Сейчас на борту: 
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 30

#351 12.08.2021 13:28:59

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Futida

Futida написал:

#1513933
Был бы признателен за:

1. Замечания и уточнения для корректировки схем.

Ошибок - много.
В званиях (как в сторону занижения - преимущественно (ну, это по традиции) - так и вроде в сторону завышения), в обозначениях групп, в задачах.
Но ничего, за выходные я Вам это постараюсь не спеша подправить.
А пока можете посмотреть здесь: https://sidorenko-vl.livejournal.com/41806.html#cutid1
по задачам ударных самолётов тип 97 (торпедоносцев-бомбардировщиков) 1-й УВ.

#352 13.08.2021 09:49:23

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир

Спасибо! - Вы как всегда помогаете мне в моих странных дилетантских изысканиях :)

С воинскими званиями да, ерунда какая-то - в разных источниках разные версии: то американские аналоги, то сухопутные версии, то бывает звание указано, которое было присвоено позже описанного периода - а иногда как будто вообще всё перемешано (встречал в "Война в воздухе" про П-Х - "полковник Фучида" и "подполковник Мурата"). По "Сорю" и "Хирю" сверялся с "Драконами...", но мог и пропустить что-то.

По формации 1-й УВ, видимо, все-таки правая (торпедоносцы) и левая (пикировщики) колонны чуть позади центральной летели.

#353 14.08.2021 23:05:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

10
*
знатная заметка!

1-я ударная волна, кап. 2 р. Футида Мицуо (淵田 美津雄 中佐), «Акаги»
   1-я группа (горизонтальные бомбардировщики), кап. 2 р. Футида
      1-й ударный отряд, 15 B5N, 1х800 кг бронебойная бомба, кап. 2 р. Футида
      2-й ударный отряд, 14 B5N, 1х800 кг бронебойная бомба, кап. 3 р. Хасигути Такаси (橋口 喬 少佐), «Кага»
      3-й ударный отряд, 10 B5N, 1х800 кг бронебойная бомба, кап. л.-т Абэ Хэйдзиро (阿部 平次郎 大尉), «Сорю»
      4-й ударный отряд, 10 B5N, 1х800 кг бронебойная бомба, кап. 3 р. Кусуми Тадаси (楠 美正 少佐), «Хирю»
   Специальный ударный отряд 1-й группы (торпедоносцы), кап. 3 р. Мурата Сигэру (村田 重治 少佐), «Акаги»
……1-й специальный ударный отряд, 12 B5N, 1 АТ тип 91, кап. 3 р. Мурата
……2-й специальный ударный отряд, 12 B5N, 1 АТ тип 91, кап. л-т Китадзима Ичиро (北島 一良 大尉), «Кага»
……3-й специальный ударный отряд, 8 B5N, 1 АТ тип 91, кап. л-т Нагаи Цутому (長井 彊 大尉), «Сорю»
……4-й специальный ударный отряд, 8 B5N, 1 АТ тип 91, кап. л-т Мацумура Хирата (松村 平太 大尉), «Хирю»

Цели 1-й группы: в первую очередь линкоры, во вторую – авианосцы (запасная цель крейсера класса «Ко» (тяжёлые))

   2-я группа (пикирующие бомбардировщики), кап. 3 р. Такахаси Какуити (高橋 赫一 少佐), «Сёкаку»
      15-й ударный отряд, 26 D3A, 1х250 кг осколочно-фугасная бомба, кап. 3 р. Такахаси
      16-й ударный отряд, 25 D3A, 1х250 кг осколочно-фугасная бомба, кап. л-т Сакамото Акира (坂本 明 大尉), «Дзуйкаку»
Цели 2-й группы: аэродромы:
15-й УО ангары и самолёты на стоянках на о-ве Форд и АД Хикэм
16-й УО ангары и самолёты на АД Уиллер
(17 самолётов «Сёкаку» атаковали АД Форд, 9 – Хикэм, самолёты «Дзуйкаку» атаковали Уиллер)

   3-я группа (истребители), кап. 3 р. Итая Сигэру (板谷 茂 少佐), «Акаги»
      1-й отряд контроля воздушного пространства*, 9 A6M2, кап. 3 р. Итая
      2-й отряд контроля воздушного пространства, 9 A6M2, кап. л-т. Сига Ёсио (志賀 淑雄 大尉), «Кага»
      3-й отряд контроля воздушного пространства, 8 A6M2, кап. л-т. Суганами Масадзи (菅波 政治 大尉), «Сорю»
      4-й отряд контроля воздушного пространства, 6 A6M2, кап. л-т. Окадзима Киёкума (岡島 清熊 大尉), «Хирю»
      5-й отряд контроля воздушного пространства, 6 A6M2, кап. л-т. Сато Масао (佐藤 正夫 大尉), «Дзуйкаку»
      6-й отряд контроля воздушного пространства, 5 A6M2, кап. л-т. Канэко Тадаси (兼子 正 大尉), «Сёкаку»
* По-японски они обозначались именно так: 制空隊 <сэйку:тай>, где 制 <сэй> «держать под контролем», 空 <ку:> «небо, воздух», 隊 <тай> «отряд, подразделение, команда, группа». Ближайший наш аналог «группы расчистки воздушного пространства».

Цели 3-й группы самолёты противника в воздухе и на земле


2-я ударная волна, кап. 3 р. Симадзаки Сигэкадзу (嶋崎 重和 少佐), «Дзуйкаку»
   1-я группа (горизонтальные бомбардировщики), кап. 3 р. Симадзаки
      6-й ударный отряд, 27 B5N, 2х250 кг или 1х250 + 6х60 кг осколочно-фугасных бомб, кап. 3 р. Симадзаки
      5-й ударный отряд, 27 B5N, 2х250 кг или 1х250 + 6х60 кг осколочно-фугасных бомб, кап. л-т Итихара Тацуо (市原 辰雄 大尉), «Сёкаку»

Цели 1-й группы ангары и самолёты на стоянках на о-ве Форд и АД Хикэм, Уиллер, Канэохе

   2-я группа (пикирующие бомбардировщики), кап. 3 р. Эгуса Такасигэ (江草 隆繁 少佐), «Сорю»
      13-й ударный отряд, 17 D3A, 1х250 кг полубронебойная бомба, кап. 3 р. Эгуса
      14-й ударный отряд, 17 D3A, 1х250 кг полубронебойная бомба, кап. л-т. Кобаяси Митио (小林 道雄 大尉), «Хирю»
      11-й ударный отряд, 18 D3A, 1х250 кг полубронебойная бомба, кап. л-т. Тихая Такэхико (千早 猛彦 大尉), «Акаги»
      12-й ударный отряд, 26 D3A, 1х250 кг полубронебойная бомба, кап. л-т. Макино Сабуро (牧野 三郎 大尉), «Кага»

Цели 2-й группы корабли в гавани в порядке приоритета: авианосцы, крейсера класса «Ко», линкоры.

   3-я группа (истребители), кап. л-т Синдо Сабуро (進藤 三郎大尉), «Акаги»
      1-й отряд контроля воздушного пространства, 9 A6M2, кап. л-т Синдо
      2-й отряд контроля воздушного пространства, 9 A6M2, кап. л-т. Накаидо Ясуси (二階堂 易 大尉), «Кага»
      3-й отряд контроля воздушного пространства, 9 A6M2, кап. л-т. Иида Фусата (飯田 房太 大尉), «Сорю»
      4-й отряд контроля воздушного пространства, 8 A6M2, кап. л-т. Ноно Сумио (能野 澄夫 大尉), «Хирю»

Цели 3-й группы самолёты противника в воздухе и на земле

#354 15.08.2021 06:53:38

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Авиационно-авианосная тема

https://d.radikal.ru/d13/2108/b6/07998ea5781et.jpg

https://drive.google.com/file/d/1nzIwXn … p=drivesdk

Отредактированно Spark (15.08.2021 06:57:28)

#355 16.08.2021 12:27:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Владимир, добрый день. Подскажите плиз.

А что у японцев делали, когда в вылете бомбы и торпеды не использованы? Сбрасывали перед посадкой? Вроде логично так делать с точки зрения прочности конструкции и безопасности, но как-то не встречал в описаниях чтобы на этом акцентировали внимание.

И если штатно сбрасывали, то были ли случаи нештатной посадки с бомбами / торпедами? Бомбы еще ладно, а торпеды товар штучный. Запас на борту сильно ограничен. Не жалко?

#356 17.08.2021 05:49:15

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир

Спасибо огромное!

#357 17.08.2021 14:30:35

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1514361
А что у японцев делали, когда в вылете бомбы и торпеды не использованы? Сбрасывали перед посадкой? Вроде логично так делать с точки зрения прочности конструкции и безопасности, но как-то не встречал в описаниях чтобы на этом акцентировали внимание.

И если штатно сбрасывали, то были ли случаи нештатной посадки с бомбами / торпедами? Бомбы еще ладно, а торпеды товар штучный. Запас на борту сильно ограничен. Не жалко?

Жалко. Поэтому садились с торпедами. Такой случай зафиксирован во время боя в Коралловом море 7 мая, когда торпедоносцы не стали атаковать "Неошо" и "Симс" и вернулись на авианосцы.
У Ландстрема это описано так: "At 1230, the first aircraft appeared overhead - nine Zero escorts and twenty-four attack planes that on Takahashi's orders had not attacked the Neosho and the Sims. Luggins their torpedous, the carrier attack planes came on board without incident" (The First Team, p.207).
ЖБД авиагрупп подтверждают, что в этом вылете расхода торпед не было.

По бомбам сказать сложнее - могло быть и так и этак. Всё же бомба гораздо дешевле торпеды, да и запас их на авианосцах был приличный.

#358 17.08.2021 14:34:20

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Futida

Futida написал:

#1514442
Спасибо огромное!

:)

Futida написал:

#1514080
С воинскими званиями да, ерунда какая-то - в разных источниках разные версии: то американские аналоги, то сухопутные версии, то бывает звание указано, которое было присвоено позже описанного периода - а иногда как будто вообще всё перемешано (встречал в "Война в воздухе" про П-Х - "полковник Фучида" и "подполковник Мурата").

"Войну в воздухе" писали люди знакомые лишь с реалиями советской морской авиации и потому твёрдо убеждённые, что японская морская авиация была устроена точно также - сухопутные звания и организация ("майоры", "полки" всё такое вот).
А в иностранных воинских званиях и правилах их перевода в отечественные они тоже не разбирались :)

Futida написал:

#1514080
По формации 1-й УВ, видимо, все-таки правая (торпедоносцы) и левая (пикировщики) колонны чуть позади центральной летели.

Вот тут не готов сказать. Японские официальные схемы построения ударных волн в воздухе мне не попадались, а специально я не искал.

Отредактированно Сидоренко Владимир (17.08.2021 14:35:31)

#359 18.08.2021 09:39:41

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

#1514468
Японские официальные схемы построения ударных волн в воздухе мне не попадались, а специально я не искал.

Тогда составлю собственные ;)

А я же правильно понимаю, что значок "старшего командира" https://d.radikal.ru/d42/2108/ad/b5802deda05b.png в ЖБД АГ присваивался лидеру ударной волны?
То есть в налете на П-Х такой значок был только у лидера 1-й УВ - кап.2 р. Футида и лидера 2-й УВ - кап. 3 р. Симадзаки.

#360 18.08.2021 11:58:46

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1514572
А я же правильно понимаю, что значок "старшего командира"  в ЖБД АГ присваивался лидеру ударной волны?

Да. Только у Вас неправильно нарисован флажок - должно быть два кружка один в одном.

#361 18.08.2021 12:29:23

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак

Да, как-то криво получилось...

Поправил - даже на аватарку себе поставил бы https://c.radikal.ru/c23/2108/6f/20562762c0e6.png :)

Спасибо!

Отредактированно Futida (18.08.2021 12:32:07)

#362 18.08.2021 16:03:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1514467
Жалко. Поэтому садились с торпедами. Такой случай зафиксирован во время боя в Коралловом море 7 мая, когда торпедоносцы не стали атаковать "Неошо" и "Симс" и вернулись на авианосцы.

А чем это вообще регламентировалось? Того же 7 мая был ночной вылет и перед возвращением бомбы и торпеды были сброшены, так что неожиданно обнаруженный Йорктаун уже нечем было угостить. Получается все давалось на откуп командиров групп? Были какие-то рукдоки по этому вопросу? Типа инструкции по эксплуатации самолетов? ЕМНИП в некоторых РЛЭ черным по белому требовалось перед посадкой сбросить груз. Так как подвеска и планер не рассчитаны на такие перегрузки. Или что-то регламентирующее сам процесс посадки?
П.С. Спасибо за ответ.

Отредактированно sas1975kr (18.08.2021 16:04:00)

#363 19.08.2021 05:09:41

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

2

sas1975kr написал:

#1514624
А чем это вообще регламентировалось? Того же 7 мая был ночной вылет и перед возвращением бомбы и торпеды были сброшены, так что неожиданно обнаруженный Йорктаун уже нечем было угостить. Получается все давалось на откуп командиров групп? Были какие-то рукдоки по этому вопросу? Типа инструкции по эксплуатации самолетов? ЕМНИП в некоторых РЛЭ черным по белому требовалось перед посадкой сбросить груз. Так как подвеска и планер не рассчитаны на такие перегрузки. Или что-то регламентирующее сам процесс посадки?
П.С. Спасибо за ответ.

Не хотелось бы вклиниваться в беседу, но могу сделать небольшой комментарий.

Если обратиться к характеристикам довоенного электромеханического аэрофинишера Курэ-4 1938 г. (呉式四型着艦制動装置 Курэсики ёнгата тяккан сэйдосоти), то они включали:

- цикл посадки 60 сек. (время натяга 12 сек.)
- длина тормозного пути 40 м
- максимальная посадочная скорость 29 м/сек. (107 км/ч, 57 уз.)
- максимальная скорость торможения (ускорение) 30 м/сек. (-2G)
- максимальная масса принимаемого ЛА 4 т

Для сравнения характеристики масс Т-97 (B5N):
- сухая 2,2-2,3 т
- запас топлива до 1 т
- масса противокорабельного боеприпаса 0,8 т

Т.о., с противокорабельной нагрузкой Т-97 имел взлетную массу примерно 4,1-4,2 т, что больше ограничения посадочной массы у аэрофинишера Курэ-4. Можно предположить, что аварийная посадка снаряженного Т-97 на электромеханический аэрофинишер сразу после взлета была технически невозможна, а прием машины с боеприпасом калибра 800 кг реален при остатке топлива меньше половины (при большем велика вероятность очень тяжелой аварии).

К 1943 г. был разработан и начал устанавливаться на строившиеся корабли новый полиспастно-гидравлический аэрофинишер АФ-3 (三式着艦制動装置 Сансики тяккан сэйдосоти) с повышенными характеристиками:

- цикл посадки 50 сек. (время натяга 7 сек.)
- длина тормозного пути 45 м
- максимальная посадочная скорость 33 м/сек. (120 км/ч, 65 уз.)
- максимальная скорость торможения (ускорение) 40 м/сек. (-2,5G)
- максимальная масса принимаемого ЛА 6 т

Т.е., возможность принимать на посадку торпедоносцы с подвешенным боезапасом без риска тяжелой аварии появилась после входа в строй АВ Тайхо, довоенные проекты безопасность такой посадки обеспечить не могли. Столь рискованное решение, видимо, должно было приниматься командиром авиаБЧ на КП после радиодоклада заходящего на посадку экипажа об остатке топлива.

Отредактированно turkish (19.08.2021 09:52:18)

#364 19.08.2021 11:24:33

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

1

turkish написал:

#1514670
Не хотелось бы вклиниваться в беседу,

Если Вам есть что сказать - то почему бы и нет?


turkish написал:

#1514670
Т.о., с противокорабельной нагрузкой Т-97 имел взлетную массу примерно 4,1-4,2 т, что больше ограничения посадочной массы у аэрофинишера Курэ-4. Можно предположить, что аварийная посадка снаряженного Т-97 на электромеханический аэрофинишер сразу после взлета была технически невозможна, а прием машины с боеприпасом калибра 800 кг реален при остатке топлива меньше половины (при большем велика вероятность очень тяжелой аварии).

Как минимум в инструкции по А6М чётко указывалось, что посадка должна происходить с запасом топлива не больше, чем определённое количество (точную цифру запамятовал). Думаю, по остальным самолётам максимально допустимый вес тоже указывался.

#365 19.08.2021 11:44:31

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

#1514703
Как минимум в инструкции по А6М чётко указывалось, что посадка должна происходить с запасом топлива не больше, чем определённое количество (точную цифру запамятовал). Думаю, по остальным самолётам максимально допустимый вес тоже указывался.

У И-0 самой тяжелой модификации взлетная масса 3-3,2 т - думаю, он вписывается даже в рамки электромеханического аэрофинишера 1930 гг. Другой вопрос, что у него могли быть ограничения конструкции по посадочной массе и, соответственно перегрузке (но -2G для истребителя - это немного).

Посадка же Т-97 с подвешенным вооружением выглядит очень рискованным предприятием по многим причинам. Это и складывающееся шасси, которое может подломиться на грубой посадке, и торпедный пилон, который также может не выдержать удара, и тот момент, что торпеда подвешена на пилоне с уклоном вниз, и при неудачном снижении и касании может зацепить палубу.

Думаю, у командира БЧ должны быть какие-то очень веские аргументы, чтобы рисковать, как минимум, людьми на палубе (а то и кораблем) для возвращения на борт одной торпеды.

P.S. Кстати сказать, авария торпедоносца на посадке (разведывательный Тяньшань (B6N) с РЛС) упоминается в ряду косвенных причин взрыва АВ Тайхо (хотя там уже был аэрофинишер АФ-3 до 6 т).

#366 19.08.2021 14:22:37

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1514624
Сидоренко Владимир написал:
#1514467
Жалко. Поэтому садились с торпедами. Такой случай зафиксирован во время боя в Коралловом море 7 мая, когда торпедоносцы не стали атаковать "Неошо" и "Симс" и вернулись на авианосцы.

А чем это вообще регламентировалось?

Вероятнее всего - ничем.

sas1975kr написал:

#1514624
Того же 7 мая был ночной вылет и перед возвращением бомбы и торпеды были сброшены

Когда ударная группа оказалась под атакой американских истребителей и должна была как-то от неё отвертеться. Потом им предстоял ночной полёт к своим кораблям в условиях плохой погоды.

Т.е. всё определялось обстановкой.

#367 19.08.2021 14:24:02

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish

turkish написал:

#1514712
(разведывательный Тяньшань

Китайское название у японского боевого самолёта?! Однако... :D

#368 19.08.2021 18:00:10

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish написал:

#1514670
Не хотелось бы вклиниваться в беседу, но могу сделать небольшой комментарий.

Да почему бы нет. Информация интерсная, так что спасибо. Получается ограничение было еще и с этой стороны.

Евгений Пинак написал:

#1514703
Как минимум в инструкции по А6М чётко указывалось, что посадка должна происходить с запасом топлива не больше, чем определённое количество

Вот мне тоже смутно помнится что даже для сухопутных самолетов было ограничение как на общий посадочный вес (из-за ограничений прочности шасси), так и на массу висящую на узле подвески. В виду того что есть ограничения прочности самого узла и точеной нагрузки на конструкцию (если бомбы повешивались под консолью). Так как в момент посадки происходит удар и динамические нагрузки на конструкцию. На которые конструкция самолета может быть просто не рассчитана. Тем более у японцев, которые максимально вес экономили. Но это все на уровне ощущений. Копать нужно.

Отредактированно sas1975kr (19.08.2021 18:02:50)

#369 20.08.2021 12:27:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1514739
Вероятнее всего - ничем.

Вообще не обращал на это внимание. Но по Хирю вы даете штатный боезапас 27 торпед. При 18 машинах на борту этого даже на два вылета не хватит, если все их отправлять с торпедами. Т.е. штатная разбивка на 9 разведывательных и 9 ударных в том числе из-за малого боезапаса? И даже в таком варианте всего на три вылета.

А есть данные сколько на Акаги, Кага и Журавлях боезапас торпед был?

#370 20.08.2021 12:29:35

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish написал:

#1514712
Думаю, у командира БЧ должны быть какие-то очень веские аргументы, чтобы рисковать, как минимум, людьми на палубе (а то и кораблем) для возвращения на борт одной торпеды.

У командира всегда есть веский аргумент: "Сегодня сбросим в море торпеды, а завтра с чем полетим противника атаковать???"
Стандартная загрузка на японском авианосце - всего 1,5 комплекта торпед.


Сидоренко Владимир написал:

#1514740
turkish написал:
#1514712
(разведывательный Тяньшань

Китайское название у японского боевого самолёта?! Однако...

Оно не китайское, а русское. Он почему-то все имена собственные переводит, за исключением названий кораблей.


sas1975kr написал:

#1514767
Вот мне тоже смутно помнится что даже для сухопутных самолетов было ограничение как на общий посадочный вес (из-за ограничений прочности шасси), так и на массу висящую на узле подвески. В виду того что есть ограничения прочности самого узла и точеной нагрузки на конструкцию (если бомбы повешивались под консолью). Так как в момент посадки происходит удар и динамические нагрузки на конструкцию.

А примеры можете привезти? А то в теории Вы совершенно правы - но на практике я ни в одной из инструкций, которые есть под рукой, таких ограничений не нашёл. Но таких у меня под рукой немного, поэтому и  обращаюсь за источниками.

#371 20.08.2021 12:57:06

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

1

sas1975kr написал:

#1514859
Вообще не обращал на это внимание. Но по Хирю вы даете штатный боезапас 27 торпед. При 18 машинах на борту этого даже на два вылета не хватит, если все их отправлять с торпедами.

Нормой был запас торпед всего на 1,5 вылета всех торпедоносцев.
А вот сколько по факту возили - не знаю.

#372 20.08.2021 13:46:02

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1514860
Сидоренко Владимир написал:
#1514740
turkish написал:
#1514712
(разведывательный Тяньшань

Китайское название у японского боевого самолёта?! Однако...

Оно не китайское, а русское.

Слово "тяньшань" именно что китайское. По-русски было бы "Небесные Горы".

Евгений Пинак написал:

#1514860
Он почему-то все имена собственные переводит, за исключением названий кораблей.

Как видим - не до конца. Правильно было бы: "... (разведывательная "Небесная Гора" (B6N) с РЛС)..." ;)

#373 20.08.2021 13:46:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1514859
Сидоренко Владимир написал:
#1514739
Вероятнее всего - ничем.

Вообще не обращал на это внимание. Но по Хирю вы даете штатный боезапас 27 торпед.

Штатный - да. Но технически можно было разместить 36+.

sas1975kr написал:

#1514859
А есть данные сколько на Акаги, Кага и Журавлях боезапас торпед был?

На "журавлях" - 45, а вот по "Акаги" и "Кага" сходу не скажу.

#374 20.08.2021 13:50:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

#1514863
Нормой был запас торпед всего на 1,5 вылета всех торпедоносцев.
А вот сколько по факту возили - не знаю.

И на более крупных Акаги/Кага,Дзуйкаку?

И была ли возможность пополнять запас в море? Я так понимаю американцы под конец войны этим штатно пользовались.

Евгений Пинак написал:

#1514860
А примеры можете привезти?

Я тут и сам 100% уверен. Откуда-то засело в памяти. Но память может подводить. Не удивлюсь если это осталось еще с военки по Миг-23/27, может и только для аварийной посадки.  Это лучше к летунам.

#375 20.08.2021 14:03:01

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1514868
И была ли возможность пополнять запас в море?

Да. Японцы специально прорабатывали этот вопрос.

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 30


Board footer