Вы не зашли.
helblitter написал:
#1591042
инженер Б. Г. Луцкий разработал проект замены КМУ миноносца дизельной установкой. Формально Морское министерство поддержало предложение и в 1901 г. даже заключило контракт на переоборудование миноносца «Видный» водоизмещением 350 т в дизельный.Он
Именно его я имел ввиду.
helblitter написал:
#1591042
Двигатели заказали в Германии, но в дальнейшем ими не занимались, и в 1905 г. контракт был расторгнут.
Потому и не занимались, что с дизелями у Луцкого не вышло. То ли мощность не добрали, то ли вес сильно превысили, но Видный под дизелями не служил.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591045
П.С. А у Вейхайвея Вы что позабыли, стесняюсь спросить? Неужели Восточно-Азиатскую эскадру топить?
Поссоримся - будем топить. Не поссоримся - можно почту или нужного человека отвезти туда-сюда
Герхард фон Цвишен написал:
#1591045
А звук работающих дизелей не будет демаскировать?
В идеале, хотелось бы подводный выхлоп Но это, пожалуй, только с попаданцем. Да и с ним не факт, что взлетит
Герхард фон Цвишен написал:
#1591045
после начала боя - уже не принципиально
В идеале, до боя доводить не нужно - тихо ползаем, обнаружили противника, тихо торпедировали и ушли
Отредактированно Mihael (08.11.2023 23:23:32)
Mihael написал:
#1591047
Не поссоримся - можно почту или нужного человека отвезти туда-сюда
Вы шутите, коллега!? Курьера со спешно-секретными бумагами - в Вейхайвей!? А может, сразу в Сасебо? Да и "газолинку" нашу наглы неприменно интернируют, хорошо если просто до конца войны задержат, а не облазают и смеряют там все. А потом сами попробуют такое сваять и с японцами поделятся.
Mihael написал:
#1591047
В идеале, до боя доводить не нужно - тихо ползаем, обнаружили противника, тихо торпедировали и ушли
Как уже писал, тут главная проблема противника обнаружить. Обычно происходило наоборот - обнаруживали наших. Тут же в ночной темноте могут просто "взаимно не обнаружиться", а днём у японских ММ преимущество в скорости и вооружение.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591050
Обычно происходило наоборот - обнаруживали наших.
Над этим нужно работать. Как минимум, подумать об оптике (кратность особая не нужна, а вот светосила пригодится), и осветительных ракетах
Герхард фон Цвишен написал:
#1591050
днём у японских ММ преимущество в скорости и вооружение
Днём эти кораблики отдыхают в порту, а патрулируют 1,5кт скауты
Mihael написал:
#1591051
Над этим нужно работать. Как минимум, подумать об оптике (кратность особая не нужна, а вот светосила пригодится), и осветительных ракетах
Там очень много о чем надо позаботиться, просто голова кругом... А главное, без послезнания даже не понять, о чём срочно нужно порадеть, а что пустая суета.
Mihael написал:
#1591051
Днём эти кораблики отдыхают в порту, а патрулируют 1,5кт скауты
Это в теории. Но "гладко было на бумаге". А на деле вечно "что-то пошло не так".
Герхард фон Цвишен написал:
#1591046
Потому и не занимались, что с дизелями у Луцкого не вышло.
С дизелями вышло, просто началась суета с восстановление флота и было не до "Видного". Во всяком случае, дизели до 1000 л.с. уже выпускались серийно в Коломне.
Mihael написал:
#1591051
Днём эти кораблики отдыхают в порту, а патрулируют 1,5кт скауты
У джапов не было 1,5 кт скаутов, патрулировал 1-2 крейсера из отряда Дева
Mihael написал:
#1591047
В идеале, хотелось бы подводный выхлоп Но это, пожалуй, только с попаданцем. Да и с ним не факт, что взлетит
У Николсонов похоже был выхлоп на воду
helblitter написал:
#1591056
дизели до 1000 л.с. уже выпускались серийно в Коломне.
И через пяток лет на ПЛ оказалось нечего ставить
Может не нужно играть в немцев, раз за разом делая ставку на хайтек, и раз за разом героически сражаясь в основном с матчастью?
Нужен аналог шнельбота? Так он невозможен. Нужен малый мимоносец - так он прекрасно реализуется на паросиловой машине. Прибрежная КЛ - тем более.
Заинька написал:
#1591071
Может не нужно играть в немцев, раз за разом делая ставку на хайтек, и раз за разом героически сражаясь в основном с матчастью?
Вот золотые слова, ув. Заинька, просто золотые. Не будем чересчур мудрыми, а будем мудрыми в меру. Надёжность и серийность - наше всё. Лучше 10 отлаженных и безотказных "середнячков", чем шесть "хайтечных девайсов", криво скопированных с "сырого" иностранного образца.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (09.11.2023 11:30:12)
helblitter написал:
#1591024
Не хочу углублятся, С.О. Макаров является одним из виновников поражения флота в русско-японскую войну.
А придётся, извольте объяснить почему Макаров не построил свой "безбронный крейсер", хотя он был утверждён по Программе для нужд Дальнего Востока и более того:
По Высочайшему повелению от 21 июля 1899 г. на Балтийском заводе предстояло построить два крейсера 2 ранга: один - по проекту вице-адмирала С.О. Макарова, второй - по чертежам заказанного в Германии крейсера «Новик».
Аскольд написал:
#1591094
А придётся, извольте объяснить почему Макаров не построил свой "безбронный крейсер", хотя он был утверждён по Программе для нужд Дальнего Востока и более того:
Потому что произошло сражение при Ялу, которое показало, что наличие брони повышает выживаемость корабля в сражении даже с превосходящим его противником
Заинька написал:
#1591071
И через пяток лет на ПЛ оказалось нечего ставить
Как и не оказалось снарядов...
"..Чтобы звери дело знали, надо лучше их кормить.."
helblitter написал:
#1591117
Как и не оказалось снарядов...
Снаряды были. Снарядов было овер дофига и их выпускали миллионами. Снаряды к нелюбимой нами 12" пушке возможно оказались исключительного качества. Но арсеналы не справлялись с удовлетворением потребностей многомесячной позиционной войны, а мобилизовать слабую промышленность провительство смогло плохо. А вот никаких серийных дизелей не было. Для "Барсов" совершенно неподходящие моторы свинчивали с канонерок, поскольку без немцев вновь произвести не могли и такие, как я понимаю.
helblitter написал:
#1591117
произошло сражение при Ялу, которое показало, что наличие брони повышает выживаемость корабля
Это как бы знали без сражения на Ялу, равно как и после оного строительство бронепалубных коробок с 8" артиллерией не останавливались ещё лет 30
Аскольд написал:
#1590924
И 1885 - это "шестаковщина", между прочим. Чихачев никаким боком
Отнюдь, Петров считает иначе
Начальник главного морского штаба адмирал Чихачев подал записку{11}, в которой доказывал, что постройка минного флота является единственной возможностью борьбы с быстро растущим германским флотом. Он указывал, что при господстве последнего на море участь войны будет зависеть от исхода борьбы на сухопутном театре военных действий, задача же Балтийского флота сведется к недопущению высадки десанта, и что это может быть выполнено минным флотом самостоятельно.
http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/02.html#
Аскольд написал:
#1590924
И "международный" заказ миноносцев в 1885 - скорее следствие отрицательного результата серии "Измаил", сравните её с характеристиками отечественного Або - Янчихе и Сучена.
Так в 1882 уже заказали и в 1883 уже получили 3 "сухума" от французов и 1 от Торникрафта, сравнили иииии...? "Измаилы" и есть отечественное произведение "по образцу "Поти" т.е. этих самых "сухумов", только на 2 года позже, в 1885г
Аскольд написал:
#1590924
Да не было такого. В 1885 утвердили 10 летнюю программу и указанное Вами количество эбров должно было быть построено к 1895 году ( а то как бы и не к 1891 году в рамках первой пятилетки, есть и такая трактовка "первоисточников"), а не к 1902.
Откуда дровишки про 1895г? Вот про миноносцы и прочую мелочь
1) 55 миноносцев,
2) 10 контр-миноносцев,
3) 1 крейсер,
4) 6 канонерских лодок для Черного моря и Владивостока;
г) приступить к их постройке немедленно и выполнить ее в срок не более 5 лет, как на русских (преимущественно), так и на иностранных заводах;
четко сказано: построить за 5 лет
а вот про ЭБР-просто "изменить программу 1881г, уменьшив ее на....", а сия программа заканчивается в 1902
в итоге
Таким образом, новая программа судостроения 1885 года для Балтийского моря выразилась в следующем виде:
Броненосцев — 9
Крейсеров 1-го ранга — 4
Крейсеров 2-го ранга — 9
Малых крейсеров — 1
Контр-миноносцев — 10
Миноносцев — 40
Канлодок — 11
Примечание. Число миноносцев уменьшено за счет улучшения их типа.
Таким образом, программа судостроения 1881 года уже через три года по ее утверждении, помимо изменения ее характера, была сокращена почти на половину.
Аскольд написал:
#1590924
Откуда у Вас "полноценный" Гангут?! Скорее число гангутов может возрасти при отмене миноносной составляюще, оно Вам надо?)))
"Гангут" реала ( Шестаков такое емко назвал "гермафродиты" ) у нас от нехватки денег на строительство нормальных ЭБР, а где деньги? А вот они:
е) ассигновать 22 миллиона на немедленное выполнение постройки минного флота, распределив их на 5 лет. это, на минуточку, стоимость 3-х "Александров 2"!
Аскольд написал:
#1590924
Блиох явно в военной составляющей разбирается лучше, отчего с этой позиции мог бы дать более компетентное мнение
о авторстве его книг были весьма разнообразные мнения
Аскольд написал:
#1590924
Ну хоть здесь, пожалуйста, не надо упоминать всякие эти "клистиры"
Смотрю семантика "тимченко" продолжает жить. В нашем случае 100500 миллионов потраченных на Дальний.) Я о том, что продолжают руководствоваться выводами разной "художественной литературы", особенно попавшей в официозы,
Ну как не упомянуть тот самый "жутко необходимый" России в целом и Севастополю в частности "культурный объект" проектной стоимостью 25млрд. рублей в ценах 2018г, который сооружает "Стройтрансгаз" широко известного в узких кругах г-на Тимченко https://sevastopol.su/news/kulturnyy-kl … rugie-ruki
На нормальный ремонт "Москвы" денег не нашли, а на эту хрень пожалуйста!
Дальний-ЕМНИП официоз озвучивал 39млн.руб? Почти Либава, но та за 10 лет, а Дальний за 4 года!
Аскольд написал:
#1590924
Аналогия вполне прямая. Ряд современников с опаской смотрели на эти порты с имеющимися ЖД, за что даже сейчас критикуют отсутствие защиты Дальнего.
Деньги на программу 1898 выдали легко и без всяких особых "растяжек"
Завтра заберу "Бородино" Кудрявского (дал почитать) и продолжим, там несколько страниц по войне за деньги на программу 1898, ЕМНИП Тыртов в конце 1897 хотел 200млн на 5 лет, Витте ни в какую, 160млн на 10 лет и ни копейкой больше!
Отредактированно charlie (09.11.2023 22:45:53)
charlie написал:
#1591139
а Дальний за 4 года!
Дык любимая игрушка Витте
Герхард фон Цвишен написал:
#1590946
Но не уверен, что потяну настолько "альтернативную" альтернативу.
Там не только замена "крейсеромана" Чихачева на "броненосника" /одного из "трёх К"/. Там и возможное изменение типов закладываемых судов, и серьезные кадровые перестановки, и перенос строительства Порта Александра III из Либавы в Моонзунд, что само по себе благо, но как отразится на развитии флота?
Сугубое ИМХО-изменится минимально от программы 1881. Ведь там по сути и заложена идея именно "эскадренного флота", направленного на достижение господства если не на всей, то как минимум в Восточной Балтике ( японцы ведь не зря в Вашингтоне соглашались на 7:10 с американцами, пока дойдут без баз до японских берегов-вылезет куча поломок + удары легких сил, вот и сточатся до 7, учитывая "надежность" машин 1880-х пока от Киля до Кронштадта дотопают-потери будут неизбежны).Что планировали построить за предстоящие 20 лет? 16 ЭБР и всего 5 броненосных крейсеров "типа "Минин",т.е. среднего размера, реал Вам известен. Так как от присутствия на ДВ отказаться не реально, Китай с Японией ни кто не отменял, то броненосные крейсера типа "улучшенного "Азова" и канонерки ИМХО неизбежны ("Рюрик реала" то же порождение Чихачева и "группы товарищей"), ЭБР-ы же (вероятнее всего, учитывая германскую программу 1889 из 4 ЭБР и 10 БРБО) будут брать числом и всеж 12", вместо "Гангута" копию "Апостолов" или "Николая" с 3х12"(дабы время не терять), а далее равномерное развитие "Наварина". Ну и +крейсера-разведчики 2 ранга при эскадре, видимо, неизбежны, какие будут-миллион развилок, скорее всего возьмут за основу кого то из "средиземноморцев"
Это в самом первом приближении
Герхард фон Цвишен написал:
#1590946
Но за интересную мысль я благодарю.
эх, наши бы мысли да в чистое поле сам за истекшее десятилетие несколько раз порывался наваять хотя бы таймлайн своего МЦМ-Ф (понятное дело, царя Михаила-Флотофила), подхватившего знамя будущего генерал-адмирала из ослабевших рук заболевшего старшего брата Георгия, ставшего в 1902 главой вновь созданного МГШ, приведшего "Ослябю" и К во Владивосток в 1904 и конечно, ставшего Михаилом 2 в феврале 1917! Берегитесь, англосаксы, мир обещает быть
Отредактированно charlie (09.11.2023 23:22:49)
Герхард фон Цвишен написал:
#1590999
А это смотря для боя с кем. Для боя с крейсерами предпочтительнее 6х6" Светланы, для боя с дивизионом ММ предпочтительнее 6х120мм Боярина или 8х120мм Жемчуга. Ну, а по скорости Боярин с его 22,5 узлами легко обставит Светлану с её 19-ю.
Странно. 350-тонная "невка" в роли Стерегущего оказаться не может, а 1500-тонный скаут - легко? При том, что реальная скорость первой и второго достаточно близки, а по вооружению скаут превосходит ММ в 4-6 раз, не говоря о живучести.
Боярин по скорости не сможет вести бой с дивизионом ММ если те не захотят. У Светланы 20 узлов и она несколько старше. Что мешает построить 22 узловую Светлану?
Так невке удаляться требуется меньше, отчего и линий дозоров/заслонов встретится меньше. Разница в скорости до 5 узлов. И не забывайте про меньший силуэт невки как цели и их количестве при равном тоннаже. От торпеды скаут защищен не особо сильнее.)
Герхард фон Цвишен написал:
#1590999
Это я в антитезу тому, что "годный" скаут менее чем в 2-2,5 кт не влезет. А если не гнаться за дальностью и океанской мореходностью, то скаут с 6х100мм в 1,5-1,7 кт вполне себе возможен.
Впрочем, разумеется, скаут в 3-3,5 кт выйдет гораздо лучший, только будет их в 2 раза меньше. А 3000-тонники создавались уже по другим ТТТ, для нужд ДВ, отсюда и дальность в 5000 миль, и высокий борт, чтобы через 3 океана свободно идти.
Собственно, это не точка бифуркации, а новая ветвь развития. Поскольку в океане нам делать нечего, то рейдеры типа Рюрик, Пересвет, Аврора и проч. нам не требуются. А требуются крейсера, способные "обслуживать" броненосную эскадру, и не только в разведке. По состоянию на 1889-1892 гг миноносцы для этого слишком малы, канонерки слишком тихоходны, а перспективные Латуши всеж дороговаты. Отсюда потребность в относительно недорогом и массовом корабле, способном решать задачи "обслуживания".
Для балтийского скаута с дальностью чуть проще, но Вы же их "строите" для ДВ. Дальность для скаута, по моему разумению, определяется не милями экономходом, а полным ходом. И да, раз скаут у Вас для обслуживания эскадры, то и дальность должна с этим увязываться.
Вот, посмотрите, что творили шведы в это время http://www.keu-ocr.narod.ru/Nico/ornen.html Особенно обратите на корабли закладки 1897 года - 800 тонн, символическая бронепалуба, котлы ярроу, скорость 20,5 узлов, вооружение 2х120мм и 4х57мм, 1 ТА. Т.е. в 1600 тонн Вы запихнёте 6х100мм, но скорость будет 21 узел на испытаниях...
По состоянию на 1889-92 у нас катастрофическое отставание от Германии по броненосцам, что общему тоннажу, что по килям. И пытаясь "равномерно" строить с 1889 года флот "для нужд Дальнего Востока" у Вас наличествует противоречие в плане усиления БФ против Германии. И для обслуживания эскадры в реале заложились в 4000-5000 тонные крейсера, которые в 1895 выросли в 6630 тонн. В 1889-92 есть достаточно крупные минные крейсера, быстроходные Корнилов и Память Азова и куча прочих "ординарных" крейсеров. Более того, скаут обр 1893 года высоковероятно на Балтике и останется, ибо "если не гнаться за дальностью и океанской мореходностью", да и просто нужная вещь. Два-четыре скаута - это массовость для планируемого флота в 18 эбров?!
Герхард фон Цвишен написал:
#1590999
Для "бронепробивания" есть 6" и 8". 100мм для крупных кораблей как "2-ой скорострельный" на то время оптимален. А отказались от него, вероятнее всего, что для "больших" крейсеров важнее масса единичного снаряда и дальность стрельбы. В океане встреча с конррейдером гораздо опаснее, чем с ММ.
Чем оптимален, послезнанием о РЯВ? Так и здесь важность "массы единичного снаряда и дальность стрельбы" плюс бронепробиваемость никуда не девается. Вопросы подачи также могут иметь место.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590999
В данном случае 2:3, вместо 3-х 350- тонников строить 2 500-тонника. Осадка будет немногим больше (простите, ув. Аскольд, но Соколы в роли КЛ - это совсем уж не от хорошей жизни). Там и 2х100мм ставить можно, и с мореходностью получше. Впрочем, главной беды это не отменяет, и именно - основные потери наши ММ несли внезапно оказавшись перед многократно превосходящими силами противника. Именно поэтому мне более импонируют Кр3р даже не в 500-600, а в 1500+ тонн. Их можно выпускать в разведку парами, так не потеряться гораздо проще, чем в составе отряда в 4-6 вымпелов, да и потерявшись у 1500-тонного корабля с 6-ю 100мм шанс отбиться от 4-6 ММ противника выше, чем у 350-500 тонного.
500 тонн - минный крейсер. Как "основной ММ" для флота для 90-х еще рано, лишь как "вкрапления". Только к чему тут 500 тонны ММ, Вы же написали про замену на кр 3 ранга? Причём тут соколы в роли КЛ? Осадка соколов - в разрезе действовать у берегов, на мелководье. Основные потери наши ММ несли в силу слабости ремонтной базы ПА и запозданием выполнения программы 1895. Страшный и Стерегущий - это разве 350 тонники? Японские 350 тонники в целом спокойно перенесут 100 мм фугасы в момент выхода на торпедный выстрел. А всякие отвороты скаута от торпед дадут время для подхода ближайших японских крейсеров.
Герхард фон Цвишен написал:
#1590999
Я ценю Ваш юмор, ув. Аскольд, но проблемы это не снимает. Достаточно было скорости и вооружения лишь для охраны внешнего рейда, под прикрытием КЛ, крейсеров и береговых батарей. Да и то результат не очень. А попытка разведки хотя бы окрестностей заканчивалась часто плачевно. По Вашей логике "идеаль" - это 100+ 30-тонных миноносок?
Так результат, повторюсь, из-за недостатка количества. Вы же еще более собираетесь сократить минную составляющую 1 ТОЭ. Вы определитесь, Вы хотите скауты чтобы мин у ПА не было и Эллиоты разведывать или служить при эскадре, расположенной в Талиенване? Навигационные аварии для скаута куда критичнее могут быть?)))
Идеаль я уже высказал выше - просто плановые 36 ЭМ и 12 ММ 1 класса.
charlie написал:
#1591139
Отнюдь, Петров считает иначе
Начальник главного морского штаба адмирал Чихачев подал записку{11}, в которой доказывал, что постройка минного флота является единственной возможностью борьбы с быстро растущим германским флотом. Он указывал, что при господстве последнего на море участь войны будет зависеть от исхода борьбы на сухопутном театре военных действий, задача же Балтийского флота сведется к недопущению высадки десанта, и что это может быть выполнено минным флотом самостоятельно.
http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/02.html#
Отнюдь нет, Петров говорит о другом.)
А мы обсуждаем крупносерийный заграничный заказ типа Або.
charlie написал:
#1591139
Так в 1882 уже заказали и в 1883 уже получили 3 "сухума" от французов и 1 от Торникрафта, сравнили иииии...? "Измаилы" и есть отечественное произведение "по образцу "Поти" т.е. этих самых "сухумов", только на 2 года позже, в 1885г
А далее смотрите на получившиеся ТТХ измаилов и их цены на фоне Або. И в целом, "лишняя" дюжина иностранных ММ занедорого на два флота не такое и расточительство, сами пеняете на околонулевую ценность миноносок и одновременно "негодуете" о строительстве нормальных ММ.
charlie написал:
#1591139
Откуда дровишки про 1895г? Вот про миноносцы и прочую мелочь
1) 55 миноносцев,
2) 10 контр-миноносцев,
3) 1 крейсер,
4) 6 канонерских лодок для Черного моря и Владивостока;
г) приступить к их постройке немедленно и выполнить ее в срок не более 5 лет, как на русских (преимущественно), так и на иностранных заводах;
четко сказано: построить за 5 лет
а вот про ЭБР-просто "изменить программу 1881г, уменьшив ее на....", а сия программа заканчивается в 1902
Для начала позвольте порекомендовать, если не читали, "Залесский Н.А. Судостроительные программы русского флота с 1881 по 1917 гг. - Ленинград : [Б. и.], 1952" https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 9#p1576839
Там у него четко прописываются "пятилетки" по программам, что находит подтверждения и в отчетах государственного контролёра. И даже у Петрова (тот еще компилятор))) я Вам особо выделил главное - выполнить ЕЁ.
Теперь касательно возможности трактовки окончания программы в 1895 году. Дело в том, что в 1885 году был принят предельный бюджет морского министерства на 10 лет, т.е. был зафиксирован потолок выделяемых на этот период сумм, соответственно в них не могли не учитываться расходы на программу 1885 года. И если, по Вашему, 9 броненосцев должны были быть построены в 1885-1902 году, то на что тогда выделялись деньги по предельному бюджету 1885-95?
Т.е. по моему предположению, программа 1885 года была десятилетней, разбитой на две пятилетки.
charlie написал:
#1591139
"Гангут" реала ( Шестаков такое емко назвал "гермафродиты" ) у нас от нехватки денег на строительство нормальных ЭБР
А что есть нормальный эбр, когда новейший немецкий Ольденбург почти в 1,5 раза меньше Гангута?) А без минного флота на Балтике не обойтись, 50 малых ММ - это еще весьма скромно.
charlie написал:
#1591139
Дальний-ЕМНИП официоз озвучивал 39млн.руб? Почти Либава, но та за 10 лет, а Дальний за 4 года!
Официоз озвучивал 50 млн., причем потраченных, хотя сам Тимченко-Рубан в одном из последующих номеров Военного Сборника просил всех обратить внимание, что это ассигновано. Чисто на порт Дальний потрачено около 18,5 млн. рублей. А уж расходы на создание фактического плавучего тыла Эскадры Тихого Океана в виде пароходства КВЖД точно критиковать не следует. А вот куда делись ассигнованные на обустройство порта Артур средства - вопрос https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 1#p1588161 ...
charlie написал:
#1591139
Завтра заберу "Бородино" Кудрявского (дал почитать) и продолжим, там несколько страниц по войне за деньги на программу 1898, ЕМНИП Тыртов в конце 1897 хотел 200млн на 5 лет, Витте ни в какую, 160млн на 10 лет и ни копейкой больше!
Страницы 21-24. Главное на 24-й, внизу.
Жалко, что Кудрявский на форуме финансовую сторону не обсудил, а руководствоваться только "выдержками" из архива ВМФ, без использования источников Минфина (например, бюджет на 1898 год ожидался дефицитным), Госконтроля.
Сдаётся, моряки в итоге были рады, что деньги не выделили к 1903 году, иначе у них не было бы такого удачного "стрелочника". И заодно учитываем фактор боксёрского восстания...
helblitter написал:
#1591117
Потому что произошло сражение при Ялу, которое показало, что наличие брони повышает выживаемость корабля в сражении даже с превосходящим его противником
Врёте, сражение при Ялу - это 1894 год. А сражение при Сантьяго-де-Куба, если ошиблись с Ялу - 1898 год.
Высочайшее повеление о постройке "безбронного крейсера" - 1899 год.
charlie написал:
#1591144
японцы ведь не зря в Вашингтоне соглашались на 7:10 с американцами, пока дойдут без баз до японских берегов-вылезет куча поломок + удары легких сил, вот и сточатся до 7, учитывая "надежность" машин 1880-х пока от Киля до Кронштадта дотопают-потери будут неизбежны
С расчетами японского МГШ (или как это называлось тогда) я знаком. Там даже приводились расчеты, что с каждой пройденной 1000 миль силы флота убывают минимум на 3%. При следовании от Сан-Диего до Манилы американский флот ослабеет на 30%, плюс большое значение уделялось действиям лёгких сил в ночное время.
charlie написал:
#1591144
ЭБР-ы же (вероятнее всего, учитывая германскую программу 1889 из 4 ЭБР и 10 БРБО) будут брать числом и всеж 12", вместо "Гангута" копию "Апостолов" или "Николая" с 3х12"(дабы время не терять), а далее равномерное развитие "Наварина".
С ЭБР понимание есть, хуже с лёгкими силами - Кр 2/3 ранга, ММ, КЛ.
charlie написал:
#1591144
скорее всего возьмут за основу кого то из "средиземноморцев"
Это в самом первом приближении
Вы имеете ввиду итальянцев и их "заклятых друзей" - австрийцев?
charlie написал:
#1591144
эх, наши бы мысли да в чистое поле сам за истекшее десятилетие несколько раз порывался наваять хотя бы таймлайн своего МЦМ-Ф (понятное дело, царя Михаила-Флотофила
Да, прекрасно Вас понимаю, ув.коллега Чарли. Написать реалистичную альтернативу очень непросто, ведь приходится в одиночку "думать" за множество разных персон и государственных учреждений. Тут либо максимальное приближение к РИ (менять придется лишь несколько деталей), либо очень общее описание, не вдаваясь в подробности, с упором на "лирику", а не технические и организационные вопросы.
Аскольд написал:
#1591153
Боярин по скорости не сможет вести бой с дивизионом ММ если те не захотят. У Светланы 20 узлов и она несколько старше. Что мешает построить 22 узловую Светлану?
Так невке удаляться требуется меньше, отчего и линий дозоров/заслонов встретится меньше. Разница в скорости до 5 узлов. И не забывайте про меньший силуэт невки как цели и их количестве при равном тоннаже. От торпеды скаут защищен не особо сильнее.)
22-узловая Светлана, избавленная от "яхтенных особенностей" и будет весьма близка по ТТХ к Боярину. Разве что орудия будут 6", а не 120мм, но не уверен, что для корабля, одной из главных функций которого является борьба с ММ противника, это такое уж благо.
Вести бой - не есть самоцель, достаточно если условный Боярин отгонит этот дивизион ММ, сорвав им выполнение боевой задачи.
Опять же, удаление от базы диктуется поставленной задачей. Если в дальние дозоры и разведку "на всю ночь" посылать скауты, Невки и Соколы можно использовать для охраны внешнего рейда Артура или бухты Талиенван, если эскадра перейдет в Дальний. А от торпеды и крейсер тех лет не особо защищён. Скрытность же ночью определяется не силуэтом, а светомаскировкой - летят ли искры из труб, включены ли ходовые огни, и т.п.
Аскольд написал:
#1591153
Для балтийского скаута с дальностью чуть проще, но Вы же их "строите" для ДВ. Дальность для скаута, по моему разумению, определяется не милями экономходом, а полным ходом. И да, раз скаут у Вас для обслуживания эскадры, то и дальность должна с этим увязываться.
Тип скаута я выбирал исходя из критерия "сколько можно построить на реальные деньги" безотосительно ТВД. 12 скаутов и на Балтике лучше, чем 6(3000-тонников) или 3 (6000-тонников). По скорости и дальности согласен.
Аскольд написал:
#1591153
По состоянию на 1889-92 у нас катастрофическое отставание от Германии по броненосцам, что общему тоннажу, что по килям. И пытаясь "равномерно" строить с 1889 года флот "для нужд Дальнего Востока" у Вас наличествует противоречие в плане усиления БФ против Германии. И для обслуживания эскадры в реале заложились в 4000-5000 тонные крейсера, которые в 1895 выросли в 6630 тонн. В 1889-92 есть достаточно крупные минные крейсера, быстроходные Корнилов и Память Азова и куча прочих "ординарных" крейсеров. Более того, скаут обр 1893 года высоковероятно на Балтике и останется, ибо "если не гнаться за дальностью и океанской мореходностью", да и просто нужная вещь. Два-четыре скаута - это массовость для планируемого флота в 18 эбров?!
Простите, ув. Аскольд, но из чего следует "заточенность для нужд ДВ" моих программ 1889-1897 гг? Разве реальные ТС и КПТ создавались для Дальневосточного театра? Или скауты в 1500-1800 тонн годны исключительно для Жёлтого моря, а на Балтике бесполезны?
Что касается эскадренных крейсеров в 4-5 тыс. тонн, то для массовой постройки не многовато ли? Ладно ещё в 3-3,5 тыс.тонн. Минные крейсера Всадник и Гайдамак на Балтике не оставили, несмотря на дальность и мореходность на уровне 350-тонных ММ.
И скаутов можно построить не 2-4, а 10-12, хотя первые по ТТХ /скорости, прежде всего/ будут отличаться от последних.
Аскольд написал:
#1591153
Чем оптимален, послезнанием о РЯВ? Так и здесь важность "массы единичного снаряда и дальность стрельбы" плюс бронепробиваемость никуда не девается. Вопросы подачи также могут иметь место.
Сравнительные данные по 100мм и 120мм я приводил неоднократно. Тут лишь вопрос выбора типа корабля. На 1891 г вопрос о вооружении ММ 100мм или 75мм ещё не стоит, для ЭБР и Кр1р 100мм предпочтительнее, чем 75 мм, а для Кр 2-3 ранга выбор определяется водоизмещением. На 3000-тонном крейсере 6х120мм предпочтительнее, ибо отдельный снаряд несколько мощнее, на 1500-тонном лучше 100мм, ибо легче в 1,7 раза.
И чем германские ММ так отличаются от японских/английских, что 120-мм орудия по ним эффективнее, чем 100-мм?
Аскольд написал:
#1591153
500 тонн - минный крейсер. Как "основной ММ" для флота для 90-х еще рано, лишь как "вкрапления". Только к чему тут 500 тонны ММ, Вы же написали про замену на кр 3 ранга?
Как вариант - заменить 1500-тонные скауты на 500-тонные минные крейсера/дестройеры в пропорции 1:3.
Аскольд написал:
#1591153
Причём тут соколы в роли КЛ? Осадка соколов - в разрезе действовать у берегов, на мелководье. Основные потери наши ММ несли в силу слабости ремонтной базы ПА и запозданием выполнения программы 1895. Страшный и Стерегущий - это разве 350 тонники? Японские 350 тонники в целом спокойно перенесут 100 мм фугасы в момент выхода на торпедный выстрел. А всякие отвороты скаута от торпед дадут время для подхода ближайших японских крейсеров.
А причем тут осадка Соколов? Что делать ММ (который по сути "носитель самодвижущихся мин"), на мелководье у берега? От вражеских кораблей прятаться?
Слабость рембазы в Артуре никуда не денется, ибо даже потратив некоторые дополнительные деньги на улучшение ее, с увеличением числа ММ в ТОЭ с 24 до 36 этим нивелируем скорость ремонта.
Разница в размерах Страшного и Стерегущего с 350-тонниками гораздо меньше, чем у 350-тонника с 1500-тонным скаутом.
И в чем смысл вооружать ММ дополнительными 75-мм, если, по Вашим словам, даже 100-мм снаряды японцы перенесут спокойно?
Аскольд написал:
#1591153
Так результат, повторюсь, из-за недостатка количества. Вы же еще более собираетесь сократить минную составляющую 1 ТОЭ. Вы определитесь, Вы хотите скауты чтобы мин у ПА не было и Эллиоты разведывать или служить при эскадре, расположенной в Талиенване? Навигационные аварии для скаута куда критичнее могут быть?)))
Идеаль я уже высказал выше - просто плановые 36 ЭМ и 12 ММ 1 класса.
Т е. Вы полагаете, что имей ТОЭ 12-16 исправных ММ в строю из 36, то в разведку/дозоры посылали бы по 6-8 вымпелов, командиры не теряли бы свои отряды в темноте, и не попадали бы в ситуации
" - Иду с дружком, гляжу - стоят.
Они стояли молча в ряд,
Они стояли молча в ряд,
Их было восемь..." ???
От навигационных аварийй никто не застрахован, даже японцы и англичане.
С чего Вы, ув. Аскольд, взяли, что я хочу сократить минную составляющую ТОЭ? Как было 24 вымпела в реале, так и планирую. Что касается "чего хочу", то и того и другого. Обезопасить /насколько это возможно/ Эскадру и на стоянке, и в походе. Опыт показывает, что с первой задачей собственно ММ справлялись плохо, а ко второй и вовсе не привлекались, рассчитывали на собственный ПМК и крейсера.
Не могу молчать
Минные (торпедные) суда. Невероятно любимые журналистами и морскими политиками, но совершенно бесполезные в бою. Несовершенство торпед (а то и шестовых/буксируемых мин) приводило к невозможности их применения вне полигонов.* Матка Бозка Сталиногрудска, начало 940х, грандиозные "торпедные скандалы" в великих флотах...
При том все конфликты эпохи пара демонстрировали огромную потребность в миноносцах. Которые невозможно применить? - нет, в малых крейсерах, быстроходных канлодках, транспортах, тральщиках, минзагах и ещё разных там судах ДРЛО. С каковой ролью невостребованные миноносцы худо и бедно, но могли справиться.
И казалось бы, нафиг с пляжа, вот и нужно строить канлодки, заградители, тральцы... - но нет! В попытках применить безнадёжную матчасть торпедного оружия, флоты заставляли инженеров рыть, раз за разом исследовать невозможное. Глупые пароходики тащили технический прогресс. И с послезнанием получается без послезнания. Отказаться и тем лишить РИФ возможности когда-нибудь таки обогнать? Сломать рог женекольцам и получить образцовый линейный флот для второстепенных ТВД? (ага, оксюморон:)
* "Наварин" утоплена свободноплавающими минами, агонию "Сисоя" торпеды скорее продлили...
Заинька написал:
#1591184
Не могу молчать
Ну, что Вы, ув. коллега, Ваше мнение я всегда выслушаю с интересом, даже если с ним не согласен.
Заинька написал:
#1591184
При том все конфликты эпохи пара демонстрировали огромную потребность в миноносцах. Которые невозможно применить? - нет, в малых крейсерах, быстроходных канлодках, транспортах, тральщиках, минзагах и ещё разных там судах ДРЛО
А Вы заметили, что при всех жарких спорах, сторонники как ММ, так и скаутов, обсуждают их ТТХ применительно к чему угодно, но не к возможности минных атак? Рассматривают в роли скаута, СКР, контрминоносца, эрзац-канонерки, но только не "носителя минного оружия"?
Заинька написал:
#1591184
И казалось бы, нафиг с пляжа, вот и нужно строить канлодки, заградители, тральцы... - но нет!
" - Сэр, почему на наших кораблях, раз за разом, орудия размещают так низко, что их невозможно использовать в сколь-нибудь свежую погоду?
- Не знаю, сэр. Традиция такая!"
Заинька написал:
#1591184
Сломать рог женекольцам и получить образцовый линейный флот для второстепенных ТВД? (ага, оксюморон:)
Вы, собственно, что хотите этим сказать, ув. Заинька? Что нужно развивать линию малых крейсеров/скаутов (1500-2000 тонн) вместо контрминоносцев, нет?
Напротив, разоружаюсь перед партией Прогресса Утверждаю, что ошибок лучше бы не делать, но не ошибается кот? Кто не развивается, и было бы неприятно с морской пылью выбить из флота и нечто полезное
Заинька написал:
#1591188
Утверждаю, что ошибок лучше бы не делать, но не ошибается кот? Кто не развивается, и было бы неприятно с морской пылью выбить из флота и нечто полезное
Иными словами:
"- Реальным миноносцам - да, да, да!
Новомодным скаутам - нет, нет, нет!"
Отредактированно Герхард фон Цвишен (10.11.2023 14:53:42)
Фиг знает. Может, пушки-монстры в АИ-РЯВ сыграют на 200%, и "Egg&Lemon" будет спешно перепроектирована под 13.5" орудия, "Дредноут" останется техническим курьёзом лет на 15 - или навсегда? Может, скауты похоронят класс истребителей, как мечтал Фишер? Нужно в АИ не искать прямых дорог и одноходовых (а тем более многоходовых) решений. Это не критика и поучения, просто осень...
Аскольд написал:
#1591153
Основные потери наши ММ несли в силу слабости ремонтной базы ПА
А почему не использовали доки Дальнего?
2 дока для судов до 1 500 тонн было построено в Дальнем. https://ostkraft.ru/ru/articles/2011?ys … y699119196
Герхард фон Цвишен написал:
#1591174
Если в дальние дозоры и разведку "на всю ночь" посылать скауты, Невки и Соколы можно использовать для охраны внешнего рейда Артура или бухты Талиенван, если эскадра перейдет в Дальний.
Тогда зачем скауты? дешевле построить десяток СКР водоизмещением 700-1200 тонн со 105-120-мм100-мм калибр только у французов с коротким стволом и гаубицы Шкоды) и пару десятков 20-50-тонных сторожевых катеров нв базе миноносок ( типа МО-4 и БО) 37-мм автоматическими пушками Максима(пом-помы)
В отчете АО МТК за 1894 год указывалось:
«Каждый год МТК делает журнальные постановления о преимуществах 37-мм пушки Максима над 37-мм пушкой Гочкиса, но дело не движется далее продолжения испытания пушек Максима, и лишь в начале 1894 года было заказано 8 пушек Максима для черноморских броненосцев»
В 1901 году Обуховский завод изготовил опытный образец 37-мм пушки Максима для Морского ведомства.https://topwar.ru/189555-maksim-zametki-dlja-pamjati-rodstvenniki.html?ysclid=losrvg00av60856458
Заинька написал:
#1591184
* "Наварин" утоплена свободноплавающими минами
Сказки и легенды РЯВ, как потопление "Бородино" из-за взрыва погреба 152-мм средней башни..
Герхард фон Цвишен написал:
#1591174
И в чем смысл вооружать ММ дополнительными 75-мм, если, по Вашим словам, даже 100-мм снаряды японцы перенесут спокойно?
ММ" Блестящий" перенёс попадание 203-мм фугасного снаряда...