Вы не зашли.
ББО "Ильмаринен".
Затонул после подрыва на мине 13 сентября 1941 вместе с 271 членом экипажа в 24 милях ю-з о. Утë (точка 59.27 с. ш. 21.15 в. д.). Шëл в составе герм.-фин. ОБК в рамках операции «Нордвинд».
М. Морозов говорит, что МЗ было выставлено сов. кораблями
https://dzen.ru/video/watch/610c15c96d2dc6386c51da2f
(С 53:12)
https://warspot.ru/14096-poslednie-bronenostsy-v-boyu
Здесь сказано, что оно было выставлено БСКР «Туча» и «Снег» 5 августа 1941 года в 8 милях южнее острова Утё и обозначалось индексом 26-А
https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=268128
А здесь к двум сторожевикам добавлен БТЩ Т-201 «Заряд» (тип «Фугас»)
Кто, что думает по этому поводу?
МЗ "Марти".
Бывшая императорская яхта "Штандарт". Осуществлял постановку минных заграждений на Балтике.
Результаты:
+ БО UJ-117 / 1 октября 1941
+ Буксир "Фëн" (303 брт) / 21 ноября 1941
+ ПЛБ КАТЩ MRS-11 (бывший ТР "Оснабрюк", 5095 брт) / 11 июля 1942 - впоследствии восстановлена, но 84 члена экипажа при подрыве погибли. Окончательно погибла 12 февраля 1945 при подрыве уже на английских минах.
https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=268128
https://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/mrs.htm
PS: Кем раньше был UJ-117?
Отредактированно Mike DuGalle (13.12.2024 14:13:21)
UJ-117 Mob-FD 82 531 brt + 30.09.1941
"Оснабрюк" в 40-м . Служил в оккупированной Голландии ... Влип в историю , сбил самолет люфтваффе приняв его за вражеский .
Отредактированно mihapm (13.12.2024 20:49:15)
Кибардин Г.А. написал:
#1633554
UJ-117 Mob-FD 82 531 brt + 30.09.1941
А приблизительные координаты и к-н подробности эпизода с потоплением корабля есть?
Отредактированно Mike DuGalle (13.12.2024 21:58:39)
UJ-117 Mob-FD 82 531 brt + 30.09.1941 22 часа 54 минуты 59 41,5 N 22 22 E мины,30 человек погибли.
UJ.117 был поставлен в строй всего лишь 26.7.41 и боевую деятельность начал с сентября. Шел флагманом отряда с командиром флотилии ФК фон Зелховым на борту, но его спасли вместе с 26 другими челами. Корабль подорвался сначала носом на одной мине - оторвало нос и казалось, что его можно спасти. Но в 22.57 - подрыв кормовой частью еще на 2 минах. ОПЛ лег на левый борт и отправился кормить рыб. Назавтра раумботы выяснили, что нашими сразу севернее немецкого МЗ Апольда было поставлено плотное, мелко стоящее заграждение гальваноударных мин.
Кибардин Г.А. написал:
#1633325
ББО "Ильмаринен" затралил параваном мину ( заграждение в 8 милях южнее острова Утё,обозначалось индексом 26-А ) и долго ее тянул, пока не подорвался ( точка 59.27 с. ш. 21.15 в. д. ).
А есть данные, кто командовал сторожевиками?
Циклон-старший лейтенант М.А.Росиев
Снег- старший лейтенант М. И. Орлов
Кибардин Г.А. написал:
#1633668
Циклон-старший лейтенант М.А.Росиев
Часто ошибочно пишут, что Россиев Михаил Андреевич погиб с Циклоном в Таллинском переходе. Это не так. Был тяжело ранен и контужен, после госпиталя служил в ГМШ, службу окончил в 1960.
Есть ли у кого-нибудь данные про потопление рум. МЗ "Аврора" (бывш. австр.-венг. "Василиск") в 1941 г. и ПЛБ " Ута" герм. Дунайской флотилии в апреле 1944 г.?
Удары советской авиации по румынским кораблям и судам на Дунае 28 июня 1941 года.
Повреждения получил вспомогательный минный заградитель "Aurora" ( водоизмещение 237 тонн ). Погибло 3 члена команды, ещё 3 члена команды получили ранения ( все раненые умерли на следующий день ).
Удары советской авиации по румынским кораблям и судам на Дунае 15 июля 1941 года.
В Георгиевском гирле у деревни Домнита Мария были потоплены минный заградитель Aurora ( водоизмещением 237 тонн ) ,баржи Daniel-17 ( грузоподъёмностью 769 тонн ) и Agapia ( грузоподъёмностью 593 тонны ).Баржа Agapia затонула на мелководье, в связи с чем считалась лишь повреждённой.
ПЛБ " Ута" герм. Дунайской флотилии 1 апреля 1945 г. у Орт-ан-дер-Донау ( на 1902-м километре Дуная ) была потоплена авиацией.Позже поднята советской стороной и отремонтирована.Введена в состав ВМФ как « Ангара ».
Отредактированно Кибардин Г.А. (17.12.2024 16:33:39)
Кибардин Г.А. написал:
#1633864
Удары советской авиации по румынским кораблям и судам на Дунае 15 июля 1941 года.
В Георгиевском гирле у деревни Домнита Мария были потоплены минный заградитель Aurora ( водоизмещением 237 тонн ) ,баржи Daniel-17 ( грузоподъёмностью 769 тонн ) и Agapia ( грузоподъёмностью 593 тонны ).Баржа Agapia затонула на мелководье, в связи с чем считалась лишь повреждённой.
Сколько было самолётов и какой полк? Были ли эти плавсредства в дальнейшем восстановлены?
Кибардин Г.А. написал:
#1633864
ПЛБ " Ута" герм. Дунайской флотилии 1 апреля 1945 г. у Орт-ан-дер-Донау ( на 1902-м километре Дуная ) была потоплена авиацией.
А что за авиация? Флотская или армейская? И какой полк?
Кибардин Г.А. написал:
#1633864
ПЛБ " Ута" герм. Дунайской флотилии 1 апреля 1945 г. у Орт-ан-дер-Донау ( на 1902-м километре Дуная ) была потоплена авиацией.Позже поднята советской стороной и отремонтирована.Введена в состав ВМФ как « Ангара »
Дополню.
Uta
Плавбаза немецкой Дунайской флотилии. Построена в 1940 году на верфи Schiffswerft Linz AG. Строительный номер 812. Технические характеристики: водоизмещение-535т; длина- 66/67,20 м; ширина- 9,50м; осадка в грузу-1,43м, порожним-1,21м. Судно было оснащено двумя 6-цилиндровыми 4-тактными дизелями Benz-MWM 6RH-248 мощностью 500 л.с. каждый. Запас топлива- 35т. Скорость- 10,8 узла/час. С июля 1943 года использовалась как плавмастерская 30 флотилии речных тральщиков. С 24 декабря 1944 года использовалась как штабное судно IMRD. 1 апреля 1945 года на 1891 км Дуная, в результате авиаудара получила пробоины днища и борта у машинного отделения. Возник пожар, в результате которого выгорело машинное отделение и сгорели надстройки. 11 июня 1946 года поднята спасателями 254 ГРАС 141 ОРАС. Восстановлена в 1947 году на судоремонтном заводе в Румынии. Получила имя Ангара и была передана СДГП. Использовалось как морское грузовое судно. Грузоподъёмность-452т. В 1965 году поставлены новые дизеля 3Д6 мощностью 150 л.с каждый. Списана в 1973 году.
Отредактированно Рихард Цапп (17.12.2024 17:53:56)
Кибардин Г.А. написал:
#1633864
Баржа Agapia затонула на мелководье, в связи с чем считалась лишь повреждённой.
Agapia
Сухогрузный лихтер. Построен в 1905 году на верфи в Orşova. Прежнее имя M.F.T.R-510. Владелец- MFTR. С 1930-годов под именем Agapia принадлежал Regia Comerciala P.C.A, București. Технические характеристики: грузоподъёмность-593т; длина-55,45м; ширина-8м; осадка- 3м. Захвачен в низовьях Дуная в конце августа-сентябре 1944 год и передан ЧГМП. После окончания войны, был передан Румынии. Вошёл в состав советско-румынского пароходства Совромтранс.
Ну вот при чём здесь ВМФ СССР?
Корабли не советские.
Фотоархив находится по другой ссылке.
Добыча Нашей авиации , и выше фото , их т.е жертв пруд пруди и здесь и везде .
По румынским данным советская авиация 28 июня 1941 года потопила или повредила следующие корабли и суда:
В Сулине была потоплена баржа "MR-5" ( плавучая батарея ). Потерь в людях не было.
Повреждения получил вспомогательный минный заградитель "Aurora" ( водоизмещение 237 тонн ). Погибло 3 члена команды, ещё 3 члена команды получили ранения ( все раненые умерли на следующий день ).
В Сулинском канале ( 14-я миля ) была потоплена баржа "MR-2" ( плавучая казарма ). При этом 11 румынских военнослужащих погибло.
Там же ( 14-я миля ) был потоплен баркас "Elena" ( погиб 1 солдат ).Размеры судна 14,40x3,65x2,00 метра, тоннаж 36 тонн ( позже поднят ).
На 22-й миле Сулинского гирла был "потоплен" буксир "Mantuirea" ( 266 брт ).При этом 2 члена команды погибло. Фактически буксир был лишь повреждён.
В немецких документах говорится о канлодке ( имеется ввиду "Aurora" ), буксире ( имеется ввиду "Mantuirea" ) и двух баржах ( имеютя ввиду баржи "MR-2" и "MR-5" ).
15 июля 1941 года 11 СБ бомбили суда противника в районе Сулина- Тулча.
В этот же день 5 СБ бомбили портовые сооружения в речном порту Исакча.
По румынским данным результаты налётов советской авиации 15 июля 1941 года были следующими:
В Килийском гирле в порту Исакча был потоплен понтон SHTF-41 ( позже был поднят ).Это результат налёта пяти бомбардировщиков СБ.
В Сулинском гирле была окончательно уничтожена плавучая батарея MR-3 ( затонула на мелководье 11 июля 1941 года после бомбардировки советской авиацией ).В порту Тулча авиация повредила баржу CNR-820 грузоподъёмностью в 841 тонну.
Повреждены баржи NFR-7113, NFR-7116 и NFR-7117 ( все грузоподъёмностью по 821 тонны ).
В Георгиевском гирле у деревни Домнита Мария были потоплены минный заградитель Aurora ( водоизмещением 237 тонн ) ,баржи Daniel-17 ( новое название NFR-714 ) грузоподъёмностью 769 тонн и Agapia грузоподъёмностью 593 тонны.Баржа Agapia затонула на мелководье, в связи с чем считалась лишь повреждённой.
Фактически баржа Daniel-17 своё новое название так и не носила.
Баржа Daniel-17 лишь через год была поднята.Затем последовал длительный ремонт, после которого эта баржа вновь вступила в строй под своим прежним названием Daniel-17 ( грузоподъёмность баржи не изменилась ).
Баржа Agapia тоже была отремонтирована.
Минный заградитель Aurora тоже был поднят. После ремонта это судно использовалось как буксир.
После прекращения военных действий буксир Aurora был передан СССР в счёт репараций.
Таким образом, 15 июля 1941 года советская авиация на Дунае потопила минный заградитель, баржу и понтон,уничтожила ранее затонувшую плавучую батарею, повредила 5 барж.
P.S. По советским данным 15 июля 1941 года авиация флота наносила удары по судам противника у румынского побережья и потопила 6 барж, буксир и тральщик "Карл Кюхе".
Румынские историки подтверждают повреждение румынской землечерпалки "Carl Kühl" ( 749 брт ) в июле 1941 года в результате налёта советской авиации.Возможно, это произошло 15 июля 1941 года,хотя я считаю что весьма вероятно,что землечерпалка "Carl Kühl" была повреждена ещё 29 июня 1941 года.
Uta 1.04.1945 потоплена армейской авиацией.
Кибардин Г.А. написал:
#1633904
Минный заградитель Aurora тоже был поднят. После ремонта это судно использовалось как буксир.
То есть по факту как боевая единица он был уничтожен