Сейчас на борту: 
jurdenis,
Lembit,
Mihael,
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 30

#601 21.09.2021 10:29:09

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

-

Отредактированно turkish (21.09.2021 10:44:40)

#602 21.09.2021 10:36:42

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1518256
Если я вам смогу выгрузить в нормальном качестве сможете перевести?

Коллега, если Вы действительно сможете ее выгрузить в том качестве, в каком она в источнике, ее сможет перевести любой владеющий языком (изначально качество идеальное). Я прошу понимать, что собственная работа у меня совершенно другая, как и у других коллег. Через неделю или месяц (в свободное время) карту может перевести как коллега turkish (как с приказом), так и любой из желающих. Надеюсь на понимание.

Отредактированно turkish (21.09.2021 10:42:04)

#603 21.09.2021 11:13:20

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1518244
"Долбоёбы, сэр!"

Это скорее "сытый голодного не разумеет".
Когда у тебя под рукой все данные, и фото, и - ГЛАВНОЕ - послезнание, сложно представить, что можно чего-то не понять.
Понятно, что хороший исследователь ОБЯЗАН представлять и учитывать "туман войны". Но желание поучать "глупых _______" (нужное вписать) часто оказывается сильнее :(

#604 21.09.2021 11:50:00

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish написал:

#1518255
Плановое время посадки первого вылета - 45 минут

turkish написал:

#1518255
Для разделения попаданий ЛБАЭ различных кораблей и дивизий (по докладам).

Весьма признателен.

#605 21.09.2021 12:13:37

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1518256
Можете перевести всю табличку значков и заодно что означают одна, две и три косых черты.

Не взыщите, по возможности. Больше пока не смогу.

https://a.radikal.ru/a15/2109/37/65b3cccad038.jpg

#606 21.09.2021 13:35:32

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1518261
Сидоренко Владимир написал:
#1518244
"Долбоёбы, сэр!"

Это скорее "сытый голодного не разумеет".
Когда у тебя под рукой все данные, и фото, и - ГЛАВНОЕ - послезнание, сложно представить, что можно чего-то не понять.

Согласен. Когда человек - долбоёб, ему это сложно представить ;)

#607 21.09.2021 13:35:43

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Good

Good написал:

#1518227
Сидоренко Владимир написал:
#1518209
Нет, конечно, я так не считаю. У этих знаков разные значения.

А тогда как понимать это -

Сидоренко Владимир написал:
#1517565
Были военно-морские районы (<кайгунку> (海軍区)).

Good написал:
#1517619
А как Вы переводите выражение "кэйбифу" (警備府)?

Сидоренко Владимир написал:
#1517710
Общепринятое - "охранный район" - подойдёт?

?

В данном случае это калька с английского Guard District.

#608 21.09.2021 13:36:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1518235
Сидоренко Владимир написал:
#1518210
Потому что это и был "Нью-Орлеан". Это установили позднее.

Так это же самое интересное. Кто, когда, по каким данным? Мне просто интересно увидеть сам ход рассуждения.

"Рассуждения"...
Сравнили после войны свою схему с американскими данными кто-где фактически стоял и установили.

sas1975kr написал:

#1518235
Про высоту и 10 машин вы увидели, а про идентификацию нет?

Про "высоту" вы пытались нас обвинить, что де оную всё не даём и не даём (а где нам её взять?).
Про "10 машин" это отличный пример как вы предположения превращаете типо в "факт".
А про "идентификацию" я уже и так писал: "И ошибки в идентификации были, например, цель которую атаковал сам Эгуса была идентифицирована как "крейсер типа "Омаха". Вы хотите, чтобы я повторился? Ну, ладно повторюсь: - И ошибки в идентификации были, например, цель которую атаковал сам Эгуса была идентифицирована как "крейсер типа "Омаха".
Так лучше?

sas1975kr написал:

#1518235
Т.е. что то увидел, что ему позволило четко идентифицировать цель. Мне и стало интересно а что же он там такого увидел, что позволило ему сказать что это Омаха?

Что именно он видел - эти данные не сохранились.

Да, кстати.

sas1975kr написал:

#1518235
Т.е. из отличительных признаков трубы и башни. Которые спутать вроде как трудно.

А с высоты современного дивана - и вовсе невозможно. Правда-правда ;)

Отредактированно Сидоренко Владимир (21.09.2021 14:08:11)

#609 21.09.2021 14:00:07

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Авиационно-авианосная тема

Ах, да, по опыту перелетов на вертолете, в том числе и над кораблями, с более менее вменяемой высоты, т.е овер километр, с удалением более пары километров, башни не читаются в принципе. Перелетал над Севастополем на Ка-25, наблюдал стоящие на разделке два сведловчанина, идентифицировать с кого сняты башни с кого нет не смог. Далее, по опыту использования бинокля с Ми-8, Ми-2, Ан-2, Х-32, Ан-32, Ту-16, тоже даёт мало, лучше всего с Ту-16 на большой высоте, потом Ан-32, остальные крайне трудно из за болтанки тряски и вибраций различать что то кроме общего силуэта.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#610 21.09.2021 14:00:38

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Авиационно-авианосная тема

Эхо.

Отредактированно Nemo-800 (21.09.2021 14:02:02)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#611 21.09.2021 14:03:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish

turkish написал:

#1518251
План авианалета по оперативному плану Гавайи

Но в оригинале нет слов "оперативный план". Есть "Гавайская операция".
Как нет и слов "Торпедоносный вылет" и "Пикировочный вылет".
Как Вы сумели так перевести?

#612 21.09.2021 14:31:22

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish написал:

#1518264
Не взыщите, по возможности. Больше пока не смогу.

Большое спасибо.

#613 21.09.2021 15:01:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1518270
Сравнили после войны свою схему с американскими данными кто-где фактически стоял и установили.

И это из вас нужно по предложению вытаскивать? Сложно об этом сразу написать? Я так понимаю это карта что показал туркиш? или есть еще какие-то описания?

Там судя по карте АГ Сорю завило две цели в этом районе. Еще Сент-Луис. Кто был вторым пилотом?

И вообще эту карту вместе с рапортом и интересно разобрать. Она не бьется с американскими данными. Но вам почему-то интереснее развести срач...



Сидоренко Владимир написал:

#1518270
Про "высоту" вы пытались нас обвинить, что де оную всё не даём и не даём (а где нам её взять?).

Да где ж я вас обвиняю? Спросил какая была высота. Вы в конце концов ответили - нет данных. Все, вопрос закрыт.

Сидоренко Владимир написал:

#1518270
Про "10 машин" это отличный пример как вы предположения превращаете типо в "факт".

Я уже в который раз повторяю. Это отличный пример как вы придумываете за меня. Я сказал ровно:

sas1975kr написал:

#1518184
А у нас из всего описания - 10 атаковавших машин.

И где здесь "факт"? Просто констатация того что по рапорту Орлеана это район атаковало 10 машин. Около уж извините пропустил. Вроде здесь все взрослые люди и все понимают что в рапортах цифры примерные. Тезис был о том что большинство пикировщиков атаковало другие цели - в основном линкоры.

Сидоренко Владимир написал:

#1518270
А про "идентификацию" я уже и так писал: "И ошибки в идентификации были, например, цель которую атаковал сам Эгуса была идентифицирована как "крейсер типа "Омаха". Вы хотите, чтобы я повторился? Ну, ладно повторюсь: - И ошибки в идентификации были, например, цель которую атаковал сам Эгуса была идентифицирована как "крейсер типа "Омаха".
Так лучше?

И я вам написал что с моей точки зрения идентификация одна из самых больших проблем. С чего вы взяли что я утверждаю что это легко - х.з. Я например даже анализируя фото, даже при его хорошем качестве и зная кто там был в реале зачастую не могу определить тип крейсера. И с трудом отличу его от эсминца. Если повезет что они рядом и по размеру можно определить кто где. А от авиатендера вообще не факт что отличу. Что уж говорить про пилота у которого буквально секунды на принятие решения, даже при условии хорошей видимости цели. Мне это не нужно объяснять. Я с этим вообще не спорю. И четко дал об этом понять.

Сидоренко Владимир написал:

#1518270
А с высоты современного дивана - и вовсе невозможно. Правда-правда

Я четко объяснил что мне непонятно. Идентификация как крейсера типа Омаха. Т.е. меня заинтересовало что же он увидел, что сделал такой вывод. Что ему мешало просто сказать крейсер? Значит увидел что-то. При этом с идентификацией типа линкоров, как говорит туркиш, пилоты особо не ошибались. А там отличительных признаков еще меньше. Поэтому мне и стало интересно - что он увидел? У вас нет ответа - ну так скажите что нет описания что он увидел и предположения у вас тоже нет. И к этому вопросу можно больше не возвращаться. Зачем повторять то что вы придумали за меня десятый пост подряд? Это у вас такой способ дискуссии - придумать что-то за собеседника и носится с этим по форуму?

#614 21.09.2021 15:26:09

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Авиационно-авианосная тема

Уважаемые участники, наверное на форуме подробно обсуждалось, не подскажете, где посмотреть, по какой причине японцы отказались от 3-й волны по П-Х?
Что в основном сыграло, нежелание нести новые потери при усиливающемся сопротивлении или неизвестное местонахождение амер. АВ?

#615 21.09.2021 16:03:25

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1518275
Но в оригинале нет слов "оперативный план". Есть "Гавайская операция".
Как нет и слов "Торпедоносный вылет" и "Пикировочный вылет".
Как Вы сумели так перевести?

Коллега, в оригинале также нету терминов вылет, эшелон, ЛБАЭ, ТАЭ, ИАЭ, Т-91, БРАБ, БетАБ. По факту, там даже нет термина группировка корабельной авиации. Помимо этого, в оригинале нет указания общей численности авиации в вылете. Также таблицы переведены в текст, и в них опущена небольшая часть деталей (порядковые номера групп и порядок командования в воздухе: комэски и ротные конкретных авиаБЧ в составе групп - у Вас были бы командиры отрядов и комэски).

Отредактированно turkish (21.09.2021 16:08:42)

#616 21.09.2021 16:08:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

Попытаемся вернуть этот срач в конструктивное русло.

Интересно сопоставить рапорты

turkish написал:

#1517705
ДАВ №1 (АВ Акаги-Кага)
ЛБАЭ Акаги (18 ед. ОФАБ-250, точного числа попаданий нет) - по ЛК типа Мэрилэнд, крейсерам типа Омаха, крейсеру в доке, танкеру
ЛБАЭ Кага (26 ед. ОФАБ-250, 10 попаданий + 14 предположительных) - по ЛК типа Калифорния (Тенесси) (8+13 предп.), по ЛК типа Пенсильвания (2+1 предп.)

ДАВ №2 (АВ Сорю-Хирю)
ЛБАЭ Сорю (17 ед. ОФАБ-250, 10 попаданий + 2 предположительных) - по ЛК (2+1 предп.), по крейсерам (6+1 предп.), по ЭМ (2 попадания)
ЛБАЭ Хирю (17 ед. ОФАБ-250, 13 попаданий) - по ЛК типа Невада (5 попаданий), по ЛК типа Колорадо (3 попадания), по крейсерам типа Гонолулу (Бруклин) (5 попаданий).

С картой попаданий

turkish написал:

#1518252
Коллега, вот по этой ссылке Вы можете найти официальную карту штаба Флота №1 авиации ВМС с расположением кораблей на день налета и всеми отмеченными торпедными и бомбовыми попаданиями (http://www.nids.mod.go.jp/military_hist … 0;図). Для понимания: стрелочки - торпедные попадания, двойные кружки - попадания противокорабельных авиабомб, квадраты треугольники и пр. - попадания с пикирования.

и данными американцев

По Акаги:

turkish написал:

#1517705
ДАВ №1 (АВ Акаги-Кага)
ЛБАЭ Акаги (18 ед. ОФАБ-250, точного числа попаданий нет) - по ЛК типа Мэрилэнд, крейсерам типа Омаха, крейсеру в доке, танкеру

- по рапорту - по ЛК типа Мэрилэнд, по карте 1? попадание в Мэриленд (Рядом со знаком 5 это номер машины или количество попаданий?) Есть еще два знака других пикировщиков и два попадания 800-кг. По американским данным всего два попадания. Одно 250 в полубак и одно близкое 800 кг бомбой. Т.е. два пикировщика не попали. Кто именно - не понятно.

- по рапорту - по крейсерам типа Омаха, на карте - 1 в Релей,  1 попадание подтверждается американцами. В рапорте Релей также "Many near misses fell about the ship". Атаковавших самолетов получается было несколько.

-по рапорту - крейсеру в доке; на карте - 1 попадание рядом с доком. Нарисовано еще 1 попадание АГ Сорю. Сухого дока на самом деле в этом месте нет. И очевидно речь идет о плавучем доке с ЭМ Шоу. По американским данным три попадания. Еще одно непонятно от кого.

- в рапорте по танкеру. На карте - 1? по Неошо (рядом с ним две записи с цифрами 1 и 2. Что они означают? Не понятно сколько все же попаданий). По рапорту Неошо нет попаданий, только близкие разрывы. Атаковал не один самолет? Неошо в 8:42 ушел с места стоянки, обрубив концы. Т.е. вторая волна должна была застать его уже в гавани. При этом он шел в неудобном для атаки положении - атаковать его они должны были поперек судна.

Отредактированно sas1975kr (21.09.2021 16:21:55)

#617 21.09.2021 17:13:47

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish

turkish написал:

#1518289
Сидоренко Владимир написал:
#1518275
Но в оригинале нет слов "оперативный план". Есть "Гавайская операция".
Как нет и слов "Торпедоносный вылет" и "Пикировочный вылет".
Как Вы сумели так перевести?

Коллега, в оригинале также нету терминов вылет, эшелон, ЛБАЭ, ТАЭ, ИАЭ, Т-91, БРАБ, БетАБ.

Нету. Вот мне и интересно откуда то чего нету в оригинале появилось в вашем переводе?

#618 21.09.2021 17:20:07

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1518301
Нету. Вот мне и интересно откуда то чего нету в оригинале появилось в вашем переводе?

Это мой вариант, почему нет. Я уверен, что у Вас получилось бы лучше и подробнее.

Отредактированно turkish (21.09.2021 17:20:46)

#619 21.09.2021 17:24:06

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1518290
Попытаемся вернуть этот срач в конструктивное русло.

ЛБАЭ Кага (26 ед. ОФАБ-250, 10 попаданий + 14 предположительных)

По рапорту   

по ЛК типа Калифорния (Тенесси) (8+13 предп.),       
по ЛК типа Пенсильвания (2+1 предп.)

Сопоставить с картой без перевода я не могу. Получается тут японцы ошиблись с типом ЛК. На карте всего четыре знака. Т.е. надо переводить чтоб понять сколько все таки попаданий. На знаки получается ориентироваться нельзя?   

- Знак попадания АГ Кага есть на Вест Вирджинии (тип Колорадо). На карте также три попадания 800 кг. По данным американцев оба попадания в Вест Вирджинию - 800-кг. Т.е. тут пикировщики промазали.

- И на Мэриленде (тип Колорадо) (там еще цифра не понятно к чему у значка). Как уже говорил выше значка на карте три от разных АК, но по американским данным по Мэриленду было только одно попадание 250 кг. Правда WDR нет, а по источникам расхождения. Есть альтернативные данные что оба попадания 800-кг.

- И Невада (тип Невада). На карте одно попадание и один близкий разрыв. По американским данным в WDR четыре попадания 250-кг полубронебойными  и одно 60 кг ОФ (скорее всего американцы ошиблись и все пять 250). Тут японцы недосчитали попаданий.

Отредактированно sas1975kr (21.09.2021 17:55:01)

#620 21.09.2021 17:51:49

turkish
Забанен




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1518303
Сопоставить с картой без перевода я не могу.

Коллега, может быть, лучше дождаться перевода (через некоторое время), чем сейчас гадать на кофейной гуще?

Отредактированно turkish (21.09.2021 17:52:14)

#621 21.09.2021 17:56:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авиационно-авианосная тема

turkish написал:

#1518308
Коллега, может быть, лучше дождаться перевода (через некоторое время), чем сейчас гадать на кофейной гуще?

Если перевод будет, я подожду ;) Там еще по американцам стоит данные собрать.

Просто Сидоренко отмалчивается а вы не знаете доберетесь ли до него....

#622 21.09.2021 23:31:09

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

sas1975kr написал:

#1518283
Сидоренко Владимир написал:
#1518270
А с высоты современного дивана - и вовсе невозможно. Правда-правда

Я четко объяснил что мне непонятно. Идентификация как крейсера типа Омаха. Т.е. меня заинтересовало что же он увидел, что сделал такой вывод. Что ему мешало просто сказать крейсер? Значит увидел что-то. При этом с идентификацией типа линкоров, как говорит туркиш, пилоты особо не ошибались. А там отличительных признаков еще меньше. Поэтому мне и стало интересно - что он увидел? У вас нет ответа - ну так скажите что нет описания что он увидел и предположения у вас тоже нет. И к этому вопросу можно больше не возвращаться.

А потом Вы удивляетесь, что нет конструктива в теме :( А откуда ему взяться, если Вы заполняете её вот такими вот сентенциями вместо обсуждения фактов?

Похоже, что вопросы Вам нравятся больше, чем ответы - тогда вот Вам немного вопросов от меня :)
1. Кто - кроме самого пилота - вообще может знать, что именно пилот увидел?
2. Откуда Вы вообще знаете, что именно пилот сказал?
3. Откуда Вы вообще знаете, что в документе записано именно так, как пилот сказал?
4. Как предположения некоего человека могут заменить полное отсутствие информации по теме?
5. Может, вместо "не возвращаться" лучше "не начинать" множить сущности, пытаясь пытаясь добыть информацию при отсутствии её источников?

#623 21.09.2021 23:35:22

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Авиационно-авианосная тема

H-44 написал:

#1518286
Уважаемые участники, наверное на форуме подробно обсуждалось, не подскажете, где посмотреть, по какой причине японцы отказались от 3-й волны по П-Х?
Что в основном сыграло, нежелание нести новые потери при усиливающемся сопротивлении или неизвестное местонахождение амер. АВ?

Вроде обсуждалось, но я найти не могу.
Если коротко - то задание посчитали выполненным после атаки двух волн (и справедливо посчитали).
Но при этом американская авиация на Гаваях явно была не полностью уничтожена, да и авианосцы шляются неизвестно где.
Поэтому и решили не гневить богов и возвращаться в Японию.

#624 22.09.2021 13:40:22

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак

sas1975kr написал:

#1518309
Просто Сидоренко отмалчивается

Дожили :)
Я теперь оказывается должен по первому клику нашего sas1975kr всё бросать и кидаться переводить ему схему.

Схему, которую к тому же, он ещё не придумал как выгрузить в нормальном качестве...

#625 22.09.2021 14:25:53

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Авиационно-авианосная тема

Евгений Пинак написал:

#1518354
Поэтому и решили не гневить богов и возвращаться в Японию

Спасибо за ответ. В принципе понятно. Хотя казалось бы такой успех надо эксплуатировать на всю катушку, понятно же что такого шанса скорей всего уже не будет.
Интересно, а политики империи понимали, что ввязались в тотальную войну? Или как раз не хотели "обижать" амеров чересчур сильно, чтоб сохранить шансы на мирный договор, ну в порядке конспирологии?

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 30


Board footer