Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #154592
Хорошо, начали. В 14.00 6 июля выхожу в точку в 200 милях сев. м. Нордкап и поворачиваю на ю-в. поисковым ордером с тем, чтобы выйти в точку в 150 милях с-в. Нордкапа. Ваш шаг.
Я так понимаю, от заправки своих кораблей Вы отказались(иначе либо заправлялись, а потом сразу телепортировались в нужную Вам точку)?
Ну нельзя же так, в самом деле! Мы операцию планируем или "в кораблики играемся"? Давайте сначала и по взрослому:
05.07.1942 в 22.00 эскадра Тови находится примерно в 400 милях запад-юго-западнее м.Нордкап и движется на юго-запад. В 22.15 принято решение на перехват эскадры противника... Ваши дальнейшие действия?
Я на 22.00 следую курсом восток-северо-восток со скоростью 24 узла на перехват конвоя.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #154971
Ну нельзя же так, в самом деле! Мы операцию планируем или "в кораблики играемся"? Давайте сначала и по взрослому:
05.07.1942 в 22.00 эскадра Тови находится примерно в 400 милях запад-юго-западнее м.Нордкап и движется на юго-запад.
Вообще то мы не планируем операцию, а моделируем морской бой. Но, виноват, первый шаг я пропустил. Запрос Адмиралтейства поступил в 21.00, когда я завершал заправку эсминцев. С топливом у авианосца, линкоров, крейсеров, проблем не было, во всяком случае, в реали, Тови отмазывался его недостатком только у "Дьюка", но это не подтверждено. В 22.00 принимаю решение идти наперехват и беру курс на с-в в точку в 200 милях сев. Нордкапа ордером ПВО со скоростью 26 узлов. Расчетное время прибытия - 14.00 6 июля. Крейсера Гамильтона произвели заправку своих эсминцев (в реали) и без специального приказа. С ними встретился ок. 10.00 (как в реали).
Второй ход указан выше.
P.S. Если не возражаете, я буду по мере ознакомления с новой информацией ставить Вас в известность о коррекции условий. Вот сейчас передо мной карта Баренцева моря с указанием кромки паковых льдов на 6 июля 1492 года. Она проходит по широте о. Надежда, в прибл. 300 милях к сев. от Нордкапа. Следовательно, наш р-н боевых действий ограничен 500 милями на восток (до берегов Новой Земли) и 300 милями на север от м.Нордкап.
По определяющим ТТХ кораблей-участников сражения (если они не вызывают возражений), можно ориентироваться по Справочнику "Боевые корабли ВМВ" Патянина. То, что не соответствует указанному в справочнике, выкладываем здесь.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #154793
Источники
Шеер - Krancke&Brennecke/Pocket battleship (она вроде на русском выходила?)
Проектная скорость карманников 26 узл, но на мерной миле все они ухитрились показать более 28узл, что и попало в справочники. 26узл - очень ограниченное время, и не в бою.
Более подробно об этом на ветке о вооружении "Дойчландов" в "Вооружениях эпохи сверхдредноутов".
Отредактированно CAM (09.12.2009 10:15:38)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155029
Вот сейчас передо мной карта Баренцева моря с указанием кромки паковых льдов на 6 июля 1492 года.
2 CAM...
Отсканьте ее и положите здесь.
Чтобы все "юзали" одну карту.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155036
Отсканьте ее и положите здесь.
Чтобы все "юзали" одну карту.
Получилось. На 6-е сильно мелко, но на 8-е куда лучше. За два дня положение льдов не изменилось.
http://i033.radikal.ru/0912/92/90d84dff130c.jpg
Помимо "Шеера" проблемы с максимальной скоростью были у "Вашингтона". Наибольший показатель за время эксплуатации 27,1 уз., но реально - несколько более 26, и это при том, что для того, чтобы уменьшить вибрацию корпуса на полном ходу, на линкоре в течение войны неоднократно меняли винты. Как в реали обстояли дела у "американца" с полным ходом?
Отредактированно CAM (09.12.2009 14:15:55)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155029
Вообще то мы не планируем операцию, а моделируем морской бой
Бой моделировать нет необходимости, его ход и результат хорошо известны. Так что имеет смысл моделировать операцию по перехвату и уничтожению "Тирпица".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155029
Запрос Адмиралтейства поступил в 21.00, когда я завершал заправку эсминцев. С топливом у авианосца, линкоров, крейсеров, проблем не было, во всяком случае, в реали, Тови отмазывался его недостатком только у "Дьюка", но это не подтверждено. В 22.00 принимаю решение идти наперехват и беру курс на с-в в точку в 200 милях сев. Нордкапа ордером ПВО со скоростью 26 узлов. Расчетное время прибытия - 14.00 6 июля.
Принимается.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155029
Крейсера Гамильтона произвели заправку своих эсминцев (в реали) и без специального приказа
Если нетрудно, укажите время заправки, местоположение рассчитаю сам.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155029
С ними встретился ок. 10.00 (как в реали).
Каким образом была организована встреча? На 22.00 05.06.1941 Гамильтон находился примерно в 200 милях северо-восточнее Тови. А с 00.00 06.07.1941 у нас (если Вы забыли) "временное непрохождение радиоволн" сроком на сутки. Как соединения искали друг друга?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155029
По определяющим ТТХ кораблей-участников сражения (если они не вызывают возражений), можно ориентироваться по Справочнику "Боевые корабли ВМВ" Патянина. То, что не соответствует указанному в справочнике, выкладываем здесь.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #154793
Источники
Шеер - Krancke&Brennecke/Pocket battleship (она вроде на русском выходила?)
Проектная скорость карманников 26 узл, но на мерной миле все они ухитрились показать более 28узл, что и попало в справочники. 26узл - очень ограниченное время, и не в бою.
Так "очень ограниченное время" - 26 или 28 узлов? И почему не в бою?
В 03.30 06.07.1941 в точке ок. 200 миль от Нордкапа сменил курс на северо-восточный - 40*(градусов) скорость снизил до "экономичных" 20 узлов. Район предположительного патрулирования вражеских ПЛ пройден...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155354
Если нетрудно, укажите время заправки, местоположение рассчитаю сам.
По Ирвингу Гамильтон, получив ок. 22.00 информацию о тои, что "Викториес", вероятно, нанесет удар по "Тирпицу", СРАЗУ ЖЕ решил произвести заправку эсминцев с английских крейсеров. Более точно ничего сказать не могу.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155354
Каким образом была организована встреча? На 22.00 05.06.1941 Гамильтон находился примерно в 200 милях северо-восточнее Тови. А с 00.00 06.07.1941 у нас (если Вы забыли) "временное непрохождение радиоволн" сроком на сутки. Как соединения искали друг друга?
Понял. В 10.00 6 июля Тови и Гамильтон встретились в реали. Я не стал менять время. В альтернативе, а она началась в 22.00 5 июля, Тови направил приказ Гамильтону еще до полуночи о встрече в определенной точке.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155354
Так "очень ограниченное время" - 26 или 28 узлов? И почему не в бою?
26 узлов, потому что это не максимальная боевая, а реальная максимальная вообще (у карманников были свои особенности в эксплуатации). Сейчас об этом идет подробное обсуждение на ветке в "Вооружении эпохи сверхдредноутов" о вооружении "Дойчландов".
И так, я в 14.00 6 июля в 200 милях сев. Нордкапа и повернул на ю-в на 26 узлах.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155483
По Ирвингу Гамильтон, получив ок. 22.00 информацию о тои, что "Викториес", вероятно, нанесет удар по "Тирпицу", СРАЗУ ЖЕ решил произвести заправку эсминцев с английских крейсеров. Более точно ничего сказать не могу.
Т.е. на крейсерах осталось еще меньше топлива... А сколько времени потребуется, чтобы заправить 12 эсминцев с 2-х крейсеров(это время надо будет добавить к рассчитанному Вами).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155483
Понял. В 10.00 6 июля Тови и Гамильтон встретились в реали. Я не стал менять время. В альтернативе, а она началась в 22.00 5 июля, Тови направил приказ Гамильтону еще до полуночи о встрече в определенной точке.
А вот о пропаже радиосвязи Вы заранее знать не могли! Но не в этом дело. Дело в том, что в уходящем от конвоя соединении Гамильтона было 4 КРТ, 3 ЭМ + 6 ЭМ Брума(Из которых 4 ЭСКОРТНЫХ). Соединение почти сутки шло 26-узловым ходом(Брум жаловался что после известия о возвращении Тирпица у его ЭМ не хватало топлива, чтобы вернуться к каравану). ЭСКАДРЕННЫХ ТАНКЕРОВ с Гамильтоном не было. Или опять заправка с крейсеров?
А сколько топлива на 22.00 05.07.1942 оставалось на крейсерах??? И Гамильтона и Ваших? Не получится так, что заправив эсминцы крейсера будут вынуждены вернуться в Метрополию, потому что теперь ОНИ нуждаются в заправке?
ЧТО СКАЖЕТ НА СЕЙ СЧЕТ НАШ ПОСРЕДНИК?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (10.12.2009 21:01:18)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155704
6 ЭМ Брукса(Из которых 4 ЭСКОРТНЫХ).
Брума...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155704
Брукс жаловался что после известия о возвращении Тирпица у его ЭМ не хватало топлива, чтобы вернуться к каравану
Вернуться могли...Только вот бы Мурманска вряд ли дошли.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155719
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155704
6 ЭМ Брукса(Из которых 4 ЭСКОРТНЫХ).
Брума...
Простите, конечно же капитана II ранга Брума.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155719
Вернуться могли...Только вот бы Мурманска вряд ли дошли.
Я собственно о том, хватит ли эскадрам англичан, летающих сутками по морю 26-узловым ходом топлива на всю операцию? Хотя по моему голова об этом должна болеть не у меня, а у КОМАНДУЮЩЕГО ФЛОТОМ МЕТРОПОЛИИ. Надеюсь, Вы как посредник проследите, чтобы дальность плавания у английских (и немецких) ЭМ не сравнялась с таковой у USS АВУ "Форрестол"... И время заправки 14-ти эсминцев не заняло меньше, чем а\м "Паккард"...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155704
А сколько времени потребуется, чтобы заправить 12 эсминцев с 2-х крейсеров(это время надо будет добавить к рассчитанному Вами).
Почему 12? Гамильтон заправлял только 3 своих эсминца, чтобы всем соединением участвовать в охоте на "Тирпица"! Свои эсминцы Тови заправлял в течении 5 июля.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155704
И Гамильтона и Ваших?
Жалоб на недостаток, повторясь в третий раз, не было.
Вообще то Вы требуете такие подробности, которые можно достать только в Королевских архивах! Это та проблема с пошаговостью, которую я предвидел. Вместо того, чтобы просто рассмотреть возможность/невозможность перехвата эскадры Шнивинда и его последствия, Вы занялись вычислением моих возможностей, хотя по ходу я вынужден постоянно рассказывать Вам Ваши возможности и полномочия из реали, о которых Вы обязаны были знать, раз настояли на пошаговости! Судя по первому из Ваших вопросов, на которые я дал ответ в этом посте, Вы плохо знакомы с материалами по теме, а пошаговость требует ознакомления с очень подробными исследованиями. Я в основном пользуюсь Ирвингом, и то считаю, что для пошаговости этого маловато. А чем пользуетесь Вы? Если Роскиллом и Скофилдом - это несерьезно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #155742
проследите, чтобы дальность плавания у английских (и немецких) ЭМ не сравнялась с таковой у USS АВУ "Форрестол"...
А это уже вообще цирк! Как это я сам раньше не догадался просить у посредника подтверждения того, что Ваши эсминцы вышли полностью заправленные топливом, а то у Рейха проблемы с горючим - могли и на Вас сэкономить!
Вместо того, чтобы самому поднять литературу (тем более, что выше она указана и есть в сети), Вы и дальше собираетесь выяснять ТТХ моих и своих кораблей через посредника? Я считаю, что ПОШАГОВОЕ обсуждение зашло в тупик и превращается в бред, и предлагаю вернуться к обобщенному варианту.
Отредактированно CAM (11.12.2009 16:52:02)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155932
Вместо того, чтобы просто рассмотреть возможность/невозможность перехвата эскадры Шнивинда и его последствия, Вы занялись вычислением моих возможностей, хотя по ходу я вынужден постоянно рассказывать Вам Ваши возможности и полномочия из реали, о которых Вы обязаны были знать, раз настояли на пошаговости!
Позвольте, уважаемый, прежде чем сомневаться в моей компетентности, может стоит критично оценить собственную? Вы сами пишите, что сообщение о возможной атаке "Тирпица" самолетами "Викториеса" Тови получил в 21.00 05.07.1941. А в 22.00 вышел на курс перехвата. По Вашему, с 2-х крейсеров реально зааправить 12(или 14?) эсминцев в течении часа - 10 минут на заправку?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155932
Жалоб на недостаток, повторясь в третий раз, не было.
Разумеется не было! 05.07. и Тови и Гамильтон находились уже поблизости от баз в Исландии и "рывок на восток" не планировали. С чего бы им волноваться? А Вам предстоит поход на высокой скорости за 400-500 миль, поиск противника, бой и поспешный отход(чтобы не попасть под "удар возмездия"). Вас тоже не волнует сколько топлива осталось на ввереном Вам флоте? Или Вы планируете воевать как в детской "стрелялке" - патроны не кончаются, запас топлива возобновляется нажатием кнопки если надо в ходе боя, Вы отлично видите ситуацию на экране, а противник слепо передвигается по заданной компьютеру программе? Нет уж, давайте воевать "по-взрослому".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155932
Судя по первому из Ваших вопросов, на которые я дал ответ в этом посте, Вы плохо знакомы с материалами по теме, а пошаговость требует ознакомления с очень подробными исследованиями. Я в основном пользуюсь Ирвингом, и то считаю, что для пошаговости этого маловато. А чем пользуетесь Вы? Если Роскиллом и Скофилдом - это несерьезно.
Вместо того, чтобы упрекать меня в "недостаточно серьезных исследованиях", лучше бы тщательнее планировали собственные ходы, а то пока что-то плохо получается. Не стоит подменять оперативное планирование цитатами корифеев, которые о данной операции ничего вразумительного написать не могли, поскольку в реале ее не состоялось и соответственно исследовать и анализировать им было нечего. Пробуйте ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!!!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #155932
Как это я сам раньше не догадался просить у посредника подтверждения того, что Ваши эсминцы вышли полностью заправленные топливом, а то у Рейха проблемы с горючим - могли и на Вас сэкономить!
Пока что я действую в пределах инструкций, данных разработчиком операции Р.Карльсом, не думаю что расход топлива им неучитывался.
Если Вы не намерены выйти из игры, а продолжите "сражаться", не сочтите за труд расчитать, где Вы намерены встретиться с Гамильтоном и каким образом - без радиосвязи выход в одну точку двух соединений одновременно крайне маловероятен. Либо разминетесь, либо придется терять время...
Господин фон Цвишен! Из последнего вашего поста ясно видно, что Вы невнимательно читаете даже информацию, которая выкладывается мною в ходе дискуссии - второй раз пишите бред о какой-то заправке 2 крейсерами 12 ЭМ, хотя я писал выше, что Гамильтон с крейсеров заправил (в реали) всего 3 своих ЭМ, после чего ок, 10.00 6 июля благополучно присоединился у Тови, шедшему ему навстречу на с-в (тоже из реали) - это не требует Вашей коррекции. Тови в течении 5 июля заправлял свои эсминцы не для того, чтобы добраться до Исландии. Я устал рассказывать Вам реальное положение вещей - для пошаговой разборки мы оба должны как минимум обладать одинаковым, и весьма значительным, оъемом информации. У меня ее недостаточно, у Вас - куда меньше моего. Поэтому я не хочу продолжать пошаговое обсуждение. Кстати, об объемах топлива на эсминцах - почитайте монографии Патянина о "Маасах" и "Нарвиках", откройте его же Справочники "Боевые корабли ВМВ" и увидите, что у самых тормознутых моих эсминцев типа "О" дальность хода почти вдвое больше Ваших "Маасов", а у остальных эсминцев (их список на первой странице ветки) почти втрое.
С пошаговостью покончено.
Спасибо за обсуждение, Вы - истинный немецкий адмирал времен ВМВ - тщательно просчитываете всё за силы противника, пытаетесь организовать себе вылазку в идеальных условиях, но, выйдя в море, не знаете, что делать со своими силами. В реали эти немецкие адмиралы, вступая в бой с неприятелем, готовым драться в любых условиях, сразу отдавали ему инициативу и сдавали бой при любых соотношениях сил.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #156449
Спасибо за обсуждение, Вы - истинный немецкий адмирал времен ВМВ - тщательно просчитываете всё за силы противника, пытаетесь организовать себе вылазку в идеальных условиях, но, выйдя в море, не знаете, что делать со своими силами. В реали эти немецкие адмиралы, вступая в бой с неприятелем, готовым драться в любых условиях, сразу отдавали ему инициативу и сдавали бой при любых соотношениях сил.
Хорошо, господин Адмирал Флота Метрополии! Если моя компетентность кажется Вам недостаточной, не соблаговолите ли представить свой, достаточно проработанный и компетентный план операции "Противоход коню", который несомненно приведет вверенные Вам силы к победе над "Тирпицем"? Вас никто не будет поправлять, нарушать планирование "бредовыми коррекциями"... А уважаемый ПОСРЕДНИК (если он не самоустранился) объективно и беспристрастно оценит его! Буду с нетерпением ждать его обнародования, надеюсь, у Вас это получится - на тех же условиях что мы с Вами договорились - Вы ведь не опуститесь до "подыгрывания" "своей" стороне, не так ли?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156498
А уважаемый ПОСРЕДНИК (если он не самоустранился) объективно и беспристрастно оценит его!
А куда я денусь?..
Пока "по уму" делить нечего...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #156449
Господин фон Цвишен! Из последнего вашего поста ясно видно, что Вы невнимательно читаете даже информацию, которая выкладывается мною в ходе дискуссии - второй раз пишите бред о какой-то заправке 2 крейсерами 12 ЭМ, хотя я писал выше, что Гамильтон с крейсеров заправил (в реали) всего 3 своих ЭМ, после чего ок, 10.00 6 июля благополучно присоединился у Тови, шедшему ему навстречу на с-в (тоже из реали) - это не требует Вашей коррекции.
Кстати, заметил свою ошибку и спешу извиниться - действительно, "прочитал" в Вашем сообщении будто Тови заправлял свои ЭМ ПОСЛЕ сообщения из Адмиралтейства о возможном участии в атаке "Тирпица", хотя Вы писали что ДО... Виноват, каюсь!
Но как Вы собираетесь соединиться с Гамильтоном при условии "непрохождения радиоволн", если точность определения собственных координат в этих широтах составляет +\- 25 миль - решительно не представляю!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156637
если точность определения собственных координат в этих широтах составляет +\- 25 миль - решительно не представляю!
Автопрокладчики и гирокомпасы отменены Высшими чинами Аненербе?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #156652
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156637
если точность определения собственных координат в этих широтах составляет +\- 25 миль - решительно не представляю!
Автопрокладчики и гирокомпасы отменены Высшими чинами Аненербе?aj
Да это не мнение Высших Чинов Аненэрбе и не мое. Это оценка британского адмирала Барнетта, командовавшего крейсерским прикрытием в "Новогоднем бою". Вычитал у Дадли Поупа в кн. "Новогодний бой". Могу привести точную цитату, страницу и выходные данные книги.
А есть другие оценки?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156718
Вычитал у Дадли Поупа в кн. "Новогодний бой".
Вы сравните условия навигации 4-7 июля и 30-31 декабря 1942 года.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #156775
Вы сравните условия навигации 4-7 июля и 30-31 декабря 1942 года.
А для автопрокладчика и гирокомпаса это имеет значение?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156798
А для автопрокладчика и гирокомпаса это имеет значение?af
Да...Снос при шторме и сильном ветре очень существенен...А гирокомпас этого не отмечает, соответственно автопрокладчик не пррисовывает...GPS тогда еще не придумали.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #156804
Снос при шторме и сильном ветре очень существенен
А равно и при наличии сильного течения (Гольфстрима). Поэтому и считаю, что выйти в точно обозначенную точку в точно обозначенное время очень проблематично. Кстати, Барнетт говорил о 50 милях, правда неясно, это диаметр или радиус "точки"...
Отредактированно Герхард фон Цвишен (13.12.2009 21:22:54)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156826
А равно и при наличии сильного течения (Гольфстрима). Поэтому и считаю, что выйти в точно обозначенную точку в точно обозначенное время очень проблематично.
А лоции штурманам зачем???
Выходили...бывали случаи когда вахта принимала поворотные или створные буи за мины...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156826
Кстати, Барнетт говорил о 50 милях, я сделал поправку...
Вот вцепились Вы в Барнетта...Барнетт был в абсолютно другой ситуации.
Ему надо было "держать позицию" относительно конвоя, причём он знал только собственное место по счислению и график движения конвоя. по этому и возникли такие цифры.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #156831
Вот вцепились Вы в Барнетта...Барнетт был в абсолютно другой ситуации.
Ему надо было "держать позицию" относительно конвоя, причём он знал только собственное место по счислению и график движения конвоя. по этому и возникли такие цифры.
Да не настаиваю я... Если Вы уверены в том, что это возможно, значит так и есть. Вы в конце концов ПОСРЕДНИК! Вот выложит уважаемый САМ свой ПЛАН, оцените со всех аспектов, поправите если что. Просто интересно, сможет он без "поддавков" Шнивинда перехватить, или как всегда - у англичан "все ОК", а немцы "в реали не сумели". (В реале и англичане не сумели, но его это не смущает.)
Ладно, будем ждать!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #156883
В реале и англичане не сумели, но его это не смущает.
В реале британцы и не пытались...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #156886
В реале британцы и не пытались...
Пытались неоднократно. В тот раз трезво оценив возможности от попытки отказались. Не отрицаю возможности перехвата в принципе, сильно сомневаюсь в том, что у ув.САМа это получится. Ну, да бой покажет!..