Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1511283
Обводы не пробовал сравнивать?
А они у тебя есть?
Андрей Рожков написал:
#1511284
А они у тебя есть?
Посмотрю, должно что-то быть.
Первая башня в районе 4-й шпации, вторая - в районе 5-й, которая, да намного шире четвертой.
третья башня в районе 10-й, четвертая - в районе 11-й.
12-я шпация по ширине приблизительно, как 5-я, то есть четвертую можно было бы сделать трехорудиной.
Андрей Рожков написал:
#1511411
то есть четвертую можно было бы сделать трехорудиной.
Вопрос весов...
11-орудийная Пенсакола, это интересно)))
В таблице приведены весовые нагрузки американских крейсеров Второй Мировой войны с похожим водоизмещением. Цифры без скобок – тонны, в скобках – проценты от стандартного вдоизмещения.
Атланта CL 154-59 class Омаха проект 8 тыс. тонн
корпус 3 039,157 3 767,3 3 687 3 994 (49,8)
(46,1) (51,1) (51,8)
Защита 585,413 (8,8) 506,09 (6,9) 572 (8) 1 199 (14,9)
Механизмы 1 381,33 (20,9) 1 652 (22,4) 1 721 (24,2) 1 600 (19,9)
вооружение 556,985 (8,44) 563,6 (7,6) 294 (4,1) 422 (5,3)
оборудование 167 (2,5) 185 (2,5) 409 (5,7) 177 (22)
авиация 0 0 23 (0,32) 28 (0,35)
балласт 0 0 0 0
запас 0 100 (1,4) 0 115 (1,4)
лёгкий 5 730 6 775,1 6 706 7 566
боезапас 338 (5,1) 396 (5,4) 277,29 (3,9) 286 (3,6)
экипаж 64,3 (1) 77,8 (1) 46 (0,64) 73 (0,9)
припасы 294,7 (4,5) 373,8 (5) 135 (1,9) 103 (1,3)
масло 0 5,6 (0,07) 0 0
стандарт 6 593,2 7 368,9 7 114 8 028
Крейсера типа «Омаха» называют опоздавшими на Первую мировую войну, и устаревшими ко Второй мировой войне. Особенно это касается казематного вооружения. Критики хотели бы видеть только башенное вооружение. Башенная двухорудийная установка Mk. 16 весила 52,6 т. Казематная одноорудийная установка Mk. 13 весила 19,4 т. Четыре каземата весили 77,6 тонны, против 52,6 тонны двухорудиной башни. Таким образом, если установить только одни башни то это дало бы экономию веса 50 тонн.
В остальном, весовая нагрузка «Омах» мало отличается от весовых нагрузок крейсеров его весовой категории, которые были и не были построены во Вторую мировую войну. Крейсера типа «Омаха» были достаточно сбалансированы с точки зрения вооружения и защиты. Малый вес вооружения объясняется слабой ПВО. Вес брони «Омахи» и проекта 8 тыс. тонн отличается приблизительно так же, как вес брони тяжелых крейсеров первого и второго поколений, о чём будет рассказано чуть позже.
Видно, во что обходилась специализация в качестве крейсеров ПВО. Вес 12-14 127 мм пушек гораздо больше, чем вес 10-12 152 мм пушек. Вес боезапаса тоже заметно выше. Наверное, для зенитной стрельбы нужно большее количество снарядов, чем при стрельбе по кораблям.
Solt Lake City Louisville Indianapolis
корпус 5 069 (55,7) 5 002,04 (53,3) 5 637,5 (50,4)
защита 518 (5,7) 547,21 (5,8) 686,38 (6,1)
механизмы 1 765 (19) 1 945,25 (20,7) 1 843,21 (16,5)
вооружение 963 (10,6) 883,15 (9,4) 905,72 (8,1)
оборудование 217 (2,4) 208,29 (2,2) 195,62 (1,7)
авиация 157 (1,72) 53,49 (0,57) 26,67 (0,24)
Лёгкий вес 8 689 8 639,63 9 315,09
Боезапас 305,1 (3,4) 286,6 (3,1) 312,22 (2,8)
вода для мех 157,7 (1,72) 168,8 (1,8) 170,7 (1,5)
экипаж 68,6 (0,8) 84,1 (0,9) 86,5 (0,8)
припасы 135,8 (1,4) 173,7 (1,8) 181,88 (1,6)
масло 10 (0,1) 7,2 (0,07) 10 (0,09)
стандарт 9 096,8 9 390,4 11 180
Крейсера типа «Омаха» американцам показались маленькими, поэтому они решили построить крейсера водоизмещением в 10 тысяч тонн. В таблице представлены весовые нагрузки американских крейсеров первого поколения. Вес механизмов у крейсера «Solt Lake City» весит почти столько же, сколько и у «Омахи». Скорее всего, у них были механизмы одинаковой конструкции. Так что тезис о том, что у «вашингтонских крейсеров» слабое бронирование было из-за желания достичь высокую скорость, не выдерживает никакой критики.
Вес брони, в тоннах, даже немного меньше, чем у «Омахи», а в процентах разница ощутимая: 8% против 5,7%. Зато вес вооружения вырос. На «Пенсаколах» американцы решили увеличить артиллерию, но уменьшить защиту, хотя можно было построить достаточно сбалансированные корабли. Если остальные страны строили договорные крейсера, втиснутые в прокрустово ложе вашингтонских соглашений, то американцы строили то, что хотели. Дальнейшая история американских крейсеров показывает, что американцы исправляли ошибку, допущенную при строительстве «Пенсакол»: увеличивали бронирование, в том числе за счет уменьшения 203 мм пушек с 10 до 9. Если ошибки политиков исправляют военные, то ошибки адмиралов исправляли инженеры. Если сравнить весовые нагрузки «Пенсакол» с крейсерами второй и третьей серий, то видно, что они за счет резерва водоизмещения немного улучшали корабли. Подобные процессы происходили в Англии и Франции.
Отредактированно Андрей Рожков (04.11.2021 19:51:28)
Андрей Рожков написал:
#1521039
в Англии
Чтобы как-то "улучшить" тип "каунти" понадобилась провальная (для британцев) Женевская конференция, под которую изобрели "малый" КРТ (тип "Йорк").
Ну а "Йорк" послужил базой для "Саррея", несшего уже хоть какую-то броню.
За это время американцы дошагали уже до "нью-орлеанов".
"Tuscaloosa Boise St. Louis Montpelier Wichita
корпус 5 134,42 (51) 5 289 (53,4) 5 217 (49) 5 810,85 (52,2) 5 577,2 (52,7)
защита 1 507,32 (15) 1 451 (14,8) 1 454 (13,7) 1 467,74 (13,2) 1 473 (14)
механизмы 1 970,15 (19,6) 1 792 (18,3) 1 766 (16,7) 1 848,8 (16,6) 1 773,33 (16,7)
вооружение 471,65 (4,7) 549 (5,6) 576 (5,4) 790,37 (7,1) 629,32 (5,9)
оборудование 215,63 (2,1) 227 (2,3) 239 (2,2) 208,26 (1,9) 264,33 (2,5)
авиация 54,01 (0,54) 44 (0,45) 53 (0,5) 50,54 (0,45) 61,42 (0,6)
балласт 200 (1,9)
лёгкий 9 353,18 9 352 9 682,4 10 176,56 9 779,19
боезапас 332 (3,3) 408,6 (4,2) 505,95 (4,7) 661,7 (5,9) 335,9 (3,1)
вода 150 (1,5) 101,7 (1) 124,42 (1,1) 146,5 (1,3) 90,2 (0,9)
экипаж 89 (0,8) 99,6 (1) 93,07 (0,9) 121,8 (1,1) 89,8 (0,8)
припасы 166 (1,65) 169,9 (1,7) 156,06 (1,4) 502,3 (4,5) 151,7 (1,4)
масло 2 4,6 0,44 23,9 20,3
стандарт 10 050 9 799,7 10 562,36 11 130,4 10 565,2
Вес бронирования вырос в 2,5-3 раза! Вес корпуса почти не поменялся, если учесть что в вес корпуса входил вес бронепалубы, вес которой вырос, значит вес корпуса без бронепалубы уменьшился. Не смотря на переход на высокие параметры пара, вес механизмов практически не изменился. Вес вооружения у крейсеров "Tuscaloosa", "Boise", "St. Louis" уменьшился почти в два раза! У крейсеров "Montpelier", "Wichita" вес вооружения несколько вырос из-за усиления ПВО, но все равно, заметно меньше, чем вес вооружения крейсеров первого поколения.
Prinz Eugen написал:
#1521043
"Саррея",
что за он?
Андрей Рожков написал:
#1521045
что за он?
Евгений, это ж надо было так Surrey извратить!!!
А весовой нагрузки Surrey нет?
Андрей Рожков написал:
#1521058
Евгений, это ж надо было так Surrey извратить!!!
Андрэ, ты сейчас о чём?
Андрей Рожков написал:
#1521059
А весовой нагрузки Surrey нет?
У меня - нет.
Prinz Eugen написал:
#1521060
Андрей Рожков написал:
#1521058
Евгений, это ж надо было так Surrey извратить!!!
Андрэ, ты сейчас о чём?
Prinz Eugen написал:
#1521043
для "Саррея",
krysa написал:
#1521068
Взрослые люди,администраторы даже,а Фридмана не имеют)
откуда он в моем гэ. Жопино.
Оттуда жи,откуда и в моей Самаре-у пейратов скачал.Правда вчера не нашел,откуда я более-менее качественный скан взял,а 47м с убитыми фотками на Миркниг валяется.
krysa написал:
#1521068
Взрослые люди,администраторы даже,а Фридмана не имеют)
Я особо не искал...
Тем более в разделе с "Норфолками": это же "Эксетер"-переросток.
Андрей Рожков написал:
#1521044
вес бронепалубы, вес которой вырос
Крайне незначительно 44,5 мм на Солт-Лейк-Сити и 57 Уичите на 26%. Зато водоизмещение возросло на 1500 дл. тонн.