Сейчас на борту: 
WindWarrior,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 63

#551 22.12.2009 15:18:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

paulk написал:

Оригинальное сообщение #160408
Пересвет при пробеге шел 36 часов со средней скоростью 15.7узлов. Что конкретно не так у Ослябя?

"Пересвет" прошёл докование, приведение в порядок КМУ, и имел машинно-котельную команду с бОльшим опытом. Это уж не говоря о том, что "Пересвет" и на ходовых испытаниях оказался быстроходнее "Осляби".

#552 22.12.2009 15:21:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #160412
Даже если японцы и "засекут" Ослябю, не факт что не потеряют и наведут на него свои корабли.

У Камимуры (и у Того) есть и "запасной вариант" - следовать к Порт-Артуру, встречая "Ослябю" там.
А "Вторая эскадра с ходом 9 узлов" - не пример. Японцы поймали и одиночный "Дм. Донской", обладающий бОльшей скоростью.

#553 22.12.2009 15:31:25

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #160412
Как Вы себе представляете это на практике: допустим японский шпион подкупил телеграфиста, получил информацию и ... бегом к Того

День добрый!
Да, конечно, для передачи информации потребуется некоторое время, но все же меньшее, чем время, которое нужно будет "Ослябе", чтобы добраться до Артура. Это первое. А второе - стоит учитывать и то, как могло оценивать обстановку русское командование - а у него "шпиономании" хватало...

veter написал:

Оригинальное сообщение #160412
Когда отработал месяц и сказали отработаешь еще месяц получишь много, в результате бунта в лучшем случае ничего.

Трудно, конечно, "влезть в шкуру" торгового моряка того времени и понять мотивацию его действий... Но не думаю, что "торгаши" будут гореть энтузиазмом помогать русским непосредственно на ТВД, даже за большие деньги. И, наконец, если у них будут чисто финансовые стимулы, то что помешает тому же капитану "продать" информацию о рандеву с русскими японцам, если те смогут заплатить больше?

veter написал:

Оригинальное сообщение #160412
А по-Вашему какие мотивы двигали моряками практически со всего мира во время Северных конвоев в Мурманск в ВМВ. Знали что немцы с подлодок вначале стреляют, а потом разбираются в кого.

Во-первых, это был глобальный конфликт, а не малая колониальная война, как в случае РЯВ. А во-вторых, действия торговых моряков зачастую были соответствующими - покидание судов при первой угрозе, нежелание спасать их и их груз, невысокая дисциплина...

#554 22.12.2009 15:37:04

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #160493
Или может вы думаете , что "Ослябя" слабее резиновой моторки с дюжиной обезьян на борту, вооруженных автоматами ?

Начнем с того, что "обезьяны" специально готовятся к таким операциям - это их, с позволения сказать, ремесло, и они в нем профессионалы. Естетственно, русские моряки такой подготовки не проходили. Потом, разве у моряков с "Осляби" были АК-47 или РПГ-7? Что-то не припомню... А остановить достаточно крупное судно огнем трехлинеек или даже 75-мм. орудий проблематично. И наконец, сравним скорость моторки сомалийских пиратов и даже паровых катеров "Осляби" (которые еще и спустить надо)...

#555 22.12.2009 17:16:09

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160519
"Пересвет" прошёл докование, приведение в порядок КМУ

Так и Ослябя только что прошла докование и во время ремонта надо полагать приводили остальное в порядок. Насколько мне известно установили дополнительный насос, ремонтировали кладку котлов и т.д.

#556 22.12.2009 17:17:43

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #160574
Ослябя только что прошла докование и во время ремонта надо полагать приводили остальное в порядок

Между его докованием (ремонтом) и предполагаемым "скоростным забегом" - дальний поход.

#557 22.12.2009 18:20:25

Пётр Артурский
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #160069
Не путайте мягкое с тёплым!  Это международный инцидент.

А что нормы права различны? Мы вон англичан у их берега расстреляли и что? Да и начнется волокита, мы будем доказывать, что они виноваты (японцы совершили опасный маневр) - они что мы (не держалит дистанцию), а время то идет... Если начнется война, то японцы остануться 28 июля без ДВУХ БрКр!!! А там глядишь...

#558 22.12.2009 18:21:32

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160576
Между его докованием (ремонтом) и предполагаемым "скоростным забегом" - дальний поход.

Пройти Индийский океан, практически за одну бункеровку, этот "дальний " поход так уж скажется на его скорость? Ведь в пути команда не будет гробить машину, а идти экономичным режимом и даже приводить кое что в порядок. Тем более перед прорывом несколько суток можно отдать профилактике и ремонту. Можно назвать суда 2 ТОЭ которые прошли втрое больше и при необходимости дали почти табличный ход, а некоторые и более (Изумруд)

#559 22.12.2009 19:19:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #160591
Пройти Индийский океан

Между Средиземным морем и Порт-Артуром - не только Индийский океан.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #160591
Ведь в пути команда не будет гробить машину, а идти экономичным режимом и даже приводить кое что в порядок. Тем более перед прорывом несколько суток можно отдать профилактике и ремонту. Можно назвать суда 2 ТОЭ которые прошли втрое больше и при необходимости дали почти табличный ход, а некоторые и более (Изумруд)

Вот-вот, на Второй эскадре никто не "гробил машину", а проблемы были, когда начинали серьёзно увеличивать ход. Что касается "Изумруда", то сколько именно он развил точно не известно. Но ему для прорыва и не нужно было выдавать больше, скажем, 19-20-ти узлов. И чем закончилось серьёзное увеличение хода на "Изумруде"? А "Ослябя" даже в идеальных условиях уступал в скорости противнику. А после поломки аналогичной "изумрудовской" что будет?

#560 22.12.2009 19:35:45

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160608
А "Ослябя" даже в идеальных условиях уступал в скорости противнику.

Для нетрализации Осляби японцам надо создать численный перевес и в вооружении и в скорости. Но для начала его нужно найти, а это уже напряжение сил. Когда внезапно обнаружат, надо в ту-же минуту быть готовым преследовать. Это тоже напряжение сил. Согласитесь что в момент поиска, а это может быть несколько недель, нельзя проводить ремонты и т.п. Это японцам зачет в минус. Надо осляблять напряжение у Артура и Владивостока. Ослябя своим присутствием находясь где-то неизвестно (даже никуда не прорываясь) но рядом, уже оттянет силы от Артура о чем возможно и планировал Макаров.

#561 22.12.2009 19:50:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #160613
Согласитесь что в момент поиска, а это может быть несколько недель, нельзя проводить ремонты и т.п.

Пара недель без ремонта английских (германских, французских) механизмов и пара месяцев для отечественных - это всё-таки не одно и то же.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #160613
Ослябя своим присутствием находясь где-то неизвестно (даже никуда не прорываясь) но рядом, уже оттянет силы от Артура о чем возможно и планировал Макаров.

Это было бы хорошо, вот только у японцев по Порт-Артуром в любом случае остаются значительные силы.

#562 23.12.2009 00:23:53

Zheleziaka
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160528
Начнем с того, что "обезьяны" специально готовятся к таким операциям - это их, с позволения сказать, ремесло, и они в нем профессионалы. Естественно, русские моряки такой подготовки не проходили.

Ну да, а без малого тысяча ослябцев - шпана по тем временам, а не военные моряки ? 

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160528
Потом, разве у моряков с "Осляби" были АК-47 или РПГ-7? Что-то не припомню...

Нет , конечно РПГ-7 гораздо круче 6 "  или даже 10" орудия, а  о торпедных аппаратах вообще говорить нечего?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160528
И наконец, сравним скорость моторки сомалийских пиратов и даже паровых катеров "Осляби" (которые еще и спустить надо)...

А может сравнить скорость самого "Осляби" и угольщика - есть у того шансы сбежать?

А вообще члены экипажей торгашей боятся мужиков с АК-47 не в силу их неописуемой мощи, способной уничтожить весь корабль, а в силу того, что этот самый АК-47 может сделать аккуратненькую, несовместимую с дальнейшим проживанием на этой планете, дырочку в том самом члене экипажа, который попробовал борзануть. А учитывая , что присягу на верность каким -то там идеалам простые моряки не дают - на кой им геройствовать? Своя рубашка во все времена была ближе к телу...

Отредактированно Zheleziaka (23.12.2009 00:40:07)

#563 23.12.2009 09:10:40

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6531




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160521
У Камимуры (и у Того) есть и "запасной вариант" - следовать к Порт-Артуру, встречая "Ослябю" там.

Т.е. примерно 1Эбр+1БрКр находятся постоянно в дежурстве под ПА почти у входа, есстественно вне досягаемости береговых батарей?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160526
Да, конечно, для передачи информации потребуется некоторое время, но все же меньшее, чем время, которое нужно будет "Ослябе", чтобы добраться до Артура.

Японцам необходимо время чтобы среагировать должным образом на информацию об Ослябе, а оно тоже немаленькое, тем более что точных координат или времени прихода Осляби в ПА или ВлВ не будет. 

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160526
Трудно, конечно, "влезть в шкуру" торгового моряка того времени и понять мотивацию его действий...

Не думаю что она принципиально отличается от "шкуры" моряка нашего времени. Что заставляет идти сейчас идти людей на риск на тех же рыбаках, а порой их и останавливают силой оружия иногда на поражение.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160526
то помешает тому же капитану "продать" информацию о рандеву с русскими японцам, если те смогут заплатить больше?

Если русские совсем уж глупы, то несомненно капитан даст объявление в газету: типа продаю информацию об угле для Осляби, японцы отзовитесь! :D

#564 23.12.2009 14:02:18

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

День добрый!

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #160766
Ну да, а без малого тысяча ослябцев - шпана по тем временам, а не военные моряки ?

Не думаю, что их специально обучали подавлению мятежей на борту торговых судов...:)

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #160766
Нет , конечно РПГ-7 гораздо круче 6 "  или даже 10" орудия, а  о торпедных аппаратах вообще говорить нечего?

Ну да, потопит "Ослябя" угольщик - а топливо потом со дна доставать будет?

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #160766
А может сравнить скорость самого "Осляби" и угольщика - есть у того шансы сбежать?

Ночью - вполне...

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #160766
А учитывая , что присягу на верность каким -то там идеалам простые моряки не дают - на кой им геройствовать? Своя рубашка во все времена была ближе к телу...

Вот именно. Поэтому, для меня открыт вопрос - что перевесит: большая плата, но риск попасть в руки "диких японцев" при неблагоприятном раскладе, или небольшая прибыль, но отстутствие риска... Опять-таки повторюсь - не обязателен открытый бунт - можно просто тихо уйти ночью....

#565 23.12.2009 14:06:24

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #160798
тем более что точных координат или времени прихода Осляби в ПА или ВлВ не будет.

Зато будет точно известен сам факт такого перехода.

veter написал:

Оригинальное сообщение #160798
Что заставляет идти сейчас идти людей на риск на тех же рыбаках, а порой их и останавливают силой оружия иногда на поражение.

Честно сказать, не представляю, поэтому и воздерживаюсь от категорических заявлений на сей счет...

veter написал:

Оригинальное сообщение #160798
Если русские совсем уж глупы, то несомненно капитан даст объявление в газету: типа продаю информацию об угле для Осляби, японцы отзовитесь!

Не обязательно японцы - можно и англичане :) Да и если у японцев возникнет подозрение, что "Ослябя" может пойти на прорыв, думаю, они активизируют агентурную работу...

#566 23.12.2009 17:00:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #160798
примерно 1Эбр+1БрКр находятся постоянно в дежурстве под ПА почти у входа

Не всегда, а отправятся туда, когда будет получено сообщение об. "Ослябе", проследовавшем мимо Шантунга (если Камимура не успеет).

veter написал:

Оригинальное сообщение #160798
Японцам необходимо время чтобы среагировать должным образом на информацию об Ослябе

Какое время? Поднять пары и выйти к Порт-Артуру.

#567 23.12.2009 17:09:41

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Т.е. примерно 1Эбр+1БрКр находятся постоянно в дежурстве под ПА почти у входа, есстественно вне досягаемости береговых батарей?

После подрыва броненосцев крупные суда японцев к Порт-Артуру не приближались (до подрыва осуществлялись демонстрации в виду Порт-Артура посменно отделениями 1-го боевого отряда - по три единицы, но не ежедневно). Ежедневное наблюдение осуществлялось двумя кресерами 3-го боевого отряда при поддержке одного из броненосных крейсеров - к югу от Ляотешаня, двумя судами 5-го боевого отряда - между Порт-Артуром и Дальним и примерно третью миноносных сил. С наступлением темноты крупные суда отходили мористее, минонсцы и истребители приближались к Порт-Артуру. После первого выхода эскадры 1-й боевой отряд находился в море в р-не о-ва Round, в дневное время на якоре, ночью - двигаясь малым ходом, первую половину ночи в восточном направлении, вторую - в западном.

#568 24.12.2009 01:08:43

Zheleziaka
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160923
Не думаю, что их специально обучали подавлению мятежей на борту торговых судов...

Всего лишь абордажной тактике

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160923
потопит "Ослябя" угольщик

В том то и фишка , что топить его не нужно. Но наличие столь "весомых" факторов вполне отобьет желание команды кидать понты.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160923
Ночью - вполне...

Присутствие десантной партии отобьет все желание...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160923
Поэтому, для меня открыт вопрос - что перевесит

Давайте прикинем : военного проще и дешевле мотивировать - простым приказом, упоминанием каких-то идеалов,какой-то матери,очередным званием, медалью, орденом, дополнительным отпуском...
У гражданского мотивация одна- деньги... Отработал - получил. И есть у меня подозрение, что и тогда и сейчас большинство моряков торгового флота идут в море явно не ради одной только романтики...

#569 24.12.2009 02:03:51

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

С угольщиком все просто:если под давлением англ.прав. фирма потребует возврат судна,то придется вернуть без вопросов.А если нет ,то можно легко договориться(гарантия возмещения убытков +повышенный гонорар команде).Вот если бы мы с Англией воевали тогда другое дело.

#570 24.12.2009 08:53:59

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6531




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160923
Ну да, потопит "Ослябя" угольщик - а топливо потом со дна доставать будет?

Не обязательно топить несколько учебных 6" или 75мм в зависимости от обстоятельств под нос угольщика или по судну воздействие на команду оказывают...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #160923
Поэтому, для меня открыт вопрос - что перевесит: большая плата, но риск попасть в руки "диких японцев" при неблагоприятном раскладе

Скорее всего вопрос будет решаться по месту, команда будет в неведении до рандеву с Ослябей или японцами, причем последние просто заберут уголь как приз, есстественно доставив судно в Японию, командир японского корабля задержавший угольщик вряд ли возьмет на себя ответсятвенность расправляться с командой. Дальше будет возня с судом, консульствами и т.д. Скорее всего Россия выплатит компенсацию судовладельцу и коменде. Шанс застукать Ослябю в океане в момент перегруза угля у японцев невелик, но именно тогда угольщику будет хуже всех.

#571 24.12.2009 09:05:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6531




Re: Вирениус. Варианты действий.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160982
Не всегда, а отправятся туда, когда будет получено сообщение об. "Ослябе", проследовавшем мимо Шантунга (если Камимура не успеет).

Отправиться как я понял от Эллиотов, с учетом времени на развод паров, снятие с якоря, выход малым ходом из архипелага, далее переход к ПА, Ослябя идет все это время полным ходом. Время вполне сопоставимо.
Ослябя последний участок будет стараться идти ночью, выходя к Артуру с рассветом.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160982
Какое время? Поднять пары и выйти к Порт-Артуру.

Если речь о телеграмме связанной с агентом, то конкретной информации там не будет, будет предупреждение, Того может всеми силами выйти к ПА, может усилить дозоры и ввести дежурство 2-3 ЭБр под ПА. Но не факт что Ослябю придется ждать неделю, и от этого Того могут отвлечь новые события, или попросту сигнал от агента запоздает.

#572 24.12.2009 18:59:00

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Вирениус. Варианты действий.

veter написал:

Оригинальное сообщение #161276
Ослябя последний участок будет стараться идти ночью, выходя к Артуру с рассветом.

Ночью и полным ходом - искры из труб будут демаскировать его. И уголь, принятый, скорее всего, в Сайгоне может не позволить длительные забеги.

veter написал:

Оригинальное сообщение #161276
Если речь о телеграмме связанной с агентом

Речь о данных, полученных с дозорных кораблей восточнее Шантунга, и вряд ли "Ослябя" будет идти неделю оттуда до Порт-Артура.

#573 24.12.2009 19:05:02

AVV
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

Вечер добрый!

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #161239
Присутствие десантной партии отобьет все желание...

veter написал:

Оригинальное сообщение #161274
Скорее всего вопрос будет решаться по месту, команда будет в неведении до рандеву с Ослябей или японцами

ОК. В принципиальной возможности снабжения "Осляби" при помощи иностранного (возможно, даже британского) угольщика убедили. :)
Теперь осталось определить, решится ли на такой шаг (в смысле на прорыв или рейдерство "Осляби") русское командование и каковы будут мотивы принятия им отрицательного или положительного решения по данному вопросу.

Отредактированно AVV (24.12.2009 19:05:25)

#574 25.12.2009 03:12:27

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #161491
Теперь осталось определить, решится ли на такой шаг (в смысле на прорыв или рейдерство "Осляби") русское командование и каковы будут мотивы принятия им отрицательного или положительного решения по данному вопросу

Реальное русское командование не решиться.Мотивы:у противника в 2раза больше кораблей,у них скорость 20узлов и т. д.А у нас ничего нет ,скорость 12 узлов и т.д.

#575 25.12.2009 08:14:37

пьер
Гость




Re: Вирениус. Варианты действий.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #161491
Теперь осталось определить, решится ли на такой шаг (в смысле на прорыв или рейдерство "Осляби") русское командование и каковы будут мотивы принятия им отрицательного или положительного решения по данному вопросу.

А что там определяться. Там Вирениус узнал в Джибути о начале войны, куда пришел 31 января. А уже 5 февраля пошел в Россию, получив распоряжение об этом 2 февраля. Там все ясно.

На старом форуме была альтернатива по возможному прорыву отряда Вирениуса:
http://www.tsushima.borda.ru/?1-13-160- … 1180785149

Там, кстати, был интересный пост форумчанина, уважаемого Танго, о Вирениусе:
"Контр-адмирал в реальности узнав о начале войны ( Полтава утоплена, Цес и Ретвизан повреждены ) отбил в Ставку истеричную телеграмму, о невозможности идти на ДВ и испросил разрешения отходить на Балтику. Еще в январе, издерганный своим прямым начальником - ЗПРом он просил найти себе замену. Если мы планируем, что отряд доведет до ДВ, то сильно погрешим против истории..."
"31 января 1904 года ЗПР приказом был назначен начальником отряда! В реальности".


Далее, уважаемый Танго процитировал Грибовского:
"Приказ о расформировании средиземноморской эскадры поступил 01/12/03. Несмотря на очевидный недостаток кораблей на ДВ ИН1 к началу войны вернулся на Балтику ( видимо в Либаву? )".

И далее еще добавил о Вирениусе, не знаю от себя ли, или от Грибовского:
"О роли личности в истории: назначение А.А. Вирениуса летом 1903 года командиром отряда было серьезнейшей ошибкой ЗПРа. Ни по волевым качествам, ни по настрою Вирениус этой должности не соответствовал. О войне не помышлял. Зимой, издерганый питерскими телеграммами, запросил у ЗПРа инструкции, на случай начала войны, одновременно обратившись к Авелану с просьбой найти себе замену. 31 января услышав о внезапном нападении "покрылся холодом". Человек искренно считал, что вездесущие японцы перехватят его корабли до Сабанга, на основании чего просил разрешения вернуться на Балтику навстречу подкреплениям. Авелан и ЗПР еще до войны искали ему замену, при этом выбор сводился к личности НГМШ. После начала войны Авелан и ЗПР находились в полной растерянности, не представляя, что делать. Видимо в этот момент ЗПР сам себя и пролоббировал в ком. отряда, на что и получил соответствующий приказ. Мне кажется, он просто хотел сбежать. По воспомининиям одного адмирала обсуждалась кандидатура Чухнина, на роль ком. ТОФ. Однако, чуть успокоившись, отправив в Артур Макарова, и начав подготовку кораблей для 2ТОЭ, ЗПР вместе с Авеланом склоняют царя к возврату Вирениуса на Балтику. 02/02 издан соотв. Приказ. Уже 05/02 отряд разделившись начинает движение назад. Почти сразу гибнет МН № 221 ( на буксире Саратова ). Все логично: командир о войне и не помышляет, ЗПРу зачем идти в Артур где командует СОМ, с которым отношения "натянуты"?


Там же ссылка на статью Афонина о походе миноносцев, ну и об отряде Вирениуса.
http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/rj0405/ru_escape.htm

Так что рассчитывать на прорыв именно Вирениуса там вообще не приходится ни при каких обстоятельствах.

Отредактированно пьер (25.12.2009 09:59:44)

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 63


Board footer