Вы не зашли.
Тема закрыта
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150387
Крейсера Камимуры были в море с января - машины изношены больше русских.
И прям в порт ни разу не заходили?
Как американцы в 44-45?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150387
В море Камимура вышел (?), но 28 июля точно был в Корейском проливе.
Камимура вышел в море из Озаки-ван в 10-40 29 августа.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #150418
И прям в порт ни разу не заходили?
Заходили, но в порту они провели времени меньше, на много меньше, чем русские корабли, базировавшиеся в Порт-Артуре. Условно говоря, их пробег в 1904 году был больше.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #150418
Камимура вышел в море из Озаки-ван в 10-40 29 августа.
29 августа? или опечатка? Я читал что 28 июля был в Корейском проливе, потом направился к острову Росс для перехвата русских кораблей, отделившихся от Порт-Артурской эскадры, встретевшись с 6-м отрядом Камимура вернулся в Корейский пролив. Т.е. с 28 июля был в море. У Вас какой источник? Может правы Вы.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150555
29 августа? или опечатка?
Июля...Опечатался...
Август-то по грегорианскому уже начался.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150555
У Вас какой источник? Может правы Вы.
Мейдзи.
28 июля, 18-00. Получено сообщение о выходе ТОЭ-1
29 июля, 08-45. Информация о бое от Того и приказ немедленно выходить в район островов Росс.
29 июля, 10-40. Выход 2-й эскадры в море. Для охраны пролива оставлен 4-й боевой отряд Уриу.
Eugenio_di_Savoia написал:
Посмотрю, спасибо.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #149899
Это к чему? Вот и придется японцам конвои организовывать, что особенно удобно для атак эсминцами, "Новиком" и т.д. в ночное время. Такие конвои сделают очень уязвимыми конвойные суда. И очень эффективными минные постановки на предполагаемых путях их следования.
Ага. А можно поподробнее про пути следования, расстояние до Владивостока (мы ведь предполагаем, что все операции будут вестись оттуда?),
а также про глубины и скорость течения в тех местах, где Вы собираетесь производить минные постановки
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #149899
Вот и цитата:
Знаете, если Вы считаете, что называть вещи своими именами - хамсво, то тогда приношу свои извинения...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #149899
Что же его ни Макаров, ни Ухтомский, ни Куропаткин не слушали?
Макаров с Ухтомским далеко, а вот Куропаткин слушал =)) и всеми силами пытался доказать невыполнимость его требований. Хотя, согласен, это в значительной степени эмпирика и зависит от личности командира. Но вот командиры, которые в нашей альтернативе выжили, ИМХО, очень уж послушные...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #150256
В самом деле? 28/07 это особенно было заметно.
Мы про альтернатиу говорим или про реал? В реале - да, японский флот свою задачу выполнил полностью.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #150256
Чтобы уничтожить.
Я бы сказал - чтоб не дать уйти во Владивосток...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #150256
Мда-а, ну и почему немного не "поднажали"?
А никто не решился "поднажать"...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
Вообще я читал, что "Адзума" могла держать скорость 15 узлов и то с трудом и лишь короткое время. Т.о. общеэскадренная скорость отряда Камимуры и есть эти 15 узлов. Плюс, точнее минус для японцев меньший запас угля и большая изношенность машин, т.о. Оторваться от "Победы", "Ретвизана", возможно "Пересвета" и "Цесаревича" им не удастся. При чем они как раз будут севернее и западнее своих баз, т.е. им нужно будет прорываться на юг или восток, что приведет неизбежно к бою с русскими ЭБРами, что для японцев может завершиться большими неприятностями.
Может и завершиться... Но, знаете, не сочтите только опять за хамство, но Вы бы про Ютландский бой почитали бы, что ли...
Ув. Eugenio_di_Savoia, Ingvar, Пётр Артурский!
Я что-то не очень понял, что мы вообще обсуждаем - прорыв 1ТОЭ или альтернативную ситуацию, вызванную успешным прорывом?
Asterix написал:
Оригинальное сообщение #151410
Я что-то не очень понял, что мы вообще обсуждаем - прорыв 1ТОЭ или альтернативную ситуацию, вызванную успешным прорывом?
Лучше бы второе, тема все-таки об альтернативе...
С уважением, Герхард фон Цвишен
Asterix написал:
Оригинальное сообщение #151410
Ув. Eugenio_di_Savoia, Ingvar, Пётр Артурский!
Я что-то не очень понял, что мы вообще обсуждаем - прорыв 1ТОЭ или альтернативную ситуацию, вызванную успешным прорывом?
Надо сначала определиться кто прорвался, с какими повреждениями, сколько времени необходимо на ремонт, может ли ВМБ Владивосток поддерживать нормальное функционирование эскадры и т.п...
А уже потом думать, что может ТОЭ-1бис натворить.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
Вы знаете обратные факты, расскажите о них.
Результат ни о чём не говорит?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
Камимура 14 мая, когда остался один против избитой 2 ТОЭ, предпочел отвернуть и не вступать в бой с русскими кораблями.
Напомнить, что к тому времени от 2-ой ТОЭ осталось? А оставшихся проще добивать минными атаками, что японцы и сделали.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
"Итпльянцы" совершили переход с максимальной скоростью,
Это откуда такие данные??
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
Вообще больше 17 узлов они не давали - исторический факт.
Давали;
В русско-японскую войну «Ниссин» и «Касуга», по данным английских наблюдателей, с трудом могли развить 18 узлов, и то на короткое время.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/04.htm
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
Достаточно для чего? Смогут ли их броненосцы идти 14-15 узлами в течение 2 суток с этим запасом угля. Каково будет состояние машин после такой гонки? А какого состояние машинных команд, смогут ли они долго поддерживать столь высокую скорость?
Вполне. Поскольку и 28/07, и 14-15/05 практически весь день такую скорость выдерживали.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
С чего Вы взяли?
С того, что условия и конструкция механизмов одинаковые. Только у японцев более качественные.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150370
Я ему тоже ответил. Читайте.
То есть Вы неудобные факты игнорируете.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150177
Согласен, но вот какая часть всего этого с ушедших кораблей?
А посмотреть слабО?
29 июля в Порт-Артур вернулись после неудавшейся попытки прорыва во Владивосток корабли эскадры. Минная пробоина лишила крейсер возможности принять участие в этом бою. Когда после ремонта «Баян» вышел из дока, в его артиллерийском вооружении недоставало 8 152-мм, 8 75-мм, 8 47-мм, 2 37-мм орудий, стоявших уже на других кораблях или на сухопутном фронте.
Хотя «Ретвизана» это коснулось в меньшей степени (до сентября артиллерия с него не снималась), но все равно боеспособность броненосца падала — главным образом за счет резкого сокращения экипажа. На батареи и прожекторные посты отведенного ему участка обороны ушел 171 человек; 8 августа из «ретвизановцев» была образована десантная рота в составе 206 нижних чинов под командованием лейтенанта Пущина, находившаяся в резерве во время ожесточенного штурма крепости японскими войсками.
...
Эскадра покинула Порт-Артур 10 июня. «Ретвизан» шел вторым в кильватерной колонне вслед за флагманским «Цесаревичем». На броненосце не доставало двух 152-мм, шести 75-мм и нескольких мелких пушек, переданных на усиление сухопутной обороны крепости. Но это было еще неплохо, поскольку на «Победе» имелось всего три 152-мм орудия вместо положенных 11-ти!
25 июля провели первую бомбардировку Порт-Артура с суши. Дальнейшее пребывание эскадры в гавани теперь было сопряжено с риском попасть под снаряды осадных орудий. Стало ясно, что необходимо вновь попытаться прорваться во Владивосток.
К тому времени на «Пересвете» недоставало трех 152-мм пушек, на «Победе» — восьми 152-мм и пяти 75-мм (их передали для сухопутных батарей).
...
После возвращения в Порт-Артур команды снова включились в оказание помощи сухопутной обороне крепости. «Победе» выделили участок сухопутного фронта от форта № 6 до бухты Белого Волка. С нее сняли и передали на сушу 2 152-мм, 4 75-мм, 2 47-мм, 5 37-мм пушек и 5 прожекторов. Для их обслуживания откомандировали 56 человек личного состава. Кроме того, «Победе» передали для обслуживания одно 254-мм орудие, установленное на Электрическом утесе. «Пересвет» получил в заведование участок от укрепления № 4 до батареи литеры Д. Броненосец сдал на сухопутный фронт 3 152-мм орудия, 2 75-мм, 2 47-мм и 4 37-мм пушки и 3 прожектора. Для их обслуживания на берег было направлено 103 моряка. Орудия, оставшиеся на броненосцах, вели обстрел войск противника, во время штурмов с кораблей на берег свозились десантные роты.
Сохранив в башнях свои пушки, "Цесаревич оказался в более выгодном положении — на нем не хватало только 4 75-мм орудий.
http://www.wunderwaffe.narod.ru
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150387
Крейсера Камимуры были в море с января - машины изношены больше русских.
КР Камимуры ещё и базе отдыхали. И ремонт там производили.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #150387
Стоять под парами или бегать за крейсерами две большие разницы.
Котлам - не особо.
Asterix написал:
Оригинальное сообщение #151410
Я что-то не очень понял, что мы вообще обсуждаем - прорыв 1ТОЭ или альтернативную ситуацию, вызванную успешным прорывом?
Обсуждаем альтернативу. Но чтобы хоть как-то определить, сколько кораблей, и в каком состоянии могут дойти до Владивостока приходиться опираться на реальность. А то некоторые участники Порт-Артурским гарнизоном сейче разобьют все японские войска в Манджурии (чуствуется отрава Дойникова).
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151512
Надо сначала определиться кто прорвался, с какими повреждениями, сколько времени необходимо на ремонт, может ли ВМБ Владивосток поддерживать нормальное функционирование эскадры и т.п...
Полностью согласен, т.к. очень сомневаюсь что 1-ая ТОЭ не понесёт никаких потерь - если не во время прорыва, то в Цусимском проливе - точно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151512
Надо сначала определиться кто прорвался, с какими повреждениями, сколько времени необходимо на ремонт, может ли ВМБ Владивосток поддерживать нормальное функционирование эскадры и т.п...
А уже потом думать, что может ТОЭ-1бис натворить.
Я тож так думаю
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151568
Обсуждаем альтернативу. Но чтобы хоть как-то определить, сколько кораблей, и в каком состоянии могут дойти до Владивостока приходиться опираться на реальность. А то некоторые участники Порт-Артурским гарнизоном сейче разобьют все японские войска в Манджурии (чуствуется отрава Дойникова).
=))))))))))))))
Asterix написал:
Оригинальное сообщение #151657
=))))))))))))))
Прорыв во Владик и так уже альтернатива.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151560
Эскадра покинула Порт-Артур 10 июня. ... на «Победе» имелось всего три 152-мм орудия вместо положенных 11-ти!
- http://www.wunderwaffe.narod.ru
-? А не опечатка ли? 10 июня - ? Возможно, недостатое считали при подготовке к выходу за несколько дней?
На Победах нехватало по 1 6" орудию 28 июля 1904 г.
Asterix написал:
Оригинальное сообщение #151410
Знаете, если Вы считаете, что называть вещи своими именами - хамсво, то тогда приношу свои извинения...
Что из написанного здесь откровенная глупость?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #148978
Догнать и навязать бой "Баяну", "Аскольду" и "Новику" не возможно, хотя японцы и ВОК догнать не могли. Да и новейшие наши ЭБРы легко могут от японцев уйти.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151560
Вполне. Поскольку и 28/07
А вот смогут ли 29? Т.е. смогут ли после 5-6 часов (а то и больше) гонки 28 июля, повторить такое же 29-30. Люди же не железные, машины тоже долго в таком режими работать не могут.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151560
А посмотреть слабО?
Нет, просто вопрос в соотношении влияния этих орудий, снарядов, десантных рот и прочего со сроками сдачи крепости.
Отредактированно Пётр Артурский (30.11.2009 22:09:51)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151660
Прорыв во Владик и так уже альтернатива.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151568
Обсуждаем альтернативу.
Да, так что мелочей здесь не будет. Вопрос в том как и когда прорвались, имеет огромное значение. 28 июля можно было прорваться, бросив "Полтаву" и "Севастополь". Можно было прорваться, если бы не отвернул Ухтомский и т.д. Все эти отправные точки предопределяют дальнейшее развитие событий.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151694
Все эти отправные точки предопределяют дальнейшее развитие событий.
В общем силой данной мне власти (с) устанавливаю следующие условия...
1. Ухтомский "не повернул" и продолжает движение полным ходом к выходу из Жёлтого моря. Отряд - "Ретвизан", "Пересвет", "Победа".
2. "Полтава" и "Севастополь" возвращаются в Порт-Артур: не могут угнаться за остальными.
3. "Цесаревич" уходит в Циндао
4. Крейсера - как реале: Шанхай, Сайгон, Корсаковский пост.
Всё...ИГРАЕМ.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151706
В общем силой данной мне власти (с) устанавливаю следующие условия...
1. Ухтомский "не повернул" и продолжает движение полным ходом к выходу из Жёлтого моря. Отряд - "Ретвизан", "Пересвет", "Победа".
2. "Полтава" и "Севастополь" возвращаются в Порт-Артур: не могут угнаться за остальными.
3. "Цесаревич" уходит в Циндао
4. Крейсера - как реале: Шанхай, Сайгон, Корсаковский пост.
Всё...ИГРАЕМ.
Почему так? Т.е. почему вернулись "Полтава" и "Севастополь". Эссен бы точно пошел с эскадрой. Ну, допустим отвернули. Почему "Цесаревич" вдруг в Циндао? А уж крейсерам тогда для чего отворачивать? КСтати, "Палладу" где потеряли.
P.S. Вы выбрали максимально благоприятные условия для японцев. Чтож вот мои. Столь же благоприятные, только для русских.
1. Витгеф выполняет свой же приказ - отстающих не ждать и примерно в 16.40-17.00 (время российское) первая четверка увеличивает скорость до 15-16 узлов и начинает медленно отрываться. "Полтава" и "Севастополь" получают приказ возвращаться в Порт-Артур. Витгефт спокойно уходит с остальными кораблями.
2. 30 июля в корейском проливе Витгефт встречает Камимуру, о чем мы с Вами раньше говорили - бой в Корейском проливе - Камимура против Витгефта и ВОК.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151728
Почему так?
Потому что так максимально близко к реалу.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151728
Т.е. почему вернулись "Полтава" и "Севастополь". Эссен бы точно пошел с эскадрой.
Ладно...Уговорили. В Артур вернулась одна "Полтава".
Эссен попытался догнать отряд Ухтомского, но "стреноженный" корабль не успевал за новыми броненосцами.
Настала ночь...Отряд Ухтомского растаял в сумерках. И тут, как призраки, возникли японские миноносцы...
На утро ЭБР "Севастополь" был добит "Фудзи" и парой "гарибальдийцев"...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151728
Почему "Цесаревич" вдруг в Циндао?
Потому что как не крути - ключевой момент: смерть Витгефта.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151728
КСтати, "Палладу" где потеряли.
Подзабыл...
Ушла с отрядом Ухтомского.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151728
P.S. Вы выбрали максимально благоприятные условия для японцев.
Я выбрал реальные.
======
В общем ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Ухтомский "не повернул" и продолжает движение полным ходом к выходу из Жёлтого моря. Отряд - "Ретвизан", "Пересвет", "Победа", "Паллада".
2. "Полтава" возвращаются в Порт-Артур: не может угнаться за остальными.
3. "Севастополь" пытается угнаться за Ухтомским, ночью повреждён при атаках миноносцев, утром добит японцами.
4. "Цесаревич" уходит в Циндао.
5. Крейсера - как реале: "Аскольд" - Шанхай, "Диана" - Сайгон, "Новик" - Корсаковский пост.
Нравится Вам или нет принимаем их...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151740
На утро ЭБР "Севастополь" был добит "Фудзи" и парой "гарибальдийцев"...
День добрый!
ИМХО, как минимум один из японских кораблей будет при этом сильно поврежден, а если исходить из благоприятного для русских сценария, "Фудзи" вообще может отправиться на дно после детонации погребов ГК (как чуть не произошло при Цусиме).
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #151663
Возможно, недостатое считали при подготовке к выходу за несколько дней?
Может быть.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151668
А вот смогут ли 29? Т.е. смогут ли после 5-6 часов (а то и больше) гонки 28 июля, повторить такое же 29-30. Люди же не железные,
15 мая 1905 смогли.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151668
Нет, просто вопрос в соотношении влияния этих орудий, снарядов, десантных рот и прочего со сроками сдачи крепости.
Ещё раз - вычесть то что было снято с кораблей из того что осталось на момент сдачи - очень трудно? Особенно по личному составу.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151728
Т.е. почему вернулись "Полтава" и "Севастополь". Эссен бы точно пошел с эскадрой.
Если бы не сдал корпус Севастополя. Пробоина то не заделана как следует.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151740
В общем ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Ухтомский "не повернул" и продолжает движение полным ходом к выходу из Жёлтого моря. Отряд - "Ретвизан", "Пересвет", "Победа", "Паллада".
2. "Полтава" возвращаются в Порт-Артур: не может угнаться за остальными.
3. "Севастополь" пытается угнаться за Ухтомским, ночью повреждён при атаках миноносцев, утром добит японцами.
4. "Цесаревич" уходит в Циндао.
5. Крейсера - как реале: "Аскольд" - Шанхай, "Диана" - Сайгон, "Новик" - Корсаковский пост.
1.
а. Потери от ночных атак отряда Ухтомского?? (По идее - 1-2 попадания японцы добьются).
б. Встреча в Корейском проливе - Камимура имеет шансы перехватить Ухтомского до подхода ВОКа.
в. Учитывая повреждения - Камимура имеет шансы добить Пересвет/Победу + Палладу.
Таким образом потери Ухтомского составят (ориентировочно) 1-2 ЭБР + возможно Паллада.
Отредактированно Ingvar (01.12.2009 17:44:09)
Ingvar написал:
Ingvar, от 00.00 29 июля все вопросы к Петру...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151848
от 00.00 29 июля все вопросы к Петру...
Хорошо, буду ждать.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151740
Потому что так максимально близко к реалу.
К реалу ближе всего - РЕАЛ!!! Если Ухтомский прорывается, то тут как раз начинается альтернатива. Возможно ночью "Полтава" и "Севастополь" отстанут. У одного проблема с котлами у другого пробоины, возможно вернуться в Порт-Артур. Но вот "Цесаревич" и крейсера точно пойдут вместе, зачем им разбегаться? Какова причина этого. Крейсера разбежались как раз потому, что эскадра повернула назад, а сели не повернет, то они идут с ней.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151740
Нравится Вам или нет принимаем их...
Нет обоснования. Что все будет так. Зачем "Цесаревичу" идти в Циндао, когда эскадра прорвалась. Зачем крейсерам уходить в разные направления, а не идти с эскадрой. С чего "Полтава" будет одна возвращаться в Порт-Артур? Почему "Севастополь" получит торпеду, когда он ее ночью в реальности не получил?
P.S. Мои условия гораздо ближе к реальности самого прорыва, т.е. прорыв наиболее возможен именно при высказанных мной условиях.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151840
15 мая 1905 смогли.
Что то не припомню, что всю ночь и весь день японцы гнали со скоростью 15 узлов - с 14 на15 мая.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151842
Потери от ночных атак отряда Ухтомского?? (По идее - 1-2 попадания японцы добьются).
Вот как раз в реальности они их добиться не смогли, а здесь то с чего? Условия для атак хуже, эсминцы будут искать, а затем догонять русские корабли.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #151842
Встреча в Корейском проливе - Камимура имеет шансы перехватить Ухтомского до подхода ВОКа.
Камимура "Рюрика" с трудом потопил, крейсера Уриу добивали, а здесь? Получат японцы по 5 10"-12" дюймовых снарядов и им самим за глаза хватит!!!
Отредактированно Пётр Артурский (01.12.2009 19:24:30)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151916
К реалу ближе всего - РЕАЛ!!! Если Ухтомский прорывается, то тут как раз начинается альтернатива.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151916
P.S. Мои условия гораздо ближе к реальности самого прорыва, т.е. прорыв наиболее возможен именно при высказанных мной условиях.
Сейчас Вам будут более реальные условия...Но Вам они все равно не понравятся.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, дубль-2:
1. Витгефт погиб, Рейцерштейн с двумя крейсерами уходит на юг ("Аскольд" - Шанхай, "Новик" - Корсаковский пост.)
2. Ухтомский разворачивается и двигается в направлении Порт-Артура... Но Высочайшее повеление "давит на психику", кое-как собрав броненосцы Ухтомский поворачивает на юг около 21-30... Отряд - "Полтава", "Пересвет", "Победа", "Паллада".
3. "Цесаревич" после 20-00 разворачивается и уходит в Циндао.(как в реале)
4. "Ретвизан" возвращается в Порт-Артур: из-за "бега на запад" потерял контакт с флагманом.
5. "Диана" уходит в Сайгон.
6. "Севастополь" пытается угнаться за Ухтомским, но проблемы с машинами и рулем не дают возможности следовать за флагманом: Эссен принимает решение возвращаться в Артур. Ночью повреждён при атаках миноносцев, утром добит японцами.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #151916
Зачем "Цесаревичу" идти в Циндао
Вечер добрый!
Здесь вопрос в том, насколько сильно поврежден "Цесаревич" - помнится, в реале у него фок-мачта держалась на честном слове. А поскольку, как я понимаю, мы исходим из того, что Витгефт все же погиб, то "Цесаревич" на некоторое время теряет управление (как в реале), а если эскадра в это время (по альтернативе) не сбивается в кучу, а продолжает идти вперед под началом Ухтомского, то "Цесаревич" может отстать от нее, и тогда путь ему один - в Циндао...
Тема закрыта