Вы не зашли.
Страниц: 1
Да уж, подготовка к Босфорской операции - совершенно не раскрытая тема отечественной В-М истории
Любопытная информация. Я думал кроме штатных баркасов других десантных средств не было. Интересно, эти боты на палубу принимали или буксировали к месту высадки, и каковы ьвли их размеры и грузоподъёмность?
H-44 написал:
#1563057
Интересно, эти боты на палубу принимали или буксировали к месту высадки, и каковы ьвли их размеры и грузоподъёмность?
Судя по приведенному описанию они вполне принимались на корабли, а грузоподъемность около 10-11 тонн. Последнее близко с характеристиками ботов постройки периода ПМВ. Немного об этом в статье А.Бадякина "Десантные боты Российского флота в 1-ю мировую и Гражданскую" в Военно-историческом журнале «Military Крым» №27/2016 г. http://military-crimea.ru/military-krym-27/
Эти боты подозрительно похожи на 34 «шаланды», которые были направлены с Чёрного моря на семи транспортах ко Второй Тихоокеанской эскадре для облечения погрузки угля.
Отредактированно shuricos (28.01.2023 13:12:17)
shuricos написал:
#1567279
Эти боты подозрительно похожи на 34 «шаланды», которые были направлены с Чёрного моря на семи транспортах ко Второй Тихоокеанской эскадре для облечения погрузки угля.
и чем они похожи? на основании какого описания сделан такое смелое предположение?
Вот этого:
Из судов отряда Заведующего транспортами, 7 коммерческих пароходов – «ВОРОНЕЖ», «ЯРОСЛАВЛЬ», «ТАМБОВ», «ВЛАДИМИР», «КИЕВ», «МЕРКУРИЙ» и «ЮПИТЕР» готовились к плаванию в Одессе
…
В виду того, что при погрузках такого большого количества угля, которое было необходимо эскадре (22 000 т. в одну приемку), в некоторых портах не представлялось никакой возможности получить достаточное количество плавучих средств, были заказаны 34 железные шаланды, которые были размещены на черноморских транспортах. Эти шаланды были снабжены воздушными ящиками, и при буксировке их снайтавливали подвое бортами. По расчету, этими шаландами можно было подавать до 100 т. в час, так как для практики приемка такого именно количества угля производилась приблизительно при тех условиях, при которых транспортам пришлось, потом грузить уголь в походе.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9999&p=1
Третий способ, совершенно новый, впервые испытан русскими. Он заключался в том, что с угольного транспорта или судна спускали на воду деревянные или железные (с воздушными ящиками) барказы и сгружали в них в мешках уголь от 8 до 11 т, в зависимости от погоды. Барказы буксировались паровыми катерами к броненосцам, крейсерам, и мешки тем же путем, каким были погружены (то есть посредством стрел), выгружались на суда. На первый взгляд, этот способ кажется не морским, не серьезным, на самом же деле он явился единственным, которым пользовались на эскадре
Источник: https://statehistory.ru/books/V--S--Kra … k058408627
Судя по схемам десантного бота, этот бот именно шаландой (плоскодонным грузовым судном) и был.
Но и вряд ли стали бы разрабатывать (и успели бы разработать и изготовить в таком количестве) какой-то новый тип погрузочного судна, если есть вполне удачный испытанный десантный бот.
Отредактированно shuricos (28.01.2023 13:18:44)
shuricos написал:
#1567282
Судя по схемам десантного бота, этот бот именно шаландой (плоскодонным грузовым судном) и был.
Вы сравнили деревянный десантный бот (с откидным транцем) с железной шаландой (с воздушными ящиками) и пришли к выводу, что "вряд ли стали бы разрабатывать (и успели бы разработать и изготовить в таком количестве) какой-то новый тип погрузочного судна"
просто потому что вам показалось?... ясно-понятно.
на форуме есть раздел АИ - там таких любят. которые не читатели, а писатели
P.S.
чтоб было понятнее. вот фото такого десантного бота (со схемы) из приведенного выше журнала:
где он железный? где в нем воздушные ящики?
Отредактированно Скучный Ёж (28.01.2023 15:14:56)
Спасибо за фото бота.
В приведённом Аскольдом скане нет указания на материал изготовления ботов, но есть на стр.159 разрез, в котором я усмотрел воздушные ящики.
Страниц: 1