Сейчас на борту: 
rytik32,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25

#576 24.12.2023 12:30:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10380




Re: Частные вопросы

В "Мире моделей", Исторические вопросы, вчера был вопрос о чертеже турецкого корвета из "Судостроения", был ли у него реальный прототип? Корвет был получен из США. По какой-то причине не могу восстановить свое присутствие на этом сайте, но всегда уважал любознательных, так что отвечаю здесь:
Да, был такой, всего один, куплен в США в 1831 г. (построен в Филадельфии Генри Экфордом и Фостером Родсом, бывш. United States, слом в 1870):
Nesir-i Ferah, 26 пушек, 210 чел., длина киля 41,5 зирра (758 мм), по его образцу в 1831 г. в Измите был построен однотипный Gul Sefid (погиб при Синопе).

#577 15.03.2024 16:37:30

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

https://www.sa.dk/ao-soegesider/billedv … 5,39522621
В Датском архиве есть чертёж русской 20-баночной галеры. (Их там четыре экземпляра, кажется). Вроде как венецианского манера. Если перевести датские футы в английские, получается что-то вроде 105 х 19,9 футов. Для нашего флота - какая-то нестандартно короткая. Плоскодонная. Что за галера, кто-нибудь знает?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#578 15.03.2024 21:23:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10380




Re: Частные вопросы

Вроде, в легенде указано вооружение: 2 12-фунт. пушки и 14 2-фунт. басов.
В датском флоте галер с такими размерами не было, хотя в 1756 г. итальянцем была построена галера в 90 футов; галера в 99 футов была построена в 1751 г. Кораблестроители посещали верфи других стран (особенно, возможных противников).

#579 16.03.2024 10:16:57

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

1

Эд написал:

#1604022
В датском флоте галер с такими размерами не было

Это русская галера. (№ А 728 - написано "Русская галера".) Вероятно, такие имелись в российском флоте. В этом архиве есть еще чертежи фрегата типа "Третий", катер для ЧФ... , может еще что-то.
Это судно случайно не может быть галера для речных флотилий - Донской, Брянской? Длина 105 футов при 20-ти банках - не по регламенту для моря. А про речные - сведений особо нет.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#580 16.03.2024 14:24:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9814




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1604052
при 20-ти банках - не по регламенту для моря

Вроде у Веселаго указано, что имелось 14 20-баночных галер типа «Вальфиш» постройки 1728 г., однако на самом деле они были оснащены двумя мачтами, 16-банками и имели по 5 гребцов на каждое весло.

#581 16.03.2024 17:24:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10380




Re: Частные вопросы

1

В 1740-49 гг. были построены в СПб 24 20-баночные среднеразмерные галеры типа "Орел", 37,2-6,3-1,7 м. (размеры схожие), многие участвовали в войне со Швецией в 1741-43 гг., некоторые были захвачены шведами, возможно, из-за этого и стали известны датчанам.

#582 16.03.2024 17:42:45

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1604075
24 20-баночные среднеразмерные галеры типа "Орел", 37,2-6,3-1,7 м. (размеры схожие),

А эти данные откуда? "Орел" и другие 20-баночные вроде бы 122 фута длиной были (по Веселаго). 105 футов - у струга "Москворецкого" была и больше неизвестно.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#583 16.03.2024 18:15:27

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10380




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1604082
А эти данные откуда?

Справочник Чернышева, т. 2. Да, размеры не подходят.

#584 16.03.2024 21:26:39

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

Юрген написал:

#1604066
Вроде у Веселаго указано, что имелось 14 20-баночных галер типа «Вальфиш» постройки 1728 г., однако на самом деле они были оснащены двумя мачтами, 16-банками

В РГА ВМФ есть чертёж, в описи назван "Вальфиш", но на самом деле это 24-баночная галера (венецианского маниру) длиной 147 футов.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#585 16.03.2024 21:56:55

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

Моя гипотеза - это галеры для Донской флотилии типа "Гектор" . Их построили 13 штук. (Т. наз. "новые галеры", 20 штук, 3 22-баночные, 13 20-баночных и 4 16-баночные). По крайней мере пропорция (короткая и широкая) - логичная для реки.
Вот откуда чертеж у датчан оказался - вопрос. Хотя, то же можно и про фрегат типа "Третий-Четвертый" сказать...

Отредактированно STEFAN (16.03.2024 21:58:48)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#586 16.03.2024 22:30:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10380




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1604106
Вот откуда чертеж у датчан оказался - вопрос.

Принц Георг Датский (1653-1708), супруг королевы Анны, Lord High Amiral, был великим шиплавером, делал модели и собирал чертежи кораблей со всего мира; в результате такого монаршего хобби и благодарю продолжению такого тренда, в Копенгагене была собрана крупнейшая коллекция чертежей кораблей, в т.ч. и тех, которых нет в странах, в которых эти корабли были построены, так что там можно встретить много неожиданностей. Если Е.В. что-то интересовало, он посылал корабельщиков и чертежников в такие страны, препятствий обычно не было. У нас похожее было при Павле I (генерал-адмирале), имеется чертеж Santisima Trinidad (1795), хоть и с испанской легендой, но явно снятая копия; есть еще 2 комплекта чертежей - один в Испании, другой в США, все три разные, ни один не похож на другой.

#587 17.03.2024 09:24:04

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

1

Эд написал:

#1604107
в Копенгагене была собрана крупнейшая коллекция чертежей кораблей, в т.ч. и тех, которых нет в странах, в которых эти корабли были построены,

Это да. Я обнаружил, например, канонерку типа "Рекрут" (на самом деле прусскую), которая в 1855 г. у нас на Азовском море гадила.

Эд написал:

#1604107
У нас похожее было при Павле I

Думаю, что пораньше - при матушке Екатерине собрали много чего.
Насчет Дании.
Нашел в ОМС сведения о галерном подмастерье Мокее Черкасове. В 1716 году он был послан в Копенгаген с "11-ю разборными скампавеями". Интересно, зачем? У датчан своих галер хватало...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#588 18.03.2024 15:22:49

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9814




Re: Частные вопросы

Эд написал:

#1604075
В 1740-49 гг. были построены в СПб 24

увы, за этот период данных не имею, даже считал, что после 1740 галеры заменили канонерскими лодками - век живи, век учись *UNKNOWN*

#589 18.03.2024 18:03:48

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

Юрген написал:

#1604306
после 1740 галеры заменили канонерскими лодками

Тогда такого термина даже не было. ;)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#590 18.03.2024 18:19:22

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1604106
Моя гипотеза - это галеры для Донской флотилии типа "Гектор" .

И тем не мене, по этой галере. Получается - гибрид "турецкого" и "венецианского" "маниров". Размеры - турецкие, длина вообще почти совпадает с галерами-полугалерами-скампавеями, сроившимися на Балтике в 10 - 20 гг.: 19-баночная (110 фут.), 18-баночная (104 фут.), 16-баночная (100 фут.). А остальное - вооружение, банки, частично архитектура - ближе к венецианским.
Вообще про донские и брянские галеры сведений мало, а по их размереням я вообще ничего не встречал. Исзвестно, что были 22-баночными (зачем-то сделали 24-бан., что мешало гребле, и после Алатченинов, кажется, получил "люлей" за эту "модернизацию"),20 - баночные, 18-баночные и 16-баночные. Конструкция и чертежи разрабатывались еще при Петре.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#591 18.03.2024 19:11:34

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Частные вопросы

А где-то внятно описано, чем отличались галеры турецкого образца, французского, венецианского?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#592 18.03.2024 20:02:15

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1604329
чем отличались галеры турецкого образца, французского, венецианского?

Совсем внятно - не припомню. У Кротова в монографии по Балт. флоту про галеры довольно подробно. Размеры отличаются: турецкие самые короткие, венецианские самые длинные. Расположение банок - у турецких они перпендикулярны куршее, у венецианских и французских - "ёлочкой", причем у последних всегда под определенным углом (81 градус); конструкция постиц. Французские более легкие и быстроходные, чем венецианские. В общем - по чертежу определяется, а более конкретно - лучше расскажут специалисты. Или моделисты.

Отредактированно STEFAN (18.03.2024 20:15:59)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#593 19.03.2024 00:21:24

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Частные вопросы

Смотрю я на список французского флота.
Ординарные галеры - 26/25 банок, по 5 гребцов на весло.
Экстраординарные галеры - 30/29 банок по 6 гребцов на весло или 29/28 по 7.
А у нас было довольно много галер 25 банок по 6 гребцов, но большинство 20 и 22 банки по 5 гребцов или 16 по 4. В общем, явно речь не идёт о копировании французских галер, скорее их принципов конструирования.

Полугалеры у французов были имели от 50 до 130 человек включая гребцов, не более 3х человек на весло.
У нас ещё больший разброс в этом классе - при Петре полугалеры имели экипаж до 250 человек, начиная с Екатерины это небольшие галерки 10-11 банок и 2 гребца на весло.
К чему-то подобному деградировали и турецкие галеры ко времени Чесмы.

Сколько банок и сколько гребцов было на петровских скампавиях я не понял.

К сожалению, по венецианским галерам конца 17 у меня нет ТТХ для всех вариаций, да и были ли эти вариации или как у Франции - штамповали стандартные 25 или. 26 баночные?

Отредактированно Олег (19.03.2024 00:24:34)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#594 19.03.2024 17:09:27

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10380




Re: Частные вопросы

У Гвидо Эрколе есть книга и по галерам. Вроде, Винфилд ее заказывал. Попытаюсь с ним связаться.

#595 19.03.2024 17:31:35

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Частные вопросы

Я вчера почитал обзоры и отзывы на нее - там в основном реконструкция галеры 17 века. Если у него нет списка и ТТХ галеасов после Кандийской войны в книге про галеасы,, вряд ли по галерам больше информации

Отредактированно Олег (19.03.2024 17:32:08)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#596 19.03.2024 18:46:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

1

Олег написал:

#1604357
В общем, явно речь не идёт о копировании французских галер, скорее их принципов конструирования.

Да. Позже шло развитие - вносились изменения русскими мастерами, сообразно вкусам и местной специфике.

Олег написал:

#1604357
Сколько банок и сколько гребцов было на петровских скампавиях я не понял.

По разному - от 15 до 17, может и еще какие варианты были.

Олег написал:

#1604357
начиная с Екатерины это небольшие галерки 10-11 банок и 2 гребца на весло.

Это не полугалеры. Видимо, кайки. Почему-то у Веселаго в "Списке" имеется такое "Кайки, которые также назывались полугалерами". Обычно 12-баночные, реже - 10-баночные. По архитектуре - не галера, постицы отсутствуют. Есть чертеж малой 11-баночной галеры (и одновременно полугалеры, отличающейся конструкцией постиц) Г.Корчебникова (69,5 футов длина), но, видимо, остались на бумаге. Разрабатывались еще бригантины галерного типа 12-баночные...
Еще интересный факт: для будущей Донской-Азовской флотилии, в помощь новоизобретенным кораблям были разработаны проекты галер турецкой пропорции, в частности 19-баночной (есть чертёж), а заодно два рода супер-кончебасов (увеличенная вдвое реплика турецких кончебасов с довольно сильным вооружением).

Что касается каек 1-й половины 18 века, то вопросов много...

Отредактированно STEFAN (19.03.2024 21:05:35)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#597 19.03.2024 19:21:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10380




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1604440
Если у него нет списка и ТТХ галеасов после Кандийской войны в книге про галеасы,, вряд ли по галерам больше информации

Дело в том, что галеасы были частные; вообще он кое-что опубликовал.

#598 19.03.2024 22:36:04

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1604452
сообразно вкусам и местной специфике.

Вроде есть мнение, что на Средиземном море галеры исторически старались делать быстрыми,  а на Балтики скоростью жертвовали в пользу маневренности и меньшего экипажа при сравнимой огневой мощи.

STEFAN написал:

#1604452
По разному - от 15 до 17

Я так понимаю по 3 гребца на весло на скампавиях?

STEFAN написал:

#1604452
Это не полугалеры. Видимо, кайки.

Я смотрю на списки других европейских флотов - там полугалерой называли все гребное меньше стандартных галер, вплоть до откровенной мелочь меньше канонерок.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#599 19.03.2024 23:17:54

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Частные вопросы

1

Продолжим про галеры других европейских флотов 18 века.
Испания - "стандартные" галеры вроде 25 банок по 5 человек на весло.  Флагманские до 31 банок и до 7 на весло.
Полугалеры - в Европе от 15 до 20 банок и по 2 человека на весло. В колониях полугалерами зовут совсем мелочь - от 10 до 20 весел и один гребец на весло.

Похоже на Средиземном море у христиан ординарная галера обязательно имела 25-26 банок и 5 человек на весло.

Шведы:
1700е - галеры 12-14 банок, полугалеры 7 или 9
1710е - галеры 14-16 банок, полугалеры/бригантины от 10 до 15
1720е - галеры от 11 до 20 банок, по полугалерам данных нет
1730-40е - галеры от 16 до 22 банок, полугалера 14
На 22 баночной галере штатный экипаж 310 человек - получается 5 или 6 человек на весло.

Дания:
1710е галера 16-20 банок по 4 гребца на весло, 15 банок экипаж 130 (3 или 4 на весло)
1720е - галеры с экипажем по 203 человека
1740е -50е - галеры с экипажами 130 или 218
1760е - галеры 16 банок, 3 гребца на весло или 12 по 4

Королевство обоих Сицилий 1804 - полугалера с 17 банками (число гребцов не известно), вроде последняя построенная галера.

Получается петровские полугалеры с экипажем 250 человек дикая аномалия,  в других странах такое звали галерами. А вот екатерининские полугалеры/каики вполне в тренде своего времени

Отредактированно Олег (19.03.2024 23:23:14)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#600 20.03.2024 18:53:53

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1346




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1604479
Вроде есть мнение, что на Средиземном море галеры исторически старались делать быстрыми,  а на Балтики скоростью жертвовали в пользу маневренности и меньшего экипажа при сравнимой огневой мощи.

Возможно. Хотя, экипажи были немаленькие, особенно при десантных операциях.

Олег написал:

#1604479
на списки других европейских флотов - там полугалерой называли все гребное меньше стандартных галер, вплоть до откровенной мелочь меньше канонерок.

У нас с этим термином непонятки.

Олег написал:

#1604479
Я так понимаю по 3 гребца на весло на скампавиях?

Да. Три или четыре.
Складывается ощущение, что после Северной войны термины «скампавея» и «полугалера» быстро исчезли еще при жизни Петра. Появились термины «большая галера» и «малая галера», причем разделение шло не по числу банок, а по количеству человек на весло. У больших – по 5 – 6 чел., у малых – по 3 – 4. Занятно, что было несколько больших галер с 10 (!) банками (конные или транспортные?), хотя, возможно просто ошибка при переводе документа (20-баночные, двойку с единицей спутали).
Еще было разделение на остродонные и плоскодонные галеры, причем это распространялось, похоже, на галеры всех «маниров», ну, может быть за исключением турецких…
Скампавеи появились во время русско-турецкой войны на Днестре и Дунае... Что это за посудины были - не ясно. По Веселаго из было 9 штук, но первая четверка - какая-то лажа (размер 34 фута длина! %); остальные - 68 х 10,5 - вполне похоже...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

Страниц: 1 … 22 23 24 25


Board footer