Вы не зашли.
Grosse написал:
А если иметь твердолобую уверенность в том, что все что ни делалось в прошлом - абсолютно все было единственно верно и правильно - то историю и вовсе изучать не надо.
Для начала было бы неплохо удостовериться в том, что "все что ни делалось в прошлом" делалось именно так, как мы себе это представляем, а не как-то иначе, а после этого, скорее всего, было бы полезно понять, почему "все что ни делалось в прошлом" делалось именно так, как оно делалось, и какими соображениями руководствовались лица, принимавшие решения.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151474
Напр., когда раз за разом следует "сдать на транспорты" и т.п. - и при этом никто ничего не сможет сказать о том, какова была загрузка транспортов и их осадка, как выбирались транспорты для 2 ТОЭ, почему их было столько, сколько было, почему были те, что были - это не "изучение" истории, а игра в кораблики.
А что по этому поводу можно сказать - если сколько нибудь исчерпывающей информации по вопросу о загрузке всех транспортов и их осадке нет.
Вы же и сами собственно, так же ничего не можете по этому поводу сказать.
А вот на остальные, и в чем то более важные вопросы ответить можно.
Транспортов очевидно было столько, чтобы поднять весь запас сверхкомплектного снабжения, не помещающийся на боевых кораблях.
Столь же очевидно, что транспортов можно было бы взять и больше. Подходящие пароходы были и в составе РОПИТа, можно было их и в той же Германии прикупить.
Почему не пошли на это увеличение численности?
Тут очевидно 2 причины, и обе завязаны на субьективное мнение ЗПРа.
1. ЗПР старался как можно больше грузить именно на боевые корабли, видимо вследствии опасений растерять свой плавучий тыл, или не иметь возможности перегружать грузы с транспортов на боевые корабли в ходе похода. Поэтому дополнительные транспорта ЗПРу просто были не нужны - он все впихивал на боевые корабли (иногда забывая что они не из резины сделаны).
2. ЗПР видимо придавал несколько приувеличенное значение сложности и необходимости охраны плавучего тыла. Так скажем увеличение силы эскадры от прибытие боевых кораблей Небогатова он прямо противопоставлял ослаблению же эскадры от прибытия с Небогатовым транспортов. Вот были у ЗПРа в голове такие тараканы, и вследствии их возникало и дополнительное его стремление ограничить размеры своего плавучего тыла.
Видимо именно вследствии этих двух причин транспортов и было так мало.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #151636
Для начала было бы неплохо удостовериться в том, что "все что ни делалось в прошлом" делалось именно так, как мы себе это представляем, а не как-то иначе, а после этого, скорее всего, было бы полезно понять, почему "все что ни делалось в прошлом" делалось именно так, как оно делалось, и какими соображениями руководствовались лица, принимавшие решения.
Это безусловно так.
Но ведь это отнюдь не означает, что надо вбивать себе в голову, что все что было сделано в прошлом - единственно верно и правильно, и затем именно это фанатично и доказывать.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151629
Историю изучают для того чтобы понять ошибки прошлого
Если Вы не разберётесь в причинах принятия тех или иных решений, то не сможете найти причину этих ошибок! Без установления причин - они будут повторяться. Да и оценка действий предков как однозначно "ошибочных" допустима, только если Вы без послезнания (то есть располагая сведениями, известными в то время) сможете найти однозначно верное решение. Скажу сразу, "быстрый приход Второй эскадры в январе" таковым не является, поскольку одновременно с рядом "плюсов" такого решения приобретается и ряд "минусов"!
А сведение всего к тому, что "действия предков (как известно), окончились неудачей, значит, нужно было поступить по-другому - тогда получилось бы" - не интересно, и к исторической науке не имеет прямого отношения.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151439
Впрочем, независимо от этого ответа, дальнейшее обсуждение чего ли бо с Вами прекращаю.
Не кидайтесь в будущем пафосными фразами, если не собираетесь им следовать...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151638
Но ведь это отнюдь не означает, что надо вбивать себе в голову, что все что было сделано в прошлом - единственно верно и правильно, и затем именно это фанатично и доказывать.
Никто об этом не говорит. Но вот я, например, не располагаю сведениями, что мог быть более лучшим другой вариант выбора маршрута, так как не знаю всех подробнейших обстоятельств подготовки похода. Взять, например, то же количество транспортов, чем оно диктовалось? Может, отсутствием подходящих пароходов (если даже ту же "Анадырь" покупали в недостроенном состоянии, значит, совсем беда была с наличными транспортами)? Может, из-за опасения увеличения расхода угля в пути (ведь транспорты, как и военные корабли, тоже уголь потребляют), что повышало, скажем, риск нехватки угля для военных кораблей к середине или концу пути? Мало ли какие факторы (неизвестные мне) влияли на принятие решения... Но Вам, очевидно, ВСЁ известно, во всех подробностях разобрались, только умело скрываете это!
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151474
Вы, кстати, в упор игнорируете довольно простой вопрос - что и когда было известно Рожественскому о перегрузке бородинцев. Отчего же?
Дать совершенно исчерпывающий ответ на это затруднительно. Ведь информацию такого рода ЗПР мог получать регулярно. А уж что именно, и когда именно - столь мелкие подробности в исчерпывающем виде история уже наверняка не сохранила.
Важно то, что ЗПР мог получить такую информацию в любой день на стоянке, начиная по крайней мере с августа 1904 года, в течении не более часа. Дал распоряжение узнать, и через час доклад.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151587
Вообще-то смысл рисуется совершенно чёткий.
Поход вокруг Африки исключал возможность срыва операции из-за осадки бородинцев и крупных транспортов, Анадыри, да и по Камчатке есть вопросы, а разделение отрядов исключало возможность гибели истребителей и малых крейсеров в случае штормов у южной оконечности Африки.
И соответственно поход вокруг Африки включал возможность гибели перегруженных и малоостойчивых бородинцев в случае шторма у южной оконечности Африки. Причем о том, что такая возможность существует - ЗПРа прямо предупреждали.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151587
Поход вокруг Африки - да, увеличавл время в пути, но только в том случае, если бы проход Суэца развивался идеально (как обычно и развиваются события в альтернативах - в чём их замечательное отличие от реальной жизни).
НЕ как обычно развиваются события в альтернативах, а как обычно и проходил проход через Суэцкий канал решительно всех русских кораблей в течении уже десятилетий. Если и не всегда совершенно идеально, то во всяком случае всегда достаточно ровно и без эксцессов.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151587
Но существовала вероятность как серьёзной задержки у Суэца, так и вообще срыва операции. Возможность пусть даже небольшая - но это возможность срыва операции.
Возможность срыва операции - это к примеру гибель бородинца в серьезный шторм.
Но поясните - каким таким хитрым образом могла сорваться операция в Суэцком канале?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151587
А вот так тонко рассчитанный поход Суэцем мог быть сорван просто аварией, скажем, той же Анадыри - поскольку перегрузить с неё грузы было бы уже некуда, ибо "всё посчитано" и увеличивать осадку кораблей и судов никак нельзя
Все это в принципе может быть верным, НО только при обязательном выполнении одного условия - прогрессор категорически запрещает использовать дополнительные транспорта.
А в реальности вроде бы такого запрета не было?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151637
А что по этому поводу можно сказать - если сколько нибудь исчерпывающей информации по вопросу о загрузке всех транспортов и их осадке нет.
Вы же и сами собственно, так же ничего не можете по этому поводу сказать.
Так я альтернативами не балуюсь в данном случае - посему и не нуждаюсь в такой информации для обоснования своих "планов".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151637
Столь же очевидно, что транспортов можно было бы взять и больше.
Ни разу не очевидно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151637
Тут очевидно 2 причины, и обе завязаны на субьективное мнение ЗПРа.
В той же мере.
Я с тем же успехом могу сказать, что ЗПР взял все сколько-нибудь надёжные транспорты, чтобы они не замедляли движение эскадры. И даже при таком подходе в итоге угадал, но не до конца - Малайя подкачала.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151647
НЕ как обычно развиваются события в альтернативах, а как обычно и проходил проход через Суэцкий канал решительно всех русских кораблей в течении уже десятилетий.
А, во-первых, бородинцы были исключительным случаем, а во-вторых, имелся в виду весь поход - в том числе и с учётом возможных аварий транспортов.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151647
Но поясните - каким таким хитрым образом могла сорваться операция в Суэцком канале?
Ничего хитрого - а просто если б оказалось, что бородинцы не могут быть разгружены в достаточной степени для прохода каналом.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151647
в реальности вроде бы такого запрета не было?
Конкретного Вы так ничего и не сказали.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151647
Дать совершенно исчерпывающий ответ на это затруднительно. Ведь информацию такого рода ЗПР мог получать регулярно. А уж что именно, и когда именно - столь мелкие подробности в исчерпывающем виде история уже наверняка не сохранила.
Важно то, что ЗПР мог получить такую информацию в любой день на стоянке, начиная по крайней мере с августа 1904 года, в течении не более часа. Дал распоряжение узнать, и через час доклад.
Вы несколько ошибаетесь.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151647
как обычно и проходил проход через Суэцкий канал решительно всех русских кораблей в течении уже десятилетий
"Нахимов" вроде как и первый свой поход на ДВ тоже вокруг африки делал?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #151730
Нахимов" вроде как и первый свой поход на ДВ тоже вокруг африки делал?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151662
А что по этому поводу можно сказать - если сколько нибудь исчерпывающей информации по вопросу о загрузке всех транспортов и их осадке нет.
Вы же и сами собственно, так же ничего не можете по этому поводу сказать.
////
Так я альтернативами не балуюсь в данном случае - посему и не нуждаюсь в такой информации для обоснования своих "планов".
Не увиливайте.
Вы отстаиваете тезис, который кстати повторяете в том же сообщении:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151662
Я с тем же успехом могу сказать, что ЗПР взял все сколько-нибудь надёжные транспорты, чтобы они не замедляли движение эскадры. И даже при таком подходе в итоге угадал, но не до конца - Малайя подкачала.
Так и доказывайте этот тезис. Из скольких транспортов ЗПР мог выбирать, почему выбрал только те, что выбрал. Чем ему не понравились остальные.
Доказывайте, обосновывайте.
А то увиливать, и переводить стрелки на других - это конечно не мешки ворочать...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151662
Ничего хитрого - а просто если б оказалось, что бородинцы не могут быть разгружены в достаточной степени для прохода каналом.
Просто так вдруг - это оказаться не могло.
- Господин ЗПР, у нас вдруг оказалось неучтенных 600 тонн хрен знает чего.
- Так чего чего?
- А хрен его знает.
- Так почему не можете выгрузить?
- Так как же выгрузить то, хрен знает что? (с)
Вы это так себе представляете, или если все таки как то по другому - то как?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151662
Вы несколько ошибаетесь.
Спасибо за содержательный ответ. Но все же - в чем же я несколько ошибаюсь? Рапорт о состоянии перегрузки бородинцев ЗПР мог получить быстрее, чем за час?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #151730
"Нахимов" вроде как и первый свой поход на ДВ тоже вокруг африки делал?
Ну да. Но и через суэцкий канал он ходил неоднократно. И всегда успешно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151739
Но и через суэцкий канал он ходил неоднократно. И всегда успешно.
В мирное время.
Кстати, если бы какой нибудь корабль повредил бы корпус в суэцком канале - то его, видимо, ждало бы неминуемое интернирование? Кругом ведь только английские порты, а ближайший "дружественный" порт - Дар-Эс-Салам, не так ли?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #151741
Кстати, если бы какой нибудь корабль повредил бы корпус в суэцком канале - то его, видимо, ждало бы неминуемое интернирование? Кругом ведь только английские порты, а ближайший "дружественный" порт - Дар-Эс-Салам, не так ли?
В принципе чисто теоретически возможно и такое.
Вообще, при серьезном повреждении корпуса, исключающем дальнейшее плавание, этот поврежденный корабль вероятно пришлось бы интернировать.
Только возможно это практически в любой части мирового океана - при плавании в тумане вблизи берегов, прохождении узкости, или заходе в малоизученую гавань.
А вот именно в Суэцком канале такая возможность представляется чрезвычайно маловероятной - хотя бы просто благодаря принятию особых специальных мер против этого.
Тут и запрет входа в канал при осадке выше допустимой, и лоцманы, и помощь буксирными средствами, и назначенный малый ход - 5 узлов. При таких условиях шансы получить серьезное повреждение, даже в случае посадки на мель - не велики.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151769
А вот именно в Суэцком канале такая возможность представляется чрезвычайно маловероятной
В наше время аварии в канале - отнюдь не редкость.
Например - 2005 год.
Новогодняя ночь - сел на мель норвежский танкер «Игл Тридор».
17 марта произошли технические аварии на двух кораблях ВМФ США, проходивших по Суэцкому каналу в направлении Красного моря. По официальным данным, у эсминца «Hadson» вышел из строя главный генератор, у вспомогательного судна «Guilliland» - топливная система.
10 апреля, когда в самом узком месте канала затонул мальтийский сухогруз «Аль-Халида». У судна отказала система электропитания; капитан пытался сманеврировать, избегая столкновения, при этом сухогруз врезался в берег, получил пробоину и затонул, перекрыв фарватер.
Но данных по началу 20 века я пока не нашел. Может, кто нибудь ими располагает?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151737
Вы отстаиваете тезис, который кстати повторяете в том же сообщении
Да Вы не поняли. Я просто указал - на ИМХО легко можно кинуть другое ИМХО. Я не собираюсь отстаивать это имхо и не придаю ему статуся очевидного факта - просто отмечаю, что и Вы ничего, кроме таких вот предположений, не даёте.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151737
Но все же - в чем же я несколько ошибаюсь? Рапорт о состоянии перегрузки бородинцев ЗПР мог получить быстрее, чем за час?
Рапорт об осадке - мог, наверное, и за час получить. Правда, в августе он не мог получить такие рапорты ни от Орла, ни от Бородино.
Но вот с водоизмещением и перегрузкой всё много сложнее.
Есть соответствующий документ - доклад МТК Морскому министру от 28 сентября 1904 г. (обратите внимание на дату).
Вкратце:
"27 сентября 1903 г. подполковником Крыловым по поручению Балтийского завода был произведён опыт для определения положения центра тяжести броненосца Император Александр III.
Подробный расчёт, произведённый на основании этого опыта, как для нормального, так и для полного запаса угля на броненосце, был предоставлен в Комитет при отношении начальника Балтийского завода от 26 мая сего года.
По рассмотрении в Комитете этого расчета оказалось, что вышеуказанный опыт был произведён в далеко не полной нагрузке броненосца: на нем недоставало разных грузов и угля в количестве 1646 тонн, при водоизмещении с нормальным запасом угля, или 1696 тонн - при полном запасе.
Так как в числе недостающих грузов было немало таковых, которые должны находиться в верхних частях броненосца, например, паровые и гребные суда, стрелы Темперлея с их лебедками, приспособление Спенсера-Миллера для погрузки угля в море и т.п., то положение центра тяжести, найденное опытом и затем исправленное по чертежам подсчётом, может не совпадать с действительным положением на судне, в особенности, если принять в расчёт, что во время производства упомянутого опыта на броненосце для испытания водонепроницаемости ... было около 130 т воды.
Поэтому отношением от 27 июня сего года Комитет просил Главного командира флота и портов Балтийского моря сделать распоряжение о повторении определения центра тяжести на названном броненосце...."
Как видите - речь идёт о сроках несколько больших, чем 1 час.
Далее - 3 месяца безуспешной переписки МТК с Бирилевым, каковой то молчал, то - 19 августа - ответил, что соответствующая телеграмма передана ЗПР.
Итог истории - 20 сентября МТК командировал инспектора кораблестроения Долгорукова в Ревель, где проводилось испытание артиллерии Бородино, в которое входило и необходимое "накренение" броненосца на 8 градусов.
Итог инспекции - установлено, что броненосец Бородино при водоизмещении 15 275 т имеет осадку 29 футов 1,5 дюйма и метацентрическую высоту 2,5 фута. (Кстати, по расчёту Крылова по итогам опыта сентября 1903 г. получилось для Александра 14500 т при осадке 27 ф. 1,5 д.)
Сравните с данными Костенко - 28 футов 10 дюймов осадки Орла при водоизмещении 15 300 т.
Костенко мерил осадку - и домножал каждый дюйм на 50-52 т (по разному бывало, судя по приводимым им цифрам). А вот если брать расчёт Крылова по Александру и данные по Бородино, полученные Долгоруковым, картина получится несколько иная.
Для Александра - увеличение водоизмещения на 984 т приводит к увеличению осадки на 13,5 дюймов - 73 т на дюйм осадки.
Для Бородино - увеличение водоизмещения на 1759 т приводит к увеличению осадки на 37,5 дюймов - 46,9 т на дюйм осадки.
Неплохая разница, и вопрос - кто был прав, кто ошибся, и по каким данным должен был работать ЗПР.
Далее, Политовский в своих записках по Бородинцам, отправленных в марте 1905 г. вместе с очередным строевым рапортом ЗПР, отметил, что Бородино и Орел имеют осадку на 10 дюймов больше, чем Суворов и Александр (этот момент упомянут в показаниях).
Последнее вообще круто - поскольку если Рожественский и мог спланировать поход через Суэц, то только летом 1904 г. ДО итоговых данных по осадке и водоизмещению Орла и Бородино.
А 10 дюймов разницы - это почти те самые хрен знает чего 600 т, о которых Вы с такой иронией писали выше.
Так что судите сами - что, как и когда мог рассчитать ЗПР. И насколько бы верен получился расчёт.
Отредактированно realswat (01.12.2009 11:14:24)
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #151773
Но данных по началу 20 века я пока не нашел. Может, кто нибудь ими располагает?
По памяти броненосец английский садился на мель в канале в самом начале 1898 года.
Но вот каких либо аварий или происшествий с судами именно русского флота в Суэцком канале - не припомню.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151794
Да Вы не поняли. Я просто указал - на ИМХО легко можно кинуть другое ИМХО. Я не собираюсь отстаивать это имхо и не придаю ему статуся очевидного факта - просто отмечаю, что и Вы ничего, кроме таких вот предположений, не даёте.
Все верно.
Только и я своим предположениям не придавал вид очевидного факта. Скорее это очевидные предположения.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151794
на нем недоставало разных грузов и угля в количестве 1646 тонн, при водоизмещении с нормальным запасом угля, или 1696 тонн - при полном запасе.
Странно...
Очепятка?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151794
Поэтому отношением от 27 июня сего года Комитет просил Главного командира флота и портов Балтийского моря сделать распоряжение о повторении определения центра тяжести на названном броненосце...."
Как видите - речь идёт о сроках несколько больших, чем 1 час.
Как вижу - речь идет отнюдь не о размерах перегрузки, а о определении центра тяжести. А этот вопрос конечно сложнее, и требует несколько других временных затрат.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #151794
Костенко мерил осадку - и домножал каждый дюйм на 50-52 т (по разному бывало, судя по приводимым им цифрам). А вот если брать расчёт Крылова по Александру и данные по Бородино, полученные Долгоруковым, картина получится несколько иная.
Для Александра - увеличение водоизмещения на 984 т приводит к увеличению осадки на 13,5 дюймов - 73 т на дюйм осадки.
Для Бородино - увеличение водоизмещения на 1759 т приводит к увеличению осадки на 37,5 дюймов - 46,9 т на дюйм осадки.
Неплохая разница, и вопрос - кто был прав, кто ошибся, и по каким данным должен был работать ЗПР.
Любопытно.
Но ключевое слово в этом вопросе - работать.
И отсюда сразу же следующий вопрос - а нужны ли ЗПРу были эти данные? Собирался ли он с ними работать?
И ответ на эти вопросы - вроде бы достаточно очевиден. Ведь если была возможна такая путанница, значит этим вопросом никто централизованно не занимался.
Никто так и не сделан сопоставления, подобного приведенного Вами, и соответственно никто и не попытался в этом разобраться.
Мог ли это сделать ЗПР?
Очевидно, что если бы ему эти данные были бы нужны, и он с ними собирался бы работать, то он во всяком случае такой вопрос бы поставил. Назначил бы комиссию из числа корабельных инженеров, которые меряли бы, разбирались и выясняли - кто же был прав, а кто ошибся в расчетах.
Было ли это сделано?
Насколько знаю - нет.
Почему?
Очевидно ЗПРу такого рода подробные данные были не очень то и нужны. Просто он уже принял решение идти вокруг Африки по каким то своим резонам. А в таком походе плюс минус 10 дюймов такого уж большого рояля не играли...
Grosse написал:
Но вот каких либо аварий или происшествий с судами именно русского флота в Суэцком канале - не припомню.
Это вызвано тем, что Вы не читаете чужих сообщений :
As a result of a collision between a Russian torpedo boat and a Egyptian revenue cutter, at Kantara, in the canal, the latter was sunk. There were no casualties. The Russians stood by end saved the crew of the revenue cutter.
The canal will be blocked for at least twenty-four hours.
Событие произошло 3-го марта 1904 года по новому стилю.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #151741
Кругом ведь только английские порты, а ближайший "дружественный" порт - Дар-Эс-Салам, не так ли?
Вечер добрый!
Джибути - французская колония (на то время, естественно). Есть еще итальянская Эритрея (правда, позиция Италии неясна, да и не настолько она сильная держава, чтобы позволить себе иметь свою позицию).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #152008
Джибути - французская колония (на то время, естественно).
Как показал пример Дианы в Сайгоне - не настолько уж он и дружественный
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151908
Как вижу - речь идет отнюдь не о размерах перегрузки, а о определении центра тяжести.
Определении водоизмещения и соответствующего ему положения центра тяжести.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151908
Очепятка?
Да, ошибся - 1969 т для полного запаса угля.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #151908
Насколько знаю - нет.
Почему?
И т.д.
Вспоминается фильм "Отроки во Вселенной".
- Как пишется - штиблеты или щиблеты?
- Сам думай!
- А чего тут думать - тут знать надо.
Вот последняя фраза и есть основная мысль, которую я пытаюсь до Вас донести. Вопросы подготовки 2 ТОЭ к походу изучены крайне мало - и тут пока надо узнавать, а не думать. Если полистать то, что под рукой - рисуется забавная картина, как 2 ТОЭ материализуется из воздуха прямо 11 августа 1904 г. и спустя почти 2 месяца отчаливает из Либавы.
Отредактированно realswat (02.12.2009 10:04:22)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #139997
Один из рассматриваемых на августовском совещании вариантов действий.
К сожалению ЗПР тогда настоял на другом варианте...
Где-то это было опубликовано?
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #139986
...вспомнилось мне, что у Новикова-Прибоя в Цусиме звучала версия о предлагаемой некоторыми адмиралами откладке отправки 2ТОЭ на ДВ до весны - для усиления ее покупными и достраивающимися кораблями. Эх, вот если бы так оно и было - ПА бы пал к тому времени, на суше у Куропаткина все было бы не фонтан, глядишь, эскадру оставили бы дома...сколько людей и кораблей бы уцелело...эх
И тогда проигрыш был бы ещё позорнее – имея столько кораблей – проиграть войну.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #140133
Хотите сказать, взятки брал Зиновий Петрович? Нда... Не слишком ли смелое обвинение? Вроде крупных капиталов он после себя не оставил, недвижимостью не обзавелся ни на Лазурном берегу, ни в Белгравии.
Успел потратить на себя, любимого.
Тогда ИНН ещё не было, а как адмирал, получал неплохо.
Поэтому было не особенно заметно.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #140513
Все-таки морской офицер.
И что – у офицеров, да ещё морских – какая-то прививка от власти?
Можно назвать кучу людей от помощников присяжных поверенных, до вполне адекватных завлабов, которые оказываясь наверху, теряли пространственную и проч. ориентировку и говорят, с точки зрения простых людей – чушь, диаметрально противоположную, пока они не были во власти.
Так что пока никто из нас а) не генерал, б) не возглавляет что-то похожее, в) не может влезть полностью в шкуру адмирала и проверить его мысли, чувства и ощущения, действительно, вряд ли мы до чего-нибудь договоримся.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #140947
Суэцкий канал контролируют англичане. Англичане - союзники Японии. ЗПР был вправе ожидать от них любой каверзы. Далее, за каналом узкое и длинное Красное море, на выходе из которого очень легко устроить засаду. Можно сказать, что это паранойя, но тогда как назвать Гулльский инцидент? Только это самое слово и подходит. И учитывая все это основания для разделения эскадры с тем, чтобы самые ценные корабли пошли вокруг Африки были.
Пожалуй, да.
Стоило сесть на мель или перевернуться одному кораблю – и застревали остальные, да и другие были желающие воспользоваться каналом.
Международная огласка.
Адмирал не знает осадки своих кораблей.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #140972
Не было ли логичнее вообще его не ждать...
Нет.
Потому что японцы все еще ждали нас.
Опоздай мы на пару дней – они ринулись бы проверять – не пошли ли мы вокруг Японии?
Тогда Рожественский имел шанс проскочить.
Еще недельку ему бы проваландаться – и вся недолга.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #141015
Serbal написал:
генерал Ота на праздновании 40-й годовщины взятия Порт- Артура
Откуда цитата? Источник хорошо бы. И потом, кто такой генерал Ота, кем он был в 1905 году и откуда у него такие подробности?
А…
Эта…
Как его….
Сосед по бараку….
Говрят…
Есть такая в Японии – устная самурайская традиция.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #141908
Как бы ни шел ЗПР хоть через Суэц, хоть вокруг Африки, он все равно не успевал до падения Артура. Конечно, он об этом не знал и не мог знать.
А был бы у нас Севморпуть – мы бы тихонько-тихонько – и нас бы не остановили бы!
Да, еще, может, и успели бы до плаения…
Вот что значит – не слушать, что говорит Д. И. Менделеев.
Хотя Витте, как считают, в области поверки делал для него все возможное.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #141933
Ну никто не обвиняет ЗПРа в специальном, умышленном саботаже. Ему просто именно что не хватало здравого рассудка для выбора оптимального образа действий.
И с этим не поспоришь.
New York Times, 3 december 1906 о походе броненосца Огайо:
Coming through the Suez Canal was a ticklish job. The Ohio is of 14 000 tons displacement and 72 1/2 feet beam. The canal is only 128 feet wide, and, as she had to slow down to 5 1/2 knots, it needed careful steering. As a matter of fact, with the exception of the United States steamship Kentucky, the Ohio is the widest vessel which has ever come through, and it would have been far better if she could have been handled by her own officers. However, pilots have their rights, and she was forced to ship foreigners of uncertain nationality, who made her yaw from side to said in a very dangerous fashion.
The only damage she sustained was to her starboard propeller. Some wreckage struck it and bent it, reducing her speed considerably.
Сергей написал:
Успел потратить на себя, любимого.
Ну да... В Great Fish Bay скупил (и съел) всю рыбу, в St. Marie - скупил (и съел) все ананасы, остаток проиграл в карты в Hellvill'e...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #152329
В Great Fish Bay скупил (и съел) всю рыбу, в St. Marie - скупил (и съел) все ананасы
День добрый!
Тогда он, вероятно, ушел бы на "технический перерыв" как раз до Цусимы...
А если серьезно, то презумпцию невиновности вроде никто не отменял, и пока не доказано обратное, обвинять Рожественского во взяточничестве, ИМХО, моветон...
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #152299
Тогда ИНН ещё не было, а как адмирал, получал неплохо.
Поэтому было не особенно заметно.
То есть ради взятки, не заметной на фоне его легальных доходов, адмирал решил рискнуть собственной жизнью.
Пролдукты жизнедеятельности Вашего мозга поистине впечатляют.