Вы не зашли.
Даже не знаю куда вставить этот топик. Крейсера действовали не в составе 1-й или 2-й эскадры. Копался намедни в немецком колониальном архиве и нашел две эти фотографии.
"Петербург"
"Смоленск"
Моряки сделали все, что могли. А вот дипломаты на смогли отстоять правильность их действий. Деятельность Смоленска и Петербурга считается крупным провалом российской дипломатии. С уважением
сарычев написал:
дипломаты на смогли отстоять правильность их действий
А что должны были делать дипломаты в данной ситуации? Заявлять, что белое это чёрное и нам законы неписаны?
NMD написал:
Заявлять, что белое это чёрное и нам законы неписаны?
Может быть следовало заявить, что законы писаны для всех, в том числе и для англичан?
Отредактированно Grosse (21.11.2008 00:09:26)
"6 февраля. Решение особого совещания при морском министерстве об организации крейсерской войны на торговых путях противника с целью борьбы с военной контрабандой при посредстве вспомогательных крейсеров, переоборудованных из быстроходных пароходов Добровольного флота и купленных за границей .
Февраль — апрель. Покупка морским министерством для оборудования под вспомогательные крейсера пароходов германского общества Гамбургско-Американской линии «Фюрст Бисмарк» (крейсер 2 ранга «Дон»), «Колумбия» (крейсер 2 ранга «Терек»), «Августа-Виктория» (крейсер 2 ранга «Кубань») и парохода Северо-Германского Ллойда «Мария-Терезия» (крейсер 2 ранга «Урал»).
Одновременно приступлено к оборудованию под крейсера двух пароходов Добровольного флота «Смоленск» и «Петербург».
Тактико-технические данные вспомогательных крейсеров
Название и ранг Год постройки Тоннаж Ход Артиллерия
Крейсер 2 ранга «Смоленск» 1902 12000 20 уз. 8–120 мм, 7–75, 4–47
Крейсер 2 ранга «Петербург» 1894 9500 19 уз. 7–120, 8–47, 10– 37
Крейсер 2 ранга «Дон» 1891 10500 19,5 уз. 2–120, 5–75, 8–75, 2 пулемета
Крейсер 2 ранга «Урал» («Мария-Терезия») 1890 10500 19 уз. 2–120 мм, 4–75, 8–57, 2 пулемета
Крейсер 2 ранга «Терек» («Колумбия») — 1896 10000 19 уз.
Крейсер 2 ранга «Кубань» («Августа-Виктория») 1900 12000 18,5 уз.
28 июня — 5 сентября. Крейсерство вспомогательного крейсера «Дон» по маршруту Балтийский порт — Большой Бельт — Скаген — Северное море — кругом Шотландских островов в Атлантическом океане — мыс Джуби — Виго — Английский канал — Большой Бельт — Либава. За это время крейсером не было осмотрено ни одного парохода.
28 июля — 25 августа. Крейсерство вспомогательного крейсера «Урал» по маршруту Балтийский порт — Большой Бельт — Скаген — Северное море — кругом Шотландских островов в Атлантическом океане — мыс Финистерре — Лиссабонская бухта — подходы к Гибралтарскому проливу — Виго — Английский канал — Большой Бельт — Либава. За это время крейсером были остановлены и осмотрены 12 пароходов, на которых никакой контрабанды обнаружено не было.
25 августа — 7 октября. Крейсерство вспомогательного крейсера «Терек» по маршруту Либава — Большой Бельт — Скаген — Лиссабон — подступы к Гибралтарскому проливу — Виго — Лас-Пальмас — Лиссабон — Английский канал — Большой Бельт — Либава. За это время было остановлено и осмотрено 15 пароходов, преимущественно английских угольщиков, на которых контрабанды не было обнаружено.
Июль — сентябрь. Крейсерство вспомогательных крейсеров - Добровольцев «Петербург» и «Смоленск» в Красном море и у восточных берегов Африки.
Оба судна, прибыв в апреле 1904 г. из Одессы в Севастополь, были здесь переоборудованы во вспомогательные крейсера, получив артиллерию, радиотелеграф, прожектора и пр.
3 июля «Петербург» и 5 июля «Смоленск», по получении приказания итти в крейсерство, вышли под флагом Добровольного флота из Севастополя, имея орудия и прочее оборудование убранными в трюм, по маршруту Константинополь — Дарданеллы — Суэц. Пройдя канал и выйдя в Красное море, оба парохода поставили орудия и прочее оборудование на места и, подняв военный флаг, начали с 11 июля крейсерские операции на путях движения торговых судов.
За это время до конца крейсерства около 1 сентября обоими вспомогательными крейсерами в Красном море, а затем у восточных берегов Африки в районе до Мадагаскара было остановлено и осмотрено свыше 20 пароходов различных наций, подозреваемых в доставке Японии различных видов военной контрабанды. Из этого числа крейсером «Петербург» 14 июля был задержан английский пароход «Малакка» с большим грузом военной контрабанды для Японии (броневые плиты, взрывчатые вещества, стратегическое сырье и пр.). Признанный подлежащим конфискации пароход с посаженной на него призовой командой был отправлен в Либаву.
Крейсером «Смоленск» были встречены с грузом военной контрабанды английские пароходы «Ардова» (задержан 17 июля), «Скандия» (задержан 18 июля) и «Формоза» (задержан 24 июля). Все три судна были задержаны, снабжены призовой командой и отправлены в Россию.
Захват пароходов, и в особенности «Малакки», вызвал чрезвычайный шум в английской прессе и ряд протестов со стороны пароходных компаний, требовавших от правительства принятия, соответствующих решительных мер для прекращения действий русских крейсеров. Основным доводом являлось непризнание за пароходами Добровольного флота права быть использованными в качестве вспомогательных крейсеров, особенно при условии выхода из своих баз под торговым флагом и замены его в море военным. В начатых переговорах английское правительство заняло решительную позицию непризнания действия крейсеров законными. С его стороны было подчеркнуто, что если русское правительство будет настаивать на задержании конфискованных пароходов, то Англия примет свои меры. Заявление была подкреплено развертыванием английского флота в Средиземном море.
Угрожающее поведение Англии вынудило русское правительство, опасавшееся дальнейших осложнений, которые могли привести к разрыву, пойти на уступки и отдать распоряжение о прекращении крейсерских операций и возвращении захваченных пароходов.
1 сентября оба крейсера получили приказание окончить крейсерство и возвращаться в Россию. Пройдя 11 сентября Суэцкий канал, оба крейсера в сентябре прибыли в Либаву."
А фотографий не видел. Данке. С уважением
Законы трактует сильный. Так было всегда.
25 лет Доброфлот готовился к крейсерской войне. Построили за большие деньги 6 19-20 узловых пароходов. И что в результате: "Ангару" угробили в ПА, "Орел" зачем-то переделали в госпитальное судно, "Лена" дочапала до Сан-Франциско где и интернировалась, остальные тоже не шибко повоевали.
Отредактированно Georg G-L (21.11.2008 18:22:49)
Georg G-L написал:
"Ангару" угробили в ПА, "Орел" зачем-то переделали в госпитальное судно, "Лена" дочапала до Сан-Франциско
А Саратов вообще забыли.
Sha-Yulin написал:
Законы трактует сильный. Так было всегда.
См. случай с п/х газеты "Таймс". Сильный посчитал, что лучше поступить по закону.
NMD написал:
Сильный посчитал, что лучше поступить по закону.
Ну так это же решение сильного. Он выбирает, как поступить.
А вообще о перспективах крейсерской войны - и как Александра2 с Николаем1, все Памяти, Герцогов - в крейсерство - написано много. И как с ЧФ орудия снимать для Добровольцев - тоже. И команды - оттуда же и из Учебного отряда - на Добровольцев и покупных. Может быть, так бы все и было - но "пробный шар" - "Смоленск" и "Петербург" "лузу замазал". С уважением
Еще в отряде Вирениуса на Донском Добротворский по собственной инициативе стал задерживать и досматривать суда в стиле Беломора - ну и что? Сказали - прекратить. А насколько серьезно отнеслись к самим вспомогательным крейсерам говорит то, что их пустили после войны на иголки. И в ПМВ на Сибирской флотилии Лейтенант Дыдымов не блеснул. А все вокруг ловили Эмден.С уважением
сарычев написал:
А насколько серьезно отнеслись к самим вспомогательным крейсерам
Вот тут и нужно поставить знак вопроса.
сарычев написал:
И в ПМВ на Сибирской флотилии Лейтенант Дыдымов не блеснул.
А кого ему ловить?
И Аскольду и Жемчугу нашли применение. В 17-м оставшуюся команду Пересвета в Италию послали - принимать покупаемый вспомогательный крейсер Млада, а здесь - готовому работы не нашли. Св.Георгия из Италии на север перегнали, Всякие Грозовые через 3 океана шастали, а тут - крейсеру, хоть и вспомогательному, работы нет. Одно слово - царизм. С уважением
Возвращаясь к фотографиям. Интересно, где они были сняты? Вон к "Петербургу" шлюпки подваливают с германским флагом, а он им салютует. Кто-нибудь знает, в какие порты Германской Ост-Африки они заходили?
Мне тут посоветовали почитать (если найду) Б. Ш-т [Б. Шуберт]. Новое о войне. Воспоминания о морских походах 1904-05 гг. СПб., 1907. Автор был на "Смоленске" штурманом. Может у кого есть сия книжица?
Отредактированно Сумрак (25.11.2008 14:20:38)
сарычев написал:
И в ПМВ на Сибирской флотилии Лейтенант Дыдымов не блеснул. А все вокруг ловили Эмден.
Чего-то я не понимаю... Для чего нужен мелкий пограничный сторожевик при ловле ЭМДЕНа?...
Сумрак написал:
Возвращаясь к фотографиям. Интересно, где они были сняты? Вон к "Петербургу" шлюпки подваливают с германским флагом, а он им салютует. Кто-нибудь знает, в какие порты Германской Ост-Африки они заходили?
Оба крейсера выкрашены в чёрный цвет, возможно это уже во время похода с отрядом Добротворского. Так что, может быть это и стоянка в самой Германии.
"Петербург" и "Смоленск"?
NMD написал:
Оба крейсера выкрашены в чёрный цвет, возможно это уже во время похода с отрядом Добротворского. Так что, может быть это и стоянка в самой Германии.
Евгений, откуда в Германии пальмы? Природа совсм не та....
А разве Петербург и Смоленск с Добротворским шли?
Ув. г-н Klaus видимо я неточно выразился и был Вами неправильно понят. Я имел в виду. что у рачительных хозяев (немцев) из ниоткуда рейдеры появились, а у нас реально существующей плавединице применения не нашли - никакого. С уважением
сарычев написал:
Ув. г-н Klaus видимо я неточно выразился и был Вами неправильно понят. Я имел в виду. что у рачительных хозяев (немцев) из ниоткуда рейдеры появились
Это не так. Как раз-то немцы, начиная с 1890 г., подошли к этому делу с свойственной им педантичностью. У Митюкова в "Кубань" и другие" вроде как это все было расписано. Плюс ими была создана специальная служба снабжения - "Эттапен Динст", включавшая организацию станций, тайных якорных стоянок, развертывания людских кадров в различных портах мира, передачу информации, не говоря уж об назначенных заранее пароходах-снабженцах.
Для Сумрак. Конечно. Немцы на РЯВ свою тактику крейсерской войны обкатали и выбрали наиболее целесообразное. Кстати, на ЧФ в ПМВ наши эсминцы - пусть не океанское крейсерство, а реальная польза была. Когда с умом -всегда польза. С уважением
Сумрак написал:
Возвращаясь к фотографиям. Интересно, где они были сняты? Вон к "Петербургу" шлюпки подваливают с германским флагом, а он им салютует. Кто-нибудь знает, в какие порты Германской Ост-Африки они заходили?
возможно, что это Дар-эс-Салам. В конце августа 1904 г. (примерно с 25 по 28 августа) "Петербург" и "Смоленск" пополняли запасы в этом порте перед возвращением на Балтику.
Сумрак написал:
откуда в Германии пальмы? Природа совсм не та....
Простите за серость, но я не наблюдаю пальм на фотке со шлюпкой.