Вы не зашли.
me109k написал:
#1574137
Фото Орла после сдачи, качество конечно не очень,но дифферент не особо заметен,если он вообще есть.
Качество, кстати, хорошее для тех погодных условий, но сделано с близкой дистанции.
me109k написал:
#1574137
Фото Орла после сдачи, качество конечно не очень,но дифферент не особо заметен,если он вообще есть.
Кронма скажет, надеюсь, что он имел в виду. Ну и объяснение дифферента. Можно предположить
Отредактированно АК (12.04.2023 08:26:30)
АК написал:
#1574209
Колеса скажет, надеюсь, что он имел в виду. Ну и объяснение дифферента. Можно предположить
Конечно, ватерлинию разглядеть трудно, но по-моему крен на корму есть.
invisible написал:
#1574289
но по-моему крен на корму есть.
Визуально светлая "полоса обрастания" в корме имеет меньшую высоту, чем в носу.
me109k написал:
#1574296
Это иллюзия, при подгоне фото к горизонтали, никакого дифферента нет .Есть подъем палубы в носу
Там есть еще прямые линии палуб повыше. Если приподнять фото к верху экрана, то крен заметен.
invisible написал:
#1574392
ам есть еще прямые линии палуб повыше. Если приподнять фото к верху экрана, то крен заметен.
Это какие же палубы повыше? Их заметных всего две присутствует-верхняя\срезы и палуба бака\спардека. Выравнивал по вл, верхней палубе-корма\ срезы, верхней линии борта спардека, насколько это возможно на данном фото, никакого диффренета не увидел. Речь ведь была об нём, насколько помню, а не о крене на один из бортов.
me109k написал:
#1574137
Фото Орла после сдачи, качество конечно не очень,но дифферент не особо заметен
Я говорил вот про это фото:
Высота надводного борта меньше, чем должна быть при посадке на ровный киль.
Кроме того, есть записи Костенко с указанием точной осадки кормой и примерной осадки носом: дифферент на корму 1ф-3дм.
Kronma написал:
#1574452
Кроме того, есть записи Костенко с указанием точной осадки кормой и примерной осадки носом: дифферент на корму 1ф-3дм.
Костенко пишет, что во время перехода в Мейдзуру была попытка диверсии, Орёл принял воды в машине отделение и накренился до 8°.
Правда, по его информации воду откачали.
Но может не всю?
АК написал:
#1574468
Костенко пишет, что во время перехода в Мейдзуру была попытка диверсии, Орёл принял воды в машине отделение и накренился до 8°.
Правда, по его информации воду откачали.
Но может не всю?
Мне помнится, что Орел пару раз почти ложился на борт. Его потому и направили поближе в Майдзуру, что боялись что потонет.
АК написал:
#1574468
Костенко пишет, что во время перехода в Мейдзуру была попытка диверсии, Орёл принял воды в машине отделение и накренился до 8°.
Полутов писал на старом форуме
Ну вот сейчас меня опять порвут. Дочитал до другого места. И вновь положение спас Левончук, Леончук, Оленчук, как-то так, везде по-разному написано. Японцы никак не могли найти, где есть запасные цистерны с котельной водой, так как вода у них уходила примерно 1 тонна в час и они решили до утра никуда не двигаться и в случае чего взять воды с кораблей-конвоиров. Но Левончук и еще один матрос приперли какой-то измерительный прибор и вместе с японцем залезли в машинном отделении в запасные танки и обнаружили, что там есть еще чуть менее 200 тонн всего на круг. Левончук объяснил и показал как из них питать котлы. Они покрутили 5-6 клапанов и спрямили корабль, в том числе дифферент на корму, уравняли воду в запасных цистернах котельной воды обеих бортов (крен возник в том числе из-за того, что брали уголь только с правого борта). А затем Левончук показал как окончательно спрямить крен путем забора морской воды в междудонное пространство. Но японцы много брать не стали, так как сочли это опасным.
АК написал:
#1574468
Костенко пишет, что во время перехода в Мейдзуру была попытка диверсии, Орёл принял воды в машине отделение и накренился до 8°.
Вот у него этот момент: Проснувшись на рассвете, я ощутил, что корабль получил значительный крен на правый борт. Японцы, видимо, волновались. Ими был подан сигнал тревоги, вся команда выбежала на ют и стала под ружье. Приблизился миноносец, готовый снять своих людей. Крен дошел градусов до восьми, но на этом остановился. Когда японцы увидели, что корабль далее не валится, они снова вернулись на свои посты и в машину. Через несколько времени им удалось выпрямить корабль.
Оказалось, что японцы долго не могли найти клапан от одного из машинных кингстонов и обратились к нашим трюмным. Те показали нужный кингстон, но попутно открыли клапан на трубе затопления, связанной с тем же кингстоном. Когда японцы открыли кингстон, то вода пошла не только к вспомогательному холодильнику, но по трубе затопления начала распространяться под настилами машинного отделения и вскоре показалась выше настила. Японцы, не понимая, что происходит, выбежали из машины, но при этом закрыли кингстон и затопление само собой прекратилось. Успокоившись, они пустили трюмную помпу и вскоре осушили машинное отделение.
Интересно еще - Костенко пишет о сгоревших ,разбитых и приведенных в полную негодность шлюпках, а у Пэкинхема они практически целые.
rytik32 написал:
#1574487
Они покрутили 5-6 клапанов и спрямили корабль, в том числе дифферент на корму, уравняли воду в запасных цистернах котельной воды обеих бортов (крен возник в том числе из-за того, что брали уголь только с правого борта). А затем Левончук показал как окончательно спрямить крен путем забора морской воды в междудонное пространство.
Ещё при выходе в поход Костенко советовал командиру набрать воды и притопить корму, чтобы поправить метацентр сильно перегруженного Орла и устранить рысканье по курсу.
Почему-то я думал, что в бой Орёл вступил на ровном киле. Получается, что нет...
Отредактированно АК (13.04.2023 23:06:01)
rytik32 написал:
#1574491
P.S. с датой ошибся - исправил
А чем не устраивают числа из показаний старшего офицера?
Kronma написал:
#1574524
АК написал:
#1574501
Ещё при выходе в поход Костенко советовал
Неужели?
Ну он об этом пишет так:
Через полчаса я уже знал, что «Орел» обладает начальной метацентрической высотой в 2 фута 9 дюймов, т. е. несколько большей, чем «Бородино» по вычислениям Шангина, но на 1 фут 3 дюйма меньше, чем было запроектировано при нормальной осадке броненосца в 26 футов.
О результатах произведенного наблюдения сегодня утром я доложил командиру и сообщил, что для плавания при обычной свежей погоде такая остойчивость вполне достаточна, но при штормовом состоянии моря желательно заливать водой кормовое междудонное отделение под 12-дюймовой башней, вмещающее 250 тонн, чтобы уничтожить некоторый дифферент на нос и улучшить устойчивость на курсе. Командир поручил мне сообщить [192] обо всем рапортом через него флагманскому корабельному инженеру, что я и успел сделать на стоянке у Лангеланда
Kronma написал:
#1574568
Костенко написал:
#1574535
чтобы уничтожить...дифферент... и улучшить устойчивость на курсе.
Про остойчивость - ни слова
Почти согласен с вами.
Про остойчивость в нашем текущем контексте (метацентрическая высота и способность возвращаться из крена/дифферента) Костенко пишет, что она достаточна.
Мы же обсуждаем дифферент и связанный с ним метацентр.
В теории корабля различают два метацентра:
при наклонении судна в поперечной плоскости (крен) — поперечный, или малый метацентр;
при наклонении судна в продольной плоскости (дифферент) — продольный, или большой метацентр.
Думаю, что + 1/60 водоизмещения в корму изменит метацентр?
Скучный Ёж написал:
#1574521
А чем не устраивают числа из показаний старшего офицера?
Не понял фразу.
Или я не знаю что старший офицер писал про осадку во время стоянки в Камрани?
АК написал:
#1574590
Думаю, что + 1/60 водоизмещения в корму изменит метацентр?
А что думать? Посчитайте! У Крылова есть формулы для расчета.
Я по этим формулам "Ослябю" обсчитывал.
Kronma написал:
#1574598
АК написал:
#1574590
Мы же обсуждаем... метацентр. ...изменит метацентр?
Попробую ещё раз:
Kостенко написал:
#1574568
чтобы улучшить устойчивость на курсе.
Я не против. Даже за. Процесс неустойчивости при сильном волнении следующий. При дифференте на нос метацентр смещается вперёд, сила воздействия волны по нормали к корпусу, воздействуя на неравновесные рычаги, поворачивает корму, которая крутит винтами и это приводит к рысканью по курсу.
При смещенном в нос метацентре помимо того, что нос зарывается в волны, корма обладает повышенной плавучестью, что сильно мешает при длине волны, большей чем длина корабля.
Правда, это я так с дивана вижу. Кораблестроительный не заканчивал.
rytik32 написал:
#1574611
Не понял фразу.
Или я не знаю что старший офицер писал про осадку во время стоянки в Камрани?
Причем тут Камрань? Вы же про осадку в бою?
Вот есть в показаниях такое:
В момент вступления броненосца в бой, я считаю, что водоизмещение «Орла» было от 15200 до 15250 тонн; перегрузка, против проектированного, на 12%. Осадка была 28' 7", т. е. броненосец посажен был глубже, против естественной посадки на ровный киль на 2' 7". (с)
Вот и вопрос - что не так с этими показаниями, что надо искать другие числа? Я не знаю - я просто спросил о чем речь.