Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #155427
начинаем уточнять дальше.
Боевой радиус считается немного не так. Резерв оставляется всегда. Расстояние Пёрл-Харбор-Мидуэй - 1134 морских мили (1305 статусных).
Исходя из ТТХ самолёта довести боевой радиус B-17E с бомбовой нагрузкой до 1000 морских миль не удастся. Ни подготовкой пилотов, ни повышением индекса Джоу-Джонса, ничем.
Полностью согласен с тем, что штатный боевой радиус B-17E с бомбовой нагрузкой до 1000 морских миль довести нельзя. При нормальном расчете - 0,35 от дальности.
Т.е., регулярные полеты принципиально невозможны.
Можно туманно говорить о единичных полетах на бОльшую дальность. За счет установки доп.баков (в ущерб бомбовой нагрузке, конечно), мастерства пилотов (были умельцы, за счет использования особых режимов полета и попутного ветра увеличивавшие дальность процентов на 20). Но всё это хлипко, на соплях и одноразово. И очень рискованно.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #155427
отвлечёт нас от уточнения возможностей фактического осуществления "жутких депопуляционно-террористических бомбардировок" (с) Заинька Мидуэя, имеющимися в распоряжении американского командования на Гавайских о-вах, на лето-осень 1942 г. боевыми средствами.
Её-богу, пока не замечено ни одного мало-мальски разумного довода в пользу таких действий американцев.
Можно еще долго жевать, но, мне кажется, этот вопрос закрыт принципиально для указанных сроков: лето-осень 1942 г.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #155339
проблемы у японцев будут (при удачном захвате атолла) с июня по сентябрь 1942. А там Мидуэй или станет тылом японской группировки на Гавайских островах, или же превратится в аналог Уэйка, который, как тот Неуловимый Джо, нафиг никому не нужен.
Гавайская операция, ИМХО, для японцев уже близка к непосильному грузу. Она в принципе возможна (главное - как-то осмысленна!) только в случае больших аваианосных побед в ходе предыдущих действий. Представляется, что предпочтительнее выглядит захват Самоа и Фиджи. (По своему опыту: после этого провисает коммуникация с Австралией и все сроки контрнаступления союзников сильно затягиваются. Т.е. у Японии появляются доп.возможности тянуть войну к победному (ничейному?) концу.
Но всё это уже другая песня.
vov написал:
Оригинальное сообщение #155497
этот вопрос закрыт принципиально для указанных сроков: лето-осень 1942 г.
Закрыт , если не вдаваться в цифирковые альтернативы - какова была техническая возможность установить на 17-х только внутрениие плюс ПТБ - какова бы была теоретическая (!) максимальная дальность.
Заправка Б-17С/Ф 9433/9539 л. "Токийские баки" в консолях на поздних Ф добавляли еще 4165 л. В сумме получалось 13741 л. Кстати, с чего их так назвали?
Первый B-17F был готов 30 мая 1942 года. Т.е. если бы приспичило, "Токийские баки" могли начать ставить на Ф раньше, да и оснастить ими Е было возможно. С этими баками Крепости с бомбами до Мида уже достали. Кроме того на крепости начали ставить внешние бомбодержатели и если доп. бак помещался в бомбоотсеке, снаружи можно было подвесить бомбы.
Ну и Либерейторы ведь доставали сразу.
А зачищать аэродром можно (и даже эффективнее) ганшипом чем бомбером, а Браунингов или Испан в Либерейтор влезет порядово при не очень большой общей массе.
Отредактированно Aurum (10.12.2009 14:03:31)
Aurum
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #155548
С этими баками Крепости с бомбами до Мида уже достали
Извольте, конкретные цифры в студию. Бла-бла-бла больше не "прокатывает".
Такой вариант проходит ли? Пусть у В-17 нехватает дальности до Мидуэя из Оаху. Но ведь в группе Гавайских островов есть между Оаху и Мидуэем ещё куча островов. Ход войны показывает что американцы могли строить аэродромы быстро и где угодно. Что мешает им построить дромчик по ближе?
richie написал:
Оригинальное сообщение #155586
Но ведь в группе Гавайских островов есть между Оаху и Мидуэем ещё куча островов.
смотрю я на карту и кучи не вижу.
Максимальная бомбовая нагрузка ранних B-17F был 9600 фунтов, но дальность полета с такой нагрузкой была невелика. Обычно использовалась 4000:5000 фунтовая бомбовая нагрузка при которой дальность полета достигала 1400 миль. Для получения более продолжительной дальности полета приходилось значительно уменьшать бомбовую нагрузку.
Более поздние варианты B-17F могли оснащены дополнительными топливными баками (так называемыми "Токийскими" баками - "Tokyo tanks") в дополнение к основным топливным бакам в крыльях. Баки имели емкость 4165 литров (1100 американских галлонов) и увеличивали дальность полета Flying Fortress до 6800 км (4220 миль).
С «Токийскими баками» дальность полета возросла до 6700 км.
Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4300 кг, но в Европе бомбовая нагрузка обычно не превышала 1800 кг.
С полной бобовой нагрузкой ХВ-24 был способен пролететь на 320 км больше, чем В-17. При установке в переднем бомбоотсеке дополнительного топливного бака эта разница увеличивалась до 965 км, по сравнению с оборудованной подобным образом «Летающей Крепостью». А ведь при этом ХВ-24 был способен нести половину своей бомбовой нагрузки, в то время, как В-17 вез только топливо!
Первые боевые вылеты как американские, так и английские «Либерейторы» производили против «волчьих стай» германских субмарин, ... Большая дальность полета (4500 км), высокая скорость (480 км/ч максимальная и 320 км/ ч крейсерская) и солидная бомбовая нагрузка (3600 кг) ...
С рабочим диапазоном 2400 миль Liberator I ... были первые машины, способные патрулировать те районы Атлантического океана, где подводные лодки раньше в безопасности от воздушных атак. Liberator I использовался в 120 эскадрилье до декабря 1943 года, ... Liberator I потопили, по крайней мере, 8 подводных лодок.
Отредактированно Aurum (10.12.2009 15:46:09)
richie
richie написал:
Оригинальное сообщение #155586
Ход войны показывает что американцы могли строить аэродромы быстро и где угодно
Где угодно? Точно? И посреди океана тоже могли? Пример, пожалуйста.
Aurum
То что вы способны много болтать я и так знаю.
"Более продолжительная дальность полёта" это слова. Меня интересуют цифры. Конкретно - дальность полёта/бомбовая нагрузка на этой дальности. Всё.
Есть цифры - будем говорить.
Нет цифр - иди лесом собака серая.
Отредактированно Сидоренко Владимир (10.12.2009 15:58:53)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #155601
Нет цифр - иди лесом собака серая.
2 Сидоренко Владимир...
Поаккуратней в выражениях.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #155594
Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4300 кг, но в Европе бомбовая нагрузка обычно не превышала 1800 кг.
Мне кажется, этим все сказано.
Максимальную цыфирку можно написать любую. И кто-то с такой нагрузкой единично наверняка летал. Как 1000-кг бомбу подвестит под "штуку". (Об этом тоже большие прения были.)
А вот реально на весьма разумные дальности (менее 1000 морских миль) в Европе брали те самые 4000 фунтов. И это правильно - с точки использования массовых (по подготовке) экипажей и самолетов.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #155594
С полной бобовой нагрузкой ХВ-24 был способен пролететь на 320 км больше, чем В-17.
ХВ - это опытный предсерийный образец. И вообще непонятно, в каком случае на 320 км больше - максимум, или с какой-то нагрузкой?
Но вообще В-24 действительно имел несколько бОльшую дальность - с равной нагрузкой, насколько помню.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #155592
смотрю я на карту и кучи не вижу.
Прям, так ни чего и не видите?
Где угодно? Точно? И посреди океана тоже могли? Пример, пожалуйста.
Что за манера сразу передёргивать, причём тут океан?
richie написал:
Оригинальное сообщение #155699
Прям, так ни чего и не видите?
Нихоа (англ. Nihoa) — маленький необитаемый остров в Тихом океане
Площадь 0,70 км²
Некер Площадь 0,18289 км²
Френч-Фригат-Шолс 0,25 км²
Скалы Гарднер (англ. Gardner Pinnacles) — две необитаемые скалы, лишённые растительности и окружённые рифом.
Маро - В зависимости от прилива или отлива максимальная площадь суши достигает 0,004 км².
Лайсан - Площадь 4,114 км²
Остров Лисянского - 1,556 км²
отсель
Маловато будет (С)
Карту с вики могли на радикал и не перекачивать.
Отредактированно Scif (10.12.2009 20:39:02)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #155427
Тогда следующий вопрос (я же говорю - постепенно приближаемся к ответу). Максимальная дальность полёта B-17E в 5311 км это с использованием этих баков или просто самолёт без боевой нагрузки?
Просто самолёт без боевой нагрузки, т.к. 1/3 полного запаса топлива помещались именно в этих "бомболюковых" баках.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #155427
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #155339
Учитывая, что Мидуэй планировался японцами в качестве плацдарма для дальнейшего продвижения к Оаху, проблемы у японцев будут (при удачном захвате атолла) с июня по сентябрь 1942. А там Мидуэй или станет тылом японской группировки на Гавайских островах, или же превратится в аналог Уэйка, который, как тот Неуловимый Джо, нафиг никому не нужен
Не думаю. Даже если второй Гавайской операции не случится или она окажется для японцев неудачной, американцам надо будет возвращать Мидуэй, и чем раньше, тем лучше.
Ну, не знаю, не знаю. То же самое можно было бы сказать и про Уэйк - но вот не вернули ж, поди.
vov написал:
Оригинальное сообщение #155497
Гавайская операция, ИМХО, для японцев уже близка к непосильному грузу. Она в принципе возможна (главное - как-то осмысленна!) только в случае больших аваианосных побед в ходе предыдущих действий. Представляется, что предпочтительнее выглядит захват Самоа и Фиджи.
Ну, "большие авианосные победы" в случае выигрыша Мидуэя - это само собой разумеется.
А захват Самоа и Фиджи тоже планировался - в т.ч., возможно, что и для отвлечения внимания американцев от атаки Гавайев.
Titanic написал:
И амеров бы покрошили...плюс повторный удар - все равно амеры в шоке, серъезного противодействия, ИМХО, бы не было. П-Х вообще выглядит какой-то незавершенной операцией. Уж склады горючего хотя бы добить можно было бы.
А ведь повторный удар по П-Х 1-й и 2-й волны совместно даже планировался:
23 November 1941
To: Carrier Striking Task Force
The Hawaiian operations air attack plan has been decided as follows:
1. The Operation of the Air Attack Forces
The force will be 700 nautical miles due north of point Z (set at the western extremity of the Island of Lanai) at 0600 hours X-1 Day and advance on a course of 180 degrees from 0700 hours X-1 Day at an increased speed of 24 knots.
Air attacks will be carried out by launching the first attack units 230 nautical miles due north of Z point at 0130 hours X Day, and the second attack unit at 200 nautical miles due north of Z point at 0245 hours.
After the launching of the second attack units is completed, the task force will withdraw northward at a speed of about 24 knots. The first attack units are scheduled to return between 0530 and 0600 hours and the second attack units are scheduled to return between 0645 and 0715 hours.
Immediately after the return of the first and second attack units, preparations for the next attack will be completed. At this time, carrier attack planes capable of carrying torpedoes will be armed with such as long as the supply lasts.
...
Далее в приказе вполне четко определяются времена, положения АУГ, определяется состав и цели отдельных ударных групп самолетов..
Правда нефтебаза как цель при планировании П-Х не рассматривалась.
Значит предложения летчиков о повторном налёте, было вовсе не инициативой, а решение на отход как раз было принято вопреки планам.
Отредактированно Aurum (11.12.2009 07:23:28)
richie написал:
Оригинальное сообщение #155699
Прям, так ни чего и не видите?
Эти о-ва - "неавиационнопригодные". В основном, по размерам. По-моему, ВСЕ.
Первый в этом ряду - именно Мидуэй. в чем и была его ценность.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #155740
Ну, "большие авианосные победы" в случае выигрыша Мидуэя - это само собой разумеется.
Не вполне понял: Вы имеете в виду то, что захват Мидуэя возможен только при "аваиносной" победе? Тогда так. Хотя возможен захват и при "авианосной ничьей", если американцы просто отступят. Например, при исчерпании самолетного парка, топлива, боенагрузки - всё это вполне реально для ситуации типа Кораллового моря. И тогда придут "большие горшки"... И поспособствуют захвату Мидуэя.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #155740
А захват Самоа и Фиджи тоже планировался - в т.ч., возможно, что и для отвлечения внимания американцев от атаки Гавайев.
Возможно, но они ценны и сами по себе. Базируя на них большие лет.лодки, можно заставить конвои в Австралию совершать большие обходы. Не говоря уже про передовые базы ПЛ и т.д.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #155427
Максимальная дальность полёта B-17E в 5311 км это с использованием этих баков или просто самолёт без боевой нагрузки?
По смыслу - с доп.баками в бомбоотсеках, судя по кол-ву топлива.
Внешняя подвеска бомб снижает полетные характеристики, заметно увеличивая сопротивление. Так что, бОльшая часть наигрыша от дополнит.топлива уйдет на компенсацию ухудшенной аэродинамики.
Вообще дальность самолетов столь же туманный техн. момент, как и дальность кораблей. Если не больше.
Не зря для "правильных" (регулярных) действий со средними экипажами берется боевой радиус в 35% от табличной дальности. Его и имеет смысл придерживаться. Остальное сильно похоже на те же фантазмы с "Варягом":-)
vov написал:
Вообще дальность самолетов столь же туманный техн. момент, как и дальность кораблей. Если не больше.
Есть же вполне заводские данные которые использовались в РЕАЛЬНОЙ летной практике (для Маринера напр. http://ifolder.ru/15420677)
vov написал:
Эти о-ва - "неавиационнопригодные". В основном, по размерам.
Может Лайсан и можно для B-25 напр. для подскоков приспособить, если к нему какую-нибудь АВ базу подогнать с топливом и жильём.
Что касается Мида, то действительно, никак его с Оаху самолетом с бомбами было не достать.
vov написал:
Т.е., регулярные полеты принципиально невозможны.
Отредактированно Aurum (11.12.2009 17:23:17)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #156032
Есть же вполне заводские данные которые использовались в РЕАЛЬНОЙ летной практике (для Маринера напр
Ну, здесь радиус взят как 40% от дальности. Понятно, что цифра это условная.
Кстати, из таблиц и графиков хорошо видно, насколько цифры дальности "средние".
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #156032
Что касается Мида, то действительно, никак его с Оаху самолетом с бомбами было не достать
О том и говорилось с самого начала.
Остаются уже вовсе альтернативныеварианты со сосредоточением В-24 на Оаху и их использованием. Все равно, и в этом варианте эффективность таких бомбардировок (ночью?) останется незначительной. Или придется обеспечить большую группировку тяж.бомб. Хотя и здесь в полной эффективности есть сильные сомнения. Убить ВПП и точечные сараи будет непросто.
Но в любом случае, для попытки такого решения требуется время и мат.средства. Насколько второе захотят оторвать от европейского тетра, вопрос.
vov написал:
Оригинальное сообщение #155978
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #155740
Ну, "большие авианосные победы" в случае выигрыша Мидуэя - это само собой разумеется.
Не вполне понял: Вы имеете в виду то, что захват Мидуэя возможен только при "аваиносной" победе? Тогда так. Хотя возможен захват и при "авианосной ничьей", если американцы просто отступят.
Если им дадут японцы.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #156066
Если им дадут японцы.
Думаю джапы взяли бы Мидуэй и после потери авианосцев.Амеры бы отступили.
Чего же в реале не взяли?
cc написал:
Оригинальное сообщение #156077
Амеры бы отступили.
Куда бы это морпехи отступили с острова ?