Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #156004
А в географических координатах?
С этим сложнее...
Нет под рукой карты немецкой.
Или вечером, или сам поищи.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #156004
А в географических координатах?
По карте получается порядка 1300 миль.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #157023
По карте получается порядка 1300 миль.
Там меркаторская проекция: расстояния не истинные...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155791
Отрыв "Ойгена"...
Средняя скорость вышла 24,5 узла.
Что может не противоречить тому, что скорость по оборотам (или по лагу) была близка к 30 уз. Кр-р вполне мог менять курс,где-то идти зигзагом, а при встрече с танкерами - искать их.
Вообще такие расчеты расхода и дальности имеет смысл делать не по вторичным и даже третичным книжкам, а исключительно по корабельным журналам. Ибо обзорные книги в принципе не предназначены для анализа столь "тонких" мест.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157026
По карте получается порядка 1300 миль.
Там меркаторская проекция: расстояния не истинные...
Еще один пример приблизительности подобных расчетов.
Единственный правильный способ - анализировать первичные данные, если таковые есть.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157026
Там меркаторская проекция: расстояния не истинные...
vov написал:
Оригинальное сообщение #157044
Еще один пример приблизительности подобных расчетов.
В Меркаторской проекции "расстояния не истинные" по параллели, а при движении практически точно на юг 1 минута широты будет равна одной миле.
vov написал:
Оригинальное сообщение #157043
Вообще такие расчеты расхода и дальности имеет смысл делать не по вторичным и даже третичным книжкам, а исключительно по корабельным журналам.
Те данные, что я привел из КТВ "Ойгена"...
vov написал:
Оригинальное сообщение #157043
Кр-р вполне мог менять курс,где-то идти зигзагом, а при встрече с танкерами - искать их.
По КТВ курс менялся назначительно и на небольшие пробежутки времени: на общую картину это не влияет.
vov написал:
Оригинальное сообщение #157044
Еще один пример приблизительности подобных расчетов.
2 vov...
Я извиняюсь, но читайте весь топик...Карту я приложил для определения местоположения танкеров по немецкой сетке квадратов.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #157046
В Меркаторской проекции "расстояния не истинные" по параллели,
Курс на юг немного "гулял" по долготе, поэтому я так и написал...
Ортодромию-то я не рисовал...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #157046
при движении практически точно на юг 1 минута широты будет равна одной миле.
Вообще то рассчеты ведутся от долготы - 1 градус равен 60 милям долготы, одна минута - миле. Учитывая то, что у Eugenio di Savoia не карта, а схама (нет координатной сетки), погрешность в рассчетах в 100 миль при таком масштабе вполне допустима.
То, что крейсер с момента сигнала "Худ" преодолел 1200 миль не до "Эссо Гамбурга", а до другого заправщика, уже понятно. Меня сейчас больше интересует лругой вопрос - так сколько же оставалось у "Ойгена" топлива на момент встречи с этим заправщиком и в какое время эта встреча произошла?
Отредактированно CAM (14.12.2009 14:29:18)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #157061
Учитывая то, что у Eugenio di Savoia не карта, а схама (нет координатной сетки),
Вообще-то это карта...я просто не счёл нужным размещать весь лист...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #157061
Меня сейчас больше интересует лругой вопрос - так сколько же оставалось у "Ойгена" топлива на момент встречи с этим заправщиком и в какое время эта встреча произошла?
Уточнил...заправку начали в 6.06, приём топлива ок. 200 м3 в час.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #157061
Вообще то рассчеты ведутся от долготы - 1 градус равен 60 милям долготы, одна минута - миле.
Говоря "рассчеты ведутся от долготы" Вы, видимо, имеете в виду, что 1 миле равен градус дуги меридиана?
Но ведь "Географическая широта - величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах и долях градуса". Поэтому часть дуги меридиана в 1 градус равная 60 милям - это и есть географическая широта.
А вот географическая долгота отсчитывается относительно начального меридиана и представляет собой величину дуги параллели, линейная мера которой непостоянна относительно градусной за счет сближения меридианов.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155308
24 мая (17.00 – на момент сигнала «Hood») – 1350 м3
25 мая (08.00) – 1145 м3
26 мая (06.00) – 550 м3 (из них годного ок. 250 м3)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157063
Уточнил...заправку начали в 6.06, приём топлива ок. 200 м3 в час.
Значит, все таки 37 часов "Ойген" шел до заправщика (с 17.00 24 мая до 06.00 26 мая).Но расстояние 1200 миль, как писалось выше, дано на 12.00 соответствующих дней ("Все координаты на 12.00 соотв. дня" пост №71), т.е. на 48 часов.
Значит, реально крейсер прошел расстояние значительно меньшее, т.к. определенный отрезок он преодолел до 17.00 24 мая, а с 06.00 26 мая вообще почти не двигался (заправлялся). Так что цифра в 906 миль с соответствующим удельным расходом, полученная мною выше, вполне соответствует истинному пройденному пути.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #157070
Говоря "рассчеты ведутся от долготы" Вы, видимо, имеете в виду, что 1 миле равен градус дуги меридиана?
Ну да. Я Вас неправильно понял.
Отредактированно CAM (14.12.2009 15:03:20)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #157071
Значит, все таки 37 часов "Ойген" шел до заправщика (с 17.00 24 мая до 06.00 26 мая).
Вопрос только в том, с какой именно скоростью "Ойген" шел эти 37 часов. Если вспомнить утверждение Eugenio_di_Savoia, что "крейсер полтора суток шел со скоростью 30 узлов", то 37*30=1110 миль, что дает несколько иной удельный расход топлива.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157063
Вообще-то это карта...я просто не счёл нужным размещать весь лист...
Но ведь координаты - самое интересное!!! А нет координат этих точек из "Журнала"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157047
По КТВ курс менялся назначительно и на небольшие пробежутки времени: на общую картину это не влияет.
Тогда с этим вопросов нет. Море было довольно спокойным, так что и потеря скорости тоже была бы небольшой.
А в КТВ вроде должны бы быть суточные пробеги?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157047
Я извиняюсь, но читайте весь топик...Карту я приложил для определения местоположения танкеров по немецкой сетке квадратов.
Это я без проблем понял:-). Замечание просто к тому, что расчет "на коленках" может оказаться довольно неточным.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #157073
Но ведь координаты - самое интересное!!! А нет координат этих точек из "Журнала"?
24.05 - 60.50 С, 37.50 З
25.05 - 51.15 С, 35.22 З
26.05 - 41.30 С, 31.01 З
vov написал:
Оригинальное сообщение #157079
А в КТВ вроде должны бы быть суточные пробеги?
Нет. 08.00 - суточный расход топлива, 12.00 - координаты.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #157072
Вопрос только в том, с какой именно скоростью "Ойген" шел эти 37 часов. Если вспомнить утверждение Eugenio_di_Savoia, что "крейсер полтора суток шел со скоростью 30 узлов", то 37*30=1110 миль, что дает несколько иной удельный расход топлива.
Согласен. Но, поскольку есть и такая информация:
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155791
Кстати...Отрыв "Ойгена"...
Средняя скорость вышла 24,5 узла.
по которой я делал расчет, нужно это уточнять. Потому как у Вас удельный расход для 30-узл. скорости - 0,72 куба на милю, у меня для 24,5- узл. - 0,88 кубов, а на участке Берген - заправщик выходит 0,93 куба, хотя наибольший расход должен быть именно Ваш, где крейсер все время шел на максимальной скорости!
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157083
24.05 - 60.50 С, 37.50 З
25.05 - 51.15 С, 35.22 З
26.05 - 41.30 С, 31.01 З
К сожалению, в связи с тем, что выше я упоминул, это мало что дает. Да, с 12.00 24 мая по 12.00 26 мая преодолено 1200 миль, но минимум 6 часов крейсер не двигался, а сколько прошел и сколько спалил топлива с 12.00 до 17.00 24 мая - не известно.
Отредактированно CAM (14.12.2009 16:35:58)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #154010
Но вы забыли одну маленькую вещь: наличие, а вернее отсутствие, топлива на "Ойгене".
К 26 мая в танках "Принца" оставалось только 480 т нефти, из которых 300 тонн "мёртвого" запаса...
У немцев к сер. 1941 г. большой опыт заправки в море. Крупные НК заправляли с танкеров, но для ПЛ делиться топливом- нормальная практика. По аналогии- как насчет возможности дозаправить "Ойген" с "Бисмарка" на ходу ? У последнего с наличием топлива не особо, но и крейсер- не линкор, ему много не надо...
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #157088
По аналогии- как насчет возможности дозаправить "Ойген" с "Бисмарка" на ходу ? У последнего с наличием топлива не особо, но и крейсер- не линкор, ему много не надо...
У "Бисмарка" с топливом "в притык".
Полный запас у "Ойгена" 3200 м3...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #157087
К сожалению, в связи с тем, что выше я упоминул, это мало что дает.
Ну, разве что только то, что за 42 часа (с 12.00 24 мая до 06.00 26 мая) крейсер прошел 1029 миль. 24,5-узл. ходом.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157089
У "Бисмарка" с топливом "в притык".
Я знаю. Но рассмотрим проблемы с дальностью "Хипперов" в целом, безотносительно конкретной ситуации. Техническая возможность дозаправиться с ЛК или ЛКР у них имелась ? Или в приниципе невозможно (нет шлангов, насосов необх. мощности и т.д.) ?
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #157106
Или в приниципе невозможно (нет шлангов, насосов необх. мощности и т.д.) ?
Проблема в шлангах: из "возили" заправшики...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157126
Проблема в шлангах: из "возили" заправшики...
Как я понимаю, такая ситуация была только у немцев. Читал о множестве заправок уже в 1942 году с крупных боевых кораблей в море британских эсминцев. Сильно врядле шланги таскали эсминцы.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #157083
24.05 - 60.50 С, 37.50 З
25.05 - 51.15 С, 35.22 З
26.05 - 41.30 С, 31.01 З
Но тогда приведенные долготы не совпадают с курсами на карте. По координатам отшествие в обоих случаях к востоку, по карте - к востоку в первые сутки и к западу во вторые. Чему верить?
Отредактированно Агриппа (14.12.2009 19:13:57)