Сейчас на борту: 
anton,
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10

#201 02.03.2024 18:21:33

rytik32
Участник форума
Сообщений: 996




Re: Творчество Р. Мельникова

Не, именно котлам Никлосса была противопоказана соленая вода. А вот бельвили могли разово пережить и морскую воду.
https://i.postimg.cc/nXMnTfKw/IMG-20240302-181540.jpg

Отредактированно rytik32 (02.03.2024 18:22:18)

#202 02.03.2024 18:28:00

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12669




Re: Творчество Р. Мельникова

rytik32 написал:

#1602641
Не, именно котлам Никлосса была противопоказана соленая вода.

Соленая - это одно, из-за борта их точно питать не могли, а вот слабосоленая допускалась в использовании практически в штатном режиме.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#203 02.03.2024 20:16:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Творчество Р. Мельникова

Алекс написал:

#1602638
Только с точностью наоборот. Именно котлы Никлосса позволяли использовать подсоленную воду почти штатно. Для Бельвилей ее долгое использование являлось приговором.

Если же вернуться к теме, то получается забавная картина Мельников по какой-то причине сосредоточил все внимание читателей на конструктивных особенностях котлов Никлосса, типа какие они были гадкие и на каком основании их пропустило Морское ведомство. При этом почему-то не упомянул, что у этого самого Морского ведомства был очень даже положительный опыт эксплуатации этих котлов на канонерке "Храбрый". И опять же не понятно почему в книге нет ни слова, что это не врожденная болезнь котлов Никлосса, а чисто американский подход Крампа заработать даже на кнопках. Что котельные трубки, что коллекторы Крамп заказывал тем, кто объявлял более низкую цену, не сильно смотря на качество. Опять же, почему Мельников даже не заикнулся, каким образом эта передовая американская компания умудрилась спроектировать крейсер со столь низкой остойчивостью, что в отсеки двойного дна пришлось укладывать 200 т балласта, чтобы довести ее хотя бы до минимально разумных пределов.

Котлы Никлоса из-за своей конструкции по сути были "тонкотрубными" на фоне бельвилей, отчего солёность воды для них критичнее.

А не было на момент заказа "Варяга" никакого положительного опыта никлоссов на Храбром, посмотрите когда это канонерка вступила в первую кампанию. Более того, не полагаете, что никлоссы завода братьев Никлоссов и "американская поделка" могли легко различаться по качеству, особенно учитывая меньшую "агрегатную мощность" котлов для канонерки?

Алекс написал:

#1602642
Соленая - это одно, из-за борта их точно питать не могли, а вот слабосоленая допускалась в использовании практически в штатном режиме.

Бельвили как раз легко могли питаться забортной водой.

#204 02.03.2024 21:29:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12669




Re: Творчество Р. Мельникова

Аскольд написал:

#1602657
Бельвили как раз легко могли питаться забортной водой.

Давайте так, действительно Бельвили кратковременно могли питаться забортной водой в аварийной ситуации, а котлы Никлосса нет. Зато котлы Никлосса допускали продолжительное использование воды с малой соленостью, поскольку сердечник в трубках, появлявшиеся отложения нейтрализовал, а вот котлы Бельвили просто в таком режиме работать были не в состоянии и быстро загибались.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#205 02.03.2024 21:33:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12669




Re: Творчество Р. Мельникова

Аскольд написал:

#1602657
А не было на момент заказа "Варяга" никакого положительного опыта никлоссов на Храбром, посмотрите когда это канонерка вступила в первую кампанию.

В середине июля Вступил 1897 года канонерская лодка вступила в кампанию. А уже 28 августа 1899 года «Храбрый» отправился в своё первое заграничное плавание. Путь канонерки лежал через Северное море в Средиземное.

Отредактированно Алекс (02.03.2024 21:46:45)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#206 02.03.2024 21:48:23

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5207




Re: Творчество Р. Мельникова

Алекс написал:

#1602642
Соленая - это одно, из-за борта их точно питать не могли, а вот слабосоленая

У меня профессиональный вопрос - "соленая" и "слабосоленая" - сколько это в промилле? Ну хотя бы в каких пределах? Ну хотя бы из каких водоемов ?
Или "соленая" - это забортная, а "слабосоленая" - плохо опресненная?


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#207 03.03.2024 07:09:03

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Вспомогательный броненосец "Не Тролль Меня"
Сообщений: 1975




Re: Творчество Р. Мельникова

1

Mitry написал:

#1602672
"соленая" и "слабосоленая" - сколько это в промилле? Ну хотя бы в каких пределах? Ну хотя бы из каких водоемов ?

Балтийское море, самое "несолёное" в мире - 7 промилле.
Чёрное море - 18 промилле.
Мраморное море - 26 промилле.
Средиземное море  - 37-38 промилле. Точнее, даже 39.

Красное море навскидку - не назову. Сейчас посмотрю. Посмотрел - 41 промилле. Самое "солёное" в мире.
И именно в Красном море Бэр отдал роковой для котлов и машин "Варяга" приказ.

Индийский океан - прибл. 34-35 промилле. Что-то около того и Тихий (точнее, Южно-Китайское море).

Моря Северного Ледовитого океана имеют не слишком высокий уровень солёности воды (32 промилле) вследствие впадения крупнейших сибирских рек - Оби, Енисея, Лены, Колымы и мелководья (море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское моря).

Отредактированно Сибирский Стрелок (03.03.2024 09:24:22)


Нужны ли мы нам?

#208 03.03.2024 09:23:51

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5207




Re: Творчество Р. Мельникова

Сибирский Стрелок написал:

#1602695
Балтийское море, самое "несолёное" в мире - 7 промилле.

Я не это спрашивал.. Это мне известно и без интернета..)) Хотя хорошо, что выложили - полезно будет для кого то...
Меня интересует - какие-нибудь критерии в этом отношении были ли для котлов и машин в то время? В технической документации это должно указываться... Причем именно цифры, а не описательные слова


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#209 03.03.2024 13:01:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23875




Re: Творчество Р. Мельникова

Mitry написал:

#1602699
Меня интересует - какие-нибудь критерии в этом отношении были ли для котлов и машин в то время?

В принципе в отношении Бельвилей можно дать приблизительные оценки по "Буйному", у которого 15 мая "сдохла" машина из-за питания морской водой.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#210 03.03.2024 13:39:33

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1342




Re: Творчество Р. Мельникова

Сибирский Стрелок написал:

#1602695
Балтийское море, самое "несолёное" в мире - 7 промилле.

А Азовское?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#211 03.03.2024 13:54:51

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Вспомогательный броненосец "Не Тролль Меня"
Сообщений: 1975




Re: Творчество Р. Мельникова

STEFAN написал:

#1602714
А Азовское?

12 промилле


Нужны ли мы нам?

#212 03.03.2024 14:48:06

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9691




Вебсайт

Re: Творчество Р. Мельникова

Prinz Eugen написал:

#1602712
Mitry написал:

#1602699
Меня интересует - какие-нибудь критерии в этом отношении были ли для котлов и машин в то время?

В принципе в отношении Бельвилей можно дать приблизительные оценки по "Буйному", у которого 15 мая "сдохла" машина из-за питания морской водой.

А разве на Буйном Бельвили?

#213 03.03.2024 14:52:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Творчество Р. Мельникова

Алекс написал:

#1602669
Давайте так, действительно Бельвили кратковременно могли питаться забортной водой в аварийной ситуации, а котлы Никлосса нет. Зато котлы Никлосса допускали продолжительное использование воды с малой соленостью, поскольку сердечник в трубках, появлявшиеся отложения нейтрализовал, а вот котлы Бельвили просто в таком режиме работать были не в состоянии и быстро загибались.

Помилуйте, ну какой такой сердечник в трубках никлоссов?! Вы не попутали с цинковыми протекторами для защиты от коррозии, которые и на бельвилях стояли? Бельвили вполне допускали и продолжительное питание забортной водой в отличии от.

Алекс написал:

#1602671
В середине июля Вступил 1897 года канонерская лодка вступила в кампанию. А уже 28 августа 1899 года «Храбрый» отправился в своё первое заграничное плавание. Путь канонерки лежал через Северное море в Средиземное.

Что в действительности происходило в 1897-1899 годах: https://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_11/02.htm

Сибирский Стрелок написал:

#1602695
И именно в Красном море Бэр отдал роковой для котлов и машин "Варяга" приказ.

И в чём он был роковой? В том, что из-за повышения солёности котельной воды, которая и могла быть ускорена свойствами Красного моря, Бэр отдал приказ о чистке только тех котлов, которые попали в "группу риска" из-за неисправности их холодильника, перед почти 2000 мильным переходом в открытом океане?

#214 03.03.2024 15:48:10

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23875




Re: Творчество Р. Мельникова

Боярин написал:

#1602719
А разве на Буйном Бельвили?

Затупил... Конечно же "Ярроу".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#215 03.03.2024 16:16:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: Творчество Р. Мельникова

Сибирский Стрелок написал:

#1602695
Красное море навскидку - не назову. Сейчас посмотрю. Посмотрел - 41 промилле. Самое "солёное" в мире.
И именно в Красном море Бэр отдал роковой для котлов и машин "Варяга" приказ.

Индийский океан - прибл. 34-35 промилле. Что-то около того и Тихий (точнее, Южно-Китайское море).

Из собственного опыта, поскольку приходилось долго и часто купаться в разных морях:
В Аравийском море (Карачи) - когда выходишь из воды и обсыхаешь, то весь покрыт соляными разводами.
В Красном (Хургада) такого нет.
Средиземное (в Ливии) - заметно менее соленое, чем Аравийское или Красное.

#216 03.03.2024 16:30:58

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12669




Re: Творчество Р. Мельникова

Аскольд написал:

#1602720
Бэр отдал приказ о чистке только тех котлов, которые попали в "группу риска" из-за неисправности их холодильника, перед почти 2000 мильным переходом в открытом океане?

Ну да, а в группу риска попали исключительно все котлы оптом. Знаете, попытки рассказа, что Бэр был гениальным командиром, а тут он ни причем, а это его не касалось, а вот тут работали профессионалы, хотя был объявлен аврал, мягко говоря вызывают удивление. Попытка доказать, что Россия родина слонов еще никого ни к чему хорошему не приводила.
В конце-концов, откройте хотя бы Конвей и посмотрите сколько кораблей по всему миру на этих самых котлах Никлосса ходило. Все тоже сами себе были злобными буратино? Или может все же признаете очевидную вещь, что в малограмотной России (грамотными, т.е. писать и читать хотя бы по слогам, могло не более 20% населения, не говоря уже о специальной технической подготовке) матросы и даже значительная часть офицеров были просто не готовы к эксплуатации такой техники.

Отредактированно Алекс (03.03.2024 16:46:46)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#217 03.03.2024 17:02:32

knl_1983
Участник форума
Сообщений: 57




Re: Творчество Р. Мельникова

Эд написал:

#1602729
Из собственного опыта, поскольку приходилось долго и часто купаться в разных морях

А мне вспомнилось, как балтийские рыбаки рассказывали как они леща в Балтике ловят )))

#218 03.03.2024 17:43:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1342




Re: Творчество Р. Мельникова

Сибирский Стрелок написал:

#1602695
Моря Северного Ледовитого океана имеют не слишком высокий уровень солёности воды (32 промилле)

Мне Баренцево весьма солёным показалось. Причем воду пробовал в Териберской губе - недалеко от впадения реки в море. Даже сувенир сварганил - набрал воду в бутылочку (потом еще красочную этикетку сделал - "Вода Баренцева моря"). Стоит дома - за полтора года осталась чистейшей, никакого осадка...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#219 03.03.2024 18:24:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Творчество Р. Мельникова

Алекс написал:

#1602734
Ну да, а в группу риска попали исключительно все котлы оптом. Знаете, попытки рассказа, что Бэр был гениальным командиром, а тут он ни причем, а это его не касалось, а вот тут работали профессионалы, хотя был объявлен аврал, мягко говоря вызывают удивление. Попытка доказать, что Россия родина слонов еще никого ни к чему хорошему не приводила.
В конце-концов, откройте хотя бы Конвей и посмотрите сколько кораблей по всему миру на этих самых котлах Никлосса ходило. Все тоже сами себе были злобными буратино? Или может все же признаете очевидную вещь, что в малограмотной России (грамотными, т.е. писать и читать хотя бы по слогам, могло не более 20% населения, не говоря уже о специальной технической подготовке) матросы и даже значительная часть офицеров были просто не готовы к эксплуатации такой техники.

Ну где исключительно все котлы оптом? Вы видно давно читали Мельникова, у него указано сколько котлов, сколько трубок было вычищено, правда, к сожалению, скупо написано про работу с трубками потёкшего холодильника. И где я упомянал что-то про гениальность  Бэра или про родину слонов?
Может не мне открыть Конвей, а Вам Мельникова, Кокцинского, а главное Морские сборники на указанный период, книги того и чуть позднего периода по описанию паровых котлов? Там написано и сколько ходило с никлоссами и что с ними происходило, причины оного и как исправлялись. И не поясните, почему малограмотные матросы не угробили котлы на "Новике" и "Аскольде"?

#220 03.03.2024 20:03:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12669




Re: Творчество Р. Мельникова

Аскольд написал:

#1602745
а Вам Мельникова

Почитать это всегда полезно. Внимательно читаем, и, эврика, в последнем абзаце на последней странице просто черным по белому написано причина выхода из строя котлов "Варяга".

https://i.postimg.cc/qRHN7GbZ/1-1983-38.jpg
https://i.postimg.cc/J7qs1ZbP/1-1-1983-39.jpg
https://i.postimg.cc/T18FFKPb/1-2-1983-40.jpg

И что самое интересное, с командиром канонерки "Храбрый" нельзя не согласиться - ситуация действительно ненормальная, когда только у одного человека хватает знаний и желания обслуживать нормально механизмы корабля, а у всей остальной машинной и кочегарной команды это отсутствует как класс.

Так что Вы там про отсутствие сердечника, т.е. внутренней трубки, и наличие того же самого в котлах Бельвиля рассказывали?

Аскольд написал:

#1602720
Помилуйте, ну какой такой сердечник в трубках никлоссов?! Вы не попутали с цинковыми протекторами для защиты от коррозии, которые и на бельвилях стояли? Бельвили

Аскольд написал:

#1602745
И не поясните, почему малограмотные матросы не угробили котлы на "Новике" и "Аскольде"?

Не повезло "Аскольду" и "Новику", не было у них такого замечательного и правильного командира, как Бэр. И некому было отдать приказ провести аврал по чистке котлов на ровном месте.  ;)

Отредактированно Алекс (03.03.2024 20:16:31)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#221 03.03.2024 21:38:18

rytik32
Участник форума
Сообщений: 996




Re: Творчество Р. Мельникова

Алекс написал:

#1602754
Внимательно читаем, и, эврика, в последнем абзаце на последней странице просто черным по белому написано причина выхода из строя котлов "Варяга".

Только я один не увидел в последнем абзаце слово "Варяг"?

Алекс написал:

#1602754
когда только у одного человека хватает знаний и желания обслуживать нормально механизмы корабля

Что же мешает этому человеку научить еще кого-то из машинной команды обслуживать котлы?

Алекс написал:

#1602754
отдать приказ провести аврал по чистке котлов на ровном месте

Как на ровном месте? Если трубки чистили всей командой, значит было загрязнение, от которого их чистили?
Или надо было как "Победа" и "Ослябя" довести котлы до аварийного состояния и стать на ремонт в Средиземном море?

Отредактированно rytik32 (03.03.2024 21:39:14)

#222 04.03.2024 00:17:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Творчество Р. Мельникова

Алекс написал:

#1602754
Почитать это всегда полезно. Внимательно читаем, и, эврика, в последнем абзаце на последней странице просто черным по белому написано причина выхода из строя котлов "Варяга".

Согласен на стр. 39 черным по белому причина и написана:

Но скоро, с накоплением опыта эксплуатации, наступило разочарование. Отмечалась чрезвычайная сложность конструкции котла и его основных деталей - соединительных коробок, узлов соединения с трубками и самих трубок - с хитроумными “фонарями”. Это исключало возможное самостоятельного изготовления заказчиком отдельных запасных частей: при всяком ремонте приходилось обращаться на специализированный завод Никлосса. Но и он не мог справиться с вызывавшими постоянные опасения трещинами в массивных усложненных чугунных отливках соединительных коробок. Из-за неустранимости в них усадочных деформаций Балтийский завод даже отказался от предлагавшегося ему Морским министерством выпуска этих котлов. “Удобство” извлечения каждой трубки в отдельности таило в себе и дополнительную возможность аварии: при поломке любой шпильки или скобы трубка от давления пара и воды “выползала” из коробки. Именно из-за такого "выползания" на “Храбром” один из кочегаров получил тяжелые ожоги. Угрозу повышенной аварийности таила сама идея горизонтального расположения трубок Фильда: опасность пережога возникала при малейшем их соприкосновении, вызванном погибью или проседанием от перегрева. К тем же последствиям вели слой осадков или посторонние предметы. Под угрозой перегрева постоянно находились нижние трубки, плохо питаемые водой - те самые, которые сама фирма рекомендовала менять местами с трубками верхних рядов. Вероятность аварии увеличивалась также из-за уменьшенной по сравнению с другими котлами толщины трубок, а ее последствия были всегда серьезнее из-за большего количества воды в котле (приблизительно в два с половиной раза больше, чем у котлов Бельвиля).

Обычная для всех котлов при замене воды операция продувания в котлах Никлосса не давала эффекта - для полного их осушения приходилось вскрывать каждую трубку и оставшуюся воду “высасывать” вручную. Частые разборки котлов при обилии прикипавших резьбовых и других соединений превращали теоретически простую операцию в мучительную и трудоемкую, вызывали преждевременный износ деталей, а часто - и их поломки. Столь же трудно было обеспечить плотность многочисленных и часто разбираемых соединений, что увеличивало потери воды по сравнению с котлами других типов.

Таким образом, достоинства котлов превращались в их недостатки.

Алекс написал:

#1602754
И что самое интересное, с командиром канонерки "Храбрый" нельзя не согласиться - ситуация действительно ненормальная, когда только у одного человека хватает знаний и желания обслуживать нормально механизмы корабля, а у всей остальной машинной и кочегарной команды это отсутствует как класс.

Или ненормальность другая имелась в виду? Ведь Максимов как раз в 1899 был переведен на "Храбрый" с "Манджура" и сразу в плавание... Может дело могло еще быть не в наличии знаний, а их отсутствии? И человек банально погружался в практическую тему?
Степень качества подготовки тогда личного состава в РИФе совершенно не секрет, но конструктивные недостатки никлоссов лишь усугубляли проблему.

Алекс написал:

#1602754
Так что Вы там про отсутствие сердечника, т.е. внутренней трубки, и наличие того же самого в котлах Бельвиля рассказывали?

Вы внутреннюю, полую, трубку называете сердечником?! Я не рассказывал, я Вас спрашивал, не цинковый протектор имеете  в виду? Кстати, а как Ваш "сердечник" нейтрализовывал отложения?

Алекс написал:

#1602754
Не повезло "Аскольду" и "Новику", не было у них такого замечательного и правильного командира, как Бэр. И некому было отдать приказ провести аврал по чистке котлов на ровном месте.

Результатом чистки 1/3 котлов на "Варяге" был вердикт комиссии, осмотревшей их после прихода крейсера на ДВ - исправны! Явно двухлетний опыт командования "Храбрым" сказался. ;)

п.с. Видно российские малограмотные эмигранты также служили на американском "Мэне", что он в итоге стал "углепожирателем", а в 1910 лишился своих никлоссов...

Отредактированно Аскольд (04.03.2024 00:22:45)

#223 04.03.2024 00:43:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12669




Re: Творчество Р. Мельникова

Аскольд написал:

#1602762
Частые разборки котлов при обилии прикипавших резьбовых и других соединений превращали теоретически простую операцию в мучительную и трудоемкую, вызывали преждевременный износ деталей, а часто - и их поломки. Столь же трудно было обеспечить плотность многочисленных и часто разбираемых соединений, что увеличивало потери воды по сравнению с котлами других типов.

А кто-то совсем недавно писал, что замена трубок в котлах в авральном режиме дает практику экипажу корабля в изучении матчасти.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#224 04.03.2024 00:50:56

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Творчество Р. Мельникова

Алекс написал:

#1602766
А кто-то совсем недавно писал, что замена трубок в котлах в авральном режиме дает практику экипажу корабля в изучении матчасти.

Так и есть, даёт дополнительную практику, в условиях "приближенным к боевым".)))

#225 04.03.2024 00:57:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12669




Re: Творчество Р. Мельникова

Аскольд написал:

#1602769
Так и есть, даёт дополнительную практику, в условиях "приближенным к боевым".)))

Одна бЯда, полуграмотные, в лучшем случае, матросики срочной службы обратно нормально собрать котлы не в состоянии. А так тренируются, правда, каждый раз желателен новый корабль или новая энергетическая установка.

Аскольд написал:

#1602762
Кстати, а как Ваш "сердечник" нейтрализовывал отложения?

Так вроде бы нв русском языке написано. Что это давало ускоренную циркуляцию воды, что не позволяло нарастать отложениям. Могу это место подчеркнуть, чтобы видно было.

Аскольд написал:

#1602762
Может дело могло еще быть не в наличии знаний, а их отсутствии? И человек банально погружался в практическую тему?

Во, блин, это какой-то новый тренд - чтобы грамотно обслуживать технику ее нужно совсем не знать. Ну просто в духе сегодняшнего дня. Хотя это быстрее говорит о другом, что не были котлы Никлосса столь сложны, они просто требовали желания выполнять свои обязанности тщательно и придерживаясь инструкций. Написано в инструкции перед работой котла осмотри элементы крепления трубок - значить осмотри, а не говори, что и так сойдет, что там с ними за день случиться может, написано, что при вставке новой трубки тщательно ее отцентруйте  и убедитесь, что она плотно вошла в гнездо по всему периметру, так это нужно делать, а не прикидывать пол лаптя вправо хватит или нет и т.д.

Отредактированно Алекс (04.03.2024 01:48:23)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 7 8 9 10


Board footer