Вы не зашли.
Страниц: 1
Полистал, не нашел ничего вразумительного на сей счет, вопросов куча, начну с некоторых:
1. Масштабное изготовление корпуса.
Понятно, что для стендовых моделей никто не выдерживает набор "как было", в т.ч. и в точном размерении шпангоут, стрингеров и пр. деталек, ибо их "не видно" по большей части, и тем более для "ходовых" моделей.
а) Масштабирование параметров (ходкость, остойчивость, водоизмещение, валкость, скорость и пр.) .. как?
б) Весовой контроль .. на кораблях эпохи РЯВ и позже (железных) толщина шпангоута что-то в районе 12.7мм лист металла из которого он делался. Для масштаба 1:100 это уже целых 0.127мм - по сути "жесть". Ну не реально, кмк, собрать корпус (без обшивки) из таких деталек. А в масштабе 1:350?
Вопрос: допустимо ли собирать набор "толще" пропорционально уменьшению плотности деталей набора? Скажем берем не железо (жесть) с плотностью 7.81, а фанерку с плотностью 1.5 и пропорционально увеличиваем толщину. Заодно оно и визуально может смотреться лучше, недаром же на мелких моделях авто часто увеличивают разные выпуклости и пр, иначе их просто не видно..
пока вотъ. Нипанятна.
ВладимирФ написал:
#1607213
Полистал, не нашел ничего вразумительного на сей счет
А зачем так усложнять и лезть в дебри?
Поищите в сети книгу Орацио Курти "Постройка моделей судов".
Есть скан оригинала, есть перевод на русский.
Prinz Eugen написал:
#1607216
ВладимирФ написал:
#1607213
Полистал, не нашел ничего вразумительного на сей счет
А зачем так усложнять и лезть в дебри?
Поищите в сети книгу Орацио Курти "Постройка моделей судов".
Есть скан оригинала, есть перевод на русский.
Это моя настольная книга из детства.. Вопросы такого плана там не освещаются, а вопросы масштабирования парусных моделек мне понятны в общих чертах, но .. может чего забыл за 45 лет без моделирования.
Нашел чертежи России в бумажной модели 1:200, можно нарастить до 1:100 и попытаться сделать "Крейсер ПП" в масштабе с рабочей ПМ .. но, это долго, ясен пень. Да и сам корпус России стоит "доработать" ещё.
А как иначе выдержать веса, метацентрическую высоту и пр.?
Краткий перечень книжек в ближнем архиве по кораблям. Есть такой же архив по паровозам, паровым машинам, авиации.
Отредактированно ВладимирФ (09.04.2024 12:24:50)
ВладимирФ написал:
#1607218
А как иначе выдержать веса, метацентрическую высоту и пр.?
Вы излишне глубоко копаете: ходовая модель загружается балластом для достижения нужной осадки и дифферента и всё...
Ни веса (вы априори не сможете сделать корпус модели, именно модели, а не того, что вы описали в первом посте, пропорционально тяжелее, чем прототип), ни точный метацентр просто не нужны.
ВладимирФ написал:
#1607213
Вопрос: допустимо ли собирать набор "толще" пропорционально уменьшению плотности деталей набора?
Почему то напрашивается вывод, что человек никогда ни одной модели не делал и не имеет ни малейшего представления о тот, как это делается.
А вы не подумали,что с изменением масштаба реального корабля в модель надо соответственно и воду с ее параметрами переводить в масштаб7 Плотность, текучесть....Почитайте на форумах посвященных ходовым моделям. При моделировании проявляется очень много условностей.Как-то мне доводилось делать модель контейнеровоза в м 1/150 для испытаний в бассейне и требования по весу и толщине оболочки были очень жесткие. Более-менее я все выдержал, но потом одна "тетя" пыталась предъявить претензию о том,что оболочка при нажатии пальцем прогибается на 1-1.5 мм между бимсами на расстоянии 250мм. Длина модели была 25000 ммС масштабированием у "тети" были нелады. Так что высчитанная толщина 0,127 мм это даже не жесть. Это фольга и ничего путного даже в 1/350 вы из нее не сделаете.
Prinz Eugen написал:
#1607219
ВладимирФ написал:
#1607218
А как иначе выдержать веса, метацентрическую высоту и пр.?
Вы излишне глубоко копаете: ходовая модель загружается балластом для достижения нужной осадки и дифферента и всё...
Ни веса (вы априори не сможете сделать корпус модели, именно модели, а не того, что вы описали в первом посте, пропорционально тяжелее, чем прототип), ни точный метацентр просто не нужны.
Boris2005 написал:
#1607228
А вы не подумали,что с изменением масштаба реального корабля в модель надо соответственно и воду с ее параметрами переводить в масштаб7 Плотность, текучесть....Почитайте на форумах посвященных ходовым моделям. При моделировании проявляется очень много условностей.Как-то мне доводилось делать модель контейнеровоза в м 1/150 для испытаний в бассейне и требования по весу и толщине оболочки были очень жесткие. Более-менее я все выдержал, но потом одна "тетя" пыталась предъявить претензию о том,что оболочка при нажатии пальцем прогибается на 1-1.5 мм между бимсами на расстоянии 250мм. Длина модели была 25000 ммС масштабированием у "тети" были нелады. Так что высчитанная толщина 0,127 мм это даже не жесть. Это фольга и ничего путного даже в 1/350 вы из нее не сделаете.
Бинго! По-хорошему - да, надо бы, но "так не бывает", увы.
Вот поэтому и задаю вопросы - как правильно построить модель. Ну и понятно (как и в авиации - воздух не заменяется) есть определенный масштаб (размер модели) меньше которого воду надо менять тоже..
Модельками занимался в детстве. Там на фото есть книжка из библиотечки пионера "От драккара до крейсера" .. моя первая книжка. Драккар, Золотая Лань, Королева Екатерина, Ингерманланд, Орел 1699, Ганзейский Когг (Курти) .. всё - ходовые модели. Часть исключительно "из спичек". Только из них, включая мачты и реи.
Собственно, чтобы не возится с фольгой, можно же взять материал "полегче" но детальки пропорционально потолще, должно получиться "то же самое", нет?
Возвращаясь к теме..
а) масштабирование параметров - "как"?
б) весовой контроль - можно ли поступить так, как описал: взять материал легче, но пропорционально толще (вроде не вижу почему нет)?
в) ПМ. Чем мельче ПМ, тем выше её обороты, а следовательно мощность .. или это надо ожидать "не так"?
отсюда:
г) обороты модельных винтов .. должны быть выше же .. или нет?
Сам же и отвечу, как понял:
а) Масштабирование параметров (ходкость, остойчивость, водоизмещение, валкость, скорость и пр.) .. как?
Исходим из соответствия числа Фруда для модели и большого корабля как "одинаково". Мсштаб 1:100, Число Фруда зависит от длины, которая участвует как корень. Соответственно, v = fr * SQRT(gL) имеем Vm/Vo = 10 раз. То есть при уменьшении размеров, модельная скорость должна уменьшиться пропорционально корню из соотношения длин.
Отсюда, 27узлов превращаются в 2.7 узла.
Водоизмещение упадет как куб масштаба, т.е. из 11200тонн превратиться в 11.2кг.
Площадь смоченной поверхности падает пропорционально квадрату масштаба, соответственно эта часть трения падает медленнее чем мощность машин, которая упадет в кубе "как миниум". Но .. могут вырасти обороты .. уже не так очевидно, упс.
вот .. этот момент и хотелось прояснить..
Метацентрическая высота - это смещение площади миделя (грубо) при углах наклона, соответственно упадет в масштаб раз. Т.е. вместо "метров" получатся "сантиметры".
Остойчивость. При пространственном соблюдении весовых параметров, сам вес падает как куб масштаба, соответственно восстанавливающий момент упадет как 4-я степень (линейно от положения высоты * куб веса).. но, углы заката диаграммы остойчивости измениться не должны. Соответственно повышаются периоды качки и только.
Тут для парусной модели тяга парусов падает как квадрат (площадь) а высота приложения - линейно. итого - куб.
В итого, для парусной модели "масштабный ветер" (квадрат скорости) должен падать в корневой зависимости от масштаба.
Собственно Папмель утверждает, что не так всё пичально ..
Для модели требуемая мощность переведена в ватты, а не лс. То есть, достаточно трех моторов по 2.2вт механической мощности .. для электро, это хорошие DC-130 (самые типовые)..
Отредактированно ВладимирФ (10.04.2024 13:14:59)
Винты. Упор винта упадет как ометаемая площадь, т.е. квадрат масштаба. И шаг винта уменьшится как масштаб. В итого, объем прокачиваемой воды упадет в кубе, примерно как и мощность моторов. Но, КПД мелкого винта существенно меньше (вода не масштабная) и утечка по периметру будет больше в относительном выражении.. то есть винты надо делать несколько больше .. насколько? ХЗ..
Но, в целом, если эти доводы верны, то "строить можна".
ЗЫ. Упс.. При уменьшении шага винта линейно, а требуемой скорости как корень из масштаба .. шаг винта требуется увеличить в корень из масштаба раз .. т.е. 10. Не реально, стало быть обороты винта должны вырасти в эти же 10 раз ..
Отредактированно ВладимирФ (10.04.2024 13:29:13)
Ну и второй вопрос: отказ от исходного материала и переход на менее плотный с пропорциональным ростом толщины для сохранения весовых параметров - не вижу "почему бы и нет"? Допустимо, а с учетом мелких деталек, подрастет и прочность и визуальная смотрибельность в целом.
То есть вместо жести/фольги в 0.127мм можно смело брать канцелярский картон 1.4гр/см3, и можно нарастить базовую толщину деталек до 0.7мм или какой ещё материал с пересчетом.
Отредактированно ВладимирФ (10.04.2024 14:00:45)
Страниц: 1