Вы не зашли.
Аскольд написал:
#1631418
Смущает такой момент, как приказ обработать противопожарным составом деревянные конструкции. А ведь это прямое расходование материальных средств, возможно даже дефицитных, а не инструкция как кому строй держать и "бдить горизонт".
"Обработать" - там все таки на несколько месяцев держится. А вот когда дерево начали выкидывать - это уже более конкретно.
charlie написал:
#1631411
БРБО прикрывают их с моря,
Беда - как их на ТО перегнать (Комсомольска на Амуре и Камня тогда не было), то что балтийская тройка в 1905 г туда добралась, многие эксперты почти чудом считают. Ну, а в П-А они бы о-о-очень нелишними были, тут Вы совершенно правы.
Юрген написал:
#1631437
то что балтийская тройка в 1905 г туда добралась, многие эксперты почти чудом считают
Полагаю, что по мнению этих "экспертов" перегон перед этим на ДВ канонерских лодок, а уж тем более минных кораблей - миф, вымысел, ненаучная фантастика!
Скучный Ёж написал:
#1631428
"Обработать" - там все таки на несколько месяцев держится.
Да как-то по датам не бьётся - приказ об "обработке" был вскоре после получения указания дожидаться Небогатова. Т.е. к приходу последнего всё должно было уже "выветриться".
Интересный момент касательно снабжения немцами углём 2ТОЭ есть в переписке Вильгельма 2 с Николаем 2. Так, в письме от 7 декабря 1904 содержится обоснование сложности в поставке, или, с позиции современной действительности, пресловутое, "нужное" придерживание "нейтралитета" со стороны Англии:
https://www.prlib.ru/item/357125#v=d&am … &x=573
а в телеграмме, отправленной 3 февраля 1905, упоминается о ведущихся переговорах о покупке немецких угольщиков:
https://www.prlib.ru/item/357125#v=d&am … &x=573
и судя с вышеупомянутым письмом, можно предположить о попытке уйти от неких возможных "санкционных последствий" за поставку угля на нашу эскадру.
И да, возможное влияние, его степень, именно Вильгельма на Николая в морских вопросах мы как-то не учитываем:
Отредактированно Аскольд (24.11.2024 12:40:19)
Пересвет написал:
#1631448
канонерских лодок, а уж тем более минных кораблей
Это были вполне мореходные корабли, что из названия следует — мореходная канонерская лодка, а истребители миноносцев типа "Сокол", пополнившие русский флот в начале 20-го века, вообще в значительной степени предназначалась для усиления Тихоокеанской эскадры и не имели ограничений по волнению. ББО по мнению глубоко мной уважаемого Грибовского В. Ю. имели весьма ограниченную мореходность, не знаю УРОВЕНЬ ващей компетентности, но тут кавычки совершенно неуместны, или вы из категоририи - "есть 2 мнеия одно мое, второе ошибочное".
Юрген написал:
#1631534
Это были вполне мореходные корабли, что из названия следует — мореходная канонерская лодка, а истребители миноносцев типа "Сокол", пополнившие русский флот в начале 20-го века, вообще в значительной степени предназначалась для усиления Тихоокеанской эскадры и не имели ограничений по волнению. ББО по мнению глубоко мной уважаемого Грибовского В. Ю. имели весьма ограниченную мореходность, не знаю УРОВЕНЬ ващей компетентности, но тут кавычки совершенно неуместны, или вы из категоририи - "есть 2 мнеия одно мое, второе ошибочное".
В то время мореходность - это в большей степени показатель еще и дальности/автономности. Высота же борта указанных ББО всяко выше чем у мореходных "сивучей" и "грозящих". Миноносцы типа "Сокол" - собирались в ПА. А вот различные "номерные" миноносцы в 100-150 тонн как раз и перешли на ДВ своим ходом. Что же до мнения В.Ю. Грибовского, то он черным по белому пишет:
14 августа «Генерал-адмирал Апраксин», прибывший в Ревель для погрузки угля, с разрешения вице-адмирала В. П. Мессера вышел в море для перехода в Копенгаген. Свежеющий северный ветер предвещал штормовое плавание. Новый корабль, по отзыву В. В. Линдестрема, показал прекрасные мореходные качества — при встречном волнении на бак залетали только брызги, а при попутном размахи качки не превышали 10° на каждый борт.
Сами броненосцы береговой обороны легко всходили на волну и показали в океане столь же хорошие мореходные качества, как и на Балтике.
И кто еще из "экспертов", помимо Грибовского, "указывал" на плохую мореходность ББО типа "Ушаков"?
Аскольд написал:
#1631423
Речь о том, что в ПА уже была определенная инфраструктура, развивать которую было куда легче и быстрее в финансовом и техническом плане.
В Китае на полуострове было 2 военных порта:ПА и Талиенван. Оба со слабой инфраструктурой, поскольку главной ВМБ был Вэйхайвэй. На Квантуне китайская оборона проходила через гору Самсон. Использовать можног было и ПА для некоторых целей, а стоянка удобнее была в заливе Талиенван.
invisible написал:
#1631569
В Китае на полуострове было 2 военных порта:ПА и Талиенван. Оба со слабой инфраструктурой, поскольку главной ВМБ был Вэйхайвэй. На Квантуне китайская оборона проходила через гору Самсон. Использовать можног было и ПА для некоторых целей, а стоянка удобнее была в заливе Талиенван.
Талиенван не был военным портом. Он был укреплен для воспрепятствования десанта на полуостров, что-то, отчасти, вроде нашего Свеаборга. В какой-то мере может считаться укрепленной якорной стоянкой для некрупных судов. К ЯКВ главная база Северной эскадры как раз Порт-Артур, Вейхайвей же до этого был лишь главной стоянкой, причем непонятно, вообще или на момент составления его описания, поскольку в нём даже наличие дока не упоминается и не просматривается на схемах. Стоянка в Талиенване удобна лишь с позиции флотонахождения и только при наличии лишних денег и времени может быть превращена в "конфету".
Аскольд написал:
#1631527
приказ об "обработке" был вскоре после получения указания дожидаться Небогатова. Т.е. к приходу последнего всё должно было уже "выветриться".
во-первых - время "выветрится" на флоте и в армии опеределяет командир (это как косинус, который по приказу может достигать 3) - главное чтоб впитаться успело;
во-вторых - еще не факт что ЗПР собиралься ждать Небогатов там где дождался, был бы уголь - то 2ТОЭ могла решить ждать Небогатова во Владивостоке;
в третьих - в Малазии и Аннаме 2ТОЭ появилась стльно раньше прихода Небогатова - вот по проходу Малазии начали убирать "дерево", а в Аннаме комиссии проверили что как убрано.
Аскольд написал:
#1631591
Талиенван не был военным портом. Он был укреплен для воспрепятствования десанта на полуостров, что-то, отчасти, вроде нашего Свеаборга. В какой-то мере может считаться укрепленной якорной стоянкой для некрупных судов. К ЯКВ главная база Северной эскадры как раз Порт-Артур, Вейхайвей же до этого был лишь главной стоянкой, причем непонятно, вообще или на момент составления его описания, поскольку в нём даже наличие дока не упоминается и не просматривается на схемах. Стоянка в Талиенване удобна лишь с позиции флотонахождения и только при наличии лишних денег и времени может быть превращена в "конфету".
Простите, в Талиенване были и крепостные сооружения, и мол. При том, что лишних денег у Китая не было. Хорошая стоянка - то, что и надо было эскадре. Внешний рейд ПА - тоже стоянка. Плохая стоянка, совершенно открытая. Уголь грузили с плотиков, очень трудоемко и долго. При базировании в Талиенване, в военное время грузить уголь и прочее можно было на причалах Дальнего и использовать его инфраструктуру.
invisible написал:
#1631654
Простите, в Талиенване были и крепостные сооружения, и мол. При том, что лишних денег у Китая не было. Хорошая стоянка - то, что и надо было эскадре. Внешний рейд ПА - тоже стоянка. Плохая стоянка, совершенно открытая. Уголь грузили с плотиков, очень трудоемко и долго. При базировании в Талиенване, в военное время грузить уголь и прочее можно было на причалах Дальнего и использовать его инфраструктуру.
В порту Талиенван мола не была, была небольшая железная пристань. Имеющиеся береговые сооружения находились в тылу стоящих на якоре крупных кораблей. У ПА был и основной внутренний рейд с набережными, плавучими кранами и соответствующей скоростью углепогрузки. Дальнего же, на момент аренды Квантуна, не существовало вообще. В дальнейшем же, как показал реал, Дальний и должен был стать как бы не основной стоянкой во время военных действий, сиречь за счет средств минфина. А далее и Эллиоты бы задействовали, учитывая, опять же, реал с угольным складом в бухте Торнтон для миноносцев.
Юрген написал:
#1631534
Это были вполне мореходные корабли, что из названия следует — мореходная канонерская лодка
Мореходные - по меркам канонерских лодок. Например, в сравнении с речными кан. лодками.
Юрген написал:
#1631534
не знаю УРОВЕНЬ ващей компетентности
Не знаю, какая нужна компетентность, чтобы считать корабль в 1000-1700 тонн мореходным, но при этом не считать таковым более высокобортный корабль с трёх-четырёхкратно бОльшим водоизмещением.
Юрген написал:
#1631534
ББО по мнению глубоко мной уважаемого Грибовского В. Ю. имели весьма ограниченную мореходность
В своей работе об этих ББО он со ссылкой на документы почему-то указывал иное (выше Вам уже процитировали).
Аскольд написал:
#1631709
В порту Талиенван мола не была, была небольшая железная пристань. Имеющиеся береговые сооружения находились в тылу стоящих на якоре крупных кораблей. У ПА был и основной внутренний рейд с набережными, плавучими кранами и соответствующей скоростью углепогрузки. Дальнего же, на момент аренды Квантуна, не существовало вообще. В дальнейшем же, как показал реал, Дальний и должен был стать как бы не основной стоянкой во время военных действий, сиречь за счет средств минфина. А далее и Эллиоты бы задействовали, учитывая, опять же, реал с угольным складом в бухте Торнтон для миноносцев.
Пристань или мол, по карте трудно определить. Пристань даже лучше, можно уголь грузить.
Внуиренний рейд ПА - это ловушка для флота, что и произошло. А Дальний к стоянке эскадры и не готовили. Никаких бонов не делали и много мин накидали внутри бухты.
invisible написал:
#1631793
Пристань или мол, по карте трудно определить. Пристань даже лучше, можно уголь грузить.
Внуиренний рейд ПА - это ловушка для флота, что и произошло. А Дальний к стоянке эскадры и не готовили. Никаких бонов не делали и много мин накидали внутри бухты.
Так есть описание, пусть и куцее. И даже по карте видна протяженность. Чтобы грузить с пристани, к ней надо еще пристать - глубины не позволяют для крупных кораблей. Ловушкой ПА стал лишь из-за слабости флота и судоремонтных мощностей, не позволяющих держать в строю максимальное число кораблей, особенно миноносцев, и бороться за внешней рейд, подобное было бы и при ВМБ в Талиенване. Что до Дальнего, то напомню морскую игру "Война России с Японией в 1905 году". В реале не решились ослабленной эскадрой туда переходить, в итоге и накидали мин с "Енисея" и "Амура". В принципе, находись 1ТОЭ как раз на внутреннем рейде в ночь на 27 января, она явно не понесла бы потерь.
Аскольд написал:
#1631817
Ловушкой ПА стал лишь из-за слабости флота и судоремонтных мощностей
И еще ЕМНИП из-за гидрологических особенностей и мороки при необходимости быстро вывести максимальное число кораблей. Пока возятся с приливом да с тралящим караваном - противник просто сделал дело и ушел.
И мы опять возвращаемся к теме: ПА-Либава
Titanic написал:
#1631887
И еще ЕМНИП из-за гидрологических особенностей и мороки при необходимости быстро вывести максимальное число кораблей. Пока возятся с приливом да с тралящим караваном - противник просто сделал дело и ушел.
Углубление канала проводилось, но было незакончено, как и строительство аванпорта у входа. Скорость вывода эскадры влияет лишь на внезапность её возможных действий, но на активность в первую очередь влияет наличная численность имеемых сил.
сарычев написал:
#1631904
И мы опять возвращаемся к теме: ПА-Либава
Скорее ПА-Кронштадт.
Аскольд написал:
#1631817
Так есть описание, пусть и куцее. И даже по карте видна протяженность. Чтобы грузить с пристани, к ней надо еще пристать - глубины не позволяют для крупных кораблей. Ловушкой ПА стал лишь из-за слабости флота и судоремонтных мощностей, не позволяющих держать в строю максимальное число кораблей, особенно миноносцев, и бороться за внешней рейд, подобное было бы и при ВМБ в Талиенване. Что до Дальнего, то напомню морскую игру "Война России с Японией в 1905 году". В реале не решились ослабленной эскадрой туда переходить, в итоге и накидали мин с "Енисея" и "Амура". В принципе, находись 1ТОЭ как раз на внутреннем рейде в ночь на 27 января, она явно не понесла бы потерь.
Глубины там приличные. А в военное время можно грузиться в Дальнем, который есть глубоководный порт, используя краны и конвейеры. Явно лучше ПА. Там Асама грузилась. Зашита от ЭМ элементарная - молы и боны. Минирование подходов прекрасно закрыло бухту в 1904 г.
У вас явно односторонний подход.
ПА не годился в принципе. Гавань обстреливалась с близлежащих гор. А бухта Талиенван протяженная, не достанешь. Наоборот, это эскадра простреливает все подходы к Наньшаню, а у неё огневая сила огромная и дальнобойность явно больше Арисак и гаубиц. Эскадра может выйти легко и быстро в любое время через 3-4 прохода, которые так минами не забросаешь, как ПА.
Ну и Дальний защищен. И весь полуостров. В спину Куропаткину японцы не зайдут. Всё меняется кардинально.
invisible написал:
#1631918
Глубины там приличные. А в военное время можно грузиться в Дальнем, который есть глубоководный порт, используя краны и конвейеры. Явно лучше ПА. Там Асама грузилась. Зашита от ЭМ элементарная - молы и боны. Минирование подходов прекрасно закрыло бухту в 1904 г.
У вас явно односторонний подход.
ПА не годился в принципе. Гавань обстреливалась с близлежащих гор. А бухта Талиенван протяженная, не достанешь. Наоборот, это эскадра простреливает все подходы к Наньшаню, а у неё огневая сила огромная и дальнобойность явно больше Арисак и гаубиц. Эскадра может выйти легко и быстро в любое время через 3-4 прохода, которые так минами не забросаешь, как ПА.
Ну и Дальний защищен. И весь полуостров. В спину Куропаткину японцы не зайдут. Всё меняется кардинально.
Глубины там только для КЛ и малых крейсеров, для более крупных кораблей нужно углублять. Помилуйте, но откуда в Вашем предложении наличествует Дальний? Ведь либо военный порт в Талиенване, а коммерческий в ПА, либо наоборот. Три порта никто обустраивать не будет. Чтобы молы и боны защищали от ЭМ, нужно их иметь. С бонами напомню про реал, когда на довоенное указание Алексеева по его изготовлению ничего и не сделали. К созданию молов и получению таким образом небольшого аванпорта у имеющегося выхода в ПА так и не приступили, видно было в более поздней очереди. Минирование проходов в Талиенван временно закрыло доступ для неприятельского флота, но что помешало бы японцам занять, например, сами острова Саншиндао, устраивая такую же ловушку для 1ТОЭ, но только чуть большего размера?
"Близлежащие горы" ПА должны были быть укреплены:
а позднее построили бы и второй обвод. Что до возможных минных заграждений самими японцами Талиенвана, то позвольте напомнить про японскую линию заграждения между о. Аскольда и о-ми Римского-Корсакого у Владивостока. Всё упирается лишь в наличие достаточного числа мин, причем контролировать и противодействовать нам будет сложнее из-за протяженности и удаленности. И что, заодно, помешает японцам занять ПА пока флот и армия в Талиенване? Ваши предложения вполне реализовываются и реалом, только с ПА возможность действий шире. Кроме того, полностью исключается копенгагирование более сильным флотом.