Вы не зашли.
Georg G-L написал:
#1541075
При таком небольшом числе погибших как повреждения оказались фатальными?
По количеству погибших и пострадавших официальной информации все же нет. Я привел тольку ту цифру, какая попалась и я посчитал ее более-менее реальной, поскольку в нете гуляет цифра в 480 погибших из 520 члегов экипажа крейсера.
А теперь несколько мыслей о том, как могли развиваться события.
Факт 1. На крейсере произошел пожар и он лишился хода.
Тут думаю не нужно быть Вангой, чтобы заподозрить, что что-то случилось с энергетической установкой.
Факт 2. Пожар вызвал детонацию боезапаса, при этом все основное ракетное вооружение осталось неповрежденным.
Исходя из этого, предположение о взрыве крылатых ракет или ракет ЗРК "Форта" отпадают, тем более, что их бы взрыв мало что оставил от корабля. А никто не сообщал ни об отрыве кормовой или носовой части, ни о переламывании корпуса корабля. По этой же причине мне лично представляется малореальным взрыв погреба 130-мм снарядов, погребов глубинных бомб или погребов ЗРК "Оса".
Факт 3. Очаг пожара был локализован и взрывы боеприпасов прекратились.
Опять же это говорит о том, что ничего не отрывало, а боезапас рвался постепенно и не было одного общего взрыва, что не очень похоже на срабатывание стартовых ступеней ракет или детонации погреба 130-мм снарядов, торпед и глубинных бомб.
Исходя из всего этого, на мой взгляд, вероятнее всего рвались 30-мм снаряды к АК-630, расположенных побортно, как раз над энергетической установкой. И в этом отношении ситуация очень напоминает то, что происходило на "Адмирале Захарове" - пожар в машинном отделении и опасение за взрыв 30-мм снарядов четырех АК-630. Там это удалось предотвратить только обильным поливом барьетов этих установок, кстати точно таких же, как на "Москве". Но там помогли спасательные буксиры, которые охлаждали эти барбеты из стационарных пожарных брандспойтов.
Факт 4. Корабль потерял не плавучесть, а остойчивость.
А это говорит, что шло не медленное затопление отсеков на протяжении почти суток, а уменьшения метацентрической высоты крейсера, что вполне возможно от приема воды в верхние помещения при тушение пожара. А волнение усугубило эту ситуацию.
Факт 5. "Москва" долгое время до этого испытывала проблемы с энергетической установкой, вплоть до того, что ее собирались списывать.
Следовательно говорить о ее высокой надежности не приходится.
И картинка произошедшего вполне может выглядеть следующим образом:
Произошла авария с энергетической установкой, повлекшей за собой пожар. От нагрева стал детонировать 30-мм боезапас, хранящийся в барбетах. В ходе борьбы с пожарами и детонацией боезапаса, который тушится только водой, в верхних помещения скопилось много воды, имеющей большую свободную поверхность. И при усилении шторма крейсер просто завалило на борт.
Тема хорошая и нужная!
Но вот в правильном ли разделе она размещена? Не будет ли она ареной очередного политсрача?
Yosikava написал:
#1541126
Не будет ли она ареной очередного политсрача?
Может быть все, что угодно. Но я тут высказал просто свои соображения чисто с технической стороны.
Алекс написал:
#1541124
По количеству погибших и пострадавших официальной информации все же нет. Я привел тольку ту цифру, какая попалась и я посчитал ее более-менее реальной, поскольку в нете гуляет цифра в 480 погибших из 520 члегов экипажа крейсера.
Имею информацию от родственницы, живущей в Крыму, и работающей в одном из банков. Её приятельницы с другого банка, перечислявшие ЗП экипажу "Москвы" , сказали, что нет половины экипажа... Опять-таки - сарафанное радио.
Алекс написал:
#1541124
В ходе борьбы с пожарами ... И при усилении шторма крейсер просто завалило на борт.
Тогда непонятно, в какой момент времени снимали экипаж?
С пожарами борются люди. Если крейсер завалило на борт от потери остойчивости, то это произошло внезапно (иначе, успели бы принять какие-то меры).
Если в этот момент борьба с пожарами продолжалась, жертвы могли быть значительными.
Если пожар потушили, сняли экипаж и начали буксировку, почему не обеспечили необходимую остойчивость? Не убрали воду с палуб, не приняли балласт?
Кривотолки о Имп. Марии и Новороссийске, погибших в базе, до сих пор ходят. А уж в случае с Москвой простор для всяких версий огромный.
Корабль погиб от боевого воздействия противника с участием иностранных военспецов.
Корабли полтора месяца находились в прилегающих районах, но даже в период панических ожиданий десанта не подвергались подобным атакам.
Соответственно, за 1,5 месяца что-то существенно изменилось, на мой взгляд - это уровень подготовки и оснащения исполнителей.
Косвенно об этом говорит попытка списать на халатность персонала последствия ракетного обстрела Белгородской области 29 марта, когда было ранено восемь человек и повреждена 21 единица техники.
Все подробности будут после завершения операции, т.е. нескоро.
Бирсерг написал:
#1541163
А уж в случае с Москвой простор для всяких версий огромный.
Курск забыли, по сей день периодически обострения имеют место быть..
А вот с Москвой такого явно не будет так или иначе. Там несколько всп.судов болталось, Патрульник и потом по слухам фрегат подошел. То есть фото видео будет так или иначе.
Так что и в этот раз я больше склоняюсь к внутренним причинам катастрофы
Отредактированно Cobra (16.04.2022 11:43:08)
Москва похоже все. Риа новости со ссылкой на мин обороны...... https://t.me/rian_ru/158794
Отредактированно jurdenis (14.04.2022 22:58:20)
"Мария".... "Новороссийск".... "Москва"....
Злой рок Русского Черноморского флота...
Борисыч написал:
#1540862
"Мария".... "Новороссийск".... "Москва"....
Злой рок Русского Черноморского флота...
Борисыч, умерьте пафос...
Есть вещи поважнее куска железа: люди например...
jurdenis написал:
#1540857
Москва похоже все.
Сразу вспомнилась, почему-то, в первую очередь "Ясима" - ситуация аналогичная...
Кораблик, конечно, очень жалко. НО! По людским потерям, в ходе пожара, буксировки, опрокидования - что-нибудь есть? Или пронесло?
Кстати, интересно узнать про аварийную партию. Ребята отработали отлично, смогли дать ход. То, что корабль опрокинулся тоже понятно. Много приняли воды, плюс спрямление. Судя по всему повреждения серьёзные, раз не смогли откачать воду.
Вопрос - сейчас учат заводить пластырь или это уже неактуально?
Про "Москву". Где произошло? Поднять можно?
Отредактированно gomunya (15.04.2022 08:52:42)
gomunya написал:
#1540916
Про "Москву". Где произошло? Поднять можно?
Нахер она нужна?Вы еще Бисмарк поднимите.
А вообще ,конечно,зашквар полный-10000т корабль от двух ПКР.Возникают вопросы как к конструкции,так и к борьбе за живучесть.
404 можно поздравить-они первые смогли утопить ПКР крейсер.
krysa, ПКР? Не торопись делать выводы.
krysa написал:
#1540918
Нахер она нужна?Вы еще Бисмарк поднимите.
Для цусимовца, Ваше мявканье не понятно. На;№ра в Пирл-Харборе поднимали и модернезировали бревноуты ПМВ?!
"Москва" утонула ??лять! Если московское купечество не скинется по червонцу - страна не поймет.
И восстанавливать её нужно в кратчайшие сроки, по дорогому, на николаевских верфях! Чтоб через год на Средиземке, каждая лядь вздрагивала, увидев её силуэт!
Отредактированно gomunya (15.04.2022 09:22:16)
Программист-любитель написал:
#1540911
Кстати, интересно узнать про аварийную партию. Ребята отработали отлично, смогли дать ход. То, что корабль опрокинулся тоже понятно. Много приняли воды, плюс спрямление. Судя по всему повреждения серьёзные, раз не смогли откачать воду.
Вопрос - сейчас учат заводить пластырь или это уже неактуально?
Это все - вилами по воде. Даже про буксировку нельзя сказать 100%, не говоря о том, что смогли дать ход. Ход дают не аварийные партии, а штатный ЛС БЧ-5. Опрокинулся - значит потерял остойчивость. Следовательно БЗЖ оказалась не эффективной, либо не велась вообще. О чем и говорит эвакуация экипажа, без указания об оставлении аварийных партий.
Сама информация от МО - нелогичная и внутренне противоречивая.
krysa написал:
#1540913
И да,новых САУ у нас не хватает на то что есть
Судя по всему - не только САУ. Вертолеты на видео - одни и те же...
Программист-любитель написал:
#1540919
Не торопись делать выводы.
Тут напрашивается два предположения. Либо объем повреждений от взрыва и стремительно развивающегося пожара изначально был таков, что корабль сразу полностью утратил боеспособность, а также большую часть средств борьбы за живучесть, либо предпринимаемые меры оказались неэффективными, в том числе решение об эвакуации ЛС. В первом случае при большом объеме повреждений неизбежны потери в ЛС, возможно и выход из строя командования кораблем, что сказалось на организации БЗЖ. Во втором - возникает вопрос к организации БЗЖ и в целом - спасательной операции в масштабах флота.
Georg G-L написал:
#1540922
Тут напрашивается два предположения.
Одно. С людьми что?
gomunya написал:
#1540923
Одно. С людьми что?
Либо реально есть погибшие в значительном количестве. Либо эвакуировали преждевременно не исчерпав всех средств БЗЖ.
Программист-любитель написал:
#1540919
krysa, ПКР? Не торопись делать выводы.
А я и не тороплюсь.
Сомневаюсь что Украина смогла бы узнать о происшествии в надцати КМ от берега в 2 часа ночи,не будучи причастным к нему.Впрочем,подождем.
gomunya написал:
#1540921
На;№ра в Пирл-Харборе поднимали и модернезировали бревноуты ПМВ?!
Они немножко у пирса в своей базе лежали.Они были "немножко" моложе,ровно так в два раза. Боеспособность кораблей того времени определялась мм железа,которому кратковременное погружение в воду не делает ничего ,в отличии от электроники современных кораблей.И даже при этих условиях они списали Оклахому,а с Аризоной после взрыва БК -даже с подъемом возится не стали.Так что я верну ваши слова
gomunya написал:
#1540921
Для цусимовца, Ваше мявканье не понятно.
gomunya написал:
#1540921
Если московское купечество не скинется по червонцу - страна не поймет.
Можно еще от купюр прикуривать там или вместо свечек использовать ,жаль только безнал у всех.
gomunya написал:
#1540921
На;№ра в Пирл-Харборе поднимали и модернезировали бревноуты ПМВ?!
Потому что:
* Их было сравнительно легко поднять со дна мелковолной гавани
* Их наиболее ценные компоненты - броня и орудийные системы - особо не пострадали
* США НУЖНЫ были линкоры на случай дальнейших потерь боевой линии
* Главным узким местом в строительстве крупных кораблей в США были как рвз броня и орудия
* Мощности индустрии США могли позволить восстановление не оттягивая ресурсы от строительства новых кораблей
krysa написал:
#1540926
или вместо свечек использовать
Желательно анальных, с маслам акулы.