Вы не зашли.
В октябре 1914 года в Пинанге был потоплен крейсер Жемчуг. Винить в этом можно только командира корабля, который решением суда был разжалован в матросы. Возможно ли было избежать трагедии? Какие шансы на победу у каждой из сторон были бы в "честном бою"?
Отредактированно kochevnik (05.12.2009 19:24:24)
Для начала надо определиться с термином "честный бой" Если под ним понимать выход обоих крейсеров в море, расхождение на определённую дистанцию и открытие огня в чётко определённое время, то думаю, что победил бы Эмден Просто потому что сильнее...
Под честным боем я имел ввиду имеено это)) А по поводу сильнее - Эмден 10-105мм, Жемчуг 8-120мм... Так что явного перевеса не усматриваю, правда Эмден покрупнее, но скорость паспортная одинакова у обоих. Так что вопрос открыт
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #153511
Просто потому что сильнее...
Сидней тоже был сильнее Корморана, а погиб... а по опыту РЯВ потопить Жемчуг 105-мм снарядами, без торпед, было, скорее, нереально...
Скорость "Жемчуга" к 14-му году вроде бы не превышала 20 уз. Всё таки рискну предположить, что артиллеристы Эмдена изрешетили бы Жемчуг до полной небоеспособности и сравнительно скоро. Может я недооцениваю комендоров Жемчуга, но немцы Мюске изрешетили моментально да и в Сидней достигли много попаданий находясь в совершенно пакостных условиях...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #153574
Скорость "Жемчуга" к 14-му году вроде бы не превышала 20 уз. Всё таки рискну предположить, что артиллеристы Эмдена изрешетили бы Жемчуг до полной небоеспособности и сравнительно скоро. Может я недооцениваю комендоров Жемчуга, но немцы Мюске изрешетили моментально да и в Сидней достигли много попаданий находясь в совершенно пакостных условиях...
А что, у "Эмдена" после длительного рейдерствования сильно высокая скорость была? И разве можно сравнивать эск. миноносец ("Мюскэ") и бронепалубник? А "Сидней" не так уж сильно пострадал. Вопрос в разнице подготовки комендоров на русском и германском крейсерах.
По разным источникам Эмден мог ходить, давая от 12 до 16 узлов из-за сильного обрастания днища. Попытка очистки была предпринята один раз на якорной стоянке в Диего-Гарсия. Очистка производилась путем крекингования, то есть путем заполнения бортовых отделений водой создавался наклон корпуса. Получилась частичная очистка. О профессионализме комедоров Жемчуга. Вероятнее всего они знали свое дело.Во первых Аскольд и Жемчуг обеспечивались матросами одного экипажа, а об артиллеристах Аскольда помоему никто плохого не сказал. Во вторых, даже в таком бардаке, который случился в Пенанге Жемчуг произвел (по Пузыревскому) 7 - 8 выстрелов.
Бой Эмдена с Сиднеем начался с залпов Эмдена (бортовой залп правого борта 80 кг)Первым залпом сбил настройку дальномеров Сиднея, который накрыл Эмден только на 12 зщалпе( вес 226,5 кг). А дальше пошел расстрел немецкого корабля.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #153641
По разным источникам Эмден мог ходить, давая от 12 до 16 узлов из-за сильного обрастания днища.
Дайте ссылку на конкретный источник, пожалуйста.
Наверное, это превратное истолковывание Мюкке:
Но независимо от этого все свои переходы "Эмден" не делал более чем 11-узловым ходом, так как не мог расстаться со своими угольщиками, для которых это был полный ход. Да, наконец, нам не было и нужды ходить большим ходом. Идя 11 узлами, мы благополучно расходились с противником, тогда как 20 узлами, быть может, выскочили бы прямо на него.
В то же время, в последнем бою "Эмден" мог дать более 19 узлов:
Командир корабля приказал дать полный ход (24 узла), но это выполнить не удалось, так как машины могли дать только 115120 оборотов, что соответствовало только 19,5 узла.
А после расправы с "Жемчугом", "Эмден" играючи увеличивает ход до 22 узлов!
Мне кажется, что офицеры "Жемчуга" тупо не врубились, что идет война. Во время атаки единственный офицер "Жемчуга" смог собрать орудийный расчет и открыть огонь...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #153666
Во время атаки единственный офицер "Жемчуга"
Почему "единственный"?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #153661
Дайте ссылку на конкретный источник, пожалуйста.
Наверное, это превратное истолковывание Мюкке:
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #153661
А после расправы с "Жемчугом", "Эмден" играючи увеличивает ход до 22 узлов!
Хильдебранд пишет, что в феврале 1914 на верфи в Циндао "Эмдену" сделали капитальный ремонт котлов и машин. Так что с установкой у него должно было быть все в порядке. Соотвественно, можно предположить, что было очищенно и днище, правда это не показатель, так как живность наростает быстро.
Насчет "играючи дал 22 узла"... Это у Мюкке написано? Если так, то сами понимаете, мемуары - вещь такая в себе... Я сегодня спрошу у Стаффа, у него в наличии весь "Криг цур Зее 1914-1918" и он как раз сейчас занимается малыми крейсерами - может чего пояснит.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #153673
Это у Мюкке написано?
Нет, у Мюкке такого не помню. Сейчас под рукой нет ничего, кроме Лохнера, но и там написано об "увеличении скорости до 22 узлов". (изд.2004 г., с. 190).
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #153673
Я сегодня спрошу у Стаффа, у него в наличии весь "Криг цур Зее 1914-1918" и он как раз сейчас занимается малыми крейсерами - может чего пояснит.
Будем очень благодарны. Подобное уточнение никогда не помешает
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #153641
...Очистка производилась путем крекингования, то есть путем заполнения бортовых отделений водой создавался наклон корпуса....
Кренования, от слова крен. Извините, просто поправил.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #153670
Почему "единственный"?
Так об этом не раз писали. По вине командира, отсутствовашего на борту, вахты уменьшенны, орудия разряжены и да же снаряды не поданы к орудиям.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #153503
Какие шансы на победу у каждой из сторон были бы в "честном бою"?
Теоретически шансов больше у Жемчуга. Артилерия сильнее, а палуба вполне противостоит 4" дюймовкам.
Основной источник по скорости Эмдена Пузыревский Повреждение кораблей от артиллерии и борьба за живучесть Судпромгиз 1940 год. Также один из номеров журнала Марине-Рундшау, № точно не помню , но где-то в 74 году в нем была статья о нашем Жемчуге и Эмдене.
Позвольте представить несколько сканов из книги К.П. Пузыревский Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть Судпромгиз 1939 год
http://li-k.narod.ru/gemch.mht
Непосредственно а теме разговора относится вторая часть.
Использован фрагмент из мемуаров лейтенанта Мюкке, старшего офицера "Эмден". Не спорю, что "Емоции" автора присутствуют, но всё же, но всё же...
Моё мнение: в ходе "чесного боя" Жемчуг, после долгого и упорного боя был бы сильно избит, потерял почти всю артиллерию и был добит торпедой (или торпедами). Но при этом "Эмден" - получил бы повреждения, абсолютно и заведомо не совместимые с дальнейшим рейдерством.
Итог: "Жемчуг" бы - погиб сегодня, а "Эмден" - завтра.
артём написал:
Оригинальное сообщение #153693
Так об этом не раз писали.
Кто писал? На борту присутствовали все офицеры, кроме командира корабля. Один из них - мичман А. К. Сипайло, погиб.
артём написал:
Оригинальное сообщение #153693
По вине командира
Кстати, виновным был признан и старший офицер старлейт Н.В.Кулибин.
артём написал:
Оригинальное сообщение #153693
орудия разряжены и да же снаряды не поданы к орудиям.
Старший офицер крейсера Н.В. Кулибин добился разрешения зарядить два орудия и иметь около них по пять снарядов в кранцах первых выстрелов и элеваторах.
Кроме того, с "Жемчуга" успели открыть огонь и это признано немцами.
артём написал:
Оригинальное сообщение #153699
Теоретически шансов больше у Жемчуга.
Теоретически - да. Но "Эмден" сможет уйти от неудобного боя засчет преимущества в скорости.
артём написал:
Оригинальное сообщение #153691
Кренования, от слова крен.
Работы по кренгованию производились на якорной стоянке в отдаленном районе океана Диэга-Гарсиа.
(из Мюкке)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #153720
Кстати, виновным был признан и старший офицер старлейт Н.В.Кулибин.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #153720
Кто писал? На борту присутствовали все офицеры, кроме командира корабля. Один из них - мичман А. К. Сипайло, погиб.
Вот про Кулибина:
"Вскоре в Пенанг на коммерческом пароходе прибыла жена барона Черкасова, вызванная его телеграммой. Сославшись на очередной болевой приступ, командир крейсера в "лучших флотских традициях" в окружении пятерых офицеров съехал на берег в ресторан, приказав убрать боезапас в погреба, так как снаряды чрезмерно нагревались из-за высокой температуры наружного воздуха. Старший офицер крейсера Николай Кулибин добился разрешения оставить около двух дежурных орудий по пять снарядов в кранцах первых выстрелов и зарядить эти орудия.
В 4 часа 50 минут 15 октября "Эмден", скрыв все огни, с фальшивой трубой, которая делала его похожим на английский крейсер, вошел в гавань Пенанга. Дозорный корабль - французский эсминец "Mousquet" - беспрепятственно пропустил его. Разглядев на фоне редких огней силуэт боевого судна с высокой мачтой между второй и третьей дымовыми трубами, фон Мюллер принял решение атаковать. На "Жемчуге" царили мир и тишина. Ни вахтенного начальника, ни сигнальщиков, призванных наблюдать за обстановкой, поначалу не было видно, а когда противника все же обнаружили, было уже поздно". С http://www.pravda-nn.ru/archive/number: … icle:7382/