Сейчас на борту: 
turkish
   [Подробнее...]

#151 04.11.2022 10:30:19

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4951




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

Алексей Логинов написал:

#1559996
шхуны "Псезуапе"?

Что есть...
https://i5.imageban.ru/thumbs/2022.11.04/55a11943d8e1cd4a8feda68ac9853692.jpg
https://i4.imageban.ru/thumbs/2022.11.04/6f3a560630c73ced0cdb35b618a2ed16.jpg
https://i5.imageban.ru/thumbs/2022.11.04/f4c6d95fdce8d8ebe5c9ba2e306b24c9.jpg

Отредактированно Mitry (04.11.2022 10:31:54)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#152 04.11.2022 10:56:24

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4951




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Прошу прощения - я на даче и здесь нашел только редакторский вариант. Если надо - в понедельник выставлю изданный...
https://i3.imageban.ru/thumbs/2022.11.04/d1f02e92b6855424ad6be332e703b208.jpg
https://i1.imageban.ru/thumbs/2022.11.04/17fa14dd843082f31aaad2f8bdd9004b11.jpg
Левашов Д.Е., Колончин К.В., Буланова Н.П., Бровко Е.Д. Суда научно-промыслового и навигационного обеспечения флота России (1856 – 1918 гг.). ТОМ 1. Москва: ВНИРО, 2021. 518 с.

Отредактированно Mitry (04.11.2022 11:08:34)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#153 04.11.2022 17:42:48

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Шхуна "Псезуапе"


ТТД:
Водоизмещение: 335 т.
Размеры: длина - 38,8 м, ширина - 6,1 м, осадка - 2,97 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Силовая установка: паросиловая, 60 л.с., 1 вал.
Вооружение: 4 12-фн карронады.
Экипаж: 52 чел. (7 офицеров).

История корабля:
Винтовая шхуна


Дополнительные сведения о конструкции
Корпус железный. Механизмы низкого давления производства фирмы Francois Bourdon в Марселе. Имела вспомогательное парусное вооружение на двух мачтах.


«Псезуапе». 31.01.1857 г. была заказана Военным ведомством для нужд Отдельного Кавказского корпуса на судоверфи Forges et Chantiers de la Mediterranee, Ла-Сен, Франция.

23.07.1857 г. присвоено наименование "Псезуапе". 02.12.1857 вместе с другими шхунами корпуса перешла в собственность Морского ведомства и затем включена в состав Черноморской флотилии.

В 1858-1860 гг. содействовала колонизации Кавказа, крейсируя у восточных берегов Черного моря. 28.04.1858 г. участвовала в занятии Константиновского укрепления; а 09.04.1859 г. в высадке десанта в Геленджике. В сентябре 1861 г. - октябре 1862 г. находилась в плавании в Средиземном море и входила в состав Эскадры в Средиземном море контр-адмирала И.А. Шестакова (1820-1888). С 1863 вновь крейсировала у восточных берегов Черного моря, а также выполняла стационерные обязанности в портах Крыма и Кавказа. В 1864 в Николаеве капитально отремонтированы механизмы. В июне 1869г. - августе 1870 г. и августе 1875 г. - ноябре 1876 г. плавала в Средиземном море и занимала пост стационера в Пирее.

С 01.10.1871 г. - в составе Черноморского флота.

С 1872 г. имела на вооружении две 76-мм медные пушки. Зимой 1876-77 гг. в Николаеве капитально отремонтирована с установкой нового котла и дополнительно двух 87-мм пушек.

Накануне русско-турецкой войны 23.03.1877 г. начала кампанию в Николаеве и 31.03.1877 г. пришла в Новороссийск на станцию. 08.04.1877 г. прибыла в Керчь из Новороссийска и 17.04.1877 г. вошла в состав Отряда военных судов в Керчи, который был придан Морской части Керченской обороны. В ходе военных действий под командованием капитан-лейтенанта Г.Н. Федотова использовалась как брандвахта у минных заграждений в Керчь-Еникальском проливе.

По окончании войны 06.06.1878 г. прибыла в Николаев из Керчи, однако вскоре снова была отправлена на станцию в Новороссийск. С 1880 г. имела на вооружении четыре 87-мм пушки. В июле 1880 г. - ноябре 1881 г. и июле 1883 г. - августе 1884 г. находилась в плавании в Средиземном море, занимая пост стационера в Пирее. В 1882-1883 гг. служила на станции в Батуме. В 1885 г. в Николаеве на шхуну был установлен исправленный котел с поповки "Вице-адмирал Попов". В 1886 г. и 1887 г. находилась на станции в Галаце, в мае 1888 г . июне 1890 г. - в Константинополе, а с 1891 г. и как минимум до 1902 г. - вновь в Галаце. Кроме того, эпизодически назначалась в состав Практической эскадры.

С 01.02.1892 г. переклассифицирована в транспорт. С 1892 г. имел на вооружении две 87-мм пушки, а с 1901 - две 47-мм револьверные и одну 37-мм одноствольную пушку Гочкиса.

20.4.1908 г. транспорт "Псесуазе" отчислен к Севастопольскому порту по непригодности к дальнейшей службе. В июле 1908 г. был передан Севастопольскому городскому попечительству детских приютов и затем перестроен в плавучую школу для осиротевших детей.

18.03.1910 г. исключен из списков судов флота.

С 1912 г. - "Детский приют-корабль Цесаревича Алексея".

Во время гражданской войны 13.11.1920 г. ушел из Севастополя в Константинополь вместе с судами Черноморского флота Русской Армии при эвакуации Крыма. В январе 1921 г. был передан в аренду РОПиТу. Впоследствии брошен арендатором на острове Милос в безнадежно плохом состоянии и 19.02.1923 г. продан на слом.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#154 04.11.2022 17:44:01

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

https://i4.imageban.ru/out/2022/11/04/99801fdcde1e59cf997ea9dbf39be744.jpg

1909г Севастополь На рейде  шхуна "Псезуапе"

Отредактированно Strannik4465 (04.11.2022 17:44:37)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#155 04.11.2022 21:54:53

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2410




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Спасибо, парни! Отлично, просто отлично!!


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#156 05.11.2022 07:53:02

Симен2
Участник форума
Сообщений: 136




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1559996
И есть ли определенность с первоначальным составом ее вооружения?

6 – 18-фнт карронад на верхней палубе (по 3 на борт) (см., например, МС № 12 – 1857 г.)

 

#157 05.11.2022 08:48:58

Симен2
Участник форума
Сообщений: 136




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Strannik4465 написал:

#1560072
1909г Севастополь На рейде  шхуна "Псезуапе"

Дата снимка сомнительна, в это время транспорт "Псезуапе" числился "Кораблем-школой". 18.04.1908 г. транспорт «Псезуапе», предназначенный для «корабля-школы», открываемой в Севастополе, доставлен на буксире из Николаева в Севастополь. Занимался коммерческими рейсами по Черному морю под парусами, а зимой 1910/11 г. на школе-корабле Севастопольского попечительства детских приютов была установлена паровая машина. В ночь на 06.01.1911 г. ураганом сорван со швартовов. 12.03.1911 г. для пробы установленной машины судно выходило в море, но основным оставалось парусное вооружение, ожидалось, что рентабельность будет лучше.

Strannik4465 написал:

#1560072
Шхуна "Псезуапе"

В общем, лучше указывать, что Ваш текст, а также тексты Лапшина и Левашова и Ко, составлен на основании работ В.В. Ярового, но при всем моем глубоком уважении к нему справка об этом судне содержит колоссальное количество ошибок, в основном, связанных с незнанием организации Морского ведомства.

По поводу завода-строителя корпуса. Forges et Chantiers dela Mediterranée, но по Судовому списку 1860 г. – завод Вермана, Тулон; по Памятным книжкам 1876-1880; спискам 1868, 1871, 1884, 1889, 1904 гг. - завод Варман, Тулон) (строитель – Верлок).

Strannik4465 написал:

#1560071
23.07.1857 г. присвоено наименование "Псезуапе".

Это неверно. 23.07.1857 г. это дата отношения № 14684 Инспекторского департамента Морского министерства, в котором сообщалось Заведующему Морской частью в Николаеве, что высочайше повелено: строющуюся для Кавказского корпуса шхуну во Франции под командой лейтенанта Шмидта (имеется в виду В.П.Шмидт, наблюдающий за постройкой шхуны в Ла-Сене, впоследствии адмирал) наименовать «Псезуапе» (это отношение было объявлено по Черноморскому ведомству в приказе № 44 от 09.08.1857 г.).

Strannik4465 написал:

#1560071
02.12.1857 вместе с другими шхунами корпуса перешла в собственность Морского ведомства и затем включена в состав Черноморской флотилии.

Думаю, что это взято из основной части Отчета по Морскому ведомству за 1856, 1857 и 1858 гг., но в прил. № 6 к этому Отчету (с. 163) написано было четче: По положению 02.12.1857 г. об устройстве морских средств на восточном берегу Черного моря все паровые суда, принадлежащие Кавказскому корпусу, назначено передать в состав ЧФ и на этом основании в 1858 г. строящаяся винтовая шхуна «Псезуапе» передана в Черноморское ведомство в числе 11 винтовых шхун. Но если посмотреть это Положение в Полн. собр. законов РИ Собр. 2 т. 32 отд. 1 ст. 3250 (977 из 1067); отд. 2 (496 из 864) (в скобках указаны страницы по файлам пдф, если будете проверять), то там говорится: 02.12.1857 г. Высочайше утверждено Положение об устройстве морских средств на восточном берегу Черного моря. ...
Рапортом от 12.12.1857 г. Упр. ММ представил Правительствующему Сенату для обнародования копии с высочайше утвержденных 02.12.1857 г. в виде опыта штатов:
а) морских чинов на береговых пунктах восточного берега Черного моря
б) морских чинов при Управлении ГК Отдельным Кавказским Корпусом вместо Морского дежурства, положенного ныне при штабе Главнокомандующего по штату от 14.09.1856 г. ст. 30965.

Но только 26.04.1858 г. Заведующий Морской частью в Николаеве объявил, что на основании Высочайше утвержденного 02.12.1857 г. проекта устройства морских средств на Восточном берегу Черного моря и управления вообще Морской частью на Кавказе, все принадлежащие этому Корпусу паровые суда передаются в состав Черноморского флота (объявлено по Черноморскому ведомству пр. № 24), только после этого комиссия начала принимать шхуны ("Псезуапе" пришла в Николаев в феврале).

Осенью 1858 г. продолжила магнитные наблюдения для определения склонения компаса вдоль восточного берега Черного моря, начатые винтовой шхуной «Абин», этими работами занимались м-ны Диков (впоследствии Морской министр) и Генбачев (позже автор списка судов ЧФ для справочника Веселаго).

Strannik4465 написал:

#1560071
В 1864 в Николаеве капитально отремонтированы механизмы.

Точнее, в 1864-1865 гг. (см. Отчеты Кораблестроительного департамента за 1864 и 1865 гг.).

Strannik4465 написал:

#1560071
С 1872 г. имела на вооружении две 76-мм медные пушки.

Это неверно. В 1872 г. было принято решение о перевооружении шхуны (см. журнал АО МТК № 65 от 30.12.1872 г.), далее согласно принятому порядку, этот журнал был утвержден уже в январе 1873 г. Упр. ММ, потом Инспекторский департамент сообщил об этом Главному командиру ЧФ и портов Черного моря и только 03.04.1873 г. тот приказал командиру и Артиллерийской части приступить к перевооружению, а порту произвести все необходимые для этого работы.

Ну, и т.д. Практически любая запись требует либо уточнения, либо коренного изменения.

Mitry написал:

#1560031
Левашов Д.Е., Колончин К.В., Буланова Н.П., Бровко Е.Д. Суда научно-промыслового и навигационного обеспечения флота России (1856 – 1918 гг.). ТОМ 1. Москва: ВНИРО, 2021. 518 с.

Конечно, учитывая, что в ВНИРО книги пишут не авторы (доктора и кандидаты технических наук), а простые редакторы, хотелось бы увидеть как редактор определился с датами начало строительства и почему с 01.10.1871 г. шхуна "опять" вошла в состав Черноморского флота, хотя ранее говорилось только о Черноморской флотилии.

Отредактированно Симен2 (05.11.2022 08:53:19)

 

#158 05.11.2022 19:14:06

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4951




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Симен2 написал:

#1560117
Конечно, учитывая, что в ВНИРО книги пишут не авторы (доктора и кандидаты технических наук), а простые редакторы, хотелось бы увидеть как редактор определился...

Вы сами то поняли, что написали?...))


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#159 06.11.2022 09:48:24

Симен2
Участник форума
Сообщений: 136




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Mitry написал:

#1560144
Вы сами то поняли, что написали?

Не-а, т.к. это мое печально-ироничное высказывание основано целиком на Ваших постах - см. Вашу дискуссию в "Новых книгах" с Алексом и другими, а также вот на этом:

Mitry написал:

#1560031
редакторский вариант. Если надо - в понедельник выставлю изданный..

Если автор не знает, что у него написано в книге, то я этого не понимаю.

А то, что написано в книжке, я просто отказываюсь понимать...

 

#160 06.11.2022 09:51:50

Симен2
Участник форума
Сообщений: 136




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Симен2 написал:

#1560117
18.04.1908 г. транспорт «Псезуапе»

Опечатался. Правильная дата - 18.06.1908 г.

 

#161 06.11.2022 12:19:15

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4951




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Симен2 написал:

#1560176
Если автор не знает, что у него написано в книге, то я этого не понимаю.

Я так понимаю, что Вы являетесь автором с большим опытом? Можно ли ознакомиться с Вашими работами?


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#162 09.11.2022 21:33:49

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

https://i4.imageban.ru/out/2022/11/09/8b09d673bee4bb5cd321ee23196a4e88.jpg

винтовая 2 пушечная канонерская лодка Щит 1856 г. Строитель С.В.Большаков Адмиралтейские верфи


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#163 11.11.2022 19:01:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

https://i5.imageban.ru/out/2022/11/11/7aedf7f8bb20689c01d45693520a853b.jpg


Канонерская лодка "Ерш" (1874г)  Строитель В.П. Пушкарев Адмиралтейские верфи.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#164 16.11.2022 12:45:01

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

https://i4.imageban.ru/out/2022/11/16/a462f9a81a93867694ccec86515682a9.jpg

Богатырь 28 пушечный пароходо-фрегат  1836 год Строитель М Н Гринвальд  Адмиралтейские верфи.

https://i7.imageban.ru/out/2022/11/16/01bbe46b341a381a84526ab6ac64f0dd.jpg

Модель Богатыря из собрания ЦВММ


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#165 20.11.2022 22:25:39

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2410




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Пароходо-фрегат с выстрелом. Финский залив.
Две трубы.
Кто?

https://i6.imageban.ru/thumbs/2022.11.20/000e090f4cc32310ff07ea7107394f8f.jpg


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#166 21.11.2022 11:26:55

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Леша ,добрый день. Мое мнение - Яхта Его Императорского Высочества генерал-адмирала "Стрельна". С уважением


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#167 21.11.2022 16:50:13

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 8530




Вебсайт

Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Не знаю, чтобы Стрельна, только наличием транца на неё и похоже

 

#168 21.11.2022 17:35:35

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

https://i3.imageban.ru/out/2022/11/21/bef84300e7d6f0fb2b1e0c8330cf6341.jpg

Стрельна

https://i5.imageban.ru/out/2022/11/21/9b4a91d7fde96e8235edad40cb1a7853.jpg

стрельна дагмар голубка платонов.j


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#169 21.11.2022 18:06:59

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42910




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Пароход "Нева" 1862 и пароход "Фонтанка" 1861. Картина  Платонов

https://i1.imageban.ru/out/2022/11/21/65bfd79fe9ae1a8673aa48bc89684a7c.jpg


https://i2.imageban.ru/out/2022/11/21/8fc6b62d0581b573f8b8970fbc1890e2.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#170 21.11.2022 21:46:09

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2410




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Strannik4465 написал:

#1561330
Леша ,добрый день. Мое мнение - Яхта Его Императорского Высочества генерал-адмирала "Стрельна". С уважением

Добрый день, Юра!
К сожалению, яхты это совсем не моя тема.
Но из характерных черт вижу транцевую корму, рубку на юте и вроде как завал борта в носовой части (если это только не коечные сетки под парусиной).

Отредактированно Алексей Логинов (21.11.2022 21:51:13)


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#171 21.11.2022 21:49:02

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4951




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Непохожи - отсутствует кормовая надстройка, другое оформление кожуха колеса и конструкция кормы. Единственное сходство - две трубы и две мачты....))


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#172 21.11.2022 22:17:49

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4951




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

??
http://guardcrew.com/sites/default/files/common_resourses/Leib_gvardiya/3/103.jpg
Пароход «Петербург» (1862 г.).
Фото открытка. Издание Н. Апостоли. 1862-1909 гг.


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#173 22.11.2022 06:15:33

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 942




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Mitry написал:

#1561376
Пароход «Петербург»

https://i7.imageban.ru/thumbs/2022.11.22/7a9c19ed1923ce3fb241f2d4c9c1e876.jpg

 

#174 22.11.2022 11:20:36

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4951




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Днепр
https://i2.imageban.ru/thumbs/2022.11.22/bd5cf5a99f86b79da41b97728b4762fe.jpg
Однотипные TRAVE-Днепр и NEVA-Волга, с 1870 взятые в рос. мор. ведомство и числившиеся там "морскими пароходами"...
http://www.clydeships.co.uk/view.php?a1P...l=TRAVE
http://www.clydeships.co.uk/view.php?a1P...el=NEVA

Отредактированно Mitry (22.11.2022 11:49:00)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#175 22.11.2022 12:33:22

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 942




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Mitry написал:

#1561394
Однотипные TRAVE-Днепр и NEVA-Волга

https://i1.imageban.ru/thumbs/2022.11.22/8d772542653138bc977cbc414948a7e2.jpg
согласен, теперь вопрос кто из двух

 

Board footer