Вы не зашли.
Аскольд написал:
#1606409
Это когда?
Так сама идея 180мм пушки (перелейнируем 8" орудию, сохраним или увеличим дульную энергию при более лёгком снаряде) она про это.
Аскольд написал:
#1606409
никак не перефорсированная
Как получится.
Аскольд написал:
#1606409
Успеха добился "безбронный" карманник
Потому, что "бронированная" "Экзетер" отвоевалась в первые 10 минут. Добившись единственного порадания. Каковой 8" снаряд преотлично пробил пояс и продольную переборку "немке", но, увы, не взорвался.
Аскольд написал:
#1606409
Всяко точнее чем из 180мм орудий
Если поорудийно, то да. Если же сравнивать управляемый огонь крейсера с редкими выстрелами монитора...
Аскольд написал:
#1606409
по тральщикам
Тральщик - очень удобная цель. По ней даже попадать не нужно: бросит трал, чтобы выйти из-под накрытия, считай задача антитральщика выполнена.
Аскольд написал:
#1606409
был бы пояс длиннее, то повезло бы еще больше.
Это как? Никакой защиты от тяжёлых снарядов пояс "Экзетера" не даёт. А вот хороший разрыв в потрохах крейсера бы добил.
shuricos написал:
Но несколько смущает, что мощность выходит аж 53 тыс.л.с. Даже на "Севастополях" при их менее крейсерских обводах и в 2+ раза большем водоизмещении мощность силовой установки меньше.
Для сравнения: аналогичный по размерам «карманный линкор» «Дойчланд», имея 53,26 тыс.л.с. развивал 27 узлов.
Отредактированно shuricos (02.04.2024 11:15:58)
Заинька написал:
#1606725
Потому, что "бронированная" "Экзетер" отвоевалась в первые 10 минут. Добившись единственного порадания. Каковой 8" снаряд преотлично пробил пояс и продольную переборку "немке", но, увы, не взорвался.
Немцы считают, что 8" попаданий было несколько больше...
Заинька написал:
#1606732
В броню, ЕМНИП, таки одно.
Кстати, этот снаряд как раз взорвался...
Prinz Eugen написал:
#1606733
этот снаряд как раз взорвался...
Память подвела? Помню "пробил верхнюю часть пояса, продольную переборку и выбил в палубе вмятину, размером с таз".
Аскольд написал:
#1606409
Радары и ТТХ самолётов в 20-е - начало 30-х на уровне 43 года?
Нет. В том-то и дело. Пока истребители научатся летать быстрее бомберов, пока их научатся наводить, радары применят - у авианосцев с сомозащитой всё будет очень плохо. Вплоть до идеи "броневика"
Аскольд написал:
#1606409
при этом "уменьшая" свои размеры как цель
Если уходить на острые углы, то на больших дистанциях размеры цели увеличиваются, а на малых будет много попаданий по слабой броне в т.ч. Если уводить на тупые углы, бортовая броня будет встречать снаряды под невыгодным углом, а она слабая
Аскольд написал:
#1606664
Вы можете гарантировать свободу маневра? Что ББО из Мемеля легко и непринужденно перейдет в Аланды, например? Или сначала ночной перебежкой в Рижский залив, оттуда к Гангуту и шхерами-шхерами?
Именно так - короткими перебежками.
Возможные промежуточные пункты:
- Мемель - Либава - 50 миль (60, если обходить по 25-метровым глубинам),
- Либава - Виндава - 60 миль (70, если обходить по 25-метровым глубинам),
- Виндава - Рижский залив - 30 (50) миль.
Дальше уже Моонзундским каналом.
Но такое стремительное отступление (чтобы сразу уводить корабль из Мемеля аж в Финский залив) вряд ли бы ожидалось в 1920-ых (все были бы ещё под впечатлением позиционного тупика 1МВ).
Аскольд написал:
#1606664
Да англичане мин набросают перед портами и всего делов
Понятное дело, что отход нашего корабля из порта осуществлялся бы за тральщииками.
Опасно, конечно, но лучше так, чем оставить корабль противнику или затопить его самим.
Аскольд написал:
#1606664
подставляться под ПЛ и авиацию ради стрельбы по площадям никто не будет.
Как в 1МВ, так и во 2МВ линкоры (и другие корабли) не раз применялись для стрельбы по берегу.
Аскольд написал:
#1606664
Гонять ББО тоже страшно в плане мин или ПЛ, отчего вспомогательные канонерки из пароходов, особенно мелкосидящие, лучше могут справиться чем 10КТ недовашингтонец.
Ну так вспомогательные канонерки больше ни на что не годны, в отличие от "вашингтонского ББО".
Он-то может вступить в бой с любым вашингтонцем (не говоря уже о более лёгких крейсерах и эсминцах) и иметь высокие шансы на победу за счёт лучшего бронирования и более высокой огневой мощи.
А вспомогательным канонеркам всё равно понадобится прикрытие - иначе их любой залётный эсминец перетопит.
Отредактированно shuricos (02.04.2024 12:26:13)
Prinz Eugen написал:
#1606708
А потом пришлось заниматься всякими импровизациями типа размещения истребителей на боевых кораблях, перестройки лайнеров а АВ, разработки проекта перестройки в АВ линкора "Имперо"...
Американцы тоже кинулись авианосцы лепить. Около 100 штук наклепали.
А вот немцам и нам не до того было...
shuricos написал:
#1606739
Американцы тоже кинулись авианосцы лепить. Около 100 штук наклепали.
У американцев была другая проблема: обеспечение авиаподдержкой "второстепенных" задач авиаподдержкой без привлечения главных сил.
shuricos написал:
#1606739
А вот немцам и нам не до того было...
Ну... Немцы маялись вокруг "Цеппелина" и "Зейдлица"/"Везера" до 43-го года, дошли и до проекта перестройки в АВЛ крейсера "Де Грасс".
А вот у нас да: дальше проектов дело не пошло
Аскольд написал:
#1606664
Вы сначала Берлин займите для откусывания исконно немецких земель
Ну, это вопрос договорённостей, компромиссов.
Например, в Данциге подавляющее большинство населения немецкое. Даже по переписи 1923 года - для более 95% населения родной язык немецкий.
В реале Версальским договором Данциг был отторгнут у Германии и стал вольным городом.
Если взамен малонаселённого захолустного Фемарна Германии оставят промышленно развитый и многочисленный по населению Данциг, то это был бы для Германии очень выгодный обмен.
Для союзников такой обмен тоже выгоден - промышленность Данцига может помогать Германии зарабатывать деньги для выплаты репараций.
В реальной истории в Версале США и Британия настаивали на оставлении Данцига частью Германии. Польша требовала его себе, а Франция Польшу поддерживала, рассчитывая в её лице получить (вместо распавшейся России) союзника против Германии. Так и нашли компромисс в виде "вольного города Данцига". Если бы в АИ Россия согласилась оставить Данциг частью Германии, то со стороны союзников это не вызвало бы возражений.
Для России такой обмен тоже был бы выгодным, так как для России, по большому счёту, что вольный Данциг, что германский Данциг - всё равно чужой.
В реальной истории полякам из-за этого пришлось в 1920-ых строить свой собственный порт - Гдыню.
В текущей АИ такой порт строили бы не в Гдыне, а в устье Вислы (потому что Россия-победитель не позволила бы оставить Вислу с "удавкой" в устье).
А вот Фемарн - хороший плацдарм вблизи балтийских проливов.
Не уверен даже, что присоединение Данцига к Царству Польскому (в составе Российской империи) было бы более выгодным вариантом.
Да, мы бы получали, среди прочего, ещё и хорошие верфи - много более удобные и оснащённые, чем наши собственные петроградские.
Да, мы бы также получали оснащённый порт.
Но мы вместе с этими верфями и портом получали бы и большое (350+ тыс.) нелояльное население. Практика массовой депортации тогда ещё не была мэйнстримом (вспоминается только турецко-греческий обмен населением).
Да, Мемель тоже немецкий.
Да, он тоже немаленький - примерно 140 тыс. жителей на то время.
Но Данциг несколько в стороне от устья Вислы и, забрав это устье, можно построить новый порт и иметь независимый выход в море
С Мемелем так не получится - он запирает выход из Куршской косы и, следовательно, из Немана. Так что, несмотря на ту же опасность получить город с нелояльным населением, его придётся забирать безо всяких референдумов.
Аскольд написал:
#1606664
включение в состав России Малой Литвы
Кстати, Мемель вряд ли стал бы Клайпедой.
Войдя в состав Российской Империи, он, вероятнее всего, стал бы Неманом (Усть-Неманом) или Неманском (Усть-Неманском).
Отредактированно shuricos (02.04.2024 15:28:07)
shuricos написал:
#1606518
- "3 святителя" - 12,5 тыс.т ст.в.и. - в строю; 4х12"/40; переведён из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Ростислав" - менее 10 тыс.т ст.в.в. - в строю; 4х10"/45; переведён из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Цесаревич" - 13 тыс.т ст.в.и. - в строю; 4х12"/40;
- "Пантелеймон" (бывш. "Потёмкин") - 12 тыс.т. ст.в.и. - в строю; 4х12"/40; переведён из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Евстафий" и "Златоуст" - 12 тыс.т. ст.в.и. - в строю; 4х12"/40 (есть пара 8" на борт); переведены из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Андрей Первозванный" и "Император Павел I" - 16,5 тыс.т ст.в.и. - в строю; 4х12/40 (и 7х8") на борт.
В рассматриваемой альтернативе, после Вашингтонской конференции все эти броненосцы (кроме "Андрея" и "Павла") были бы списаны.
Предлагаю прикинуть возможные способы их утилизации
1. Полагаю, что один из этих броненосцев переделали бы в радиоуправляемое судно-мишень для артиллерийских учений. Немцы так сделали с "Гессеном", но это было уже в 1930-ых, не уверен, что в начале 1920-ых это было бы технически возможно, но не исключаю что получилось бы.
Если бы это было признано возможным, то, полагаю, такой переделке подвергся бы "Цесаревич", как наиболее быстроходный из утилизируемых кораблей.
2. От этих кораблей оставались бы:
- 10 башен с 2х12"/40-калибров (по два с каждого списываемого корабля, кроме "Ростислава"),
- 2 башни с 2х10"/45-калибров (с "Ростислава")
- 10 башен с 2х6"/45-калибров (6 с "Цесаревича" и 4 с "Ростислава").
Наверное, наиболее целесообразным было бы установить эти башни в качестве береговых батарей.
Учитывая исключительную важность русских укреплений на Босфоре (после демилитаризации Чёрного моря), значительная часть из этих башен, полагаю, была бы установлена именно здесь.
Весьма удобное положение имеет остров Сивриада (Принцевы острова в Мраморном море). Он прикрывает подходы к Босфору с юга.
Это высокая (более 100 метров) скала с достаточно острым хребтом и одной вершиной.
Напрашивается установка башни на эту вершину – отсюда можно вести огонь на 360 градусов, прикрывая не только все подходы к Босфору, но и вход в Измитский залив, северный берег которого, как я предположил ранее, должен был остаться у России.
Но ставить сюда башню со старого броненосца нецелесообразно – лучше в этом ключевом пункте установить башню с самыми новыми, мощными и дальнобойными орудиями. Возможно, имеет смысл дождаться изготовления разрабатываемого Виккерсом для России 406-мм орудия и башни для него.
Но установка этой 16-дюймовой башни на вершину скалы оставляет значительную по размеру «мёртвую зону» непосредственно вблизи острова, куда 16-дюймовка не могла бы стрелять из-за недостаточных углов склонения.
Вот чтобы нивелировать этот недостаток, полагаю, можно было бы установить в нижней части скалы с двух сторон от неё (чтобы обеспечить прикрытие со всех направлений) 12” башни от старых броненосцев.
Чтобы облегчить пристрелку, имеет смысл установить по 2 башни с каждой стороны, чтобы в залпе было 4 орудия.
Установить эти башни (вместе со всеми подбашенными механизмами и погребами снарядов и зарядов) можно было бы в специальные углубления, сделанные в скале.
Но это весьма трудоёмкое и, соответственно, дорогое мероприятие – надо будет взрывать скалу, вынимать остатки, всю конструкцию надо было бы снять с броненосца и затем установить в скале.
Там надо было бы организовать казармы для расчётов башен, командные пункты, пункты связи, электростанцию, склады продовольствия и многое другое.
Предлагаю другой вариант – сделать так, как сделали японцы, когда музеефицировали «Микасу»: подогнать старый броненосец к берегу острова (предварительно подготовив там для него на дне своего рода «ложе», чтобы он ровно встал на киль) и обсыпать скальной породой.
У броненосца уже есть и каюты для экипажей, оборудованные операционные, установлены генераторы, прожектора, радиостанция, сделана вся разводка, имеются отопление, склады, погреба, боевая рубка. Это готовый форт.
Так как плавучесть ему уже не нужна, то бронирование его критических частей (в первую очередь – погребов) могло быть радикально усилено, в т.ч. банальной заливкой бетоном.
Думаю, что на юго-восточной стороне острова Сивриада в виде такого форта мог быть установлен «Пантелеймон».
У него единственного из утилизируемых броненосцев его 12-дюймовки имеют угол возвышения до 35 градусов.
Это позволяло ему стрелять снарядами образца 1911 года на 24,33 км, т.е. он отсюда практически добивал до противоположного берега Измитского залива.
На северо-западной (обращённой к Константинополю и Босфору) стороне острова Сивриада мог быть аналогичным образом установлен, например, «Три святителя».
Тут расстояние до Босфора – около 16 км. До берега даже меньше. Т.е. даже без увеличения углов возвышения орудий (у «Трёх святителей» возвышение орудий было 15 градусов), он доставал бы даже на такую дальность.
Другой вопрос – что он смог бы пробить или в кого попасть, но достать мог бы.
3. В самом Босфоре имеется несколько "колен", в каждом из которых можно было бы устроить батарею для анфиладного огня по противнику, форсирующему Босфор. Расстояния между "коленами" небольшое, поэтому дальность огня установленных там башен составляла бы не более 35...40 кабельтовых.
Здесь можно было бы установить в виде вышеописанных «фортов» на разных «коленах» «Евстафия», «Златоуста» и на последнем «колене» - «Ростислава» (как наиболее слабого – его подальше от противника, будет последним рубежом).
За счёт небольших дальностей, тут эти броненосцы могли бы вполне реализовать и свою среднюю артиллерию (6” и 8”). Опять же, батареи среднего калибра не пришлось бы строить - они уже есть и оборудованы всем необходимым.
Установка тут этих броненосцев не исключает установки в Босфоре и других средств борьбы (например, береговых торпедных аппаратов). Но эти броненосцы, освобождённые от значительной части команды, от большей части машин и механизмов, предоставляли бы много места не только для собственных экипажей, но и для других наших контингентов, обороняющих Босфор.
Отредактированно shuricos (02.04.2024 19:37:04)
Так сама идея 180мм пушки (перелейнируем 8" орудию, сохраним или увеличим дульную энергию при более лёгком снаряде) она про это.
А если лейнировать 10”/45 до 8”/56?
shuricos написал:
#1606798
если лейнировать 10”/45 до 8”/56?
10"/50 в 8"/62 под снаряд килограммов на 150-170. И это будет самая крутая дискотека
Правда, никак не решит вопрос с перевооружением "светок", а эти крейсеры, ИМХО, того стоят.
shuricos написал:
#1606738
Он-то может вступить в бой с любым вашингтонцем (не говоря уже о более лёгких крейсерах и эсминцах) и иметь высокие шансы на победу за счёт лучшего бронирования и более высокой огневой мощи.
Французы доказала обратное:
Морской бой 17 января 1941 года стал последним крупным столкновением тайско-французской войны. Несмотря на то, что разгром тайской эскадры в бою у Ко-Чанга не оказал существенного влияния на исход войны, он раз и навсегда разрушил военно-морские амбиции Таиланда, избавив это государство от мечты о создании одного из крупнейших военных флотов в Азии.
Согласно рапорту французские силы были представлены крейсером «Ламотт-Пике», двумя колониальными шлюпами («Дюмон-Дюрвиль» и «Адмирал Шарне») и двумя старыми шлюпами («Таюр» и «Марна») под общим руководством командира крейсера капитана Беранже.
«Ламотт-Пике» представлял собой типичный легкий крейсер колониального типа со стандартным водоизмещением 7249 тонн (полное водоизмещение составляло 9350 тонн). Артиллерийское вооружение корабля состояло из восьми 155-мм орудий с длиной ствола в 55 калибров (четыре двухорудийные башни), четырех универсальных 76-мм орудий с длиной ствола в 60 калибров, двух салютных 47-мм пушек с длиной ствола в 50 калибров, одной зенитной 37-мм пушки и четырех пулеметов. Минно-торпедное вооружение крейсера включало в себя четыре трехтрубных торпедных аппарата калибра 550 мм. Бронирование крейсера сводилось к 20 мм для брони палубы и погреба, и 30 мм для брони башни и рубки. Шлюпы «Дюмон-Дюрвиль» и «Адмирал Шарне» являлись однотипными кораблями типа «Бугенвиль» (также известны как тип «Шарне») с водоизмещением 1969 тонн. Вооружение кораблей состояло из трех 138-мм орудий с длиной ствола в 40 калибров, четырех 37-мм зенитных пушек и шести пулеметов. Шлюп «Таюр», принадлежавший к типу «Амьен» (также известны как тип «Аррас»), имел водоизмещение 644 тонны и вооружение, состоявшее из двух пушек калибра 145,1 мм с длиной ствола в 55 калибров, одного зенитного орудия калибра 75 мм с длиной ствола в 35 калибров и двух пулеметов.Шлюп «Марна», принадлежавший к одноименному типу, имел водоизмещение 576 тонн. Вооружение корабля состояло из четырех 100-мм пушек с длиной ствола в 40 калибров, двух 65-мм зенитных пушек и одного 47-мм салютного орудия.
группировка ВМС Таиланда в Сиамском заливе выглядела следующим образом: «У Ко-Чанга 1 судно береговой обороны и 3 миноносца; у Сатахиба 1 канонерская лодка, 4 миноносца и 2 подводные лодки». Фактически у острова Ко-Чанг располагался отряд в составе двух судов береговой обороны («Донбури» и «Шри Аюти») и трех миноносцев («Трад», «Чолбури», «Сонкла»)
«Донбури» и «Шри Аюти» задумывались как учебные артиллерийские корабли для планируемого флота. Водоизмещение бронированных кораблей (борт – 63 мм, рубка – 102 мм, башня – 120 мм и палуба – 38 мм) составляло 2265 тонн, а вооружение – четыре 203-мм орудия (две двухорудийные башенные установки), две 76-мм пушки и четыре 20-мм автомата.
Миноносцы «Трад», «Чолбури» и «Сонкла» принадлежали к построенной в Италии серии кораблей, часто именуемым как тип «Трад» (по имени головного корабля, другое название – тип «Пхукет»), со стандартным водоизмещением 320 тонн (полное водоизмещение – 475 тонн). Вооружение корабля состояло из трех 76-мм орудий, двух 20-мм зенитных автоматов, четырех пулеметов и шести 533-мм торпедных аппаратов https://warspot.ru/2151-krushenie-morsk … lyh-slonov
helblitter написал:
#1606813
Французы доказала обратное:
Сравнили таксу с волкодавом:
helblitter написал:
#1606813
«Донбури» и «Шри Аюти» задумывались как учебные артиллерийские корабли для планируемого флота. Водоизмещение бронированных кораблей (борт – 63 мм, рубка – 102 мм, башня – 120 мм и палуба – 38 мм) составляло 2265 тонн, а вооружение – четыре 203-мм орудия (две двухорудийные башенные установки), две 76-мм пушки и четыре 20-мм автомата.
shuricos написал:
#1606703
Но если бы избрали "промежуточную" концепцию (о которой я выше говорил), то могли бы выбрать обводы корпуса, например, подобные "Пенсаколе" - Д=178,5 м, Ш=19,8 м, осадка 5,9 м (вполне в Мемель и Виндаву входит =) ).
Если, как предлагает Заинька, скорость сократить с 32,5 до 23 уз., то смело режем силовую установку вдвое - не 4, а 2 винта, не 8, а 4 котла, экономим 883 тонны (минимум).
Часть сэкономленных 883 тонн используется для увеличения числа орудий с 10 до 12, другая часть - на усиление бронирования.
Уполовинивание силовой позволяет сократить длину цитадели, что позволяет увеличить её бронирование.
Заинька написал:
#1606801
10"/50
Так мы их не производили - просто у Виккерса купили. Чтобы начать производить - надо сначала лицензию у Виккерса купить. Но это было бы странно - купить лицензию на 10-дюймову, чтобы делать из неё 8-дюймовку.
И в наличии их было только 4 на "Рюрике II", да, может быть, пара запасных стволов на складах, по обычаю, лежала.
Насчёт возможности производства стволов в 450 дюймов (10"/45) или в 480 дюймов (12"/40) я тоже не уверен - давненько эти пушки сняли с производства, могли уже оборудование и оснастку разобрать и утилизировать.
Но, во всяком случае, в наличии 10"/45 имелось сколько-то: к 1917 году у Морского министерства числилось 10 таких пушек, включая 4 на "Ростиславе"; плюс в береговой обороне сколько-то (на Моонзунде минимум одна 5-орудийная батарея была).
Оборудование для изготовления поковок и сверления стволов в 398 дюймов точно есть - только что (к 1917 году) на ОСЗ завершили очередной заказ на 8"/50 орудия.
Также точно было оборудование для изготовления стволов в 294 дюйма (6"/50 обр.1908). По всей видимости, на нём же изготавливались стволы 281,5" для 130-мм/55.
Точно есть оборудование под 624" (12"/52 обр.1907).
Вот насчёт оборудования под 728" (14"/52) не уверен - не зря же ОСЗ так ни одного орудия и не сдал. Скорее всего, до 1МВ просто не успели получить необходимое оборудование и/или оснастку с Виккерса. в АИ их получили бы после 1МВ. По всей видимости, на этом же оборудовании предполагалось затем изготавливать и разрабатываемую Виккерсом 16"/45 (720").
Заинька написал:
#1606801
не решит вопрос с перевооружением "светок", а эти крейсеры, ИМХО, того стоят
Так их же придётся переделывать во что-то уродское вроде "Красного Кавказа"!...
Причём, именно переделывать, потому что в АИ они бы к 1922 году уже были бы построены - все 8 штук, все в первоначальном варианте со 130-мм пушками.
Может, ну их? Пусть себе бегают с "новиками" как лидеры дивизионов.
У нас как раз (с учётом потерь и с учётом того, что было бы достроено в АИ) имелось бы около 35 "новикоидов" - восемь дивизионов:
- 1 дивизион на турбинах "Норман" (тип "Изяслав" - 5 штук);
- 2 дивизиона по 4 ЭМ на турбинах "Торникрофт" (тип Фидониси" - 8 штук),
- 1 дивизион на турбинах "Ярроу" (тип "Счастливый" - 5 штук),
- 2 дивизиона на турбинах "Вулкан" и с котлами (как и все вышеперечисленные) "Браун-Бовери-Парсонс" (тип "Дерзский" - 4 шт. и тип "Лейтенант Ильин" - 5 штук),
- 2 дивизиона на турбинах "Вулкан", но на котлах А.Е.Г.-Кёртис-Вулкан (сам "Новик" и 7 уцелевших "Орфеев").
Сведение кораблей со схожей силовой установкой в определённый дивизион (отдельно от других) оправдано для облегчения снабжения и обслуживания.
Все они по факту давали не 34...35 и больше узлов, а 30...31, а то и меньше.
Поэтому "Светланы" с их 29,5 узлами вполне могли бы лидировать такие дивизионы, добавляя им боевой устойчивости своими 130-мм пушками (а то в мире уже во всю на ЭМ пошли 120-мм).
В скоротечном бою в плохих условиях видимости (среда обитания ЭМ!) многочисленная артиллерия, разбросанная на два борта - это хорошо.
Отредактированно shuricos (02.04.2024 23:48:45)
shuricos написал:
#1606819
Насчёт возможности производства стволов в 450 дюймов (10"/45) или в 480 дюймов (12"/40) я тоже не уверен - давненько эти пушки сняли с производства, могли уже оборудование и оснастку разобрать и утилизировать.
ЕМНИП, последнюю партию 12"/40 произвели перед началом ПМВ для замены расстреляных орудий.
shuricos написал:
#1606819
Так мы их не производили - просто у Виккерса купили. Чтобы начать производить - надо сначала лицензию у Виккерса купить.
Учите матчасть:
10"/50 морская пушка — 254-мм орудие, разработанное британской компанией Виккерс. Принято на вооружение в 1908 году. Этими орудиями был вооружён броненосный крейсер «Рюрик II» Российского императорского флота. В дальнейшем производились Обуховским заводом для замены расстрелянных стволов
Общий проект 10"/50 орудия, разработанный Бринком, был передан «Виккерс» для выяснения возможности его адаптации к технологиям компании, ранее изготовлением тяжелых орудий принятой в русском флоте конструкции не занимавшейся — английская практика скрепления основывалась на проволочной конструкции, которой отдавало предпочтение Британское Адмиралтейство, в то время как в русском была принята система скрепления тяжелых орудий цилиндрами и кольцами. Инженерами фирмы были разработаны пять вариантов проекта орудия, различавшихся лишь деталями устройства, после чего МТК утвердил один из них в качестве основного.
Конструктивно орудие следовало традиционному для русской морской артиллерии типу и, как и 10" модель 1892 года, состояло из внутренней трубы, скрепленной двумя рядами длинных цилиндров (первый шёл до дула, второй на 1/3 длины до него не доходил), поверх надевался кожух. Нарезка, как и у 10"/45 прототипа, была постоянной крутизны, с углом наклона в 6°, ход нарезов равнялся 30 калибрам. Нарезная часть длиной 10 249 мм имела 60 нарезов (у 10"/45 орудия — 68). Общая масса ствола с 620-кг затвором составляла 27 846 кг. https://ru.wikipedia.org/wiki/10%22/50_ … пушка
Действительно, изготовили в 1911-1915 четыре орудия 10”/50 .
И ещё в 1917 два заказали, но до 1923 так и не доделали.
https://reallib.org/reader?file=634895&pg=1077
Но скорость производства что-то подозрительная.
Вполне допускаю, что их делали по какой-то обходной технологии или отвлекая на них оборудование, которое занималось в основном другими (более длинными) пушками (например, 12”/52).
Хотя, учитывая большой заказ на береговую 10”/52, вполне может быть, что соответствующее оборудование (520”) было отдельным и использовалось и для производства 10”/52, и 10”/50, и 12”/40.
Тогда оно могло бы и 65-калиберную 8-дюймовку сделать.
Но надо ли?
Британцы и французы ограничились 50 калибрами.
Итальянцы 53 калибрами.
Американцы 55 калибрами.
Отредактированно shuricos (03.04.2024 01:17:20)
Небольшой оффтоп:
shuricos написал:
#1606834
Наверное, был бы ещё один титул по формуле «царь такой-то».
Есть ещё "государь такой-то" и "князь такой-то"
Василевс Ромейский?
Или Автократор Ромейский?
Хотя, Император Российский и Ромейский, звучит тоже не так уж плохо, но первый вариант мне нравится больше.
Получится:
Божиею поспешествующею милостию, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Василевс и Автократор Ромейский; Царь Казанский, Царь Астраханский...
Отредактированно Mihael (03.04.2024 12:46:37)
shuricos написал:
#1606366
Во-первых, авианосцев у России вряд ли было бы много. От силы - один. В оптимистичном случае - 2. В сказочно-оптимистичном - все 81.000 длинных тонн, разрешённых Договором (т.е. все 3 "Измаила", не ставшие артиллерийскими кораблями, становятся авианосцами по 27 тыс.тонн).
Каюсь!
Перечитал Договор, ст.IX Главы I - лимит в 81.000 тонн на авианосцы был предоставлен Японии.
В АИ Россия получила бы лимиты, равные Франции и Италии, т.е. 60.000 тонн авианосцев.
Так что, Россия не могла бы все 3 "измаила" перестроить в 27.000-тонные авианосцы.
Во-вторых, да - любая из сторон могла перестроить утилизируемый капитальный корабль в 33.000-тонный авианосец.
Но такую перестройку можно делать только в пределах разрешённого лимита.
Для России это означает, что она не могла бы переоборудовать два "измаила" в 33.000-тонные авианосцы - надо было бы уложиться в 30.000 длинных (33.528 метрических) тонн стандартного водоизмещения.
В-третьих, при перестройке "измаилов" в авианосцы они наверняка имели бы не менее 27.000 дл.т.ст.в.и.
А это значит, что им запрещено было бы иметь более 8 орудий калибра выше 128-мм.
Т.е. если бы даже ставили обуховские 130-мм пушки, их всё равно можно было бы не более 8 штук иметь.
Вероятно, оставили бы 130-мм пушки в ранее предусмотренных казематах - четыре в кормовом (по 2 на борт) и четыре в носовом верхнем (тоже по 2 на борт; верхний каземат меньше заливается).