Вы не зашли.
Алексей Никитин написал:
#1571243
чего стоил только переезд музея из Адмиралтейства в Бирж
Матросики, матросики на руках переносили - так старики говорили. А командовали флотские чины. Зданьице понадобилось, вот и подыскали "лучшее из лучших".)) При чем же здесь музейщики?
Алексей Никитин написал:
#1571243
многие модели уже приходят в негодность: рассохлись, потрескались, сыпется краска, утеряны многие детали и прочее.... Пора уже их или капитально, не реставрировать, а перестраивать..., или делать новые.
Ну-да, ну-да... "Мы наш, мы новый мир построим..." Дык займитесь, постройте новый с новыми, а эти модели и музей оставьте в покое, пусть будет таким, как есть. А вы постройте новый. И всем будет счастье. Только не надо "со своим уставом" в старый монастырь заходить, не хорошо это.
Алексей Никитин написал:
#1571243
А ныть про отпиленное гнилое днище можно сколько угодно, если не знаете истинную картину происходившего
Вы кого имеете ввиду, с нытьем-то? По-моему очень внятно пояснил, что если бы стоял вопрос сохранения изначально, то и последующих событий просто не было. Но вопрос стоял не в сохранении, а в том, чтобы "плавало вечно". Согласитесь, что это не возможно в принципе, совместить "плавание" и "сохранение". Так что, что имеем в сухом остатке, то и имеем. Пройдет время, и новый рЭмонт понадобиться точно.
А.Иванов написал:
#1571271
Пройдет время, и новый рЭмонт понадобиться точно.
Тогда уж не ремонт, а просто уже другое корыто сварят с перестановкой, допустим, пушек, для аромата, так скать, позапрошлого века. Оптимизация, никуда не деться. И разварщики-сварщики останутся довольны - оставшееся разделят на сувениры
А.Иванов написал:
#1571271
что если бы стоял вопрос сохранения изначально
Ответственными лицами заявлялась именно реставрация корабля "от киля до клотика", правда, с сохранением синекурского основного назначения в составе ВМФ.
Алексей Никитин написал:
#1571243
многие модели уже приходят в негодность: рассохлись, потрескались, сыпется краска, утеряны многие детали и проче
Это вопрос к сохранности музейщиками. Больше всего мне нравится про "утеряны многие детали" или ещё лучшая формулировка - утрачены . Это как про союз, то ли он распался, то ли его развалили.- кому как выгодно У каждой "утраты"-"реставрации" есть ФИО
А.Иванов написал:
#1571229
Этой модели не было в каталоге 1960 г. по простой причине - модель была передана в музей ТОФ. Кстати, в исправном состоянии передана. А вот сотрудник, поехавший посмотреть, как там "поживают" переданные модели, обнаружил, что в экспозиции они не потребовались и их отправили на чердак здания, обломав и обворовав при этом. Вот так она и вернулась обратно, в виде хлама. А доворовал и добил ее горе-реставратор со стороны, потому и не оставалось ничего иного, как делать новодел. Как модель-современник событиям, она исчезла. Радуйтесь теперь этому, если не хотите знать, а как это выглядело изначально.
Насовсем были переданы несколько моделей? Просто так вот имеющие инв.N и номер по КП ЦВММ? Не смешите.
Значит, причина невнесеня в каталог Рюрика была иной. Какой, не в курсе?
А.Иванов написал:
#1571271
Матросики, матросики на руках переносили
Пилили и переносили
За сохранность музейных экспонатов ответственность несли не матросики, а сотрудники музея. Правда, как и последний переезд музея, всё это дело мутное....
А.Иванов написал:
#1571271
Ну-да, ну-да... "Мы наш, мы новый мир построим..."
Дело не в том, чтобы построить новое, хотя это уже давно назрело, а сохранить и содержать в надлежащем виде имеющееся....
Забавно было смотреть на модель пароходофрегата "Владимир" с закреплёнными современными саморезами погоны орудий
А.Иванов написал:
#1571271
Вы кого имеете ввиду, с нытьем-то?
Тех, кто этим занимается.
Вот, если бы в восьмидесятых годах корабль не отремонтировали, в девяностые года на Неве могло быть печальное зрелище затопленного корабля.
Не забывайте, что Аврора это не только музей, но и учебный корабль для нахимовцев.
Когда-то я даже облазил весь корабль "от киля до клотика"..., был во всех помещениях, в каютах, в рубках, на мостиках и площадках, учебных помещениях и в каютах нахимовцев, в центральном посту на самом дне корабля, в машинном отделении и в бывших котельных отделениях, в кают-компании, в адмиральском салоне и каюте командира корабля..., вообщем везде, куда только мог пролезть, только на мачты и на дымовые трубы не разрешили залезть...
Сейчас, вроде бы, даже есть экскурсии по некоторым внутренним помещениям....
Боярин написал:
#1571275
Это вопрос к сохранности музейщиками. Больше всего мне нравится про "утеряны многие детали" или ещё лучшая формулировка - утрачены . Это как про союз, то ли он распался, то ли его развалили.- кому как выгодно У каждой "утраты"-"реставрации" есть ФИО
Некоторые модели, как тот же Ретвизан или Сисой Великий и Три Святителя, которые никогда не выставлялись в основной экспозиции, с советских времён, но находятся в плохом состоянии и с многими отсутствующими деталями и с повреждениями...
Боярин написал:
#1571276
Насовсем были переданы несколько моделей? Просто так вот имеющие инв.N и номер по КП ЦВММ? Не смешите.
Да, насовсем, с исключением из каталогов и учетных книг. Согласно приказу командующего ВМФ. Что Вы удивляетесь? Есть специальная учетная книга, где эти передачи отмечены. Составлены акты, подписаны и подшиты. Не забывайте, что командовало музеем не Минкульт, а МО СССР, списывает предметы до сих пор именно МО РФ, а не Минкульт. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что все вопросы по утратам - к МО РФ.
Приведу только некоторые "исключения с хранения":
Модель 14-пушечного парусного брига - во временное пользование в/ч 9002 по акту от 25.12.1953, передана на постоянно по акту 19.03.1966.
Модель парохода-фрегата "Аскольд" 1863 г. - музею ТОФ по акту 2.01.1951.
Модель минного катера "Мина" (длина 1,25 м) - списан по акту 4.12.1947г.
Модель канонерской лодки "Манджур" 1886 г. - музею ТОФ по акту от 2.01.1951
Модель минного крейсера "Измаил" пр 1914-15 - ДОСААФ по акту от 1.06.1954
И т.д. вплоть до 1985 г., когда записи об исключениях стали более редкими.
Алексей Никитин написал:
#1571278
За сохранность музейных экспонатов ответственность несли не матросики, а сотрудники музея.
Вы плохо знакомы с реалиями ЦВММ и действительными возможностями сотрудников отдела фондов по сохранению предметов. Никакого авторитета ни перед руководством музея, тем более перед всякого рода "командирами" они не имели и не имеют. К тому же, если ранее в каждом хранении был главный хранитель, то давно уже этот главный хранитель один на весь музей, а прочие являются только научными сотрудниками отдела фондов, т.е. свободно могут быть перекинуты в любой фонд хранения. О какой ответственности тут речь?
Алексей Никитин написал:
#1571278
Дело не в том, чтобы построить новое, хотя это уже давно назрело, а сохранить и содержать в надлежащем виде имеющееся....
Вы противоречите тому, что говорили ранее - перекрасить и поновить, понастроить новых моделей. Это не есть сохранение...
Хотите новых моделей? - делайте новый музей. Вот, как к примеру, сделано с т.н. музеем русско-японской войны. Или как делают в Калининграде. Но, старые модели оставьте в покое, реставрация не терпит суеты.
Алексей Никитин написал:
#1571278
Забавно было смотреть на модель пароходофрегата "Владимир" с закреплёнными современными саморезами погоны орудий
Да, вопросов по технике реставрации, квалификации реставраторов, организации научного и технологического сопровождения, выдачи и приема предметов просто уйма. К великому сожалению, если реставрационные мероприятия в изобразительном искусстве, в тканях, фалеристике, бумаге, графике, даже фотонегативах, и прочая еще регламентированы и хотя бы формально правила вынуждены соблюдать, то реставрация моделей напрямую ничем не регламентирована, а раздербанена из разных направлений, поэтому остается на совести конкретного реставратора и реставрационного совета музея. Во всяком случае, шурупы надо было бы спрятать, согласен.
Алексей Никитин написал:
#1571278
Не забывайте, что Аврора это не только музей, но и учебный корабль для нахимовцев.
Если бы не нищета музея, то и "нахимовцев" на борту не было бы. Все от нищеты - средств, совести, извилин в башке и т.д.
Алексей Никитин написал:
#1571279
Некоторые модели, как тот же Ретвизан или Сисой Великий и Три Святителя, которые никогда не выставлялись в основной экспозиции, с советских времён, но находятся в плохом состоянии и с многими отсутствующими деталями и с повреждениями...
Последствие "лучшего из лучших" здания Биржи - протечки, конденсат, осыпания штукатурки, угольная пыль, да и подвальное хранилище, в которое старались даже не ходить, привело к этому. Было даже наводнение в подвале, что уж говорить.
Алексей Никитин написал:
#1571278
девяностые года на Неве могло быть печальное зрелище затопленного корабля.
Экспертиза 1982 года показала, что Аврора может доковаться без скидки на возраст. Уже не?
А.Иванов написал:
#1571280
Да, насовсем, с исключением из каталогов и учетных книг. Согласно приказу командующего ВМФ. Что Вы удивляетесь? Есть специальная учетная книга
Спасибо! Я не знал. А когда по акту был исключён Рюрик?
Алексей Никитин написал:
#1571279
Три Святителя
Сейчас в основной экспозиции
Боярин написал:
#1571281
Я не знал.
Найдите книгу Ларионова История ЦВММ, 2019 г. и почитайте "между строк". Ну, вот к примеру из этой книги: "В 1948-1949 годах по нескольким актам было изъято и уничтожено 3 487 единиц хранения, и в том числе по фондам: фотонегативному 1 158, по ИЗО - 2 155, по рукописно-документальному - 73, по оружейному - 101".
Или: "В конце 1952 г., в соответствии с указанием ГлавПУ... было отобрано 163 музейных предмета, передающихся Кронштадту в постоянное пользование. Среди них 19 предметов оружия, 15 моделей кораблей, документы, картины, чертежи кораблей... Почти все музейные предметы, выданные по актам в Музей истории Кронштадта, вернулись в отдел фондов ЦВММ". И т.д. Там много "интересного".
Боярин написал:
#1571281
А когда по акту был исключён Рюрик?
В 1951 г.
Алексей Никитин написал:
#1571279
или Сисой Великий и Три Святителя, которые никогда не выставлялись в основной экспозиции, с советских времён, но находятся в плохом состоянии
В основной экспозиции здания Биржи выставлялась 1/5 или 1/6 того, что мы видим сегодня. А "Три Святителя" видел в октябре. В отличном состоянии модель. У модели "Александра II" - по правому борту отсутствуют почти все шлюпки и катера. Модель "Жемчуга" - корпус окрашен странной белой краской, меняющей оттенок в зависимости от угла просмотра.
Навскидку, чего мы не видели ранее: "Рюрик", "Наварин", "Лена", "Император Николай I", "Лейтенант Бураков", "Баян"... Можно продолжать...
А.Иванов написал:
#1571280
Вы плохо знакомы с реалиями ЦВММ и действительными возможностями сотрудников отдела фондов по сохранению предметов
Сужу только по личным наблюдениям...
А.Иванов написал:
#1571280
Вы противоречите тому, что говорили ранее
Совершенно нет. Просто, не до конца выразил свою мысль.... Надо и старое сохранить..., и новое делать, в замен утраченного или несуществующего....
А.Иванов написал:
#1571280
Если бы не нищета музея, то и "нахимовцев" на борту не было бы.
Дык, ужеж выводили корабль с баланса ВМФ..., и что из этого вышло..., надеюсь, вы сами прекрасно знаете.
Боярин написал:
#1571281
Экспертиза 1982 года показала, что Аврора может доковаться без скидки на возраст. Уже не?
Вот только, надо ли это было делать, ради деревянной обшивки с медными листами, которая постоянно находится в агрессивной среде и подвержена гниению...?
Боярин написал:
#1571282
Сейчас в основной экспозиции
Да. Моя ошибка...
Сибирский Стрелок написал:
#1571291
В основной экспозиции здания Биржи выставлялась 1/5 или 1/6 того, что мы видим сегодня. А "Три Святителя" видел в октябре. В отличном состоянии модель. У модели "Александра II" - по правому борту отсутствуют почти все шлюпки и катера. Модель "Жемчуга" - корпус окрашен странной белой краской, меняющей оттенок в зависимости от угла просмотра.
Навскидку, чего мы не видели ранее: "Рюрик", "Наварин", "Лена", "Император Николай I", "Лейтенант Бураков", "Баян"... Можно продолжать...
Да, в новой экспозиции много больше моделей и все расположены в просторных и светлых залах, что способствует круговому обзору практически каждой модели. Правда, некоторые модели, что выставлялись в Бирже, в новом здании не выставляются..., это касается моделей послевоенной постройки, модели-миниатюры работы Ю.Фёдорова. Я в начале девяностых очень восхищался этими моделями, когда сам стал заниматься моделями-миниатюрами. Очень часто приходил в музей и подолгу разглядывал каждую его модель, из тех нескольких, что были в основной экспозиции.
Сибирский Стрелок написал:
#1571291
Навскидку, чего мы не видели ранее: "Рюрик", "Наварин", "Лена", "Император Николай I", "Лейтенант Бураков", "Баян"... Можно продолжать...
Из перечисленных Наварин и Херсон всегда в основной экспозиции были, Бураков и Баян - на хорах - 3-й этаж справа вдоль коридора
А.Иванов написал:
#1571286
Найдите книгу Ларионова История ЦВММ, 2019 г.
Это неизданные воспоминания Ларионова? Где с ней можно ознакомиться?
Почему же не изданы? Они изданы, и даже очень изданы. Называется История ЦВММ 1709-2019. На сайте музея эта книжка, вроде как продается.
На обложке воспоминаний Ларионова фамилия Нехай стоит? Я правильно понимаю?
Не могли бы Вы тогда оглавление сбросить?
Каким образом? Там 15 глав, из которых первые 14 написаны Ларионовым. Смешно, но рецензентом там Гребенщикова, "лучший друг" Андрея Леонидовича, вот бы он удивился.))
Оглавление отсканировать или снять телефоном и выложить здесь.
Книга издана тиражом 10 экз., и имеет атомную цену.
Хотелось бы знать, что внутри книги, которую написал по Вашим словам Ларионов, но автором Нехай
Отредактированно Боярин (07.03.2023 19:21:28)
Боярин написал:
#1571313
Оглавление отсканировать или снять телефоном и выложить здесь.
У меня здесь это не получается, лучше перепишу (в скобках страницы).
К читателю (5-7)
Список сокращений (7-10)
Часть I Морской музей России. XVIII век - начало XX века
Глава 1. Модель-камера при Санкт-Петербургском Главном Адмиралтействе (1709-1805) (13-78)
Глава 2. Ксавье де Местр - первый директор Морского музея (79-91)
Глава 3. Александр Яковлевич Глотов - заведующий Модель-камерой Морского музеума (92-118)
Глава 4. Морской музеум и его Модель-камера (1825-1834) (119-152)
Глава 5. Модель-камера при Главном Адмиралтействе (1834-1864) (153-177)
Глава 6. Николай Михайлович Баранов - последний начальник Модель-камеры и заведующий Морским музее (1864-1877) (178-201)
Дополнение 1. Забытые трофеи (Кронштадтский вестник, 1863) (202-203)
Дополнение 2. Список моделей и других вещей, выставленных на СПб Всероссийской мануфактурной выставке Морским музее (1870) (204)
Дополнение 3. Комментированный перечень моделей и судов, вошедших в каталог Морского отдела Московской политехнической выставки (30 мая-1 сентября 1872 г.) (205-215)
Глава 7. Развитие собрания Морского музея в конце XIX века (216-228)
Дополнение. Перечень серии моделей кораблей из Модельной мастерской Морского музея, выполненных в едином стиле, с передачей подлинной окраски самих кораблей, принятой в 1886 г. (229-231)
Часть II. Центральный военно-морской музей и его фонды. XX век - начало XXI века.
Введение (232)
Глава 8. Развитие экспозиции и фондовая работа Морского музея в здании Главного Адмиралтейства (233-278)
Глава 9. Переезд музея в здание Биржи. Создание новой экспозиции (1939-1941) (279-316)
Глава 10. Музей в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) (317-341)
Глава 11. Музей в первые послевоенные годы (1945-1960) (342-434)
Глава 12. Деятельность ЦВММ в 1960-1975 годах. Филиал "Дорога жизни" (435-523)
Глава 13. Реорганизация штатной структуры. Открытие двух филиалов музея (1974-1980) (524-646)
Глава 14. Музей в переломный период истории России (1980-1999) (647-695)
Глава 15. ЦВММ (2000-2019) (696-729)
Приложение 1. Краткая летопись ЦВММ
Приложение 2. Наименования музея в 1709-2019 годах
Приложение 3. Руководители Модель-камеры, Морского музеума, Морского музея, ЦВММ (XVIII век - начало XXI века)
Приложение 4. Литература.
От себя. Это первоя история музея со ссылками и сносками на документы архива, поэтому издание вполне себе научное.
UBL написал:
#1571318
Чё за - Особой Важности то ?
Согласен, цена слишком завышена, скорее от бумаги, она мелованная, книжка тяжеловатая по весу. Вместе с альбомом "Морской музей России" дает наиболее полное представление об истории музея, его коллекциях, о модельном фонде.
Так это кирпич типа подарочного альбома? и в аннотации ни слова про Ларионова. Были разговоры, что он написал Воспоминания о музее, но не успел опубликовать. Судя по оглавлению, это никакие не Воспоминания. Автор на обложке Нехай. Если всю книгу написал Андрей Леонидович, то весьма странно почтили память Мэтра.
Вы в какой-то степени правы, а в какой-то - нет.
История ЦВММ.1709-2019 - СПб,2019 - 760 с., ил.
Утверждено к печати Ученым советом ЦВММ.
В монографии представлена более чем трехвековая история ЦВММ - главного морского музея России, одного из старейших и крупнейших морских музеев мира. Рассказывается о создании Петром I СПб Модель-камеры, ее развитии в XVIII в., деятельности Морского музеума (1805-1827), воссоздании Морского музея в 1867 г., его работе в дореволюционный период и в первые годы советской власти... И т.д.
Авторский коллектив:
А.Л.Ларионов (главы I - XIV), кандидат культурологии С.Ю.Курносов (главы II - VI, приложения), кандидат политических наук Р.Ш.Нехай (глава XV), С.Д.Климовский (главы XIV - XV, приложения).
Рецензенты:
Д.и.н., профессор В.Г.Смирнов; д.и.н., профессор Г.А.Гребенщикова.
Авторский коллектив выражает благодарность В.А.Голубевой (ЦВМБ) за подготовку библиографической справки о ЦВММ.
Копирайт: А.Л.Ларионов, С.Ю.Курносов, Р.Ш.Нехай, С.Д.Климовский, 2019.
Так что, всё культурненько.