Сейчас на борту: 
amba,
Ars_K,
Georg G-L,
Gunsmith,
mihapm,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 70 71 72 73 74 … 88

#1776 19.11.2023 12:48:00

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

charlie написал:

#1591911
реале был в конце 1894 проект "улучшенного "Петропавловска", в качестве альтернативы "Пересветам", с учетом корректировки курса флота на эскадренные сражения в прибрежных водах возможно именно он и выстрелит? Так то логично все: на готовую "теорию" быстренько ставим тот же комплект вооружения, увеличив за счет качества и толщины брони ее площадь, ну и новое КМУ и закладываем весной 1895. В общем балтийский вариант рождения "КПТ" из "ТС"
...ТТХ реального "улучшенного П" не встречал

Дело в том, ув. Чарли, что точка бифуркации у нас сильно ранее 1894 года, и начинать приходится не с "вместо Пересвета", а с "вместо Гангута". Точнее, с учётом отмены Гангута и Рюрика, с "каким быть Наварину". Замена прототипа с британского Нила на развитие "императоров" представляется мне тупиковой.
Ну, добавим мы Ник I ещё 1 башню с 2х12"/30, получим ЭБР в 11 кт с 4х12"/30, 4х9"/35, 8х6"/35 закладки 1889г. (2шт.) Следующая пара потребует перехода на 12"/40 и 9"/45, усилить бронирование, увеличить мощность ГЭУ. Это уже за 13 кт вылезет. Далее, "тенденции мирового кораблестроения" потребуют увеличить число скорострельных 6" и 3" орудий, и тут либо вдизм в 15 кт, либо отказ от 9"-ок. В итоге к 1895 г приходим к тому же результату, но более извилистым путем?

charlie написал:

#1591911
за бугром, бают, то же самое творилось...

Ну, да, "звериный оскал капитализма" во всей красе...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1777 19.11.2023 13:47:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591915
Следующая пара потребует перехода на 12"/40 и 9"/45, усилить бронирование, увеличить мощность ГЭУ.

Тогда не появится 10"х45, ББО типа "Адмиралы" (возможно) построят без перегруза, можно дальше использовать башенные фрегаты, вместо "Баяна" появится русский "Гуд Хоуп" и не появятся "Пересветы"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1778 19.11.2023 14:22:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

helblitter написал:

#1591919
Тогда не появится 10"х45, ББО типа "Адмиралы" (возможно) построят без перегруза, можно дальше использовать башенные фрегаты, вместо "Баяна" появится русский "Гуд Хоуп" и не появятся "Пересветы"

По поводу 10"/45 ни разу не расстроюсь. Это орудие для ЭБР 2 класса или "круизердестройера" / чилийские броненосцы.
Адмирал Ушаков с 4х9"/45 выйдет не сильно хуже.
При чем тут башенные фрегаты не понял совсем.
Баян с 2х9"/45 тоже вполне реален, как и "русская Асама" в 10 кт с 4х9"/45 + 8х6"/45.
Пересветы, как они были задуманы - в этой АИ не планировались даже "в порядке бреда".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1779 19.11.2023 20:03:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591921
При чем тут башенные фрегаты не понял совсем.

Первые в русском флоте трехбашенные фрегаты "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг" относились ко второй серии броненосных кораблей русского флота. Они должны были превосходить своих предшественников "мониторной программы* по мореходности, вооружению и бронированию. Кроме того, ставилась задача строить их исключительно на отечественных верфях и с применением железа только русского производства.
В августе 1866 г. "Адмирал Спиридов" и "Адмирал Чичагов" решили переделать в двухбашенные. "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг" продолжали достраивать трехбашенными.Водоизмещение 3480 т, индикаторная мощность 2031 л. с., скорость 10 узл. Длина между перпендикулярами 77,4 м, ширина 13,1, среднее углубление 4,45 м. Броня:пояс 114 мм, башни 140-165 мм. Вооружение: 6 229-мм орудий. Всего построено четыре: "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг" - 3-башенные, "Адмирал Спиридов" и "Адмирал Чичагов" - 2-башенные.
При модернизации в каждой башне установили по одному 11" орудию образца 1867 года.На 1902 год 11" пушки обр. 1867 г. имелись на кораблях «Адмирал Спиридов» (2 Круппа), «Новгород» (2), «Вихрь» (1), «Гроза» (фактически пушка хранилась в арсенале); 11" пушки обр.1877 г. имелись на кораблях «Адмирал Лазарев» (3), «Грейг» (3), «Адмирал Чичагов» (2), «Буря» (1), «Град» (1).Заменив их на 9"/45 получаем мореходные ББО


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1780 19.11.2023 20:33:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

helblitter написал:

#1591935
Заменив их на 9"/45 получаем мореходные ББО

А стоит ли овчинка выделки?
Простой заменой артиллерии башенный фрегат 1860-х годов постройки в ББО, удовлетворяющий требованиям 1900-х годов, не превратишь.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1781 19.11.2023 21:26:02

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591921
По поводу 10"/45 ни разу не расстроюсь. Это орудие для ЭБР 2 класса или "круизердестройера" / чилийские броненосцы.

и как второй ГК для Андреев, вместо бесполезных 8" )

Герхард фон Цвишен написал:

#1591921
Адмирал Ушаков с 4х9"/45 выйдет не сильно хуже.

сильно хуже

helblitter написал:

#1591919
вместо "Баяна" появится русский "Гуд Хоуп"

а зачем он нужен, тем более вместо Баяна


Брони и артиллерии много не бывает

#1782 19.11.2023 21:37:31

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1591940
и как второй ГК для Андреев, вместо бесполезных 8" )

Если для АП, как "ЭБР обр.1904г.", то 2х2-10"/45 + 4х1-10"/45 или 4х2-10"45 смотрится гораздо интереснее.

Leopard написал:

#1591940
сильно хуже

Смотря как использовать. Если как "шхерный броненосец", то не сильно хуже в 4500 тонн полного и 4-9" + 6-120мм. А если как "тоже бэтллшип", то "оба хуже".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1783 19.11.2023 23:19:29

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591941
Если для АП, как "ЭБР обр.1904г.", то 2х2-10"/45 + 4х1-10"/45 или 4х2-10"45 смотрится гораздо интереснее.

таки 2х2-12/40 + 4х2-10/45 будет интереснее )

Герхард фон Цвишен написал:

#1591941
Смотря как использовать. Если как "шхерный броненосец", то не сильно хуже в 4500 тонн полного и 4-9" + 6-120мм. А если как "тоже бэтллшип", то "оба хуже".

в любом случае 2х2-10"/45 + 8х1-100мм будет гораздо лучше в любом варианте использования, а если "сотки" разместить в парных установках ромбом (а-ля Вайнемяйнен), то вообще будет отличный ББО для Балтики


Брони и артиллерии много не бывает

#1784 19.11.2023 23:25:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1591948
таки 2х2-12/40 + 4х2-10/45 будет интереснее )

Нет, ибо на РЯВ он опаздывает в любом случае, а для ПМВ единый калибр предпочтительнее некоторого увеличения веса залпа.

Leopard написал:

#1591948
, а если "сотки" разместить в парных установках ромбом (а-ля Вайнемяйнен), то вообще будет отличный ББО для Балтики

Попаданцы - наше всё!

"Может быть, где-то, високо в горах... И нэ в нашем районе!"


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1785 19.11.2023 23:33:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1591845
Особенно броненосец № 4?  Поэтому и предельный бюджет 1885 года с уже зафиксированными суммами на 10 лет вперед вполне позволяет построить 9 эбров для Балтики.

Чем Вам четвертый не угодил? Заложен в 1910, завершен через 4 года , отсутствует "испытания" но полная стоимость в 18 648 000 руб освоена в 1913, все по плану, все в строю, а если ее не встрою-то на ходу в полной комплектации :) да и в приведенной Вами таблице (отдельное огромное благодарю!) программы 1882 к 1902 все корабли уже в составе флота, а не на стапелях

Аскольд написал:

#1591845
Откуда "будущие ББО"? В 1890 речь идет про малые, но эбры. Программу не сразу растянули, а с учетом начала её исполнения и необходимости достройки заложенных до 1895 года кораблей. И денег не добавили в прямом смысле этого слова. Если пересмотрите свою ссылку на отчет госконтролера, то увидите, что денег не добавили, а дали вперед, в счет первоначальных более поздних платежей. Т.е. сдвинули влево исполнение программы.

1890-да, "броненосный корабль", игра слов, до классификации 1892г есть время, на фоне планов 1882-профанация, т.к. в плане ЭБР менее 8400т отсутствуют, а 5600т-фрегат.
Хотели уложиться в 5 лет (первоначально), к предельному бюджету 40 добавили в  1891 5млн и далее по 10млн, как же не добавлен?
ГК так и говорит-добавили к "нормальному" ибо не хватало! https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836407 … heme=white

Аскольд написал:

#1591845
А причем тут живой вес и ЧФ, когда есть данные по бюджету? Так и немецкий морской бюджете аля 1885 не требовал средств и сроков программы 1890.

Верно, согласно бюджету идет строительство 2-х флотов и добавки к "нормальному" в 1885 и 1890 предполагали усиление судостроения на обеих морях, не только на Балтике, вот и считаю результат вместе с ЧФ

Аскольд написал:

#1591845
Так если программа по ММ выполняется, то после указанных пяти лет расходов до 1902 года быть не должно.
Промежуточно, по броненосцам, из проекта/реала Плана 1882:
Большой эллинг НА - закладки в 1884, 1889, 1894
ГО - закладки 1883, 1888, 1893
БЗ - закладки 1883, 1887, 1891
Заграничная верфь - закладки 1885, 1890.

Т.е. видим, что реал строительства эбров в этот период в целом соответствует первоначальному плану. Заграничная верфь отпала, что в принципе и так можно было ожидать, тем более в конце 1885 вышел соответствующий запрет на "свободные" заграничные заказы. БЗ же начал строить "колониальный броненосец", затем еще Память Азова нарисовался. Соответственно, своими силами НА и ГО к 1892 году и так было бы 4 новых эбра построено/заложено.

как сказать, на Балтике в 1882-1890 по плану закладка всего 8 ЭБР, факт 3+"гермафродит"+"колониальны" т.е. со всеми ухищрениями всего 5 зато фрегатов целых 3 (из 4 на 20-лет) налицо изменение целеполагания (вместо создание флота способного господствовать  и т.д. получаем опять прибрежный с уймой ЭМ и крейсерский, как в 60-70е). Да, отпала заграничная верфь, но бюджет то на дополнительные 3 назначен, но...не израсходован/не выдан? Ведь если технически фрегаты можно было строить на Невском, не трогая БЗ, то и стройте там, наращивая темп ("нахимов" не даст соврать) ЭБР, создавайте полноценные эскадры, на которых будут расти капитаны, способные к групповому маневрированию и адмиралы, знающие на практике, когда лучше в кильватер, когда во фронт, а когда пеленгом своих орлов построить, ведь ни Рожественский, ни Витгефт не виноваты в том, что они не командуя ни разу в жизни однородными соединениями близких по ТТХ кораблей "не туда повернули, поздно отреагировали/не так встали". Откель им знать "как встать" ежели они это ни разу в жизни не делали! А потом бах-и 28 июля, бах-Цусима, а опыт околонулевой, финал, увы, ожидаемый.
...путь к Цусиме начался на Балтике в середине 1880-х...

Аскольд написал:

#1591845
Плюс сам государственный бюджет подрос, не так ли?

Безусловно, грубо 5% от расходов госбюджета на флот ИМХО оптимальная норма для РИФ при условии "регулярного" развития, не так, как в 1866 вышло.

Аскольд написал:

#1591845
Без Дальнего деньги пошли бы на коммерческий порт во Владивостоке. Причем у морведа полно было денег для своих хотелок, распоряжаться не умели/ не хотели. Напомню про многомиллионную, ни с кем не согласованную покупку морведом верфей у РОПита в конце 90-х. Вот Вам и минус тоннаж и минус береговая инфраструктура.

Во Владивосток? Вот и прекрасно, ведь кроме порта (пирсы/краны/подъездные пути/склады) там не нужно было с нуля строить новый город, и вот сколько пошло на порт Дальнего, а сколько в европейскую застройку на пустом месте -вопрос.
Верфь РОПИТ в Севастополе комиссия Мормина оценила в 1,2 млн, откуда многомиллионность? Да, РОПИТ хотел 2,8млн, Чихачев был согласен дать 2, вмешался Госконтроль-дали еще меньше. На фоне выкупа частных ЖД на десятки миллионов-вообще ни о чем :)
По факту-вопрос был в географии, верфь РОПИТ расположена на месте бывшего Лазаревского адмиралтейства, ныне Севморзавод (мое первое место работы по трудовой, эх, как молоды мы были :D ), рядом с одной стороны сначала 90-х велось строительство второго дока для ЧФ, с другой-берег Южной бухты, место зимней стоянки почти всего ЧФ. А по центру-частная лавочка, в которой бродит не пойми кто, как так то, да еще в шаге от флотских казарм! Вообщем, соседство было неприемлемо ни по экономическим (рембазу флота надо было расширять, станочный парк там был уже древний и место РОПИТ идеальное) ни по военно-политическим причинам (тогда же и коммерческий порт из Севастополя выселили в Феодосию) . Вот и выкупили https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836407 … heme=white
царь повелел, не просто так!

Аскольд написал:

#1591845
Сам официоз признает позднее приступление к работам, медленность их выполнения из-за необходимости согласований с Питером.

вот только новый док копать почему то было некому

Аскольд написал:

#1591845
Понять тут очень легко, в 1898 у нас военный союз с Китаем, даже общее базирование кораблей. Флот сильнее японского, к 1903 должен быть достроен Транссиб. Ассигнования на Квантун в целом достаточные. Т.е. ошибка Витте если и есть, то только в переоценке организационных и военных способностей военного и морского министерств. Минфин разве виноват за быструю сдачу перешейка?

Союз? Россия отжала у китайцев кусок территории, который обещала защищать, о каком союзе может идти речь? "Боксеры" действительно очень ярко показали отношение китайцев к такому союзу, 70млн. на восстановление разрушенной бунтовщиками КВЖД  говорят сами за себя.
Флот сильнее японского? Он даже после выполнения программы в 1905 будет в лучшем случае равен ему.
Пропускная способность Транссиба к 1903 (однопутка с разрывом на Байкале) Витте известна.
Ассигнования на Квантун растянуты до 1909, о какой защите может идти речь, тем более, что крепостной обвод не обеспечивает защиту внутреннего рейда от обстрелов.
Минфин в 1903 на строительство ЖД потратил 170млн, а на Артурскую эскадру дырку от бублика, 8 месяцев вооруженного резерва ибо "денег нет, но вы держитесь", конечно к Минфину ни каким боком :)

Аскольд написал:

#1591845
А что у нас на эту тему говорит официоз, не задумываясь скопировав следующую схему: https://runivers.ru/bookreader/book4503 … 5/mode/1up (приложение 13) ?...

Разверните, плз, тезис, кроме шикарного колониального города и нового порта на с. 25 ничего не вижу, однако

Отредактированно charlie (20.11.2023 00:09:58)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1786 19.11.2023 23:42:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591915
а с "вместо Гангута". Точнее, с учётом отмены Гангута и Рюрика, с "каким быть Наварину". Замена прототипа с британского Нила на развитие "императоров" представляется мне тупиковой.

Простейшей заменой "Гангута" представляется копия "12 апостолов", корабль уже заложен, чертежи готовы, 4х12" в наличии, добавьте чуток тоннажа (в длину) и получим 8х6", к октябрю 1888 можно успеть, как в реале.
И уж коли мы жаждем 12"+9" почему не рассмотреть "екатериненцев" с заменой 2х12" на 9", ширина корпуса вполне позволяет, изменения теории минимальны, опять же чертежи в наличии, весной 1889 можно успеть заложить полноценный ЭБР ( причем "Георгий" на ходовых 17 узлов выдал, вполне в духе времени)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1787 20.11.2023 00:10:04

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

1

Герхард фон Цвишен написал:

#1591949
Нет, ибо на РЯВ он опаздывает в любом случае, а для ПМВ единый калибр предпочтительнее некоторого увеличения веса залпа.

на РЯВ опаздывает без вариантов, но как раз таки для ПМВ 2х2-12" намного лучше ибо только с 10" корабль превратиться не в додредноут, а в очень большой, медленный броненосный крейсер т.е в абсолютно бесполезный корабль, поскольку будет не способен пробивать не только линкоры вероятного противника (Германия), но и их линейные крейсера

Герхард фон Цвишен написал:

#1591949
Попаданцы - наше всё!

опять сошлюсь на бедного Анри 4 ... ))


Брони и артиллерии много не бывает

#1788 20.11.2023 00:33:01

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

charlie написал:

#1591953
Простейшей заменой "Гангута" представляется копия "12 апостолов", корабль уже заложен, чертежи готовы, 4х12" в наличии, добавьте чуток тоннажа (в длину) и получим 8х6", к октябрю 1888 можно успеть, как в реале.

Замена Наварина, пусть и с 12"/35, на 12А, даже с 8-6"/35, лично мне не представляется равноценной. Единственный плюс его, как и "улучшенного императора", это высокобортность, что в парадигме "решительный бой в восточной части Балтики" не является приоритетом. Зато в бронировании оба уступают Наварину, а 12А ещё и в артиллерийской мощи.

charlie написал:

#1591953
октябрю 1888 можно успеть, как в реале.
И уж коли мы жаждем 12"+9" почему не рассмотреть "екатериненцев" с заменой 2х12" на 9", ширина корпуса вполне позволяет, изменения теории минимальны, опять же чертежи в наличии, весной 1889 можно успеть заложить полноценный ЭБР

Наличие именно 4х12" + 4х9" не есть предмет необходимости, в свете грядущего "примата скорострелок". Полтавы не постеснялись переделать с 8з8" на 12х6" уже в ходе строительства. Что позволит избежать той же участи броненосцу с 9"-ым средним калибром? И ведь такой шаг выглядит совершенно логично - для Мажестика, Бранденбурга или Фудзи град 6"-ых фугасов выглядит опаснее, чем единичные попадания 9"-ых. Это позже, когда появятся броненосцы с большой площадью борта, прикрытой тонкой, но прочной бронёй, град 6"фугасов станет некритичных, а вот 9"-ые бронебоем довольно опасны. Но кто ж это знал заранее?
Предлагаемая же мной линия развития русского "классического" ЭБР проста, и поэтому не требует гениальных озарений и резких "перемен курса". Наварин - Три Святителя - Потемкин - Ретвизан. Цесаревич - "бастард" - перспективный броненосец для программы 1903 года.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1789 20.11.2023 04:31:22

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

1

ББО ...2х2-10"/45, 2х2-100 мм, 4х1-100 мм, 5х1-37/40 мм Максим/Виккерс

https://i.postimg.cc/MXnNc27B/10-10372661-bbo-ushakov-alt-1917t.jpg

Отредактированно Leopard (30.12.2023 08:47:55)


Брони и артиллерии много не бывает

#1790 20.11.2023 11:02:47

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2630




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1591958
ББО ...2х2-10"/45, 2х2-100 мм, 4х1-100 мм, 5х1-37/40 мм Максим/Виккерс

А почему не рискнули спроектировать вариант с однотипными 4х2-100 мм установками ромбом, как на "Ване-Мане"?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1791 20.11.2023 11:04:21

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1591965
А почему не рискнули спроектировать вариант с однотипными 4х2-100 мм установками ромбом, как на "Ване-Мане"?

дык ... коллега Герхард упирается, да и больше думал как разогнать ББО до 18,5 уз при водоизмещении реального Ушакова

Отредактированно Leopard (20.11.2023 11:17:03)


Брони и артиллерии много не бывает

#1792 20.11.2023 13:01:19

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2630




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1591966
дык ... коллега Герхард упирается

Не совсем понимаю, в чём проблема? Попробую поразмышлять:

Спойлер :

Leopard написал:

#1591966
да и больше думал как разогнать ББО до 18,5 уз при водоизмещении реального Ушакова

А это-то зачем?!! *shock ogo*

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1793 20.11.2023 13:45:14

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1591974
Не совсем понимаю, в чём проблема? Попробую поразмышлять

Я сомневаюсь лишь в том, что при возможности разместить на 4500-тонном корабле 4х10"/45 + 4х2-100мм выбрали бы схему размещения 100мм АУ именно ромбом. Зачем, если побортно и проще и легче?

Ольгерд написал:

#1591974
А это-то зачем?!!

Если бы это было возможно, я заменил бы такими "ББО" все крейсера! Ещё бы, в 4500 тонн вооружение и бронирование ЭБР 2 класса при скорости броненосного крейсера...

Спойлер :

Отредактированно Герхард фон Цвишен (20.11.2023 13:46:27)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1794 20.11.2023 16:47:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591909
Перевод стрелок тут излишен, ув. Аскольд. Казнокрадство ВКАА никак не делает будущего графа Полусахалинского кристально честным и безупречным. Да, в банальном "запускании рук в казённый карман" С.Ю. замечен не был, напротив, "всемерно радел о пользе Отечества". Только результаты его "радений" таковы, что лучше бы пару балеринок взял на содержание.

Речь не о кристальности и честности Витте, а о том где предусмотренные программой 1895 года корабли, на которые были выделены средства. Я сам могут к данному оппортунисту накидать "предъяв" как к министру финансов, что не отменяет отсутствии его вины в нецелевом/нерациональном расходовании средств военными. Так что давайте сначала посчитаем куда делись 335 млн. (с учетом ЧФ), выделенные на судостроение по обеим программам. На фоне японских 193 млн., причем формально японские программы тоже заканчивались в 1905, но мы, почему-то, в отношении японцев понимаем второ- третьестепенность расходов в последние 2-3 года, а к нашим военным бюджетам такое не допускаем.
https://i.postimg.cc/c6tW9Hk8/20231117-180557.jpg

Герхард фон Цвишен написал:

#1591909
Тут есть нюансы. "Баян обр.1895г." - это натуральный Гарибальди. С ГБП в 6" Гарвея, скоростью 20 узлов на форсаже, и т.п. Т.е. ни разу не "дальний разведчик", а "броненосец для бедных". И лишь с 1898-99 г. получиться что-то близкое к Супербаяна ув.Леопарда.
Всего 8 относительно современных крейсеров /пусть 10 считая Светлану и Алмаз/ на 2 Эскадры из 14-ти ЭБР - не маловато ли?

Нет, это Эсмеральда, скорее, либо быстроходный, безбашенный, Потюо, или поясной, "замедленный" Шаторено. 20 узлов на естественной тяге вполне.
Вы собираетесь на ДВ сосредоточить 14 эбров?! Что до БФ, то пока хватит и старичков, а там и Программа 1903 начнет выполняться - новые крейсера для новой, не резервной, эскадры.

Герхард фон Цвишен написал:

#1591909
Да, заменить барбетные 35-калиберные установки на башенные 40/45-калиберные не получалось по весу. Однако, вариант с заменой 2х8"=1х9" даже не рассматривали, сразу перешли на скорострелки.

И не могли рассматривать, поскольку от 9" отказались.

Герхард фон Цвишен написал:

#1591909
Во-первых, рост водоизмещения/стоимости каждого корабля не есть благо. Тут + клотонна, там + две, и вот тоннаж реально построенных кораблей исчерпается у нас на Цесаревиче с Ретвизаном.
Во-вторых, в предложенном Вами варианте мы получим ЭБР с 4х12"/40, 4х9"/45 и 4х120/45мм. Такой вариант вооружения Вас не смущает?
В-третьих, на волне повального увлечения скорострелками его, скорее всего, уже в процессе постройки переделают в 4х12"/40 и 12-16х6"/45. Т.е. получим либо оригинальную Полтаву ( при изначальном расположении 9"-ок в башнях), либо высокобортные Три Святителя (при изначальном размещении 9"-ок в казематах), на 500-1000 тонн больше реального.
Чем этот вариант лучше выбранного мной???

1. Рост ВИ не всегда означает рост стоимости. Для альтпрограмм 1895-98 Вам следует всё же руководствоваться стоимостью кораблей. У Вас тоннаж исчерпается в любом случае, вопрос лишь в наиболее эффективном его расходовании.
2. Такой вариант меня не смущает, поскольку всё только для Вас, чтобы желаемые Вами эбры с промежуточным, крупнокалиберным калибром могли органично быть заложены в 1898 и далее годах. А если еще и авторский произвол в итоге проснётся, то 4х120/45 легко превратятся в 6-8х100/45. И поскольку обмолвились про Жорегиберри, то вполне можете разместить 2х2х9" ромбом, спаренные 9" установки унифицированы с ББО.)))
3. Американцы в повальном увлечении не особо замечены до 1896 года.

И всё это в пределах 12000 тонн до 1898 года. Причем у вероятного противника, строящего в тоже самое время у эбров аж шесть 11" орудий в бортовом залпе.

Герхард фон Цвишен написал:

#1591915
Далее, "тенденции мирового кораблестроения" потребуют увеличить число

лошадиных сил до 18 узлов в 1895, но Вы спокойно и настойчиво довольствуетесь 16 узлами...

#1795 20.11.2023 18:43:20

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1591985
о том где предусмотренные программой 1895 года корабли, на которые были выделены средства. Я сам могут к данному оппортунисту накидать "предъяв" как к министру финансов, что не отменяет отсутствии его вины в нецелевом/нерациональном расходовании средств военными

Вину чинов Морведа и лично ГА, как Главноначальствующего над Российским Императорским флотом я не отрицаю ни в коей мере. И требовали недостаточно убедительно, и расходовали не очень эффективно, а порой и не по назначению. Но постоянные задержки/урезания средств на флот, при том, что на курируемые Витте проекты средства находились, причем в гораздо больших количествах - это вина уже министра финансов. Очень недальновидно вкладывать значительные средства, не позаботившись обеспечить их безопасность, как поступали в то время "цивилизованные люди". Поскольку в банальной глупости заподозрить себя С.Ю. оснований не давал, возникает вопрос - почему, а главное, зачем???

Аскольд написал:

#1591985
нерациональном расходовании средств военными. Так что давайте сначала посчитаем куда делись 335 млн. (с учетом ЧФ), выделенные на судостроение по обеим программам. На фоне японских 193 млн., причем формально японские программы тоже заканчивались в 1905, но мы, почему-то, в отношении японцев понимаем второ- третьестепенность расходов в последние 2-3 года, а к нашим военным бюджетам такое не допускаем.

Сперва вопрос, ув. Аскольд - 335 и 193 млн., это суммы, выделенные только на судостроение или расходы на флот в целом? И эти суммы - по Программе 1895г + для нужд ДВ /для нас/ и Экстренной программе усиления флота 1896-1906гг /для Японии/?
Что касается "критичности" последних 2-3 лет, то к 1901-1902 гг было очевидно, что Япония в целом свою программу выполнила, остались мелкие недоделки. У нас же к этому времени выполнение программы 98 было в самом разгаре, поэтому логично было бы интенсифицировать её выполнение, а не растягивать сроки под формальными предлогами.
Начнись война зимой 1902/3 гг., японцы не досчиталась бы относительно реала 2-3 лёгких крейсеров, да "внеплановых" Гарибальдийцев. У нас же все было бы гораздо печальнее.

Аскольд написал:

#1591985
Нет, это Эсмеральда, скорее, либо быстроходный, безбашенный, Потюо, или поясной, "замедленный" Шаторено. 20 узлов на естественной тяге вполне.
Вы собираетесь на ДВ сосредоточить 14 эбров?! Что до БФ, то пока хватит и старичков, а там и Программа 1903 начнет выполняться - новые крейсера для новой, не резервной, эскадры.

А, вот оно как. Не "линейный мини-крейсер" типа Баян, а броненосный "скаут", как развитие Памяти Азова...
Нет, на ДВ я отнюдь не планирую сосредоточить 14 ЭБР,  Планы - 8 ЭБР и 12 Кр. Но Балтийская Боевая Эскадра (аналог ТОЭ2), должна выйти по приказу в течение 4-6 недель, и она то и без крейсеров... Не успеют крейсера Программы-903 к началу 1904 г.

Аскольд написал:

#1591985
1. Рост ВИ не всегда означает рост стоимости. Для альтпрограмм 1895-98 Вам следует всё же руководствоваться стоимостью кораблей. У Вас тоннаж исчерпается в любом случае, вопрос лишь в наиболее эффективном его расходовании.

В нашем случае означает, ибо дополнительные объемы корпуса нужно прикрыть бронёй, увеличить мощность ГЭУ, и т.п.
Руководствоваться стоимостью реальных кораблей не выйдет. Как я уже писал где-то, это возможно, когда реальный корабль заменяют другим, реальным же кораблем. Но как посчитать стоимость, например, Потемкина, с иным типом брони, иным составом артиллерии, построенного в другие сроки и совершенно на другой верфи? А высчитывать стоимость каждой бронеплиты, каждого орудия, каждого шпангоута и стрингера - нет уж, увольте-с.

Аскольд написал:

#1591985
2. Такой вариант меня не смущает, поскольку всё только для Вас, чтобы желаемые Вами эбры с промежуточным, крупнокалиберным калибром могли органично быть заложены в 1898 и далее годах. А если еще и авторский произвол в итоге проснётся, то 4х120/45 легко превратятся в 6-8х100/45. И поскольку обмолвились про Жорегиберри, то вполне можете разместить 2х2х9" ромбом, спаренные 9" установки унифицированы с ББО.)))

Как я уже писал в ответе коллеге Чарли - именно такой состав вооружения для Цесаревича и его потомков вовсе не является "сюжетообразующим" и неприменным. Тут скорее дополнительный "аргумент", почему выбран Ретвизан, а не Цесаревич, как прототип для ЭБР программы 98 г.
Наличие же 120- или 100-мм орудий в АИ также не принципиально, и зависит от того, какой тип крейсера будет избран для прототипа скаута. Если 1500-тонный, то 100-ка, если 3000-тонный, то 120-ка. Если же /по Вашему мнению/ стоит выбрать тип в 4-5 тыс, или даже в 6-6,5 тыс тонн, то сгодиться любая.

Аскольд написал:

#1591985
3. Американцы в повальном увлечении не особо замечены до 1896 года.

Янки в то время вообще предпочитали идти своим путём. 2-этажные башни тому подтверждение.

Аскольд написал:

#1591985
И всё это в пределах 12000 тонн до 1898 года. Причем у вероятного противника, строящего в тоже самое время у эбров аж шесть 11" орудий в бортовом залпе.

Насчёт"всё в 12 тыс тонн" не уверен  Хотя Полтава с башнями 2х2-12" + 4х1-9" (или 2х2-9") и 8х1-100мм в казематах - мысль интересная.
Что до Бранденбургов, то есть мнение, что их толстый и узкий пояс не спасет от многочисленных 6"-ых фугасов.

Аскольд написал:

#1591985
лошадиных сил до 18 узлов в 1895, но Вы спокойно и настойчиво довольствуетесь 16 узлами...

Ну, не 16-ю узлами, а 16,5 узлов при номинальной мощности машин. И Вы прекрасно знаете, что без импортного ГЭУ наши ЭБР могли дать 18 узлов, только до предела облегчив корабль в плане брони и артиллерии.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1796 20.11.2023 19:38:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: Нам не дано предугадать...

charlie написал:

#1591951
Чем Вам четвертый не угодил? Заложен в 1910, завершен через 4 года , отсутствует "испытания" но полная стоимость в 18 648 000 руб освоена в 1913, все по плану, все в строю, а если ее не встрою-то на ходу в полной комплектации  да и в приведенной Вами таблице (отдельное огромное благодарю!) программы 1882 к 1902 все корабли уже в составе флота, а не на стапелях

Не испытан, а значит точно не введен в состав флота. И указанная сумма не освоена, а ассигнована. Сам же План 1882 был скорее именно планом, к чему надо стремиться, чем классической программой, поскольку "2) Представленный на рассмотрение план судостроительных работ утвердить и приводить в исполнение, соображаясь со средствами государственного казначейства.". Эта шаткая формулировка и привела к установлению предельного бюджета в 40 млн. на 10 лет. https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836417 … heme=white По отчетам госконтроля можно видеть фактические расходы на судостроение, судя по ним ну никак не получится построить 9 броненосцев для БФ к 1902 году https://youtu.be/ESDZPSrO128?t=20 )))

charlie написал:

#1591951
1890-да, "броненосный корабль", игра слов, до классификации 1892г есть время, на фоне планов 1882-профанация, т.к. в плане ЭБР менее 8400т отсутствуют, а 5600т-фрегат.
Хотели уложиться в 5 лет (первоначально), к предельному бюджету 40 добавили в  1891 5млн и далее по 10млн, как же не добавлен?
ГК так и говорит-добавили к "нормальному" ибо не хватало! https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836407 … heme=white

А зачем нам отчет 1895 год, когда речь о 1890 годе и Вы дали ссылку на этот год: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836412 … heme=white ?
Что там в конце второго абзаца указано - увеличить с 1891/2, но затем уменьшить с 1897 на 9 170 000 в течении шести лет, не так ли? Т.е. общего увеличения расходов на судостроение нет, а лишь сдвигание влево их ассигнование.

charlie написал:

#1591951
Верно, согласно бюджету идет строительство 2-х флотов и добавки к "нормальному" в 1885 и 1890 предполагали усиление судостроения на обеих морях, не только на Балтике, вот и считаю результат вместе с ЧФ

В тоже время видим небольшой перекос для ЧФ - планировали до 1890 заложить 4 эбра, а заложили 5, пусть пятый и не достроили. А позже вместо отмененного второго 12АП заложили более дорогого Георгия, на верфи РОПиТ.

charlie написал:

#1591951
как сказать, на Балтике в 1882-1890 по плану закладка всего 8 ЭБР, факт 3+"гермафродит"+"колониальны" т.е. со всеми ухищрениями всего 5 зато фрегатов целых 3 (из 4 на 20-лет) налицо изменение целеполагания (вместо создание флота способного господствовать  и т.д. получаем опять прибрежный с уймой ЭМ и крейсерский, как в 60-70е). Да, отпала заграничная верфь, но бюджет то на дополнительные 3 назначен, но...не израсходован/не выдан? Ведь если технически фрегаты можно было строить на Невском, не трогая БЗ, то и стройте там, наращивая темп ("нахимов" не даст соврать) ЭБР, создавайте полноценные эскадры, на которых будут расти капитаны, способные к групповому маневрированию и адмиралы, знающие на практике, когда лучше в кильватер, когда во фронт, а когда пеленгом своих орлов построить, ведь ни Рожественский, ни Витгефт не виноваты в том, что они не командуя ни разу в жизни однородными соединениями близких по ТТХ кораблей "не туда повернули, поздно отреагировали/не так встали". Откель им знать "как встать" ежели они это ни разу в жизни не делали! А потом бах-и 28 июля, бах-Цусима, а опыт околонулевой, финал, увы, ожидаемый.
...путь к Цусиме начался на Балтике в середине 1880-х...

Как выше написал, то был План, программа, что подразумевает утвержденное финансирование, была лишь с 1885 года. Бюджет был "назначен" именно с этого года. Указанные, со всеми ухищрениями 4 броненосца (минусуя Ал2, заложенный до программы 1885), заложенные до 1890 составляют почти половину из 9 эбров, которые должны, согласно Вашим предположениям, быть построены к 1902 году, т.е. оставалось 12 лет для постройки 5-6 броненосцев. Что очень сомнительно даже в рамках 40 млн.-го бюджета - можно построить больше.
Путь к Цусиме скорее начался в 1898, большие деньги только испортили адмиралов, в итоге ни новые корабли не успели, ни "старички" не были боеготовы. Похожее произошло в 1914, ни дредноутов, ни легких сил...

charlie написал:

#1591951
Во Владивосток? Вот и прекрасно, ведь кроме порта (пирсы/краны/подъездные пути/склады) там не нужно было с нуля строить новый город, и вот сколько пошло на порт Дальнего, а сколько в европейскую застройку на пустом месте -вопрос.
Верфь РОПИТ в Севастополе комиссия Мормина оценила в 1,2 млн, откуда многомиллионность? Да, РОПИТ хотел 2,8млн, Чихачев был согласен дать 2, вмешался Госконтроль-дали еще меньше. На фоне выкупа частных ЖД на десятки миллионов-вообще ни о чем
По факту-вопрос был в географии, верфь РОПИТ расположена на месте бывшего Лазаревского адмиралтейства, ныне Севморзавод (мое первое место работы по трудовой, эх, как молоды мы были  ), рядом с одной стороны сначала 90-х велось строительство второго дока для ЧФ, с другой-берег Южной бухты, место зимней стоянки почти всего ЧФ. А по центру-частная лавочка, в которой бродит не пойми кто, как так то, да еще в шаге от флотских казарм! Вообщем, соседство было неприемлемо ни по экономическим (рембазу флота надо было расширять, станочный парк там был уже древний и место РОПИТ идеальное) ни по военно-политическим причинам (тогда же и коммерческий порт из Севастополя выселили в Феодосию) . Вот и выкупили https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836407 … heme=white
царь повелел, не просто так!

Да, город строить не нужно было и на продаже участков дополнительных доходов не получили бы. Но на всё остальное пришлось бы. Сколько пошло на "Дальний" - секрет Полишинеля. ))) В плане ассигнования - https://www.prlib.ru/item/360494#v=d&am … mp;x=465.5 стр.19 внизу, либо в отчете https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003849458 … heme=white стр. 209 + 221 отчета.
Согласно отчета госконтролера видим "прекрасную картину"  - морвед со спокойной душой согласился заплатить 2 млн., хотя госконтроль считал справедливым лишь около 700 тысяч, ну в крайнем случае 1,2 млн. Заплатили в итоге 1,9 млн. https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003922434?page=13 в счет статьи судостроение...
Частные дороги выкупались на заемные средства - захотели выкупить, заняли, не захотели, не занимали. А вот платить по гарантированным облигациям и акциям 55 млн. приходилось кровь из носа. И что такое экономия для бюджета 30 млн. в год, не так ли? ;)

charlie написал:

#1591951
вот только новый док копать почему то было некому

И поэтому котлован этого дока в виде "пруда" можно сейчас наблюдать со спутниковой карты? ;)
А еще ведь рыли второй, миноносный, проход у основания Тигрового п-ва, вот так он был нужен, но фоне необходимости углубления гавани и самого прохода?...

charlie написал:

#1591951
Союз? Россия отжала у китайцев кусок территории, который обещала защищать, о каком союзе может идти речь? "Боксеры" действительно очень ярко показали отношение китайцев к такому союзу, 70млн. на восстановление разрушенной бунтовщиками КВЖД  говорят сами за себя.
Флот сильнее японского? Он даже после выполнения программы в 1905 будет в лучшем случае равен ему.
Пропускная способность Транссиба к 1903 (однопутка с разрывом на Байкале) Витте известна.
Ассигнования на Квантун растянуты до 1909, о какой защите может идти речь, тем более, что крепостной обвод не обеспечивает защиту внутреннего рейда от обстрелов.
Минфин в 1903 на строительство ЖД потратил 170млн, а на Артурскую эскадру дырку от бублика, 8 месяцев вооруженного резерва ибо "денег нет, но вы держитесь", конечно к Минфину ни каким боком

Да, оформленный документарно военный союз. И не отжала, а "защитила" от происков прочих государств после прецедента с Циндао. "Боксёры" - это позже и не сразу официальная позиция Пекина. Каждому своё - минфину 70 млн., армейцам арсеналы Тяньцзиня и Таку, морякам - миноносец.)
В 1898 флот да, сильнее японского. Более того, согласно Грибовского:

Сам по себе перенос готовности новых кораблей на два года не влиял на возможность сосредоточения на Дальнем Востоке назначенных морских сил: на Балтике к 1899 г. уже имелось десять броненосцев.

С новыми кораблями будет еще больше. Пропускная способность Витте известна, как и возможная численность японской армии, озвучиваемая военными, которая может оказаться на материке, как и сроки её развертывания. В тоже время военные продолжали считать и далее, что японцы будут пешком от Фузана топать, хотя про ЖД Фузан-Сеул, как минимум, было для прочих общеизвестно...
Вы можете сказать что именно входило в ассигнования второй пятилетки, форты ПА или укрепления Мяо-Тао, батареи на Саншандао, Талинване, перестройка временных батарей в долговременные? Японская морская программа тоже заканчивалась в 1905. Проблема крепостного обвода нивелировалась укреплениями Дагушаня, Высокой и Угловой. Правда их в 1903 отменил, не перенёс в более позднюю очередь, Куропаткин. А в самом начале армейцы вообще утверждали что несколькими батальонами они ух как защититься смогут. Также им в голову не пришло, что японская армия может оказаться под стенами ПА лишь при господстве японского флота на море, что влияет на взаимосвязь толщины сводов укреплений и характеристик артсистем, которыми японцы смогут применить, не говоря про банальное купить с началом войны или до неё.
На Артурскую эскадру средства шли из морского бюджета, к нему вопрос где деньги, поскольку с 1901 дополнительные средства на плавания выделили, по 10 млн. в год. Т.е. была ли экономия из-за недостатка средств или просто скаредность самого морведа. При том, что ему спокойно дали в 1903 3 млн. на покупку Лены и Ангары и просто были дополнительные ассигнования из-за "военного напряжения" в этом году. Так что да, к Минфину ни каким боком, поскольку "вот вам деньги, ни в чём себе не отказывайте".

charlie написал:

#1591951
Разверните, плз, тезис, кроме шикарного колониального города и нового порта на с. 25 ничего не вижу, однако

Начну с "В видах обеспечения для русских военно-морских сил вполне надежной опоры на побережье Северного Китая е. в. император китайский соглашается предоставить российскому правительству в арендное пользование порты Артур (Люгунь-коу) и Та-лянь-вань". Т.е. видим, что Россия арендовала уже имеющиеся ДВА порта. Третий - Дальний, появится позже. Многие ошибочно, из-за созвучия, считают что, порт Далянвань (Да-лянь-вань, Талиенвань) - это пресловутый Дальний, а это не так. Сам порт Талиенвань даже служил базой для китайского флота, не просто там укрепления, не только с противодесантной точки зрения. https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003945057 … heme=white
На самой же карте указаны направления снабжения японских войск. Через Дальний снабжалась лишь осадная группировка. Да, без Дальнего необходимый трафик был бы ниже, но критичнее разве? Есть ЖД, а далее плавучие пирсы от Бидзыво притащили бы и всего делов. Группировка же в Маньчжурии снабжалась через Талиенвань, к которому Витте не имел никакого отношения.

#1797 20.11.2023 21:28:56

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1591974
Однотипные спаренные установки уже применялись. Как пример, на испанской "Реине Регенте"-II (заложена в декабре 1895 г) в носу и корме вполне стояли даже 6"-вые спаренные установки в одной люльке. "Анри IV" как пример "линейно-возвышенной схемы" Вами тоже уже упомянут, да и "Кирсарджы" вполне себе "бабахали" восьмидюймовками буквально "на крыше" башен ГК!

согласен и ... )

Герхард фон Цвишен написал:

#1591975
Я сомневаюсь лишь в том, что при возможности разместить на 4500-тонном корабле 4х10"/45 + 4х2-100мм выбрали бы схему размещения 100мм АУ именно ромбом. Зачем, если побортно и проще и легче?

т.е. принципиальных возражений нет ?  тогда 2х2-10"/45 + 4х2-100 мм + 5х1-37-40 мм Максим/Виккерс ... )

https://i.postimg.cc/7byDzRGt/10-10372661-bbo-ushakov-alt-1917t.jpg


Ольгерд написал:

#1591974
А это-то зачем?!!

Герхард фон Цвишен написал:

#1591975
Если бы это было возможно, я заменил бы такими "ББО" все крейсера! Ещё бы, в 4500 тонн вооружение и бронирование ЭБР 2 класса при скорости броненосного крейсера.

собственно это для:
1. если строим ЭБРы с 18-18,5 уз. то и остальные корабли должны им соответствовать
2. 18-18,5 уз. у ББО делает их тактически куда более гибкими корабликами
3. на ББО мы обкатаем котлы и машины, которые потом пойдут на ЭБРы
4. однотипное КМУ ЭБРов и ББО дает массу плюсов, которые расписывать долго ...

теперь КАК получить на Ушаковых 18-18,5 уз скорости ? довольно просто и даже без треугольных котлов, на Бельвилях с экономайзерами, которые уже были в 1896 году ... на Цесаревиче их было 20 шт (вес котла с водой 31 т) при весе всего КМУ в 1400 т и мощности 16300 л/с, на ББО мы ставим 10 шт, получим мощность в 8000-8200 л/с при весе КМУ прим. 680 т (для коллеги Аскольда со всеми паропроводами, холодильниками, кирпичной кладкой под котлами и проч.), вес КМУ реального Ушакова 641 т, Апраксина 657 т. при мощности  5330-5770 л/с и стандартном водоизмещении  Ушакова в 4594 т и 4780 т полного
мы получим ББО в 4650 т стандартного и 4850 т полного и скорость теоретиЦки 19,3 уз. практиЦки 18-18,5 уз., а котлы с экономайзерами дадут нам еще и увеличение дальности, так что ... )

Отредактированно Leopard (21.11.2023 04:47:24)


Брони и артиллерии много не бывает

#1798 20.11.2023 22:29:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592012
мы получим ББО в 5650 т стандартного и 4850 т полного

Это как?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1799 20.11.2023 22:36:45

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592019
Это как?

ошибся, конечно в 4650 т стандартного и 4850 т полного ... исправил )


Брони и артиллерии много не бывает

#1800 20.11.2023 22:43:41

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592020
ошибся, конечно в 4650 т стандартного и 4850 т полного ... исправил )

И что, на бельвиллях с экономайзерами этот "утюжок" реально 18+ узлов разовьёт?
А если закладка 1892 г, и котлы Торникрофта, например? Или Никлоссы?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 70 71 72 73 74 … 88


Board footer