Вы не зашли.
Вся тема с нумерацией построена на догадках, находишь упоминание и притягиваешь за уши свои предположения. В архиве я находил упоминание о присвоении номеров канонеркам находящимся в Галерном порту. Документ 1830 г и номера присваивались как только построенным так и действующим.
Опись:
Фонд 158, Опись 1
Номер единицы хранения (текстовый):
473
№ делопр.:
10
Заголовок дела:
О назначении номеров числительным порядком канонирским лодкам и иолам, состоящим на лицо в Главном Гребном порте, в Свеаборге и в Або, равно и вновь строящимся в С. Петербурге и на Лодейном поле.
Количество страниц:
21
Начальная дата:
1830
Конечная дата:
1830
Отредактированно Михаил (28.11.2019 22:17:20)
Продолжу по канонеркам
1) № 31 - упоминается в 1812 и 14 гг.
2) № 32 - упоминается в 1812 и 14 гг.
3) № 33 - тимберована в 1843 г.
4) № 34 - упоминается в 1812 г
5) № 35 - упоминается в 1812 и 13 гг. и разобрана в 1854 г. , как минимум две лодки с таким номером
6) № 37 - тимберована в 1854 г.
7) № 38 - упоминается в 1802 г , в 1813 и 14 гг , разобрана в 1848 г. , скорее всего как миниму три лодки.
8) № 39 - разобрана в 1854 г
9) № 40 - упоминается в 1813 г и разобрана в 1848 г , как минимум две лодки с таким номером
10) № 42 - упоминается в 1813 г.
11) № 43 - упоминается в 1812 и 13 гг.
12) № 44 - упоминается в 1813 г и тимберована в 1847 г , две разные лодки
13) № 45 - упоминается в 1812 и 13 гг , тимберована в 1843 г
14) № 46 - упоминается в 1803 г , 1814 г и разобрана в 1848 г
15) № 48 - упоминается в 1813 г и тимберована в 1843 г
16) № 49 - упоминается в 1812 и 13 гг
17) № 55 - тимберована в 1842 г
18) № 58 - тимберована в 1842 г
19) № 62 - упоминается в 1842 г и тимберована в 1843 г , скорее всего одна и таж-е лодка
20) № 63 - упоминается в 1814 г и тимберована в 1843 г
21) № 65 - упоминается в 1814 г и тимберована в 1843 г
22) № 66 - тимберована в 1843 г
23) № 68 - упоминается в 1814 , 1824 ,и 1843 гг , как минимум две разные лодки с таким номером
24) № 69 - упоминается в 1814 г и 1843 г , две разные лодки
Вот еще серия канонерских лодок Черноморского флота. Эти, возможно дожили до очередной русско-турецкой войны. Комаровская верфь, однако...
Михаил написал:
#1399310
Заголовок дела:
О назначении номеров числительным порядком канонирским лодкам и иолам, состоящим на лицо в Главном Гребном порте, в Свеаборге и в Або, равно и вновь строящимся в С. Петербурге и на Лодейном поле.
Количество страниц:
21
Да закажите его целиком - дело то небольшое.
STEFAN написал:
#1399550
Да закажите его целиком - дело то небольшое.
Действительно. Тем более, сейчас, это можно сделать, не выходя из дома. Для информации: буквально в этом октябре, я заказывал на сайте архива, сканирование схожего по объёму дело (всего с оборотами 26 файлов) и один чертёж. Вышло на всего на 3444 р., причем чертёж не большой и стоил копейки, все остальное текстовые документы.
Как это сделать?
Михаил написал:
#1399569
Как это сделать?
Зайдите на сайт РГА ВМФ, раздел "обращения граждан" - там все написано. В "контактах" телефоны - если какие-то вопросы возникнут.
Последняя серия информации о упоминании номеров канонерских лодок
1) № 70 - построеная в 1831.
2) № 71 - построена в 1831 г , тимберована в 1843 г.
3) № 72 - построена в 1831 г , тимберована в 1843 г.
4) № 73 - упоминаетсяв 1812 , построена в 1832 г , тимберована в 1843 г
5) № 74 - построена в 1832 г , тимберована в 1843 г
6) № 75 - построена в 1832 г
7) № 76 - построена в 1835 г
8) № 77 - построена в 1835 г
9) № 78 - построена в 1835 г
10) № 79 - построена в 1835 г
11) № 80 - упоминается в 1813 г , построена в 1835 г , упоминается в 1842 г , тимберована в 1849 г.
12) № 81 - построена в 1835 г , упоминается в 1842 г , тимберована в 1849 г.
13) № 82 - упоминается в 1813 г , построена в 1835 г , упоминается в 1842 и 1846 гг , тимберована в 1849 г.
14) № 83 - построена в 1835 г
15) № 84 - построена в 1835 г
16) № 87 - разобрана в 1847 г
17) № 88 - переоборудована в 1846 г в портовое судно
18) № 91 - упоминается в 1831 г и 1837 гг
19) № 92 - упоминается в 1814 г
21) № 94 - упоминается в 1802 г , тимберована в 1846 г
22) № 95 - тимберована в 1843 и 1846 г
Отредактированно Михаил (30.11.2019 20:00:02)
Кроме того есть упоминания о нескольких йолах
1) йол № 10 - упоминается в 1831 г
2) йол № 11 - упоминание в 1831 и 32 гг
3) йол № 13 - упоминается 1831 г
4) № 9 построен в 1835 г по Шведским чертежам на Новом Адмиралтействе , тимберован в 1846 г
5) йол "датский" - упоминается в 1853 г
6) йол № 2 - упоминается в 1853 г
7) йол № 3 - списан в 1854 г
8) йол № 3 - списан в 1854 г
Отредактированно Михаил (30.11.2019 17:47:59)
Chief написал:
#1399198
Канонерские лодки №76-84 построены не в Новом Адмиралтействе, а в Новой Голландии капитаном Шоубургом.
Получилась путаница , нашел информацию о переводе канонерк на "Новую Голландию" для достройки. Лодки могли заложить в одном месте , спустить на воду и достроить в другом, вот и путаница.
Михаил написал:
#1399686
№ 80 - упоминается в 1813 г , построена в 1835 г , упоминается в 1842 г , тимберована в 1849 г.
Михаил написал:
#1399686
№ 82 - упоминается в 1813 г , построена в 1835 г , упоминается в 1842 и 1846 гг , тимберована в 1849 г.
Думаю, совсем разные лодки. Честно - с этой нумерацией такая путаница. Я плавучими батареями занимался - куча непоняток. Так их всего несколько десятков было, а кан. лодок - сотни. Кстати, допускается вариант, что лодки могли нести одинаковые номера одновременно?
Интересно какой штат был у гребного флота ????, находил вот такую ссылку в архиве "О составлении нового штата гребного флота" 1842 г , и какой штат был до 1842 г.?
Упоминание канонерок в 1854 - 56 гг Балтийского флота
Что интересно , номера только от 1 - 40 , номера больше 40 не нашел.
1854 г
Свеаборг - № 1 , 18 , 29 и 37
Або - № 7 , 11 и 12
Рига - № 1 , 3 , 4 , 5 , 9 , 13 - 16 и 23 (Рижская флотилия) как известно в Риге построили 16 лодок , можно предположить , что это их номера м они получили с 1 по 16 , но откуда взялась № 23 ??? , одна из старых лодок
1855 г
Свеаборг - № 1 , 17 , 18 , 29 , 32 , 37 и 40
Рига - все теже , что и в 1854 г
Кронштадт - № 4 , 9 , 12 и ещё 5 лодок номера которых мне не известна
Нарва - № 9 и 10
Выборг - № 7
Лисий нос - № 1 , 5 , 9 и 10
1856 г
Финские шхеры - № 4 , 8 , 9 , 10 и 40
Можно сделать вывод , что нумерация лодок во времена Крымской войны была явно не сквозной , потому как лодки под одинаковыми номерами встречались в разных местах примерно в одно и тоже время.
Возник вопрос по Черноморским лодкам , надеюсь на ответ специалистов по теме
1) нашел упоминание лодки "Надежда" в 1824 и 25 гг , что за лодка ???
2) лодка "Образцовая" упоминается в 1820 г , скорее всего построена ???
3) лодка "Репида" упоминается как канонерка в 1830 - 32 гг , но в 1828 , 31 и 34 гг она-же как транспортная лодка , ???
Михаил написал:
#1403805
надеюсь на ответ специалистов по теме
Боюсь, что таковых здесь нет.
Михаил написал:
#1403805
лодка "Репида" упоминается как канонерка в 1830 - 32 гг , но в 1828 , 31 и 34 гг она-же как транспортная лодка
Думаю, ничего удивительного - была транспортной, потом пушку поставили и стала канонерской.
В 1790-е - 1800-е и не такое бывало: казачьи лодки делали канонерскими, а то и вовсе - лансонами, транспорты обращали во фрегаты или бомбардирские корабли...
А раньше? Плавучие рестораны - в батареи.
STEFAN написал:
#1404286
Боюсь, что таковых здесь нет.
Увы, это заметно, поэтому вкратце.
Михаил написал:
#1403805
1) нашел упоминание лодки "Надежда" в 1824 и 25 гг , что за лодка ???
Надо посмотреть, что о ней упоминается, но, думаю, это гКЛ ВСВ, которая после передачи в ЧФ быстро была перечислена в иолы.
Михаил написал:
#1403805
2) лодка "Образцовая" упоминается в 1820 г , скорее всего построена ???
Построена в 1819 г. как "Дерзкая", потом получила № 11 (правда, в книге покойного ныне проф. Крючкова указано, что имела № 1, но это, возможно, при строительстве).
Михаил написал:
#1403805
лодка "Репида" упоминается как канонерка в 1830 - 32 гг , но в 1828 , 31 и 34 гг она-же как транспортная лодка , ???
В приказе Грейга о присвоении наименования указана как "4-пушечный 1-мачтовый транспорт".
Отредактированно Симен2 (13.01.2020 14:56:33)
Небольшой материал по теме ветки. Русские гребные канонерские лодки в Финляндии: печальный финал компании 1855 г. - https://chief-179.livejournal.com/34387.html
Интересный материал
Так вот же ветка про канонерские лодки!
(А я то совсем забыл про неё... Старею, провалы в памяти.)
Отредактированно STEFAN (04.07.2024 17:49:13)
Тогда включим сюда и конец 18 века.
Сегодня склепал сведения Веселаго с 1788 по 1812 год. Дальше был большой разрыв - их долго не строили. Да меня и не сильно интересует 19 век - не моя тема.
Получилось так.
Разбил на группы - примерно однотипные по размерам, или, наоборот, единичные / экспериментальные. Кое-где внёс поправки - исходя из имеющихся у меня чертежей (а их мало).
Получается, что первые три группы - вообще мало известны, чертежей, как-то не наблюдал. 19 и 22 группы - у Веселаго не точные размеры. Если, конечно не допускать, что отошли при постройке от первоначальных чертежей.
Есть чертежи 6-пушечных КЛ в начале 19 в. Предположительно 54 лодки 1807 года. А вот 10 лодок для озера Гамле, возможно имели меньшие размеры - но надо проверять.
STEFAN написал:
#1616669
19 и 22 группы - у Веселаго не точные размеры. Если, конечно не допускать, что отошли при постройке от первоначальных чертежей.
Есть чертежи 6-пушечных КЛ в начале 19 в. Предположительно 54 лодки 1807 года. А вот 10 лодок для озера Гамле, возможно имели меньшие размеры - но надо проверять.
Пожалуй надо будет поголовно заказать все дела 327 фонда с 4123 по 4179. Это 56 дел. В общем-то ерунда. Можно за два-три заказа уложиться. Благо они все оцифрованы.
Я раньше как то больше уделял внимание паровым кнл (Отлив, Тюлень, Морж и т.п.), но оказывается и среди гребных есть интересные корабли.
Хотя к ним есть много вопросов.
Например, когда была построена последняя галера? Зачем создали дубель-шлюпки? И вообще, мотивы появления тех или иных типов КНЛ не очень понятны. Зачем йолы стали копировать? Не такое уж и удачное судно, чтобы его повторять в своем флоте. Вопросов уйма, а ответов как обычно...
Шведская реконструкция.
Или вот. Русский ганбот 1842 года постройки. Модель 1908 года в Дойче Музее.
По факту это, понятное дело, обычный йол.
Алексей Логинов написал:
#1616726
надо будет поголовно заказать все дела 327 фонда с 4123 по 4179. Это 56 дел.
Ну все не обязательно - там немало дублей.
Часть у меня есть - давно. Правда, в основном черноморские. Несколько явных КЛ попали в другие разделы, видимо, по ошибке. Хотя там тоже нужно точно атрибутировать.
Собираюсь в следующий раз - после получения последнего заказа, заказать следующие:
4123
4126
4128
4134
4145
4153
4154
Практически все я примерно определил, а часть их описана в описи - сколько и когда было построено.
Отредактированно STEFAN (05.07.2024 19:49:20)