Вы не зашли.
Kronma написал:
#1558720
Упоминается он хитро, по бухгалтерско-ревизорски.
Чё написано - хрен разберёшь, но хищения налицо!
Судя по этому тексту, вес корпуса "по книге" должен быть около 5840 тонн, а в реальности типо оказался 4720...4880 тонн, и разница в 960...1120 тонн - это приписки и казнокрадство.
Вот только вес корпуса "Цесаревича", ЕМНИП, 5120 тонн, и как же мог "перегруженный "Бородино" весить меньше своего французского эталона?
И главное - на какой момент времени приведены эти цифры? На момент спуска на воду или выхода на испытания, или на конец очередного финансового года?
В общем, жонглировать цифрами эта публика умела всегда, стараясь всячески подчеркнуть "государственную важность" своих титанических усилий.
А по бухгалтерски и должен. Налицо "подозрительная финансовая операция" спустя нескольких лет после постройки кораблей. Дал бы морвед отписку на запрос по этому вопросу, отчего только сейчас "исправительную проводку" совершили, то наверх самому и не жаловались бы, нагнетая. "Эта публика" в первую очередь находилась под шпицев и крайне грамотно осваивала бюджет плюс пониженная финансовая дисциплина и планирование.
В отчете госконтроля больше смущает первоначальное упоминание "недостачи" в 60000 пудов на два корабля, а потом в конце совокупная цифра уже 110000 тыс. пудов.
В тоже время, само упоминание 365031 пуд. зафиксированного веса корпуса "бородино" по книгам может дать предположение, что это вес корпуса с дельными вещами https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003557643 … heme=white
Благодаря одному доброму человеку (он знает, о ком я ) удалось заглянуть в спецификацию эскадренных броненосцев "Пересвет" и "Ослябя". И наконец-то получить более-менее точное представление об их палубной броне (по крайней мере, ее проектном распределении), которую до сих пор имеющиеся печатные работы, посвященные данным кораблям, описывали как Бог на душу положит.
На радостях от сего факта даже набросал цветографическую схему защиты палуб первых двух "пересветов". Лежит здесь:
https://stvolar.livejournal.com/135375.html
Может, кому пригодится.
Если где-то в чем-то напортачил - дайте знать, поправлю.
С уважением. Стволяр.
ув. Стволяр!
Есть замечания по схеме с поперечным разрезом. По имеющимся у меня данным в средней части корабля не было никакого настила над скосами в продолжение уровня жилой палубы. Верхние угольные ямы были от скоса до батарейной палубы единым объемом.
Стволяр написал:
#1559864
Если где-то в чем-то напортачил - дайте знать, поправлю.
Не то, чтобы "напортачил", а скорее в качестве уточнений:
Стволяр написал:
#1559864
...схему защиты палуб
Палуба, имевшая защиту (броню) была всего одна (ед.число), на остальных была стальная настилка различной толщины, не имеющая отношения к защите корабля.
Стволяр написал:
#1559864
набросал цветографическую схему
На этом фрагменте Мидель-шпангоута неправильно показано расположение "5,7-мм листов".
В этом районе палубы (в верхних угольных ямах) настилки не было.
Возможно, имело смысл раскрасить Мидель-шпангоут целиком?
ИМХО, так было бы нагляднее и понятнее расположение палубной настилки и брони.
ПыСсы: Пока вырезал картинку, ув. rytik32 уже обозначил момент с настилкой в угольных ямах.
Отредактированно Kronma (02.11.2022 22:28:11)
Kronma написал:
#1559888
Палуба, имевшая защиту (броню) была всего одна (ед.число)
Соглашусь с одной оговоркой, уважаемый Kronma. На завершенном постройкой "Ослябе" - да, палуба с бронированием, похоже, осталась одна. На "Пересвете", судя по совокупным данным Кутейникова, Субботина и Мельникова, было сохранено сплошное (а не только в виде броневых крыш "казематиков") бронирование верхней палубы в месте расположения прежнего общего каземата шестидюймовок - пускай и чисто символическое, в виде двух слоев 12,7-мм (и 19,05+12,7 мм у борта) листов. Да, кораблестроительная сталь, но верхний ее слой формально по спецификации считался именно броней. Так что тут броневых палуб все же как бы две. Да и я в самом верху рисунка честно предупредил, что это отчасти попытка подогнать конечный чертеж "Пересвета" под его вид по изначальному проекту. А согласно таковому еще и бронирование навесной палубы над казематом имелось.
Насчет раскрасить мидель-шпангоут целиком - попробую выкроить на это время завтра.
Kronma написал:
#1559888
В этом районе палубы (в верхних угольных ямах) настилки не было.
rytik32 написал:
#1559887
Есть замечания по схеме с поперечным разрезом. По имеющимся у меня данным в средней части корабля не было никакого настила над скосами в продолжение уровня жилой палубы. Верхние угольные ямы были от скоса до батарейной палубы единым объемом.
Не то чтобы я вам не верил, уважаемые коллеги... Меня просто смутил чертеж миделя, из которого я вырезал фрагмент. На нем уголь на уровне жилой палубы явно лежит на чем-то, что выглядит как плоская поверхность, продолжающая общую линию этой самой палубы. И иначе чем палубным настилом это самое что-то для меня было считать затруднительно. Соответственно, вопрос в лоб - данный чертеж врет?
Кроме того, на сечении по 91-му шпангоуту обстановка кают у борта явно стоит на чем-то помимо палубных бимсов:
https://hostingkartinok.com/show-image. … 112956ed07
То есть в принципе плоская настилка жилой палубы над скосом (не считая угольных ям) все-таки имелась?
Аскольд написал:
#1559868
Спасибо за ТРУД! Спойлер : В Вашу "броневую копилку" в ЖЖ. Обратите внимание на дело http://book-olds.ru/BookLibrary/00923-D … RIF-3.html Третья часть его посвящена испытаниям сталей для бронирования рубок "новиков".
Да не за что, уважаемый коллега. Самому интересно было разобраться. А за информационную наводку - большое Вам человеческое спасибо.
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (03.11.2022 00:05:16)
Опять дубль вылез. Пофиксил.
Отредактированно Стволяр (02.11.2022 23:44:25)
Стволяр написал:
#1559900
...формально по спецификации считался именно броней.
Да, увидел, согласен. Я проглядел эти слова про "броневые листы".
Действительно, один и тот же материал называют то "бронёй", то просто "стальным листом".
Стволяр написал:
#1559900
вопрос в лоб - данный чертеж врет?
Да, на чертеже ошибка.
Этот чертёж - из одного из вариантов "Альбома чертежей ОСЛЯБЯ", он цветной в оригинале.
На другом варианте Альбома, сделанном для ВКАМа, всё нарисовано правильно.
Стволяр написал:
#1559900
То есть в принципе плоская настилка жилой палубы над скосом (не считая угольных ям) все-таки имелась?
Конечно, имелась. Я говорил только про верхние угольные ямы, показанные на чертеже Мидель-шпангоута.
Kronma написал:
#1559903
Да, на чертеже ошибка.Этот чертёж - из одного из вариантов "Альбома чертежей ОСЛЯБЯ", он цветной в оригинале.На другом варианте Альбома, сделанном для ВКАМа, всё нарисовано правильно.
Гм... Просто занятно в этой связи, что на приводимых и Мельниковым, и Крестьяниновым с Молодцовым отдельных поперечных сечениях "Победы" как раз в районе угольных ям все же указывается опять-таки нечто уж больно похожее на легкий палубный настил над скосами по уровню жилой палубы:
То есть, выходит, на первых двух "пересветах" сию деталь упразднили, а на "Победе" восстановили?
С уважением. Стволяр.
P.S. Схему обновил, добавив поперечные сечения. Обсуждаемые участки наличествовавших либо отсутствовавших настилов над скосами не закрашивал:
https://ic.pics.livejournal.com/stvolar … iginal.jpg
Отредактированно Стволяр (03.11.2022 11:43:39)
Стволяр написал:
#1559916
все же указывается опять-таки нечто уж больно похожее на легкий палубный настил над скосами по уровню жилой палубы/quote]
Зело любопытно, где на этих полуслепых отпечатках с ксерокопий Вы смогли увидеть "нечто уж больно похожее на легкий палубный настил"?
Или это великая сила самовнушения в действии?Стволяр написал:
#1559916
...выходит, на первых двух "пересветах" сию деталь упразднили, а на "Победе" восстановили?Обязательно отвечу на этот вопрос немного позже.
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
На самой левой схеме уголь изображен крайне схематично - его даже немного "насыпали" в нижний бортовой коридор
Стволяр написал:
#1559916
Просто занятно в этой связи
Сейчас будет еще занятнее)))
И еще любопытно, где японцы брали чертежи Пересвета и Победы для описания их повреждений после потопления в ПА для своей совсекретки. Это к тому, что либо "трофеи", либо сами. В любом случае они должны показывать фактические, итоговые построечные данные.
Но для начала, насколько корректна схема http://wunderwaffe.narod.ru/Reference/F … raw/05.jpg в отношении того, что угольные ямы, "затрагивающие" скосы бронепалубы, были лишь на протяжении, грубо, котельных отделений? Я к тому, что вне этого предела над скосом вполне могли быть "настилы".
Итак, раздел из совсекретки со схемами повреждений https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … L_TYPE=pdf
Нас интересуют, в первую очередь:
Item № 6, стр. 6. Поперечные разрезы Пересвета. И стр. 7 толщина палуб.
Item № 13, стр. 19, слева. Поперечные разрез Победы в районе за средней трубой.
Item № 14, стр. 7. Поперечные разрезы Победы.
Стволяр написал:
#1559900
но верхний ее слой формально по спецификации считался именно броней.
Ну формально раньше и простую сталь броней считали. Но это искажает реальную картину. Всё-таки, крупповская броня или Гарвей для материаловеда сильно не то, что корабельная сталь, пусть даже хромо-никелевая. И струкрура, и сопротивление удару, и тем более, технология производства совершенно разные. Получить двухслойную 6-мм листовую броневую сталь технологически слишком сложно, экономически неоправданно.
Небронированный борт - это тоже листовая сталь. Не будем же мы считать трубы бронированными. Так что давайте считать броней брэнды того времени - Крупп и Гарвей. Нет смысла выделять цветом то, что легко пробивается снарядами.
Отредактированно invisible (03.11.2022 18:12:01)
invisible написал:
#1559958
Так что давайте считать броней брэнды того времени - Крупп и Гарвей.
Не пойдет, палубная броня имеет смысл на существование, поскольку своим назначением предназначена для защиты тех или иных объектов внутри корабля. Тем более, если по составу явно не кораблестроительная сталь.
Оконечности Ретвизана считать небронированными тогда, раз не Крупп и не Гарвей?
Kronma написал:
#1559936
Зело любопытно, где на этих полуслепых отпечатках с ксерокопий Вы смогли увидеть "нечто уж больно похожее на легкий палубный настил"? Или это великая сила самовнушения в действии?
Уважаемый Kronma, поверьте, все эти дополнительные вопросы с моей стороны - это отнюдь не "упорствует, стервец, в своих заблуждениях". Просто пытаюсь, елико это возможно, разобраться в том, что меня заинтересовало. Ну и да, коль уж предметно - с позиции моего сугубо дилетантского взгляда обсуждаемые конструктивные элементы "Победы" выглядят похожими на палубный настил.
И японские чертежи, которые упомянул уважаемый Аскольд, тоже показывают наличие на "Победе" "чего-то такого" - причем и в сечении по 37-му шпангоуту, как раз там, где котельные отделения с их угольными ямами.
А вот на "Пересвете", хоть они и более схематичны - не показывают.
Так что Вы, очевидно, не зря тыкали меня носом в ошибку. А я зря Вам и уважаемому Алексею сразу не поверил.
Аскольд написал:
#1559940
Item № 6, стр. 6. Поперечные разрезы Пересвета. И стр. 7 толщина палуб.
Насчет толщины палуб - тут и правда занятно. Той же "Победе" японцы приписали скосы толщиной в 4,5 дюйма (114,3 мм) (см. надписи в правом верхнем углу на прилагаемом чертеже)
Посему в данном конкретном вопросе я бы задумался над достоверностью и иных приводимых ими соответствующих числовых показателей.
С уважением. Стволяр.
Убил злокозненный дубль.
Отредактированно Стволяр (03.11.2022 23:55:04)
Стволяр написал:
#1559994
Той же "Победе" японцы приписали скосы толщиной в 4,5 дюйма (114,3 мм) (см. надписи в правом верхнем углу на прилагаемом чертеже)
А точно японцы приписали? Иероглифы как-то не усматриваются. Непосредственно же на чертежах цифры другие.
И непонятно расположение четырех котлов между второй и третьей трубой...
Отредактированно Аскольд (04.11.2022 00:31:50)
Аскольд написал:
#1559961
Не пойдет, палубная броня имеет смысл на существование, поскольку своим назначением предназначена для защиты тех или иных объектов внутри корабля. Тем более, если по составу явно не кораблестроительная сталь.
Оконечности Ретвизана считать небронированными тогда, раз не Крупп и не Гарвей?
Вы что, не способны отличить бронепалубу от других, где имеется только палубный настил из листовой стали?
РЕТВИЗАН - Крамп, США - лето 1898/17.07.99 - 10.10.00 - дек. 1901
Броня (круп.): пояс по ВЛ (78x2,14 м) 229 (127), оконечности 51, верхний пояс (78x2,3) 152, переборки 178, башни 229/51, барбеты 203, батарея и казематы 127, рубка 254, палуба 51-76 (скосы).
Вес брони: 3.300 т (25,8% ).
ПЕРЕСВЕТ СПБ, Балтийский завод 12.10/9.11.95 7.05.98 1901
Броня (гарв.): пояс по ВЛ (95x2,4 м) 178-229 (127)-178, переборки 178, верхний пояс (57,3x2,2 м) и переборки 102, башни 229/37, барбеты 203-127, казематы 127-51, рубки 2x152 ("Победа" 1x229), палуба 51 (над поясом) - 63(скосы) - 76(в оконечностях карапасная).
Вес брони: 2.900 т (23%)
Всё достаточно ясно.
Отредактированно invisible (04.11.2022 04:03:12)
invisible написал:
#1560007
Броня (гарв.)
Это не точные данные. Броня на "Пересвете" была разная: и гарвей, и крупп, и обычная судостроительная сталь.
Стволяр написал:
#1559994
тоже показывают наличие на "Победе" "чего-то такого" - причем и в сечении по 37-му шпангоуту, как раз там, где котельные отделения с их угольными ямами.
Это просто бимсы...
rytik32 написал:
#1560023
Это не точные данные. Броня на "Пересвете" была разная: и гарвей, и крупп, и обычная судостроительная сталь.
Так вроде это была довольно обычная практика тех времён (и не только в нашем флоте) - на той же "однотипной" троице "Полтава" и тип брони различался, и толщина броневых плит. И, честно говоря, я всегда думал, что палубная и вертикальная броня делались из разных типов броневой стали (например, как на "дианах" палуба из "экстрамягкой никелевой стали"), а то нередко и вообще из обычной судостроительной в несколько слоёв, т.к. первые бронеплиты с закалкой по методу Круппа не могли производить толщиной менее 4-х (емнип) дюймов, в силу ещё относительного несовершенства новой технологии.
Аскольд написал:
#1559940
И еще любопытно, где японцы брали чертежи Пересвета и Победы для описания их повреждений после потопления в ПА для своей совсекретки.
Судя по отдельным признакам, японцы использовали найденные на борту "Альбомы чертежей", которые имелись на кораблях в нескольких экземплярах.
Стволяр написал:
#1559916
выходит, на первых двух "пересветах" сию деталь упразднили, а на "Победе" восстановили?
Все рисунки, которые обсуждались выше - это, в общем-то, схемы, допускающие определённые упрощения. На них можно не показывать отдельные листы и другие элементы конструкций.
Для ответа на Ваш вопрос, давайте посмотрим на детальные (конструктивные) чертежи этих кораблей.
Вот фрагмент чертежа Мидель-шпангоута "Ослябя"
Справа жирной линией и цифрой "22" со стрелочкой показан лист, лежащий на бимсе, и отделяющий верхний бортовой коридор от нижнего. Лист этот заканчивается под угольником, обозначенным "3х2х7,28 ф", и дальше идёт уже только верхняя полка бимса.
С левой стороны, там где заканчивается бимс, над ним ничего не показано, т.е. нет никакой настилки, примыкающей к броне бортового скоса.
Точно такая же картина на чертеже Мидель-шпангоута "Пересвета":
Чертежа Мидель-шпангоута "Победы" у меня нет, к сожалению, поэтому воспользуюсь другими чертежами.
Вот фрагмент чертежа минной пробоины, он тоже достаточно условный, но он пригодится нам для понимания следующего чертежа, самого интересного:
Обратите внимание, что бимсы также не доходят до внутренней переборки верхней угольной ямы, как и на предыдущих чертежах.
А теперь посмотрим на фрагмент чертежа "План жилой палубы ЭБР "Победа":
Светло-серой "отмывкой" показаны границы угольных ям. Четыре вертикальные линии справа и слева от цифр 48-49-50 - это и есть бимсы. Голые бимсы, не покрытые сверху никакой настилкой, и не доходящие до внутренней переборки угольной ямы, как и показано на всех предыдущих чертежах.
Вообще, хотел бы заметить, что работы художников чертёжников Балтийского завода достойны висеть на стене в красивых позолоченных рамах. Их можно разглядывать и любоваться ими бесконечно, настолько аккуратно прорисованы все мелкие детали, будь то командный самовар, кафельная плитка на полу ванных, или рифлёное железо каютных переборок.
Стволяр написал:
#1559994
Вы, очевидно, не зря тыкали меня носом
Да Боже упаси! И в мыслях такого не было!
ПыСсы: И вдогонку, чтоб два раза не вставать.
Вот чертёж пробоины "Победы" из книги Кутейникова в нормальном качестве.
Как видите, на нём элементы корпусных конструкций выше Жилой палубы показаны упрощённо:
Отредактированно Kronma (04.11.2022 12:00:49)
Аскольд написал:
#1559997
А точно японцы приписали? Иероглифы как-то не усматриваются.
Согласен, надпись на английском. Но чертеж из японского архива. Кто именно на нем так расписался - еще один вопрос. Но в том, что "расписавшийся" отнюдь не слегка соврамши с означенной цифрой, думаю, вопросов нет.
rytik32 написал:
#1560023
Это просто бимсы...
Согласен, что бимсы. Но если глянуть также на чертежи "Победы" из работы Крестьянинова и Молодцова, пусть уважаемый Kronma и критикует их за качество, то на чертеже с заделкой пробоины по уровню батарейной и жилой (над скосами) палуб показаны уже не бимсы (грубо говоря, две линии от скоса к верхней кромке брони главного пояса), а палубный настил (одна линия - как если бы это поперечное сечение "прорезало" пространство между бимсами). Отсюда и все мои вопросы.
invisible написал:
#1560007
Вы что, не способны отличить бронепалубу от других, где имеется только палубный настил из листовой стали?РЕТВИЗАН - Крамп, США - лето 1898/17.07.99 - 10.10.00 - дек. 1901Броня (круп.): пояс по ВЛ (78x2,14 м) 229 (127), оконечности 51, верхний пояс (78x2,3) 152, переборки 178, башни 229/51, барбеты 203, батарея и казематы 127, рубка 254, палуба 51-76 (скосы).Вес брони: 3.300 т (25,8% ). ПЕРЕСВЕТ СПБ, Балтийский завод 12.10/9.11.95 7.05.98 1901Броня (гарв.): пояс по ВЛ (95x2,4 м) 178-229 (127)-178, переборки 178, верхний пояс (57,3x2,2 м) и переборки 102, башни 229/37, барбеты 203-127, казематы 127-51, рубки 2x152 ("Победа" 1x229), палуба 51 (над поясом) - 63(скосы) - 76(в оконечностях карапасная).Вес брони: 2.900 т (23%)Всё достаточно ясно.
Извините, уважаемый коллега, возможно, мое высказывание покажется Вам излишне резким - но у Вас категорически неверное представление о том, что в принципе представляла собой именно палубная броня и обсуждаемого, и последующих периодов. На указанном Вами "Ретвизане" защита палубы - отнюдь не Крупп, даже нецементированный, а экстрамягкая никелевая сталь, как и на "Варяге". Причем по спецификации должно было быть такой стали только 2 дюйма на скосах и 1 дюйм в плоской части - а оставшийся дюйм это обычная кораблестроительная сталь:
И даже во время Первой мировой палубы российских кораблей делались из очень сильно разных по свойствам материалов, среди которых того же нецементированного Круппа была лишь малая часть:
Если есть желание - имеется вот такой текст:
http://samlib.ru/editors/m/matweenko_a_ … erii.shtml
В пункте 5 там и про палубную броню достаточно подробно сказано. Да, не без ошибок, выявившихся со времени его написания, но все же...
С уважением. Стволяр.
Уважаемый Kronma, увидел Ваше сообщение уже после выкладки своего. Ваши пояснения более чем исчерпывающи - насчет отсутствия у всех трех "пересветов" палубного настила в районе угольных ям над скосами Вы и уважаемый Алексей были правы, а я нет.
Ну и, судя по чертежам, 12,7-мм палубный стрингер по верхней кромке поясной брони до продольной переборки в этом месте все же был - так что его я не зря оставил на своей схеме.
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (04.11.2022 12:15:58)
Стволяр написал:
#1560039
палубный стрингер по верхней кромке поясной брони до продольной переборки в этом месте все же был
Конечно, был. Он ведь отделял верхний бортовой коридор от нижнего, тем самым уменьшая объём затопления при получении пробоины.