Вы не зашли.
Страниц: 1 2
попалась любопытная статистика по судам японского торгового флота постардавших от действий русских военных кораблей.
Всего:
паровые суда – 16 (тоннаж – 26 342 брт)
парусные суда – 16 (тоннаж – 2 059 брт)
Из них:
1. потоплено:
паровые суда – 9 (тоннаж – 15 590 брт)
парусные суда – 12 (тоннаж – 1 498 брт)
2. захвачено:
паровые суда – 0
парусные суда – 3 (тоннаж – 412 брт)
3. обстреляно:
паровые суда – 5 (тоннаж – 10 367 брт)
парусные суда – 0
4. досмотрено и позднее отпущено:
паровые суда – 2 (тоннаж – 385 брт)
парусные суда – 2 (тоннаж – 19 брт)
5. захвачено русскими, но позднее перехвачено:
паровые суда – 0
парусные суда – 1 (тоннаж – 130 брт)
6. неустановленная судьба:
паровые суда – 0
парусные суда – 2 (тоннаж – 333 брт)
более детальные данные (есть не совпадения по количеству - больше чем в приведенном выше списке. и категориям - паровое/парусное и т.п.).
1. суда пострадавшие в ходе 1-ой набеговой операции Владивостокского отряда:
Nakonoura Maru
паровое судно. 1084 брт. Владелец – Minanzima
Потоплено 11.02.04 г. возле м. Henashi. Погибло 2 чел. 41 взят в плен, позднее отпущены. Груз рис. Ущерб оценен в 180 213 йен.
Zensho Maru
паровое судно. 319 брт. Владелец – Miyazaki
обстреляно 11.02.04 г. возле м. Henashi. Без ущерба. Груз – рыба
2. суда пострадавшие в ходе 2-ой набеговой операции Владивостокского отряда:
Hagionoura Maru
паровое судно. 219 брт. Владелец – Tanaka
потоплено 25.04.04 в порту Гензан. 4 пленных. Груз – рыба.
Kinshu Maru
паровое судно. 3 853 брт. Владелец – NYK. Использовался в качестве войскового транспорта.
Потоплен вблизи Гензана 25 апреля 1904 г.
Goyo Maru
паровое судно. 601 брт. Владелец – Hori
потоплено 25.04.04 вблизи Гензана. Груз – рыба.
3. суда пострадавшие в ходе 3-ей набеговой операции Владивостокского отряда:
Wugo Maru
паровое судно. 2 300 брт. Владелец - Ikita
обстреляно без ущерба 15.06.04 г. у Genkai.
Fuyo Maru
паровое судно. 1 250 брт. Владелец – Harada
обстреляно без ущерба 15.06.04 г. у Genkai.
Izumi Maru
паровое судно. 3 229 брт. Владелец – NYK
Использовался в качестве войскового транспорта.
Потоплено 15.06.04 г. у о-ва Окиносима.
Hitachi Maru
паровое судно. 6 175 брт. Владелец – NYK
Использовался в качестве войскового транспорта.
Потоплено 15.06.04 г. у о-ва Окиносима.
Sado Maru
паровое судно. 6 226 брт. Владелец – NYK
Использовался в качестве войскового транспорта.
Обстреляно 15.06.04 г. у о-ва Окиносима.
Ansci Maru
парусное судно. 105 брт. Владелец – Habaki
16.06.04 г. потоплено у о. Okushir. Груз – рыба и рис. Ущерб 28604 йен 50 сен.
Hachiman Maru
парусное судно. 130 брт. Владелец – Wukon
16.06.04 г. потоплено у о. Okushir. Груз – рыба и рис. Ущерб 30295 йен.
Hotoku Maru
парусное судно. 19 брт. Владелец – Miwura
16.06.04 г. осмотрено и позднее отпущено возле Oshima (Yezo). Груз – рыба.
Seiyei Maru
парусное судно. 69 брт. Владелец – Miyaki
17.06.04 г. потоплено возле о. Okushiri. Груз – рыба. Ущерб 11 600 йен.
Hako Maru
парусное судно. 69 брт. Владелец – Yamamoto
18.06.04 г. осмотрено и позднее отпущено возле Matsumai
Kaun Maru
паровое судно. 36 брт. Владелец – Tanaka
30.06.04 г. потоплено в порту Гензана.
Seisho Maru
парусное судно. 122 брт. Владелец – Hawane
30.06.04 г. потоплено в порту Гензана. Груз – рыболовные снасти. Ущерб 14 653 йен.
4. суда пострадавшие в ходе 4-ой набеговой операции Владивостокского отряда:
Takashima Maru
паровое судно. 318 брт. Владелец – Tokio wau Kisen Kwaisha
20.07.04 г. потоплено у м. Yesan. 6 человек пропало без вести.
Kiodowunyu Maru
паровое судно 147 брт. Владелец – Amagasaki
20.07.04 г. осмотрено и позднее отпущено у м. Yesan.
Kiho Maru
парусное судно. 140 брт. Владелец – Horile
20.07.04 г. потоплено у м. Yesan. 11 пленных. Груз – соль.
Hoksei Maru № 2
парусное судно. 91 брт. Владелец – Ishizuka
20.07.04 г. потоплено возле Saru (Yezo). Груз - рыба и рыбий жир.
Jizni Maru
парусное судно. 199 брт. Владелец – Amaha
24.07.04 г. потоплено возле Tokosuka. Груз – соль. Ущерб – 17 000 йен.
Fukuji Maru
парусное судно. 130 брт. Владелец – Ota
24.07.04 г. потоплено возле Tokosuka. Груз – соль. Ущерб – 2 800 йен.
5. суда пострадавшие в ходе 5-ой набеговой операции Владивостокского отряда:
Hachiman Maru № 3
парусное судно. 204 брт. Владелец – Wukon
05.05.05 г. потоплено возле м. Sniraito. 1 пленный (капитан). Груз – соль.
Taishin Maru
парусное судно. 130 брт. Владелец – Kinoshita
05.05.05 г. захвачено у м. Komoi в качестве приза, позднее освобождено. 8 пленных. Груз – рис.
6. суда пострадавшие от действий Порт-Артурской эскадры:
Hanyei Maru
паровое судно. 75 брт. Владелец – Osaka Asahi Shinbun
26.03.04 г. потоплено у о. Мяо-Тао. 17 пленных (10 японцев, 7 китайцев).
7. суда пострадавшие от действий русских кораблей:
Kamo Maru
парусное судно. 119 брт. Владелец – Mito
07.08.04 г. захвачено у берегов Сахалина. 10 пленных, позднее освобождены.
Kioichi Maru
парусное судно. 73 брт. Владелец – Tomiwi
16.08.04 г. потоплено в Охотском море. Отпущен 1 чел. (капитан). Остальные - ?
Hakutsu Maru
парусное судно. 211 брт. Владелец – Nisino
17.06.04 г. захвачен во время плавания Yakashiri – Osaka. 12 пленных (отпущены). Груз – рыба, рыбий жир, ущерб 381 197 йен.
Vaye Maru
парусное судно. 122 брт. Владелец – Hironi
03.05.05 г. пропало после выхода из Yakashiri. Судьба неизвестна. 10 человек пропало без вести. Груз – 233 мешков риса.
Hokusu Maru
рыболовное судно. 129 брт. Владелец – Ogawa
10.05.05 г. потоплено возле Matsumai. 26 японцев и 6 иностранцев взяты в плен. Ущерб 36 911 йен.
Koyei Maru
рыболовное судно. 100 брт. Владелец – Kato
10.05.05 г. потоплено возле Matsumai. 28 пленных. Ущерб 31 309 йен.
Izumi Maru
парусное судно. 82 брт. Владелец – Osaka
23.05.05 г. захвачено возле Argan. 28 пленных (отпущены). Груз – соль, рис.
Отредактированно andreyfinn (04.03.2009 15:59:41)
"несостыковка" данных возможно связана с тем, что учтено какое-то корейское судно.
Также бросается в глаза отсутствие в Порт-Артурском разделе шхуны взятой "Расторопным" в сентябре 1904 г. Хотя возможно, что она не учтена т.к. относилась к армии (?)
Ув. andreyfinn! Где-то читал, что летом 1904 в Охотскоу море выходили владивостокские транспорты и Лена(перед своим вояжем к Сан-Франциско). Единственным из призом стала "Хищническая шхуна". Это Kamo Maru?
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #38946
летом 1904 в Охотскоу море выходили владивостокские транспорты и Лена(перед своим вояжем к Сан-Франциско). Единственным из призом стала "Хищническая шхуна".
История про потопление шхуны мне тоже встречалась. К сожалению в японском описании других деталей по Kamo Maru больше нет.
Если судить по времени крейсерства владивостокских транспортов в Охотском море то дата потопления Kamo Maru вроде-бы входит в этот промежуток.
Accident of Kenna, Koura and Zensho ships after cruising of Vladiostok Russian Fleet on sea near Ugo during Japan-Russia War
Инцендент Kenna, Koura и суден Zensho после круиза ВОК в море около Ugo в течение Войны Japan-Russia
Кроме упомянутого Вами Zensho упоминаются также Kenna, Koura . Хотя судить по какому поводу сложно. Ссылка на документ ниже. Но там только три англоязычных документа(рукописных) Если необходимо,чтобы лишний раз не копаться,выложу.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 7225188427
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #39403
Kenna, Koura and Zensho ships
С японскими именани постоянная путаница. Последние два это возможно - Nakonoura Maru и Zensho Maru проходящее в качестве "жертв" 1-горейда ВОК.
Kenna - ?
Скачал в иннете книгу книгу ЕмелинаА.Ю и Дружинина Ю.О "Воздухоплавательный крейсер "Русь".1997г.
С удивлением
обнаружил там инфу, имеющую прямое отношение к нашим баранам(т.е. к японским шхунам)
Однако самым замечательным успехом
владивостокских морских воздухоплавателей
было применение змейкового аэростата на
броненосном крейсере "Россия" во время его
крейсерства совместно с "Громобоем" в Япон
ском море.
24 апреля 1905 г. по приказу контр
адмирала К.П.Иессена змейковый аэростат
был размещен на "России". Он был установлен
на правой стороне квартердека, для чего
пришлось подтянуты стрелы к мачте и снять
бакштаги. Аэростат был закреплен канатами и
тремя широкими "захватами", а сверху закрыт
брезентом для защиты от искр из дымовых
труб.
25 апреля 1905 г. "Россия" и "Громобой"
под командованием К.П.Иессена вышли в
крейсерство к Цугарскому проливу. На пути
производились опыты и наблюдения со змей
кового аэростата. Всего было произведено
тринадцать подъемов.
Крейсерство сопровождалось встречами и
уничтожением японских шхун. Две из них -
"Яйя Мару" и "Сенрио Mapу" - были встречены
26 апреля 1905 г.
Обнаруженные на следующий день шхуны
"Койо Мару" и "Хокузай Мару", возвращавшиеся
с хищнического боя морского зверя, были
взяты на буксир и почти доведены до Влади
востока. Однако, получив ложные известия о
появлении японских кораблей, крейсеры
были вынуждены уничтожить шхуны по сня
тии с них экипажей (215).
- стр.56
Ниже размещены две фотки
1.
ЗМЕЙКОВЫЙ АЭРОСТАТ НА КРЕЙСЕРЕ "РОССИЯ" ВО ВРЕМЯ
ПОХОДА 25-28 АПРЕЛЯ 1905 Г. К ЦУГАРСКОМУ ПРОЛИВУ.
2
Крейсер "Россия" и захваченная японская шхуна. (Фото из собрания A.M.Коногова)
Отредактированно Geomorfolog (09.03.2009 11:25:51)
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38675
Hitachi Maru
паровое судно. 6 175 брт. Владелец – NYK
Использовался в качестве войскового транспорта.
Потоплено 15.06.04 г. у о-ва Окиносима.
Фотоальбом,посвященный Хитачи-мару,его подводному обследованию и возм. частичному подъему. Насколько я понял японцы считали погибших на Хитачи мару героями.
Attached photo album about Hitachi-maru search
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kaigun Sho Koubunbiko>null>Koubun biko>null>null > 1918 Notes of Official Letters Vessels attachment
[Reference Code] C08021271500 [Total of Image] 43
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #38675
Sado Maru
Заинтересовал такой момент: какие из потопленных судов помимо Sado Maru были вооруженными вспомогательными Кр японского флота. В приведенном выше списке обнаружил только его, из судов свыше 1кт.
Ув. andreyfinn спасибо, интересный список, обобщающий действия русских Кр.
veter написал:
Оригинальное сообщение #162887
какие из потопленных судов помимо Sado Maru были вооруженными вспомогательными Кр японского флота
по Корбертту только Sado Maru.
Kinshu Maru Izumi Maru Hitachi Maru - военные транспорты
А можно представить в студию % потери тоннажа японского торгового флота в ходе войны?
Думаю, что это одна тз важнейших величин для понимания не возможности (возможности) Японии "продолжать войну".
По данным японского журнала “Согю Симпо”, приводившимся в "Русском судоходстве", общий тоннаж всех японских пароходов (8), потопленных владивостокским отрядом, составил 15280 брт (то есть около 2 % от довоенного тоннажа). Почти столько тоннажа (13312 брт) за год войны было потеряно из-за аварий. К этим потерям следует добавить суда (17), погибшие при атаках Порт-Артура. Всего получаются потери в 35 пароходов вместимостью в 67730 рт (это 8,6 % от всего довоенного тоннажа японского парового торгового флота). При этом японская газета “Osaka Asahi Shimbun” писала, что за полгода, с января по июнь 1904 г., было куплено 40 пароходов общей вместимостью 104 тыс. рт . Журнал “Русское судоходство” приводил близкие цифры: 36 судов общей вместимостью около 110 тыс. рт. То есть реально японский торговый флот увеличился, а не уменьшился, правда - ценой увеличения внешнего долга
Благодарю.
Выходит, что 3/4 потерь торгового флота противника не имели отношения к действиям нашего флота :-(((
rater - брандеры все - таки Артурская эскадра топила (или была причастна к их отправке на дно) и насколько знаю после окончания войны ни один из них в строй не вернули - так - что по поводу трех четвертей небоевых потерь заявление реалиям не соответствует (впрочем джапам и трофеев хватало). Реальные навигационные потери японцев в 1904 - 1905 гг. (как - то "чистил" Миррамар именно на счет этого вопроса) порядка 35 - 40 пароходов и парусных судов что в Ллойды вносились (то есть больше 100 грт) - с учетом мелочухи поменьше размеров вероятно раза в 2 больше ( то практически стандартные для джапов потери - их флот активно плавал в разных регионах и война на число подобных потерь особо не влияла). К сожалению в открытых источниках полных данных (военных + невоенных) потерь японского торг.флота (с учетом мобилизованных) в ту войну как - то не встречалось (а очень бы хотелось с нашими сравнить) но думаю общие боевые с учетом парусников и полной мелочухи хотя - бы в условном ТВД (глупо вносить в такие потери шхунку на рыболовстве в шторм во Внутреннем море погибшую) до сотни в целом не дотягивают.
Россия и Айа,1905. На корме России возд. шар. Известная фото,но здесь в более кпупном формате
Отредактированно Geomorfolog (29.01.2010 13:32:50)
В одном из номеров Морского сборника за 1906 год нашел материал по потерям торгового флота России и Япониии в войне. Разделять не стал. Предоставляю Вашему вниманию.
Странно, что среди потерь японцев не указаны потопленные нейтралы с контрабандой.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #198937
Странно, что среди потерь японцев не указаны потопленные нейтралы с контрабандой
более забавным выглядят имена некоторых русских судов - "Резник", "Юлиада", "Надьюта" и "Талия". Неужели нельзя было привести правильные? Судя по всему просто дали публикацию по материалам японской прессы.
Страниц: 1 2