Вы не зашли.
Петрович написал:
#1333788
Уважаемый Алексей, слева-направо: "Кит", "Гагара", "Тюлень", "Кашалот". При этом слева видна корма "Нарвала", а справа - нос "Краба"
Вова, у меня получается Краб стоит у Кита, а Кашалот в более светлой окраске слева.
Отредактированно rspc (19.01.2019 11:55:48)
Слева направо Кашалот-Нарвал-Кит.
maslopoop написал:
#1346962
С аукциона, было подписано АГ-15, но какая-то ерунда - не поxожа?
Это английская подводная лодка тип "С" после модернизации. Этот снимок уже давно ходит по сети.
C 38, Porstmouth.
"Пескарев Р. В. рулевой ПЛ "Окунь" в группе." (с)
На палубе "Окуня"
Тут семейный арxив http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14856318
Отредактированно maslopoop (14.04.2019 21:42:31)
«Сом» (рус. дореф. Сомъ, англ. Fulton) — российская подводная лодка, построенная в США по проекту Holland-VIIR Джона Филипа Голланда, по образцу которой в России в 1904—1906 годах была построена серия подводных лодок типа «Сом».
Отправлена во Владивосток, куда прибыла 29 декабря 1904 года. Во Владивостоке подводная лодка была окончательно собрана, испытана и готова к плаванию 1 февраля 1905 года, однако её боевое использование задержалось из-за отсутствия торпед. Русским правительством для подводных лодок иностранного производства были заказаны на заводе Шварцкопфа в Берлине 75 торпед калибром 45 см и длиной 355 см.
Служба в Сибирской флотилии
9 февраля к Владивостоку близко подошли японские корабли. «Сому» был дан приказ выйти в море и атаковать неприятеля, но из-за отсутствия торпед приказ пришлось отменить. В этот период лодка отрабатывала боевые задачи, принимала участие в учении по преодолению противолодочных сетей.
Командир «Сома» в рапорте писал: «27 марта снялся с якоря, погрузился на глубину 16 футов и, идя со скоростью 6 узлов, прорвал сеть, причем лодка быстро стала подниматься, не слушая горизонтальных рулей, но, увеличив ход до 7 узлов, заставил слушаться рулей. Всплыв по своему желанию на поверхность, оказалось, что я сеть прорвал и всю её вместе с буйками тащил за собой…». Торпеды прибыли во Владивосток только 29 марта. Боевая деятельность «Сома», как и других подводных лодок, сводилась к несению дозорной службы, ведению ближней разведки и охране побережья в районе Владивостока. «Сом» за шесть месяцев боевых действий прошёл 1318 миль над водой и 93 мили под водой, удалялась от Владивостока на расстояние до 120 миль. Наибольшая продолжительность пребывания лодки в море составила восемь суток, из них под водой 16 часов 35 минут при наибольшей продолжительности пребывания под водой до полутора часов. При ведении разведки и несении дозорной службы русским подводным лодкам в районе Владивостока лишь в одном случае удалось обнаружить японские военные корабли. Это произошло 28 апреля 1905 года, когда подводные лодки «Дельфин», «Касатка» и «Сомъ» находились в районе бухты Преображения, расположенной в 70 милях от Владивостока.
«Сом», несколько отставший от других подводных лодок, обнаружил два японских миноносца. Во время погружения для начала атаки «Сом» был обнаружен и обстрелян одним из миноносцев. Попаданий в лодку не было. Погрузившись на глубину 12 метров, «Сом» начал маневрировать для выхода в атаку. Подняв через несколько минут перископ, командир увидел, что миноносцы уходят. Лодка всплыла, чтобы продолжить атаку в позиционном положении, но неожиданно опустившийся туман скрыл миноносцы.
Боярин написал:
#1422727
А когда ввели нарукавные знаки?
Даже как то странно что Вы этого не знаете...) весной 1917 года при Керенском. И уж овальные кокарды матросы в РККФ точно НЕ носили. А в том же приказе об отмене погон и введении нашивок для офицеров рекомендовалось их закрасить в красный цвет.
16 апреля 1917 - Приказ Морского министра № 125 от 16 апреля 1917 г.
В соответствии с формой одежды, установленной во флотах всех свободных стран объявляю следующие изменения формы одежды чинов флотов и Морского ведомства впредь до окончательной выработки ее в установленном порядке:
1) изъять из употребления все виды наплечных погон;
2) ношение шарфа отменить;
3) вензелевое изображение на оружии уничтожить;
4) середину кокарды, впредь до установления фуражки нового образца, закрасить в красный цвет.
Вместо наплечных погон устанавливаю нарукавные отличия из галуна - на сюртук, китель и тужурку — кругом всего рукава, на пальто — только с наружного края.
Сообразно чинам нашивки располагаются следующим образом:
1) у прапорщика и кол. регистратора - одна узкая полоса галуна из 1/4 без завитка;
2) у подпоручика и губ. секретаря - один широкий галун в 3/4 с завитком;
3) у мичмана, поручика и кол.секретаря — один широкий галун в 3/4 с завитком и один узкий без завитка;
4) у лейтенанта, шт.-капитана и тит. советника — один широкий галун в 3/4 с завитком и два узких без завитка;
5) у ст. лейтенанта, капитана, кол. асессора один широкий галун в 3/4 с завитком и три узких без завитка;
6) у капитана 2-го ранга, подполковника и надворного советника — один широкий галун с завитком и один широкий без завитка, оба в 3/4;
7) у капитана 1-го ранга, полковника и кол, советника — один широкий галун с завитком и два широких без завитка — все три в 3/4;
8) у стат. советника - один широкий галун с завитком, под ним один широкий галун без завитка: оба в 3/4 и третий галун в 1" без завитка;
9) у контр-адмирала, генерал-майора и действительного статского советника - один широкий галун в 3/4 с завитком и под ним два широких по 1 без завитков, а сверху пятиконечная звезда;
10) у вице-адмирала, генерал-лейтенанта и тайного советника такие же галуны, что и у контр-адмирала, но под ними две пятиконечные звезды;
11) у адмирала, генерала и действительного тайного советника такие же галуны, как у вице-адмирала, но под ними три пятиконечные звезды.
Золотые галуны носят офицеры флота, инженер-механики, выдержавшие полный офицерский экзамен офицеры по адмиралтейству, прапорщики и гидрографы.
Серебряные галуны носят офицеры по адмиралтейству, не выдержавшие полный офицерский экзамен, чины судебного ведомства, корабельные инженеры и врачи.
Для отличия специальности под нижний галун нашиваются выпушки:
1) у корабельных инженеров — красный;
2) у чинов судебного ведомства — малиновые;
3) у гидрографов — синие;
4) у врачей — белые.
В случае невозможности достать галуны, а на синем кителе и тужурке вообще, разрешается иметь нашивки из черной тесьмы.
О нарукавных нашивках матросов унтер-офицерского звания будет объявлено дополнительно, равно как будут опубликованы все дальнейшие разъяснения.
Военно-морские чиновники носят такие же нарукавные отличия, как и врачи, но без выпушки и завитков.
ЦВММ КП-43229 Доска закладная подводных лодок АГ-11, АГ-12, АГ-13, АГ-14, АГ-15
Отредактированно Strannik4465 (27.11.2020 15:48:08)
maslopoop написал:
#1475688
"После потопления подводной лодкой "Морж" турецкого парохода."
Спасибки! Хорошая фота, жаль, что маловатая...
Это был п/х ЭДИРНЕ (EDIRNE, 646 брт; командир ПЛ старший лейтенант В.В.Погорецкий оценил его водоизмещение в 3000 тонн), атакованный у устья реки Сакаръя. По нему выпустили сразу 2 торпеды, но п/х уклонился и стал уходить к Кара-Су. Открыв артиллерийский огонь, судно вынудили подойти к берегу, после чего команда поспешила покинуть его. Третья выпущенная торпеда вновь не достигла цели, уклонившись в сторону, и только взрывом четвертой на судне была разрушена носовая часть. При этом команда его почти все время оказывала противодействие, ведя ружейный огонь по ПЛ.
Вот этих отчаянных турок и можно видеть на фото...
Попадание торпеды тоже было запечатлено на фото.
(эта копия фото из собрания покойного Рене Грегера).
=================
На мостике ПЛ " Морж " офицеры лодки, перед мостиком экипаж турецкого парохода после его потопления, спасенный русскими моряками.
"Морж" в Севастополе 1915 год. ЦВММ
Положение обломков корпуса ПЛ "Морж" на дне.
Отредактированно Strannik4465 (29.11.2020 13:37:14)
maslopoop написал:
#1403995
?"Касатка" и " " во Владивостоке?
Думаю это по современному бухта Чажма, п. Разбойник. Вдали сопка Большой Иосиф. Фото вроде зеркально.
Отредактированно Bull (14.03.2021 07:57:05)
gasfs написал:
#1479205
Это был п/х ЭДИРНЕ (EDIRNE, 646 брт; командир ПЛ старший лейтенант В.В.Погорецкий оценил его водоизмещение в 3000 тонн), атакованный у устья реки Сакаръя.
Весь экипаж парохода, всего 10 человек?
Фото известное, но на Госкаталоге нашел с подписью: "Морж" возвращается в Севастополь после 12-ти дневного дежурства у Босфора
6 мая 1890 года
Подводные лодки Джевецкого выведены из эксплуатации.
Генерал-адмирал великий князь Алексей Александрович принял решение: «В виду непригодности подводных лодок Джевецкого для активной защиты портов при современных условиях военных действий на море … испросить разрешение на разломку означенных подводных лодок с обращением в лом металлов… …Три или четыре лодки оставить для портовых надобностей, как-то осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений, а также для разных опытов». 3 кронштадтские лодки были оставлены для водолазного класса.