Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #152291
что мешает сделать палубный вариант яка или Лагга?
Ничего, кроме отсутствия задач для авианосцев
СДА написал:
Оригинальное сообщение #152292
Что же касается ЭМ, то если я не ошибаюсь, в море был потоплен только Безупречный (речь про черное море).
название корабля проект года службы прим
Бдительный пр.7 1936-1942 Новороссийск-42
Безупречный пр.7 1936-1942 авиация
Беспощадный пр.7 1936-1943 Верп
Бодрый пр.7 1935-1956 Поти-42
Бойкий пр.7 1936-1958 износ турбин
Быстрый пр.7 1936-1941 мины
Дзержинский (Калиакрия) Дерзкий 1915-1942 свои мины
Железняков (Корфу, Петровский) Гаджибей 1915-1956 -
Занте (незаможник) Гаджибей 1915-1949 -
Левкас (Шаумян) Гаджибей 1915-1942 мель
Огневой пр.30 1939-1960 сдан в 45
Свободный пр.7У 1936-1942 Севастополь-42
Смышленый пр.7У 1936-1942 свои мины
Совершенный пр.7У 1936-1942 свои мины, авиация
Сообразительный пр.7У 1939-1956 износ турбин
Способный пр.7У 1936-1943 Верп
Фрунзе Дерзкий 1911-1941 авиация
http://flot.sevastopol.info/ship/esminets/esminets.htm
Еще парочку потрепали.
Отредактированно Scif (02.12.2009 14:40:24)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #152263
Вообще то до истории 3 ЭМ у люфтов не особо получалось бороться с боевыми кораблями находящимися в море.
Уточните, пожалуйста, с чьими кораблями у немцев не получалось? Ибо на Средиземке английские авианосцы "регулярно" уходили на ремонт в США, и не на пол-года.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152264
Длина корпуса у Измаила - 220 метров
По Шаврову:
ЯК-1В (1942) разбег 295м пробег 360м.
Разбег самолетов Ла-7 (1944) и Ла-9 (130) - соответственно 340 и 345 метров. По остальным нет данных.
Пробег самолетов Ла-7 (1944) и Ла-9 (130) - соответственно 540 и 490 метров. По остальным нет данных
Ил-2 (1942) разбег 400 пробег 500
СБ (1938) разбег 310 пробег 400
Таиров (ОКО-6 бис) Та-3 - 324 и 406
Положив скорость захода на посадку 150 км/ч (~42м/с) получаем время торможения t=2*S/(v2-v1) от 17 (Як) до 23 секунд. Если авианосец идёт 20 узлов (10 м/с), то время торможения до синхронизации с палубой сокращается в 42/(42-10) 1,3125 раза. До 13 секунд у Як и до 18 у Ил. И пробег тогда будет в 1.7 раза меньше - 209 у Як и 290 у Ил.
Если к 20 узлам добавляем ещё и ветер 3-5 м/с (авианосец - не аэродром - довернуть может), то получаем, что практически все массовые машины 1940-43гг в состоянии садиться на "Измаил" без крюков и прочих изысков. И взлетать с него - тоже.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #151900
Я про "Верп". Ташкент да, в крайний рейс прикрывать было уже нечем, а Безупречный тем более.
Извините, не совсем правильно Вас понял.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #151901
Вряд ли с этим будут проблемы,
Могут быть и ещё какие. Историю ДБА РККА в конце 1930-х - начале 1940-х напомнить?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #151960
А про наличие военных договорённостей между Румынией и Польшей, а позднее - между Румынией и Германией Вы забыли?
Вы сначала с теми договорённостями ознакомтесь, потом уже фантазируйте.
Да, не забудьте ещё в помощь Монако или Лихтенштейн добавить, для усиления "договорённости" т. сказать.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #151963
Не было нужды в подобных мощностях из-за отсутствия на Севере "объекта приложения сил"...
А-а-а, то-то ПЛ для кап. ремонта в Ленинград гоняли. Да и с ремонтом ЭМ были проблемы.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152177
Но даже 40 пикировщиков не смогут потопить авианосец в 30.000 тонн с "унаследованными" от крейсера бронированием и ПТЗ - только с полгода ремонта.
Вы это американцам и японцам расскажите.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152197
Одна только керченско-феодосийская операция: "Измаил" в Феодосии с полётной палубы по аппарелям за час разгружает полнокомплектный танковый полк, за следующий час из ангара поднимает пару стрелковых полков. После чего немецкая дивизия в Керчи тупо капитулирует и дорога на Симферополь открыта.
После чего немцы "тупо" "перемалывают" эти танки на Ак-Монае. А дивизия Шпонека отступает по-любому.
Кстати, Измаилу ещё как-то в порт войти надо, что при его размерах (особенно ночью) и наличии перед портами минных полей - задачка ещё та.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152305
то получаем, что практически все массовые машины 1940-43гг в состоянии садиться на "Измаил" без крюков и прочих изысков. И взлетать с него - тоже.
Ага, их будут руками ловить.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152300
Еще парочку потрепали.
Добавьте ещё повреждённые КР - Кр. Кавказ + Молотов.
oper написал:
Оригинальное сообщение #151212
удалось ли России создать ... отличный проект
Если рассматривать масштаб и технический уровень, то для 1913 года проект был действительно выдающимся, несколько опережающим своё время и уж никоим образом не "так себе".
Если боевые характеристики - тут сложнее. Как линейный крейсер или быстроходный линкор при главных силах он был, пожалуй, лучшим на тот момент. Проблема в том, что соответствующих ему "главных сил" у нас не было, их роль пришлось бы взять на себя самим "Измаилам". Для этого их бронирование было несколько слабоватым (для их уровня), но - отнюдь не катастрофично.
Однозначно утверждать, что лучше для линкора - упор (в разумных пределах) на мощь артиллерии (как на "Измаилах") или на мощь бронирования, единое бронирование или разнесённое (как на "Измаилах"), - невозможно. Для любого корабля в ПМВ они были крайне опасными соперниками, только менее приспособленными к длительному и решительному бою и более - к скоротечным стычкам в крейсерских операциях.
oper написал:
Оригинальное сообщение #151212
начать воплощать
Вот в этом и был главный недостаток проекта. Российская экономика смогла "поднять" проект, но не смогла его унести.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #151472
Нет, не удалось. Никаких резервов для модернизации. С позиций послезнания, на исход ВОВ замена "Гангутов" на "Измаилы" ничего не давала.
Простите, а Вы можете предвидеть будущее на 20 лет вперёд? Если нет - то претензии к конструкторам не имеют смысла. "Измаилы" строились для ПМВ и только так их и следует оценивать.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152197
с полётной палубы по аппарелям
Вы всё-таки приведите, пожалуйста, хоть приблизительно конструкцию сего устройства с учетом разницы высот палубы и причала над уровнем моря - как устроено, где располагается, как крепится и т.п.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152300
Быстрый (Фрунзе) пр.7
Это как?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #152312
Историю ДБА РККА в конце 1930-х - начале 1940-х напомнить?
А как эти проблемы связаны?
Отредактированно Martes Zibellina (02.12.2009 14:32:38)
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #152336
Это как?
Поправил.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152305
практически все массовые машины 1940-43гг в состоянии садиться на "Измаил" без крюков и прочих изысков. И взлетать с него - тоже.
Вот только нет летчиков на эти "массовые" машины- переучивание только-только начато, как и перевооружение.
Результат- до лета-42 -массово и повсеместно И-16.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #152336
как эти проблемы связаны?
Где деньги, Зин ? (С)
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #152336
А как эти проблемы связаны?
Это ответ на;
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #151901
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #151561
Надо ещё и самолеты построить...
Засимость от импорта вряд ли устроит красвоенморов.
Вряд ли с этим будут проблемы, ибо всегда можно, как уже сказал ув. Mihael, сделать такой самолет на базе сухопутных машин или, на худой конец, создать новую.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #152323
Проблема в том, что соответствующих ему "главных сил" у нас не было,
И непонятно, как бы "Измаилы" взаимодействовали бы с "Севастополями".
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152340
Вот только нет летчиков на эти "массовые" машины- переучивание только-только начато, как и перевооружение.
Результат- до лета-42 -массово и повсеместно И-16.
Согласитесь, что это несколько другая проблема по сравнению с органиченностью длины "Измаила".
Будут в 41-42м 20 И-16 исключительно для самообороны - количество и слётанность как замена отсутствующему качеству. И будет в каждый заход в блокированные Одессу/Севастополь доставлять по 3-4 тысячи тонн полезных грузов, разгружаемых за одну ночь. Всё лучше, чем привозить по 200-400 тонн на лидерах или по 10-20 на подводных лодках.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #152336
Вы всё-таки приведите, пожалуйста, хоть приблизительно конструкцию сего устройства с учетом разницы высот палубы и причала над уровнем моря - как устроено, где располагается, как крепится и т.п.
Парадные трапы на броненосцах видели? Ставите вместо ступеней гладкий скат и расширяете до 3 метров - получаете складную бортовую аппарель. 3-4 таких на борт - и 3000 тонн полезных грузов танков (100-150 шт.) можно будет передать береговому заказчику за один час. Те же самые 3000 тонн, но в форме гружёных автомобилей - за 3-4 часа.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #152312
А-а-а, то-то ПЛ для кап. ремонта в Ленинград гоняли. Да и с ремонтом ЭМ были проблемы.
Повторюсь для тех кто предпочитает а не понимать слова оппонента - было бы своевременно принято решение сделать СФ главным, то и соответствующие мощности были бы построены и кадры бы для них нашли и станки у капиталистов бы купили... А второстепенный, по тем воззрениям, театр с небольшим количеством кораблей и не требовал больших вложений...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152350
Будут в 41-42м 20 И-16 исключительно для самообороны - количество и слётанность как замена отсутствующему качеству. И будет в каждый заход в блокированные Одессу/Севастополь доставлять по 3-4 тысячи тонн полезных грузов, разгружаемых за одну ночь. Всё лучше, чем привозить по 200-400 тонн на лидерах или по 10-20 на подводных лодках.
Один, максимум два захода в Севастополь - и ваш авианосец останется рядом с Червоной Украиной... Ибо стихия авианосца - простор для маневра, а не запертая со всех сторон гавань...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #152353
Один, максимум два захода в Севастополь - и ваш авианосец останется рядом с Червоной Украиной... Ибо стихия авианосца - простор для маневра, а не запертая со всех сторон гавань
Так в режиме корабля снабжения ему вовсе нет повода ошиваться на привязи в осаждённом Севастополе. В сумерках вошёл, ночью разгрузился, утром уже на пути к кавказскому побережью. И вот она - стихия авианосца - простор для манёвра. И дежурные И-16 в воздухе, и количество зениток на борту в разы больше, чем на лидерах или "Червоной Украине" (водоизмещение и длина палубы позволяют).
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152352
Парадные трапы на броненосцах видели? Ставите вместо ступеней гладкий скат и расширяете до 3 метров - получаете складную бортовую аппарель. 3-4 таких на борт - и 3000 тонн полезных грузов танков (100-150 шт.) можно будет передать береговому заказчику за один час. Те же самые 3000 тонн, но в форме гружёных автомобилей - за 3-4 часа.
Как у Вас всё просто...
Вы тяжелее тележки из супермаркета что-то возили???
Алгоритм разгрузки дайте...
Типа
- Езда от места стоянки в ангаре до элеватора -.... мин
- Подъём на элеваторе - ....мин
....
Итак далее...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152350
И будет в каждый заход в блокированные Одессу/Севастополь доставлять по 3-4 тысячи тонн полезных грузов, разгружаемых за одну ночь
Это как вы сделаете ? Поглядите доклад Федоренко- как оно в частях с машинками. лежит в разледе Бронетехника, тема для прочтения перед выдвижением, и на 9й старой цусиме на книжной полке.
http://www.tsushima9.borda.ru/?1-6-0-00 … 1190978580
По грузовым машинам ЗИС, мастерским типа «А» и «Б» и походно-зарядным станциям Красная Армия имеет значительный некомплект.
Рассчитывать на покрытие некомплекта по этим машинам, за счет поставки по мобилизации из народного хозяйства, как показал опыт польской и финской кампаний, не представится возможным, так как громадное количество машин будет поступать на сдаточные пункты в плохом техническом состоянии и с изношенной резиной.
Отпуск НКО автомашин и в особенности, грузовых ЗИС до сего времени был недостаточен. При годовой заявке НКО в 93450 автомобилей, из них ГАЗ — 40785, ЗИС — 43205, прочих — 9550 или 66,5% от общего выпуска — 140000 машин в год.
За пять месяцев поставлено: 27633 автомашины или 29,5% годовой заявки НКО.
Недополучение машин по заявке НКО не давало возможности обеспечить автотранспортом проводимые по Армии оргмероприятия.
Снабжение Красной Армии спецмашинами лимитируется с одной стороны — дефицитом специального оборудования (станки, инструмент и проч.), с другой стороны — 3-хосными автомобилями, на которых монтируется около 50% всех типов спецмашин.
Намеченный перевод ряда спецмашин на прицепы на сегодня не обеспечен необходимым выпуском соответствующих типов прицепов.
Существующие на снабжении армии автомобили по проходимости не отвечают современным требованиям, необходимо:
1. Организовать массовое производство легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости с 2-мя и 3-мя ведущими осями.
2. Для работы в тылу армии по подвозу грузов часть автомобилей выпускать грузоподъемностью 6-10 тонн.
3. Увеличить отпуск грузовых автомобилей ЗИС до 70-80% от общего количества поставляемых НКО грузовых автомобилей, так как некомплект по Красной Армии, главным образом, идет за счет этого типа машин, замена которых грузовиками ГАЗ нецелесообразна из-за увеличения водительского состава и тыла войсковых частей...
...
Авторезина
Все имевшиеся у Наркомата обороны запасы авторезины израсходованы за период 1939-1940 г.
На 1941 г. Наркоматом обороны заявлено 525000 комплектов резины. На первое полугодие 1941 г. выделен фонд в 195000 комплектов или 35% от годовой заявки.
Для обеспечения текущей потребности в резине и для замены в военных округах изношенной резины, необходимо во втором полугодии 1941 г. выделить Наркомату обороны 430000 комплектов резины.
и далее по тексту- запчасти, двигатели..
Поглядите операции американский войск при высадке в Африке- на творившийся бардак.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152360
ра. И дежурные И-16 в воздухе, и количество зениток на борту в разы больше, чем на лидерах или "Червоной Украине" (водоизмещение и длина палубы позволяют).
Вот только не производит наша промышленность зениток .. в нужных количествах.
В результате- 1 удачное попадание- и потеря хода. дальше привет Украине. (потому что взлететь с потерявшего ход АВ самолеты не смогут- вы же их рассчитали на взлет только при ходе)
И от донных мин и мин заграждения- никто не застрахован. В отдельных случаях - привет Новороссийску-42
Да, кстати.
Совсем забыл. Нарашивание усилий до 30 109-х каких-то принципиальных сложностей не составит для немцев ни летом-42, ни летом-41.
В результате у вас любое число истребителей без связи будет связано боем (а опытных пилотов выбьют еще летом-41) , после чего пикировщики отработают по такой большой и интересной мишени.
Отредактированно Scif (02.12.2009 16:04:14)
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152374
и далее по тексту- запчасти, двигатели
Чтобы скатить с высокого борта на берег не нужны ни запчасти, ни двигатели - для быстрых разгрузок хватит и простых телег. Разобрать "лишние" телеги на дрова в осаждённом городе куда проще, чем хранить, обслуживать и возвращать на "Измаил" сотни автомобилей.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152374
потому что взлететь с потерявшего ход АВ самолеты не смогут- вы же их рассчитали на взлет только при ходе
Сами же на наиболее "горячие" 41-42гг. отводите в качестве авиакрыла И-16. У них-то со "взлететь" никаких проблем не будет даже без хода.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #152370
Алгоритм разгрузки дайте...
Типа
Типа входим в Севастополь через час после заката. К этому времени уже 60% колёсных грузов находится на полётной палубе. И весь алгоритм - подвести к краю аппарели и дать подобающей силы пинок. Пока выгружаются эти 60% - без спешки вынимаем из ангара остальные 40%.
Отредактированно yuu2 (02.12.2009 16:15:57)
Страусъ написал:
Оригинальное сообщение #152169
что это такое??
Штурмовик Особого Назначения...
Это к вопросу о проблемах, которые
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #152312
Могут быть и ещё какие
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152379
Чтобы скатить с высокого борта на берег не нужны ни запчасти, ни двигатели - для быстрых разгрузок хватит и простых телег.
1. Посмотрите, сколько времени занимадла у американцев разгрузка LCV в гораздо лучших условиях.
2. Закатывать на борт вы сколько времени будете ? неделю ? Базирование- Новороссийск ? ну и сколько времени потребуется немецкой авиации для потопления его при загрузке ?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152379
У них-то со "взлететь" никаких проблем не будет даже без хода.
Если ветер ляжет удачно.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152379
Типа входим в Севастополь через час после заката.
Учитывая минные поля- значит, подходим к хоне +5..10 морских миль от побережья на закате. В 50-мильную зону, значит, войдем за 3 часа до заката.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152379
без спешки вынимаем из ангара остальные 40%.
То есть задача за 3 часа перекидать лифтами и людьми (у вас же телеги) 1500 тонн.
500 тонн \ час , 10-15 тонн\ минута.
5 тонн на лифт (если их два). Типовая нагрузка полуторки- чуть поменьше тонны, ЕМНИП. Телеги- полтонны.
10 телег \ минута.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #151901
Примером тому является "ШОН" - ведь его делали практически с нуля ради одного только "Комсомольца".
http://www.airwar.ru/enc/bww1/shon.html
Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий одномоторный (BMW-VI) двухместный штурмовик ШОН (штурмовик особого назначения, ╧ 23 по плану ЦКБ) с частичным бронированием (только снизу) мотора и кабины летчика.
Предполагалось, что этим штурмовиком будут вооружаться также и авиагруппы перспективных советских авианосцев, проектирование которых велось в это время.
В частности, проект переоборудования учебного судна "Комсомолец" в учебный авианосец предусматривал базирование на корабле авиагруппы в составе 26 истребителей и 16 штурмовиков.
Отредактированно Scif (02.12.2009 16:39:34)
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #152210
но только за час до этого в него попадает снарядов и бомб столько, что он не то что выгружать ничего не сможет, хорошо если в гавань войти сможет...
На практике Кр. Каз. продержался под обстрелом гораздо дольше часа и это при том. что бронирован он был куда слабее Измаила.
Хотя сама идея использования АВ в таком качестве несколько странная.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152374
Вот только не производит наша промышленность зениток .. в нужных количествах.
Если в Одессу вместо эсминцев и лидеров грузоподъёмностью в 200-400 тонн заявится "Измаил" с грузом в 3000 тонн, то 80% эсминцев ЧФ можно будет поставить в отстой, сняв предварительно зенитки. Утрирую, конечно, но зенитные орудия всё же не абсолютный дефицит.
Приспичит - так и сухопутные поставят. Благо палуба большая.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152374
И от донных мин и мин заграждения- никто не застрахован.
Никто. Но для лидера это 100% смерть, а для корабля под 40.000тонн с развитой ПТЗ шансов выжить явно побольше.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152374
Нарашивание усилий до 30 109-х каких-то принципиальных сложностей не составит для немцев ни летом-42, ни летом-41.
Во-первых, немцам нужно знать, что для насыщения ПВО потребуется 30 контр-истребителей. Такое знание достигается ценой нескольких попыток и немалых потерь.
Во-вторых, если немцы оперируют с берега, то и авианосец-снабженец может до определённого предела расчитывать на взаимодействие с береговыми самолётами.
В-третьих, вложиться в один налёт - да смогут. А вот единомоментно снять с фронта 40 самолётов (чтобы иметь боеготовыми 30) и 3-4 месяца их мариновать в ожидании подходящего случая для атаки - это на 3-4 месяца выключить их из работы по сухопутным/воздушным целям. Т.е. немцы по Севастополю сделают на 300 результативных самолётовылетов меньше. Что само по себе будет большим плюсом для обороны города.
В-четвёртых, мало вложиться в налёт - нужно ещё и попасть. Что носит вероятностный характер. Особенно - с учётом маневрирования и корабельной ПВО.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152387
Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий одномоторный (BMW-VI) двухместный штурмовик ШОН (штурмовик особого назначения, ╧ 23 по плану ЦКБ) с частичным бронированием (только снизу) мотора и кабины летчика.
Проведенная над ШОНом работа и сама конструкция самолета позволяют считать его вполне самостоятельной разработкой. ЛШ стал лишь "точкой отсчета", причем он сам-то не был до конца сформировавшимся и законченным проектом
Отредактированно Россiя (02.12.2009 16:50:09)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152397
то 80% эсминцев ЧФ можно будет поставить в отстой, сняв предварительно зенитки. Утрирую, конечно, но зенитные орудия всё же не абсолютный дефицит.
Абсолютный. ДШК - не зенитка. Если даже вы снимете оба 34-К с 7-к и по одному 70 -к или 21-к - без централизованной СУАЗО - не жильцы.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_06/06.htm
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152397
Приспичит - так и сухопутные поставят. Благо палуба большая.
У вас палуба, напомню, заставлена грузовиками и телегами.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152397
для корабля под 40.000тонн с развитой ПТЗ шансов выжить явно побольше.
Ровно столько же. До рассвета.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152397
Такое знание достигается ценой нескольких попыток и немалых потерь.
Такое знание получается за 10 минут боя, когда по радио запрашивают (немцы) требуемый наряд сил.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152397
А вот единомоментно снять с фронта 40 самолётов (чтобы иметь боеготовыми 30) и 3-4 месяца их мариновать в ожидании подходящего случая для атаки - это на 3-4 месяца выключить их из работы по сухопутным/воздушным целям.
неужели там такой сложный апргрейд - ФАБ-250 заменить на ФАБ-500 ?
Что 87-е, что 88-е прекрасно работают и по городу тоже.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152397
Особенно - с учётом маневрирования и корабельной ПВО.
поднимаюший истребители авианосец много не наманеврирует. Напомню, радаров на ЧФ - ровно один Редут-К на Молотове.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #152296
Ещё "Фрунзе".
Да, про него забыл.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #152301
Уточните, пожалуйста, с чьими кораблями у немцев не получалось?
Речь шла про черное море.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #152300
название корабля проект года службы прим
Бдительный пр.7 1936-1942 Новороссийск-42
Безупречный пр.7 1936-1942 авиация
Беспощадный пр.7 1936-1943 Верп
Бодрый пр.7 1935-1956 Поти-42
Бойкий пр.7 1936-1958 износ турбин
Быстрый пр.7 1936-1941 мины
Дзержинский (Калиакрия) Дерзкий 1915-1942 свои мины
Железняков (Корфу, Петровский) Гаджибей 1915-1956 -
Занте (незаможник) Гаджибей 1915-1949 -
Левкас (Шаумян) Гаджибей 1915-1942 мель
Огневой пр.30 1939-1960 сдан в 45
Свободный пр.7У 1936-1942 Севастополь-42
Смышленый пр.7У 1936-1942 свои мины
Совершенный пр.7У 1936-1942 свои мины, авиация
Сообразительный пр.7У 1939-1956 износ турбин
Способный пр.7У 1936-1943 Верп
Фрунзе Дерзкий 1911-1941 авиация
http://flot.sevastopol.info/ship/esminets/esminets.htm
Еще парочку потрепали.
Основная масса кораблей в этом списке потоплена не в море или вообще не авиацией.
Поэтому гарантированно люфты боевые корабли находящиеся в море выносить не могли.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152305
ЯК-1В (1942) разбег 295м пробег 360м.
По Яку это видимо данные на лыжах. На колесах у Яка пробег был более 500м, а у не которых моделей и за 600 из за малого противокапотажного угла и невозможности полностью использовать тормоза.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #152305
Если к 20 узлам добавляем ещё и ветер 3-5 м/с (авианосец - не аэродром - довернуть может), то получаем, что практически все массовые машины 1940-43гг в состоянии садиться на "Измаил" без крюков и прочих изысков. И взлетать с него - тоже.
Это если он сядет строго в начале полетной палубы.
Без переделки самолеты с него использовать практически невозможно было бы.