Вы не зашли.
Страниц: 1 2

Доброго дня.
Известно как ВМФ Германии кайзеровской эры прекратил существование: лёг на дно Скапа Флоу. К сожалению.
Если попробовать порассуждать, что произошло б с ним, не случись этого эпического самоубийства.
Все дредноуты и линейные крейсеры остаются в германских портах, с выгруженным боезапасом и под контролем британских, французских и американских моряков. В Киле, Вильгельмсхафене, Пиллау, Данциге и других базах. После подписания Версальского мира в июне 1919 года возможны следующие векторы развития ситуации.
1. Фантастический.
Все "большие горшки" оставлены Германии. С одним условием. "Байерн" и "Баден" разоружаются полностью. Т.е., не только выгружается боезапас, но и снимаются орудия ГК. Корабли консервируются и им запрещено выходить в море до 1935 года.
Вопрос: что произойдёт после прихода гражданина Хитлера в 1933 году? И, более реальный: а потянет ли истощённая войной страна содержание такой махины боевых кораблей? Ведь даже Британия после 1919 года влёт пустила на рельсы, паровозы, трактора и строительные конструкции не только все броненосцы (кажется, более трёх десятков), но и все 12-дюймовые линкоры и линейные крейсеры, приблизительно 14 кораблей. Ну, им можно было, осталось 10 381-мм линкоров и парочка линейных крейсеров ("Рипалс" с "Ринауном") и 11 343-мм линкоров и три линейных крейсера ("Лайон", "Принцесс Ройял" и "Тайгер").
Продать никому ни за какие деньги было нельзя. Один вероятный покупатель (Россия) был абсолютно неплатёжеспособен, второй (Италия) сам, как и Великобритания, страдал от безденежья, ну а странам Латинской Америки, "могучей тройке", которая нашла деньги построить дредноуты, такое богатство было не по карману, да и они уже урегулировали свои споры.
2. Реалистичный. Немцам оставляют только дредноуты первых двух серий, три "Нассау" (один сильно распорол днище в Або-Аландских шхерах в апреле 1918 г., при оккупации Финляндии и не восстанавливался) и четыре "Гельголанда". С условием "заморозить" их на 15 лет. Орудия ГК передаются в береговые арсеналы под контроль британо-французской "контрольной комиссии". + оставляются немцам "Фон дер Танн", "Мольтке" и "Зейдлиц".
"Байерна" с "Баденом" поделят Британия и Франция (хотя последняя будет активно пытаться заполучить оба корабля, им линкоров "не хватает"). Ну, а пятёрку "Кайзеров" и четвёрку "Кёнигов" с "Гинденбургом" и "Дерфлингером" поделят победители. Чтобы использовать как корабли-мишени. Британия, Франция (последняя из-за прижимистости, возможно, введёт часть этих кораблей), Италия (эти, тоже, один "Кайзер" или "Кёниг" оставят у себя в строю), США и Япония.
3. Наиболее реалистичный. Отберут всё. Даже "Нассау" не оставят.
Вопрос у меня простой к коллегам.
Вот, не булькни немецкий флот 21 июня 1919 года, а уцелей в германских базах, надолго ль останутся в боевом строю победившей Антанты все эти линкоры. Я - об 11 дредноутах, легших на дно бухты Скапа Флоу и о пяти линейных крейсерах. С уверенностью могу сказать, Великобритания после изучения этих кораблей - либо пустит на слом, либо использует как мишени. "Байерна" и "Бадена". Англичане никогда эту парочку никому не отдадут, как "призы по репарациям".
В т.ч., и для вступивших в середине 1920-х "Нельсона" и "Роднея" пригодятся такие интересные мишени.
Доживут ли бывшие германские дредноуты до Второй мировой в составе французского или итальянского флота? "Кайзеры" и "Кёниги"?
Пусть Вашингтонской конференции не было. Не стали ведущие военно-морские державы "самоограничиваться".
Их "самоограничит" тяжёлое экономическое и финансовое положение после Великой войны.
О крейсерах сознательно не упоминаю.
Ну, а с ПЛ поступят, как и в реалии: запретят Германии подводный флот и проектирование ПЛ. Ну, из этой ситуации немцы выскользнут, как угорь: откроют бюро не только в Голландии, но и в СССР. Создадут проекты на основе U-135 и других лучших образцов. И не будет лодок I серии типа "Д". Будет что-нибудь другое.
От Бориса Малинина и "германских друзей".

Сибирский Стрелок написал:
#1633241
В т.ч., и для вступивших в середине 1920-х "Нельсона" и "Роднея" пригодятся такие интересные мишени.
Может для новых "Индефатигеблов"? 


Prinz Eugen написал:
#1633242
Может для новых "Индефатигеблов"?
Максим, для кого угодно. Мне - всё равно. 


Сибирский Стрелок написал:
#1633241
Реалистичный.
Ну, так до затопления его поделили. Англии Кайзеры, Кениги, Баден, Байерн и все ЛинКр (6, в т.ч. Макензен). Более старые ЛК и т.д. - остальным. В общем, все, что пришло в Скапу, Англия забрала себе. После затопления у Англии ничего не осталось. Так что решили отобрать у Германии оставшееся старье которое пошло на слом вместе со своим старьем.
Пардон, Баден сперва оставили Германии, флагман.
Вместо затопленных Германии пришлось отдать остальное, в т.ч. доки и т.п.
Отредактированно Эд (08.12.2024 14:43:04)

Эд написал:
#1633245
Ну, так до затопления его поделили.
Эд, а это где-то прописывалоь?
В Версальском договоре написано много интересного, но во "флотской" части упомянуты только "нассау" и "гельголанды"...


Эд написал:
#1633245
После затопления у Англии ничего не осталось. Так что решили отобрать у Германии оставшееся старье которое пошло на слом вместе со своим старьем.
Ух ты...
Следовательно, "самый реалистический" вариант - не совсем таков. Если б немцы мужественно не пустили на дно Скапа Флоу свой замечательный во всех отношениях флот, авось, и "Позены" с "Гельголандами" остались б на службе Веймарской Германии. И Вестерплятте 1.09.1939 г. мог обстреливать не древний броненосец, а какой-нибудь "Тюринген".

Сибирский Стрелок написал:
#1633249
и "Позены" с "Гельголандами" остались б на службе Веймарской Германии.
Не факт.
Я не думаю, что передачу "Нассау" и "Гельголандов" внесли в тест Версальского договора за неделю (затопление - 21 июня, подписание договора - 28 июня)...
Поэтому мне и интересно, был ли какой-то документ, регламентировавший раздел флота между союзниками.


Prinz Eugen написал:
#1633246
это где-то прописывалоь?
Читал в Мор. Сб. ДО Версаля. Соглашение. Многие возмущались, но Англия настояла ввиду своих больших потерь.
Сибирский Стрелок написал:
#1633249
Если б немцы мужественно не пустили на дно Скапа Флоу свой замечательный во всех отношениях флот, авось, и "Позены" с "Гельголандами" остались б на службе Веймарской Германии.
И Баден в придачу. А так - она отдала союзникам вообще все, что оставалось - доки, портовое оборудование и т.п. - в счет потопленных.

Эд написал:
#1633253
. А так - она отдала союзникам вообще все, что оставалось - доки, портовое оборудование и т.п. - в счет потопленных.
Простите Как я понял речь о плавучих доках?Как можно отдать стационарный док?
Еще интересно отдали инфраструктуру только военных баз?Или и гражданские порты то же ушли....


jurdenis написал:
#1633278
Как я понял речь о плавучих доках?Как можно отдать стационарный док?
Еще интересно отдали инфраструктуру только военных баз?Или и гражданские порты то же ушли....
Отдали то, что было можно отдать. Поскольку стоимость потопленных кораблей оказалась очень высокой, выскребли все, что можно.

Насколько я в курсе, реально соглашение о разделе кайзеровского флота достигнуто не было. Британия настаивала на принципе компенсации потерь, против чего в принципе не возражали - но вставал вопрос о формулировках "потерь". Основные потери все стороны понесли в устаревших кораблях - броненосцах и броненосных крейсерах - и компенсировать их новыми дредноутами выглядело немного наглостью.
Наиболее вероятный, ИМХО, сценарий:
* Британия получает компенсацию потерь в современных корблях - т.е. один супердредноут ("Йдейчез") и три линейных крейсера ("Инвинсибл", "Индефатигейбл" и "Куин Мэри". Скорее всего так:
- За "Идейчез" - один линкор типа "Кениг"
- За "Инвинсибл" - "Фон дер Танн"
- За "Индефатигейбл" - "Мольтке"
- За "Куин Мэри" - один линейный крейсер типа "Лютцов"
* Остальной флот - а это два супердредноута ("Байерн" и "Баден"), восемь дредноутов (типов "Кайзер" и "Кениг") и два линейных крейсера ("Зейдлиц" и оставшийся "Лютцов") делится между победителями в примерно равных долях. Уже не как компенсация, а именно как репарации с немцев.
* Конкретный метод раздела можно придумывать долго, но скорее всего корабли разделят на примерно сопоставимой ценности "пакеты" по три в каждом, и либо будут договариваться какой-кому, либо будут тянуть жребий. Т.е. например:
- первый пакет - "Байерн", "Зейдлиц" и "Кайзер"
- второй пакет - "Баден", "Кайзерин" и "Фридрих дер Гросс"
- третий пакет - "Лютцов", "Кениг Альберт" и "Кениг"
- третий пакет - "Принцрегент Луитпольд", "Маркграф" и "Кронпринц"



Если до потопления германских кораблей немцами в Антанте шла дискуссия, как делить призы, что оставить Германии, то после потопления сложилась та же ситуация, что и после потопления всего ЧФ в 1856 г. На венских переговорах зимой 1855-56 гг. Англия предложила России и Турции по 4 ЛК и 4 ФР; Горчаков возражал, требовал больше, тогда Буоль предложил, чтобы Россия и Турция сами определили бы, сколько им нужно для Черного моря. Вырисовывалось что-то по 6 ЛК и 6 ФР. Но после того, как весь ЧФ, запихнутый в Севастополь, был там и затоплен, все, вроде, с легким сердцем решили - ну, вот русские сами эту проблему и решили. И единогласно решили, ЧФ вообще не иметь.
То же получилось и в 1918 г. Немцы сами решили проблему со своим флотом - в итоге, остались вообще без флота, как Россия в 1856 г. на ЧМ.

Вообще любопытно , достанся парочка "гельголандов" той же Франции, где бы она запчасти и стволы-снаряды заказывала. У Круппа , удерживала до последнего контроль над заводами в Рейланде-Вестфалии или локализовалабы бы у себя .. Хотя вероятней всего путем канибализации, два в строю, один на запчасти ) , с началом ВД оставить один в резерве, второй разобрать на запчасти-метал, а третий который в 20 служил источником запчастей , бронеплиты в арсенал и часть оборудование целого, остальное на меттал ) .
Глядиш по Вашингтону получат долю сопоставимую с японской , 9 ЛК .
И немцам достанется несколько башен и стволов запасных 12" и запас снарядов. А главное запасов броневой стали эдак кт 10-15 дополнительно .

Мне кстати интересно.Почему немцы не попытались серийно слепить что то типа https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% … 0%B8%C2%BB
Все таки Балтика не открытый океан.

Немецкие эсминцы 1905-1913 годов примерно таких размеров и были:
1906...1910 S138-class 533-700 тонн
1911...1913 V1-class 570 тонн
Потом, начиная с V25-class, пошли более крупные.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_d … of_Germany
https://en.wikipedia.org/wiki/Torpedo-b … 1871-1919)
PS. Во время ПМВ они строили прибрежные миноносцы тип A (три серии 109/225/330 тонн):
https://en.wikipedia.org/wiki/A-class_torpedo_boat
Отредактированно Mihael (31.12.2024 20:43:32)

Mihael написал:
#1635317
Немецкие эсминцы 1905-1913 годов примерно таких размеров и были:
Мы же говорим о после 18 года.....Вот мне и интересно стало почему немцы легкие силы слабо развивали.Это при том что они неплохо показали себя в годы ВМВ.

jurdenis написал:
#1635325
Вот мне и интересно стало почему немцы легкие силы слабо развивали.Это при том что они неплохо показали себя в годы ВМВ.
Был такой маленький ньюанс - Версальский договор. По нему немецкий флот ограничивался:
6 броненосцев по 10Кт
6 крейсеров по 6Кт
12 эсминцев по 800 тонн
12 миноносцев по 200 тонн
Т.ч. немцы в 1920-е построили две серии по шесть эсминцев - тип 23 и тип 24:
https://en.wikipedia.org/wiki/Type_23_torpedo_boat
https://en.wikipedia.org/wiki/Type_24_torpedo_boat

jurdenis написал:
#1635325
Мы же говорим о после 18 года.....Вот мне и интересно стало почему немцы легкие силы слабо развивали.Это при том что они неплохо показали себя в годы ВМВ.
Вообще то малые миноносцы немцы для кригсмарине строили в количестве и в 20х, и в 30х, и в 40е годы. Чем они вас не устраивают?
Отредактированно Elektrik (31.12.2024 22:35:54)


komo78 написал:
#1634684
Вообще любопытно , достанся парочка "гельголандов" той же Франции, где бы она запчасти и стволы-снаряды заказывала.
Вполне сильная, экономически и финансово, держава. Самостоятельно и стволы отольёт и снаряды снарядит.

Сибирский Стрелок написал:
#1635348
Вполне сильная, экономически и финансово, держава. Самостоятельно и стволы отольёт и снаряды снарядит.
А потом придёт Вашингтон и всё отправится на слом. 


Prinz Eugen написал:
#1635350
потом придёт Вашингтон и всё отправится на слом.
Не отправится. Французы его проигнорируют. Да и японцы с итальянцами весьма неохотно пошли на подписание договора.
Так шта... Нахххх... вашингтон ентот.


В 1921 г. начался мировой кризис, так что всем флотам пришлось ужиматься до минимума.

Elektrik написал:
#1635330
Вообще то малые миноносцы немцы для кригсмарине строили в количестве и в 20х, и в 30х
Я имел в виду попытки впихнуть сверхмощное вооружение как это делали японцы.
Замечу ,что на некоторых миноносцах стояла 105 мм пушка бывшая по сути переделкой 127 мм.Почему при Гитлере не установили 127 мм ?Тем более в 1934 году 2 миноносца получили 128 мм орудия.Но перед ВМВ их сняли.
Отредактированно jurdenis (01.01.2025 19:04:59)

jurdenis написал:
#1635396
Я имел в виду попытки впихнуть сверхмощное вооружение как это делали японцы.
Денис, Вы не пробовали читать Версальский договор?
А именно SECTION IV. COMMISSIONS INTERALLIEES DE CONTROLE.

Страниц: 1 2