Вы не зашли.
Блин, он мне нравится всё больше и больше..
Уточнил положение паровых машин с учетом сечений. Серым отрисовано положение гребных винтов, предлагаю цепную передачу с ПМ на валы и "шимановский переключатель скоростей".
Палубы с шагом 2.4м. Надводный борт походу стоит слегка поднять, иначе получаются низковатые объемы выше КВЛ. Бронеплауба упирается не в основание бронеплит, а на высоте КВЛ - назачем таскать воду на бронепалубе с собой. Скос - 20*. Толщина шпангоута отрисована вместе с обшивкой. Удалось сместить в корму среднюю ПМ до 10 шпангоута от кормы, и до 14 шпангоута две боковые ПМ.
Можно рисовать котлы..
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2024 12:45:07)
ВладимирФ написал:
#1611435
Блин, он мне нравится всё больше и больше.
Коллега, а что думаете по поводу кронштейнов гребных винтов?
Ещё не думал.
Пока смотрю картинки котлов, не могу понять разницу промеж Торникрофта и Ярроу..
ПМ представлена - "модельная". Для получения вменяемого варианта для изготовления, материал выбран - люминий. Нашел уже на Али, все трубочки нужных диаметров. Чугуниевая ПМ имеет стенки потоньше, так что она на примерно 30см пониже, влезет лучше.
Толщина закрашенной части шпангоута - это вместе с обивкой - 6мм (фут обшивки + фут шпангоута).
ПС. Боковые гребные винты по картинке, примерно в районе 8 шпангоута от кормы, дейдвуд выходит где-то сразу за 10-м. Там валы получаются покороче..
ППС. Корпус планируется разъемным по 70 ВЛ снаружи и по верхней линии бронепояса изнутри. Бронепалубу можно будет "откручивать" для доступа внутрь корпуса.
Картинки получились чутка меньше чем в модельном масштабе (ширина по КВЛ - 20м 1:100). Почти "натурально" как на модели..
Отредактированно ВладимирФ (12.05.2024 07:29:23)
Картинку Котла нашел, отмасштабировал в новый размер. Вобщем примерно так влезает 15 котлов в корпус. Красная точка - центр тяжести машин и котлов без труб. Синяя - центр водоизмещения. С котлами пока всё.
3 котельных отделения. Котлы размещены поперек корпуса, на продольном виде, по идее надо было квадратиками, но так красивше.
Между рядами по 3 котла в КО по 5м. В принципе, можно и углем топить, если приспичит..
Отрисую поперечные сечения - дополню пост.
P.S. И все-таки .. нет. ПМ пришлось сдвинуть в нос и поставить 3шт по ширине. В противном случае, башни не возвращают центровку куда надо. Вот, только так. Картинки башен вырезал из Бородино, лень рисовать..
Отредактированно ВладимирФ (12.05.2024 13:29:53)
Унифицированный, улучшенный и облегченный вариант секционных паровых машин на 6000, 9000 и 18000 илс.
ПМ высотой около 7м, чуть меньше. Управление золотниками отрисовывать не стал, там всё стандартно .. почти.
Размеры сдвоенной ПМ на 18 килопоней: 9.6м х 2.1м х 6.9м (со станиной, тут 6.7м пока) удельная мощность этого варианта примерно 10кг/илс. Считано. Допускается 2 расточки цилиндров до 1мм каждая.
Отредактированно ВладимирФ (15.05.2024 09:46:05)
Заказал миниатюрные подшипники на Алиэкспресс по 100шт: 1-3-1, 1.5-4-2 и 2-5-2. Ждем-с реакцию продавца. Пока суть да дело, полез осваивать КАД.
Алюминиевые трубки для цилиндров и золотников, вроде бы тоже есть. Оси 1,2мм легко изготавливаются из обыкновенных гвоздей.
Паровые трубки есть бронза с вн. диаметром: 1, 1.5, 2, 3мм .. надо определиться..
Шатуны буду заказывать на 3D печать, надо около 50шт.
Поршни, золотники, щеки коленвала можно выточить из алюминиевого прутка круглого сечения, далее заверливать по шаблону.
Остаются фасонные детальки - крышки цилиндров.. вот их надо будет рисовать тщательно и заказывать фрезеровку.
Отредактированно ВладимирФ (15.05.2024 09:51:28)
Далее, продолжу тут. Вопрос "могло ли или не было" решен, далее уточнения уже в порядке проектирования модели Крейсера Предельных Параметров.
Вобщем, путешествияпо дому последние 2 недели убедили меня в том, что масштаб 1:100 хоть и позволяет построить полностью действующую модель но .. не приемлем, увы. Куда ставить, где делать, как таскать это чудо почти 1.5 метра длиной и 12 килограмм весу .. нивазможна. Никак.
Далее, модель 1:200, отдельно (запроектировано) буду делать ПМ с котлами и башню в 1:100 т.с. для "натурного эксперименту". Демонстрационные варианты.
Ну и, как догадываюсь, для масштаба 1:200 есть много готовых декалей, устройств и пр. дельных вещей, которыми можно откровенно и нагло воспользоваться. 70-75см - подъемно и по месту и по переноске.
ВладимирФ написал:
#1613242
для масштаба 1:200 есть много готовых декалей, устройств и пр. дельных вещей, которыми можно откровенно и нагло воспользоваться.
Ну, как я и предполагал изначально... В любом случае - удачи!
IBeRUS написал:
#1613249
Ну, как я и предполагал изначально... В любом случае - удачи!
Ну .. никак оно не вмещается никуда, ну не музей у меня, все-таки..
Сборка согласованной компоновки, с учетом кривизны и погиби палуб.
ЗЫ. Исправленный бок, в предыдущий влезла лишняя ПМ.. Все три ПМ стоят на одном удалении от кормы.
Отредактированно ВладимирФ (27.05.2024 08:20:06)
Расход статей водоизмещения и расчет скорости и потребной мощности ПМ по Папмелю, где Nл.с. - результат по Памелю, "Факт" -- с учетом колонки "КПД винта". Последняя принималась на основе анализа по Папмелю реальных ТТХ и размерений нескольких кораблей, т.к. известно что расчет по Папмелю выдает несколько заниженные значения.
Колонка в броне "Остаток" - то, что остается от водоизмещения на вооружение и броню суммарно. "-2т" -- "проектный перегруз". Плотность брони принята за 8т/м3
Отредактированно ВладимирФ (27.05.2024 08:15:19)
Исправил боковой разрез. Влезла лишняя ПМ, теперь правильно - все 3 ПМ стоят на одном удалении от кормы. МО теперь имеет место для доп. агрегатов, как и первое котельное отделение.
Размеры КО - в т.ч. и для отопления углем, возможно смешанное - нефть и/или уголь. Доп. запас топлива - нарисован сверху бронепалубы светло-серым в сечениях, как-бы "уголь".
Все-таки строить буду 1:100, иначе нет смысла. Модель должна выйти полностью рабочей, в этом масштабе такое ещё реально и не очень сложно. Куда девать позже и как её таскать .. что-нибудь придумается за время постройки (3-5 лет видимо уйдет всяко)..
Отредактированно ВладимирФ (27.05.2024 12:07:44)
По компоновке и силуэту проект становится похож и на "Аврору" и на "Победу"("Ослябю")... Может взять уже готовое (имеющееся в доступе) от кого-то из них и не заморачиваться?
IBeRUS написал:
#1613397
Может взять уже готовое (имеющееся в доступе) от кого-то из них и не заморачиваться?
Посмотрим, что есть готовое в масштабе 1:100.. имхается что "мало чего" не шибко-то популярный масштаб. 1:200 веселее в этом плане. Но .. мельче чем 1:100 полноценно действующий корабль .. мне не осилить. Да и его масштабирование взад будет сильно с погрешностями.
ПМ уже завершаю прорисовку в 1:100, вполне получается сделать "чистую модель" т.к. толщина стенок в 5см натуры, в 1:100 это как раз 0.5мм. Таких трубок нужных диаметров - "каких хочешь" на Али хоть стальных, хоть латунных, хоть люминиевых. Есть даже из нержи. А вот для 1:200 диаметр паропроводов уже становится кмк "слишком узок" для настоящего пара..
Собственно у модельной ПМ - ровно 3 сложных детальки - крышки цилиндров. Их надо будет слегка фрезеровать, чтобы блок цилиндров можно было "стыковать" в секционные ПМ. Больше проблема найти станочника на такую мелочь. Ну не покупать же станок из-за модели!
Так.. 2-х секционную ПМ похоже можно собрать полностью в оппозитном варианте и устранить вибрации "как класс" совсем, снизив их "на порядок". Ой..
Сегодняшний день можно считать "стартовым". Напечатал теорию и продольный разрез для масштаба 1:100. "понеслась"..
У тут же уперся..
Вопрос: Какой толщины была обшивка бортов ниже бронепояса у кораблей подобного размерения? И какой.. было ли там железо или она только деревянная?
.. в общем, на сколько уменьшать шпангоут..
ПС или оно как и в старину - размерения корабля без обшивки и шпангоут оставить как есть в теории, а обшивку поверх?
Отредактированно ВладимирФ (28.05.2024 20:46:14)
ВладимирФ написал:
#1613494
было ли там железо или она только деревянная
На примере Громобоя:
https://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/p … w378217503
Аскольд написал:
#1613495
ВладимирФ написал:
#1613494
было ли там железо или она только деревянная
На примере Громобоя:
https://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/p … w378217503
Спасибо, детально. 101мм (4"?) тиковая обшивка и медные оисты и это всё. Где-то тут же, только что прочел, что доски обшивки были стандартизованы и обшивалось в два слоя 3.5" и 2.5", то есть в сумме 6" (152мм).. ну ок, примем 101мм. То есть можно обшить двумя слоями шпона по 0.5мм, удобно.
Теперь второй: какой ширины делать шпангоуты? С толщиной металла - можно думаю взять из описания Громобоя от 14 до 16мм.
ПС .. 1мм вся обшивка .. играть будет ..
ППС. Нашелся чертежик с цифирьками на авиабазе.. 8" примерно ширина шпангоута.
Отредактированно ВладимирФ (28.05.2024 21:27:29)
Корпус будет разрезной, чуть выше КВЛ. Мидель шпангоут нижней части.
По соблюдению веса корпусных конструкций:
Принял, что основным материалом был стальной лист 12.7мм толщиной со шпацией (из чертежа России, хз) 1.22м (4 фута). Для модели шпация 3.66см (12 футов оригинала), что дает совмещение 3-х шпангоутов в одном. 0.127мм * 3 = 0.381мм. Материал корпуса модели - переплетный картон с плотностью 0.63 гр/см3, то есть шпангоут должен быть толще в 7.91/0.63 = 12.56 раза. 0.127*12.56 = 1.6мм * 3 (реже установка) = 4.78мм. Взят картон 1.75мм, соответственно для соблюдения веса ширину шпангоута и пр. деталей корпуса надо будет наращивать на 4.78/1.75 = 2.73 раза. Средняя ширина шпангоута 8" (203мм оригинал) или 2мм * 2.73 = 5.5мм примерно.
Где-то так и отрисовано. Вырезка ещё уменьшит шпангоут на 1.5мм обшивки.
Отредактированно ВладимирФ (29.05.2024 08:24:31)
Первая примерка 2-8 шпангоутов нижней части корпуса на киль. Стыковка корпусов будет за броней главного пояса по его верхней части.
ПС. Кстати, прикинул. 152, 51 и 76 бронеплиты вполне можно нарезать из стальных листов 1.5, 0.5 и 0.75мм. Вопрос только один - "сколько вешать в граммах?"
В смысле какого размера делались бронеплиты..
Отредактированно ВладимирФ (06.06.2024 10:51:12)
Очередная сборка носовоой части с бронепалубой. Слегка закосячил, придется наращивать на 3 и 4 шпангоутах. Бимсы приклеены к бронепалубе, ибо она будет съемная.
Очередная примерка. Шпангоуты практически готовы, дырки под стрингера допилил. Кницы с 7 и 8 шпангоутов пришлось снять - промазал. Предварительно замалкован и киль в первом приближении. На сегодня - хватит..
состояние на сегодня. Все шпангоуты нижнего корпуса размечены, отрисованы, некоторые даже наклеены, и часть вырезана ещё в прошлые разы.
Средние, широкие шпангоуты видимо придется разрезать по ДП, иначе они на лист картона не ложатся от слова "совсем никак"..