Сейчас на борту: 
invisible,
Iwanitch,
Ulyss227,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8

#151 30.01.2022 16:48:35

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Nemo-800 написал:

#1529598
Как найдете усиление светок, сообщайте.
Пы. Сы. Как попадется соответствующая ссылка на документ, где говорится, что пушки не в диаметрали это мертвый груз- сразу выложу. И уж поверьте, оно есть.

Дальность хода в 470 миль – это при нормальном запасе топлива (498 т), а при усиленном (1167 т) она должна была составить не менее 1100 миль.
Что касается максимальной скорости при перегрузке (полное водоизмещение), то она, естественно, уменьшалась у всех кораблей.     
И если Вас так интересуют “светланы”, то вместо того чтобы продолжать постить очередные банальности, сравните характеристики (в т. ч. дальность хода с максимальной скоростью при нормальном запасе топлива, количество принимаемых на борт мин заграждения и пр.) этих крейсеров и кораблей аналогичного назначения других флотов, заложенных в одновременно c ними – например, “Висбадена” и “Бирмингема”.

#152 30.01.2022 16:51:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Good написал:

#1529661
кораблей аналогичного назначения других флотов

А они были?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#153 30.01.2022 16:52:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Good написал:

#1529661
уменьшалась у всех кораблей

Вопрос насколько. И позволяет ли выполнять поставленные задачи.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#154 30.01.2022 16:58:50

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Good написал:

#1529661
Дальность хода в 470 миль – это при нормальном запасе топлива (498 т), а при усиленном (1167 т) она должна была составить не менее 1100 миль.
Что касается максимальной скорости при перегрузке (полное водоизмещение), то она, естественно, уменьшалась у всех кораблей. 

Круто вы победили начальника организационно-тактического отделения МГШ! Чисто для справки, с 3/4 полного запаса Светки давали 26у.

Good написал:

#1529661
то вместо того чтобы продолжать постить очередные банальности,

Ну судя по вашим утверждениям они вам то не ведомы.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#155 30.01.2022 17:27:30

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Nemo-800 написал:

#1529665
Чисто для справки, с 3/4 полного запаса Светки давали 26у.

И где справка?

#156 30.01.2022 18:17:32

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Good написал:

#1529673
И где справка?

Не хочу оскорблять банальностью.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#157 30.01.2022 18:40:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Nemo-800 написал:

#1529678
Не хочу оскорблять банальностью.

Понятно. :)
“Справки” у Вас нет, а есть только осторожная формулировка Игнатьева: “…дающие скорость меньшую быть может чем у крейсеров типа “Наварин”…”.
Что, впрочем, неудивительно, т. к. в действительности крейсер “Профинтерн” (бывший “Светлана”) развил на ходовых испытаниях в 1927 году максимальную скорость в 29,5 узла при водоизмещении на 200 т больше нормального проектного.

Отредактированно Good (30.01.2022 18:42:18)

#158 30.01.2022 21:31:37

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Good написал:

#1529682
“Справки” у Вас нет,

Есть-есть. Просто я уже потерял интерес к вашей теме, вы уж простите. Я очень часто ошибаюсь и вполне соглашаюсь с фактами, однако тут вы просто написали сценарий и бьетесь за него всеми правдами и неправдами. Живым духом тут увы.
Без обид если, что- работу вы проделали огромную, потому я и влез, думал помочь придать реализма, уж извините.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#159 30.01.2022 21:54:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Nemo-800 написал:

#1529727
Есть-есть. Просто я уже потерял интерес к вашей теме, вы уж простите.

Ну и хорошо.

Nemo-800 написал:

#1529727
Я очень часто ошибаюсь и вполне соглашаюсь с фактами, однако тут вы просто написали сценарий и бьетесь за него всеми правдами и неправдами. Живым духом тут увы.
Без обид если, что- работу вы проделали огромную, потому я и влез, думал помочь придать реализма, уж извините.

Спасибо, конечно, но раз уж Вы заговорили о реализме, то и я вынужден сообщить Вам, что реализм и Ваше личное представление о нем, судя по Вашим высказываниям в данной теме, совершенно несовместимы.

Отредактированно Good (30.01.2022 22:11:38)

#160 31.01.2022 21:43:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Война-продолжение

Good написал:

#1529514
О какой программе речь?

О Малой программе 1907, выросшей со 127 до 190 млн.

Good написал:

#1529514
Особую миссию Делькассе подтверждал и Извольский. “Ему, писал наш посол, специальным образом поручено убедить наше военное ведомство в необходимости умножить число наших стратегических дорог с целью сосредоточения нашей армии к западной границе… При этом он уполномочен предложить России все денежные средства, которые могли бы на это потребоваться, в виде соответствующих железнодорожных займов”.

Путем простого одобрямса со стороны французского правительства своим банкам предоставить средства России. Но никак не их понуждением. А уж само изложение Коковцевым в "воспоминаниях" процесса согласования займа никак не выглядит, что французы совали нам деньги в карманы, а мы упирались при этом.

Good написал:

#1529514
Если я Вас правильно понял, Вы полагаете, что в альтернативе британские частные компании могут отказаться от сотрудничества с русскими?

Полагаю, что сотрудничество может быть сужено, а с 19 августа 1914 военные поставки явно будут вообще заморожены.

Good написал:

#1529514
Этот заем был предоставлен частными банками пяти стран и поэтому не может характеризовать межгосударственные отношения России и Японии.   
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument … 40/124.htm

Железнодорожный займ 1914 года тоже чисто частное предприятие? ;)
С годом немного попутал. Речь про 1911-12 года, когда консорциум четырех стал консорциумом шестерых.

Good написал:

#1529514
В реале и по “Закону о флоте” и по “Программе усиленного судостроения на 1912-1916 годы” должны были войти в строй в каждом из 1914, 1915, 1916 годов по 12 эскадренных миноносцев.
В альтернативе сдвижка по времени на один год, т. к. “Программа усиленного судостроения” должна быть выполнена до 1915 года (включительно). Поэтому в 1914 году вступают в строй (или планируется построить до конца года) 26 эскадренных миноносцев, а строительство остальных 10 эскадренных миноносцев должно быть закончено в 1915 году.

В Вашем реале - это применительно к Закону о флоте редакции 1912 и вытекающей из него программе опять же 1912 года. Проект Закона о флоте редакции 2 апреля 1911 Вам предоставили и там девятки. И именно сдвигание начальных сроков и привело к дюжинам в Программе 1912 года. И в обоих редакция закона о флоте 36 эсминцев образуются в 1916 году.

Good написал:

#1529514
Тогда сообщите свои сведения о количестве эскадренных миноносцев и миноносцев в японском флоте в 1913 году.

Речь не о количестве, а качестве. Миноносцы, приписанные к портам, переделанные в тщ, учитывать как активные силы флота некорректно.

Good написал:

#1529514
Текст конвенции или дипломатического соглашения, подтверждающий это утверждение можете привести? 

https://istmat.org/node/27277

Good написал:

#1529514
Из этого чертежа следует, что общая длина дока – это его максимальный внутренний размер – от шлюза до дальнего края скошенной передней (задней) стенки доковой камеры.   

Только величина корабля, могущего поместиться в док, будет всегда меньше оной.

Good написал:

#1529514
Плоская часть дна корпуса “севастополей”, которая и садится на кильблоки имеет протяженность от 14-го до 132-го шпангоута. Размер шпации – 1,2 м.
Отсюда длина этой части составляет (150 – (14+18)) х 1,2 м = 141,6 м или 464,6 фута –меньше длины дока по кильблокам более чем на 94 фута.

Речь про соотношение полной длины и длины по кильблокам.

Good написал:

#1529514
Стало быть, по Вашему убеждению, компиляция Тимонова по либавским докам правильная, а по доку в Гнилом Углу – неправильная?

Так Владивосток и док военный. Морвед говорит за 600 футов (550 футов цесаревича Николая).  По либавским докам в таблице указана ширина 124 и 116 футов, а в описании, ниже, 134 и 126 футов. Вот и гадай, цифры в таблицы - это печатки или внутренняя (отчего-то) ширина дока с учетом 5-ф. толщины его стен наверху.

Good написал:

#1529514
Так даже у самого перегруженного из всех “севастополей” – “Гангута”, при запасе топлива в 500 т, осадка при вводе в док будет составлять 28 футов.
Т. е. запас осадки 31,5 – 28 = 3,5 фута.

А если снять башни, то еще меньше? Выгрузка угля займет кучу времени и сдается, что нельзя будет совмещать с выгрузкой боекомплекта, ожидание максимума прилива. За короткое время максимума прилива добуксировать до дока и поставить в него.

Good написал:

#1529514
И в чем он заключается?

Увеличение осадки, меньшая возможность выгрузить топливо при затоплении угольных ям.

Good написал:

#1529514
Во избежание спекуляций о глубине бухты.

А площади бухты и "шести кораблей 1 ранга"?

Good написал:

#1529514
https://gwar.mil.ru/documents/view/?id= … urial_docs
Вроде по-русски написано: “Законъ объ ИМПЕРАТОРСКОМЪ Россiйскомъ флотѣ. Проектъ.”

И по-русски в конце написано "Ноябрь 1911 года". Другая редакция, даже количество статей меньше.

Good написал:

#1529514
Состав эскадры. Издание Морского генерального штаба. СПб.: Типография Морского министерства, в Главном Адмиралтействе, 1913.”

И что там говорится о задачах крейсеров? Часом не то, что Гончаров скомпилировал в учебное пособие 1915 года?

Good написал:

#1529514
Затем, что характеристики “светлан” наоборот – улучаются (уменьшается водоизмещение за счет отказа от башен, увеличивается количество орудий главного калибра с большей скорострельностью, появляется бронепояс).

Речь шла лишь о скорости. Кстати нашел источник, докладная записка Игнатьева в МГШ https://gwar.mil.ru/documents/view/6400 … z=64284549 стр. 79 элдока. Текст потом перешел уже в доклад МГШ Григоровичу, там же, стр. 54
Заодно любопытно, как за какой-то год с небольшим резко изменилось мнение о количестве потребных ударных группах эсминцев и соответственно в их количестве.
Возвращаясь к светланам. На начало 1911 - это разнокалиберный бронепалубник, летом 1911 превратившийся в башенный однокалиберный бронепалубник. Соответственно сомнительно, что в 1912 начнут постройку светлан один к одному реала.

Good написал:

#1529514
специальная "Программа усиленного судостроения Балтийского флота на 1911-1915 гг.". Ее целью было создание к 1915 г. оперативно-способной полной боевой эскадры, основные силы которой были бы представлены четырьмя линкорами-додредноутами, четырьмя "севастополями" и четырьмя новыми линейными крейсерами, намеченными к сооружению новой программой.”

Скорее В 1915, поскольку Программа должна была соответствовать непосредственно Закону о флоте, а в нем броненосные крейсера появлялись в 1915 году. Всего через год позже уже строящихся севастополей...

Good написал:

#1529514
В реале закон был принят в июне 1912 года, а "измаилы" заложены в декабре того же года.

А международный конкурс был в августе 1911 объявлен. И вернемся снова к "срочности". В 1907 утвердили 10-летнюю Малую программу, состав - одна эскадра. В 1909 новая 10-летняя. Корректирующая, как я бы её назвал. Ибо согласно Положения о флоте 1907 года имеющиеся эбры к 1919 должны перейти в резерв, и "муромцы"(в реале проект 1915 года) просто являются их замещающими. Т.е. в планах они уже есть и морвед так и так вынес бы законопроект об их строительстве.

Good написал:

#1529514
А в альтернативе этого “наконец” не будет.

Будет, никуда не денетесь.) Наряд на ПМК выдан 8 декабря 1908 года. Налицо никакого промедления в инициации объявления конкурса на башни как более сложные сооружения.

Good написал:

#1529514
Согласен.

Good написал:
#1528943
И опытовые стрельбы можно провести уже в 1912 году.

Время на переоборудование Чесмы с учетом изготовления "комплектующих для отсека" учитывайте, как и погоду.

Спойлер :

Good написал:

#1529514
Да, потому что в “Смете морского министерства на 1912 год” столбце “Ассигновано на 1911 г.” по статье “Боевые запасы и прочие предметы артиллерийского снабжения для строящихся судов Балтийского флота” поставлен прочерк (“-”).

Разумеется прочерк, поскольку когда утверждалась смета 1911 года подобного деления в указанном сметном подразделении не было и соответственно не утверждалось (нет аналитики), оно появилось с 1912 года.

Good написал:

#1529514
По глубинам канала?
Пожалуйста:https://libmonster.ru/m/articles/view/% … 0%90%D0%9B

Т.е. видим, что никаких пояснений глубины канала с точки зрения максимальной и разрешенной для судоходства нет? Вам не странно, что при "В 1887 - 1898 годах каната был углублен до 8,5 - 9 метров" 2 ТОЭ пошла вокруг Африки?))) По Вашей ссылке указано "к 1924 году длина канала была доведена до 171 километра, а глубина - до 12 метров". Что соответствует цифрам в работе "Средиземное море : политико-стратегический очерк 1927 года https://elib.rgo.ru/safe-view/123456789 … 4xMTEucGRm стр. 129 вьюера. Там указано 11,6 метров на текущий момент, что дает возможность проходу судов с осадкой в 32 фута. Там же указано, что в 1902 году канал могли проходить суда с осадкой 26 футов (ок. 8 метров). Дано и другое описание плановых работ по конвенции 1887 года. Так что, Лоция пока имеет приоритет...

#161 31.01.2022 22:41:00

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Война-продолжение

Реал.
Осенью 1906 поднимается вопрос о постройке двух (хочется четыре) линкоров для "загрузки заводов". На Особом совещании разрешение на строительство дается, даже отпускается условный кредит. СГО предлагает разработать программу судостроения.
Первая половина 1907 - разработка программ судостроения. Параллельно довлеет Рескрипт 1905 года об обороне.
Начало июня 1907 - утверждение начального варианта Малой программы с двумя линкорами, через месяц корректировка программы на четыре линкора.
Затем до зимы итоговое определение с элементами линкоров, появление мысли о трехорудийной башне. Принятие "Положения о составе и подразделении флота".
Конец 1907 - объявление конкурса.
Весной 1908 - отказ Думы в финансировании. Госсовет кредит восстановил.

Не выходи ли, что двое севастополей - прямые правопреемники двух линкоров для "загрузки заводов"?
И да, даже при ответственном морском министре, шесть линкоров никак не построить к началу ПМВ. Два линкора 1906 года точно будут дополнены еще двумя для "однотипности бригады", либо обязательная постройка "двух легких крейсера, 18 эсминцев, 90 миноносцев, 36 подводных лодок, 3 транспорта и 10000 мин". И соответственно имеем либо 4 линкора или 8, но не 6.

#162 01.02.2022 10:46:33

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Аскольд написал:

#1529792
И соответственно имеем либо 4 линкора или 8, но не 6.

Так вот и я же о том же.

Аскольд написал:

#1529792
Осенью 1906 поднимается вопрос о постройке двух (хочется четыре) линкоров для "загрузки заводов". На Особом совещании разрешение на строительство дается, даже отпускается условный кредит. СГО предлагает разработать программу судостроения.
Первая половина 1907 - разработка программ судостроения. Параллельно довлеет Рескрипт 1905 года об обороне.
Начало июня 1907 - утверждение начального варианта Малой программы с двумя линкорами, через месяц корректировка программы на четыре линкора.
Затем до зимы итоговое определение с элементами линкоров, появление мысли о трехорудийной башне. Принятие "Положения о составе и подразделении флота".
Конец 1907 - объявление конкурса.
Весной 1908 - отказ Думы в финансировании. Госсовет кредит восстановил.

Вы совершенно правы. Я опять сместился на полгода вперед. Но если коротко- заложат до конца 1907 года, трехорудийные линкоры врядли появятся. И еще надо учитывать, что с 1909 года во всей прессе обсуждался переход британцев на 13.5", даже Индефатигебл позиционировался с ними.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#163 01.02.2022 15:51:04

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

С началом большой войны в Европе, которая постепенно перерастала в мировую, на председателя Совета Министров В. Н. Коковцева оказывалось большое давление со стороны т. н. “партии войны” – неформальной группы большинства депутатов Государственной Думы, части депутатов Государственного Совета, некоторых членов правительства и лиц из ближайшего окружения императора.
Они считали, что надо обязательно воспользоваться сложившейся уникальной ситуацией, когда великие державы ведут между собой смертельную войну, и поэтому не захотят препятствовать действиям русских (разумеется, если действия не будут направлены непосредственно против этих стран), опасаясь, что в противном случае Россия вмешается в войну на стороне их врагов.
Сторонники “партии войны” полагали, что в таких условиях империя может и должна реализовать свои внешнеполитические цели, сформулированные еще в 1911 году (см. “меморандум МИД”), а именно – возобновить экспансию в Восточной Азию и на Дальний Восток, прерванную после поражения в русско-японской войне, и решить, наконец, “проблему турецких проливов”.       
Такое “общественное мнение” повлияло и на царя, который, конечно, не мог допустить, чтобы его обвинили в препятствовании “исполнению давних чаяний русского народа”. Поэтому, когда Коковцев на аудиенции у императора заявил о том, что он не может управлять страной, которую “усиленно толкают к новой безумной войне”, то Николай вынужден был согласился с его желанием уйти в отставку. 
2 сентября правительство Коковцева подало в отставку.
Личность нового председателя Совета Министров вызвала удивление у многих. Император предложил этот пост одному из наиболее авторитетных представителей “партии войны” – октябристу А. И. Гучкову.
6 сентября было сформировано новое правительство, в котором, правда, новыми министрами стали только военный и морской – генерал-адъютанты генерал от инфантерии А. Ф. Редигер и адмирал И. К. Григорович, которые заменили на этих постах гражданских лиц. 
8 сентября, собравшись на вторую в этом году чрезвычайную сессию, Государственная Дума утвердила новый состав правительства.
10 сентября на заседании Совета Государственной Обороны было решено в ответ на мобилизационные мероприятия в Японии начать мобилизацию всех трёх очередей войск Казанского, Туркестанского, Омского, Иркутского и Приамурского военных округов, некоторых частей ополчения в этих округах, а также судов морских сил на Тихом океане, с официально объявленной целью – “для защиты своего нейтралитета”.
Первый день мобилизации 11 сентября, а к 25 сентября она была в основном закончена.

#164 01.02.2022 15:56:09

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Основной боевой состав русской армии к осени 1914 года был указан ранее.

Общая численность – 1458 тыс. человек (без Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС) и корпуса жандармов).

Высшее командование:
военный министр – генерал-адъютант, генерал от инфантерии А. Ф. Редигер,
помощник военного министра – генерал от инфантерии А. А. Поливанов,
начальник генштаба и ГУГШ – генерал от кавалерии Я. Г. Жилинский,
генерал-квартирмейстер генштаба – генерал-лейтенант Ю. Н. Данилов,
2-й обер-квартирмейстер ГУГШ (азиатская часть) – генерал-майор В. В. Эггерт.

Члены Военного совета:
генерал от инфантерии Н. П. барон фон-Ашберг,
генерал от инфантерии Н. Н. Белявский,
генерал от инфантерии А. В. Брилевич,
генерал от инфантерии В. Е. Бухольц,
инженер-генерал А. П. Вернандер,
генерал от инфантерии А. А. Гернгросс,
генерал от инфантерии В. Г. Глазов,
генерал от кавалерии А. В. барон Каульбарс,
генерал-адъютант, генерал от инфантерии А. Н. Куропаткин,
генерал от артиллерии В. Н. Никитин,
генерал-адъютант, генерал от кавалерии А. В. Новосильцов,
генерал от инфантерии Ф. Ф. Палицын,
генерал-адъютант, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов,
генерал-адъютант, генерал от инфантерии В. И. Троцкий,
инженер-генерал Н. Е. князь Туманов,
генерал от артиллерии К. П. Фан-дер-Флит,
генерал от инфантерии П. А. Фролов,
генерал от кавалерии Е. О. Шмит.

С Кореей и Маньчжурией граничили Иркутский и Приамурский военные округа.

В Иркутском военном округе (командующий – генерал от инфантерии А. Е. Эверт) содержались II-й и III-й Сибирские армейские корпуса, которые включали:
-    5 Сибирских стрелковых дивизий,
-    казачью бригаду, отдельный казачий полк и 2 отдельные казачьи сотни,
-    2 полевых тяжелых артиллерийских дивизиона, осадный артиллерийский дивизион,
-    2 саперных батальона, понтонный батальон,
-    2 железнодорожных батальона,
-    искровую и воздухоплавательную роты,
-    местную бригаду.
Общая численность войск округа составляла более 95 тыс. человек.

В Приамурском военном округе (командующий – генерал от инфантерии П. А. Лечицкий) находились I-й, IV-й и V-й Сибирские армейские корпуса, имевшие в своем составе:
-    9 Сибирских стрелковых дивизий (одна из них состояла из 3 бригад),
-    конную бригаду, 2 отдельных казачьих полка,
-    3 полевых тяжелых артиллерийских дивизиона,
-    3 саперных батальона, понтонный батальон,
-    2 железнодорожных батальона,
-    искровую, воздухоплавательную и авиационную роты,
-    крепостные части (2 артиллерийские бригады и 2 отдельные артиллерийские роты, саперную бригаду, 2 отдельные роты – саперную и минную, воздухоплавательную роту и авиационный отряд).
Всего свыше 197 тыс. человек.

Кроме того, в Маньчжурии для охраны К.В.Ж.Д. находились части пограничной стражи не входившие в состав армии, а подчинявшиеся министру финансов и составлявшие Заамурский округ ОКПС (начальник – генерал-лейтенант А. А. Дмитриев), который включал 6 пехотных и 6 конных полков, 4 конно-горные батареи и саперную роту – всего 24 тыс. человек.
Начальнику этого округа также подчинялась Заамурская железнодорожная бригада численностью 8 тыс. человек.     

При мобилизации по плану развертывания в Иркутском и Приамурском военных округах формировались:
-    3 стрелковые дивизии (две 2-й и одна 3-й очереди),
-    казачьи дивизия, бригада, 3 полка, 2 дивизиона и 10 сотен,
-    тяжелая артиллерийская бригада,
-    понтонный и железнодорожный батальоны,
-    тыловые и запасные части.

Для укомплектования войск этих округов по штату военного времени требовалось:
-    для Приамурского военного округа – 97 тыс. человек и 64,5 тыс. лошадей,
-    для Иркутского военного округа – 161,5 тыс. человек и 95,7 тыс. лошадей.

Непосредственно в этих округах мобилизовано:
-    в Приамурском – 56 тыс. человек (4 тыс. казаков, 31,5 тыс. запасных обоих разрядов, 5 тыс. новобранцев призыва 1914 (1893 года рождения), 15,5 тыс. ратников ополчения 1-го разряда) и 16 тыс. лошадей,
-    в Иркутском – 101 тыс. человек (9 тыс. казаков, 53 тыс. запасных обоих разрядов, 11,5 тыс. новобранцев, 27,5 тыс. ратников ополчения 1-го разряда) и 89 тыс. лошадей.
Остальные запасные и лошади перевозились из Омского военного округа, а несколько тысяч офицеров и нижних чинов дефицитных специальностей – даже из Казанского военного округа.

С объявлением мобилизации сибирские железные дороги и К.В.Ж.Д. были переведены на “усиленный режим” работы, для чего на них открывались дополнительные разъезды, задействовались резервы подвижного состава и топлива.
В результате были достигнуты следующие провозные способности:
-    Транссиба (до станции Карымская Забайкальской железной дороги) – 12 войсковых (воинских) поездов в сутки,
-    участка Забайкальской железной дороги между станциями Карымская и Маньчжурия, К.В.Ж.Д. и далее до Владивостока – 8 войсковых (воинских) поездов в сутки.
Из них один поезд в сутки резервировался для нужд морского ведомства.

#165 02.02.2022 19:21:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Война-продолжение

Nemo-800 написал:

#1529815
Но если коротко- заложат до конца 1907 года, трехорудийные линкоры врядли появятся. И еще надо учитывать, что с 1909 года во всей прессе обсуждался переход британцев на 13.5"

Как сказать. Как раз осенью 1907 мысли про трехорудийные мысли и появились, а получить более мощный корабль за те же средства для морведа будет весьма соблазнительно. И если даже у этой серии не появятся, то у другой вполне могут, смотрите тех же американцев. Если корабль будет закладываться в 1909, но значит проект 1908 года. А пресса, в прессе и не такое может быть написано. Англия пока 12"-е Колоссусы летом 1909 закладывает.
Но вот если байка про то, что морвед решил заложить броненосные крейсера по причине того, что Дума, считая что это крейсера, а не дредноуты, более вероятно выделит средства - это правда, то при "ответственно морском министре" такая необходимость отпадает. Соответственно, в 1910/11, в зависимости от высвобождения стапелей первой серии линкоров, явно закладывается 14"-я серия.

#166 02.02.2022 21:35:26

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Война-продолжение

Nemo-800 написал:

#1529815
И еще надо учитывать, что с 1909 года во всей прессе обсуждался переход британцев на 13.5", даже Индефатигебл позиционировался с ними.

Подскажите, когда стало известно, что "Орионы" и "Лайоны" вооружены 13,5", а не 12" пушками? Вроде бы 13"/45 на этапе разработки обозначали как 12" тип "А"?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#167 03.02.2022 02:00:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Аскольд написал:

#1530016
Как раз осенью 1907 мысли про трехорудийные мысли и появились,

Найти бы номер проекта Виккерса который он притащил в 1907. Многое было бы понятно. Но я о чем- если бы выделили деньги даже во второй половине 1907, врядли бы рискнули на коренную переделку проекта, что кстати еще деньги. Я кстати вполне допускаю, что вторую пару могли бы построить и с трехорудийными башнями- 10 или 12 орудий не важно, важно другое, это категорически бы не были севы- никто бы на второй паре не ставил бы более мощные турбины и не увеличивал бы скорость, да и Крылов не имел бы столько власти, фактически единолично определив конечный облик линкора.

Аскольд написал:

#1530016
Но вот если байка про то, что морвед решил заложить броненосные крейсера по причине того, что Дума, считая что это крейсера, а не дредноуты, более вероятно выделит средства - это правда,

Мне бы тоже очень хотелось найти подтверждение или опровержение этой версии.

Аскольд написал:

#1530016
А пресса, в прессе и не такое может быть написано.

У меня стойкое ощущение, что бриты заинтересованные в союзе с нами достаточно широко сливали нам информацию. Но утверждать жестко ничего не буду. Чуть ниже я объясню, в ответе Mihael .

Аскольд написал:

#1530016
Соответственно, в 1910/11, в зависимости от высвобождения стапелей первой серии линкоров, явно закладывается 14"-я серия.

Надо еще раз пересмотреть работу Виноградова по Измам, крейсера то ведь тоже давно и сильно хотели, фактически начиная с фейла с Рюриком.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#168 03.02.2022 02:02:31

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Война-продолжение

Mihael написал:

#1530047
Подскажите, когда стало известно, что "Орионы" и "Лайоны" вооружены 13,5", а не 12" пушками? Вроде бы 13"/45 на этапе разработки обозначали как 12" тип "А"?

Давайте я не буду полагаться на память, она стерва не хуже моей бывшей, а переспрошу западных коллег и сюда ответ перетащю, ок?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#169 03.02.2022 12:10:32

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Война-продолжение

Nemo-800 написал:

#1530071
Давайте я не буду полагаться на память, она стерва не хуже моей бывшей, а переспрошу западных коллег и сюда ответ перетащю, ок?

Конечно, это будет прекрасно.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#170 03.02.2022 12:59:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Война-продолжение

Аскольд написал:

#1530016
морвед решил заложить броненосные крейсера по причине того, что Дума, считая что это крейсера, а не дредноуты, более вероятно выделит средства - это правда

Во время премий в Думе в 1912 г. ("Как были получены 500 млн на флот") так говорили кадеты - Милюков и Чеглоков, дескать, Морское ведомство хочет успокоить думцев, это совсем не линкоры, а только крейсера.

#171 04.02.2022 01:12:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7270




Re: Война-продолжение

Mihael написал:

#1530047
Подскажите, когда стало известно, что "Орионы" и "Лайоны" вооружены 13,5"

Не позже апреля 1909 точно.

#172 05.02.2022 10:20:25

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Аскольд написал:

#1529786
О Малой программе 1907, выросшей со 127 до 190 млн.

Первые варианты “Малой программы” были предложены еще в конце 1906 года.
Один вариант (авторства МГШ) предусматривал на ассигнования в 163,4 млн. рублей в течение 5 лет построить 4 эскадренных броненосца, 1 броненосный крейсер, 3 бронепалубных крейсера, 10 эсминцев и модернизировать оборудование портов.
По другому варианту, разработанному ГМШ и рассчитанному на 7 лет, требовалось 149,7 млн. рублей на порты и для постройки 4 эскадренных броненосцев, 8 крейсеров, 12 эсминцев и 4 подводных лодок.   

В апреле 1907 года был представлен новый вариант “Малой программы судостроения”, по которому за 10 лет предлагалось создать на Балтике полную эскадру (8 эскадренных броненосцев, 4 броненосных и 9 бронепалубных крейсеров, 36 эскадренных миноносцев) и прибрежные минные силы (180 миноносцев и 120 подводных лодок), а также построить 4 бронепалубных крейсера, 36 эскадренных миноносцев, 6 подводных лодок для Черного моря. Всего для выполнения такой “малой” программы требовалось, с учетом средств на ремонт старых судов, оборудование портов и подготовку личного состава, 870 млн. рублей.
Естественно, что на такие расходы государство тогда пойти не могло.

Поэтому морское ведомство умерило свои аппетиты и в июне 1907 года предложило более реальный по финансам вариант “Малой программы”, требовавший расхода в течение 5 лет “всего лишь” 126 млн. рублей на постройку 2 эскадренных броненосцев дредноутского типа, 2 бронепалубных крейсеров, 18 эскадренных миноносцев, 72 миноносцев, 36 подводных лодок и 3 транспортов.

А еще через месяц, в июле 1907 года, МГШ представил окончательный вариант “распределения ассигнований на судостроение”, по которому практически за те же деньги (126,7 млн. рублей) и в те же сроки, что и в предыдущем варианте, строились 4 эскадренных броненосца, 14 эскадренных миноносцев, 6 подводных лодок и 1 плавбаза, а также достраивались ранее заложенные 4 броненосца, 4 крейсера, 4 эскадренных миноносца, 4 канонерские лодки, 2 минных транспорта и 2 подводные лодки.
Это вариант и был утвержден в августе 1907 года как “Малая судостроительная программа”, по которой в течение 1908-1914 годов реально израсходовано 122,8 млн. рублей.

(Шацилло К. Ф. От Портсмутского мира к Первой мировой войне. Генералы и политика. – М.: РОССПЭН, 2000. – с. 94, 96, 100, 102, 355.
Петров М. Подготовка России к мировой войне на море. – М.-Л.: Госвоениздат, 1926. – c. 112, 121, 122.)

Так и где же здесь Ваши 190 млн.?

Аскольд написал:

#1529786
Полагаю, что сотрудничество может быть сужено...

На основании чего полагаете?

Аскольд написал:

#1529786
...а с 19 августа 1914 военные поставки явно будут вообще заморожены.

Да, это очевидно.

Аскольд написал:

#1529786
Железнодорожный займ 1914 года тоже чисто частное предприятие? ;)

Если рассуждать, руководствуясь Вашей логикой, то получается следующее: Россия не могла воевать с Германией только на том основании, что Русско-Азиатский банк предоставил Китаю заем вместе с Немецко-Азиатским банком. :)

Аскольд написал:

#1529786
С годом немного попутал. Речь про 1911-12 года, когда консорциум четырех стал консорциумом шестерых.

Что с чем Вы попутали, я, естественно, знать не могу. Приведите валидную ссылку и тогда будет понятно.

Аскольд написал:

#1529786
В Вашем реале - это применительно к Закону о флоте редакции 1912 и вытекающей из него программе опять же 1912 года.

В “реальном” реале не было редакции 1912 года, а существовали только две редакции 1911 года – апрельская и ноябрьская. 

Аскольд написал:

#1529786
Проект Закона о флоте редакции 2 апреля 1911 Вам предоставили и там девятки. И именно сдвигание начальных сроков и привело к дюжинам в Программе 1912 года. И в обоих редакция закона о флоте 36 эсминцев образуются в 1916 году.

В реале по “Программе усиленного судостроения 1912-1916 гг.” 36 эскадренных миноносцев действительно должны были вступать в строй в течение 1914-1916 годов равномерно по 12 штук ежегодно.
Аналогичная последовательность готовности эскадренных миноносцев предполагалась и в альтернативе по “Программе усиленного судостроения на 1911-1915 гг.”, но только, естественно, сдвинулись временные рамки на один год – т. е. на 1913-1915 годы.   
Но действительность, как это обычно бывает, и в реале, и в альтернативе существенно отличалась от планов.
В реале по контрактам, заключенным с заводами-строителями, из 36 эскадренных миноносцев 29 должны были быть предъявлены к испытаниям в течение 1915 года, а остальные 7 – в 1916 году.
А в альтернативе, как я уже писал, 26 эскадренных миноносцев сдавались флоту в 1914 году, а еще 10 должны были вступить в строй в 1915 году. 

Аскольд написал:

#1529786
Речь не о количестве, а качестве. Миноносцы, приписанные к портам, переделанные в тщ, учитывать как активные силы флота некорректно.

Это неверное суждение.
Во-первых, все корабли японского флота были приписаны к тем или иным портам.
Во-вторых, миноносцы не были переделаны в тральщики.
Например, во время осады Циндао, японцы в качестве тральщиков использовали списанные эскадренные миноносцы, которых до еще войны переклассифицировали в рабочие (вспомогательные) суда, и мобилизованные траулеры. И только тогда, когда выяснилась, что слишком большая осадка траулеров препятствуют проведению ими таких работ, то к тралению вместо траулеров были привлечены номерные миноносцы 11-го и 15-го отрядов, на которых специально для этой операции установили тральное оборудование.         
А если Вы предлагаете исключить из сравнения миноносцы, то тогда количественное (и качественное) превосходство японских миноносных сил будет еще большим – в 1913 году (до прихода “добровольцев”) в Сибирской флотилии было 9 эскадренных миноносцев, а у японцев – более 50, причем с более сильным вооружением и большей скоростью хода.

Аскольд написал:

#1529786
https://istmat.org/node/27277

А, так Вы об этих письмах…
В альтернативе они не имеют большого значения.

Аскольд написал:

#1529786
Только величина корабля, могущего поместиться в док, будет всегда меньше оной.

Очень правильное замечание. :)

Аскольд написал:

#1529786
Речь про соотношение полной длины и длины по кильблокам.

Тоже верно.
И?

Аскольд написал:

#1529786
Так Владивосток и док военный.

И Либава военный порт, а тамошние доки императриц – собственность морского ведомства.

Аскольд написал:

#1529786
А если снять башни, то еще меньше?

Аскольд написал:

#1529786
...меньшая возможность выгрузить топливо при затоплении угольных ям.

А зачем затапливать угольные ямы?
Или это дополнение к Вашему предложению снять башни? ;)

Аскольд написал:

#1529786
А площади бухты...

Посчитайте по карте.

Аскольд написал:

#1529786
...и "шести кораблей 1 ранга"?

“Во Владивостоке планировалось оборудование военно-морской базы и развитие береговой инфраструктуры для обеспечения двух полноценных эскадр современных кораблей. С учетом этих планов оперативная емкость Владивостокского военного порта должна была обеспечить базирование не менее 110 надводных кораблей и 24 подводных лодок...”

Аскольд написал:

#1529786
И по-русски в конце написано "Ноябрь 1911 года". Другая редакция, даже количество статей меньше.

Да, “1911 года”.
Чего тогда Вы возражали:

Аскольд написал:

#1529454
А это не проект 1911 года Закона о флоте.)

Что-то Вы снова запутались.

Аскольд написал:

#1529786
И что там говорится о задачах крейсеров?

“Там” не делается акцент на “охрану главных сил во время боя от минных атак противника”, как на главное предназначение легких крейсеров, а указывается, что это только одна из их задач после стратегической разведки и “охраны марша флота путем дозора”.       

Аскольд написал:

#1529786
Часом не то, что Гончаров скомпилировал в учебное пособие 1915 года?

Почитайте сами и сравните. Эту брошюру когда-то выкладывали на сайте “Система Тима”.

Аскольд написал:

#1529786
Речь шла лишь о скорости. Кстати нашел источник, докладная записка Игнатьева в МГШ https://gwar.mil.ru/documents/view/6400 … z=64284549 стр. 79 элдока. Текст потом перешел уже в доклад МГШ Григоровичу, там же, стр. 54

К началу 1915 года (т. е. когда Игнатьев написал свою докладную записку), “светланы” по проекту были одними самых быстроходных в мире легких крейсеров, как среди находящихся в строю, так и среди строящихся или даже проектируемых.
А Игнатьев считает, что их скорость недостаточна.
В британском флоте того времени только “аретьюзы” имели скорость большую нежели у “кошек”, да и то всего лишь на 0,5-1 узел. В германском флоте скорость даже самых скоростных малых крейсеров была примерно равна скорости линейных крейсеров.
А Игнатьев полагает, что “светланы” “не будут в состоянии удерживать всегда свое место в боевом порядке” с линейными крейсерами, хотя их скорость на 3 узла больше чем у “измаилов”. 
Поэтому мне представляется, что Игнатьев, исходя из каких-то своих соображений, намеренно хает “светлан” и драматизирует ситуацию, когда пишет, что: “для линейных крейсеров типа “Бородино” – легких крейсеров нет”.

Аскольд написал:

#1529786
Возвращаясь к светланам. На начало 1911 - это разнокалиберный бронепалубник, летом 1911 превратившийся в башенный однокалиберный бронепалубник. Соответственно сомнительно, что в 1912 начнут постройку светлан один к одному реала.

“В августе 1907 года Балтийский завод получил задание на проектирование быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т. 28-узловую скорость по заданию должна была обеспечить трех- или четырехвальная турбинная энергетическая установка мощностью около 29000 л. с., артиллерия состояла из одного 203-мм орудия в башне и шести 120-мм в трех двухорудийных башнях.”

“29 сентября 1907 года на совещании Адмиралтейств-совета приняли решение разработать еще три варианта легкого крейсера:
- с единым 120-мм калибром при прежнем водоизмещении;
- с усилением вооружения до двух 203-мм и 12 120-мм орудий, установкой двух-трех подводных торпедных аппаратов, увеличением скорости до 29 узлов, с 25,4 мм броневым поясом без ограничения водоизмещения;
- с водоизмещением в 6000 т при скорости не менее 28-28,5 узлов.”

В альтернативе, в феврале 1910 года, МГШ начал разработку задания на проектирование легких крейсеров для судостроительной программы 1911 года, “основываясь, в основном, на втором варианте проекта 1908 года. Скорость увеличили до 30 узлов, а толщину броневого пояса – до 75 мм. Вооружение состояло из двух 203-мм и 12 102-мм орудий. Предварительные расчеты показали, что при этих требованиях МГШ водоизмещение достигало 7000 т.”
Но затем артиллеристы самого МГШ раскритиковали проект в части состава вооружения и его размещения на корабле (разнокалиберность, требующая двух отдельных управляющих огнем; малое число 203-мм орудий в залпе, недостаточное для надежной корректировки стрельбы; слишком слабый снаряд у 102-мм орудия; более низкая скорострельность и скорость наведения башенных орудий по сравнению с палубными или казематными). А отказ от башен позволял увеличить протяженность бортового броневого пояса на всю длину корабля, усилить местное бронирование, повысить остойчивость крейсера за счет снижения верхнего веса (веса артиллерии).
К июлю 1910 года были разработаны и утверждены технические условия на проектирования легкого крейсера, в которых был указан новый состав вооружения корабля – 15 130-мм орудий в палубных или казематных установках и изменения в схеме бронирования.
В сентябре 1910 года объявлен конкурс проектов и разосланы соответствующие приглашения. После рассмотрения некоторых из представленных проектов были внесены изменения и уточнения в технические условия, окончательный вариант которых утвержден в январе 1911 года.   
А в июне 1911 был готов и окончательный проект крейсера.   

Аскольд написал:

#1529786
Скорее В 1915, поскольку Программа должна была соответствовать непосредственно Закону о флоте, а в нем броненосные крейсера появлялись в 1915 году. Всего через год позже уже строящихся севастополей...

Это Вы не со мной, а с Виноградовым спорьте. 

Аскольд написал:

#1529786
Будет, никуда не денетесь.) Наряд на ПМК выдан 8 декабря 1908 года.

А на салютные пушки когда? :)

Аскольд написал:

#1529786
Налицо никакого промедления в инициации объявления конкурса на башни как более сложные сооружения.

Ваше умозаключение противоречит реальности.

Технические условия на проектирования линейного корабля окончательно приняты 17 декабря 1907 года. Менее чем через полмесяца, в конце декабря 1907, были разосланы приглашения заинтересованным фирмам на участие в конкурсе проектов.

12 августа 1908 года технические условия на проектирование 3-рудийной установки утверждены главным инспектором артиллерии.
Через 7 месяцев (!), 19 марта 1909 года, ГУК объявило о проведении конкурса по этим установкам.

Причем на разработку проекта линейного корабля давалось два месяца (до 28 февраля 1908 года), а на представление проекта башенной установки – 12 дней (до 1 апреля 1909 года).

Аскольд написал:

#1529786
Время на переоборудование Чесмы с учетом изготовления "комплектующих для отсека" учитывайте, как и погоду.

В альтернативе стрельбы по отсеку будут проводиться на Морском артиллерийском полигоне.

Аскольд написал:

#1529786
Разумеется прочерк, поскольку когда утверждалась смета 1911 года подобного деления в указанном сметном подразделении не было и соответственно не утверждалось (нет аналитики), оно появилось с 1912 года.

Ваши выдумки легко опровергаются документами.

Из “Всеподданнейшего отчета по морскому министерству за 1911 год”:
https://c.radikal.ru/c06/2202/38/9b9f07147d5bt.jpg
Из “Сметы морского министерства на 1912 год”:
https://d.radikal.ru/d41/2202/7a/c44e232c8ee3t.jpg

Аскольд написал:

#1529786
Т.е. видим, что никаких пояснений глубины канала с точки зрения максимальной и разрешенной для судоходства нет?

К сожалению, я не нашел сейчас сайт, на котором в свое время была приведена максимальная разрешенная осадка в 30 футов накануне ПМВ. 
Но есть вот такая информация:
“In 1890, the depth had been increased to 8,5 meters, which allowed a draught of 7,8 meters…
Further dredging allowed a draught of 8 meters in 1901…
The work programs undertaken over the next several years (the third program of 1901, which stretched over 1903 and into 1906; the fourth program of 1908, the fifth program of 1912 which was completed only in the 1920s) were all a series successive, overlapping improvements which took place without any clear chronological boundaries.

The permissible draught attained 8,5 m in 1908 and 8,84 m (29 feet) in 1914...”
(Bonin H. History of the Suez Canal Company, 1858-1960: between controversy and utility. – Genève: Droz, 2010. – p. 138. На стр. 140 в Table 13 приведены те же данные по осадке и указаны соответствующие им глубины канала.)
Вот только непонятно, почему в 1901 году разница между глубиной канала и максимальной осадкой проходящего по нему судна составляла 9 - 8 = 1 м, в 1908 году –  11 - 8,5 = 2,5 м, а в 1914 – 12 - 8,84 = 3,16 м.

Аскольд написал:

#1529786
Вам не странно, что при "В 1887 - 1898 годах каната был углублен до 8,5 - 9 метров" 2 ТОЭ пошла вокруг Африки?)))

Нет, не странно.
“Ст. 2. Проходъ Суэцкимъ каналомъ свободенъ для судовъ всѣхъ нацiй съ углубленiемъ не болѣе 8-ми метровъ (26 ф. 3 д.)…”
(Правила для плавания Суэцким каналом. (По материалам 1902 года). – С.-П.: Изд. Главн. Гидрограф. Упр., 1902. – с. 1.)

#173 05.02.2022 10:48:23

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Аскольд написал:

#1529792
Не выходи ли, что двое севастополей - прямые правопреемники двух линкоров для "загрузки заводов"?

“Загрузка заводов” – это аргумент Бирилева, который после его ухода с поста морского министра больше не использовался.

Аскольд написал:

#1529792
И да, даже при ответственном морском министре, шесть линкоров никак не построить к началу ПМВ. Два линкора 1906 года точно будут дополнены еще двумя для "однотипности бригады"...

А что такое в Вашем понимании “однотипность” в отношении дредноутов?
Иными словами, что конкретно, по Вашему мнению, может помешать линейным кораблям проекта Скворцова 1906 года и “севастополям” действовать в одном строю? 

В реале этой “однотипностью” не заморачивались и сводили даже додредноуты вместе дредноутами в одно соединение.

В 1911 году:
“В результате, в сочетании с четырьмя еще сравнительно новыми линкорами додредноутского типа, Балтийский флот к 1915 г. должен был получить полную боевую эскадру.”
((Шацилло К. Ф. От Портсмутского мира к Первой мировой войне. Генералы и политика. – М.: РОССПЭН, 2000. – с. 236.)

В 1912 году:
https://c.radikal.ru/c15/2202/ae/a36f58dfb964t.jpg

И вообще, на мой взгляд, Ваше предложение о строительстве вместо четырех линейных кораблей только двух и к тому же устаревшего проекта (т. е. с заведомо худшими характеристиками), находится за границами здравого смысла.

Аскольд написал:

#1529792
...либо обязательная постройка "двух легких крейсера, 18 эсминцев, 90 миноносцев, 36 подводных лодок, 3 транспорта и 10000 мин". И соответственно имеем либо 4 линкора или 8, но не 6.

Так-таки “обязательная”? :)

Давайте сравним состав судов, которые предполагалось построить по июньскому и июльскому (1907 года) вариантам “распределения ассигнований на судостроение”. Получается, что если принять июньский вариант, то по нему вместо 2 “эскадренных броненосцев дредноутского типа” будут строиться 2 крейсера водоизмещением по 4000 т, 4 эскадренных миноносца по 700 т, 72 миноносца по 100 т, 27 подводных лодок по 80 т, 3 подводные лодки по 400 т и 2 транспорта.
На мой взгляд такой “обмен” абсурден, тем более, что все эти миноносцы и подводные лодки по 80 т, предназначенные для прибрежных действий, были включены в программу судостроения только во исполнение желания СГО о том, чтобы флот т. о. помог армии в охране берегов Финского залива.
В результате, в 1914 году Балтийский флот имел бы дополнительно кучу бесполезных миноносцев и подводных лодок, 2 бронепалубных крейсера, еще 4 “минных крейсера” по типу “добровольцев”, но только два (!) линкора-дредноута, что является совершенным unreal’ом, т. к. даже царь понимал, что “в основу сил, необходимых для выполнения задач Балтийского флота, должен быть поставлен линейный флот.” 

А в альтернативе, если бы в ней вообще была “Малая программа”, да еще в июньской редакции как в реале, то ее принятие привело бы к тому, что к 1914 году на Балтике, помимо вышеперечисленного барахла, вместо шести линейных кораблей-дредноутов было бы только четыре, но никак не 8.

#174 05.02.2022 10:54:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Руководство морского министерства.

Морской министр – генерал-адъютант, адмирал И. К. Григорович
Товарищ морского министра – вице-адмирал М. В. Бубнов
Начальник морского генерального штаба – вице-адмирал А. И. Русин
Помощник начальника морского генерального штаба – контр-адмирал Д. В. Ненюков
Начальник 3-й (Тихий океан и восточные моря) оперативной части морского генерального штаба – капитан 1-го ранга Ф. Ф. Карказ

Члены Адмиралтейств-Совета:
адмирал Н. К. Рейценштейн,
адмирал В. М. Зацаренный,
вице-адмирал Н. М. Яковлев,
вице-адмирал В. И. Литвинов,
вице-адмирал В. С. Сарнавский.


К началу сентября 1914 года Морские силы на Тихом океане имели следующий состав:

-    6 линейных кораблей,
-    5 крейсеров,
-    1 канонерская лодка,
-    30 эскадренных миноносцев,
-    11 миноносцев,
-    8 подводных лодок,
-    3 минных заградителя,
-    27 вспомогательных судов различного назначения.

Амурская речная флотилия морского ведомства, которая находилась в оперативном подчинении командующего войсками Приамурского военного округа, включала:

-    18 речных канонерских лодок,
-    10 посыльных судов,
-    5 вспомогательных судов.

По объявлении мобилизации Морские силы на Тихом океане были переименованы во флот Тихого океана.

#175 05.02.2022 12:26:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Война-продолжение

Командование, организация и судовой состав флота Тихого океана по состоянию на 15 сентября 1914 года.

Командующий флотом – адмирал Н. О. Фон-Эссен
Начальник штаба командующего флотом – контр-адмирал Л. Ф. Кербер
Флаг-капитан по оперативной части штаба командующего флотом – капитан 1-го ранга А. В. Колчак
Флаг-капитан по распорядительной части штаба командующего флотом – капитан 1-го ранга барон А. Т. Фон-дер Остен-Сакен 1-й

Дивизия линейных кораблей (начальник – контр-адмирал М. Ф. Фон-Шульц)
Линейные корабли “Севастополь” (флаг ком. флотом), “Петропавловск”, “Гангут”, “Полтава”, “Императрица Елизавета” (флаг нач. дивизии), “Великий князь Константин”

Бригада крейсеров (начальник – контр-адмирал Н. Н. Коломейцов)
Крейсера “Олег” (флаг), “Богатырь”, “Аскольд”, “Граф Муравьев Амурский”

Минная дивизия (начальник – контр-адмирал И. А. Шторре)
Крейсер “Жемчуг” (флаг)
Эскадренный миноносец “Новик”
1-й дивизион эскадренных миноносцев (начальник – капитан 1-го ранга С. В. Зарубаев)
Эскадренные миноносцы “Охотник”, “Пограничник”, “Финн”, “Эмир Бухарский”, “Доброволец”, “Москвитянин”, “Всадник”, “Гайдамак”, “Амурец”, “Уссуриец”
2-й дивизион эскадренных миноносцев (начальник – капитан 1-го ранга Н. Н. Веселаго)
Эскадренные миноносцы “Сибирский стрелок”, “Украйна”, “Туркменец-Ставропольский”, “Войсковой”, “Казанец”, “Стерегущий”, “Страшный”, “Донской казак”, “Забайкалец”
3-й дивизион эскадренных миноносцев (начальник – капитан 1-го ранга Н. Н. Савинский)
Эскадренные миноносцы “Генерал Кондратенко”, “Бойкий”, “Беспощадный”, “Бесстрашный”, “Бесшумный”, “Бодрый”, “Бравый”, “Грозный”, “Лейтенант Сергеев”, “Капитан Юрасовский”
4-й дивизион миноносцев (начальник – капитан 2-го ранга С. П. Остелецкий 1-й)
Миноносцы “Властный”, “Грозовой”, “Статный”, “Сердитый”, “Смелый”, “Скорый”, “Твердый”, “Тревожный”, “Точный”, “Лейтенант Малеев”, “Инженер-механик Анастасов”
Транспорт “Ока”

Дивизион подводных лодок (начальник – капитан 2-го ранга В. М. Терентьев 1-й)
Подводные лодки “Дельфин”, “Касатка”, “Налим”, “Скат”, “Фельдмаршал Граф Шереметев”, “Щука”, “Сом”, “Кефаль”
Транспорт-мастерская “Ксения”

Отряд заградителей (начальник – капитан 1-го ранга И. С. Денисов)
Заградители “Уссури”, “Монгугай”, “Шилка”
Канонерская лодка “Манджур” *
Блокшив № 6 (“Колыма”)

Партия траления (начальник – капитан 2-го ранга С. В. Ковалевский 2-й)
Портовые суда “Искра”, “Пламя”, “Патрон”, “№ 1”, “№ 2”, “№ 3”
Транспорт “Тобол” **

Транспортный отряд (начальник отряда и командир транспорта “Океан” – капитан 1-го ранга С. Р. Де-Ливрон 1-й)
Транспорты “Океан”, “Аргунь”, “Якут” ***

Служба связи (начальник – капитан 1-го ранга В. З. Лукин)
Посыльное судно “№ 211”
9 гидросамолетов (6 "ФБА-А", 2 “Морис Фарман” и 1 “Фарман-XX”)
           
Гидрографическая экспедиция Восточного океана (начальник – подполковник корпуса гидрографов Б. В. Давыдов)
Транспорты “Камчадал” и “Охотск”

В подчинении командира Владивостокского порта контр-адмирала П. В. Римского-Корсакова
Транспорт “Алеут”
Портовые суда “Надёжный”, “Геркулес”, “Свирь”, “Владимир”, “Валентин”, “Проворный”, “Удалой”, “Усердный”, “Павел I”, “Находка”
     
Сибирский флотский экипаж (командующий – капитан 1-го ранга С. Л. Хмелев)
   
________________
* в Шанхае 
** в Охотском море
*** у берегов Камчатки

Отредактированно Good (09.05.2022 09:49:46)

Страниц: 1 … 5 6 7 8


Board footer