Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #159982
В дневном бою уныло волочился за Энквистом
Лишь один несколько эпизодиков из Чегодаева-Саконского напомню: «...Носилки!» — раздалось на палубе... мимо меня пробежали четыре матроса, одетых во все белое, с носилками в руках. Среди них я заметил Ромашина. С адмиральского мостика снесли тело. Я заглянул в побелевшее лицо убитого и не узнал его. Снаряд попал в заднюю мачту, пробил и зажег топ деревянной стеньги и разорвался. Начали тушить, но брандспойты не доставали. Унтер-офицер Вихарев, невзрачный, всегда незаметный, полез на мачту. Его мало беспокоил свист снарядов. Однако потушить не удалось. Вихарев слез и вскоре обуглившаяся стеньга со всем такелажем рухнула на мостик".
...«Урал» бросился под защиту «Алмаза». Трус! Японцы воспользовались замешательством и сосредоточили огонь по кораблям, представляющим столь выгодную мишень. «Алмаз» дрогнул. Старший офицер сбежал с мостика, осведомляясь, «где пробоина». Оказалось, что нам перебило штаг (снасть, удерживающая мачту от продольного раскачивания)"
И стреляли из своих 47мм, пытались, пока не плюнули со злости: «Прекратить стрельбу из 47-миллиметровых, — крикнул артиллерийский офицер <П. П. Мочалин>, спускаясь с полубака, — один перевод снарядам», — добавил он, подходя ко мне".
"Убитых матросов зашивают в парусиновые мешки; их трое. Утром умер четвертый. Тяжело раненных трое и восемь легко раненных. Всего, считая и лейтенанта М<очалина>, пострадало 16 человек".
Это так. Что-то прошибло меня Ваше "уныло волочился"))) Не похоже на лёгкую прогулку.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #159982
уныло волочился за Энквистом
А Энквист был неприступен, хотя где-то в глубине души шевелились что-то скользкое, тёмное...
Ув. коллеги!
Два момента!
Первое- в оценке (того времени) И. И. Чагина , видимо, следует учитывать и его звание*флигель- адъютанта*, хотя и объективно к нему претензий особых быть не может, кроме *особистских*- типа ,* а почему ты в танке не сгорел?*
Второе-Вспомнил я , что об *Анадыре* мне ничего неизвестно , фактически кроме резюме- отстал и вернулся в Россию.
Просветите , хотя вкратце, пожалуйста.
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #160598
Вспомнил я , что об *Анадыре* мне ничего неизвестно , фактически кроме резюме- отстал и вернулся в Россию.
Просветите , хотя вкратце, пожалуйста.
В начале боя столкнулся с Русью, потом участвовал в спасении команды Урала, спасено 9 офицеров, священник и 325 членов команды.
Немного пострелял по японскими миноносцам днём, вечером, уже после гибели Бородино, сделал несколько выстрелов по замеченной торпеде.
Вечером увязался за Олегом и Авророй , в 8 ч. потерял их из виду. Шёл далее к югу, в 9 ч. лег на Ост, чтобы пройти вдоль Японии, но в 10 ч. прямо по курсу увидели миноносец, осветивший транспорт боевым фонарём, уклонились и пошли SW45.
В 12 ч. ночи соединились с Кореей.
В 4.10 мин был у Готских островов, в 7 ч. прошли Shirose на расстоянии 4,5 миль.
В 9 ч. Корея направилась в Шанхай.
Анадырь не последовал примеру.
Далее, 16 мая прошли между островами Ioronosima и Ierabusima, вышли в Тихий океан.
Наконец, 17 мая, командир решил, что прорыв Сангарским или Лаперузовым проливом не удастся, заход в Китайские порты приведёт к интернированию (транспорт военный, вооружённый) решили идти на Мадагаскар, там ждать инструкций.
Это по рапорту Командира капитана 2 ранга Пономарёва 2-го.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160610
решили идти на Мадагаскар
Вечер добрый!
Благо, запас топлива позволял...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160610
решили идти на Мадагаскар
С его запасом угля можно было идти чуть ли не прямо в Кронштадт...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160610
решили идти на Мадагаскар, там ждать инструкций.
14 июня прибыл в Диего-Суарес.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160610
транспорт военный, вооружённый
Кстати о грузе: 150 мин заграждения, снаряды, запасные гребные винты для миноносцев, машинные и шкиперские материалы, 7000 тонн угля (по Климовскому).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160610
Это по рапорту Командира капитана 2 ранга Пономарёва 2-го.
А там есть что-нибудь про сигнал Небогатову о передаче командования?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #160615
А там есть что-нибудь про сигнал Небогатову о передаче командования?
В 6 ч. 15 мин. с одного из миноносцев наших было передано по семафору, что адмирал ранен и находится на миноносце "Буйный", о чем приказано передать на другие суда, что и исполнил.
В 6 ч. 30 мин. репетовал сигнал, поднятый на одном из миноносцев "Адмирал передает начальство адмиралу Небогатову".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160620
В 6 ч. 30 мин. репетовал сигнал, поднятый на одном из миноносцев "Адмирал передает начальство адмиралу Небогатову".
Спасибо!
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #160615
Кстати о грузе: 150 мин заграждения, снаряды, запасные гребные винты для миноносцев, машинные и шкиперские материалы, 7000 тонн угля (по Климовскому).
Ещё 200 бочек рому и 25 голов скота:-))
Про груз писал сегодня в соседней теме, по показаниям старшего офицера Анадыри.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160624
и 25 голов скота
А я думаю - почему в 1909 на "Анадыре" стойла для лошадей установили? Оказывается, опыт уже был
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160624
Про груз писал сегодня в соседней теме, по показаниям старшего офицера Анадыри.
Спасибо, нашел.
Отредактированно Россiя (22.12.2009 19:58:00)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160610
Это по рапорту Командира капитана 2 ранга Пономарёва 2-го.
а это где то опубликовано?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160610
Это по рапорту Командира капитана 2 ранга Пономарёва 2-го.
Покорнейше благодарю Ваше Превосходительство.
С ув. л-т Вох.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #159856
какой японский пароход "Бравый" и "Грозный" потопили после прихода во Владивосток в каком-то набеге?
вот Мельников:
Вышедшие в море 19 июля 1905 г. NN 203, 205, 206, 211 и присоединившиеся к ним в пути NN 201 и 210 совершили новую рекогносцировку. От прибрежных китайских промысловиков узнали, что на западном рейде бухты Гашкевича стоят 6 или 7 японских миноносцев, а многие солдаты высажены на берег. Но атаковать противника запрещала инструкция. Миноносцы должны были прикрывать рейд к корейскому берегу эскадренных миноносцев "Грозный" и "Бравый".
В бухте Св. Троицы организовали взаимодействие с разъездами партизанского конного отряда поручика Данильчука. "Крайне изумлен,— докладывал по возвращении барон Раден,— сообщение поступает не к коменданту Владивостокской крепости, а лишь в Хабаровск Командующему войсками, причем его шифр неизвестен крепости". Бравые приморские полководцы в головотяпстве, очевидно, не отставали от "товарищей по оружию" в Манчжурии, Порт- Артуре и Цусиме. Суда истории они не боялись.
У бухты Гашкевича встретились с вернувшимися из набега (потопив один пароход) миноносцами "Грозный" и "Бравый". "Бравым" теперь командовал недавний командир N 205 лейтенант А. Н. Пелль. Вместе они вернулись во Владивосток. 2 августа весь отряд миноносцев с транспортом "Алеут" в качестве судна-базы перешли в бухту Св. Преображения. В горах развернули свои наблюдательные посты. Пришедшие следом "Грозный" и "Бравый" пополнили с транспорта запасы угля. После их ухода миноносцы продолжили приемки запасов.
а вот рапорт судовладельца "утопленика":
The S. S. Keisho Go. Korean by nationality, has been engaged for years in calling at non-trading ports along the coast of Kamikiantai. The recent disaster took place while sailing towards Seishin, having left Rinkoshin on Aug. 3, at 4.30 a.m., laden with 3021 packages containing military provisions, sanitary and building materials and other things. On Aug. 3rd, at 4.20 a.m., about five nautical leagues north of the Cape of Giotaishin, two destroyers appeared on the port side, having suddenly veered towards the starboard, and the steamer was forced to stop. Then a shower of shots killed the master and a second-class passenger by name Bunkichi Higuchi, and seriously wounded Sakugoro Katami, the chief cook. After about 20 minutes' cannonading, seeing the steamer was foundering, the enemy's destroyers took their course towards Vladivostock. We betook ourselves to Tokushin, where the three dead (for the seriously wounded died on the ship's arrival here) and the wounded were properly disposed of, and the whole freight landed. Although upon examination the ship was found to have received about 10 shots, none were so serious as to prevent her from further navigation. The steamer, therefore, leaving Tokushin yesterday, at 8.50 a.m., arrived at Joshin the same afternoon, at 6.40. Here we present you with full details of the late disaster, together with the list of the crew's names.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #160620
В 6 ч. 30 мин. репетовал сигнал, поднятый на одном из миноносцев "Адмирал передает начальство адмиралу Небогатову".
Могу ошибаться, но где-то звучало, что это сообщение еще и голосом передавали с миноносца на ЭБР Николай Первый.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #161066
Могу ошибаться, но где-то звучало, что это сообщение еще и голосом передавали с миноносца на ЭБР Николай Первый.
Об этом у Новикова-Прибоя говорится в "Цусиме":
В это время, заметив что то, быстро выскочил из боевой рубки старший флаг офицер, лейтенант Сергеев, но скоро вернулся обратно. Рыжий, румяный, оплывающий жирком, он бросил на адмирала бегающий взгляд и отчеканил:
– Только что прошел по борту один из наших миноносцев. К сожалению, надписи на нем я не успел прочитать. С него передали голосом, что адмирал Рожественский приказал вам идти во Владивосток
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #161080
Об этом у Новикова-Прибоя говорится в "Цусиме"
Точно!! У меня просто почему-то в голове засела мысль, что это из Пикуля...которому особо в таких деталях доверять нельзя!
Отредактированно Titanic (24.12.2009 21:00:42)
Всем привет!
Глянул на http://li-k.narod.ru биографии командиров прорвавшихся кораблей:
Чагин Иван Иванович Контр - адмирал (29.3.1909) 12.11.1860 – 1912
Андржиевский Константин Клитович (Andrzejewski Konstanty.) Капитан 2-го ранга (18.4.1899) 29.5.1859 -1908
Дурново Павел Петрович Капитан 2- го ранга (20.5.1905) 23.7.1874 -.1.1909
Почему Дурново, будучи на почти 15 лет моложе Чагина и Андржиевского, уже к Цусиме тоже стал командиром корабля? Почему Дурново умер в достаточно молодом возрасте?
Ну и самоубийство Чагина тоже какое-то странное...
Страниц: 1 2