Вы не зашли.
Сибирский Стрелок написал:
#1596130
Всё просто: те, кто до сего момента на форуме Цусима - в возрасте "за 50" и, даже "за 60". Не знаю никого здесь, кто "от 40 до 50".
Ну я как раз в этом диапазоне. Лет 20 назад, когда этот форум только появился - нашего поколения было довольно много. Основатель форума на год младше. Потом да, как-то свободного времени стало меньше и уровень дискуссии на форуме сильно упал.
Англичане относительно недавно выпустили биографию Кобетта и Мардера в одном томе. Как мне кажется уровень как историков у каждого из них повыше Мельникова.
Хз, как оно воспринималось в 80х, а из 2000х Мельников лишь один из десятков авторов. Смирновы, Балакин, Кофман, Сулига, Виноградов, Патянин, Апальков, Кузин&Никольский, Платонов, Андриенко..... Можно ещё многих и многих написать.
Отредактированно Олег (07.01.2024 02:20:12)
Олег написал:
#1596208
из 2000х Мельников лишь один из десятков авторов. Смирновы, Балакин, Кофман, Сулига, Виноградов, Патянин, Апальков, Кузин&Никольский, Платонов, Андриенко.....
Так и есть. С поправочкой. Смирновы ещё в конце 1980-х гг. прекратили писать статьи для "Моделиста-конструктора", их сменили В. Кофман и С. Балакин. К списку добавлю А. Александрова, В. Арбузова, А. Малова.
В 80-е ещё Поленов, Цветков, Залесский
Сибирский Стрелок написал:
#1596212
. С поправочкой. Смирновы ещё в конце 1980-х гг. прекратили писать статьи для "Моделиста-конструктора", их сменили В. Кофман и С. Балакин.
А вот это абсолютно не важно. Я же не журнал выписывал, а на сайте можно было читать статьи независимо от года написания.
Олег написал:
#1596214
А вот это абсолютно не важно. Я же не журнал выписывал, а на сайте можно было читать статьи независимо от года написания.
Тогда о чём говорить? Автор "Крейсера "Варяга" - тоже, неважен.
Мне, всё-таки, думается, что автор статьи/книги/журнального выпуска - имеет для читателя/потребителя его текста, довольно большое значение. Авторский подход, профессионализм, наконец - общая эрудиция и грамотность, чтобы не всплывали при прочтении чудовищные "перлы", простительные подростку 14-15 лет, но не взрослому 50-летнему дяде.
Сибирский Стрелок написал:
#1596212
К списку добавлю А. Александрова,
Позвольте мне исключить из всех списков мосье А. Александрова по причине его нулевой компетенции, склочности и полного его соответствия титулу-Могильщика русского шиплаверства!
Пишу вполне серьезно. Без стеба и иронии.
Злой написал:
#1596234
Позвольте мне исключить из всех списков мосье А. Александрова
Исключайте. Колхоз - дело добровольное. А прочесть книги и статьи А.С. Александрова - никогда не пытались? Просто интересно.
Сибирский Стрелок написал:
#1596236
Просто интересно.
Пытался. Читал. "Асамы" очень неплохи. Но как мне разъяснили более авторитетные товарищи, вклад его там минимален. "Адмиралы" -тягомотина.
15 лет читаю яростные битвы Алекса по Айзенбергу, Морской Войне и тп. Выводы сделаны. Человек не меняется.
Сибирский Стрелок написал:
#1596236
А прочесть книги и статьи А.С. Александрова - никогда не пытались? Просто интересно.
Я честно пытался, когда только вышли его Адмиралы во Флотомастере. Ещё тогда подумал, вот как здОрово, статья по английским броненосцам. А когда начал читать, понял, что тупая номенклатура. Скучно, так и не осилил
P.S. Про книги никогда не слышал, но если таковые и существуют, то с меня хватило Адмиралов
Отредактированно Боярин (07.01.2024 15:28:53)
Сибирский Стрелок написал:
#1596229
Мне, всё-таки, думается, что автор статьи/книги/журнального выпуска - имеет для читателя/потребителя его текста, довольно большое значение. Авторский подход, профессионализм, наконец - общая эрудиция и грамотность, чтобы не всплывали при прочтении чудовищные "перлы", простительные подростку 14-15 лет, но не взрослому 50-летнему дяде.
Только не довольно большое значение, а самое главное
Злой написал:
#1596238
Но как мне разъяснили более авторитетные товарищи, вклад его там минимален.
Безусловно - чуть больше 2/3 текста, а так минимален, кто же спорить будет, запятую поставил и то не там.
Боярин написал:
#1596242
подумал, вот как здОрово, статья по английским броненосцам. А когда начал читать, понял, что тупая номенклатура. Скучно, так и не осилил
И написал Пахомов про броненосцы типа "Маджестик", которые свирепые французские "Гранд отели" порвут, как тузик грелку, а немецкие расстреляют с недоступных для бритов дистанций в 11800 м. А уж если против них выйдет "Петропавловск", то все - карачун им настанет от одного внешнего вида этого корабля... Ну не важно, что полнейший бред, зато весело читать, просто обхахочешься...
А вот образчики увлекательного и самое главное "грамотного" описания устройства корабля того же автора. Не дать, не взять - сочинение третьеклассника на тему, как мы ходили в музей.
И правда, нафига нам эти все листочки, угольнички, заклепочки - нет шиплаверского полета мысли. То ли дело написать - гнусный Великий князь выехал в Париж под видом заказа крейсера, а сам там развлекался с девками легкого поведения, вместо того, чтобы бдить интересы русского флота. Или почему патриотические ответственные офицеры не арестовали во время боя этого мерзкого предателя Витгефта....
Вот он цимес российского шиплаверства.
Отредактированно Алекс (10.01.2024 15:29:34)
Боярин написал:
#1596243
Только не довольно большое значение, а самое главное
При взгляде из 70 нач. 80-х , много ли было информации "доступной" ... мелких подробностей и прочего ?
Все собрано по крупицам , представить какого труда стоило .
В том же "Варяге " начала 82 года около 60 ссылок в том числе и на зарубежные источники .
mihapm написал:
#1596249
При взгляде из 70 нач. 80-х , много ли было информации "доступной" ... мелких подробностей и прочего ?
Так и в начале 90-х тоже не всегда было гут с информацией. Кофман про Редутабль написал чёрным по белому, что у него не было водонепроницаемых переборок. А на деле оказалось, что это первый стальной французский броненосец и с водонепроницаемыми переборками и с двойным дном у него было всё нормально.
А в ЦГАВМФ информация и тогда была, только надо было заручиться отношением от какого-нибудь КЮТ при профкоме №-ского завода. И зелёная дорожка в архив. В 90-е отношение можно было заменить личным заявлением
Боярин написал:
#1596250
Кофман про Редутабль написал чёрным по белому, что у него не было водонепроницаемых переборок. А на деле оказалось, что это первый стальной французский броненосец
Читал в The Mariner's Mirror, что у Redoutable стальные были только шпангоуты, а борт - железный. Первый целиком стальной был Vauban.
Может и железный, но главное не деревянный как у Кофмана
Боярин написал:
#1596242
Про книги никогда не слышал, но если таковые и существуют, то с меня хватило Адмиралов
Объём многосерийной статьи подсчитайте. Аккурат, книга получится. Страниц на 150. В "Яузе". Вообще-то, А.С. Александров - автор книги, вышедшей в этом издательстве. Какой? Это знают здесь все. Секрет полишинеля.
И - в давно скончавшемся "Флотомастере" - были крупные фрагменты минимум двух книг этого автора. О Чемульпо и о Цусиме. +Несколько самостоятельных выпусков "Морской коллекции". Отдельные, ныне отсутствующие здесь, участники форума, быстро монетизировали вторично свои "морколы" и "моркампании" в твёрдые переплёты. Подсуетились. Отчего ж Александров-то этим не занимался?
Сибирский Стрелок написал:
#1596229
Мне, всё-таки, думается, что автор статьи/книги/журнального выпуска - имеет для читателя/потребителя его текста, довольно большое значение. Авторский подход, профессионализм, наконец - общая эрудиция и грамотность
А что, другие авторы не обладают всеми этими замечательными качествами? Да, Мельников был первый в этой области научно-популярной литературы на русском языке. Наверно в синтементальном отношении для тех, кто читал его книги в момент выхода они имеют бОльшую ценность.
Олег написал:
#1596261
Мельников был первый в этой области научно-популярной литературы
И это не совсем так, он был ОДНИМ из первых, но не первым. Первым все же был Н.А. Залесский.
Боярин написал:
#1596254
Может и железный, но главное не деревянный как у Кофмана
Неужто такое было написано? Есть же хороший офиц. список франц. флота на 1896 г. с указанием материала постройки. Впрочем, англичане тоже наврали: первыми чисто стальными были Sfax и Bouvines с сестрами (из крупных)
Так-то и Веселого можно вспомнить. Его МИРФ и список судов русского флота пожалуй первые в мировой практике, другие страны он опередил на десятилетия.
Боярин написал:
#1596254
главное не деревянный как у Кофмана
А вот этого, кстати, в тексте нет. Он прямо не написал, что корабль цельно-металлический, это да.
Повтор.
Отредактированно Эд (07.01.2024 21:43:25)
Олег написал:
#1596276
Так-то и Веселого можно вспомнить. Его МИРФ и список судов русского флота пожалуй первые в мировой практике, другие страны он опередил на десятилетия
Олег, я все же о советском времени.
Книга о "Крабе" была издана в 1967 г. относительно небольшим тиражом — 14 000 экземпляров и к настоящему моменту стала своего рода библиографической редкостью. (из 2-го издания книги).
Название: Крейсер "Варяг"
Автор: Р.М. Мельников
Издательство: Судостроение
Серия: Замечательные корабли
Год: 1975
Первое издание книги Р.М. Мельникова "Крейсер "Варяг"". В книге на основе многочисленных, главным образом неопубликованных, архивных материалов в хронологической последовательности описывается история знаменитого русского крейсера "Варяг", начиная от его заказа в Америке и кончая последними днями существования. В книге рассказывается о неизвестных ранее обстоятельствах боя у Чемульпо.
Отредактированно Алекс (08.01.2024 01:18:49)
Эд написал:
#1596275
Неужто такое было написано?
У Кофмана в Редутабле - Достопочтенные комоды - дословно было написано: Редутабль вообще не имел водонепроницаемых переборок, что можно объяснить только использованием водопроницаемого материала для корпуса.
Боярин написал:
#1596283
Редутабль вообще не имел водонепроницаемых переборок, что можно объяснить только использованием водопроницаемого материала для корпуса.
Странно как-то. Вообще-то любые корабли имеют водонепроницаемые корпуса (иначе утонут), здесь все дело в материале корпуса.