Сейчас на борту: 
RDX,
Reductor1111,
Боярин,
Заинька,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 19

#251 05.04.2022 20:56:59

cv-6
Участник форума
Сообщений: 13




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Вот интересно про германские "утюги" получилось, спасибо. Вообще побольше бы про это, прямо с "Уорриора" и "Глуара".
А вот сам "Моделист" 2022-03 что-то полиграфией подкачал. Все фото, во всем номере - очень темные, будто краски перелили. Из-за этого на темных участках фото ничего не разобрать - сплошное черное пятно. Обидно.

#252 06.04.2022 12:32:21

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

cv-6 написал:

#1539381
Вот интересно про германские "утюги" получилось, спасибо.

Согласен.

cv-6 написал:

#1539381
Все фото, во всем номере - очень темные, будто краски перелили. Из-за этого на темных участках фото ничего не разобрать - сплошное черное пятно. Обидно.

Зато схем много, разрезики есть, цветные боковички.

#253 06.04.2022 14:07:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

cv-6 написал:

#1539381
А вот сам "Моделист" 2022-03 что-то полиграфией подкачал. Все фото, во всем номере - очень темные, будто краски перелили. Из-за этого на темных участках фото ничего не разобрать - сплошное черное пятно. Обидно.

А фиг его знает. Вроде бы верстальщик обрабатывает на каждый номер одинаково, а вот уже второй номер (первый был насколько помню 12 за тот год) убитый. С другой стороны журналы и МорКол и Моделист печатаются одновременно.

Отредактированно Алекс (06.04.2022 14:08:36)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#254 06.04.2022 15:25:21

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Бирсерг написал:

#1539423
Зато схем много, разрезики есть, цветные боковички.

cv-6 написал:

#1539381
А вот сам "Моделист" 2022-03

Упс. Не понял, сначала, что речь о другом. Сорри.

#255 20.04.2022 14:32:33

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Апрельский номер "Первые броненосцы японского флота". автор С. Балакин. Выпуск рассказывает о первых пяти типах броненосцев ВИФ Японии (от "Котецу" до "Тин-иеня" включительно).


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#256 20.04.2022 15:36:21

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Алекс написал:

#1542200
"Первые броненосцы японского флота".

Очень интересно!

#257 21.04.2022 08:50:23

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Алекс написал:

#1542200
Апрельский номер "Первые броненосцы японского флота". автор С. Балакин. Выпуск рассказывает о первых пяти типах броненосцев ВИФ Японии (от "Котецу" до "Тин-иеня" включительно).

Прекрасный автор, отличная тема! Жду с нетерпением этот номер!

#258 21.04.2022 22:46:00

cv-6
Участник форума
Сообщений: 13




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Алекс написал:

#1542200
автор С. Балакин. Выпуск рассказывает о первых пяти типах броненосцев ВИФ Японии

Отлично! Снова про утюги! И автор - настоящая классика.

#259 22.04.2022 20:32:39

Вадим_17
Участник форума
Сообщений: 27




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Вот интересно, как только я перестал подписку на Морколу оформлять, так хорошие номера № 3, № 4 начали печатать. Прямо странно... Надо было пораньше заканчивать с подпиской, может и редакционная политика бы изменилась пораньше...;)

#260 29.04.2022 17:34:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Почитал я тут выпуск по "Первым броненосцам японского флота". Скажем так, что разочарован. Выпуск сделан по рецептам середины 1990-х гг. По большому счету это отрывок из книги "Триумфаторы Цусимы". На первые три типа ("Котецу", "Рюдзе" и "Конго" с "Хиеем") приходится 12 страниц из которых страниц 6 это вступительное слово, фото и схемы. Все остальное это про "Фусо" и "Чин-иень". Самое печальное, что японские данные практически не используются, техники нет почти совсем, а то, что есть содержит немало ошибок. Например описания того же "Котецу" в выпуске "Джентльмены удачи" конфедеративных штатов Америки" (МорКол 02 - 2021) заметно подробнее и точнее, не говоря уже об описании однотипного "Принца Адальберта" в номере за прошлый месяц. А, к примеру, про "Рюдзе" с японскими источниками не сходятся почти все данные и даже схема бронирования.
А вот что удивило, так это то, что такой маститый автор, как С. Балакин для описания дальних походов кораблей использует слово рейс. И еще удивила старая и достаточно примитивная схема разреза по ДП "Чин-иеня". Неужели нельзя было поставить копию хороших немецких чертежей, которые бродят по нету.

Отредактированно Алекс (30.04.2022 02:18:05)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#261 29.04.2022 19:22:28

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Алекс написал:

#1543232
Почитал я тут выпуск по "Первым броненосцам японского флота". Скажем так, что разочарован.

Просьба впредь указывать кто редактор выпуска. А то как-то не по фэншую получилось...

#262 29.04.2022 19:26:38

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

armour-clad написал:

#1543240
Просьба впредь указывать кто редактор выпуска. А то как-то не по фэншую получилось...

А какая собственно говоря разница? Но если так интересно, то сам автор.

Отредактированно Алекс (29.04.2022 19:29:31)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#263 29.04.2022 19:54:01

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Просьба впредь указывать

Тон у Вас какой то охуевший...
Алекс, шли нахуй этого требователя...

Отредактированно UBL (29.04.2022 19:55:00)

#264 29.04.2022 20:46:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

UBL написал:

#1543244
Алекс, шли нахуй этого требователя...

Эдик, мягШеЕ к людЯм нужно...  O:-)

Отредактированно Алекс (29.04.2022 22:59:03)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#265 03.05.2022 12:31:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

1

Долго думал и все же решил исправить особо вопиющие ляпы в выпуске про ЦПервые броненосцы японского флота".
И как не странно, хочется начать со списка литературы. В нем приведен единственный японский источник. Выглядит это так
Нихон-но сэнкан (Японские линкоры). Т.1-2. Токио, 2001 (на яп. яз.)
Получается, что книга, да еще в двух томах, автора не имеет. Конечно, странно, но всякое бывает. Но эту книжку я знаю, поскольку она живет у меня самого на компе, вот только называется она совсем не так, как указано в списке литературы. На самом деле это книга в двух томах:
Идзуми К. "Альбом техники японских линкоров"
И надо сказать, что кроме небольшой вступительной статьи про общее развитие японского флота до появления дредноутов, про броненосцы там практически ничего нет. И из книги в номер перекочевали только чертежики "Котецу" ("Адзумы"), который там рассматривается, как первый японский броненосный корабль. Поскольку все остальное идет на кракозябриках, включая цифры, то вряд ли автор выпуска ее читал.

Следующий момент это подписи к фото на второй обложке. К верхней стоит подпись:
Модель броненосца в экспозиции морского музея (Internationales Maritimes Museum) в Гамбурге. Согласно подписи, это «Принц Адальберт», однако модель воспроизводит «Стоунволл» – «Котэцу». Фото С. Балакина
К нижней:
А это правильная модель броненосца «Принц Адальберт»: у корабля другая форма носового каземата и парусная оснастка бригантины (а не брига). Модель из музея техники (Deutsches Technikmuseum) в Берлине. Фото С. Балакина
Вот только и верхняя и нижняя фотография - это модели именно "Принца Адальберта" и притом обе правильные, просто на верхней он показан таким, каким вступил в строй, а на нижнем он же после модернизации, завершившейся в 1869 г.
И действительно точно так же, как на верхней фотографии, выглядел и "Котецу", все же однотипные корабли.

Про все ляпы в технике писать не буду, тут каждый может выяснить сам, сравнив с тем, что написано в МорКол №№ 2 за 2021 г. и 3 за 2022 г.

страница 2 (3-й столбец, последний абзац)
Как это ни парадоксально, но тихоходный низкобортный «Стоунволл» не только благополучно пересек Атлантический океан, но еще и умудрился внезапно атаковать базу северян – город ПортРойял в Южной Каролине! 6 мая броненосец зашел на Багамы, а оттуда отправился на Кубу.
"Стоунвол" действительно пересек Атлантику, но до конца войны до побережья Северной Америки так и не добрался, и естественно никакой базы атаковать не мог в принципе. И если просто посмотреть на карту, то видно, что Багамские острова и Куба находятся гораздо ближе к Испании (из которой "Стоунвол" и отправился в путь), чем Южная Каролина. И если бы броненосец дошел до этого штата, то зачем ему тогда возвращаться через кусок Атлантики, к северу от Карибского моря, чтобы попасть на Кубу.

Про "Рюдзе" все гораздо хуже, поэтому про него будет отдельно.

Отредактированно Алекс (03.05.2022 16:11:41)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#266 04.05.2022 16:51:07

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

1

А теперь про "Рюдзе". Вот ему точно не повезло от слова совсем.
стр. 3 (1-й столбец. 2-й абзац)
Из-за такой конспирации и отсутствия точной даты закладки возникла версия, что его заказчиком, как и в случае с «Котэцу», изначально была Конфедерация Южных Штатов. Однако это предположение не подтверждается фактами. По всей видимости, броненосный корвет, числившийся винтовым барком, был заказан британским предпринимателем Томасом Гловером уже после окончания гражданской войны в США

Заказ в Великобритании частным лицом броненосца - это само по себе сильно. Опять же японцы утверждают, что он был заказан по программе 1868 г. и посредником в сделке выступал тот самый, упомянутый в тексте, предприниматель. И по японским данным корабль был заложен в августе 1868 г.

А вот дальше начинается полный трешь.


стр 7 (второй столбец, 2 абзац)
По конструкции корабль выглядел весьма консервативно. Он был одновинтовым, имел деревянный корпус с таранным форштевнем и корабельную парусную оснастку. Длина корпуса между перпендикулярами составляла 64 м, ширина 11,6 м, осадка 5,6 м. Нормальное водоизмещение – 2530 английских «длинных» тонн или 2570 тонн метрических.

С таранным форштевнем у "Рюдзе" не срослось, он почти прямой, а такая форма форштевня на британских кораблях применялась для лучшей всхожести на волну, а совсем не для таранных ударов. На британских дредноутах и крейсерах 1МВ подобный "таранный" форштевень виден куда отчетливее.
А вот с цифрами совсем беда случилась. Возьму данные из одного из самых уважаемых японских историков - дедушки Исибаси:
Водоизмещение - 2530 метрических т
Длина корпуса между перпендикулярами - 63,27 м
Ширина 10,89 м
Осадка носом - 5,76 м
Осадка кормой - 6,29 м

стр 7 (второй столбец, 3 абзац)
Силовая установка включала две горизонтальные паровые машины прямого действия, работавшие на один гребной вал, и 4 коробчатых паровых котла. Давление пара – 1,4 атм, мощность механизмов – 800 индикаторных л.с. (или 280 номинальных л.с.). Скорость составляла 9 узлов, запас угля – 460 т.

В Конвее, Дженшуре и у того же Исибаси число машин - одна  горизонтальная двухцилиндровая, контрактной мощностью 800 инд.л.с.
Далее по Исибаси
Котлов уороьчатыз - 4 шт, рассчитанных на давление 1,5 кг/см. кв.
Запас угля - 352,5 т, которого было достаточно для прохождения 2500 миль на скорости 6,5 узлов
Скорость хода по контракту - 8 уз.
В "Морском Сборнике" есть упоминания об испытаниях броненосного корвета "Jho-Sho-Maru", именно под этим именем строился "Рюдзе". Там отмечено, что на испытаниях при 926 инд.с. корабль показал 9 узлов.

стр 7 (второй столбец, 4 абзац)
Броневой пояс в районе ватерлинии состоял из двух рядов кованых железных плит высотой 5 футов (1,5 м) и толщиной 4,5 дюйма (114 мм). Батарею защищала 4-дюймовая броня (102 мм). Суммарный вес брони – 132 т (19,5% от водоизмещения).

А с бронированием вообще полная труба. Если читать дословно, то получается, что корабль имел пояс по ВЛ и бронированную батарею. Причем пояс по ВЛ состоял из двух рядов плит общей высотой 1,5 м. При некоторой изворотливости срзнанич можно считать, что было два пояса, каждый высотой по 1,5 м, правда, тогда остается только гадать, как они могли идти в районе ватерлинии.
Но тот же Исибаси дает подробную схему бронирования "Рюдзе", из которой следует, что весь надводный борт корабля был покрыт броней. Броней так же защищалась батарея, расположенная на верхней палубе. При этом верхняя палуба отстоит от киля корабля, согласно Исибаси, на 9,24 м. При средней осадке 6,03 м, получаем, что высота борта до верхней палубы равна 3,21 м.
С учетом того, что пояс по ВЛ должен быть заглуьлен под воду хотя бы н80-90 см, то даже, если прочитать, что написано, считая что указаны два пояса по 1,5 м - все равно они весь борт до верхней палубы не покрывают.
А теперь по толщинам. Пояс по ВЛ имеет толщину в 114 мм (4,5") только в средней части на протяжении 2/3 длины корабля. До штевней он продолжается 89-мм (3,5") плитами. Выше этого пояна находится второй, который покрывает борт до верхней палубы и от штевня до штевня от, согласно Исибаси, имеет толщину 98 мм (3,9"). Хотя вот тут дкмаю, что это дефект производства плит и они должны быть толщиной в 102 мм (4").
И батарея на верхней палубе прикрыта опять же 114-мм (4,5") броней.
К сожалению, картинку тут выложить не могу из-за гибели Фото радикала. Прицеплю ее на Балансире в теме "Обсуждение книг и журналов о флоте".
http://forums.airbase.ru/2022/05/t10683 … .2899.html

Чтобы не завершать на этой грустной ноте, на последок, просто посмеяться. Оказывается в Японии живут ханы. Хотя понятно, что опечатка, но выглядит прикольно. По смыслу понятно, что хан - это клан.

стр 7 (3-й столбец, 1-й абзац)
Броненосный корвет прибыл в Нагасаки в январе 1870 года. Там Гловер продал его даймё Хокусаве – главе хана Кумамото – за 270 тыс. золотых рё (явно себе не в убыток).

Отредактированно Алекс (04.05.2022 17:06:59)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#267 04.05.2022 23:57:25

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Если мне память не изменяет, довольно неплохие чертежи "Котецу" были в опубликованы датском архиве.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#268 05.05.2022 11:00:13

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Алексей Логинов написал:

#1543720
сли мне память не изменяет, довольно неплохие чертежи "Котецу" были в опубликованы датском архиве.

Не изменяет, там почти полный комплект, не хватает только разреза по ДП.

Отредактированно Алекс (05.05.2022 20:10:29)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#269 22.05.2022 15:27:59

johnvlad
Участник форума
Сообщений: 40




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Подскажите пожалуйста, можно ли где-нибудь купить "Морскую коллекцию" в электронном виде? Спасибо.

#270 22.05.2022 17:00:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

johnvlad написал:

#1545282
Подскажите пожалуйста, можно ли где-нибудь купить "Морскую коллекцию" в электронном виде? Спасибо.

По решению руководства нет.

Отредактированно Алекс (22.05.2022 17:02:00)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#271 07.06.2022 16:17:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Июньский номер МорКол. "Броненосцы Германской империи от "Пройссена" до "Ольденбурга". Вячеслав Филипов.
Данный выпуск, являясь логическим продолжением «Морской коллекции» № 3 за этот год («Броненосцы Северогерманского союза»), повествует о четырех типах германских броненосцев, пополнивших Кайзерлихмарине в «эпоху Штоша».


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#272 07.06.2022 18:15:18

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Алекс написал:

#1546250
Данный выпуск

Ура !!!

#273 27.06.2022 16:34:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Почитал я тут номер про итальянские эсминцы типа "Селла", "Сауро" и "Турбиния". Что номер из себя представляет в целом - это отдельная песня. Написан точно по принципу - что вижу то пою. Ну да Бог с ним. Просто интересно как сочетаются приведенные ниже куски в голове автора, поскольку на страницах журнала они вполне уживаются.

стр. 3 (1-й столбец последний абзац)
«Возможно, ввиду слишком многочисленных ограничений, наложенных на проект, четыре эсминца типа «Селла», несмотря на некоторые передовые нововведения, показали посредственные качества», – скромно отмечают итальянские эксперты. Основные нарекания касались прочности корпуса, поперечной остойчивости, плохой мореходности, вызванной малой высотой надводного борта, и недостаточной дальности плавания.

стр. 4 (2-й столбец, 1-й абзац)
В целом, эсминцы типа «Сауро» считались более удачными, чем их непосредственные предшественники, избавившись от основных недостатков последних – недостаточной остойчивости, плохой мореходности и ограниченного радиуса действия.

стр. 4 (2-й столбец, последний абзац и 3-й столбец)
В конце 1924 года, вскоре после закладки четверки «сауро», Главный Морской штаб принял решение о заказе по кораблестроительным программам 1924 и 1925 гг. сразу двух дивизионов эсминцев (восемь единиц) аналогичного типа, с внесением в проект небольших улучшений. Длину увеличили на 3 м, что привело к росту водоизмещения примерно на 50 т. Образовавшиеся дополнительные объемы корпуса пустили на увеличение запасов топлива и воды для котлов, улучшив тем самым дальность плавания. Мощность силовой установки увеличили еще на 5%, что вкупе с удлинением корпуса должно было обеспечить кораблям прирост в скорости на 1 узел. Вооружение осталось в прежнем виде, не считая того, что устанавливались орудия новой модели«Одеро-Терни» образца 1926 г.
Это об ЭМ типа "Турбине".

Стр. 5 (2 столец, предпоследний абзац)
Одним из важнейших недостатков эсминцев являлась их плохая мореходность и остойчивость. Положение ухудшалось по мере того как во время модернизаций корабли оснащались новым вооружением и оборудованием. К концу 1943 года, когда «Турбине» был захвачен немцами и включен в состав Кригсмарине, его метацентрическая высота упала до критического значения 0,10 м; у «Криспи» было немногим лучше – 0,29 м. Как следствие, «прием на борт мин был невозможен, и ни один из них не мог нести полный запас торпед и глубинных бомб».
Из абзаца ясно, что спич идет о ЭМ типа "Турбине".

И еще пара цитат

стр.2 (лид)
За ­шесть ­лет­ итальянцы­ ввели в ­строй ­еще­ 16­ эскадренных ­миноносцев,­ половину­ из ­которых­ составляли­ все ­те ­же­ «трехтрубники»,­ а­ другие­ относились к ­новым ­типам­ «Палестро»­ и ­«Куртатоне»,­ проект­ которых ­был разработан­ во ­время­ войны.­ Эти­ корабли ­были­ крупнее ­–­ нормальным­ водоизмещением­ около ­1100­
т
,­ развивали­ 32 ­узловую­ скорость,­ но­ по ­вооружению­ принципиально ­не­ отличались ­от­ предшественников, ­за­
исключением­ того, ­что ­на­ типе ­«Куртатоне» ­появились­ спаренные­ артиллерийские установки ­и ­трехтрубные­
торпедные­ аппараты,­ однако­ калибр ­и­ тех,­ и ­других­ остался­ прежним.­


стр.2 (1 столбец, 1-й абзац)
Основные требования к проекту предусматривали: дальнейший рост водоизмещения (нормальное – порядка 1000 т, полное – до 1500 т), увеличение скорости хода до 35 узлов, 120-мм артиллерию главного калибра, 533-мм торпедные аппараты.

стр. 3 (2-1 столбец, 3-й абзац)
Согласно выданному флотом заданию, новые корабли должны были представлять собой улучшенный вариант «Селлы» с усиленным вооружением (4х120-мм орудия и 6х533-мм торпедных аппаратов) и увеличенной дальностью плавания с сохранением той же 35-узловой скорости при [b]водоизмещении 1170 т.
Это про ЭМ типа "Сауро".

стр4 (2-й столбец, последний абзац)
В конце 1924 года, вскоре после закладки четверки «сауро», Главный Морской штаб принял решение о заказе по кораблестроительным программам 1924 и 1925 гг. сразу двух дивизионов эсминцев (восемь единиц) аналогичного типа, с внесением в проект небольших улучшений. Длину увеличили на 3 м, что привело к росту водоизмещения примерно на 50 т.

стр. 5 (1-й столбец 2-й абзац)
У эсминцев типа «Турбине» при проектном водоизмещении 1027 т на корпус приходилось 356 т, на силовую установку 477 т, на вооружение 67 т, на оборудование и экипаж 127 т.

Отредактированно Алекс (27.06.2022 16:52:51)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#274 27.06.2022 17:13:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12560




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

И еще интересный момент.

стр. 3 (второй столбец, 2-й абзац)
Хотя «Селла» стал для итальянского флота этапным кораблем, он не оправдал возлагавшихся на него надежд. К тому же, строительство серии сильно затянулось: заложенные в 1922-1925 гг. эсминцы вошли в строй только в 1926-1927 гг. Поэтому проектирование следующей серии эскадренных миноносцев было поручено фирме «Одеро»

стр. 3 (1-й столбец, последний абзац)
Основные нарекания касались прочности корпуса, поперечной остойчивости, плохой мореходности, вызванной малой высотой надводного борта, и недостаточной дальности плавания.

стр. 3 (2-й столбец, последний аьзац)
Программой 1923 года выделялись средства на строительство четырех эскадренных миноносцев, снова названных в честь борцов за объединение Италии:«Назарио Сауро», «Чезаре Баттисти»,
«Франческо Нулло» и «Даниэле Манин».* Сам заказ был разделен: два корабля строила фирма «Одеро»


Там же
Благодаря более передовым методам постройки, применявшимся данными верфями, все четыре единицы вошли в строй еще до завершения строительства предыдущей серии!


Остается только спросить, а откуда итальянцы узнвли о недостатках ЭМ типа "Селла". Наверное в итальянском Морском министерстве работали одни Кассандры, тем более если почитать дальше.

стр. 3 (3-й столбец, 2-й абзац)
Эсминцы типа «Сауро» имели схожую с предшественниками конструкцию корпуса, но были на 6 м длиннее и на 60 см шире, обладая несколько большей высотой надводного борта и существенно удлиненным полубаком.

Отредактированно Алекс (27.06.2022 17:19:44)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#275 27.06.2022 17:54:40

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4218




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть девятая

Алекс написал:

#1547642
снова названных в честь борцов за объединение Италии:«Назарио Сауро»

Этого кренделя, к борцам за независимость ну никак...
Штурманом на подводной лодке служил.
ПЛ села на мель, экипаж попал в плен, а этого борцуна австрияки расстреляли.
Нюанцы рулят...
Нежнее надо с нюанцами...

Отредактированно UBL (27.06.2022 17:56:10)

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 19


Board footer