Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 30

#501 10.09.2021 00:41:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1517277
Сидоренко Владимир написал:
#1517204
Подробнее про планирование и выполнение атаки здесь: https://sidorenko-vl.livejournal.com/41 … s#comments

Твою ж блин... Я ж подписан. А тема прошла мимо. Половину вопросов бы не задавал.

Там кстати еще один интересный момент есть. С документами по довоенному периоду тяжко, а там, как вы сами отмечали в 1940 есть три сформированных ОС. С указанием двум из них быть постоянно в море. В том числе, как я понял, чтобы не оставлять их в базе защищенность которой под вопросом. Интересно как так получилось что ЛК из двух находились в базе. Американцы сами изменили своему принципу 1940 года? Или так получилось, в том числе потому что АВ доставляли самолеты на острова?

С середины ноября Вашингтон ослабил жесткое разделение между тремя ОС, и Киммель получал право создавать необходимые ему дополнительные ОС для разных текущих задач. Вот он и воспользовался своим новым правом для операции по переброски самолётов. Линкоры для этого были просто не нужны - вот и пошли одни авианосцы с минимальным эскортом.

sas1975kr написал:

#1517277
И еще один момент, о котором сами американцы не очень любят упоминать. Радиограмма Старка от 27 ноября говорила о том что де-факто США находятся в состоянии войны. И удар будет в ближайшие дни, правда указывалось что на юге. Так что Хэлси на Энтерпрайзе решил топить все что встретит по пути. При этом получается до подчиненных Киммель это не довел.

Противоречие. Если Киммель "до подчиненных это не довел", то с чего тогда Хэлси - подчиненный Киммеля - решил всех топить исходя из телеграммы Старка? Откуда он про неё узнал?

sas1975kr написал:

#1517277
Это сказалось и на том что на базе все были в расслабленном состоянии.

Ну, в каком же это расслабленном? По паре дежурных пулемётов на каждом корабле плюс к паре зениток подан боезапас, а прислугу этих зениток обязали находится поблизости от орудий ;)

sas1975kr написал:

#1517277
Хотя интересно почему те же миниподлодки топили без долгих рассуждений...

Ага. Противоречие с "расслаблением".

sas1975kr написал:

#1517277
Сидоренко Владимир написал:
#1517204
Именно эти строки? В целом - да. Но у японцев есть некоторые дополнения.

Получается это есть в приказе. Мне в первую очередь интересно из каких соображений появился этот лимит целей в виде 4 ЛК.

Это мне неизвестно.

sas1975kr написал:

#1517277
Сидоренко Владимир написал:
#1517204
Пикирующие бомбардировщики 2-й УВ несли 250-кг полубронебойные бомбы непригодные для уничтожения линкора (надстройку разобьют, но не утопят), поэтому назначать им линкор в виде приоритетной цели нецелесообразно. Авианосец - другое дело.

Это как бы логично. Но есть нюансы  По факту они зачем-то устроили хоту за Невадой и Пенсильванией. Вместо того чтобы заняться вторыми на очереди крейсерами. Так получилось?

Да. "Невада" оказалась на ходу и явно пыталась уйти в море. Т.е. корабль выглядел как вовсе неповреждённый. Непорядок :)

sas1975kr написал:

#1517277
Если сравнить их эффективность  с первой волной, то первая волна скорее превысила ожидания, а вторая как-то неожиданно слабо выступила. Интересно какие факторы сработали. Понятно что фактор неожиданности утрачен, гавань в дыму, самих крейсеров мало в гавани, зенитный огонь , столпотворение в воздухе и т.п. Но позже в сходных условиях они показали значительно лучшую точность. При этом цели скованы в маневре, а то и неподвижны.. 
П.С. Это не для того чтобы обелить американцев. Просто реально интересно почему так получилось.

Собственно всё вы перечислили. Основная причина - сильное задымление гавани от взрыва "Аризоны" и пожара нефти с торпедированных линкоров. И резко усилившийся зенитный огонь.

sas1975kr написал:

#1517279
Сидоренко Владимир написал:
#1517204
Уже не пишем:

П.С. Это читерство

Нет :) Это "2-е издание, переработанное и дополненное" ;)

sas1975kr написал:

#1517279
Все таки с Хирата мутно. Если он знал что АВ скорее всего нет, а у него 4 одновременно атакующих звена, а основные цели японцы предполагали с востока о.Форд, то для опытного пилота его реакция не понятна. Все конечно с высоты дивана

Собственно и всё :)

sas1975kr написал:

#1517279
передать его подчиненным без радио

Ремарка. Радио на B5N таки было. См. выше по ветке ##396, 402, 412.

#502 10.09.2021 00:50:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517260
Не думаю. При качке корабль регулярно проходит через ноль, пилот просто должен улавливать эти моменты.

Ну это то понятно- просто пытаюсь напряженно вспомнить, на Кузе вроде она тоже не стабилизирована.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#503 10.09.2021 00:51:28

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517260
Хочешь - ещё приведу от англосаксов?

Хачу!


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#504 10.09.2021 05:08:53

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

#1517274
Спойлер

Спасибо!

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1517266
На английском есть его статьи в "Pearl Harbor Papers"

Если не сложно, посмотрите, пожалуйста, ту ли нашел вот: https://www.scribd.com/document/4567343 … XzPUcein2c

#505 10.09.2021 05:51:34

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Nemo-800

Nemo-800 написал:

#1517352
Сидоренко Владимир написал:
#1517260
Хочешь - ещё приведу от англосаксов?

Хачу!

https://i.postimg.cc/yYKPYSVB/image.jpg
Иными словами, сэр Корбетт взял и приписал японским донесениям то, чего в них нет.
Спиздел для красного словца, короче говоря. А это сам Корбетт, светило, и тот... :)

#506 10.09.2021 07:17:59

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1517209
К сожалению, в Ил-2 не реализована светотехническая система.

Она достаточно четко видна вот в этом клипе (АВ Дзуйкаку в Коралловом море)

https://b.radikal.ru/b43/2109/75/1245a63eda8e.jpghttps://c.radikal.ru/c10/2109/f4/790e9222d612.jpghttps://b.radikal.ru/b00/2109/50/3b2771589bc4.jpg

Если авторы изобразили ее, основываясь на достоверных источниках, то, возможно, ув. коллега Сидоренко прав, что на правильной глиссаде красные огни должны были перекрывать синие, а не находиться с ними в ряд на одном уровне.

#507 10.09.2021 10:54:32

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
Это мне неизвестно.

И вообще не интересно? Как по мне и сама по себе цифра меняет восприятие плана. Ну и о приоритетах говорит.
Все остальные вопросы второстепенные...

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
Вот он и воспользовался своим новым правом для операции по переброски самолётов.

У него был выбор?

It will be necessary for you to transport these planes and ground crews from Oahu to these stations on an aircraft carrier

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
Противоречие. Если Киммель "до подчиненных это не довел", то с чего тогда Хэлси - подчиненный Киммеля - решил всех топить исходя из телеграммы Старка? Откуда он про неё узнал?

Хэлси был на совещании и знал содержание телеграммы и что в ней было "THIS DESPATCH IS TO BE CONSIDERED A WAR WARNING". А дальше его инициатива.

А Ньютон не был, содержания телеграммы не знал и о том что там было "WAR WARNING" ему тоже никто не сказал.

Понятно что там и высшее командование намудрило. Потому что следом было "не разводить панику и не провоцировать". И что оно считало что нападение будет на юге. Понятно почему Киммель не стал бить тревогу. Но если у Хэлси была информация для принятия решений, то у Ньютона - нет. Понимая механизм принятия решений, получается что только те кто были на совещании и могли понять что война неизбежна.

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
Ну, в каком же это расслабленном? По паре дежурных пулемётов на каждом корабле плюс к паре зениток подан боезапас, а прислугу этих зениток обязали находится поблизости от орудий

Тут мне сложно комментировать. Надо понимать была такая практика до или нет, были у американцев на тот момент уровни боевой тревоги или нет, входило эти действия в них или нет. Или это было распоряжение конкретно на этот период. Ну и она не противоречит схеме "Говорить о том что будет война с японцами не будем, но уровень боевой готовности давайте все таки подымем, не объясняя причину этого". Это не то что бы критичный факт, но могло сказаться на идентификации подлетающих самолетов. Если бы была информация о том что война с японией вот-вот, вариант что это японские самолеты тоже бы рассматривался. А не "флот подумал что это армия, а армия что это флот". Это уж нег говоря о том что ситуация "все ушли на завтрак" тоже как то на повышенную боевую готовность не подходит...

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
Да. "Невада" оказалась на ходу и явно пыталась уйти в море. Т.е. корабль выглядел как вовсе неповреждённый. Непорядок

То что у них бомбы "непригодные для уничтожения линкора" и то что у них есть более приоритетные цели их не смущало? ;)

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
Ремарка. Радио на B5N таки было. См. выше по ветке ##396, 402, 412.

И оно использовалось при развертывании?

#508 10.09.2021 11:30:57

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517272
Евгений Пинак написал:
#1517268
Сидоренко Владимир написал:
#1517260
А причём тут японская официальная история?
Как раз японская история японским же документам не противоречит. Собственно в <Сэнси сосё> приказ №3 прямо цитируется. На языке оригинала, да

Противоречит - как минимум опубликованной версии приказов в 97-й монографии.

Которая на английском языке верно?

На двух. И этот текст одинаков что в английской, что в японской версии.


sas1975kr написал:

#1517277
С документами по довоенному периоду тяжко, а там, как вы сами отмечали в 1940 есть три сформированных ОС. С указанием двум из них быть постоянно в море.

Откуда Вы это взяли?


sas1975kr написал:

#1517277
Это сказалось и на том что на базе все были в расслабленном состоянии. Хотя интересно почему те же миниподлодки топили без долгих рассуждений...

Топили потому, что на базе НЕ все были в расслабленном состоянии. ВМБ Перл-Харбор вполне себе готовилась к отражению атаки японцев - с моря, с воздуха и диверсантов из агентуры. Другое дело, что готовность на бумаге не соответствовала реальной.


sas1975kr написал:

#1517277
Но получается что если бы все шло по плану, то уничтожены были бы все АВ и половина ЛК. Интересно почему так планировали...

Вы так и не прочитали внимательно, что я написал :)


sas1975kr написал:

#1517277
По факту они зачем-то устроили хоту за Невадой и Пенсильванией. Вместо того чтобы заняться вторыми на очереди крейсерами.

Линкор - круче крейсера. Там более, что "Невада" была единственным крупным кораблём на ходу - привлекала внимание.

sas1975kr написал:

#1517282
Евгений Пинак написал:
#1517268
Противоречит - как минимум опубликованной версии приказов в 97-й монографии.

В чем противоречие? По крайней мере цифра 4 есть и там там. В ЖЖ Владимира

«Целями атаки 1-й группы будут порядка (в оригинале употреблено слово 以内 <инай> – в пределах чего-л., не свыше, С.В.) 4-х линкоров, 4-х авианосцев, порядок выбора целей: в первую очередь – линкоры, во вторую – авианосцы».

Я не о 4 линкорах, а о крейсерах, которые указаны в качестве целей 1-й группы в таблице в "Сэнси Сосё" но не указаны в тексте приказа на атаку.

#509 10.09.2021 11:33:25

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Futida написал:

#1517362
Евгений Пинак написал:
#1517266
На английском есть его статьи в "Pearl Harbor Papers"

Если не сложно, посмотрите, пожалуйста, ту ли нашел вот: https://www.scribd.com/document/4567343 … XzPUcein2c

Нет, это не оно.
Вот "Pearl Harbor Papers": https://books.google.com.ua/books/about … edir_esc=y

#510 10.09.2021 11:57:55

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Владимир, есть еще вопрос. В Melber, Takuma. Pearl Harbor : Japan's attack and America's entry into World War II указано что на авианосцы были погружены бочки и канистры с топливом (по 700 м3 тех и других), на случай если заправка в море будет затруднена. Этот действительно было? Если да, то что за топливо? Для ЭУ мало, для авиа многовато, считай двойной запас.

#511 10.09.2021 13:06:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

#1517388
Откуда Вы это взяли?

Из Battleship Oklahoma BB-37 Jeff Phister, p 51

The fleet had an operational directive stating that at least two of the task forces must remain at sea at all times

Евгений Пинак написал:

#1517388
Вы так и не прочитали внимательно, что я написал

Если вы про вот это

во избежание "кучи малы" в воздухе торпедоносцы 1-й ДАВ атаковали цели, на которые можно было зайти с востока от острова Форд, а 2-й ДАВ - с запада от острова Форд.

То я прочел. Но у меня к такому объяснению есть вопросы и к первому я вообще не увидел пояснений, а по второму я ошибся с деталями, но сути это не поменяло.

1) В эту группу помимо несущих торпеды, входили 50 несущих бомбы. Для внешнего ряда это уже оверкил (разве что были сильные сомнения в точности бомб и торпед). Им логично было атаковать внутренний ряд, но тогда целей будет больше 4.
2) Я ошибся с деталями, понятно что корабли могут перемещаться, и нет никакой гарантии что расположение кораблей будет такое как дала разведка и закладывалось в плане. Но это не отменяет того что "обычно" Лекс и Сара с западного берега о.Форд, Энтерпрайз на F-2 c восточного в начале баттл роад, и на баттл роад почти все ЛК. Кроме пенсильвании, которая могла быть и там, и у пирса 1010. Т.е. с точки зрения построения плана, было наиболее вероятное расположение кораблей в гавани. Которое план должен учитывать. И японцы это учитывали, выделив из 40 торпедоносцев 24 в восточную группу. Но тогда и вопрос зачем закладывать в план с запада 4 направления удара, если "обычно" там 2АВ. И без проблем группа может быть перенацелена только на Пенсильванию у Пирса 1010. При этом японцы знали что АВ в гавани нет. Т.е. тогда в вашем пояснении что-то не вяжется. Либо японцы не знали что с востока основные цели (что противоречит делению самолетов на группы), либо знали, но тогда непонятно почему не скорректировали план или хотя бы не назначили вспомогательные цели западной группе, зная что АВ в базе нет.

Евгений Пинак написал:

#1517388
Линкор - круче крейсера. Там более, что "Невада" была единственным крупным кораблём на ходу - привлекала внимание.

Я пониманию. За утопление линкора почета больше. Вот только у них для этой цели и бомбы не те и приказ не тот. Но тут еще как-то можно понять. А вот то что атаковали Пенсильванию, а не рядом стоящие крейсера, уже сложнее. Тут правда есть риск что я оцениваю последствия (атаковали обе группы, просто Пенсильвании больше досталось), а не намерения. Но вопросы почему такие плохие результаты атаки крейсеров есть.

Евгений Пинак написал:

#1517388
Я не о 4 линкорах, а о крейсерах, которые указаны в качестве целей 1-й группы в таблице в "Сэнси Сосё" но не указаны в тексте приказа на атаку.

Сложно сказать почему. Но тут и не противоречие собственно, а умолчание. Третий приоритет, который в тексте приказа не указан. Правда тогда это может быть ответом на мой вопрос выше. Если западная группа не находит целей у западного берега о.Форд, она перенацеливается на крейсера. И тогда ничего в плане менять не нужно, тем более что Баттл Роад итак утюжат, а разведка с АВ могла и ошибиться.

#512 10.09.2021 13:36:10

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
С середины ноября Вашингтон ослабил жесткое разделение между тремя ОС,

П.С. А где про это можно почитать?

#513 10.09.2021 14:56:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

2 Владимир Сидоренко

sas1975kr написал:

#1517403
Либо японцы не знали что с востока основные цели (что противоречит делению самолетов на группы), либо знали, но тогда непонятно почему не скорректировали план или хотя бы не назначили вспомогательные цели западной группе, зная что АВ в базе нет.

Владимир, а можно вас попросить перевести надписи у кораблей на карте Сакамаки? Это дало бы понимание того, как японцы представляли себе обстановку в гавани накануне атаки.

#514 10.09.2021 16:25:06

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1517403
японцы знали что АВ в гавани нет....

sas1975kr написал:

#1517403
на бэтлшип роу почти все ЛК. Кроме Пенсильвании, которая могла быть и там, и у пирса 1010..

sas1975kr написал:

#1517403
без проблем группа может быть перенацелена только на Пенсильванию у пирса 1010....

Сидоренко Владимир написал:

#1517349
Да. "Невада" оказалась на ходу и явно пыталась уйти в море. Т.е. корабль выглядел как вовсе неповреждённый.

sas1975kr написал:

#1517403
плохие результаты атаки крейсеров

Коллега, а почему Вы не хотите допустить, что главной целью были именно линкоры, а все остальное было второстепенным? Тогда многое становится на свои места.

Отредактированно turkish (11.09.2021 04:24:16)

#515 10.09.2021 21:03:56

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1517403
Евгений Пинак написал:
#1517388
Откуда Вы это взяли?

Из Battleship Oklahoma BB-37 Jeff Phister, p 51

The fleet had an operational directive stating that at least two of the task forces must remain at sea at all times

Спасибо Вам.
Очень странное утверждение. Даже после Перл-Харбора всё, что сделали американцы - это одномоментно держали вне базы _одно_ АУС. На два уже не хватало ресурсов. А тут - два и в мирное время.


sas1975kr написал:

#1517403
Но у меня к такому объяснению есть вопросы и к первому я вообще не увидел пояснений, а по второму я ошибся с деталями, но сути это не поменяло.

Не поменяло, увы :( Вы так и не поняли главного - никто в японском флоте точно не знал, сколько и каких кораблей будет в П-Х на момент атаки. И в январе не знали, и в апреле не знали, и в сентябре не знали, и в ноябре не знали. Даже утром 7 декабря тоже не знали.
И все Ваши непонимания - именно от того, что Вы не можете понять этот факт.

sas1975kr написал:

#1517403
Евгений Пинак написал:
#1517388
Линкор - круче крейсера. Там более, что "Невада" была единственным крупным кораблём на ходу - привлекала внимание.

Я пониманию. За утопление линкора почета больше. Вот только у них для этой цели и бомбы не те и приказ не тот.

Но вот именно они "Неваду" и утопили... "не теми" бомбами :)
А про их приказы, как я уже писал, мы ничего не знаем.


sas1975kr написал:

#1517403
Евгений Пинак написал:
#1517388
Я не о 4 линкорах, а о крейсерах, которые указаны в качестве целей 1-й группы в таблице в "Сэнси Сосё" но не указаны в тексте приказа на атаку.

Сложно сказать почему. Но тут и не противоречие собственно, а умолчание.

Так не бывает. Либо приказ приказывает что-тто, либо не приказывает.

#516 11.09.2021 05:27:23

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1517388
Сидоренко Владимир написал:
#1517272
Евгений Пинак написал:
#1517268
Сидоренко Владимир написал:
#1517260
А причём тут японская официальная история?
Как раз японская история японским же документам не противоречит. Собственно в <Сэнси сосё> приказ №3 прямо цитируется. На языке оригинала, да

Противоречит - как минимум опубликованной версии приказов в 97-й монографии.

Которая на английском языке верно?

На двух. И этот текст одинаков что в английской, что в японской версии.

Тот текст что находится на "гипервар" - только на английском. А где двуязычная версия?

#517 11.09.2021 05:27:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1517379
Сидоренко Владимир написал:
#1517349
Это мне неизвестно.

И вообще не интересно? Как по мне и сама по себе цифра меняет восприятие плана. Ну и о приоритетах говорит.

Нет, не говорит. Ибо приоритет целей "порядок выбора целей: в первую очередь – линкоры, во вторую – авианосцы" прописан прямым текстом в приказе. Остальное - домыслы :)

sas1975kr написал:

#1517379
Сидоренко Владимир написал:
#1517349
Вот он и воспользовался своим новым правом для операции по переброски самолётов.

У него был выбор?

It will be necessary for you to transport these planes and ground crews from Oahu to these stations on an aircraft carrier

Да был. Посылать ОС целиком, т.е. с линкорами или выделить из ОС авианосец и послать его в виде нового ОС.

sas1975kr написал:

#1517379
Сидоренко Владимир написал:
#1517349
Противоречие. Если Киммель "до подчиненных это не довел", то с чего тогда Хэлси - подчиненный Киммеля - решил всех топить исходя из телеграммы Старка? Откуда он про неё узнал?

Хэлси был на совещании и знал содержание телеграммы и что в ней было "THIS DESPATCH IS TO BE CONSIDERED A WAR WARNING". А дальше его инициатива.
А Ньютон не был, содержания телеграммы не знал и о том что там было "WAR WARNING" ему тоже никто не сказал.
Понятно что там и высшее командование намудрило. Потому что следом было "не разводить панику и не провоцировать". И что оно считало что нападение будет на юге. Понятно почему Киммель не стал бить тревогу. Но если у Хэлси была информация для принятия решений

Для каких решений? Первым без объявления войны и даже без приказа своего командующего утопить встреченный случайный японский военный корабль или ещё лучше гражданское судно? ;)

sas1975kr написал:

#1517379
Сидоренко Владимир написал:
#1517349
Ну, в каком же это расслабленном? По паре дежурных пулемётов на каждом корабле плюс к паре зениток подан боезапас, а прислугу этих зениток обязали находится поблизости от орудий

Тут мне сложно комментировать. Надо понимать была такая практика до или нет, были у американцев на тот момент уровни боевой тревоги или нет, входило эти действия в них или нет. Или это было распоряжение конкретно на этот период. Ну и она не противоречит схеме "Говорить о том что будет война с японцами не будем, но уровень боевой готовности давайте все таки подымем, не объясняя причину этого". Это не то что бы критичный факт, но могло сказаться на идентификации подлетающих самолетов. Если бы была информация о том что война с японией вот-вот, вариант что это японские самолеты тоже бы рассматривался. А не "флот подумал что это армия, а армия что это флот". Это уж нег говоря о том что ситуация "все ушли на завтрак" тоже как то на повышенную боевую готовность не подходит...

Это - просто обычный бардак :)

sas1975kr написал:

#1517379
Сидоренко Владимир написал:
#1517349
Да. "Невада" оказалась на ходу и явно пыталась уйти в море. Т.е. корабль выглядел как вовсе неповреждённый. Непорядок

То что у них бомбы "непригодные для уничтожения линкора" и то что у них есть более приоритетные цели их не смущало?

То что линкор цель третья по приоритету - не делает его запрещённой целью :)

sas1975kr написал:

#1517379
Сидоренко Владимир написал:
#1517349
Ремарка. Радио на B5N таки было. См. выше по ветке ##396, 402, 412.

И оно использовалось при развертывании?

При развёртывании ударной волны - да. В отдельных эскадрильях - нет данных.

sas1975kr написал:

#1517393
Владимир, есть еще вопрос. В Melber, Takuma. Pearl Harbor : Japan's attack and America's entry into World War II указано что на авианосцы были погружены бочки и канистры с топливом (по 700 м3 тех и других), на случай если заправка в море будет затруднена. Этот действительно было? Если да, то что за топливо? Для ЭУ мало, для авиа многовато, считай двойной запас.

Да, было.
https://i.postimg.cc/sfbpXKLN/2021-09-11-09-07-29.jpg

sas1975kr написал:

#1517403
1) В эту группу помимо несущих торпеды, входили 50 несущих бомбы. Для внешнего ряда это уже оверкил (разве что были сильные сомнения в точности бомб и торпед). Им логично было атаковать внутренний ряд

Конечно. У нас же свободнопадающие с 3000 метров бомбы попадают точно туда куда мы хотим - сказали бомбам: "- Попадать только в линкоры внутреннего ряда и не попадать в линкоры внешнего ряда!" - и они именно туда и попадут ;)

sas1975kr написал:

#1517403
Кроме пенсильвании, которая могла быть и там, и у пирса 1010

Вы внимательно прочитали то что я в журнале писал? :)
Не "кроме "Пенсильвании", а там могли стоять любой линкор и даже два. Японские подводники именно два линкора там и ожидали.

sas1975kr написал:

#1517403
или хотя бы не назначили вспомогательные цели западной группе, зная что АВ в базе нет

Какие ещё "вспомогательные цели" ей назначать? Чётко определено - "первые линкоры, вторые авианосцы" (в скобках - крейсера).


sas1975kr написал:

#1517277
Сидоренко Владимир написал:
#1517204
Пикирующие бомбардировщики 2-й УВ несли 250-кг полубронебойные бомбы непригодные для уничтожения линкора (надстройку разобьют, но не утопят), поэтому назначать им линкор в виде приоритетной цели нецелесообразно. Авианосец - другое дело.

Это как бы логично. Но есть нюансы  По факту они зачем-то устроили хоту за ... Пенсильванией.

sas1975kr написал:

#1517403
А вот то что атаковали Пенсильванию, а не рядом стоящие крейсера, уже сложнее.

Сон разума порождает чудовищ :)
Если открыть <Сэнси сосё>, то мы увидим, что об атаке "Пенсильвании" ("Цель "H" (Эйч)) заявили ровно ДВА пикирующих бомбардировщика (самолёт №1 24-го звена с "Сорю" - прямое попадание и самолёт №3 23-го звена с "Хирю" - промах).
О какой "устроенной охоте на "Пенсильванию" идёт речь? ;)

sas1975kr написал:

#1517410
Владимир, а можно вас попросить перевести надписи у кораблей на карте Сакамаки? Это дало бы понимание того, как японцы представляли себе обстановку в гавани накануне атаки.

Хреново они её представляли.

#518 11.09.2021 05:55:25

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Да, было.
https://b.radikal.ru/b31/2109/a2/0b37ccfbf07d.jpg

Коллега, не сочтите за невежливость, что вклиниваюсь.

Я правильно понимаю, что здесь Вы ведете речь о мазуте (котельном) и соляре (для дизель-генераторов)?

Отредактированно turkish (11.09.2021 08:04:44)

#519 11.09.2021 12:16:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

#1517389
Вот "Pearl Harbor Papers"

Нашел монографию №97 на ибиблио
http://www.ibiblio.org/pha/monos/097/index.html

#520 11.09.2021 17:57:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

#1517443
Даже после Перл-Харбора всё, что сделали американцы - это одномоментно держали вне базы _одно_ АУС. На два уже не хватало ресурсов. А тут - два и в мирное время.

Это не менее странное утверждение. На чем основано? Да, проблемы с танкерами американцы преследовали до осени 1942, но все что помнится это что Нимиц сказал что не может поддерживать на южной пасифике больше двух АУС одновременно.  А в первые два месяца подобных заявлений я не помню. Тем более что в это время два АУС постоянно находились на патрулировании - одно на юго-запад, второе на серверо-запад от Оаху. Это еще одно из последствий атаки. Патрульных самолетов покрошили, ожидали повторную атаку и авианосцы занимались патрулированием. По факту там тоже обычно минимум два АУС в море. Можно конечно найти все WD, но как-то так.

Ну и не вижу собственно проблемы заправляться в ПХ. 10000 миль при 10 узлах это 40 дней хода. Одно ОС в море 2 недели, неделю в базе. Три ОС сменяют друг друга. Технически вопрос выдержит ли техника такой КОН на протяжении 1,5 лет.

А так у меня вопрос в другом. Саратога входила в одно ОС с 6 линкорами. При этом она с мая 1940 до начала войны большую часть времени провела на материковом побережье. Проходя ремонт и занимаясь переоснащением АГ на новые самолеты и тренировками.
Она за это время по Фраю была в ПХ:
с / по / место стоянки (Знать бы правда что такое Berth 8 - Rapair Bassin?)
01.06.1940    11.06.1940    Berth 8
19.10.1940    23.10.1940    Berth 14
20.06.1941    03.07.1941    Pier Fox-2

Вопрос - когда успела поплавать с остальными ЛК? По описанию этого вообще не видно.


Так что вообще вопрос мутный, но интересный. При таком условии от "японцам не повезло что в гавани не было АВ" мы переходим к "японцам повезло что в базе были все боеготовые ЛК ТФ".  Это не говоря про наличие Lahaina Roads.

Евгений Пинак написал:

#1517443
Вы так и не поняли главного

Вот не стоит за собеседника что-то додумывать, а потом это опровергать ;)

Я могу просто заранее сказать что по моему мнению японцы запланировали дерзкую операцию и обстоятельно к ней подготовились. Операция полностью добилась своих целей, практически нейтрализовав действия американского флота на первые 6 месяцев войны. При этом по ряду причин, но в первую очередь благодаря своей подготовке и мастерству добились превосходных результатов по соотношению урон нанесенный противнику / собственные потери. Так и по точности нанесения ударов  первой волной. И я также согласен с мнением что план планом, но ошибки совершают все, а проигрывает тот кто совершит на одну больше. В данном случае американцы совершили их на порядок больше. Но это не отменяет того что ошибки или туман войны имел место с обоих сторон.

Понимая это ,надеюсь у вас с Владимиром будет другое отношение к моим вопросам. Потому что все что я хочу узнать
1) А можно ли было вообще говорить о "типичном количестве кораблей в гавани на выходные" и "типичном расположении кораблей в гавани". Исходя из этого понимать а можно ли было вообще предсказать расположение кораблей 7 декабря.
2) Какие сведения об этом были у японцев и как они были использованы при планировании операции
3) Как план был реализован на практике.

Потому что все что вы указали - имеет место. Можно добавить и массу других факторов. Начиная с того что в 1940-1941 почти постоянно 1 ЛК на модернизации на материке, а 1 в доке. Но в декабре 1941 и в 1942 Лекс в ПХ швартовался у F-9. Единственный раз когда он этого не сделал это когда ушел на демонтаж 203-мм орудий сразу к докам. До войны данных нет, но вполне можно говорить о правиле, что "штатное место стоянки Лексингтона F-9". Так же как "штатное" место стоянки Энтерпрайза было было F-2. Вопрос было ли "штатное место стоянки" у других. По Саре судя по тексту выше не было. В 1940/1941 стояла где придется.

По тому как это учитывали японцы в своих планах, могу процитировать Владимира

Другое дело, что обычно бОльшая часть тяжёлых кораблей сосредотачивалась именно к юго-востоку от Форда, но туда направлялась и бОльшая часть торпедоносцев – 24 машины 1-й дивизии авианосцев.

Т.е. вот такие вещи я хочу понять. И никаких скрытых смыслов в этом нет. Просто интересно что было на входе и как это превращалось в план и к чему приводило по факту. Что все таки предполагали что большая часть целей будет с юго-востока. Более точную картину расположения предсказать невозможно. Из-за всех факторов которые вы перечислили. Но о том что такое положение кораблей наиболее вероятно говорить можно. И поэтому на это направление выделили большую часть торпедоносцев. А уже возможность того что расположение будет другим учли назначением альтернативных целей.

Евгений Пинак написал:

#1517443
Но вот именно они "Неваду" и утопили... "не теми" бомбами

Только при этом 1) не то чтобы утопили и не то чтобы сами 2) теми бомбами которые Владимир называет неподходящими для утопления ЛК 3) в нарушение приоритета целей. То что хочется понять в этом эпизоде - 1) другие цели не нашли 2) или видели, но позарились на крупную дичь. Правда тут только гадать. кто ж сознается в нарушении приказа.

Евгений Пинак написал:

#1517443
Так не бывает. Либо приказ приказывает что-тто, либо не приказывает.

Я про то что они не противоречат друг другу. В монографии 97 скорее всего просто часть приказа либо не изложили, либо потеряли при переводе.

#521 11.09.2021 18:50:32

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1517501
Но в декабре 1941 и в 1942 Лекс в ПХ швартовался у F-9. Единственный раз когда он этого не сделал это когда ушел на демонтаж 203-мм орудий сразу к докам. До войны данных нет, но вполне можно говорить о правиле, что "штатное место стоянки Лексингтона F-9". Так же как "штатное" место стоянки Энтерпрайза было было F-2. Вопрос было ли "штатное место стоянки" у других. По Саре судя по тексту выше не было. В 1940/1941 стояла где придется.

Коллега, извините, что вклинюсь.

Не столь важно, где именно в базе стояли АВ, поскольку приоритетной (главной) целью были линейные силы. Все довоенные планы США базировались именно на их подавляющем преимуществе, которое и было утрачено по результатам налета. Если их не убить на стоянке, то они приходят в гости максимум через пару месяцев неспешных боевых действий. Все остальное (АВ, крейсера и др.) - по степени везения.

sas1975kr написал:

#1517501
позарились на крупную дичь.

Именно так. Убивали приоритетную цель теми средствами, что были в наличии (на подвеске).

P.S. Еще раз извините. что вклинился в умную беседу.

Отредактированно turkish (11.09.2021 18:53:41)

#522 11.09.2021 21:34:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Нет, не говорит. Ибо приоритет целей "порядок выбора целей: в первую очередь – линкоры, во вторую – авианосцы" прописан прямым текстом в приказе. Остальное - домыслы

Ну как сказать
"порядок выбора целей: в первую очередь – линкоры, во вторую – авианосцы" = сначала уничтожаем все ЛК что видим, потом все АВ.
"порядок выбора целей: в первую очередь – 4 линкора, во вторую – 4 авианосца" = уничтожаем половину ЛК и потом все АВ.

Не то чтобы глобальная разница, но выглядит так что считали что 4 АВ опаснее оставить чем 4-5 ЛК.

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Да был. Посылать ОС целиком, т.е. с линкорами или выделить из ОС авианосец и послать его в виде нового ОС.

С точки зрения блондинки вероятность встретить динозавра 50%. Можно встретить, можно не встретить. Вот вероятность отправить с АВ ЛК в тех условиях ИМХО где-то на уровне встречи с динозавром в наше время.

Все таки про ноябрьское решение. Это вы где-то видели? Или это вы так решили по факту отправки АВ? Просто на самом деле интересный вопрос. Если бы два из трех ОС были в море пусть даже до ноября, откуда появилось в том же Melber, Takuma:

В период с 12 мая по 6 декабря в японскую столицу было отправлено в общей сложности 177 сообщений: все они были получены Ямамото. Адмирал и его коллеги заметили, что американские корабли, как правило, уходили на манёвры в течение недели — и возвращались в Перл-Харбор на выходные

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Для каких решений? Первым без объявления войны и даже без приказа своего командующего утопить встреченный случайный японский военный корабль или ещё лучше гражданское судно?

Для Ньютона - да. По крайней понимать что он может влезть в осиное гнездо. При этом Киммель оправдывался тем, что у Брауна вводные были те же что Хэлси. Не его мол беда что тот не довел их до подчиненного. Хэлси правда к японским территориям ближе подходил, ему опасаться больше нужно было.
Ну и не то чтобы без приказа:

Admiral Halsey knew of the war warning dispatch and held a lengthy conference with Admiral Kimmel and other officers on November 27. He stated that when he prepared to depart with the task force for Wake Island, he asked Admiral Kimmel how far the latter wanted him to go; that Admiral Kimmel replied "Use your common sense." [139] Admiral Smith said that before Admiral Halsey left in the Enterprise, he asked Admiral Kimmel what he should do in case he met Japanese forces, to which Admiral Kimmel replied he should use his own discretion. Admiral Smith stated that Admiral Halsey commented these were the best orders he had received and that if he found even Japanese sampan he would sink it.

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Да, было.

Жесть. Я даже с 200 литровых канистр слабо себе представляю все прелести заливки топлива в танки. А уж с 18 литровых канистр это вообще должно выглядеть феерично. А говорят что это русские на выдумки хитры. Но нужда заставит и японец раскорячится...

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Конечно. У нас же свободнопадающие с 3000 метров бомбы попадают точно туда куда мы хотим

Вопрос как вероятность поражения оценивали сами японцы. В сети откуда-то гуляет информация что на тренировках добились 70% попаданий. Выглядит конечно фантастикой, даже при пикировании такого трудно добиться, но по факту там минимум 16 прямых + 1 близкий. Результат достаточно высокий.

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
сказали бомбам: "- Попадать только в линкоры внутреннего ряда и не попадать в линкоры внешнего ряда!" - и они именно туда и попадут

Странная ирония. Бросают типа куда бог пошлет? А прицел для чего? Попадут или нет - да вопрос. Но целиться то куда-то надо.

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Не "кроме "Пенсильвании", а там могли стоять любой линкор и даже два. Японские подводники именно два линкора там и ожидали.

Он там второй когда и Баттл Роад заполнена. Так что основное количество целей все равно там. С учетом "не больше 4 ЛК" сосредоточится на них может быть лучшим решением. Если не прямое, так близкий разрыв кого-то накроет.

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
О какой "устроенной охоте на "Пенсильванию" идёт речь?

Американцы насчитали в Пенсильванию 1 прямое + 1 близкий разрыв, три бомбы прошедших Кассин насквозь и одно прямое в Доунс. По этим данным получается 6 машин

Сидоренко Владимир написал:

#1517459
Хреново они её представляли.

Можно вас всё таки попросить на досуге перевести надписи с карты Сакамаки? Для понимания насколько хреново...

#523 11.09.2021 22:05:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

#1517443
Очень странное утверждение.

Слона то я и не приметил. Там же:

On October 31, the Pacific Fleet received a new operational directive. Conveyed by Pacific Fleet Confidential Letter No. 14CL-41, it stipulated that only one task force be kept at sea, instead of two, because of a rapidly depleting fuel supply. However, the new directive was not strictly adhered to; on two occasions the following month, the eight battleships were in port simultaneously: November 17 and November 19-21

#524 12.09.2021 00:32:20

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1517458
Тот текст что находится на "гипервар" - только на английском. А где двуязычная версия?

Там же, где и всегда :)


sas1975kr написал:

#1517472
Евгений Пинак написал:
#1517389
Вот "Pearl Harbor Papers"

Нашел монографию №97 на ибиблио
http://www.ibiblio.org/pha/monos/097/index.html

Я думал, Вы из неё текст и цитировали.


sas1975kr написал:

#1517520
Евгений Пинак написал:
#1517443
Очень странное утверждение.

Слона то я и не приметил. Там же:

On October 31, the Pacific Fleet received a new operational directive. Conveyed by Pacific Fleet Confidential Letter No. 14CL-41, it stipulated that only one task force be kept at sea, instead of two, because of a rapidly depleting fuel supply. However, the new directive was not strictly adhered to; on two occasions the following month, the eight battleships were in port simultaneously: November 17 and November 19-21

Вот только в этом документе ни слова о том, что утверждает автор текста: http://ibiblio.org/pha/timeline/411031apac.html

sas1975kr написал:

#1517501
Евгений Пинак написал:
#1517443
Даже после Перл-Харбора всё, что сделали американцы - это одномоментно держали вне базы _одно_ АУС. На два уже не хватало ресурсов. А тут - два и в мирное время.

Это не менее странное утверждение. На чем основано?

https://www.westpoint.edu/sites/default … Asia13.pdf


sas1975kr написал:

#1517501
Так что вообще вопрос мутный, но интересный. При таком условии от "японцам не повезло что в гавани не было АВ" мы переходим к "японцам повезло что в базе были все боеготовые ЛК ТФ".  Это не говоря про наличие Lahaina Roads.

О! Вы уже начинаете понимать понемногу.

sas1975kr написал:

#1517501
1) А можно ли было вообще говорить о "типичном количестве кораблей в гавани на выходные" и "типичном расположении кораблей в гавани". Исходя из этого понимать а можно ли было вообще предсказать расположение кораблей 7 декабря.

Нет, нельзя. Понятно, что общие данные по численности и размещению кораблей японцы знали - но не с точностью до распределения целей.

sas1975kr написал:

#1517501
) Какие сведения об этом были у японцев и как они были использованы при планировании операции

На Гиперваре есть донесения японского морского разведчика. Подробностей было мало.

sas1975kr написал:

#1517501
3) Как план был реализован на практике.

Об этом можно прочитать даже в Википедии :)


sas1975kr написал:

#1517501
Евгений Пинак написал:
#1517443
Так не бывает. Либо приказ приказывает что-тто, либо не приказывает.

Я про то что они не противоречат друг другу. В монографии 97 скорее всего просто часть приказа либо не изложили, либо потеряли при переводе.

Меня восхищает Ваше искреннее, незамутнённое нежелание принимать факты такими, какие они есть :)


turkish написал:

#1517507
Не столь важно, где именно в базе стояли АВ, поскольку приоритетной (главной) целью были линейные силы. Все довоенные планы США базировались именно на их подавляющем преимуществе, которое и было утрачено по результатам налета. Если их не убить на стоянке, то они приходят в гости максимум через пару месяцев неспешных боевых действий. Все остальное (АВ, крейсера и др.) - по степени везения.

Всё верно.
Хочу только добавить, что и в японском флоте линкоры по важности стояли выше всех. И японские лётчики это прекрасно знали. Поэтому я тоже не вижу ничего удивительного ,что они бросились топить "Неваду", а не крейсера.

#525 12.09.2021 06:13:13

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1517524
Сидоренко Владимир написал:
#1517458
Тот текст что находится на "гипервар" - только на английском. А где двуязычная версия?

Там же, где и всегда :)

Это-то я знаю, меня двуязычный текст интересовал. Знаешь такой, колонка на английском, колонка на японском... :)
Ну, я понял - нет такого. Ладно, обойдёмся.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 30


Board footer