Сейчас на борту: 
knstalingrad,
Strannik4465,
veter,
клерк,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 15.03.2023 17:06:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

invisible написал:

#1571960
Индийский океан довольно спокойный

Довелось плавать по нему в июне из Бомбея в Дурбан; все время была тихая погода.

#27 15.03.2023 17:48:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

Интереснейший документ (насколько можно судить, от 1904 года), составленный, по всей видимости, для американских командиров кораблей. Тут подробно описана ситуация с нейтралитетом, а также даны точные формулировки различных деклараций с правилами о нейтралитете.

Особенный интерес для нас в этой теме представляют декларации Нидерландов и Голландской Ост-Индии, так как вышеназванный мною остров Симёлуэ как раз являлся частью султаната Ачех, который был захвачен голландцами, которые буквально в 1904 году (в очередной раз) заявили об окончательной победе тут (хотя до 1942 года ещё продолжалось сопротивление).

Вот их текст:

NETHERLANDS.
ARTICLE I.
The vessels and ships of war of the parties at war shall be admitted to the Kingdom's sea channels, mentioned in article 1 of the royal order of February 2, 1893 (Official Gazette, ~o. 46), with due observance of the further provisions of that order, for a sojourn not exceeding twenty-four hours, unless it is absolutely necessary that a longer sojourn be granted them, either for the procuring of provender or coal or in case of distress or dangers of the sea. ·
DUTCH WEST INDIES.
ARTICLE I.
Ships and vessels of war of the belligerents will be admitted to the harbors and roadsteads of the colony for a stay of twenty-four hours at most, unless it is shown to be necessary to grant them a longer stay to enable them to provide themselves with provisions or coal, or in cases of distress or in dangers of the sea. In such cases, however, they must depart as soon as they have finished taking in provisions or coal, within the first twenty-four hours, if possible; otherwise, as quickly as practicable, as soon as the danger is past, and in the case of repairs within twenty-four hours at the furthest after the repairs have been finished. The period of twenty-four hours at the utmost fixed for the stay in port shall be exceeded only when necessary to the execution of the provisions of article 5 of this publication. Such quantity of provisions may be taken on board as is sufficient for the subsistence of the crew, but the supply of coal must not be more than sufficient to enable the ship or vessel to reach the nearest port of the country to which it belongs or that of one of its allies in the war. The same vessel shall not be supplied a second time with coal until at least three months have elapsed since the former supply, unless special permission be granted to that effect.

Нидерланды.
СТАТЬЯ I.
Военные суда воюющих сторон должны быть допущены в морские каналы Королевства, упомянутые в статье 1 королевского указа от 2 февраля 1893 года (Официальный вестник, ~o. 46), с должным соблюдением дальнейших положений этого указа, на срок, не превышающий двадцать четыре часа, за исключением случаев, когда им абсолютно необходимо предоставить более длительное пребывание либо для закупки провизии или угля, либо в случае бедствия или опасности на море.

ГОЛЛАНДСКАЯ ВЕСТ-ИНДИЯ.
СТАТЬЯ I.
Военные корабли воюющих сторон будут допущены в гавани и рейдовые стоянки колонии максимум на двадцать четыре часа, если не будет доказано, что необходимо предоставить им более длительное пребывание, чтобы они могли обеспечить себя провизией или углем, или в случаях бедствия или в опасностях моря. Однако в таких случаях они должны отбыть, как только закончат прием провизии или угля, по возможности в течение первых двадцати четырех часов; в противном случае, как можно быстрее, как только опасность минует, а в случае ремонта - самое позднее в течение двадцати четырех часов после завершения ремонта. Максимальный срок в двадцать четыре часа, установленный для пребывания в порту, должен быть превышен только тогда, когда это необходимо для выполнения положений статьи 5 настоящей публикации. На борт может быть взято такое количество провизии, которого достаточно для пропитания экипажа, но запас угля не должен превышать того, чтобы судно могло добраться до ближайшего порта страны, которой оно принадлежит, или порта одного из ее союзников по войне. Одно и то же судно не должно быть снабжено углем во второй раз до тех пор, пока с момента первой поставки не пройдет по меньшей мере три месяца, если на это не будет выдано специальное разрешение.

P.S. Только заметил, что в приведённом мною документе декларация Вест-Индии (Американских колоний), а не Ост-Индии.
Но, в любом случае, видно, что суточный лимит поддерживается голландцами.

Отредактированно shuricos (15.03.2023 18:04:02)


Всё вышеизложенное - IMHO

#28 15.03.2023 19:15:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

invisible написал:

#1571960
Индийский океан довольно спокойный, можно где-угодно уголь грузить.

Ну, Второй эскадре не очень повезло с погодой, видимо.

8 марта. Немедленно после восхода солнца корабли застопорили машины и приготовились к погрузке угля. Транспорты подошли к нам на расстояние кабельтова или двух, так как грузиться в океане борт о борт, как в портах, немыслимо: благодаря постоянной зыби можно повредить судно. Спустили барказы и паровые катера. Часть команды отрядили на «Корею». Там насыпали мешки и при помощи стрел подавали их в барказ, буксируемый паровым катером.
Барказ выгружался у нашего борта при помощи маленьких талей.

8 марта. С 8 утра до 5 вечера эскадра стояла в океане, застопорив машины, и занималась погрузкой угля. С утра шла зыбь с весьма длинным периодом, хотя и с небольшой амплитудой волны. Крейсера и транспорты сильно раскачивались, а броненосцы всплывали на гребнях валов в прямом положении или ныряли носом и кормой.

13 марта. Сегодня воскресенье, мы уже десять дней в океане. Никаких пароходов не встречаем. Ночью прошли меридиан островов Чагос, принадлежащих Англии. Завтра и послезавтра предполагаются большие погрузки угля. Погода несколько меняется. Вместо прежней пологой океанской зыби идет крутая и короткая волна, вызванная, видимо, свежим ветром, захватившим близкий район океана.

15 марта. С рассветом эскадра остановилась, и суда расположились так, как на предыдущих погрузках, т. е. броненосцы со своими транспортами — во внутреннем круге, а крейсера и миноносцы — в виде двух концентрических цепей.
Сначала предполагалось начать погрузку в понедельник, но погода была довольно свежая. Шла короткая и крутая волна, которая сильно захлестывала на борта кораблей. Пришлось день переждать. Сегодня же очень тихо. Ветра совершенно нет, но, как и всегда в штилевые дни, идет океанская зыбь, которая, будто мерное дыхание могучей груди, шутя вздымает на себе грозные броненосцы.

«Сисой» сегодня потерял паровой катер, который волной прижало к борту броненосца, поддело планширем под башмаки шестов сетевого заграждения, и мгновенно опрокинуло. Катер утонул в 15 секунд, но людей всех спасли.

16 марта. Сегодня с утра снова приступили к погрузке угля. Погода, однако, не совсем благоприятствует этой работе. К 12 часам уже трудно было буксировать перегруженные барказы, так как налетали шквалы с дождем, и в половине третьего пришлось прекратить погрузку.

18 марта. Вчера погрузка угля не состоялась. Два дня подряд ходили в грязи, думали, что предстоит такой же третий день, но адмирал отложил следующую погрузку на субботу 19 числа.
С переходом в северное полушарие мы, невидимому, вышли из штилевой полосы. Вчера было только свежо, а сегодня разгулялся настоящий шторм, хотя он далеко не достиг силы шторма, захватившего нас после мыса Доброй Надежды. Уже с утра волна изредка вкатывала в иллюминаторы кают батарейной палубы к любителям свежего воздуха.

20 марта. Никак не удается приступить к последней погрузке угля перед вступлением в Малакский пролив, до которого остается еще 400 миль, или два дня хода. Мы не спешим и идем вперед, имея всего три узла при отсутствии явных причин для задержки эскадры. Разгулявшаяся погода нарушила расчеты адмирала. Сегодня утром зыбь еще не улеглась и помешала приемке угля.

А вот в Атлантике эскадре получалось грузить «борт о борт».
Например, возле Либревиля Рожественский не стал ни входить в эстуарий реки Габун (сейчас Мбе), ни отходить в залив в 60 милях южнее, как то советовал местный губернатор. Эскадра стояла в 3 милях от берега и там грузила с транспортов уголь «борт о борт». Но там, во-первых, берег прикрывает от пассатов. Во-вторых, там глубины позволяли встать на якорь.

Отредактированно shuricos (15.03.2023 19:47:39)


Всё вышеизложенное - IMHO

#29 15.03.2023 19:29:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1571971
Второй эскадре не очень повезло с погодой, видимо.

Все зависит от сезона. Из Дурбана в Бомбей плыли в декабре. Все время штормило.

#30 16.03.2023 14:23:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

Немного не по теме угольных погрузок, но по теме сезонных штормов и временного укрытия от них.

Известно, что основное ядро эскадры, пройдя Кейптаун, попало в шторм:

6 декабря.
Кончаем счеты с Атлантическим океаном, который ласкал и баюкал нас на своей груди почти два месяца.

С 11 часов утра сегодня слева открылись в облаках высоты южной оконечности Африки, а с 2 часов мы уже огибаем мыс Доброй Надежды, Столовую гору и другие береговые вершины.
...
Ветер стал крепчать на другой день после того, как мы миновали мыс Кап, направление — зюйд-вест, с кормы в правый борт. Уже накануне ночью волна несколько раз стремительно вкатывалась [271] на ют, покрывая крышки светлых люков кают-компаний. Два раза в буфет впереди барбета 12-дюймовой кормовой башни ворвались целые каскады воды через открытый светлый люк. Вестовые до утра выбирали воду ведрами и керосиновыми банками. Пришлось задраить все отверстия, кончая вентиляционными грибовидными колпаками. Внутри стало душно и сыро. Но и эти меры недостаточно предохраняли от попадания воды внутрь корабля. Как ни старались мы еще в Кронштадте привести в порядок наружные крышки, но сейчас под бешеным напором воды при ударе океанских волн текут все люки, орудийные порты и иллюминаторы. Через дверь кормового балкона врываются струи воды каждый раз, когда корму покрывает очередная волна. На утро в кают-компании уже набралось столько воды, что при крене она с шумом перекатывалась с борта на борт.
...
9 декабря. Шторм в Индийском океане.

Вчера мы выдержали жестокий шторм, которым нас встретил Индийский океан. В первый раз я видел океан в настоящем гневе. До сих пор он лишь слегка хмурился, и только его могучая зыбь докатывалась до нас как слабый отголосок дальней ярости. Но на этот раз он со всею силой обрушился на эскадру.
...
К полуночи шторм начал постепенно стихать. Хотя океан продолжал реветь и корабль еще содрогался под тяжелыми ударами волн, но уже было заметно, что ураган выдыхается. Командир на мостике вздохнул спокойнее, а свободные от вахты офицеры стали расходиться по каютам, чтобы отдохнуть после дневного напряжения.

Сегодня с утра только изредка особо крупные зыбины взметаются на ют и срезы броненосца, демонстрируя последние вспышки бессильной ярости шторма.

Т.е. шторм трепал эскадру 7 и особенно 8 декабря.
Т.е. примерно в 200...500 милях от Мыса Доброй Надежды.
Т.е. примерно от меридиана Mossel Bay (Залив Моссел) до меридиана Ист-Лондона.

Вопрос: а почему эскадра не попыталась укрыться на время бури у берега?

Во-первых, она могла бы это сделать уже 7 декабря, зайдя в тот самый залив Моссел как раз в примерно в 200 милях от Мыса Доброй Надежды, т.е. как раз мимо него проходила эскадра 7 декабря, когда начиналась буря.
Он не очень большой и вставать вне 3 миль от берега было бы без толку - мыс не смог бы прикрыть эскадру от зыби, идущей с юго-запада.
Но ведь всеми правилами нейтралитета допускается укрываться в территориальных водах на время бури.
Тогда, подойдя ближе к берегу, эскадра была бы прикрыта с юго-запада.

Во-вторых, в ~60 милях восточнее Моссел-бэя имеется Плеттенберг-бэй, который мог бы предоставить аналогичное Моссел-бэю укрытие для эскадры - не вполне закрытое и в территориальных водах Британии, но хотя бы какое-то.

В-третьих, ещё в ~120 милях восточнее находится Порт-Элизабет.
Эскадра проходила мимо него 8 декабря, когда подверглась наиболее серьёзному воздействию бури.
Выгода этой бухты в том, что она заметно больше двух предыдущих, что позволяет разместиться в ней за пределами 3-мильной полосы территориальных вод; либо, если также руководствоваться правилами нейтралитета, допускающими укрытие кораблей воюющих держав во время шторма в территориальных водах, то более крупный мыс лучше закрывал бы корабли от юго-западных волн.

Понятно, что Рожественский не хотел лишний раз связываться с англичанами.
Но эскадра чудом не понесла потерь в этом шторме - "Малайя" потеряла ход, её развернуло бортом к волнам и болтало так до полуночи; "Роланд" так накрыло попутной волной, что он едва не пошёл на дно, спасся тем, что прибавил ход и ушёл от эскадры вперёд; "Суворов" потерял 12-вёсельный катер, а "Аврора" потеряла вельбот; другие корабли тоже были потрёпаны.
Стоило ли так рисковать эскадрой?

Или Рожественский опасался, что:
- вблизи берега даже за мысом волны будут ещё круче, чем в открытом океане;
- якоря не выдержат шторма и сорванное с якоря судно (тогда не стеснялись корабли тоже называть судами) выбросит на берег?

Отредактированно shuricos (16.03.2023 15:07:13)


Всё вышеизложенное - IMHO

#31 16.03.2023 17:06:09

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1571971
Ну, Второй эскадре не очень повезло с погодой, видимо.

Ну я живу у берега Индийского океана. Мне, наверное, жутко везет с погодой. :)

shuricos написал:

#1572044
Т.е. шторм трепал эскадру 7 и особенно 8 декабря.
Т.е. примерно в 200...500 милях от Мыса Доброй Надежды.
Т.е. примерно от меридиана Mossel Bay (Залив Моссел) до меридиана Ист-Лондона.

Вопрос: а почему эскадра не попыталась укрыться на время бури у берега?

Посчитайте, сколько времени ей надо для того, чтобы туда добраться. А шторм налетает неожиданно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#32 16.03.2023 18:25:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

1

shuricos написал:

#1571733
Сейчас изучаю лоцию островов Симёлуэ.
Тут довольно много всяких интересных мест.
Пока оставлю тут вот это - бухта Сибиго https://goo.gl/maps/mseA4V1mbwDv317n7
У неё очень удобная якорная стоянка как на внешнем рейде, так и  внутри бухты.

Итак, я изучил лоцию острова Симёлуэ.
Тут из всего множества возможных якорных стоянок следует выделить три наиболее удобные закрытые рейда. Все три - на северо-восточном побережье острова:

Спойлер :

1. Ранее указанная мною бухта Сибиго.
Описание приводил ранее:

Спойлер :

2. Телок Далам:

Спойлер :

3. Бухта Синабанг:

Спойлер :

Надо сказать, что этот остров и сейчас-то относительно слабо заселён (деревушки только, растянутые вдоль берега), а тогда - тем более.
Вряд ли тут нашёлся бы хотя б один голландец - отдельных голландцев и их мелкие отряды местные регулярно уничтожали.
А для того, чтобы держать тут представительный контингент, не было никакого резона - слишком незначительное место султаната Ачех - ни городов, ни портов тут не было и нет.
Судя по всему, тут был местный вождь, которого голландцы приняли на службу как голландского чиновника (так они поступали с 1890-ых, чем и смогли переломить ход Ачехской войны), на том их присутствие тут и закончилось.

Отредактированно shuricos (16.03.2023 18:46:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#33 16.03.2023 18:59:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

invisible написал:

#1572052
Посчитайте, сколько времени ей надо для того, чтобы туда добраться. А шторм налетает неожиданно.

По сути дела, нисколько - эскадра шла вдоль этих пунктов в течение 2 суток, пока был шторм (с ночи на 7 декабря до ночи на 9 декабря) и могла изменить свой курс в любой момент:

Спойлер :

Тут соглашусь, пожалуй, только с тем, что Плеттенберг-бэй отпадает - к нему эскадра могла бы подойти только к ночи и входить в бухту в таких условиях посчитали бы опасным.

Но вот в Моссел-бэй можно было попасть, приняв решение в любой момент в первой половине дня 7 декабря.
А в Элизабет можно было попасть, приняв решение в любой момент вплоть до второй половины дня 8 декабря.

P.s. Прошу извинить - на схеме указано “1905 года” - это неверно!
“1904 года”, конечно!

Отредактированно shuricos (16.03.2023 19:36:57)


Всё вышеизложенное - IMHO

#34 18.03.2023 16:58:43

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1572062
По сути дела, нисколько - эскадра шла вдоль этих пунктов в течение 2 суток, пока был шторм (с ночи на 7 декабря до ночи на 9 декабря) и могла изменить свой курс в любой момент:[/quote]
Ну даже легкие римские корабли возле Сицилии не успевали прятаться. А здесь куча всевозможных кораблей, включая миноносцы на тралах, развернуть которые без столкновения довольно сложно. Я несколько раз попадал не в шторм, а чейнж, то есть, циклон, резко меняющий погоду, когда купался в море. Всё спокойно, потом на горизонте появляется полоска облаков. И когда погода внезапно меняется, не успеваешь добежать до машины, чтобы укрыться от дождя и ветра. Эскадре, в отсутствие лоцмана, весьма опасно приближаться к берегу. Сужу по австралийскому берегу, который довольно опасен и не так далеко от меня есть несколько мест с останками корабленй, потерпевших крушение. Южноафриканский берег, судя по карте, очень горист, поэтому опасен. Да и на ДВ садились на камешки Богатырь, миноносец внимательный и другие.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#35 20.03.2023 15:48:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 902




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

invisible написал:

#1572252
включая миноносцы

Не, миноносцы, как и лёгкие крейсера ("Светлана", "Жемчуг", "Алмаз"), в сопровождении "Сисоя" и "Наварина", а также большинство транспортов шли Суэцким каналом, во вышеозначенный шторм не попали.

Вокруг Африки шли только 4 "бородинца", "Ослябя", "Нахимов", "Аврора", "Донской", госпиталь "Орёл", транспорт "Малайя", буксир "Русь" ("Роланд") (вроде бы, никого не забыл).

invisible написал:

#1572252
Южноафриканский берег, судя по карте, очень горист, поэтому опасен.

Вероятно, да - это было основной причиной.
Например, при переходе из Дакара эскадра "промахнулась" мимо Либревиля (устья реки Габун), как минимум, на несколько десятков километров.

Приблизившись к берегу на рассвете 13 ноября, остановились милях в семи. Так как никто из моряков нашей эскадры в Габуне не бывал, то по виду берега нельзя было ориентироваться, насколько правильно был проложен курс при пересечении Гвинейского залива. На разведку был послан буксир «Роланд». Около часа дня он вернулся и направился с докладом к флагманскому кораблю, после чего вся эскадра снялась, следуя движению «Суворова». Оказалось, что мы вышли к берегу значительно южнее Габуна и, не подозревая этого, уже перерезали [246] экватор, перемахнув в южное полушарие. Вероятно, неучтенное течение отнесло нас к югу от курса по компасу.

Бросили лот для проверки глубины. Он показал всего 10–12 сажен, дно — песок. Видимо, многоводный Габун за тысячелетия нанес в океан песчаные и илистые отложения. Во избежание посадки на мель при подходе к неизвестным берегам выслали вперед промерную партию в составе катеров и шестерок со всех кораблей. Только к 5 часам было окончательно выбрано место стоянки, и корабли отдали якоря в назначенных им местах.
http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/18.html

Отредактированно shuricos (20.03.2023 16:05:56)


Всё вышеизложенное - IMHO

#36 20.03.2023 16:45:40

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1572399
Вокруг Африки шли только 4 "бородинца", "Ослябя", "Нахимов", "Аврора", "Донской", госпиталь "Орёл", транспорт "Малайя", буксир "Русь" ("Роланд") (вроде бы, никого не забыл).

Ну этим шторма не чего бояться, разве что буксир мог пострадать.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#37 22.03.2023 11:21:53

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

shuricos написал:

#1571840
Вот, кстати, вопрос, достойный, пожалуй, самостоятельной альтернативы - заблаговременная подготовка к переброске Балтийского флота на Тихий океан:

1. Выбор пунктов погрузки угля, не зависящих от третьих стран.
Предпочтение должно отдаваться выбору таких пунктов погрузи, которые достаточно защищены от ветров и зыби, но находящихся вне пределов территориальных вод третьих стран.
По необходимости – использование гаваней в пределах территориальных вод третьих стран при условии нахождения эскадры там менее 24 часов.

Ну, вот насчёт "альтернативы"... Увы, отчего-то смысл этого слова (всего лишь от латинского "alternatus — другой") в нашем сообществе несёт ну непременно негативно-брезгливый "привкус" (типа "всё это не-научная фантастика!")

Спойлер :

Например, на эту тему достаточно хотя бы вспомнить "квасно-патриотический лубок" В.С.Пикуля:

Спойлер :

Отредактированно Ольгерд (22.03.2023 12:04:59)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#38 22.03.2023 12:03:10

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

Правда, тот же Валентин Саввич тут же пугает "любителей Истории и Стратегии" (что не есть "зер гут!"):

Спойлер :

Между тем, действия немецких рейдеров на морских коммуникациях в ПМВ конкретно доказали, что "не всё так гладко в датском английском королевстве", то бишь не стоит слепо оборачиваться на "львиный рык", ежели он "зА Три Моря!" Соответственно, и о-ва/атоллы Бородино, Кутузова, Суворова "нашлись" в Тихом Океане русскими моряками не просто "от нечего делать" (насчёт приоритета России меня сейчас будут крыть матом "западЭнцы" "еврофилы", но "из песни слов не выкинешь" - Атолл Суворова (англ. Suwarrow), а явно в противовес Британской Империи. Да и Великий Брат Героя Цусимы Николай Николаевич М.-М. не просто так обучал людоедов Океании, что "не всякая свинья - пища!" "не всякий Белый Человек - англичанин!" (в чём, кстати, весьма преуспел... ;) )

Отредактированно Ольгерд (22.03.2023 12:12:31)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#39 22.03.2023 13:32:45

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: 2ТОЭ - погрузки угля

Собственно, почему я внимательно и отслеживаю Вашу "альтернативу" Ваше вИдение одного из выходов из сложившейся вроде бы "патовой ситуации" на тот период:

shuricos написал:

#1571578
Я тут набросал на карте данные о переходах 2ТОЭ между погрузками в ходе движения эскадры от Носси-бе до Камрани.

Честно говоря, подобные "маршруты движения 2-й ТОЭ" я рассматривал ещё 40 лет назад, во время наших совместных командно-штабных манёвров "подростково-юношеских Игр" (подробности не оглашаю, ибо тогда нужно будет создавать новую Тему... :) )

Спойлер :

Посему считаю Вашу "Альтернативу" (именно на Тему "Стратегического развёртывания Сил") наиболее Глубоким Анализом одного из возможных вариантов развития событий, что мне встречалось за последние пару-тройку десятков лет в исторической литературе. Посему - категорически поддерживаю Ваши изыскания! *THUMBS UP*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

Страниц: 1 2


Board footer