Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#1571825
46-пушечный корабль "Крепость"
Эд написал:
#1571961
Рисунок "Крепости" - у Е.А. Мозговского, История Черноморского флота, 1696-1912, СПб, 1914
https://imgbb.su/image/xCGcVG
Это кто?
Вроде бы реконструкция Крайнюкова. По одним данным - "Крепость", по другим - "Скорпион"...
Отредактированно STEFAN (20.03.2023 19:52:18)
Эд написал:
#1572420
Скорее всего, Скорпион. Едва ли Крепость имел два полных дека.
Так и Скорпион (если имеется в виду "барбарский", строенный в Паншине), по логике был с одним деком. Они с Крепостью (+ Звезда и Флаг) вроде бы одного типа и близкие по размерам. Как на них 52 пушки помещались, непонятно. Это потом, в 1709-10 гг. Скорпион вроде бы в двухпалубный стали переделывать.
Это реконструкция Скорпиона, автор Крайнюков. Скорпион и Крепость строились одновременно одним мастером в Паншино, поэтому они должны быть похожи.
А.Иванов написал:
#1572425
Скорпион и Крепость строились одновременно одним мастером в Паншино, поэтому они должны быть похожи.
По Скорпиону непонятки. В "Разсуждении об учреждении Азовского флота" (от 20 мая 1709 г.) Пётр писал о нем - "Скорпион, который ныне двоепалубным делают". (Т. е. он изначально был однопалубным, или Петр что-то напутал?) А в августе 1710 г. (отписка Бегмана) Скорпион вновь "заново делают на мосту". А потом он как-то вообще затерялся - во всяком случае в следующем году уже другой 60-пуш. корабль носил это название...
Отредактированно STEFAN (20.03.2023 21:09:32)
бот "Увалень".
Построен Для девятилетнего цесаревича Николая Александровича (старшего сына Александра II, умершего в 1865 году) в 1862 году в Кронштадтской шлюпочной мастерской маленький двухмачтовый бот «Увалень». Для постройки "Увальня" чертежи лоцманского бота имевшего длину по палубе всего 42 фута (12,8 м), представил префект французского порта Лорьян. Бот строился под наблюдением вице-адмирала И.И.фон Шанца. На «Увальне» кроме Николая Александровича выходили в Финский залив великие князья Александр Александрович и Алексей Александрович. С 1867 по 1878 год бот находился в составе практической эскадры Балтийского флота.
Отредактированно Strannik4465 (20.03.2023 21:37:00)
Strannik4465 написал:
#1572435
Построен Для девятилетнего цесаревича Николая Александровича (старшего сына Александра II, умершего в 1865 году) в 1862 году в Кронштадтской шлюпочной мастерской маленький двухмачтовый бот «Увалень».
Тут интересна подпись художника - одно имя , но имя "Георгий" - это рисунок умершего от чахотки Великого Князя Георгия.
Strannik4465 написал:
#1572435
Построен Для девятилетнего цесаревича Николая Александровича (старшего сына Александра II, умершего в 1865 году) в 1862 году
Цесаревич Николай Александрович родился в 1843 г., а не в 1853 г., отсюда в 1862 г. ему было 1862 - 1843 = 19 лет, проблема в другом - согласно мнению первого командира ботика капитан-лейтента П.Н. Назимова (см. его статью в Морском сборнике № 1 1865 г.) ботик строился для Морского министерства и только в 1864 г. был передан наследнику-цесаревичу. Теперь что понимать под "построен". Назимов пишет построен в октябре 1862 г., но Кораблестроительный департамент (см. Отчет за 1864 г.) числит его среди построенных в 1864 г.
Strannik4465 написал:
#1572435
С 1867 по 1878 год бот находился в составе практической эскадры Балтийского флота.
Нет, либо находился в отдельном плавании, либо состоял в Отряде судов Гвардейского экипажа.
Strannik4465 написал:
#1572435
представил префект французского порта Лорьян
В Отчете чертеж был ПРИОБРЕТЕН фон Шанцем, поэтому департамент возместил расходы фон Шанца.
Ну, и т.д.
Взятие крепости Наварин эскадрой под командованием А.Г. Орлова.10 апреля 1770 г. худ. Дементьев И.Н. ЦВММ 2022г.
холст, масло Размер:150 х 90 см
картина прямоугольной формы, горизонтально ориентирована. На переднем плане слева изображены корабли эскадры российского флота под командованием А.Г. Орлова, справа – шлюпки с матросами, уходящими в сторону берега. На втором плане турецкая горящая крепость Наварин.
Strannik4465 написал:
#1572633
Взятие крепости Наварин эскадрой под командованием А.Г. Орлова.10 апреля 1770 г.
Интересная картина. Между кораблями фрегат? Интересно, какой? "Надежда Благополучия"?
Strannik4465 написал:
#1571825
46-пушечный корабль "Крепость"
Эд написал:
#1571961
Рисунок "Крепости" - у Е.А. Мозговского, История Черноморского флота, 1696-1912, СПб, 1914
А.Иванов написал:
#1571977
Первым, кто назвал это изображение "Крепостью" был Елагин. С тех пор считается, что это изображение очевидца.
http://forum.modelsworld.ru/topic10744.html
Странно, что для модели народ выбирает именно этот корабль. Хотя, здесь - это баркалон "Сила"... Я так и не понял, какой корабль ходил в 1699 г. в Стамбул. Но это не важно.
Насколько я понял, почитав документы, именно по "барбарским" кораблям, построенным в Паншине, меньше всего информации - нет точных размерений, непонятно, сколько у них было палуб, как располагались пушки (а их 52 единицы на кораблике умещалось!), каким "манером" были построены???
По мне, так со "ступинскими" барбарскими больше инфы - есть размеры, две палубы, примерно понятна их архитектура (много описаний по их переделкам). Прямо хочется реконструкцию изобразить! (Займусь на досуге... )
Отредактированно STEFAN (23.03.2023 20:31:08)
STEFAN написал:
#1572642
Странно, что для модели народ выбирает именно этот корабль. Хотя, здесь - это баркалон "Сила"... Я так и не понял, какой корабль ходил в 1699 г. в Стамбул.
Мешать "в кучу" "Крепость" и "Силу" стали с подачи В.И.Расторгуева, не критично воспринявшего попадавшуюся ему информацию. Конечно же, это разные суда и барколон никакого отношения не имеет к походу в Константинополь.
Эд написал:
#1572647
зафрахтованный греческий фрегат Св. Николай.
Тогда художник несколько его "укрупнил".
Хм, если не учитывать, что у художника была только одна "модель" - модель "Трех Иерархов" Алешина. Вот и попробуй из него "сделать" фрегат.))
Так себе, неделя мазни.
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/ … 5a5961.jpg
По "Крепости" и ее "собратьям". Если судить по документам - они были однопалубными - т. е. одна сплошная пушечная палуба, открытая посередине корабля (18 12-фнт. пушек, или больше?), меньшие пушки на шканцах и форкастле и совсем мелкие на квартердеке. Пускай + 4 штуки на корме. Но как можно воткнуть в относительно небольшой корабль 52 пушки? Или считались и дробовые?
Со "ступинскими" - более понятно, там две палубы. И 44 пушки. Попытался сегодня смоделировать "ступинский" Олифант - он единственный дошел до Азовского моря, видимо, потому, что имел наименьшую глубину интрюма и соответственно меньшую осадку...
Отредактированно STEFAN (24.03.2023 17:44:02)
STEFAN написал:
#1572717
По "Крепости" и ее "собратьям". Если судить по документам - они были однопалубными - т. е. одна сплошная пушечная палуба, открытая посередине корабля (18 12-фнт. пушек, или больше?), меньшие пушки на шканцах и форкастле и совсем мелкие на квартердеке. Пускай + 4 штуки на корме. Но как можно воткнуть в относительно небольшой корабль 52 пушки? Или считались и дробовые?
С чего Вы так решили? Не совсем понял архитектуру - одновременно и шканцы и квартердек. Собственно, это одно и тоже. если Вы судите по письму Петра от 20 мая 1709 г., то там, скорее всего, одна из ошибок расшифровки петровского почерка, потому что в фразе "который ныне двоепалубный делают" относительно "Скорпиона" нет никакого смысла - корабли оба обмеривались в феврале 1704 г. и имели уже 52 пушки и достаточно большие размеры - 124 (123?) на 24 фута. Кстати, там же, в письме Петра в п.3. еще одна описка - вместо длины 126 футов для 48-пушечных кораблей указано 120 футов.
А.Иванов написал:
#1572734
Не совсем понял архитектуру - одновременно и шканцы и квартердек. Собственно, это одно и тоже.
Ну то, что над шканцами - ют, что ли? Я не настолько спец в корабельной архитектуре...
А.Иванов написал:
#1572734
судите по письму Петра от 20 мая 1709 г., то там, скорее всего, одна из ошибок расшифровки петровского почерка,
По нему. Однако я нигде не встречал подтверждения, что "паншинские" корабли были двухпалубными.
А.Иванов написал:
#1572734
корабли оба обмеривались в феврале 1704 г. и имели уже 52 пушки и достаточно большие размеры - 124 (123?) на 24 фута.
"Роспись кораблям..." - на мой взгляд к их обмерам нужно относится довольно осторожно. Ощущение, что производились они формально - если сравнить с "Описью" от 28.02.04 - многое не сходится, даже учитывая разницу между английскими и голландскими футами. Да и как они обмеривались? Какие-то длина по палубе, а есть и по килю (как "ступинские" - при длине 105-107 фут. при ширине 34 фута - совсем каракатицы выходят, а при длине 120-124 фута - вполне себе...), в то же время, у некоторых кораблей вообще ерунда выходит: посмотрите "итальянские" 2 штуки...
А.Иванов написал:
#1572734
в письме Петра в п.3. еще одна описка - вместо длины 126 футов для 48-пушечных кораблей указано 120 футов.
На это я обратил внимание - в другом документе именно 126 футов. Возможно, не Пётр виноват, а "переводчики" лоханулись. Или в оригинале у шестерки хвостик затерся. Такое бывает. С цифрами таких косяков много встречал, и в описи РГА ВМФ тоже.
Да вот например: ших-бомбардир "Громовая Стрела" - длина 83 фута 3 дюйма (короткий, при ширине примерно одинаковой для остальных - 27 футов 10 дюймов). 99 %, что тройку с восьмеркой перепутали (писарь или "переводчики"), или в тексте у восьмерки "закорючки" не дописаны до конца. В итоге - читаем "88 футов 3 дюйма ", и все становится на свои места.
Отредактированно STEFAN (24.03.2023 21:58:02)
А.Иванов написал:
#1572734
достаточно большие размеры - 124 (123?) на 24 фута
Похоже, это ЕДИНСТВЕННЫЙ опубликованный источник с их размерениями.
Можно сравнить с самым "мощным" баркалоном (Елагин его определил в 4-й ранг) "Колокол": 2-палубный, 44 - 46 пушек; по "Росписи" - 129 на 29 футов, по "Описи" - 125 на 27 футов (интрюм 9 фут. 10 д.), по "Приёмной книге" - 153 фута и "один палец" (ого!) на 29 3/4 фута, глубина 9 фут. 10 д. Кстати, про этот корабль сведений довольно много для создания его модели или реплики, в отличие от "Крепости".
Во всяком случае, ширина более-менее сходится. Т. е. корабль крупнее "паншинских" барбарских, близкое количество артиллерии (немного не дотянул), но, если верить источникам, артиллерия на нем более легкая. Но о его боевых и мореходных качествах ничего нельзя сказать, ибо дальше Устья он не плавал.
Мне вот подумалось - может быть, опять ошибка с цифрами? Почему ступинские строились шириной 34 фута, а паншинские - 24? По логике - один класс кораблей (самых мощных по первоначальному плану), как мог получиться такой разброс? Паншинские "заузили" по ошибке, или "Крепость", "Звезда", "Флаг", "Скорпион" и были размером 124 на 34? (Пропорция 3,6).
Если последнее верно, то многое становится логичней - и сильное вооружение, и то, что плоскодонный корабль (считается, что длинный, узкий и высокий!) не совершил поворот оверкиль в первый свой рейс, как "Васа", а пересек Черное море туда и обратно. И тогда, все представления о корабле "Крепость" несколько меняются...
Отредактированно STEFAN (25.03.2023 09:46:00)
МОДЕЛЬ 36-ПУШЕЧНОГО ФРЕГАТА «СВЕАБОРГ» (1809)
Модельная мастерская Музеума Государственного Адмиралтейского департамента, под руководством А. Я. Глотова. 1820 г
Чепуха! Аттестационная модель бомбардирского корабля корабельного ученика Д.Семенова (из команды О.Ная) на присвоение подмастерья, 1732 г. По указу Воинской морской комиссии. Заведомо, названия не имела и для строительства не предназначена. Основное достоинство модели, что ее не касалась рука реставратора, сохранилась подлинная окраска и даже свинцовая обивка на носу.
Отредактированно А.Иванов (Сегодня 20:11:05)