Сейчас на борту: 
Alex_12,
Lembit,
serezha,
STEFAN,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 20

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

#101 18.06.2024 10:25:06

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Наклейка остальных шпангоутов нижнего корпуса. Срединные пришлось порезать пополам по ДП, иначе они влезают по 3шт на лист. Потом придется совмещать, увы.

https://i.postimg.cc/LJgxrtz5/2024-06-18.png


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#102 19.06.2024 15:09:10

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

пока суть, да дело .. по поводу котлов:

Вобщем, делать реальную модель котла на жидком топливе (мазуте) как-то страшновастенько. Интересно, можно ли собрать котел в масштабе по типу .. электрочайника на аккумуляторах? задумалсо..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#103 19.06.2024 15:25:07

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2060




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

1

ВладимирФ написал:

#1615414
Вобщем, делать реальную модель котла на жидком топливе (мазуте) как-то страшновастенько. Интересно, можно ли собрать котел в масштабе по типу .. электрочайника на аккумуляторах? задумалсо..

Электросамовары вполне себе существуют.
Электрокотлы для паровых машин тоже были, и даже работали весьма продолжительное время. Точнее это была швейцарская импровизация для обычных паровозов - во время ВМВ у них не было угля, но было много электричества.
Ну и в некоторых небольших моделях паровозов бывает используется электрический нагрев.
https://en.wikipedia.org/wiki/Electric-steam_locomotive

Отредактированно Mihael (19.06.2024 15:30:08)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#104 19.06.2024 16:00:10

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25019




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1615414
пока суть, да дело .. по поводу котлов

Посмотрите Моделисты-Конструкторы 80-90-х: там были наработки по установке на модели кораблей паровых двигателей.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#105 19.06.2024 16:15:43

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Prinz Eugen написал:

#1615421
Посмотрите Моделисты-Конструкторы 80-90-х: там были наработки по установке на модели кораблей паровых двигателей.

Глянул. В моем архиве М-К есть только до декабря1974г, дальше в свое время выкачать не успел, место кончилось, а потом и забылось.. Пошукаю.

Тут как-бы хочется не один большой электрочайник, а вот те 15шт, или даже больше, что по проекту насчитано и в правильном габарите..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#106 19.06.2024 16:25:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25019




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1615423
Тут как-бы хочется не один большой электрочайник, а вот те 15шт, или даже больше, что по проекту насчитано и в правильном габарите..

Тогда Вам модель нужна в масштабе 1:10... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#107 23.06.2024 18:33:24

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Ну наконец-то допилил все шпангоуты нижнего корпуса. Ушло 4 лезвия "мелкими отщипами" ;)  Можно собирать стапель и начинать монтаж по-тихоньку.


https://i.postimg.cc/cvt59RT4/2024-06-23.png


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#108 24.06.2024 20:18:08

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Ну вотъ.. сам же ругался на проектно-строительные косяки, выливавшиеся в перегруз, нифига не могу понять КАК так получилось, что длина по КВЛ превратилась в 140.9м вместо 140.0 ;)

Есть подозрение, что когда вытягивал корму за КВЛ не уследил .. пытаюсь разметить стапель и ничего понять не могу, как так доски в полтора метра с трудом хватает на корабль, остаток 7мм.
Вот он чО, Михалыч.. ;)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#109 27.06.2024 10:03:35

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

На неделе, понемножку получилось собрать киль из кусочков. Походу, моя "железная" линейка нечколько больше правильной. Пришлось ужать шпацию до 35.5мм, чтобы вписаться в полный габарит корпуса "как положено". Доска стапеля покупалась как 150х25см, замер "железной" линейкой - 149.6, рулеткой - 150.

Носовой кусок (заменен) и основание бронепалубы ушли на переделку. :(


https://i.postimg.cc/gXSN1G6h/2024-06-27.png


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#110 28.06.2024 19:00:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8110




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616004
Носовой кусок (заменен)

У Вас что, таран наличествует?...

#111 28.06.2024 21:47:44

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Аскольд написал:

#1616080
У Вас что, таран наличествует?...

Это общая форма центральной части киля - форштевня "а-ля" Русский нос, ну да, типа "таран". На самом деле - "прообраз бульбы", т.к. поведение в слое воды при таких обводах корпуса похоже примерно на 50-75%.. Там будет подруливающее устройство, тут оно уже вырезано и сделана прорезь для прохода оси носового руля и места где оно будет "вращаться"..

Примерно так на сию, носовой руль уже удален (операция прошла безболезненно ;) )
https://i.postimg.cc/4KvBwXxs/2024-06-28.png

Нарезаны боковые части киля, что будут клеиться с боков, имитируя три киля по весу, а заодно улушчая поперпендикулярность шпангоутов при монтаже.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#112 29.06.2024 10:16:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8110




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616092
Там будет подруливающее устройство, тут оно уже вырезано и сделана прорезь для прохода оси носового руля и места где оно будет "вращаться"..

Так всё таки, какая ожидается осадка носом при наличии указанных агрегатов? Напомню, это критично для возможности покинуть Балтику через Датские проливы и прохождения Суэцкого канала.

#113 29.06.2024 10:47:19

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Аскольд написал:

#1616148
Так всё таки, какая ожидается осадка носом при наличии указанных агрегатов? Напомню, это критично для возможности покинуть Балтику через Датские проливы и прохождения Суэцкого канала.

Проектная осадка корпуса по Фришип - 8м в натуре .. в 1:100 = 8см. ;)
Расчетный дифферент по компоновке - в пределах 15см для натурального корабля.

Итого, осадка по КВЛ носом: 8м - 7.5см, кормой 8м + 7.5см.. как-то так. ГВЛ может проходит до полуметра выше, это ещё терпимо по гидростатике, даже несколько её улучшает.

Выше есть фотки форштевня до выреза и после. Вырезан носовой руль, он примерно таким и будет.. Сию смотрю КАК гидроизолировать его ось вращения и выход управления в корпус .. картон все же.;)

ПС. Интересно, а какое БЫЛО ограничение в Датских проливах на то время, с учетом того, что Балтийская плита постепенно поднимается? А в Суэцком канале? Сию там 20м.

Отредактированно ВладимирФ (29.06.2024 10:59:41)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#114 29.06.2024 11:03:45

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Вчера на Большой Неве увидел грузовичок "Алексей Удалов" (141 х 17 х 5) с высотой борта в 6м над ВЛ, а с учетом того, что он пуст и его осадка около 3м .. очень даже попал в этот размерчик.
Впечатлило.. большая посудина, даже отойдя к домам набережной, в кадр не влез целиком.
Кстати, рядом отваливал "Невский-31" около 100м длиной.. какой же он маленький по сравнению.. и то, смотрел пока не развернулся, тесновато на Большой Неве в райфоне Адмиралтейских верфей, однако.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#115 29.06.2024 12:41:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25019




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616158
ПС. Интересно, а какое БЫЛО ограничение в Датских проливах на то время

Не скажу за начало века, но в 40-х в Датских проливах самым мелким был Малый Бельт с максимальной глубиной судоходной части в 13 м.

ВладимирФ написал:

#1616158
А в Суэцком канале? Сию там 20м.

Опять же на 40-е годы: минимальная глубина - 7 м, средняя - 10,5 м, при ширине ок. 120.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#116 29.06.2024 18:16:43

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

А чего тогда переживалось за "Датский пролив", если там самое мелкое место 13м? Суэц не проходим с 8 метровой осадкой? Да и пофиг. Через Панамкий пройдем, или даже СМП откроем.. ;)
На худой конец можно и вкруговую скататься через мыс (не)Доброй Надежды или ваще с Горном пройтись.. ;)
.. эт я просто впечатлился габаритом "Алексей Удалов"..

Отредактированно ВладимирФ (29.06.2024 18:17:34)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#117 29.06.2024 18:30:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25019




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616216
А чего тогда переживалось за "Датский пролив", если там самое мелкое место 13м? Суэц не проходим с 8 метровой осадкой?

На фарватере иногда кто-то утонуть может, как в Яде, например... а потом Гнейзенау" чуть сносит ветром и он гнёт винт об "труп".
Или "муляка" поднятая буксирами забивает холодильники машин...
Всякое бывает.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#118 30.06.2024 17:59:09

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8110




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616092
сделана прорезь для прохода оси носового руля

Т.е. он не выдается ниже 8 метров осадки.

ВладимирФ написал:

#1616158
Итого, осадка по КВЛ носом: 8м - 7.5см, кормой 8м + 7.5см.

А средняя?

ВладимирФ написал:

#1616158
Проектная осадка корпуса по Фришип - 8м

Осадка для прохода Суэцем на конец 1904 года - 26 футов 3 дюйма.

ВладимирФ написал:

#1616216
А чего тогда переживалось за "Датский пролив", если там самое мелкое место 13м?

Поскольку есть разница между 1940ми годами и 1890ми в плане дноуглубительных работ.

ВладимирФ написал:

#1616216
Через Панамкий пройдем,

Реальнее по Транссибу перевезти...

ВладимирФ написал:

#1616216
На худой конец можно и вкруговую скататься через мыс (не)Доброй Надежды или ваще с Горном пройтись..

Срок и стоимость такого перехода учитываете? Плюс сложности с базированием и бункерованием в портах?

Prinz Eugen написал:

#1616218
Или "муляка" поднятая буксирами забивает холодильники машин...

И просто:

При стоянке на Большом Кронштадтском рейде кингстоны оказались засорены песком, который даже попал в трубы заливания трущихся частей и в подшипники, хотя глубина в месте стоянки «Пересвета» была около 9 м, а осадка — 7,93 м.

#119 30.06.2024 20:02:40

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Аскольд, ну не надо нагнетать страстей.. было построено достаточно корыт, с осадкой в 8м на Питерских верфях и перегнанных на ТО в разное время и "до" РЯВ и "после".
В крайнем случае (корабель бронирован по главному поясу) откроет СевМорПуть пораньше, да и поближе почитай будет.. ;)

Средняя осадка по расчету (в .т.ч с командой, провиантом и 1000т нефти) - это КВЛ, т.е. 8м. Предварительная компоновка имеет небольшую заднюю центровку, с общим дифферентом в 15см согласно оценкам и расчетам гидростатики во Фришип. То есть, мидель = 8м, корма = 8.075м, нос = 7.925м. Плюс-Минус, в зависимости от погрузки и центровки, ибо повторяю - "предварительная  компоновка", т.е. та, что показана на разрезе. Там красненьким - ЦТ общий, синеньким ЦВ по Фришипу.

Площадь КВЛ около 2000м2, т.е. каждые 10см осадки это примерно +- 200т водоизмещения. Выгружаем провиант, сливаем нефть обратно взад танкеру и облегчаем корабль почти на 1400т или -70см осадки  (7м30см). Буксируемся через Суэц этим же танкером, загружаем всё обратно взад на корабель..

.. устроит? :D


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#120 30.06.2024 20:12:34

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616288
При стоянке на Большом Кронштадтском рейде кингстоны оказались засорены песком, который даже попал в трубы заливания трущихся частей и в подшипники, хотя глубина в месте стоянки «Пересвета» была около 9 м, а осадка — 7,93 м.

Так может вопрос к проектировщику, который водозабор для нужд Пересвета нарисовал в самом низком месте? Может надо было воду с борта черпать .. ложечкой с фильтром? Кстати к вопрос "о пректировании и проектантах", увы. Мало места где можно проковырять водозабор в корпусе так, чтобы он и не оголялся ни при каких условиях и не сосал песок со дна? Да полно жеж..

Продолжаем стройку модели.. жить можно, вполне.

Отредактированно ВладимирФ (30.06.2024 20:13:31)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#121 30.06.2024 20:23:12

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Кстати о "сложностях" в портах .. нет никакой сложности прихватить с собой пару посудин, переоборудованных в танкеры для нефти. Просто, показываем "фигу" англичанке и вместо экспорта британцам, тащим бакинскую нефть на Тихоокеанский регион этим крейсерам и линкорам/броненосцам. Её там "хоть попой ешь". Когда увидел цифирьки экспорта нефти в Англию просто прифигел .. Российская Империя - страна безноколонка англичанки .. жуть.
По мере развития ТрансСиба - гоним по ж/д и всего делов-то. А постепенно развиваем Дальний Восток и его нефтедобычу и переработку на месте, с 1895, а не 2000..

И да, нефть - не уголь. Мешками таскать с танкера на крейсер не требуется, это много лучше чем бункеровки ЗПР в море.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#122 30.06.2024 20:44:35

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25019




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616288
В крайнем случае (корабель бронирован по главному поясу) откроет СевМорПуть пораньше, да и поближе почитай будет.. ;)

Сколько у Вас ледоколов-то?

ВладимирФ написал:

#1616288
.. устроит?

Если бы всё было так просто, Рожественский не потащился бы вокруг Африки.

ВладимирФ написал:

#1616290
Так может вопрос к проектировщику, который водозабор для нужд Пересвета нарисовал в самом низком месте?

"Пересвет" приведён как пример.
Это у всех кораблей так... Во всех странах.
По Вашей логике можно сделать вывод, что во всех странах проектанты - идиоты, а их начальники - "свадебные генералы". ;)

ВладимирФ написал:

#1616294
И да, нефть - не уголь. Мешками таскать с танкера на крейсер не требуется, это много лучше чем бункеровки ЗПР в море.

Почему Вы думаете, на уровне техники конца XIX-го века дозаправка нефтью  будет проще бункеровки углём?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#123 30.06.2024 21:49:49

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Prinz Eugen написал:

#1616295
Если бы всё было так просто, Рожественский не потащился бы вокруг Африки.

Да хоть бы и вокруг Африки .. нашли "проблему".. протащился? Ну вот и ладненько.

Prinz Eugen написал:

#1616295
Сколько у Вас ледоколов-то?

А там точно они были нужны в летнюю навигацию? Крейсер сам себе "ледокол", главный пояс бронирован достаточно, хоть и не ледокольный нос. Их в походе - 4шт, 54 килопони каждого справятся много с чем.

Вот опять, лишь бы чего возразить .. смешные вы тут. А посчитать самому?

СевМорПуть Питер - Владик это 8000миль, чутка меньше. 1000т, как считалось при расходе по углю 1кг/лс или 612гр/лс нефти, это 8800 миль на нефти. По ГВЛ можно принять ещё 1000т. Пусть полный расход будет в два раза больше, и на 8000миль нам понадобится 2000т нефти. Фиг с вами. Экономичный ход 12 узлов. Это около 30 дней пути. От СПб до Владивостока! То есть, по Северному побережью крейсер пройдет меньше чем за три недели.Ну ок, трасса не известна, есть риски.
За 2(Два, Карл!) месяца крейсера вполне способны пройти по СМП и, спрашивается, зачем на "ледоколы"?
Ну вот как так-то, опять?!?

Prinz Eugen написал:

#1616295
"Пересвет" приведён как пример.
Это у всех кораблей так... Во всех странах.
По Вашей логике можно сделать вывод, что во всех странах проектанты - идиоты, а их начальники - "свадебные генералы". ;)

В какой-то части .. почему "нет" ;) Послезнание, оно всегда такое, и от него не убежишь...

Prinz Eugen написал:

#1616295
Почему Вы думаете, на уровне техники конца XIX-го века дозаправка нефтью  будет проще бункеровки углём?

Наверное потому, что Бакинскую нефть не в ладошках на английские танкеры таскали..

Вики, специально для Вас:
1886 году в Англии был построен крупный танкер «Glückauf» дедвейтом 3000 тонн, который был впервые зарегистрирован Английским Ллойдом как нефтеналивной пароход."
1873 году братья Артемьевы, владельцы парусных шхун, приспособили шхуну «Александр» для перевозки нефти наливом. Нефть наливалась в особые железные ящики, встроенные в корпус судна, выгрузка производилась насосом."

Это лучше, чем мешки с углем бункеровать в открытом море, как это делал ЗПР, верно? И это за .. 10(десять!)лет "до".

Отредактированно ВладимирФ (30.06.2024 22:10:39)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#124 30.06.2024 22:18:16

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25019




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616296
А там точно они были нужны в летнюю навигацию?

Почитайте, как шёл по СМП "Комет" в августе-сентябре 40-го и как шла ЭОН-18 в августе-октябре 42-го.

ВладимирФ написал:

#1616296
Вот опять, лишь бы чего возразить .. смешные вы тут. А посчитать самому?

Вы прямо как Гитлер: воюете по глобусу... *haha*

ВладимирФ написал:

#1616296
Крейсер сам себе "ледокол", главный пояс бронирован достаточно, хоть и не ледокольный нос. Их в походе - 4шт, 54 килопони каждого справятся много с чем.

С какой толщиной льда, если не секрет?

ВладимирФ написал:

#1616296
Наверное потому, что Бакинскую нефть не в ладошках на английские танкеры таскали..

Я Вас не об этом спросил... ;)
Я Вас спросил, чем и как дозаправляться будете.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#125 30.06.2024 22:30:42

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8110




Re: Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

ВладимирФ написал:

#1616288
Аскольд, ну не надо нагнетать страстей.. было построено достаточно корыт, с осадкой в 8м на Питерских верфях и перегнанных на ТО в разное время и "до" РЯВ и "после".

Но у Вас на дворе именно что 1895 год...

ВладимирФ написал:

#1616288
. устроит?

И смысл так изгаляться, увеличивая расходы на постройку, когда можно просто оставить уменьшенные гласисы, как и было на "России"?...

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 20

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Изготовление стендово-ходовой модели "Крейсер Предельных Параметров 1895г"

Board footer