Вы не зашли.
Alex_12 написал:
#1593253
Это не может быть шпилем ? Или на модели он уже есть ?
Нет. Шпиля в этом месте не должно быть. Мог быть круглый светлый люк.
А так похоже что действительно, воткнули первое что под руку подвернулось, чтобы дырку закрыть.
Маловато по размерам для люка, уж тогда сходный трап.
Алексей Логинов написал:
#1593264
А так похоже что действительно, воткнули первое что под руку подвернулось, чтобы дырку закрыть.
Во-во! У меня тоже была мысль, что в круглое отверстие вставили отвертку, а к верху торчит ее ручка...)))
Mitry написал:
#1593293
Во-во! У меня тоже была мысль, что в круглое отверстие вставили отвертку, а к верху торчит ее ручка...)))
Как там... "_Вот так начнешь изучать семейные портреты и уверуешь в переселение душ... т.е. отверток" ))
Алексей Логинов написал:
#1593264
Нет. Шпиля в этом месте не должно быть. Мог быть круглый светлый люк.
А так похоже что действительно, воткнули первое что под руку подвернулось, чтобы дырку закрыть.
Может это они так чан с водой и крышкой пытались изобразить. На чертежах "Громобоя" там ничего нет.
Отредактированно Алекс (04.12.2023 00:24:41)
Так ровно просверлить отверстие в палубе готовой модели невозможно, чтобы небыло сколов и задиров дерева. Видно, что отверстие сделано ровно и аккуратно. Возможно, это от круглого светлого люка или какой другой детали... То, что на чертежах ничего нет, это ещё не значит, что на модели тоже, ничего не должно быть.
Это артефак, у Вадима спросите кто поближе к ЦВММ, что за херня
Strannik4465 написал:
#1593497
Чертеж верхней (батарейной) палубы 45-пушечного винтового фрегата Ослябя.
Было уже..., на предыдущей странице: https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 0#p1579660
Чертеж теоретический 51-пушечного винтового фрегата Александр Невский
Чертеж практический 51-пушечного винтового фрегата Александр Невский
Чертеж открытой батареи 51-пушечного винтового фрегата Александр Невский
Чертеж жилой палубы 51-пушечного винтового фрегата Александр Невский
из собранияЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (08.12.2023 13:30:28)
Самый масштабный проект Реставрационно-художественной мастерской Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого 2022 года — это реставрация модели 51-пушечного винтового фрегата «Александр Невский», выполненной в масштабе 1:32.
Модель была изготовлена в Модельной мастерской Морского музея по приказу управляющего Морским министерством в период с 23.10.1868 по 30.01.1869 год. Строилась по чертежам, присланным из Кронштадта.
В 1869 году модель была преподнесена великому князю Алексею Александровичу
и впоследствии хранилась в дворцовых коллекциях. В 1870 году на время была взята из
Зимнего дворца для экспонирования на Всероссийской Мануфактурной выставке как образец работы Модельной мастерской Морского музея.
В 1885 году Алексей Александрович передал модель на временное хранение в Морской
музей, где она находилась до 21.03.1895 года, когда им же была пожалована Морскому
кадетскому корпусу. После ликвидации музея Морского кадетского корпуса в 1925 году
модель фрегата поступила в Центральный военно-морской музей. В первые послевоенные
годы экспонировалась в зале истории русского флота в здании бывшей Фондовой Биржи
на Стрелке Васильевского острова.
Реставрацию планируется завершить в начале 2023 года.
из отчета по работе музея за 2022 г.
Алексей Логинов написал:
#1593233
Непонятный механизм на верхней палубе модели парового фрегата "Громобой". ЦВММ.
53-пушечного винтового фрегата «Громобой». Строился с 1855 г. по 1857 г.
в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки). В 1858 г. вступил в строй. Модель была изго-
товлена в Мачтовой мастерской г. Кронштадта в 1857 г. Мастер — подполковник
Петров. Масштаб 1:48. Из коллекции великого князя, генерал-адмирала Константина
Николаевича Романова. Модель плавающая, самоходная. Она снабжена пружинным
механизмом для вращения двухлопастного гребного винта. На этой модели в бассей-
не детям императора демонстрировали, как корабль ходит по воде. Здесь надо ска-
зать, что корпус модели был выдолблен из ствола дерева. Цвет корпуса корабля пере-
дает его реальный цвет в первые годы плавания: в то время надводную часть корпуса
корабля покрывали черной краской с белой портовой полосой, а подводную часть —
коричневой. Сама модель установлена на стапельные салазки и закреплена на подмо-
дельной доске. Она поступила в музей в 1912 г. из Мраморного дворца.
Сам механизм располагался внутри, а в это отверстие, вствлялся ключик для заводки пружины механизма или ручка для заводки?
Я так думаю. В свое время наша промышленность выпускала жестянные кораблики с пружинным заводом для деток.
Основание:Филатов О. В. 2022. Особенности формирования коллекции моделей вин-
товых кораблей второй половины XIX века на базе воссозданного Морского музея при участии
великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича Романова. Вопросы музеологии
13 (2): 231–240.
Отредактированно Strannik4465 (26.01.2024 22:31:56)
Strannik4465 написал:
#1593497
Чертеж верхней (батарейной) палубы 45-пушечного винтового фрегата Ослябя.
Здесь конечно плохо видно, а на оригинале чертежа поражает количество якорей и верпов. Если считать, что чертеж симметричный на оба борта, то их количество достигает 12(!) штук.
В целом, на фрегат достаточно неплохой комплект чертежей. Есть даже очень неплохие идеи, как восстановить теоретический чертеж фрегата, который отсутствует в РГА ВМФ. А он, единственное препятствие тому чтобы ввести чертежи этого фрегата в судомодельный оборот.
Модель "Светланы" из хранилища.
Из отчета музея за 2021 года, на первом плане офицер, снимок дан без коментариев.
21 апреля 1867 г. Кронштадтская Модель-камера стала филиалом только что созданного Морского музея. В июле 1867 г. генерал-адмирал сообщил Н.М.Баранову перечень моделей, которые, по его мнению, должны быть перевезены из Кронштадтской Модель-камеры в Морской музей. в том числе и полумодель фрегата «Светлана» представленного на снимке.
Основание:Филатов О. В. 2022. Особенности формирования коллекции моделей вин-
товых кораблей второй половины XIX века на базе воссозданного Морского музея при участии
великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича Романова. Вопросы музеологии
13 (2): 231–240.
Отредактированно Strannik4465 (27.01.2024 19:39:37)
Модель корабля «Великий князь Константин»
https://blog.mediashm.ru/?p=4020
Strannik4465 написал:
#1598692
полумодель фрегата «Светлана» представленного на снимке.
Это целая модель, утопленная по ватерлинию в зеркало.
А перед ней 14-вёсельный катер с "Александра Невского" в 1/12
Модель винтового фрегата "Александра Невского"
Экспонируется на выставке ЦВММ «Посвящение. К 200-летию со дня рождения Алексея Петровича Боголюбова» Выставка отрыта 1 февраля 2024 работает до 30 сентября 2024 г.
А. П. Боголюбов. Выход великого князя Алексея Александровича из катера в буруны (после крушения винтового фрегата «Александр Невский»). 1868. ЦВММ
Ай как нехорошо-то. На модели фрегата подняты те паруса, которые он нёс перед посадкой на мель в Скагерраке. А теперь люди подумают, что Кремер совсем дурачок был, ночью в шторм в узкости пёр полным ходом
Боярин написал:
#1600621
На модели фрегата подняты те паруса, которые он нёс перед посадкой на мель в Скагерраке. А теперь люди подумают, что Кремер совсем дурачок был, ночью в шторм в узкости пёр полным ходом
Видимо, модель изображает фрегат не в момент гибели.
Strannik4465 написал:
#1600613
Модель винтового фрегата "Александра Невского"
Модель шикарна! Спасибо. Только снимавший - не задумался, как испортит всё синяя "полицейская" лента. Прямо при беглом взгляде, странное впечатление (а у неподготовленных зрителей особенно), что некая синяя полоса на корпусе.
Всё-таки, при подготовке буклетов музея надо как-то тщательнее к съёмке относиться. Или продвинутым сотрудникам снимать всё или приглашать профессионала с хорошей камерой.
Сибирский Стрелок написал:
#1600688
Видимо, модель изображает фрегат не в момент гибели.
Да, теперь не в момент гибели, и не фрегат, и не модель. Да какая разница.
Таковы реалии современного подхода к русской истории.
И это по близкому нам 19 веку, что говорить про 18-й. А мы что-то про аутентичность окраски, проводки такелажа... Да какой акрил нашли по наиболее бюджетным ценам, радуйтесь и тому
Боярин написал:
#1600698
Да, теперь не в момент гибели, и не фрегат, и не модель. Да какая разница.
Таковы реалии современного подхода к русской истории.
Модель фрегата, это просто модель фрегата. А не модель гибнущего фрегата.
Я вообще не понял, при чем здесь его паруса.
Но это ладно.
Если воспарить вверх и посмотреть на наши фрегаты с высоты птичьего полета, то видятся две генеалогические ветви. Фрегаты со штульцами и фрегаты без штульцев. Как бы это не смешно казалось, а тем не менее это очень характерная примета времени.
Можно ещё поделить по положению капитанской каюты - на верхней палубе или на деке.
"Ослябя" и "Олег" стали последними нашими фрегатами классического дизайна. Штульцы и княвдиген. После них таких уже не строили. Ушла линия Имперьюза.
Наверное самые красивые паровые фрегаты за всю краткую историю их существования в нашем флоте.