Вы не зашли.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #159126
Так "правду в студию", плиз...
ок.12.00 Лютьенс отправил радиограмму командованию группы “Норд”, сообщив о потере генераторного отделения №4, контролируемых затоплениях в котельном отделении №2 и максимальной скорости 28 узлов, курсе на Сен-Назер и выделении “Принца Ойгена” для самостоятельных действий на коммуникациях.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #159155
Лютьенс отправил радиограмму командованию группы “Норд”, сообщив о потере генераторного отделения №4, контролируемых затоплениях в котельном отделении №2 и максимальной скорости 28 узлов, курсе на Сен-Назер и выделении “Принца Ойгена” для самостоятельных действий на коммуникациях.
Вот я и говорю - пишут (начиная с Лютьенса) "для самостоятельных действий на коммуникациях", а оказывается просто не было выбора, т.к. идти вместе с "Бисмарком" в Брест "Ойген", похоже, не мог. Так что это был не выбор Лютьенса, а единственная возможность для крейсера добраться до Франции (ну а если повезет - еще и утопить пару транспортов).
Отредактированно Агриппа (18.12.2009 22:45:05)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #159245
Так что это был не выбор Лютьенса, а единственная возможность для крейсера добраться до Франции (ну а если повезет - еще и утопить пару транспортов).
Но официально никто этого не признаёт...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #159245
Так что это был не выбор Лютьенса, а единственная возможность для крейсера добраться до Франции (ну а если повезет - еще и утопить пару транспортов).
До Франции без дозаправки крейсер все равно не доходил. А вот после нее он мог идти хоть во Францию, хоть на вражеские коммуникации. Но, поскольку решение об отходе "Ойгена" принимал Лютьенс (а не командир крейсера), никто особенно не вникал в причины этого решения (была принята версия покойного адмирала), раз налицо были его последствия - крейсер спасся.
Итак, что имеем:
CAM написал:
Оригинальное сообщение #158946
На момент "Худ" оставалось 1350 кубов топлива, из них 250 непригодного к использованию. Расстояние до Бреста 1700 миль. 1100/1700=0,65 кубов на милю (максимальный допустимый удельный расход
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #159116
Недавно встречал упоминание о том, что в 19-30 снялся с якоря "Бисмарк" и пошел на север на соединение с "Ойгеном". Что в это время делал крейсер?
Но даже если и так, получается, что для хода в 20 узлов (до 8-00 22-го) расход был в пределах 18 т/час, т.е сокращался на 17%. Если принять последнюю оценку уважаемого САМ - 0,79 т/милю для скорости в 30 узлов, то ее уменьшение на 17% дает 0,66т/милю.
Причем расчеты если и не совсем отфонарные, то во всяком случае - выполненные с значительными допусками, и очевидно - еще более значительными погрешностями.
Однако полученное при этих погрешностях гипотетически возможное превышение расхода всего на одну сотую (!!!) тонны, т.е. на 10 кг, почему то приводит к очень далеко идущим выводам:
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #159116
Получается, что у Лютьенса и выбора не было. Он отправил "Ойгена" не "в самостоятельное рейдерство", как часто пишут, а просто на дозаправку.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #159245
оказывается просто не было выбора
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #159256
Но официально никто этого не признаёт...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #159281
До Франции без дозаправки крейсер все равно не доходил.
Воля Ваша - но полагаю что все же нельзя на основании столь приближенных расчетов, построенных на неполных, и не факт что полностью достоверных данных - делать такие категорические выводы.
Отредактированно Grosse (19.12.2009 10:20:09)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159337
Воля Ваша - но полагаю что все же нельзя на основании столь приближенных расчетов, построенных на неполных, и не факт что полностью достоверных данных - делать такие категорические выводы.
2 Grosse...
Критиковать все горазды...
А предложить что-либо конструкивное слабО???
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159337
Однако полученное при этих погрешностях гипотетически возможное превышение расхода всего на одну сотую (!!!) тонны, т.е. на 10 кг, почему то приводит к очень далеко идущим выводам
Вы, к сожалению, видимо не слишком внимательно отслеживали дискуссию. Для ее участников, к счастью, главным стало не обязательное "пропихивание" своего мнения, а попытки разобраться в ситуации. Упомянутые Вами 0.65 т - только одна из возможных оценок. Однако, если Вы сравниваете с приведенными мной 0.66 т/милю, то у меня получается несколько иная оценка:
1350 т топлива - 300 т негодного = 1050 т
1050 т / 1700 миль = 0.61 т/милю, т.е. разница в 6% как раз и дает те самые "недостающие" до Бреста 100 миль. Все сходится.
Если у Вас есть другие оценки - с удовольствием с ними познакомимся. А вот аргументы в стиле Станиславского "не верю" - лично мне в этом обсуждении мало интересны.
Приведите пожалуйста данные, на основе которых "можно делать категорические выводы" или хотя бы опровергнуть уже сделанные.
Отредактированно Агриппа (19.12.2009 13:32:13)
CAM написал:
До Франции без дозаправки крейсер все равно не доходил.
А это было известно перед началом операции? Заправка была запрограммирована или вызвана перерасходом на переходе?
CAM написал:
решение об отходе "Ойгена" принимал Лютьенс (а не командир крейсера), никто особенно не вникал в причины этого решения (была принята версия покойного адмирала)
Лютьенс контролировал кол-во нефти на П-О (кроме него никто в этот вопрос не вникал)? А чего бы и Бисмарку не подзаправится?
А можно общую табличку составить:
дата/время - пройденный путь - скорость - остаток топлива/расход на милю
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159380
А чего бы и Бисмарку не подзаправится?
Так для БИСМАРКА рейд того-с, закончился в виду наличия неприятных дырок в шкуре.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159380
А это было известно перед началом операции?
Какая разница, если оно с самого начала не по плану пошло;)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159380
Лютьенс контролировал кол-во нефти на П-О
Что в этом необычного?
Заинька написал:
Так для БИСМАРКА рейд того-с, закончился в виду наличия неприятных дырок в шкуре.
Так вроде утверждается, что Ойген отделился не для рейдерства, а для бункеровки. Так она и Бисмарку не лишняя была. Дырки как раз на утечке топлива и сказались.
Заинька написал:
Какая разница, если оно с самого начала не по плану пошло;)
А каков был план, незаметно проскочить? Но если Лютьенс от него не отказался, значит шло по плану.
Заинька написал:
Что в этом необычного?
Если это входило в первоначальный план, и Лютьенс его продолжал выполнять, то тогда ничего. Но если отделение П-О експромт...
Не адмиральское дело в расходах топлива разбираться
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159388
она и Бисмарку не лишняя была.
Как раз лишняя, по состоянию здоровья требовалось срочно прекращать рейд, до Бреста же топлива вполне хватало.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159388
Не адмиральское дело в расходах топлива разбираться
В чём же им ещё разбираться-то, болезным, если тактика паровых флотов на том топливе стоит чуть менее, чем полностью?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159380
А это было известно перед началом операции? Заправка была запрограммирована или вызвана перерасходом на переходе?
Вероятно для Вас тайна, что столь раннее обнаружение отряда немцы "не планировали" - именно по этому все танкеры оказались на юге.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159380
Лютьенс контролировал кол-во нефти на П-О (кроме него никто в этот вопрос не вникал)? А чего бы и Бисмарку не подзаправится?
В какой момент погони?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159388
А каков был план, незаметно проскочить? Но если Лютьенс от него не отказался, значит шло по плану.
Да...Незаметно проскочить.
И он закончился в 19.00 23 мая.
Еще вопросы???
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159388
Так вроде утверждается, что Ойген отделился не для рейдерства, а для бункеровки. Так она и Бисмарку не лишняя была. Дырки как раз на утечке топлива и сказались.
Ага...Выходить на танкера м британцами на хвосте на серьёзно повреждённом корабле...Это только сталинские красвоенморы могли...но по несколько иным причинам.
П.С.
2 Aurum...
Вы вообще обладаете уникальным, можно сказать - клиническим, нежеланием читать, как то, что пишут Вам на форуме, так и литературу "по теме"...
Eugenio_di_Savoia написал:
Вы вообще обладаете уникальным, можно сказать - клиническим, нежеланием читать, как то, что пишут Вам на форуме, так и литературу "по теме"...
Что конкретно мне пишут?
Eugenio_di_Savoia написал:
Выходить на танкера м британцами на хвосте...
Хорошо, по Бисмарку согласен. Хотя
Eugenio_di_Savoia написал:
У "Бисмарка" с топливом "в притык".
Полный запас у "Ойгена" 3200 м3...
Остаётся вопрос по П-О. Заправка П-О была запланирована и
CAM написал:
До Франции без дозаправки крейсер все равно не доходил.
Или это следствие форс-мажора, который начался
Eugenio_di_Savoia написал:
... в 19.00 23 мая.
Доктор, мне так же как и Вам интересно что и как происходило. Доктор, я от этого не умру?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #159390
она и Бисмарку не лишняя была.
////
Как раз лишняя, по состоянию здоровья требовалось срочно прекращать рейд, до Бреста же топлива вполне хватало.
В том то и дело - что не вполне хватало.
Именно недостаток топлива и вынуждал последовательно уменьшать ход Бисмарка до 20 узлов.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159470
Именно недостаток топлива и вынуждал последовательно уменьшать ход Бисмарка до 20 узлов.
Но ведь хватало. ЕВГЕНИЙ же возможно следовать за флагманом не мог. Возможно.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #159474
ЕВГЕНИЙ же возможно следовать за флагманом не мог. Возможно
Но возможно что ЕВГЕНИЙ следовать за флагманом мог. Возможно.
Пока я даже еще не смог окончательно врубиться в логику математических построений выдвинутых в доказательство обратного. Настолько все туманно и противоречиво...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159477
я даже еще не смог окончательно врубиться в логику математических построений выдвинутых в доказательство обратного. Настолько все туманно и противоречиво...
Простите, но никто не выдвигал никаких "доказательств". Была лишь сделана попытка, на основе имеющейся в нашем распоряжении информации, оценить возможности "Ойгена" по достижению Бреста без дозаправки. Получилось, что для скоростей 20 узлов и выше, достичь Бреста было вряд ли возможно.
Если Вы не смогли разобраться в расчетах - спрашивайте. А вот об их противоречивости корректно говорить только если Вы укажете на противоречия. В противном случае аргументация о "туманности и противоречивости математических построений" кажется, уж извините, высосаной из пальца.
Отредактированно Агриппа (19.12.2009 19:05:57)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159427
Доктор, мне так же как и Вам интересно что и как происходило. Доктор, я от этого не умру?
Теперь - ДА...
Агриппа написал:
Если Вы не смогли разобраться в расчетах - спрашивайте.
Aurum написал:
А можно общую табличку составить:
дата-время - пройденный путь - скорость - остаток топлива/расход на милю
Чтоб цельная картина нарисовалась.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159477
Пока я даже еще не смог окончательно врубиться в логику математических построений выдвинутых в доказательство обратного.
Во-во
Резюме вроде такое: ПЕ сжег 6410 м3, прошел 7000 миль, ср. скорость 21 уз. Имеем 0,91м3/миля или 19,25м3/ч. Усреднение конечно грубое (дает результат в большую сторону) т.к. часовой расход увеличивается как на макс. ходу так и при "простое" когда малый ход (заправка, т.п.)
Отредактированно Aurum (19.12.2009 19:34:40)
CAM написал:
Ну и? В справочние Патянина "Боевые корабли ВМВ" по "Норфолку" максимальная скорость 32,25 уз., по "Ойгену" - 32.
Кстати данные испытаний:
Как видим все четко измерено (мощность, обороты, скорость) и вполне КОНКРЕТНО по КАЖДОМУ КОРАБЛЮ.
Радикал глючит
Adm. Hipper 133631/303 32,6
Blucher 131821/302 32,8
Prinz Eugen 137500/312 32,2
Почему эти данные не дает Патянин - НЕ ЗНАЮ.
Кроме того 17-18 декабря 1940 г состоялись ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПЕ в присутствии Редера, в-адм. Фишеля, инженер.-к-адм. Тётера. ПЕ при 3/4 топлива развил 33,5 уз!!!
Каждый из тройки испытывался и обучался 8-9 месяцев.
Т.ч. сомнения в "недоиспытанности" отпадают.
Отредактированно Aurum (19.12.2009 20:08:53)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159515
Почему эти данные не дает Патянин - НЕ ЗНАЮ.
А причем здесь уважаемый Scharnhorst???
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159515
Как видим все четко измерено (мощность, обороты, скорость) и вполне КОНКРЕТНО по КАЖДОМУ КОРАБЛЮ.
Ха...Вы например знаете, что "Ойген" ДВА раза на испытания выходил?
И данные по обоим расходятся с Брейером...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159508
Во-во
Резюме вроде такое: ПЕ сжег 6410 м3, прошел 7000 миль, ср. скорость 21 уз. Имеем 0,91м3/миля или 19,25м3/ч. Усреднение конечно грубое (дает результат в большую сторону) т.к. часовой расход увеличивается как на макс. ходу так и при "простое" когда малый ход (заправка, т.п.)
Простите, но создается впечатление, что Вы просто выхватывали какие-то фрагменты обсуждения, а другие благополучно пропускали. Табличку, конечно составить можно, но может быть Вы сначала внимательно перечитаете последние 3-4 странички обсуждения? Там есть и время, и расходы топлива, и скорости, и координаты (и даже выявленная неточность в наличии топлива по данным КТВ). Никогда не поверю, что после внимательного прочтения для Вас останется "туманной логика математических построений", выполненных в пределах четырех действий арифметики.
И еще раз повторю - никто ничего не доказывает, просто приводятся оценки на основе известной информации. Если у Вас есть дополнительная информация или Вы уловили ошибку в расчетах - давайте обсудим, а аргументы типа "я не понимаю 4-х действий арифметики" или "никак не могу понять смысла в таких м-а-а-а-хоньких буковках", уж простите, лично меня не убеждают.
Отредактированно Агриппа (19.12.2009 20:37:00)
Eugenio_di_Savoia написал:
А причем здесь уважаемый Scharnhorst???
Я имел ввиду справочник группы авторов (Патянин, Морозов, Нагирняк). Сс. 18-116 писал Патянин. Страницы по Хипперам 52-55. В таблицах данные испытаний не даются (как по мне СТРАННО). Даются по тексту. Касательно Хипперов приведено сокращенно (АХ и Б - 32,5 (округлено что-ли, так 32,8 для Б уж до 33 округлять), ПЕ - 33,4 = 136000 л.с.
В пояснении к табл. сказано: "Тактико-технические характерстики приводятся на момент начала войны или (для кораблей построенных позже) на момент ввода в строй".
ИМХО очень странная формулировка
Eugenio_di_Savoia написал:
И данные по обоим расходятся с Брейером...
Ну я напр. доверяю наиболее полным Но писать абстрактные 32,5, а в талб. указывать такие же абстрактные 32... не совсем э-э-этично
Вообщем, Макс, табличку по походу ПЕ надо составлять.
Отредактированно Aurum (19.12.2009 21:05:25)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #159547
Вообщем, Макс, табличку по походу ПЕ надо составлять.
На предмет?
Агриппа написал:
Табличку, конечно составить можно, но может быть Вы сначала внимательно перечитаете последние 3-4 странички обсуждения
Последние 3-4 странички я уже перечитал 2 раза. (и ещё раз полностью ) Там действительно есть... Принялся вытаскивать и бросать в текстовый файл, чтоб всё вместе срослось.
ТО, что считать среднее по общему расходу и пути НЕЛЬЗЯ совершенно понятно.
Агриппа написал:
И еще раз повторю - никто ничего не доказывает, просто приводятся оценки на основе известной информации. Если у Вас есть дополнительная информация или Вы уловили ошибку в расчетах - давайте обсудим
Всё правильно. Пока нет, не уловил.