - не активность), 1 июня уже Вафангоу - т.е. попытка армейцев наступать сугубо в интересах флота.

Аскольд написал:

#1510947
Наоборот, это как раз считается приемлемым разменом, а армейцы даже приветствовали бы оное.

Нормальными людьми считается, и армейцы безусловно приветствовали бы - но в предвоенных планах нашего флота оный размен прямо и недвусмысленно отрицается. Только корабли на корабли, дабы не ухудшить баланс сил.

Аскольд написал:

#1510947
Он не исключал до войны, он её исключил лишь с началом войны и понесенными потерями.

Цитировавшиеся выше планы - как раз довоенные.

Аскольд написал:

#1510947
Указанные наши крейсера физически не могли обстрелять Чемульпо иначе как повторив судьбу Варяга. У японцев в наличие 23 узловые собачки которые легко могут стреножить наши крейсера, не говоря про банальный перехват при возвращении.

У японцев аж 3 собачки, которые теоретически могли не отстать от Аскольда (если будут ждать его с разведёнными парами, естественно)... аж до темноты. Новик уходил и от них. Для повторения же судьбы Варяга нужна постоянно торчащая там в готовности 1 эскадра аля Уриу… которую вполне видно (т.е. развернулись и ушли беспрепятственно), которую японцам надо откуда-то забрать. А куда именно Аскольд пошел - им, заметьте, не доводят, и что та эскадра нужна именно в Чемульпо, а не у Эллиот или Цинампо, никто не обещал. Банальный перехват под пушками П-А... не, если у японцев есть лишние корабли...:D

Аскольд написал:

#1510947
Дело не в двухпутке как таковой, а пропускной способности ЖД. Без тех же, например, водокачек паровоз даже при трехпутке далеко не уйдет. Сами рельсы в реале в 1904 банально наличествовали, но сравните с пропускной способностью хотя бы августа 1904 года, не говоря про 1905 год.

В итоговой стоимости Транссиба всё это есть, соответственно речь про всё сразу идёт.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11


Board footer